Среднесрочное планирование по информатике 9 класс
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Среднесрочное планирование по информатике 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочное планирование уроков информатики в 9 классе
№ | Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков | Активные формы работы. (ГР, ПР, ИР) Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения | Как вы будете использовать ОдО | Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) | Как Вы преодолеете языковой барьер при обучении англ.язык | Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них | |||||
Основная цель: Владеть знаниями о информации и информационными процессами (2 часа):) | |||||||||||
Урок 1-2 | Тема: Информационная безопасность в компьютерных сетях Законодательство Республики Казахстан в сфере защиты информации. Цель: Учащиеся к концу урока будут знать, как сохраняется и защищается информация в компьютерных сетях; знать основные статьи законодательства РК в сфере защиты информации Ожидаемые результаты: Знают о информационной безопасности понимают значение о информационных процессах. умеют использовать знания в сфере защиты информации. Умеют работать в группе | Мозговой штурм на тему: «Основные правила ТБ?» Работа в парах: определение целей и задач урока Обсуждение в группах понятий: Информационная безопасность в компьютерных сетях Законодательство Республики Казахстан в сфере защиты информации Индивидуальная работа: электронный учебник (урок №1) и практическое задание на умение выполнять основные упражнения | Лист самооценки взаимооценки работы в группе Устные размышления учащихся о пройденном уроке | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс; При проведении мозгового штурма, выполнении практического задания есть возможность одаренным детям показать способы упражнений для глаз. | Через использование презентации Формируем глоссарий терминов, пройденных на данном уроке. | По листам самооценки По результатам наблюдений за учащимися По результатам практического задания (показать упражнения для глаз) | |||||
Модуль: Компьютер как средство обработки информации Основная цель: Научиться обрабатывать информацию | |||||||||||
Урок 3-4 | Тема: Современное программное обеспечение Тенденции развития программного обеспечения, служебные программы Цель: учащиеся могут обрабатывать информацию, знают этапы развития программного обеспечения. Ожидаемые результаты: знают особенности современного программного обеспечения знают тенденции развития программного обеспечения; умеют использовать знания в диалоге; умеют работать в группе | Работа в парах по прошлой теме. карточки на соответствие терминов и их определений Групповая работа | Взаимопроверка Устные размышления учащихся о пройденном уроке | С помощью различных форм работы на уроке | Дополняем глоссарий терминами, пройденными на уроке | По листам самооценки По результатам наблюдений за учащимися По результатам практического задания (уровневые задания) | |||||
Модуль: Алгоритмизация и программирование Основная цель: Изучить принцип работы программы программирования | |||||||||||
Урок 5-6. | Тема: Файлы и их обработка, Структурированные данные; Вложенные циклы; Цель: Учащиеся к концу урока смогут различать циклы программы; смогут писать простые программы Ожидаемые результаты: знают и понимают назначение файлов; умеют определять и использовать вложенные циклы | Работа в парах по прошедшей теме: взаимный опрос Работа в парах: обсуждение целей и задач урока Работа в группах: обсуждение новой темы, файлы и их обработка Индивидуальная практическая работа по уровням | Лист взаимооценки в парах, Устные размышления учащихся в группе Выполнение практического задания | С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням КМ | Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся. Через использование презентации | По листам взаимооценки По результатам наблюдений за учащимися По уточняющим вопросам По результатам практического задания | |||||
Урок 7-8 | Тема: Структурированные данные; Цель: Учащиеся к концу урока смогут различать циклы программы; смогут писать простые программы Ожидаемые результаты: знают и понимают назначение файлов; умеют определять структурированные данные. | Работа в парах по прошедшей теме: взаимный опрос Работа в парах: обсуждение целей и задач урока Работа в группах: обсуждение новой темы, Структурированные данные; Индивидуальная практическая работа по уровням | Лист взаимооценки в парах, Устные размышления учащихся в группе Выполнение практического задания | С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням | Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся. Через использование презентации Флипчарты | По листам взаимооценки По результатам наблюдений за учащимися По уточняющим вопросам По результатам практического задания | |||||
Урок 9-10 | Тема: Вложенные циклы. Цель: Учащиеся к концу урока смогут различать циклы программы; смогут писать простые программы Ожидаемые результаты: знают и понимают назначение файлов; умеют определять и использовать вложенные циклы | Работа в парах по прошедшей теме: взаимный опрос Работа в парах: обсуждение целей и задач урока Работа в группах: обсуждение новой темы, Вложенные циклы Индивидуальная практическая работа по уровням | Лист взаимооценки в парах, Устные размышления учащихся в группе Выполнение практического задания | С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням | Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся. Через использование презентации Флипчарты | По листам взаимооценки По результатам наблюдений за учащимися По уточняющим вопросам По результатам практического задания | |||||
Урок 11-12. | Тема: Понятие о массивах; Цель: К концу урока учащиеся смогут применять массивы на Паскале, знают что называется массивом Ожидаемые результаты: знают и понимают назначение массивов умеют использовать элементы массивов; знают определение массивов | Работа в парах по прошедшей теме: взаимный опрос Работа в парах: обсуждение целей и задач урока Работа в группах: обсуждение новой темы, Понятие о массивах; Индивидуальная практическая работа по уровням | взаимооценки в парах, Устные размышления учащихся в группе Выполнение практического задания | С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням | Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся. Через использование презентации Флипчарты | По листам взаимооценки По результатам наблюдений за учащимися По уточняющим вопросам По результатам практического задания | |||||
Урок 13-14 | Тема: Стандартные алгоритмы обработки массивов; Цель: К концу урока учащиеся смогут применять массивы на Паскале, знают что называется массивом, индексом. Ожидаемые результаты: знают и понимают назначение массивов умеют использовать элементы массивов; | Работа в парах по прошедшей теме: взаимный опрос Работа в парах: обсуждение целей и задач урока Работа в группах: обсуждение новой темы, Стандартные алгоритмы обработки массивов; Индивидуальная практическая работа | взаимооценки в парах, Устные размышления учащихся в группе Выполнение практического задания | С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням | Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся. Через использование презентации Флипчарты | По листам взаимооценки По результатам наблюдений за учащимися По уточняющим вопросам По результатам практического задания | |||||
Урок 15-16 | Тема: Символьные строки Цель: К концу урока учащиеся смогут охарактеризовать массивы, индексы, знают операции применяемые над элементами массива. Ожидаемые результаты: знают и понимают назначение символьных строк умеют использовать символьные строки умеют применять операции над массивами.
| Работа в парах по прошедшей теме: взаимный опрос Работа в парах: обсуждение целей и задач урока Работа в группах: обсуждение новой темы, Символьные строки Индивидуальная практическая работа | взаимооценки в парах, Устные размышления учащихся в группе Выполнение практического задания | С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням КМ | Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся. Через использование презентации | По листам взаимооценки По результатам наблюдений за учащимися По уточняющим вопросам По результатам практического задания | |||||
17-18 | Тема: Посимвольная обработка строк Цель: К концу урока учащиеся будут знать, что такое стандартные и не стандартные функции. Ожидаемые результаты: Знают функции работы с символьными строками Умеют использовать посимвольную обработку строк; | Работа в парах по прошедшей теме: взаимный опрос Работа в парах: обсуждение целей и задач урока Работа в группах: обсуждение новой темы, Посимвольная обработка строк Индивидуальная практическая работа по уровням | взаимооценки в парах, Устные размышления учащихся в группе Выполнение практического задания | С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням КМ | Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся. Через использование презентации Флипчарты | По результатам наблюдений за учащимися По уточняющим вопросам По результатам практического задания | |||||
19-20 | Тема: Функции для работы с символьными строками. Цель: К концу урока учащиеся будут знать что такое стандартные не стандартные функции. Ожидаемые результаты: Знают функции работы с символьными строками Умеют использовать посимвольную обработку строк; | Работа в парах по прошедшей теме: взаимный опрос Работа в парах: обсуждение целей и задач урока Работа в группах: обсуждение новой темы, Функции для работы с символьными строками. Индивидуальная практическая работа по уровням | взаимооценки в парах, Устные размышления учащихся в группе Выполнение практического задания | С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням | Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся. Через использование презентации Флипчарты | По листам взаимооценки По результатам наблюдений за учащимися По уточняющим вопросам По результатам практического задания | |||||
Модуль: Информационное моделирование (3 часа) Основная цель: | |||||||||||
Урок 21. | Тема: Компьютерное моделирование Цель: уметь создавать компьютерную модель в электронной таблице Ожидаемые результаты: знают и умеют создавать компьютерную модель в электронной таблице | “Цепочка признаков» Работа в парах: взаимопроверка тестового домашнего задания Групповая работа Индивидуальная практическая работа по созданию модели | взаимооценки в парах, Устные размышления учащихся в группе Выполнение практического задания | С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания | Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся. Через использование презентации Флипчарты | По листам взаимооценки По результатам наблюдений за учащимися По уточняющим вопросам По результатам практического задания | |||||
Урок 22. | Тема: Вычислительный эксперимент Цель: уметь проводить вычислительный эксперемент Ожидаемые результаты: Умеют проводить компьютерный эксперимент используя среду электронной таблицы, программой Microsoft Excel из пакета Microsoft Office умеют работать в группе | «Отсроченная отгадка» Работа в парах: взаимопроверка Групповая работа Индивидуальная практическая работа по теме | взаимооценки в парах, Устные размышления учащихся в группе Выполнение практического задания | С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания | Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся. Через использование презентации Флипчарты | По листам взаимооценки По результатам наблюдений за учащимися По уточняющим вопросам По результатам практического задания | |||||
Урок 23. | Тема: Разработка моделей средствами языка программирования. Цель:знать этапы построения моделией Ожидаемые результаты: Знают этапы построения моделией; умеют разрабатывать модели умеют работать в группе | Приём «Жокей и лошадь» Групповая работа Индивидуальная практическая работа по теме Стратегия “Вопросительные слова”.
| Лист самооценки, взаимооценки в парах, Устные размышления учащихся в группе Выполнение практического задания | С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания | Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся. Через использование презентации Флипчарты | По листам взаимооценки По результатам наблюдений за учащимися По уточняющим вопросам По результатам практического задания | |||||
Урок 24. | Тема: Базы данных, структура базы данных, Цель: знать основные функции БД Ожидаемые результаты: знают и понимают назначение БД; умеют использовать структура для создания базы данных умеют работать в группе | Стратегия “ИДЕАЛ” Работа в парах: определение целей и задач урока Индивидуальная работа: создание БД выполнять основные операции с объектами | взаимооценки в парах, Устные размышления учащихся в группе Выполнение практического задания | С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням | Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся. Через использование презентации | По результатам наблюдений за учащимися По уточняющим вопросам По результатам практического задания | |||||
Урок 25. | Тема: Таблица базы данных; записи, поля, Типы данных Цель: знать таблицы базы данных; записи, поля, типы данных Ожидаемые результаты: знают и понимают назначение таблицы базы данных; умеют использовать записи, поля, типы данных умеют пользоваться «горячими» клавишами умеют работать в группе | Мозговой штурм на тему: «БД?» Работа в парах: определение целей и задач урока Обсуждение в группах Приём «Послушать – сговориться – обсудить». Индивидуальная работа: задание на умение выполнять основные операции с объектами | Лист самооценки, взаимооценки в парах, Устные размышления учащихся в группе Выполнение практического задания | С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням | Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся. Через использование презентации Флипчарты | По листам взаимооценки По результатам наблюдений за учащимися По уточняющим вопросам По результатам практического задания | |||||
Урок 26. | Тема: Создание таблицы базы данных средствами табличного процессора. Цель: знать создание простой таблицы базы данных средствами табличного процессора Ожидаемые результаты: знать и понимать таблицы базы данных умеют создавать таблицы базы данных средствами табличного процессора; умеют работать в группе | Мозговой штурм на тему: Приём Пинг-понг «Имя – Значение» Работа в парах: определение целей и задач урока Обсуждение в группах этапы создания таблицы Индивидуальная работа по теме | взаимооценки в парах, Устные размышления учащихся в группе Выполнение практического задания | С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания | Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся. | По листам взаимооценки По результатам наблюдений за учащимися По уточняющим вопросам По результатам практического задания | |||||
Урок 27. | Тема: Операции поиска, сортировка, вывод итоговых значений Цель: знать применение операции поиска, сортировки, вывода итоговых значений Ожидаемые результаты: знают и умеют сортировать данные таблицы; умеют работать в группе | Приём «З-Х-У Работа в парах: определение целей и задач урока, практическая работа | взаимооценки в парах, Устные размышления учащихся в группе Выполнение практического задания | С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания | Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся. | По листам взаимооценки По результатам наблюдений за учащимися По уточняющим вопросам По результатам практического задания | |||||
Урок 28. | Тема: Обработка видеоинформации, форматы видео файлов, Цель: знать расширение видео файлов Ожидаемые результаты: знают и понимают как обрабатывать видеоинформацию, форматы видео файлов; умеют работать с файлами; умеют работать в группе | Стратегия «Лошадь и жокей» Работа в парах: определение целей и задач урока Индивидуальная работа по теме | взаимооценки в парах, Устные размышления учащихся в группе Выполнение практического задания | С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания | Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся. | По результатам наблюдений за учащимися По уточняющим вопросам По результатам практического задания | |||||
Урок 29. | Тема: Программы по созданию и обработке видео, интерфейс программы Цель: знать интерфейс программы «Киностудия», «Виртуал дубл» Ожидаемые результаты: знают интерфейс программы «Киностудия», «Виртуал дубл» умеют работать в программе «Киностудия», «Виртуал дубл» по обработке видео; умеют работать в группе; | Приём “Обратный мозговой штурм” Работа в парах: определение целей и задач урока Обсуждение в группах операций с фрагментами | взаимооценки в парах, Устные размышления учащихся в группе Выполнение практического задания | С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням | Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся. | По листам взаимооценки По результатам наблюдений за учащимися По уточняющим вопросам По результатам практического задания | |||||
Урок 30. | Тема: Создание, открытие, сохранение проекта Цель: знать возможные операции для применения при создании проекта Ожидаемые результаты: знают этапы создания проекта, умеют создавать, открывать, сохранять проект; умеют работать в группе | Мозговой штурм Приём “Морфологический ящик” Работа в парах: определение целей и задач урока Обсуждение в группах по созданию проекта. | взаимооценки в парах, Устные размышления учащихся в группе Выполнение практического задания | С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням | Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся. | По результатам наблюдений за учащимися По уточняющим вопросам По результатам практического задания | |||||
Урок 31. | Тема: Монтаж видео, настройка звуковых эффектов, анимация и визуальные эффекты, вывод видео. Цель: знать и уметь настраивать звуковые эффекты, анимации и визуальные эффекты. Ожидаемые результаты: знают и умеют делать монтаж видео, настраивать звуковые эффекты. умеют применять анимации и визуальные эффекты, выводить видео. умеют работать в группе | Приём “Корзина идей, понятий, имен” Работа в парах: определение целей и задач урока Обсуждение в группах по выполнению задания | взаимооценки в парах, Устные размышления учащихся в группе Выполнение практического задания | С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням | Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся. | По листам взаимооценки По результатам наблюдений за учащимися По уточняющим вопросам По результатам практического задания | |||||
Урок 32. | Тема: Опубликование фильма Цель: знать и уметь создавать фильмы Ожидаемые результаты: знают и умеют создавать фильмы; умеют пользоваться визуальными эффектами, оформлять проект; уметь работать в группе | Групповая работа по защите работы Индивидуальная практическая работа на компьютере | взаимооценки в парах, Устные размышления учащихся в группе Выполнение практического задания | С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания | Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся.
| По листам взаимооценки По результатам наблюдений за учащимися По уточняющим вопросам По результатам практического задания | |||||
Урок 33-34 | Тема: Проектная деятельность Цель: уметь работать в программе и применять знания при создании фильма Ожидаемые результаты: знают и умеют работать в программе, применять знания при создании фильма умеют работать в группе | Приём “Корзина идей, понятий, имен” Групповая практическая работа на компьютере | Устные размышления учащихся в группе Выполнение практического задания | С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням | Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный настрой учащихся. | По результатам наблюдений за учащимися По уточняющим вопросам По результатам практического задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/14/picture-254925-1368546455.jpg)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-383616-1390232913.jpg)
План коучинга по теме «Lesson Stady».Среднесрочное планирование
Цель: Познакомить с новым педагогическом подходом Lesson Study,его основными принципами. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельн...
Среднесрочное планирование по теме "Коэффициент полезного действия."
Среднесрочное планирование по физике. Тема " Коэффициент полезного действия"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496413-1413045737.jpg)
Среднесрочное планирование
Запись о среднесрочном планировании уроков русской речи в 6 «Д» классе Мои размышленияКомментарии тренера В период учебной ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/22/picture-372966-1419254585.jpg)
Среднесрочное планирование
Среднесрочное планирование по английскому языку по разделу "Окружающая среда"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-428911-1420986143.jpg)
Среднесрочное планирование серии уроков "Векторная графика"
Идея: Обучение, построенное на основе конструктивистского преподавания, позволяет учащимся размышлять над своими знаниями и убеждениями, задавать соответствующие вопросы и аргументировать ответы...