Среднесрочное планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Гаппарова Малинур Тохтахуновна

 

Запись о среднесрочном планировании уроков русской речи в 6 «Д» классе

 

Мои размышления

Комментарии тренера

            В период учебной практики планирую использовать идеи семи модулей Программы. Каким образом я это осуществлю? Буду использовать  новые подходы в обучении и преподавании с применением новых методов и технологий. Для каждого урока из серии последовательных уроков   постепенно внедрю идеи конструктивистской теории.

Среднесрочное планирование позволит мне увидеть содержание и структуру урока, что правильно распределит время и использование дополнительных ресурсов.

 Идеи, приведенные в семи модулях,  взаимосвязаны, равно как и отдельные стратегии, и подходы, применяемые на занятиях. Например, на первом уроке хочу объединить М1 с М2 при выполнении мини-проекта, на втором уроке – М4 с М1 при выполнении творческой работы и т.п.

В серию 4-х последовательных уроков введу М1 – «Новые подходы в преподавании и обучении», т.к. он связан с темой моей исследовательской работы («Использование исследовательской беседы на уроках русской речи как средство развития познавательного интереса к предмету»).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_v1.docx27.7 КБ
Файл otchet_v2.docx206.75 КБ

Предварительный просмотр:

Гаппарова Малинур Тохтахуновна                           Портфолио учителя                                                         Отчет В1

Группа №7                                                                   3-го уровня

Город Алматы                                                             07.06.2013 г.

Запись о среднесрочном планировании уроков русской речи в 6 «Д» классе

Мои размышления

Комментарии тренера

            В период учебной практики планирую использовать идеи семи модулей Программы. Каким образом я это осуществлю? Буду использовать  новые подходы в обучении и преподавании с применением новых методов и технологий. Для каждого урока из серии последовательных уроков   постепенно внедрю идеи конструктивистской теории.

Среднесрочное планирование позволит мне увидеть содержание и структуру урока, что правильно распределит время и использование дополнительных ресурсов.

 Идеи, приведенные в семи модулях,  взаимосвязаны, равно как и отдельные стратегии, и подходы, применяемые на занятиях. Например, на первом уроке хочу объединить М1 с М2 при выполнении мини-проекта, на втором уроке – М4 с М1 при выполнении творческой работы и т.п.

В серию 4-х последовательных уроков введу М1 – «Новые подходы в преподавании и обучении», т.к. он связан с темой моей исследовательской работы («Использование исследовательской беседы на уроках русской речи как средство развития познавательного интереса к предмету»).

Среднесрочное планирование уроков русской речи в 6 «Д» классе

КГУ ОШ №151 г. Алматы учитель: Гаппарова М.Т.

Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировывать в ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения.

Как вы будете использовать ОдО?

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных)?

Как вы преодолеете языковой барьер в обучении

Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них?

1.

Тема: Правописание НЕ с существительными и прилагательными

Основная цель: Знакомство с орфограммой «Правописание НЕ с существительными и прилагательными»

Ожидаемые результаты:

- знать правила слитного и раздельного написания НЕ с существительными и прилагательными;

- понимать случаи слитного и раздельного написания НЕ с существительными и прилагательными;

- уметь использовать данную орфограмму на письме.

М4 ИКТ: 1) Прочитайте слова, определите какой частью речи они являются, обратите внимание на написание НЕ с данными словами

2)Объясните, значения слов необычный, несуразный, невзрачный. ИР, ПР.

Графический диктант(М4)

Мини-проект. ПР. (М1). Уч-ся делают небольшое сообщение:  невежа, невежда, неряха, незабудка, невзгоды, ненастье, ненависть, недомогание, недоумение, нелепость

1. Лексическое толкование слова.
2. Рисунок.
3. Синквейн.
(М2)

1. Написать инструкцию по правописанию НЕ с существительными и прилагательными. М6

2. Написать мини-сочинение о неряхе. М5

–        

Прочитайте, запишите и запомните, как объясняются в толковом словаре русского языка следующие слова: необычный – непохожий на что-нибудь привычное; несуразный – нелепый, нескладный; невзрачный – некрасивый.

Пожелания «Две звезды»

2.

Тема: Правописание НЕ с существительными и прилагательными.

Основная цель: Закрепить и обобщить знания по теме «Правописание НЕ с существительными и прилагательными»

Ожидаемые результаты:

- знать правила слитного и раздельного написания НЕ с существительными и прилагательными;

- понимать случаи слитного и раздельного написания НЕ с существительными и прилагательными;

- уметь использовать данную орфограмму на письме.

1.Игра «Снежный ком» М3.

2. М4. М1. ГР. Творческая работа

- Подберите синонимы с частицей не к следующим существительным.

– Какой частью слова является частица не в подобранных синонимах – существительных? Выделяем графически

3. Выборочный диктант ГР (М1)

1.Работа в парах (взаимопроверка М3) Задание. Записать слова в два столбика. 1 – слова, которые без не не употребляются, 2 – слова с приставкой не.

ИР. М3 (самооценивание) Задание. Записать предложения, раскрыв скобки

1. Составить 3 предложения, в которых должны быть прилагательные и существительные с НЕ,  сделать синтаксический разбор.

2. Прочитать текст на стр.227 «Сибирь – сказочная страна» и составить к нему вопросы 2 «тонких» и 2 «толстых» (М1)

М1.  Групповая словарная работа – лексическое значение слов (устно) М2 Задания для групп: объяснить какого рода эти существительные, в каком стиле употребляются и привести примеры подобных существительных (Взаимооценивание М3)

Пожелания «Две звезды»

3.

Тема: Однородные члены предложения.

Основная цель: Познакомить учащихся с однородными членами предложения.

Ожидаемые результаты:

- знать что такое однородные члены предложения;

- уметь различать  и находить однородные члены в тексте;

- уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

ГР. М3, М2.

 Игра «Перестрелка»

ИР. М1. «Звезда на минуту»

Слайд-шоу «Сибирь». ИКТ М4

ПР. выполнение упражнения №3 стр.230, взаимооценивание.

ГР. Работа с теоретическим материалом учебника на стр.229 упр.1, стр.230. учащиеся работают с кластером М3. Защита кластеров. Формативное оценивание. 

ГР. Стр.228-229 каждая группа выполняет по 2 задания  к тексту «Сибирь – сказочная страна». М1, М6, М5 (взаимообучение, взаимооценивание.

Мини-сочинение «Что значит любить природу?» с использованием  однородных членов предложения. М2

Упр.6 стр.231. Вместо точек вставьте в данные предложения один из указанных союзов. М3

«Две звезды» - пожелания.

4.

Тема: Однородные члены предложения.

Основная цель: Закрепить и систематизировать знания по теме «Однородные члены предложения», продолжить формирование и закрепление знаний по данной теме.

Ожидаемые результаты:

- знать что такое однородные члены предложения;

- уметь различать  и находить однородные члены в тексте;

- уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

М4. ГР. На доске высвечивается таблица. Опираясь на таблицу, подберите примеры из текста упр.№5. Спишите их. Подчеркните соответствующими обозначениями все члены предложения.

М3. ПР. Составьте одно предложение из двух с союзом но. Запишите по образцу        Он говорит по-русски медленно, но правильно.(упр.8 стр.213) (взаимооценивание).

М1, М2, М3. Определяем  лучшее мини-сочинение «Что значит любить природу» (Формативное оценивание).

М3. Упр.6 стр.231. Вместо точек вставьте в данные предложения один из указанных союзов. (суммативное оценивание)

1.М1. Звезда на минуту. Конкурс на лучшего чтеца. Стихотворение «Зеленый патруль» (учебник, стр.216)

М6.М4.М5.М3. Задания 3-х уровней:

2.Придумать задания 3-х уровней. М5. М6.

На стр. 216. Даны слова для словарной работы, выписать их в словарные тетради, составить с ними словосочетания и предложения с однородными членами.

Карточки с вопросами: Что для меня оказалось трудным на уроке?

Почему для меня это было трудно? Что помогло бы преодолеть эти трудности?



Предварительный просмотр:

Гаппарова Малинур Тохтахуновна Портфолио учителя Отчет В2

Группа №7                                                       3-го уровня

Город Алматы                                                 07.06.2013г.

Отчет по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков.

Мои размышления

Мнение тренера/ оценщика

Самым успешным, на мой взгляд, был урок по теме «Однородные члены предложения». Цели урока: 1) познакомить учащихся с однородными членами предложения; формировать умения находить в тексте однородные члены, правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

2)развивать мыслительные  операции, умение анализировать и сравнивать;

3) воспитывать в детях интерес к предмету, бережное отношение к природе.

После организационного момента на этапе актуализации знаний учащихся провела игру «Перестрелка», где учащиеся обменивались домашними вопросами, отвечали на заданные ими вопросы, обязательно указывали тип вопроса («толстый» или «тонкий»). Я провела эту игру с целью выявления умений учащихся использовать вопросы разного порядка и на знание текста домашнего задания. Ребята оценивали работу друг друга и выбрали лучший, по их мнению, вопрос, т.е. провели формативное оценивание. Здесь я использовала такие модули, как «Новые подходы в преподавании и обучении», «Оценивание для обучения и оценивание обучению», «Обучение критическому мышлению».

Затем предложила ребятам индивидуальную работу «Звезда на минуту». Каждый учащийся должен был прочитать по одному предложению, объяснив, правописание НЕ с существительными и прилагательными. В это же время другие учащиеся фиксировали на оценочных листах, правильно ли отвечали одноклассники. Почему я использовала индивидуальную форму работы? Хотела научить детей не бояться выступать перед аудиторией, не комплексовать по поводу неправильных ответов. Ну и многократное объяснение орфограммы учащимися во время ответов способствует лучшему усвоению материала. На данном этапе использовала модули «Новые подходы в преподавании и обучении» и «Оценивание для обучения и оценивание обучения».

При работе над новым материалом предложила учащимся составить кластеры. Для этого использовала теоретический материал учебника. В процессе работы в группах я наблюдала за деятельностью учащихся. Они распределили между собой обязанности. Сначала все прочитали учебный  материал, потом каждый из них предлагал свою идею. Затем все вместе отобразили на кластере новый материал. При защите кластеров выступали все участники группы, что меня очень обрадовало.

E:\МАЛЯ\IMG_20130426_151143.jpg

На этом же этапе дети оценили работы друг друга по технологии «Две звезды и желание».  Ученикам понравился этот вид работы, так как принимали участие все дети как слабые, так и сильные. Когда одна группа защищала свою работу, остальные группы не просто сидели и слушали, а делали записи и вносили дополнения в собственную работу. Самым удачным проектом была работа группы №2, так как ребята не получили ни одного замечания со стороны одноклассников.

Для письменного закрепления новой темы урока  предложила ребятам выполнить упражнение 3 на стр.230 учебника. После выполнения этого задания ребята обменялись тетрадями и провели взаимооценивание по предложенным критериям оценок:

«5» - Подчеркнуты все однородные члены предложения, правильно расставлены знаки препинания, имеются незначительные орфографические или грамматические ошибки;

«4» - Подчеркнуты все однородные члены предложения, знаки препинания не все расставлены, имеются 2-3 грамматические или орфографические ошибки.

«3» - не все однородные члены предложения подчеркнуты, расставлены не все знаки препинания, имеются 3-4 грамматические или орфографические ошибки.

«2» - однородные члены предложения не подчеркнуты, не расставлены знаки препинания, допущены ошибки выше нормы.

Были использованы модули «Обучение критическому мышлению» и «Оценивание для обучения и оценивание обучения»

На этапе формирования умений и навыков учащихся я использовала модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении». Чтобы настроить детей на позитивную волну, продемонстрировала слайд-шоу «Сибирь – сказочная страна»,  который тесно связан с последующим групповым заданием. Каждой группе предстояло выполнить по два задания к тексту  «Сибирь- сказочная страна» стр. 228-229 учебник. Первое задание заключалось в следующем: прочитать текст и отметить, что они уже знали, что нового для себя открыли, что хотели бы еще узнать. Второе задание: выписать предложения с однородными членами, правильно расставить знаки препинания. В ходе выполнения первого задания каждый ученик отмечал для себя, что он знает, что нового открыл, что хотел бы узнать. Затем ребята объединяли свои ответы и выносили на обсуждение. После выполнения второго задания, обменивались тетрадями, проверяли работы и оценивали друг друга. Здесь использованы модули «Новые подходы в обучении и преподавании », «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников».

Домашнее задание состояло из двух уровней: написать мини-сочинение « Что значит любить природу» с использованием однородных членов предложения. Модуль « Обучение критическому мышлению». Следующее задание состояло в том, чтобы вместо точек вставить в предложения подходящие по смыслу союзы. Задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся и рассчитаны на талантливых и одаренных учеников. Подвожу итоги урока в виде вопросов: Какие члены предложения могут быть однородными? Какой вывод вы сделали о знаках препинания в предложениях с однородными членами предложения? В конце урока провожу рефлексию «Дерево знания» . Дети должны заполнить стикеры-яблоки, указав в них, поняли ли они тему урока и что для них осталось непонятным.

C:\Users\4\Desktop\дерево желания.jpg

Когда я проводила уроки в такой форме, то поняла, что к старым формам обучения уже не буду возвращаться. Новый подход в преподавании приносит положительный результат в обучении детей, мотивирует их и учит детей самостоятельно добывать знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План коучинга по теме «Lesson Stady».Среднесрочное планирование

Цель: Познакомить с новым  педагогическом  подходом  Lesson Study,его основными принципами. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки;  воспитывать коллективизм, самостоятельн...

Среднесрочное планирование по теме "Коэффициент полезного действия."

Среднесрочное планирование по физике. Тема " Коэффициент полезного действия"...

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование по английскому языку по разделу "Окружающая среда"...

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование по английскому языку по разделу "Еда"...

Среднесрочное планирование по информатике 9 класс

Среднесрочное планирование по информатике 9 класс...

Среднесрочное планирование серии уроков "Векторная графика"

Идея:  Обучение, построенное на основе конструктивистского преподавания, позволяет учащимся размышлять над своими знаниями и убеждениями, задавать соответствующие вопросы и аргументировать ответы...

Среднесрочное планирование "Растровая графика"

Идея:  Обучение, построенное на основе конструктивистского преподавания, позволяет учащимся размышлять над своими знаниями и убеждениями, задавать соответствующие вопросы и аргументировать ответы...