Среднесрочное планирование серии уроков "Векторная графика"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) на тему
Идея: Обучение, построенное на основе конструктивистского преподавания, позволяет учащимся размышлять над своими знаниями и убеждениями, задавать соответствующие вопросы и аргументировать ответы
Цель: Может ли групповая и парная работы влиять на самостоятельное обучение учащихся с использованием приобретенного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vektornaya_grafika.docx | 84.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор ГУ СОШЛ №20
_____ Бажитова О.В.
«____» _____2015 г.
Среднесрочное планирование
серии последовательных уроков по информатике
(7 класс)
Учитель: Артюшкина Виктория Анатольевна
Тема модуля: Векторная графика
Идея: Обучение, построенное на основе конструктивистского преподавания, позволяет учащимся размышлять над своими знаниями и убеждениями, задавать соответствующие вопросы и аргументировать ответы
Цель: Может ли групповая и парная работы влиять на самостоятельное обучение учащихся с использованием приобретенного опыта.
Результаты
Учащиеся могут:
- Активно участвовать в обсуждении, применять знания и опыт при построении различных графических объектов.
- Принимать участие в обсуждении о назначении различных графических инструментов и понимать их принцип работы.
- Знать элементарные операции при построении рисунков различных форматов, уметь участвовать в обсуждении, предлагать свои идеи.
Краткосрочное планирование
серии последовательных уроков по информатике
(7 класс)
Учитель: Артюшкина Виктория Анатольевна
Тема модуля: Векторная графика
Идея: Обучение, построенное на основе конструктивистского преподавания, позволяет учащимся размышлять над своими знаниями и убеждениями, задавать соответствующие вопросы и аргументировать ответы
Цель: Может ли групповая и парная работы влиять на самостоятельное обучение учащихся с использованием приобретенного опыта.
Результаты
Учащиеся могут:
- Активно участвовать в обсуждении, применять знания и опыт при построении векторных изображений.
- Принимать участие в обсуждении понимать их принцип построения векторных изображений.
- Знать элементарные операции, уметь участвовать в обсуждении, предлагать свои идеи.
Тема:
Компьютерная графика. Виды компьютерной графики. Программы по созданию и обработке векторной и растровой графики, форматы графических файлов.
Цель: Познакомить с понятием компьютерная графика, программами по созданию и обработке графических изображений, продемонстрировать возможности ПК
Задачи:
1. Составить представление об компьютерной графике.
2.Развивать познавательный интерес к компьютерной технике, навыки работы в группе.
3. Принимать активное участие в работе и оценивать свой успех.
Критерии успеха
Уметь знать:
- правильно использовать текстовый материал в процессе выполнения заданий.
- использовать и анализировать текстовый материал, участвуя в обсуждении.
- использовать текстовый редактор для выполнения заданий.
№ | Этапы урока Время | Деятельность учителя: Что я буду делать? | Деятельность учеников: Что будут делать ученики? | Оценивание | Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д. |
I Введение 15 мин | |||||
1. |
«Круг радости» (5 мин) | Приветствие учащихся: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Но прежде чем начать наш урок я предлагаю вам встать в «Круг радости» Посмотрите какой приятный сюрприз нам приготовил «Круг радости» Это самая настоящая радуга любви. Красные сердечки- это любовь к семье, оранжевые- это любовь к друзьям, зеленые-это любовь к природе, желтые –это любовь к солнышку, голубые – это любовь к Родине, а фиолетовые –это любовь к самому себе. Возьмите по одному сердечку. Давайте подбросим сердечки вверх и вместе дружно скажем: -Прими планета наш салют Летит он выше крыши А мир наполнила любовь Девчонок и мальчишек Теперь покружитесь друг с другом, обнимитесь, улыбнитесь. Как здорово наш кабинет наполнился любовью и радостью | Учащиеся становятся в «Круг радости», подбрасывают сердечки вверх со словами. У учеников поднимается настроение . Они почувствуют атмосферу труда и праздника | Словесное поощрение | Стол Радуга из разноцветных сердечек |
2 | Проверка домашнего задания «Горячий стул» (5 мин) | Ребята как вы думаете как мы продолжим наш урок, ну конечно с проверки домашнего задания. Я предлагаю вам игру « Горячий стул» Вызываю по одному ученику с каждой группы | Ученики по очереди садятся на «Горячий стул» и отвечают на вопросы своих учеников. | Суммативное оценивание (На сколько вопросов ответили такая и оценка) | |
3. | Создание правил работы в группе (5 мин) | Ребята, в ходе урока, вы будете работать в группах, и чтобы ваша работа была продуктивной, я предлагаю вам подумать и предложить свои правила работы в группе. | Учащиеся активно обсуждают и вырабатывают правила работы в группе, записывают их на флипчарте. После общего обсуждения ученики представляют 8 – 10 правил. | Словесное поощрение. | Маркеры, флипчарты стикеры |
II Групповая работа 25 мин | |||||
1. | Деления учащихся на 3группы. Стратегия Стратегия «Это мне? Тебе. А за что? Просто так» (2 мин) | Предлагаю учащимся разделиться на 3 группы для дальнейшей работы, выбрав одну из предложенных конфет. | Учащиеся выбирают одну из конфет и объединяются в группы по одному цвету | Поддерживающие комментарии | Конфеты трех сортов |
2. | Задание 1. Отгадать тему урока с помощью наводящих вопросов. (3 мин) | Задаю наводящие вопросы: | Учащиеся обдумывают вопросы, размышляют и предлагают свои идеи | Поддерживающие комментарии | |
3 | Просмотр видеоролика Обсудить в группах просмотренный видео ролик (7 мин) | Предлагаю просмотреть мультфильм из серии «Почемучек» После просмотра обсудить увиденное, И законспектировать в тетрадь | Ученики просматривают видеоролик , обсуждают в группе увиденное и конспектируют в тетради. | Словесное поощрение учителя | ПК Видеоролик На столах тетради и ручки |
4. | Задание. Составить презентацию на флипчарте «Поколения ЭВМ» (8 мин) | Предлагаю учащимся внимательно прочитать раздаточный материал, подумать и проанализировать текст, выделить основные аспекты для создания презентации, обсудить их, и затем составить презентацию на флипчарте. | При работе в группе, учащиеся будут уважать мнение своих сверстников и будут соблюдать правилы работы. Учащиеся группы А активно вовлекают в работу учащиеся уровней В и С, анализируется текст учебника, обсуждаются и предлагаются идеи и составляется презентация. Слабые ученики выступают в роли художников | Словесное поощрение. | Цветные маркеры, бумага формата А3, учебник: Ермеков Н, Стифутина Н., «Информатика 7», Атамура, 2012 г., стр 28-29 |
5. | Защита презентаций. (5 мин) | Предлагаю группам выбрать и подготовить спикера, затем разместив флипчарт на доске, защитить. Свободной группе учащихся предлагаю задать вопросы: «Как?», «Почему?» к представленной презентации, затем оценить ее по стратегии «Две звезды и желание» | Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите, защищают свою работу. Свободная группа задает вопросы и оценивает работу своих одноклассников приемом «Две звезды и желание». | Комментарии к ответам учащихся. Взаимооценивание групп. | Магнитная доска, магниты. |
III Заключение 5 мин | |||||
1. | Рефлексия Лист обратной связи (3 мин) | Предлагаю учащимся заполнить лист обратной связи со следующими вопросами:
| Учащиеся заполняют лист обратной связи, анализируя процесс своей работы, отвечая на поставленные вопросы. |
| Лист обратной связи. |
2. | Оценивание. (1 мин) | Суммативно оцениваю по результатам самооценки учащихся. | Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку. | Выставление отметок в дневники и в классный журнал | |
3. | Домашнее задание. (1 мин) |
| Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. |
Тема урока:
Векторная графика. Интерфейс программы по обработке векторной графики.
Цель: Дать представления о понятии векторная графика,
Задачи:
1. Составить представление об программах по обработке векторных изображений и их возможностях.
2.Развивать познавательный интерес к компьютерной технике, путем взаимодействия в группе.
3. Принимать активное участие в диалоге для интерпретации и творческой обработке новой информации.
Этапы урока Время | Деятельность учителя: Что я буду делать? | Деятельность учеников: Что будут делать ученики? | Оценивание | Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д. | |||
I Введение 15 мин | |||||||
«Улыбка и пожелание » (5 мин) | Приветствие учащихся: Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наш урок я бы хотела пригласить вас всех в общий круг. Я предлагаю сыграть в игру « Улыбка и пожелание». Игра заключается в том чтоб каждый из вас повернулся к соседу улыбнулся ему и пожелал чего- ни будь доброго и хорошего | Учащиеся становятся в круг улыбаются друг другу и желают друг другу хорошего рабочего настроения. Ученик почувствует эмоциональный комфорт и творческую раскованность | Словесное поощрение | ||||
Проверка Д/з Работа в парах: учащиеся тестируются, обмениваются тестами, проверяют, оценивают. (10 мин) | Строю парную работу на проверку домашнего задания. Раздаю тесты с темой прошлого урока. | Ученики отвечают на вопросы в тестах. Затем обмениваются тестами и делают проверку, выставляя оценку своему партнеру | Взаимооценивание согласно критериям оценивания | ||||
II Групповая работа 25 мин | |||||||
Деления учащихся на 2 группы. (2 мин) | Предлагаю учащимся разделиться на 3 группы для дальнейшей работы, | Учащиеся выбирают карточки с номером поколения и объединяются в группы | Поддерживающие комментарии | Карточки с номерами поколений | |||
Задание 1. Отгадать тему урока после просмотра видеоролика (7 мин) | Просмотрев мультфильм из серии «Почемучек» вы должны определить тему нашего урока | Учащиеся после просмотренного видеоролика определяют тему и цели урока | Устное поощрение учителя | ПК видеоролик | |||
Задание 2 Изучить тему самостоятельно с помощью раздаточного материала Метод «Знал, узнал, хочу узнать» (5 мин) | Раздаю раздаточный материал Самостоятельно изучить тему и заполнить таблицу
| Ученики смостоятельно изучают материал , анализируют собственные мыслительные операции; затем заполняют таблицу | Поддерживающие комментарии | Раздаточный материал | |||
Задание 3 Составить флипчарт «Перспективы развития (6 мин) | После изучения раздаточного материала подумать и проанализировать текст, выделить основные аспекты для создания презентации, обсудить их, и затем составить презентацию на флипчарте. | Анализируют собственные мыслительные операции; обобщают полученные знания на практике; взаимообучаются, учатся работать в группах. Слабые ученики выступают в роли художников | Словесное поощрение. | Флипчарт Маркеры стикеры | |||
Защита презентаций. (5 мин) | Предлагаю группам выбрать и подготовить спикера, затем разместив флипчарт на доске, защитить. Свободной группе учащихся предлагаю задать вопросы: «Как?», «Почему?» к представленной презентации, затем оценить ее по стратегии «Пяти пальцев» | Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите, защищают свою работу. Свободная группа задает вопросы и оценивает работу своих одноклассников приемом «Пяти пальцев». | Комментарии к ответам учащихся. Взаимооценивание групп. | Доска флипчарты. | |||
III Заключение 5 мин | |||||||
Рефлексия Прием незаконченного предложения. (3 мин) | Предлагаю учащимся заполнить лист со следующими вопросами:
| Учащиеся заполняют лист, анализируя процесс своей работы, отвечая на поставленные вопросы. |
| Раздаточный лист | |||
Оценивание. (1 мин) | Суммативно оцениваю по результатам самооценки учащихся. | Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку. | Выставление отметок в дневники и в классный журнал | ||||
Домашнее задание. (1 мин) |
| Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. |
Тема: Рисование фигур. Простейшие операции с векторными объектами.
Цель:Познакомить учащихся с операциями по созданию простейших объектов.
Задачи:
1. иметь представление об построения векторных изображений.
2. Развивать познавательный интерес и навыки работы в группе.
3.Планировать свою деятельность, быть коммуникабельным самостоятельным
Этапы урока Время | Деятельность учителя: Что я буду делать? | Деятельность учеников: Что будут делать ученики? | Оценивание | Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д. | |
I Введение 15 мин | |||||
«Смех продлевает жизнь » (5 мин) | Добрый день уважаемые ребята! Сегодняшний урок мы с вами начнем с прослушивания очень веселой музыки. | Учащиеся слушают веселую музыку и у них поднимается настороение. | Словесное поощрение | ПК, интерактивная доска | |
II Групповая работа 25 мин | |||||
Деления учащихся на 3 группы. Стратегия «Разноцветные ленточки» Объединение в группы по 6-5 человек. (5 мин) | Предлагаю учащимся разделиться на 3 группы для дальнейшей работы, выбрав одну из ленточек | Учащиеся выбирают ленточки и объединяются в группы одного цвета | Поддерживающие комментарии | Ленточки трех цветов | |
Задание 1. Определить тему урока после просмотра видеоролика и заданных вопросов (7 мин) | Предлагаю просмотреть видеоролик Ответить на вопросы • Какая тема урока? • С чем мы сегодня с вами познакомимся? • Судя из просмотренного ролика, что бы вы хотели узнать нового на сегодняшнем уроке?
| Учащиеся просматривают видеоролик, отвечают на вопросы приходя к теме урока. | Устное поощрение учителя | ПК видеоролик | |
Задание 2 Соотнести название и картинку с устройством (5 мин) | При помощи розданного Flash задания соотнести название и картинку с устройством. | Ученик с помощью Flash задания на ПК соотносит название устройства с картинкой Сильный ученик помогает слабому | Устная похвала учителя | ПК задание | |
Задание 3 Самостоятельно изучите материал и составте кластер( 8 мин) | По раздаточному материалу готовят кластер . |
Ученики готовятся и изучают устройство по готовым презентациям После изучения устройства, разбиваются по парам и объясняют друг другу свои по команде учителя, переходят друг от друга (по принципу каждый с каждым), в итоге каждый ученик должен изучить все имеющиеся устройства. | Листы оценивания. | ПК | |
Защита презентаций. (5 мин) | Предлагаю группам выбрать и подготовить спикера, затем разместив флипчарт на доске, защитить. Свободной группе учащихся предлагаю задать вопросы: «Как?», «Почему?» к представленной презентации, затем оценить ее по стратегии «Пяти пальцев» | Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите, защищают свою работу. Свободная группа задает вопросы и оценивает работу своих одноклассников приемом «Пяти пальцев». | Листы оценивания | Доска флипчарты. | |
III Заключение 5 мин | |||||
Рефлексия «Книга отзывов» | Представьте, что у каждого из вас книга отзывов или книга жалоб в руках, чтобы вы написали там по окончании нашего урока? Раздается одинаковый бланк листочки для написания, после собираются и вместе с заранее приготовленным титульным листом (приложение 2). После заполнения учащимися листочков, сдают учителю, и он скрепляет их стиплером, в итоге получается рефлексивная книга. …… | Ученики записывают в эту книгу свои отзывы от увиденного на уроке, выражают в ней свои мысли и эмоции. | Во время заполнения листочков, учитель выводит общую оценку каждому учащемуся за урок и объявляет ее. | Бланк «Книга отзывов» | |
Оценивание. (1 мин) | Суммативно оцениваю по результатам самооценки учащихся. | Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку. | Выставление отметок в дневники и в классный журнал | ||
Домашнее задание. (1 мин) |
| Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. |
Тема Редактирование кривых.
Цель: Дать понятие о кривой и способах ее редактирования
Задачи:
1. Рассмотреть способы построения и редактирования кривых.
2.Развивать познавательный интерес, критическое мышление и навыки работы в группе.
3.Принимать активное участие в обсуждении и принятий решений.
Этапы урока Время | Деятельность учителя: Что я буду делать? | Деятельность учеников: Что будут делать ученики? | Оценивание | Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д. | ||||
I Введение 10 мин | ||||||||
«Смешные истории » (5 мин) | Добрый день уважаемые ребята! Я хочу чтоб сегодняшний урок мы с вами начали с веселых историй. Итак, кто желает? | Ученики по очереди рассказывают про себя веселые, смешные истории. После чего они почувствуют себя комфортно | Словесное поощрение | |||||
Проверка домашнего задания и определение новой темы (5 мин) | Предлагаю разгадать небольшой кроссворд по теме прошлого урока Основным словом которого является тема нового урока | Разгадывают кроссворд и определяют тему урока | Листы взаимооценивания | ПК Журнал Лист оценивания «Карточка успеха | ||||
II Групповая работа 25 мин | ||||||||
Деления учащихся на 3 группы Стратегия «Пазлы (3 мин) | Предлагаю учащимся разделиться на 3 группы для дальнейшей работы, выбрав одну часть картинки «Пазл» | Учащиеся выбирают «Пазл» и объединяются в группы одной картинки | Поддерживающие комментарии | Три разрезанные картинки | ||||
Задание 1 Просмотрите презентацию (7 мин) | Предлагаю просмотреть презентацию Обсудить в группах Ответить на вопрос | Учащиеся просматривают презентацию, отвечают на вопросы | Листы взаимооценивания | ПК видеоролик | ||||
Задание 2 Индивидуальная работа Самостоятелтьно изучите тему и заполните таблицу
(5мин) | Перед каждым учеником стоит ПК Предлагается самостоятельно изучить тему по заранее приготовленным презентациям, и в тетради заполнить таблицу | Учениек изучает презентацию, затем записываетв тетрадь тему урока и заполняет таблицу. Тем самым научится самостоятельно работать на ПК | Устная похвала учителя | ПК Презентация Тетрадь ручка | ||||
Задание 3 Составить кластер (5 мин) | Предлагаю использовать материал на ПК, учебник, заполненную таблицу , выбрать самое главное для составления флипчарта . |
Ученики готовятся и изучают материал по готовым презентациям, по учебнику учатся выделять главные аспекты | Листы оценивания. | ПК Учебник информатики 7 класс | ||||
Защита презентаций. (5 мин) | Предлагаю группам выбрать и подготовить спикера, затем разместив флипчарт на доске, защитить. Свободной группе учащихся предлагаю задать вопросы: «Как?», «Почему?» к представленной презентации, затем оценить ее по стратегии «Пяти пальцев» | Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите, защищают свою работу. Свободная группа задает вопросы и оценивает работу своих одноклассников приемом «Пяти пальцев». | Листы оценивания | Доска флипчарты. | ||||
III Заключение 5 мин | ||||||||
Рефлексия Ученикам предлагаю ответить на вопросы | Предлагаю ответить на вопросы
Понравился ли тебе урок? | Ученики отвечают на вопросы Учаться обосновывать свои ответы, т.е отвечать на вопрос почему |
|
| ||||
Оценивание. (1 мин) | Суммативно оцениваю по результатам самооценки учащихся. | Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку. | Выставление отметок в дневники и в классный журнал | |||||
Домашнее задание. (1 мин) |
| Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. |
Тема Текст. Создание текстовых блоков.
Цель: Дать понятие о текстовых блоках
Задачи:
1. Рассмотреть способы построения и редактирования текстовых блоков.
2.Развивать познавательный интерес, критическое мышление и навыки работы в группе.
3.Принимать активное участие в обсуждении и принятий решений.
Этапы урока Время | Деятельность учителя: Что я буду делать? | Деятельность учеников: Что будут делать ученики? | Оценивание | Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д. | ||||
I Введение 10 мин | ||||||||
«Смешные истории » (5 мин) | Добрый день уважаемые ребята! Я хочу чтоб сегодняшний урок мы с вами начали с веселых историй. Итак, кто желает? | Ученики по очереди рассказывают про себя веселые, смешные истории. После чего они почувствуют себя комфортно | Словесное поощрение | |||||
Проверка домашнего задания и определение новой темы (5 мин) | Предлагаю разгадать небольшой кроссворд по теме прошлого урока Основным словом которого является тема нового урока | Разгадывают кроссворд и определяют тему урока | Листы взаимооценивания | ПК Журнал Лист оценивания «Карточка успеха | ||||
II Групповая работа 25 мин | ||||||||
Деления учащихся на 3 группы Стратегия «Пазлы (3 мин) | Предлагаю учащимся разделиться на 3 группы для дальнейшей работы, выбрав одну часть картинки «Пазл» | Учащиеся выбирают «Пазл» и объединяются в группы одной картинки | Поддерживающие комментарии | Три разрезанные картинки | ||||
Задание 1 Просмотрите презентацию (7 мин) | Предлагаю просмотреть презентацию Обсудить в группах Ответить на вопрос | Учащиеся просматривают презентацию, отвечают на вопросы | Листы взаимооценивания | ПК видеоролик | ||||
Задание 2 Индивидуальная работа Самостоятелтьно изучите тему и заполните таблицу
(5мин) | Перед каждым учеником стоит ПК Предлагается самостоятельно изучить тему по заранее приготовленным презентациям, и в тетради заполнить таблицу | Учениек изучает презентацию, затем записываетв тетрадь тему урока и заполняет таблицу. Тем самым научится самостоятельно работать на ПК | Устная похвала учителя | ПК Презентация Тетрадь ручка | ||||
Задание 3 Практическая работа за ПК | Предлагаю практическую работу . |
Ученики выполняют задание | Листы оценивания. | ПК | ||||
Защита презентаций. (5 мин) | Предлагаю группам выбрать и подготовить спикера, затем разместив флипчарт на доске, защитить. Свободной группе учащихся предлагаю задать вопросы: «Как?», «Почему?» к представленной презентации, затем оценить ее по стратегии «Пяти пальцев» | Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите, защищают свою работу. Свободная группа задает вопросы и оценивает работу своих одноклассников приемом «Пяти пальцев». | Листы оценивания | Доска флипчарты. | ||||
III Заключение 5 мин | ||||||||
Рефлексия Ученикам предлагаю ответить на вопросы | Предлагаю ответить на вопросы
Понравился ли тебе урок? | Ученики отвечают на вопросы Учаться обосновывать свои ответы, т.е отвечать на вопрос почему |
|
| ||||
Оценивание. (1 мин) | Суммативно оцениваю по результатам самооценки учащихся. | Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку. | Выставление отметок в дневники и в классный журнал | |||||
Домашнее задание. (1 мин) |
| Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План коучинга по теме «Lesson Stady».Среднесрочное планирование
Цель: Познакомить с новым педагогическом подходом Lesson Study,его основными принципами. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельн...
Среднесрочное планирование по теме "Коэффициент полезного действия."
Среднесрочное планирование по физике. Тема " Коэффициент полезного действия"...
Среднесрочное планирование
Запись о среднесрочном планировании уроков русской речи в 6 «Д» классе Мои размышленияКомментарии тренера В период учебной ...
Среднесрочное планирование
Среднесрочное планирование по английскому языку по разделу "Окружающая среда"...
Среднесрочное планирование
Среднесрочное планирование по английскому языку по разделу "Еда"...
Среднесрочное планирование по информатике 9 класс
Среднесрочное планирование по информатике 9 класс...
Среднесрочное планирование "Растровая графика"
Идея: Обучение, построенное на основе конструктивистского преподавания, позволяет учащимся размышлять над своими знаниями и убеждениями, задавать соответствующие вопросы и аргументировать ответы...