Среднесрочное планирование серии уроков "Векторная графика"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) на тему

Артюшкина Виктория Анатольевна

Идея:  Обучение, построенное на основе конструктивистского преподавания, позволяет учащимся размышлять над своими знаниями и убеждениями, задавать соответствующие вопросы и аргументировать ответы

Цель: Может ли групповая и парная работы влиять на самостоятельное обучение учащихся с использованием приобретенного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vektornaya_grafika.docx84.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                              «Утверждаю»

                                                                              Директор ГУ СОШЛ №20

                                       _____ Бажитова О.В.

                                                                                                                                                                 «____» _____2015 г.

Среднесрочное планирование

серии последовательных уроков  по информатике

(7 класс)

Учитель:  Артюшкина Виктория Анатольевна

Тема модуля: Векторная графика

Идея:  Обучение, построенное на основе конструктивистского преподавания, позволяет учащимся размышлять над своими знаниями и убеждениями, задавать соответствующие вопросы и аргументировать ответы

Цель: Может ли групповая и парная работы влиять на самостоятельное обучение учащихся с использованием приобретенного опыта.

Результаты

Учащиеся могут:

  • Активно  участвовать в обсуждении, применять  знания  и опыт  при построении различных графических объектов.
  • Принимать участие в обсуждении  о  назначении различных графических инструментов и понимать их принцип работы.
  • Знать элементарные операции при построении рисунков различных форматов, уметь  участвовать в обсуждении, предлагать свои идеи.

Урок

Ключевые цели урока

Используемые активные способы преподавания

Виды работ на уроке

Результаты урока

Что учащиеся (все или некоторые) будут знать, понимать и способны сделать

Оценивание, включающее в себя оценивание для обучения

Выяснение эффективности процесса обучения по отношению к каждому учащемуся

Учет потребностей каждого ученика (А, Б, С)

Ресурсы и оборудование

1

Тема:

Компьютерная графика. Виды компьютерной графики. Программы по созданию и обработке  векторной и растровой графики, форматы графических файлов.

 Цель: Познакомить с понятием компьютерная графика, программами по созданию и обработке графических изображений, продемонстрировать возможности  ПК

Задачи:

1. Составить представление об компьютерной графике.

2.Развивать познавательный интерес к компьютерной технике, навыки работы в группе.

3. Принимать активное участие в работе и оценивать свой успех.

I.Введение

Создание коллаборативной среды. «Прослушивание веселой музыки»

(3 мин)

Учащиеся чувствуют  поддержку учителя и одноклассников

Интерактивная доска

Создание «Правил работы в группе»

(5 мин)

Знать и соблюдать  правила работы в группах

Словесная похвала

Активное участие каждого ученика

Флипчарт

Маркеры

Стикеры

Групповая работа.

Стратегия

«Разноцветные ленточки»

Объединение в  группы по  6-5 человек.

(5 мин)

Научаться соблюдать правила  работы в группах

Словесная похвала

Активное участие каждого ученика

Разноцветные ленточки

Задание 1

Просмотрите видеоролик.

Ответьте на вопросы и определите тему и цель урока

Учащиеся научатся   выдвигать  и предлогать свои идеи. Затем определяют тему и цель урока

Словесная похвала

Активнрое участие всех учеников

ПК видеоролик

Задание 2

Соотнести название и картинку

(5 мин)

Коментарии учителя

Сильный учащийся, выполнивший первым задание, помогает другим пришедшим в затруднение учащимся

Раздаточный материал

ПК

Задание 3 Самостоятельно изучите материал и составте кластер

Научатся выделять  главное в тексте

Коментарии учителя

Слабому учащемуся дается самое простое устройство (на пример – мышь).

ПК

Презентация

Флипчарт

Маркеры

стикеры

Защита  кластера

Научатся аргументировать

Листы взаимооценивания

Заключительная часть

Рефлексия

«Книга отзывов» (3 мин)

Ученики научаться  выражать свои мысли и эмоции

Суммативное оценивание

Активное участие каждого ученика

Бланк

Домашнее задание(5 мин)

Лист с д/з

2

Тема урока:

Векторная графика. Интерфейс программы по обработке векторной графики.

Цель:  Дать представления о понятии векторная графика,

Задачи:

1.  Составить представление об программах по обработке векторных изображений и их возможностях.

2.Развивать познавательный интерес к компьютерной технике, путем взаимодействия в группе.

3. Принимать активное участие в диалоге для интерпретации и творческой обработке новой информации.

Введение

Приветствие,

Создание коллаборативной среды «Смешные истории»

Проверка усвоенного  материала за предыдущий урок.

Подведение к теме урока через  вопросы

Задание 1

Просмотрите презентацию «Векторные изображения»

И ответьте друг другу на  заданный вопрос

Задание 2

Индивидуальная работа

Самостоятелтьно изучите  тему и  заполните таблицу

+

-

Ученики почувствуют себя комфортно

Учащиеся лучше запомнят  материал прошлого урока

Ученики самостоятельно определят тему и цель урока

Учащиеся научатся размышлять, формулировать свои

мысли

Научаться самостоятельно работать с ПК

Аплодисменты

Суммативное  оценивание

Устная похвала учителя

Лист взаимооценки

Устная похвала учителя

Сильные ученики помогают вспомнить тему прошлого урока слабым ученикам

Активное участие всех учеников

Активное участие всех учеников

 

ПК

Журнал

Лист оценивания

«Карточка успеха»

ПК

презентация

Приложение 1 .

Таблица

Листы взаимооценивания

Листы с вопросами

Групповая работа

Стратегия «Пазлы»

Задание 3

Составить кластер по векторным изображениям

Учащиеся научатся работать сообща,

Научатся  смотреть на себя и на свою деятельность со стороны

Научатся  работать в группах.

Находить верное решение, используя теоретический материал.

Научатся разрабатывать схемы, кластеры

Усная похвала учителя

Лист самооценки, взаимооценки работы в группе

рисовальщик

Разрезанные картинки

Раздаточный материал

Листы с вопросами

Флипчарт

Маркеры

стикеры

Защита кластеров

Учащиеся  будут развивать ораторское мастрерство, научатся выделять главное, научаться подводить итоги

 Групповое взаимооценивание

Кластер

Листы взаимооценок

Подведение итогов

Учащиеся научатся объективно оценивать себя и своего одноклассника

Суммативное оценивание

Листы взаимооценок

 Рефлексия

  • О чем был урок?
  • Что нового я узнал на уроке?
  • Что больше всего меня заинтересовало?
  • Комфортно ли было мне работать в группе?
  • Соблюдал ли я правила работы в группе?
  • Чему я научился?
  • Насколько трудным был сегодняшний урок?
  • Что я почувствовал в конце сегодняшнего урока?

Понравился ли тебе урок?

Учащиеся научаться обосновывать свои ответы, т.е отвечать на вопрос почему

Активное участие всех учеников

Флипчарт  со звездочками  красного и зеленого цвета и именами учеников

Домашнее задание

Листы с домашним заданием

3-4

 Тема: Рисование фигур. Простейшие операции с векторными объектами.

Цель:Познакомить учащихся с операциями по созданию простейших объектов.

Задачи:

1. иметь   представление об  построения векторных изображений.

2. Развивать познавательный интерес и навыки работы в группе.

3.Планировать свою  деятельность,  быть коммуникабельным  самостоятельным.

Введение

  • Приветствие,
  • Создание коллаборативной среды,

«Круг радости»

Ученики почувствуют атмосферу  труда и праздника

Активное участие всех учеников

Радуга из сердечек

Проверка д/з

«Горячий стул»

Закрепление знаний полученных на предыдущих уроках

взаимооценивание

Сильный ученик помогает слабому

Карточка

Флипчарт

Стикеры

маркеры

Задание 1

Определить тему урока с помощью наводящих вопросов.

Определить цели и задачи урока.  (3 мин)

Самостоятельно определяют тему и цель урока

Устная похвала учителя

Групповая работа

Стратегия «Это мне?  Тебе. А за что? Просто так»

Учащиеся научатся работать в группах

Слушать и слышать друг друга. Приходить к общему мнению

Устная похвала учителя

Активное участие всех учащихся

Конфеты трех сортов

Работа в парах:

Построение векторных изображений

Научатся  доверять друг к другу в групповой, парной работе, уметь слушать и слышать.

Взаимооценивание Метод галерей

Слабые ученики выступают в роли рисовальщика

ПК

Стикеры

Рефлексия отвечают на вопросы

Что нового вы узнали на уроке

Приложение

смайлики

5

Тема Редактирование кривых.

Цель: Дать понятие о кривой и способах ее редактирования

Задачи:

1. Рассмотреть способы построения и редактирования кривых.

2.Развивать познавательный интерес, критическое мышление и навыки работы в группе.

 3.Принимать активное участие в обсуждении и принятий решений.

 Введение

Создание коллаборативной среды –

«Улыбка и пожелание»

Проверка Д/з

Работа в парах:

учащиеся тестируются, обмениваются тестами, проверяют, оценивают.

Ученик почувствует эмоциональный комфорт и творческую раскованность

Научаться объективно оценивать друг друга

Устная похвала

Взаимооценивание

Акивное участие всех учеников

Активное участие всех учеников

Тесты

Задание 1

Определить тему и цели урока по наводящим вопросам

Ученики самостоятельно определяют цели и задачи урока

Устная похвала учителя

Задание 2

Изучить тему самостоятельно с помощью раздаточного материала

Метод «Знал, узнал, хочу  узнать»

Анализируют собственные мыслительные операции;

.

Комментарии учителя

Активное участие всех учеников

Раздаточный материал

Задание 3

 Практическая работа за ПК

Анализируют собственные мыслительные операции; обобщают полученные знания на практике; взаимообучаются, учатся работать в группах.

Оценивание деятельности отдельных учащихся при групповой работе

Слабые учащиеся выступают в роли  художников

ПК

Защита  работы

Готовят спикеров

Взаимооценивание

 

 ПК

Рефлексия

Флипчарт

смайлики

6-7

Тема Текст. Создание текстовых блоков.

Цель: Дать понятие о текстовых блоках

Задачи:

1. Рассмотреть способы построения и редактирования текстовых блоков.

2.Развивать познавательный интерес, критическое мышление и навыки работы в группе.

 3.Принимать активное участие в обсуждении и принятий решений.

 Введение

Создание коллаборативной среды –

«Улыбка и пожелание»

Проверка Д/з

Работа в парах:

учащиеся тестируются, обмениваются тестами, проверяют, оценивают.

Ученик почувствует эмоциональный комфорт и творческую раскованность

Научаться объективно оценивать друг друга

Устная похвала

Взаимооценивание

Акивное участие всех учеников

Активное участие всех учеников

Тесты

Задание 1

Определить тему и цели урока по наводящим вопросам

Ученики самостоятельно определяют цели и задачи урока

Устная похвала учителя

Задание 2

Изучить тему самостоятельно с помощью раздаточного материала

Метод «Знал, узнал, хочу  узнать»

Анализируют собственные мыслительные операции;

.

Комментарии учителя

Активное участие всех учеников

Раздаточный материал

Задание 3

 Практическая работа за ПК

Анализируют собственные мыслительные операции; обобщают полученные знания на практике; взаимообучаются, учатся работать в группах.

Оценивание деятельности отдельных учащихся при групповой работе

Слабые учащиеся выступают в роли  художников

ПК

Защита  работы

Готовят спикеров

Взаимооценивание

 

 ПК

Рефлексия

Флипчарт

смайлики

Краткосрочное планирование

серии последовательных уроков  по информатике

(7 класс)

Учитель:  Артюшкина Виктория Анатольевна

Тема модуля: Векторная графика

Идея:  Обучение, построенное на основе конструктивистского преподавания, позволяет учащимся размышлять над своими знаниями и убеждениями, задавать соответствующие вопросы и аргументировать ответы

Цель: Может ли групповая и парная работы влиять на самостоятельное обучение учащихся с использованием приобретенного опыта.

Результаты

Учащиеся могут:

  • Активно  участвовать в обсуждении, применять  знания  и опыт  при построении векторных изображений.
  • Принимать участие в обсуждении  понимать их принцип построения векторных изображений.
  • Знать элементарные операции, уметь  участвовать в обсуждении, предлагать свои идеи.

Тема:

Компьютерная графика. Виды компьютерной графики. Программы по созданию и обработке  векторной и растровой графики, форматы графических файлов.

 Цель: Познакомить с понятием компьютерная графика, программами по созданию и обработке графических изображений, продемонстрировать возможности  ПК

Задачи:

1. Составить представление об компьютерной графике.

2.Развивать познавательный интерес к компьютерной технике, навыки работы в группе.

3. Принимать активное участие в работе и оценивать свой успех.

Критерии успеха

Уметь знать:

  • правильно использовать текстовый материал в процессе выполнения заданий.
  • использовать и анализировать текстовый материал, участвуя в обсуждении.
  • использовать текстовый редактор для выполнения заданий.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

Оценивание

Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д.

I Введение 15 мин

1.

  • Приветствие,
  • Создание коллаборативной среды,

«Круг радости»

 (5 мин)

Приветствие учащихся:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Но прежде чем начать наш урок я предлагаю вам встать в  «Круг радости» Посмотрите какой приятный сюрприз нам приготовил   «Круг радости» Это самая настоящая радуга любви.

Красные сердечки- это любовь к семье, оранжевые- это  любовь к друзьям, зеленые-это любовь к природе,  желтые –это любовь к солнышку, голубые – это любовь к Родине, а фиолетовые –это любовь к самому себе.

Возьмите по одному сердечку. Давайте подбросим сердечки вверх и вместе дружно скажем:

-Прими планета наш салют

Летит он выше крыши

А мир наполнила любовь

Девчонок и мальчишек

Теперь покружитесь друг с другом, обнимитесь, улыбнитесь. Как здорово наш кабинет наполнился любовью и радостью

Учащиеся становятся в «Круг радости», подбрасывают сердечки вверх со словами. У учеников поднимается настроение  . Они почувствуют атмосферу труда и праздника

Словесное поощрение

Стол

Радуга из разноцветных сердечек

2

Проверка домашнего задания «Горячий стул» (5 мин)

Ребята как вы думаете  как мы продолжим  наш урок, ну конечно с проверки домашнего задания. Я предлагаю вам игру « Горячий стул»

Вызываю по одному ученику с каждой группы

Ученики по очереди садятся на «Горячий стул» и отвечают на вопросы  своих учеников.

Суммативное оценивание (На сколько вопросов ответили такая и оценка)

3.

Создание правил работы в группе (5 мин)

Ребята, в ходе урока, вы будете работать в группах, и чтобы ваша работа была продуктивной, я предлагаю вам подумать и предложить свои правила работы в группе.

Учащиеся активно обсуждают и вырабатывают правила работы в группе, записывают их на флипчарте. После общего обсуждения ученики представляют 8 – 10 правил.

Словесное поощрение.

Маркеры, флипчарты

стикеры

II Групповая работа 25 мин

1.

Деления учащихся на 3группы. Стратегия

Стратегия «Это мне?  Тебе. А за что? Просто так» (2 мин)

Предлагаю учащимся разделиться на 3 группы для дальнейшей работы, выбрав одну из предложенных конфет.

Учащиеся выбирают одну из конфет и объединяются в группы по одному цвету

Поддерживающие комментарии

Конфеты трех сортов

2.

Задание 1. Отгадать тему урока с помощью наводящих вопросов.

(3 мин)

 Задаю наводящие  вопросы:

Учащиеся обдумывают вопросы, размышляют и предлагают свои идеи

Поддерживающие комментарии

3

Просмотр видеоролика  Обсудить  в группах  просмотренный видео ролик

(7 мин)

Предлагаю просмотреть мультфильм из серии «Почемучек»

После просмотра  обсудить  увиденное,

И законспектировать  в тетрадь

Ученики просматривают видеоролик , обсуждают в группе увиденное и конспектируют в тетради.

Словесное поощрение учителя

ПК

Видеоролик

На столах тетради и ручки

4.

Задание.

Составить презентацию на флипчарте «Поколения ЭВМ» (8 мин)

Предлагаю учащимся внимательно прочитать раздаточный материал,  подумать и проанализировать текст, выделить основные аспекты для создания презентации, обсудить их, и затем составить презентацию на флипчарте.

При работе в группе, учащиеся будут уважать мнение своих сверстников и будут соблюдать правилы работы. Учащиеся группы А активно вовлекают в работу учащиеся уровней В и С, анализируется текст учебника, обсуждаются и предлагаются идеи и составляется презентация.

Слабые ученики выступают в роли художников

Словесное поощрение.

Цветные маркеры, бумага формата А3, учебник: Ермеков Н, Стифутина Н., «Информатика 7», Атамура, 2012 г., стр 28-29 

5.

Защита презентаций.

(5 мин)

Предлагаю группам выбрать и подготовить спикера, затем разместив флипчарт на доске, защитить. Свободной группе учащихся предлагаю задать вопросы: «Как?», «Почему?» к представленной презентации, затем оценить ее по стратегии «Две звезды и желание»

Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите, защищают свою работу. Свободная группа задает вопросы и оценивает работу своих одноклассников приемом «Две звезды и желание».

Комментарии к ответам учащихся. Взаимооценивание групп.

Магнитная доска, магниты.

III Заключение 5 мин

1.

Рефлексия

Лист обратной связи

(3 мин)

Предлагаю учащимся заполнить лист обратной связи со следующими вопросами:

  • О чем был урок?
  • Что нового я узнал на уроке?
  • Что больше всего меня заинтересовало?
  • Комфортно ли было мне работать в группе?
  • Соблюдал ли я правила работы в группе?
  • Чему я научился?
  • Насколько трудным был сегодняшний урок?
  • Что я почувствовал в конце сегодняшнего урока?
  • Понравился ли тебе урок?

Учащиеся заполняют лист обратной связи, анализируя процесс своей работы, отвечая на поставленные вопросы.

 

Лист обратной связи.

2.

Оценивание.

(1 мин)

Суммативно оцениваю по результатам самооценки учащихся.

Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку.

Выставление отметок в дневники и в классный журнал

3.

Домашнее задание.

(1 мин)

 

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

Тема урока:

Векторная графика. Интерфейс программы по обработке векторной графики.

Цель:  Дать представления о понятии векторная графика,

Задачи:

1.  Составить представление об программах по обработке векторных изображений и их возможностях.

2.Развивать познавательный интерес к компьютерной технике, путем взаимодействия в группе.

3. Принимать активное участие в диалоге для интерпретации и творческой обработке новой информации.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

Оценивание

Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д.

I Введение 15 мин

  • Приветствие,
  • Создание коллаборативной среды,

«Улыбка и пожелание »

 (5 мин)

Приветствие учащихся:

Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наш урок я бы хотела  пригласить  вас всех в общий круг.

Я предлагаю сыграть в игру « Улыбка и пожелание». Игра заключается в том чтоб каждый из вас повернулся к соседу улыбнулся ему и пожелал чего- ни будь доброго и хорошего

Учащиеся становятся в круг улыбаются друг другу и желают друг другу  хорошего рабочего настроения. 

Ученик почувствует эмоциональный комфорт и творческую раскованность

Словесное поощрение

Проверка Д/з

Работа в парах:

учащиеся тестируются, обмениваются тестами, проверяют, оценивают. (10 мин)

Строю парную работу на проверку домашнего задания. Раздаю тесты с темой прошлого урока.

Ученики отвечают на вопросы в тестах. Затем обмениваются тестами и делают проверку, выставляя оценку своему партнеру

Взаимооценивание согласно критериям оценивания

II Групповая работа 25 мин

Деления учащихся на 2 группы.

(2 мин)

Предлагаю учащимся разделиться на 3 группы для дальнейшей работы,

Учащиеся выбирают карточки с номером поколения и объединяются в группы

Поддерживающие комментарии

Карточки с номерами поколений

Задание 1. Отгадать тему урока после просмотра  видеоролика

(7 мин)

 Просмотрев мультфильм из серии «Почемучек» вы должны определить тему нашего урока

Учащиеся после просмотренного видеоролика  определяют тему и цели урока

Устное поощрение учителя

ПК

видеоролик

Задание 2

Изучить тему самостоятельно с помощью раздаточного материала

Метод «Знал, узнал, хочу  узнать» (5 мин)

Раздаю раздаточный материал Самостоятельно  изучить тему и заполнить таблицу

Знал

узнал

Хочу узнать

Ученики смостоятельно изучают материал , анализируют собственные мыслительные операции;  затем заполняют таблицу

Поддерживающие комментарии

Раздаточный материал

Задание 3

 Составить флипчарт

«Перспективы развития

(6 мин)

После изучения раздаточного материала подумать и проанализировать текст, выделить основные аспекты для создания презентации, обсудить их, и затем составить презентацию на флипчарте.

 Анализируют собственные мыслительные операции; обобщают полученные знания на практике; взаимообучаются, учатся работать в группах.

Слабые ученики выступают в роли художников

Словесное поощрение.

Флипчарт

Маркеры

стикеры

Защита презентаций.

(5 мин)

Предлагаю группам выбрать и подготовить спикера, затем разместив флипчарт на доске, защитить. Свободной группе учащихся предлагаю задать вопросы: «Как?», «Почему?» к представленной презентации, затем оценить ее по стратегии «Пяти пальцев»

Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите, защищают свою работу. Свободная группа задает вопросы и оценивает работу своих одноклассников приемом «Пяти пальцев».

Комментарии к ответам учащихся. Взаимооценивание групп.

Доска

флипчарты.

III Заключение 5 мин

Рефлексия

Прием незаконченного предложения. (3 мин)

Предлагаю учащимся заполнить лист со следующими вопросами:

  • Мне понравилось……
  • Мне не понравилось……

Учащиеся заполняют лист, анализируя процесс своей работы, отвечая на поставленные вопросы.

 

Раздаточный лист

Оценивание.

(1 мин)

Суммативно оцениваю по результатам самооценки учащихся.

Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку.

Выставление отметок в дневники и в классный журнал

Домашнее задание.

(1 мин)

 

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

Тема: Рисование фигур. Простейшие операции с векторными объектами.

Цель:Познакомить учащихся с операциями по созданию простейших объектов.

Задачи:

1. иметь   представление об  построения векторных изображений.

2. Развивать познавательный интерес и навыки работы в группе.

3.Планировать свою  деятельность,  быть коммуникабельным  самостоятельным

Этапы урока

Время

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

Оценивание

Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д.

I Введение 15 мин

  • Приветствие,
  • Создание коллаборативной среды,

«Смех продлевает жизнь »

 (5 мин)

Добрый день уважаемые ребята!

Сегодняшний урок мы с вами начнем с прослушивания очень веселой музыки.

Учащиеся слушают веселую музыку и у них поднимается настороение.

Словесное поощрение

ПК, интерактивная доска

II Групповая работа 25 мин

Деления учащихся на 3 группы. Стратегия

«Разноцветные ленточки»

Объединение в  группы по  6-5 человек.

(5 мин)

Предлагаю учащимся разделиться на 3 группы для дальнейшей работы, выбрав одну из ленточек

Учащиеся выбирают ленточки  и объединяются в группы одного цвета

Поддерживающие комментарии

Ленточки трех цветов

Задание 1. Определить тему урока после просмотра  видеоролика и заданных вопросов

(7 мин)

 Предлагаю просмотреть видеоролик

Ответить на вопросы

•  Какая тема урока?

•  С чем мы сегодня с вами познакомимся?

•  Судя из просмотренного ролика, что бы вы хотели узнать нового на сегодняшнем уроке?

  • Какая цель сегодняшнего урока?

Учащиеся просматривают видеоролик, отвечают на вопросы  приходя к теме урока.

Устное поощрение учителя

ПК

видеоролик

Задание 2

Соотнести название и картинку с устройством

(5 мин)

При помощи розданного Flash задания соотнести название и картинку с устройством.

Ученик   с помощью Flash задания на ПК соотносит название устройства с картинкой

Сильный ученик помогает слабому

Устная похвала учителя

ПК

задание

Задание 3 Самостоятельно изучите материал и составте кластер( 8 мин)

По раздаточному материалу готовят кластер

.

 

Ученики  готовятся и изучают устройство по готовым презентациям После изучения устройства, разбиваются по парам и объясняют друг другу свои по команде учителя, переходят друг от друга (по принципу каждый с каждым), в итоге каждый ученик должен изучить все имеющиеся устройства.

Листы оценивания.

ПК

Защита презентаций.

(5 мин)

Предлагаю группам выбрать и подготовить спикера, затем разместив флипчарт на доске, защитить. Свободной группе учащихся предлагаю задать вопросы: «Как?», «Почему?» к представленной презентации, затем оценить ее по стратегии «Пяти пальцев»

Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите, защищают свою работу. Свободная группа задает вопросы и оценивает работу своих одноклассников приемом «Пяти пальцев».

Листы оценивания

Доска

флипчарты.

III Заключение 5 мин

Рефлексия

«Книга отзывов»

Представьте, что у каждого из вас книга отзывов или книга жалоб в руках, чтобы вы написали там по окончании нашего урока?

Раздается одинаковый бланк листочки для написания, после собираются и вместе с заранее приготовленным титульным листом (приложение 2). После заполнения учащимися листочков, сдают учителю, и он скрепляет их стиплером, в итоге получается рефлексивная книга.

……

Ученики записывают в эту книгу свои отзывы от увиденного на уроке, выражают в ней свои мысли и эмоции.

 Во время заполнения листочков, учитель выводит общую оценку каждому учащемуся за урок и объявляет ее.

 Бланк «Книга отзывов»

Оценивание.

(1 мин)

Суммативно оцениваю по результатам самооценки учащихся.

Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку.

Выставление отметок в дневники и в классный журнал

Домашнее задание.

(1 мин)

 

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

Тема Редактирование кривых.

Цель: Дать понятие о кривой и способах ее редактирования

Задачи:

1. Рассмотреть способы построения и редактирования кривых.

2.Развивать познавательный интерес, критическое мышление и навыки работы в группе.

 3.Принимать активное участие в обсуждении и принятий решений.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

Оценивание

Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д.

I Введение 10 мин

  • Приветствие,
  • Создание коллаборативной среды,

«Смешные истории »

 (5 мин)

Добрый день уважаемые ребята!

Я хочу чтоб сегодняшний урок мы с вами начали с веселых историй.

Итак, кто желает?

Ученики  по очереди рассказывают про себя веселые, смешные истории. После чего они почувствуют себя комфортно

Словесное поощрение

Проверка домашнего задания и определение  новой темы

(5 мин)

Предлагаю разгадать небольшой кроссворд  по теме прошлого урока

Основным словом которого является тема нового урока

Разгадывают кроссворд и определяют тему урока

Листы взаимооценивания

ПК

Журнал

Лист оценивания

«Карточка успеха 

II Групповая работа 25 мин

Деления учащихся на 3 группы Стратегия «Пазлы (3 мин)

Предлагаю учащимся разделиться на 3 группы для дальнейшей работы, выбрав одну часть картинки «Пазл»

Учащиеся выбирают «Пазл»  и объединяются в группы одной картинки

Поддерживающие комментарии

Три разрезанные картинки

Задание 1

Просмотрите презентацию

(7 мин)

 Предлагаю просмотреть презентацию

Обсудить в группах

Ответить на вопрос

Учащиеся просматривают презентацию, отвечают на вопросы  

Листы взаимооценивания

ПК

видеоролик

Задание 2

Индивидуальная работа

Самостоятелтьно изучите  тему и  заполните таблицу

+

-

(5мин)

Перед каждым учеником стоит ПК

Предлагается самостоятельно  изучить тему    по заранее приготовленным презентациям, и в тетради заполнить таблицу

Учениек изучает презентацию, затем записываетв тетрадь тему урока и заполняет таблицу. Тем самым научится самостоятельно работать на ПК

Устная похвала учителя

ПК

Презентация

Тетрадь

ручка

Задание 3

Составить кластер (5 мин)

Предлагаю использовать материал на ПК, учебник, заполненную таблицу , выбрать самое главное для составления флипчарта

.

 

Ученики  готовятся и изучают материал  по готовым презентациям, по учебнику учатся выделять главные аспекты

Листы оценивания.

ПК

Учебник информатики 7 класс

Защита презентаций.

(5 мин)

Предлагаю группам выбрать и подготовить спикера, затем разместив флипчарт на доске, защитить. Свободной группе учащихся предлагаю задать вопросы: «Как?», «Почему?» к представленной презентации, затем оценить ее по стратегии «Пяти пальцев»

Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите, защищают свою работу. Свободная группа задает вопросы и оценивает работу своих одноклассников приемом «Пяти пальцев».

Листы оценивания

Доска

флипчарты.

III Заключение 5 мин

Рефлексия

Ученикам предлагаю ответить на вопросы

Предлагаю ответить на вопросы

  • О чем был урок?
  • Что нового я узнал на уроке?
  • Что больше всего меня заинтересовало?
  • Комфортно ли было мне работать в группе?
  • Соблюдал ли я правила работы в группе?
  • Чему я научился?
  • Насколько трудным был сегодняшний урок?
  • Что я почувствовал в конце сегодняшнего урока?

Понравился ли тебе урок?

Ученики отвечают на вопросы

 Учаться  обосновывать свои ответы, т.е отвечать на вопрос почему

 

 

Оценивание.

(1 мин)

Суммативно оцениваю по результатам самооценки учащихся.

Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку.

Выставление отметок в дневники и в классный журнал

Домашнее задание.

(1 мин)

 

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

Тема Текст. Создание текстовых блоков.

Цель: Дать понятие о текстовых блоках

Задачи:

1. Рассмотреть способы построения и редактирования текстовых блоков.

2.Развивать познавательный интерес, критическое мышление и навыки работы в группе.

 3.Принимать активное участие в обсуждении и принятий решений.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

Оценивание

Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д.

I Введение 10 мин

  • Приветствие,
  • Создание коллаборативной среды,

«Смешные истории »

 (5 мин)

Добрый день уважаемые ребята!

Я хочу чтоб сегодняшний урок мы с вами начали с веселых историй.

Итак, кто желает?

Ученики  по очереди рассказывают про себя веселые, смешные истории. После чего они почувствуют себя комфортно

Словесное поощрение

Проверка домашнего задания и определение  новой темы

(5 мин)

Предлагаю разгадать небольшой кроссворд  по теме прошлого урока

Основным словом которого является тема нового урока

Разгадывают кроссворд и определяют тему урока

Листы взаимооценивания

ПК

Журнал

Лист оценивания

«Карточка успеха 

II Групповая работа 25 мин

Деления учащихся на 3 группы Стратегия «Пазлы (3 мин)

Предлагаю учащимся разделиться на 3 группы для дальнейшей работы, выбрав одну часть картинки «Пазл»

Учащиеся выбирают «Пазл»  и объединяются в группы одной картинки

Поддерживающие комментарии

Три разрезанные картинки

Задание 1

Просмотрите презентацию

(7 мин)

 Предлагаю просмотреть презентацию

Обсудить в группах

Ответить на вопрос

Учащиеся просматривают презентацию, отвечают на вопросы  

Листы взаимооценивания

ПК

видеоролик

Задание 2

Индивидуальная работа

Самостоятелтьно изучите  тему и  заполните таблицу

+

-

(5мин)

Перед каждым учеником стоит ПК

Предлагается самостоятельно  изучить тему    по заранее приготовленным презентациям, и в тетради заполнить таблицу

Учениек изучает презентацию, затем записываетв тетрадь тему урока и заполняет таблицу. Тем самым научится самостоятельно работать на ПК

Устная похвала учителя

ПК

Презентация

Тетрадь

ручка

Задание 3

Практическая работа за ПК

Предлагаю практическую работу

.

 

Ученики  выполняют задание

Листы оценивания.

ПК

Защита презентаций.

(5 мин)

Предлагаю группам выбрать и подготовить спикера, затем разместив флипчарт на доске, защитить. Свободной группе учащихся предлагаю задать вопросы: «Как?», «Почему?» к представленной презентации, затем оценить ее по стратегии «Пяти пальцев»

Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите, защищают свою работу. Свободная группа задает вопросы и оценивает работу своих одноклассников приемом «Пяти пальцев».

Листы оценивания

Доска

флипчарты.

III Заключение 5 мин

Рефлексия

Ученикам предлагаю ответить на вопросы

Предлагаю ответить на вопросы

  • О чем был урок?
  • Что нового я узнал на уроке?
  • Что больше всего меня заинтересовало?
  • Комфортно ли было мне работать в группе?
  • Соблюдал ли я правила работы в группе?
  • Чему я научился?
  • Насколько трудным был сегодняшний урок?
  • Что я почувствовал в конце сегодняшнего урока?

Понравился ли тебе урок?

Ученики отвечают на вопросы

 Учаться  обосновывать свои ответы, т.е отвечать на вопрос почему

 

 

Оценивание.

(1 мин)

Суммативно оцениваю по результатам самооценки учащихся.

Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку.

Выставление отметок в дневники и в классный журнал

Домашнее задание.

(1 мин)

 

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План коучинга по теме «Lesson Stady».Среднесрочное планирование

Цель: Познакомить с новым  педагогическом  подходом  Lesson Study,его основными принципами. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки;  воспитывать коллективизм, самостоятельн...

Среднесрочное планирование по теме "Коэффициент полезного действия."

Среднесрочное планирование по физике. Тема " Коэффициент полезного действия"...

Среднесрочное планирование

Запись о среднесрочном планировании уроков русской речи в 6 «Д» классе Мои размышленияКомментарии тренера            В период учебной ...

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование по английскому языку по разделу "Окружающая среда"...

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование по английскому языку по разделу "Еда"...

Среднесрочное планирование по информатике 9 класс

Среднесрочное планирование по информатике 9 класс...

Среднесрочное планирование "Растровая графика"

Идея:  Обучение, построенное на основе конструктивистского преподавания, позволяет учащимся размышлять над своими знаниями и убеждениями, задавать соответствующие вопросы и аргументировать ответы...