Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) на тему
Календарно-тематический план для дисциплины "Информатика" (цикла ЕН)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_gk_fgos_informatika.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж городской инфраструктуры и строительства №1
(ГБОУ КГИС №1)
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР Зам. директора по УПР Зам.директора по УПР
_________Е.В.Павлова ___________Е.В.Павлова __________Е.В.Павлова
«___»___________2012г. «__»____________2013г. «__»________________г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2012-2013 уч.год _______________уч.год ________________уч.год
по дисциплине ЕН.02. Информатика
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной зам. директора по УПР ГБОУ
КГИС №1 Павловой Е.В. в 2012г.
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии преподавателей дисциплин естественно-
научного цикла от ________________ протокол № ____
Специальность 120703 Информационные системы обеспечения
градостроительной деятельности
Преподаватель Алеев Евгений Максутович, Журкина Татьяна Васильевна
\курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
2 | 3 | 76 | 25 | 51 | 19 | 32 | - | 1 | - | |
4 | 54 | 18 | 36 | 8 | 28 | - | - | зачёт | ||
Всего: | 130 | 43 | 87 | 27 | - | 60 | - | 1 | - |
Председатель цикловой методической комиссии ________________________ /О.В.Лягинская/
(подпись) (Ф.И.О.)
II. Содержание календарно-тематического плана
№№ занятий | Наименование разделов, МДК, тем профессионального модуля | Количество часов | Вид занятий | Материально- техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
аудиторных занятий | внеаудиторной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Введение | 2 | 1 | Вводная лекция | [1],[2], инструкции ИОТ-014-2005, ИОТ-015-2005 | с/р №1:Изучить правила поведения в компьютерном классе | ||
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология | 48 | 25 | |||||
Тема 1.1. Автоматизированная обработка информации | 8 | 5 | |||||
Информация, информационные процессы и информационное общество. | 2 | 1 | Комбинир. урок | [1],[2] | Работа с конспектом | [1] стр. 25-31 | |
Технологии сбора и обработки информации. | 2 | 1 | Комбинир. урок | [1],[2] | С.р. 2 Описание принципов Фон-Неймана | [1] | |
Аппаратное обеспечение компьютера. | 2 | 1 | Комбинир. урок | [1],[2], презентация | Выполнить с/р №3 | [1] | |
Программное обеспечение компьютера. | 2 | 1 | Комбинир. урок | [1],[2], презентация | Выполнить с/р №3 | [1] | |
Тема 1.2. Технологии обработки текстовой информации | 18 | 9 | |||||
Обработка текстовой информации. Текстовые процессоры. | 2 | 1 | Комбинир. урок | [1],[2], презентация | Выполнить с/р №4 | [1] | |
Практическое занятие № 1. Создание документов в редакторе MS Word. Форматирование шрифтов. | 2 | 1 | Практическое занятие | [1],[2], ПК, MS Word, индивид. задания | Работа с конспектом | [1] стр. 193-195 | |
Практическое занятие № 2. Оформление абзацев документов. Колонтитулы. | 2 | 1 | Практическое занятие | [1],[2], ПК, MS Word, индивид. задания | Выполнить с/р №5 | [1] | |
Практическое занятие № 3. Создание и форматирование таблиц в MS Word. | 2 | 1 | Практическое занятие | [1],[2], ПК, MS Word, индивид. задания | Выполнить с/р №6 | [1] | |
Практическое занятие № 4. Создание списков в текстовых документах. | 2 | 1 | Практическое занятие | [1],[2], ПК, MS Word, индивид. задания | Записать виды списков с примерами | [1] | |
Практическое занятие № 5. Создание колонок и буквицы. Форматирование регистров. | 2 | 1 | Практическое занятие | [1],[2], ПК, MS Word, индивид. задания | Работа с конспектом | [1] стр. 211-219 | |
Практическое занятие № 6. Вставка объектов в документ. Подготовка к печати. | 2 | 1 | Практическое занятие | [1],[2], ПК, MS Word, индивид. задания | Выполнить с/р №7 | [1] | |
Практическое занятие № 7. Оформление формул редактором MS Equation. | 2 | 1 | Практическое занятие | [1],[2], ПК, MS Word, индивид. задания | Работа с конспектом | [1] стр. 223-227 | |
Практическое занятие № 8. Комплексное использование возможностей MS Word для создания текстовых документов. | 2 | 1 | Практическое занятие | [1],[2], ПК, MS Word, индивид. задания | Работа с конспектом | [1] глава 11 стр. 227-234 | |
Тема 1.3 Технологии обработки табличной информации | 22 | 11 | |||||
Обработка табличной информации. Табличные процессоры. | 2 | Комбинир. урок | [1],[2], презентация | Работа с конспектом | [1] стр. 235-241 | ||
Практическое занятие № 9. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. | 2 | 1 | Практическое занятие | [1],[2], ПК, MS Excel, индивид. задания | Выполнить с/р №8 | [1] | |
Практическое занятие № 10. Построение и форматирование диаграмм в MS Excel. | 2 | 1 | Практическое занятие | [1],[2], ПК, MS Excel, индивид. задания | Выполнить с/р №9 | [1] | |
Практическое занятие № 11. Использование функций в расчетах MS Excel. | 2 | 1 | Практическое занятие | [1],[2], ПК, MS Excel, индивид. задания | Работа с конспектом | [1] стр. 248-256 | |
Практическое занятие № 12. Относительная и абсолютная адресация MS Excel. | 2 | 1 | Практическое занятие | [1],[2], ПК, MS Excel, индивид. задания | Работа с конспектом | [1] . 264-269 | |
Практическое занятие № 13. Фильтрация данных и условное форматирование в MS Excel. | 2 | 1 | Практическое занятие | [1],[2], ПК, MS Excel, индивид. задания | Работа с конспектом | [1] стр. 269-271 | |
Практическое занятие № 14. Построение графиков математических функций в MS Excel. | 2 | 3 | Практическое занятие | [1],[2], ПК, MS Access, индивид. задания | Выполнить с/р №10 | [1] | |
Практическое занятие № 15. Добавление итогов в базу данных в MS Excel. | 2 | 3 | Практическое занятие | [1],[2], ПК, MS Access, индивид. задания | Выполнить с/р №10 | [1] | |
Практическое занятие № 16. Создание сводной таблицы в MS Excel. | 2 | Практическое занятие | [1],[2], ПК, MS Access, индивид. задания | Работа с конспектом | [1] стр. 271-276 | ||
Практическое занятие № 17. Комплексное использование возможностей MS Excel для создания документов. | 2 | Практическое занятие | [1],[2], ПК, MS Excel, индивид. задания | Подготовиться к контрольной работе | [1] | ||
Подготовка к контрольной работе. Обязательная контрольная работа | 2 | Комбинир. урок | Билеты к контрольной работе | Сделать обзор применения программ по специальности | [1] | ||
Обобщающий урок. | 1 | Комбинир. урок | [1] | ||||
Итого за 3 семестр | 51 | 25 | Из них: 17 час. – теоретические занятия, | ||||
Раздел 2. Мультимедийные технологии | |||||||
Тема 2.1. Мультимедийные технологии | 6 | 3 | |||||
Мультимедийные возможности компьютера. | 2 | Комбинир. урок | Учебник [1], презентация | Подготовить материал для презентации | [1] | ||
Практическое занятие № 18. Создание и оформление мультимедийных презентаций. | 2 | 3 | Практическое занятие | ПК, MS PowrePoint, индивид. задания | Выполнить с/р №11 | [1] | |
2 | Практическое занятие | ПК, MS PowrePoint, индивид. задания | Выполнить с/р №11 | [1] | |||
Тема 2.2. Технологии обработки графической информации | 28 | 14 | |||||
Системы автоматизированного проектирования: назначение, возможности. | 2 | 1 | Комбинир. урок | Учебник [1], презентация | Работа с конспектом | [1] стр. 328-334 | |
Практическое занятие № 19. Создание двухмерных чертежей в программе КОМПАС. | 2 | 1 | Практическое занятие | ПК, Компас-3D, индивид. задания | Работа с конспектом | [1] стр. 334-340 | |
2 | 1 | Практическое занятие | ПК, Компас-3D, индивид. задания | Выполнить с/р №12 | [1] | ||
2 | 4 | Практическое занятие | ПК, Компас-3D, индивид. задания | Выполнить с/р №13 | [1] | ||
Практическое занятие № 20. Создание трехмерных моделей в программе КОМПАС. | 2 | 4 | Практическое занятие | ПК, Компас-3D, индивид. задания | Выполнить с/р №13 | [1] | |
Обработка векторных изображений | 2 | 1 | Комбинир. урок | Учебники [1], [3] презентация | Работа с конспектом | [1] стр. 309-313 | |
Практическое занятие № 21. Изучение основных команд создания векторных объектов. | 2 | 1 | Практическое занятие | Практическое занятие | ПК, CorelDraw, индивид. задания | [1] | |
2 | 1 | Практическое занятие | ПК, CorelDraw, индивид. задания | Выполнить с/р №14 | [1] | ||
Практическое занятие № 22. Работа с различными цветовыми палитрами. | 2 | 1 | Практическое занятие | ПК, CorelDraw, индивид. задания | Работа с конспектом | [1] стр. 317-322 | |
Практическое занятие № 23. Создание спецэффектов. | 2 | 1 | Практическое занятие | ПК, CorelDraw, индивид. задания | Создать сравнительную таблицу CorelDraw и AutoCad | [1] | |
Обработка растровых изображений | 2 | 1 | Комбинир. урок | Учебники [1], [3] презентация | Работа с конспектом | [1] стр. 322-327 | |
Практическое занятие № 24. Создание и редактирование растровых объектов. Создание слоев. | 2 | 1 | Практическое занятие | ПК, Photoshop, индивид. задания | Выполнить с/р №15 | [1] | |
2 | 1 | Практическое занятие | ПК, Photoshop, индивид. задания | Описать форматы графических файлов | [1] | ||
2 | Практическое занятие | ПК, Photoshop, индивид. задания | Повторить материал к зачету | [1] | |||
Зачет | 2 | Комбинир. урок | Вопросы к зачету | ||||
Итого за IV семестр | 36 | 19 | Из них: 10 часов – теоретические занятия, | ||||
Итого за 2 курс | 87 | 44 | Из них: 27 часов – теоретические занятия, |
Перечень самостоятельных работ
- Описать принципы Фон-Неймана.
- Создать сравнительную таблицу по истории развития ПК.
- Перечислить различия между текстовым редактором и текстовым процессором.
- Описать способы форматирования символов, абзацев, страниц.
- Записать алгоритм создания и редактирования таблицы.
- Записать алгоритм вставки и расположения рисунка.
- Записать алгоритм создания и оформления таблицы.
- Записать алгоритм создания и оформления диаграммы.
- Составить кроссворд по учебным дисциплинам в электронном виде с выбором программы.
- Подготовить презентацию по заданной теме с подборкой материала.
- Описать группы инструментов программы КОМПАС.
- Подготовить презентацию по заданной теме с подборкой материала.
- Описать группы инструментов графического редактора Corel Draw.
- Создать таблицу сравнения растровых и векторных изображений.
Используемая литература
Основная литература
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год издания |
1 | Информатика | Михеева Е.В. | М.: Академия, 2011 |
2 | Практикум по информатике | Михеева Е.В. | М.: Академия, 2010 |
3 | Компьютерная графика | Залогова Л.А. | М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 |
4 | Компьютерная графика. Практикум | Залогова Л.А. | М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011 |
Дополнительная литература
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год издания |
5 | Самоучитель Компас-3D V9. Двумерное проектирование | Герасимов А.А. | СПб.: БХВ-Петербург, 2007 |
6 | Информатика и информационные технологии для учащихся школ и колледжей: учебное пособие | Есипов А.С. | СПб.: БХВ-Петербург, 2004 |
7 | Microsoft Excel. Электронные таблицы и базы данных в задачах | Нечаев В.М. | М.: Интеллект-центр, 2004 |
Электронные ресурсы:
- http://www.edu.ru/ – Российское образование, федеральный портал.
- http://inf.1september.ru/ - газета «Информатика».
- http://klyaksa.net/ - информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ.
- http://metodist.ru/ - лаборатория информатики МИОО.
- http://office.microsoft.com/ru-ru/training - учебные курсы по MS Office.
- http://schools.keldysh.ru/courses/distant-7/kompas_html/about.htm - Дистанционный курс компьютерного черчения в среде КОМПАС-3D LT.
Средства обеспечения освоения дисциплины
- Компьютер класса Intel Pentium IV.
- ОС Windows.
- Пакет Microsoft Office.
- Программы CorelDraw, Компас-3D.
- Методические рекомендации по выполнению практических работ.
- Раздаточный материал к практическим работам.
- Опорный конспект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план 5 класс
План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...
Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...
Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)
Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл. , "услышать" их мнение....
Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе
Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...
Календарно- тематические планы по биологии
Тематический план составлен по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....
календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)
Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС
открывайте файл, который прикреплен!...