Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) на тему

Журкина Татьяна Васильевна

Календарно-тематический план  для дисциплины "Информатика" (цикла ЕН)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_gk_fgos_informatika.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Колледж городской инфраструктуры и строительства №1

(ГБОУ КГИС №1)

УТВЕРЖДАЮ                           УТВЕРЖДАЮ                              УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора         по УПР                      Зам. директора         по  УПР                Зам.директора   по УПР                                                    
_________Е.В.Павлова                     ___________Е.В.Павлова              __________Е.В.Павлова

«___»___________2012г.                  «__»____________2013г.              «__»________________г.  

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

              на 2012-2013 уч.год                         _______________уч.год                  ________________уч.год

по дисциплине ЕН.02. Информатика

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной зам. директора по УПР ГБОУ

 КГИС №1 Павловой Е.В.    в 2012г.                                  

                                               

Рассмотрен  на заседании цикловой методической комиссии преподавателей дисциплин естественно-

научного   цикла            от ________________ протокол №  ____

         

      Специальность 120703 Информационные системы обеспечения              

                                               градостроительной деятельности

      Преподаватель Алеев Евгений Максутович, Журкина Татьяна Васильевна

\курс

семестр

Максимальная учебная  нагрузка

 (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка

(час)

Обязательная аудиторная учебная  нагрузка

(час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках

(час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

2

3

76

25

51

19

32

-

1

-

4

54

18

36

8

28

-

-

зачёт

Всего:

130

43

87

27

-

60

-

1

-

      Председатель цикловой методической комиссии ________________________          /О.В.Лягинская/

                                                                                                      (подпись)                                                              (Ф.И.О.)


II. Содержание календарно-тематического плана

№№

занятий

Наименование разделов, МДК, тем

профессионального модуля

Количество часов

Вид

занятий

Материально- техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

аудиторных

занятий

внеаудиторной (самостоятельной) работы

Виды

внеаудиторной

(самостоятельной)

работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

Введение

2

1

Вводная лекция

[1],[2], инструкции ИОТ-014-2005, ИОТ-015-2005

с/р №1:Изучить правила поведения в компьютерном классе

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

48

25

Тема 1.1. Автоматизированная обработка информации

8

5

Информация, информационные процессы и информационное общество.

2

1

Комбинир. урок

[1],[2]

Работа с конспектом

[1]

стр. 25-31

Технологии сбора и обработки информации.

2

1

Комбинир. урок

[1],[2]

С.р. 2

Описание принципов Фон-Неймана

[1]  

Аппаратное обеспечение компьютера.

2

1

Комбинир. урок

[1],[2], презентация

Выполнить с/р №3

[1]

Программное обеспечение компьютера.

2

1

Комбинир. урок

[1],[2], презентация

Выполнить с/р №3

[1]

Тема 1.2. Технологии обработки текстовой информации

18

9

Обработка текстовой информации. Текстовые процессоры.

2

1

Комбинир. урок

[1],[2], презентация

Выполнить с/р №4

[1]

Практическое занятие № 1.

Создание документов в редакторе MS Word. Форматирование шрифтов.

2

1

Практическое занятие

[1],[2], ПК, MS Word, индивид. задания

Работа с конспектом

[1]

стр. 193-195

Практическое занятие № 2.

Оформление абзацев документов. Колонтитулы.

2

1

Практическое занятие

[1],[2], ПК, MS Word, индивид. задания

Выполнить с/р №5

[1]

Практическое занятие № 3.

Создание и форматирование таблиц в MS Word.

2

1

Практическое занятие

[1],[2], ПК, MS Word, индивид. задания

Выполнить с/р №6

[1]

Практическое занятие № 4.

Создание списков в текстовых документах.

2

1

Практическое занятие

[1],[2], ПК, MS Word, индивид. задания

Записать виды списков с примерами

[1]

Практическое занятие № 5.

Создание колонок и буквицы. Форматирование регистров.

2

1

Практическое занятие

[1],[2], ПК, MS Word, индивид. задания

Работа с конспектом

[1] стр. 211-219

Практическое занятие № 6.

Вставка объектов в документ. Подготовка к печати.

2

1

Практическое занятие

[1],[2], ПК, MS Word, индивид. задания

Выполнить с/р №7

[1]

Практическое занятие № 7.

Оформление формул редактором MS Equation.

2

1

Практическое занятие

[1],[2], ПК, MS Word, индивид. задания

Работа с конспектом

[1] стр. 223-227

Практическое занятие № 8.

Комплексное использование возможностей MS Word для создания текстовых документов.

2

1

Практическое занятие

[1],[2], ПК, MS Word, индивид. задания

Работа с конспектом

[1] глава 11 стр. 227-234

Тема 1.3 Технологии обработки табличной информации

22

11

Обработка табличной информации. Табличные процессоры.

2

Комбинир. урок

[1],[2], презентация

Работа с конспектом

[1] стр. 235-241

Практическое занятие № 9.

Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel.

2

1

Практическое занятие

[1],[2], ПК, MS Excel, индивид. задания

Выполнить с/р №8

[1]

Практическое занятие № 10.

Построение и форматирование диаграмм в MS Excel.

2

1

Практическое занятие

[1],[2], ПК, MS Excel, индивид. задания

Выполнить с/р №9

[1]

Практическое занятие № 11.

Использование функций в расчетах MS Excel.

2

1

Практическое занятие

[1],[2], ПК, MS Excel, индивид. задания

Работа с конспектом

[1] стр. 248-256

Практическое занятие № 12.

Относительная и абсолютная адресация MS Excel.

2

1

Практическое занятие

[1],[2], ПК, MS Excel, индивид. задания

Работа с конспектом

[1] . 264-269

Практическое занятие № 13.

Фильтрация данных и условное форматирование в MS Excel.

2

1

Практическое занятие

[1],[2], ПК, MS Excel, индивид. задания

Работа с конспектом

[1] стр. 269-271

Практическое занятие № 14.

Построение графиков математических функций в MS Excel.

2

3

Практическое занятие

[1],[2], ПК, MS Access, индивид. задания

Выполнить с/р №10

[1]

Практическое занятие № 15.

Добавление итогов в базу данных в MS Excel.

2

3

Практическое занятие

[1],[2], ПК, MS Access, индивид. задания

Выполнить с/р №10

[1]

Практическое занятие № 16.

Создание сводной таблицы в MS Excel.

2

Практическое занятие

[1],[2], ПК, MS Access, индивид. задания

Работа с конспектом

[1] стр. 271-276

Практическое занятие № 17.

Комплексное использование возможностей MS Excel для создания документов.

2

Практическое занятие

[1],[2], ПК, MS Excel, индивид. задания

Подготовиться к контрольной работе

[1]

Подготовка к контрольной работе.

Обязательная контрольная работа

2

Комбинир. урок

Билеты к контрольной работе

Сделать обзор применения программ по специальности

[1]

Обобщающий урок.

1

Комбинир. урок

[1]

Итого за 3 семестр

51

25

Из них: 17 час. – теоретические занятия,
34 час. – практические занятия.
Самостоятельная работа – 25 часов.
Максимальная нагрузка – 76 часов.

Раздел 2. Мультимедийные технологии

Тема 2.1. Мультимедийные технологии

6

3

Мультимедийные возможности компьютера.

2

Комбинир. урок

Учебник [1], презентация

Подготовить материал для презентации

[1]

Практическое занятие № 18.

Создание и оформление мультимедийных презентаций.

2

3

Практическое занятие

ПК, MS PowrePoint, индивид. задания

Выполнить с/р №11

[1]

2

Практическое занятие

ПК, MS PowrePoint, индивид. задания

Выполнить с/р №11

[1]

Тема 2.2. Технологии обработки графической информации

28

14

Системы автоматизированного проектирования: назначение, возможности.

2

1

Комбинир. урок

Учебник [1], презентация

Работа с конспектом

[1] стр. 328-334

Практическое занятие № 19.

Создание двухмерных чертежей в программе КОМПАС.

2

1

Практическое занятие

ПК, Компас-3D, индивид. задания

Работа с конспектом

[1] стр. 334-340

2

1

Практическое занятие

ПК, Компас-3D, индивид. задания

Выполнить с/р №12

[1]

2

4

Практическое занятие

ПК, Компас-3D, индивид. задания

Выполнить с/р №13

[1]

Практическое занятие № 20.

Создание трехмерных моделей в программе КОМПАС.

2

4

Практическое занятие

ПК, Компас-3D, индивид. задания

Выполнить с/р №13

[1]

Обработка векторных изображений

2

1

Комбинир. урок

Учебники [1], [3] презентация

Работа с конспектом

[1] стр. 309-313

Практическое занятие № 21.

Изучение основных команд создания векторных объектов.

2

1

Практическое занятие

Практическое занятие

ПК, CorelDraw, индивид. задания

[1]

2

1

Практическое занятие

ПК, CorelDraw, индивид. задания

Выполнить с/р №14

[1]

Практическое занятие № 22.

Работа с различными цветовыми палитрами.

2

1

Практическое занятие

ПК, CorelDraw, индивид. задания

Работа с конспектом

[1] стр. 317-322

Практическое занятие № 23.

Создание спецэффектов.

2

1

Практическое занятие

ПК, CorelDraw, индивид. задания

Создать сравнительную таблицу CorelDraw и AutoCad

[1]

Обработка растровых изображений

2

1

Комбинир. урок

Учебники [1], [3] презентация

Работа с конспектом

[1] стр. 322-327

Практическое занятие № 24.

Создание и редактирование растровых объектов. Создание слоев.

2

1

Практическое занятие

ПК, Photoshop, индивид. задания

Выполнить с/р №15

[1]

2

1

Практическое занятие

ПК, Photoshop, индивид. задания

Описать форматы графических файлов

[1]

2

Практическое занятие

ПК, Photoshop, индивид. задания

Повторить материал к зачету

[1]

Зачет

2

Комбинир. урок

Вопросы к зачету

Итого за IV семестр

36

19

Из них: 10 часов – теоретические занятия,
26 часов – практические занятия.
Максимальная нагрузка – 55 часов.

Итого за 2 курс

87

44

Из них: 27 часов – теоретические занятия,
60 часов – практические занятия.
Самостоятельная работа – 44 часа.
Максимальная нагрузка – 131 часа.


Перечень самостоятельных работ

  1. Описать принципы Фон-Неймана.
  2. Создать сравнительную таблицу по истории развития ПК.
  3. Перечислить различия между текстовым редактором и текстовым процессором.
  4. Описать способы форматирования символов, абзацев, страниц.
  5. Записать алгоритм создания и редактирования таблицы.
  6. Записать алгоритм вставки и расположения рисунка.
  7. Записать алгоритм создания и оформления таблицы.
  8. Записать алгоритм создания и оформления диаграммы.
  9. Составить кроссворд по учебным дисциплинам в электронном виде с выбором программы.
  10. Подготовить презентацию по заданной теме с подборкой материала.
  11. Описать группы инструментов программы КОМПАС.
  12. Подготовить презентацию по заданной теме с подборкой материала.
  13. Описать группы инструментов графического редактора Corel Draw.
  14. Создать таблицу сравнения растровых и векторных изображений.

Используемая литература

Основная литература

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год издания

1

Информатика

Михеева Е.В.

М.: Академия, 2011

2

Практикум по информатике

Михеева Е.В.

М.: Академия, 2010

3

Компьютерная графика

Залогова Л.А.

М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009

4

Компьютерная графика. Практикум

Залогова Л.А.

М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011

Дополнительная литература

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год издания

5

Самоучитель Компас-3D V9. Двумерное проектирование

Герасимов А.А.

СПб.: БХВ-Петербург, 2007

6

Информатика и информационные технологии для учащихся школ и колледжей: учебное пособие

Есипов А.С.

СПб.: БХВ-Петербург, 2004

7

Microsoft Excel. Электронные таблицы и базы данных в задачах

Нечаев В.М.

М.: Интеллект-центр, 2004

Электронные ресурсы:

  1. http://www.edu.ru/ – Российское образование, федеральный портал.
  2. http://inf.1september.ru/ - газета «Информатика».
  3. http://klyaksa.net/ - информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ.
  4. http://metodist.ru/ - лаборатория информатики МИОО.
  5. http://office.microsoft.com/ru-ru/training - учебные курсы по MS Office.
  6. http://schools.keldysh.ru/courses/distant-7/kompas_html/about.htm - Дистанционный курс компьютерного черчения в среде КОМПАС-3D LT.

Средства обеспечения освоения дисциплины

  1. Компьютер класса Intel Pentium IV.
  2. ОС Windows.
  3. Пакет Microsoft Office.
  4. Программы CorelDraw, Компас-3D.
  5. Методические рекомендации по выполнению практических работ.
  6. Раздаточный материал к практическим работам.
  7. Опорный конспект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план 5 класс

План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...

Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...

Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)

Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл.   , "услышать"  их мнение....

Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе

Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...

Календарно- тематические планы по биологии

Тематический план составлен по программе  для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....

календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)

Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС

открывайте файл, который прикреплен!...