Урок по теме: "Устройства компьютера"
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Бугаева Татьяна Фёдоровна

Урок по теме: "Устройства компьютера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompyusha.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Устройства компьютера»

2 класс

Цели:

  1. познакомить учащихся с основными устройствами компьютера;
  2. развивать любознательность ребенка, формировать информационную культуру

Задачи:

  1. познакомить учащихся с составом персонального компьютера;
  2. добиться понимания учащимися назначения устройств.

Оборудование урока:

  • мультимедиа проектор;
  • ноутбук;
  • презентация к уроку «Устройства компьютера»;
  • рабочие тетради и дидактический материал.

План урока

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Объяснение нового материала (40мин)
  3. Подведение итогов урока(2 мин)
  4. Домашнее задание (1 мин)

Ход урока.

  1. Организационный момент 

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с основными устройствами компьютера, узнать об их назначении.

  1. Объяснение нового материала .

Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве жил да был КОМПЬЮТЕР. Он был добрый, поэтому его все любили и ласково называли Компьюша.

Демонстрируется слайд 1.

А хотите узнать, что он собой представлял?

Ответы учащихся.

Демонстрируется слайды 2- 5.

 На каждом слайде учитель останавливается и ведет беседу

Учитель: И вот однажды решил Компьюша прогуляться по сети Интернет. А вы знаете, что такое Интернет?

Демонстрируется слайд 6.

Учитель: А для того, чтобы Компьюша мог путешествовать по Интернету, к нему нужно подключить устройство, которое называется МОДЕМ.

А как вы думаете, что-нибудь еще можно  дополнительно подключать к компьютеру? Конечно! Пришла пора познакомиться с друзьями Компьюши. И начнем, пожалуй, с мыши. Нет, нет, это не грызун! Это такое устройство, которое позволяет вводить информацию в компьютер.

Демонстрируется слайд 7.

Учитель: А сейчас давайте выполним задание в тетрадях № 1.

Определите, какая мышка подключена к Компьюше.

 Учитель: Но информацию компьютер может получать не только с клавиатуры и от мышки, но и со сканера.

Демонстрируется слайд 9.

Учитель: А сейчас давайте выполним задание в тетрадях № 2.

Найдите спрятанные слова в каждой из групп (из каждого слова можно взять только один слог), и, вы узнаете, что именно можно сканировать.

Дети выполняют задание в тетради, которое проверяется.

Ответ: картина, фотография, рассказ. Одним словом, все, что можно графически изобразить.

Учитель: А знаете ли вы, что Компьюша не только может получать информацию, но и способен сам ее представлять? Например, любое сообщение можно прочитать на мониторе, напечатать на бумаге.

Разгадай        те ребус, и тогда вы узнаете, как называется устройство, которое позволяет выводить информацию из компьютера на бумагу.

Демонстрируется слайд 10.

Дети выполняют задание в тетради, которое проверяется.

Ответ: принтер.

Учитель: А теперь давайте вспомним, с какими устройствами, подключаемыми к компьютеру, мы познакомились.

Дети работают с кроссвордом. Задание проверяется.

Учитель: Данные устройства подключаются к системному блоку. Внутри системного блока находятся самые важные детали, обеспечивающие работу компьютера, а также  ПАМЯТЬ, где хранится вся информация.

Но память может быть не только внутренней, но и внешней. В таком случае пользуются встроенным в системный блок ДИСКОВОДОМ. Это устройство позволяет как вводить, так и выводить информацию. Например, если мы в компьютер загружаем игру, то тогда это устройство будет вводить информацию в компьютер. А если, наоборот, захотим сохранить данные из компьютера, то тогда дисковод станет устройством вывода информации. Информация помещается на диски.

Демонстрируется слайд 12.

Учитель: Но Компьюша может не только хранить информацию. Узнайте о его возможностях по буквенному лабиринту.

Демонстрируется слайд 13.

Дети выполняют задание в тетради.

Ответ: пишет, считает, играет, рисует.

Для того, чтобы Компьюша все это умел, программистами были созданы специальные программы. Расшифруйте названия некоторых программ.

Демонстрируется слайд 14.

Дети выполняют задание в тетради. Ответ: текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, базы данных.

Учитель: Благодаря этим и другим программам компьютер может помогать человеку. А в чем именно, попробуем разобраться.

Беседа с детьми о роли компьютера.

  1. Подведение итогов урока.

Учитель: Теперь вы знаете, что у Компьюши очень много разнообразных друзей и все они сделаны для того, чтобы облегчить труд человека.

Таким образом, независимо от того, присутствует компьютер в нашей жизни в явном или неявном виде, важность его очевидна. Сегодня он находит применение в автомобильных двигателях, телефонных сетях, промышленных работах и т.д.

  1. Домашнее задание.

Попробуйте нарисовать, где и как еще может использоваться компьютер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Устройство персонального компьютера"

Цели урока  формирование новых знаний об устройстве компьютера,  назначении его составных частей и периферийных устройств. Задачи урока - Познакомить с устройства ввода: тачпад, трекбол, ...

Урок по теме "Устройства компьютера"

На уроке рассматриваются основные устройства системного блока компьютера и их главные характеристики....

Урок по теме "Устройство персонального компьютера", 8 класс

план-конспект урока, презентация к уроку...

Урок по теме: Устройство персонального компьютера

Урок по информатике и ИКТ в новой форме с использованием ЭОР....

Урок по теме «Устройство компьютера» для 8 класса

Данная разработка урока предназначена для обобщения и контроля знаний учащихся 8 класса по теме "Устройство компьютера", изучающих предмет по учебнику Информатика и ИКТ, базовый курс, учебник для 8 кл...

Повторительно - обобщающий урок по теме "Устройство и компоненты компьютера"

Повторительно - обобщающий урок по теме "Устройство и компоненты компьютера" в 5 классе....