Урок по теме: "Устройства компьютера"
план-конспект урока по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Устройства компьютера»
2 класс
Цели:
- познакомить учащихся с основными устройствами компьютера;
- развивать любознательность ребенка, формировать информационную культуру
Задачи:
- познакомить учащихся с составом персонального компьютера;
- добиться понимания учащимися назначения устройств.
Оборудование урока:
- мультимедиа проектор;
- ноутбук;
- презентация к уроку «Устройства компьютера»;
- рабочие тетради и дидактический материал.
План урока
- Организационный момент (2 мин)
- Объяснение нового материала (40мин)
- Подведение итогов урока(2 мин)
- Домашнее задание (1 мин)
Ход урока.
- Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с основными устройствами компьютера, узнать об их назначении.
- Объяснение нового материала .
Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве жил да был КОМПЬЮТЕР. Он был добрый, поэтому его все любили и ласково называли Компьюша.
Демонстрируется слайд 1.
А хотите узнать, что он собой представлял?
Ответы учащихся.
Демонстрируется слайды 2- 5.
На каждом слайде учитель останавливается и ведет беседу
Учитель: И вот однажды решил Компьюша прогуляться по сети Интернет. А вы знаете, что такое Интернет?
Демонстрируется слайд 6.
Учитель: А для того, чтобы Компьюша мог путешествовать по Интернету, к нему нужно подключить устройство, которое называется МОДЕМ.
А как вы думаете, что-нибудь еще можно дополнительно подключать к компьютеру? Конечно! Пришла пора познакомиться с друзьями Компьюши. И начнем, пожалуй, с мыши. Нет, нет, это не грызун! Это такое устройство, которое позволяет вводить информацию в компьютер.
Демонстрируется слайд 7.
Учитель: А сейчас давайте выполним задание в тетрадях № 1.
Определите, какая мышка подключена к Компьюше.
Учитель: Но информацию компьютер может получать не только с клавиатуры и от мышки, но и со сканера.
Демонстрируется слайд 9.
Учитель: А сейчас давайте выполним задание в тетрадях № 2.
Найдите спрятанные слова в каждой из групп (из каждого слова можно взять только один слог), и, вы узнаете, что именно можно сканировать.
Дети выполняют задание в тетради, которое проверяется.
Ответ: картина, фотография, рассказ. Одним словом, все, что можно графически изобразить.
Учитель: А знаете ли вы, что Компьюша не только может получать информацию, но и способен сам ее представлять? Например, любое сообщение можно прочитать на мониторе, напечатать на бумаге.
Разгадай те ребус, и тогда вы узнаете, как называется устройство, которое позволяет выводить информацию из компьютера на бумагу.
Демонстрируется слайд 10.
Дети выполняют задание в тетради, которое проверяется.
Ответ: принтер.
Учитель: А теперь давайте вспомним, с какими устройствами, подключаемыми к компьютеру, мы познакомились.
Дети работают с кроссвордом. Задание проверяется.
Учитель: Данные устройства подключаются к системному блоку. Внутри системного блока находятся самые важные детали, обеспечивающие работу компьютера, а также ПАМЯТЬ, где хранится вся информация.
Но память может быть не только внутренней, но и внешней. В таком случае пользуются встроенным в системный блок ДИСКОВОДОМ. Это устройство позволяет как вводить, так и выводить информацию. Например, если мы в компьютер загружаем игру, то тогда это устройство будет вводить информацию в компьютер. А если, наоборот, захотим сохранить данные из компьютера, то тогда дисковод станет устройством вывода информации. Информация помещается на диски.
Демонстрируется слайд 12.
Учитель: Но Компьюша может не только хранить информацию. Узнайте о его возможностях по буквенному лабиринту.
Демонстрируется слайд 13.
Дети выполняют задание в тетради.
Ответ: пишет, считает, играет, рисует.
Для того, чтобы Компьюша все это умел, программистами были созданы специальные программы. Расшифруйте названия некоторых программ.
Демонстрируется слайд 14.
Дети выполняют задание в тетради. Ответ: текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, базы данных.
Учитель: Благодаря этим и другим программам компьютер может помогать человеку. А в чем именно, попробуем разобраться.
Беседа с детьми о роли компьютера.
- Подведение итогов урока.
Учитель: Теперь вы знаете, что у Компьюши очень много разнообразных друзей и все они сделаны для того, чтобы облегчить труд человека.
Таким образом, независимо от того, присутствует компьютер в нашей жизни в явном или неявном виде, важность его очевидна. Сегодня он находит применение в автомобильных двигателях, телефонных сетях, промышленных работах и т.д.
- Домашнее задание.
Попробуйте нарисовать, где и как еще может использоваться компьютер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Устройство персонального компьютера"
Цели урока формирование новых знаний об устройстве компьютера, назначении его составных частей и периферийных устройств. Задачи урока - Познакомить с устройства ввода: тачпад, трекбол, ...
Урок по теме "Устройства компьютера"
На уроке рассматриваются основные устройства системного блока компьютера и их главные характеристики....
Урок по теме "Устройство персонального компьютера", 8 класс
план-конспект урока, презентация к уроку...
Урок по теме: Устройство персонального компьютера
Урок по информатике и ИКТ в новой форме с использованием ЭОР....
Урок по теме «Устройство компьютера» для 8 класса
Данная разработка урока предназначена для обобщения и контроля знаний учащихся 8 класса по теме "Устройство компьютера", изучающих предмет по учебнику Информатика и ИКТ, базовый курс, учебник для 8 кл...
Повторительно - обобщающий урок по теме "Устройство и компоненты компьютера"
Повторительно - обобщающий урок по теме "Устройство и компоненты компьютера" в 5 классе....