Урок по теме "Устройство персонального компьютера"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Цели урока
формирование новых знаний об устройстве компьютера, назначении его составных частей и периферийных устройств.
Задачи урока
- Познакомить с устройства ввода: тачпад, трекбол, мышь, клавиатура, дигитайзер, сенсорный экран, сканер, графический планшет, джойстик, цифровые фото и видеокамеры.
- Познакомить с устройства вывода: графопостроитель, дисплей, принтер, проектор, электронная бумага.
- Познакомить из чего состоит системный блок: память, процессор, материнская плата, видеокарта;
- Познакомить с основными характеристиками основных устройств компьютера
Предметные результаты:
Знать:
- Основные устройства ввода: тачпад, трекбол, мышь, клавиатура, дигитайзер, сенсорный экран, сканер, графический планшет, джойстик, цифровые фото и видеокамеры.
- Основные устройства вывода: графопостроитель, дисплей, принтер, проектор, электронная бумага.
- Из чего состоит системный блок: память, процессор, материнская плата, видеокарта;
- Основными характеристиками основных устройств компьютера.
Уметь:
- различать устройства ввода – вывода
- оценивать возможность компьютера на основе его характеристик : память, видеокарта, процессор, материнская плата.
- Тип урока – формирование новых знаний и умений
- Форма работы учащихся – фронтальная и индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с локальной сетью и выходом в Интернет, интерактивная доска.
Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_moy.docx | 920.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
УСТРОЙСТВО ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА
- Белозор Оксана Анатольевна
- МБОУ Иловлинская СОШ №1
- Учитель математики и информатики
- Информатика
- 8 класс
- Устройство персонального компьютера. Урок 1
- Учебник Семакина И., Залогова Л., Русакова С., Шестакова Л. «Информатика. Базовый курс. 8»
- Цели урока
формирование новых знаний об устройстве компьютера, назначении его составных частей и периферийных устройств.
- Задачи урока
- Познакомить с устройства ввода: тачпад, трекбол, мышь, клавиатура, дигитайзер, сенсорный экран, сканер, графический планшет, джойстик, цифровые фото и видеокамеры.
- Познакомить с устройства вывода: графопостроитель, дисплей, принтер, проектор, электронная бумага.
- Познакомить из чего состоит системный блок: память, процессор, материнская плата, видеокарта;
- Познакомить с основными характеристиками основных устройств компьютера
Предметные результаты:
Знать:
- Основные устройства ввода: тачпад, трекбол, мышь, клавиатура, дигитайзер, сенсорный экран, сканер, графический планшет, джойстик, цифровые фото и видеокамеры.
- Основные устройства вывода: графопостроитель, дисплей, принтер, проектор, электронная бумага.
- Из чего состоит системный блок: память, процессор, материнская плата, видеокарта;
- Основными характеристиками основных устройств компьютера.
Уметь:
- различать устройства ввода – вывода
- оценивать возможность компьютера на основе его характеристик : память, видеокарта, процессор, материнская плата.
- Тип урока – формирование новых знаний и умений
- Форма работы учащихся – фронтальная и индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с локальной сетью и выходом в Интернет, интерактивная доска.
Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР.
- Структура и ход урока
.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Обучение ведется по учебнику Семакина И., Залогова Л., Русакова С., Шестакова Л. «Информатика. Базовый курс. 8»
Соответствующая программа предполагает, что учащиеся не изучали данную тему в начальной школе, материал является для них новым.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Формирование новых знаний: основные составляющие компьютера | Учитель демонстрирует структуру компьютера, рассказывает об основных составляющих компьютера. | Учащиеся запи сывают схему аппаратной части компьютера | 4 | |
2 | Формирование новых знаний: состав системного блока | Учитель формирует знания: состав системного блока: память (внутренняя и внешняя), процессор, материнская плата, видеокарта | Учащиеся запи сывают устройства и его характеристики в виде схемы | 10 | |
3 | Формирование новых знаний: назначение устройств ввода |
| Учащиеся запи сывают виды устройств и их характеристики | 9 | |
4 | Формирование новых знаний: назначение устройств вывода | Учитель знакомит с основными видами и характеристиками устройств вывода (графопостроитель, дисплей, принтер, проектор, электронная бумага) | Учащиеся запи сывают виды устройств и их характеристики | 9 | |
5 | Контроль знаний и умений | Учитель на закреп ление изученного материала предла гает учащимся интерактивный тест, тем самым проверяет знания, полученные на уроке. | Учащиеся садятся за компьютеры, объединенные в локальную сеть и выходом в Интернет, и проходят интерактивный тест | 12 | |
6 | Домашнее задание | 1 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Ресурс 1. Аппаратная часть компьютера | Информационный ресурс | Презентация | |
2 | Ресурс 2 Состав системного блока | Информационный ресурс | Презентация | |
3 | Ресурс 3 Устройства ввода | Информационный ресурс | Электронная лекция | http://fcior.edu.ru/card/13291/ustroystva-vvoda-informacii.html |
4 | Ресурс 4 Устройства вывода | Информационный ресурс | Электронная лекция | http://fcior.edu.ru/card/2434/ustroystva-vyvoda-informacii.html |
5 | Тест по теме «Устройство компьютера» | Контрольно-практический ресурс | Тест в Интернете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Устройство персонального компьютера"
В презентации представлено устройство персонального компьютера, более подробно рассмотрена комплектация состемного блока.Ксожалению режим предварительного просмотра не отображает в полной мере с...
Презентация к уроку информатики "Архитектура персонального компьютера"
Презентация к уроку информатики "Архитектура персонального компьютера"...
План-конспект урока 8 класс "Персональный компьютер"
План-конспект урока "Персональный компьютер" содержит ссылки на интерактивные модули ЭОР school-collection.edu.ru и www.fcior.edu.ru....
Технологическая карта урока по информатике "Персональный компьютер как система", 6 класс
ПредметИнформатикаКласс6Тема разделаОбъекты и системыТема урока, № урокаПерсональный компьютер как система. Урок № 10Цели деятельности учителярасширить и обобщить представления школьников о системах о...
Конспект урока 7 класс "Персональный компьютер"
Конспект урока по теме "Персональный компьютер"...
Конспект к уроку: Внешние устройства персонального компьютера
Цель: 1. Познакомить обучающихся с внешними устройствами компьютера; рассмотреть виды и характеристики устройств. 2. Развивать г...
Технологическая карта открытого урока по теме: "Персональный компьютер: устройство и назначение" 7 класс
Тема урока "Персональный компьютер: устройство и назначение" 7 классУМК «Информатика» 7класс (ФГОС), автор Семакин И. Г. и др., 2019 г.Цель: Знакомство с назначением и...