Урок по теме "Устройство персонального компьютера", 8 класс
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
план-конспект урока, презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustroystvo_personalnogo_kompyutra.pptx | 2.66 МБ |
moy_urok_v_8_klasse.doc | 339.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Intel Pentium Dual Core E 5200 (2x2500 MHz; 2048 k) / 1024 Mb / 250 Gb / 512 Mb Ge Force 8400 GS / DVD – RW / ….
Сегодня на уроке: Познакомимся с понятием «персональный компьютер» Рассмотрим основные и периферийные устройства компьютера Научимся характеризовать устройства персонального компьютера
Компьютер- ( англ. computer — вычислитель ) – это универсальное техническое средство для работы с информацией.
Устройства персонального компьютера
Основная (базовая) конфигурация – минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером . .
Системный блок - Это основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними. Устройства, подключающиеся к системному блоку снаружи, считаются внешними . По положению корпуса разбиваются на 2 основных класса: Tower (башня) — вертикальные; Desktop (на столе) — горизонтальные.
Внутренние устройства ПК
Материнская плата Порты Слоты для контроллеров Разъем для оперативной памяти Процессор Материнская плата
Процессор Основной рабочий компонент компьютера, который выполняет арифметические и логические операции, заданные программой, управляет вычислительным процессом и координирует работу всех устройств компьютера. Предназначен для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера.
Память ПК
Внешние устройства ПК
Монитор - это устройство, предназначенное для вывода информации на экран. ЖК ( жидко-кристаллические ) ЭЛТ – мониторы (на основе лучевой трубки)
Клавиатура – это клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации
Манипулятор типа «Мышь» - это устройства предназначенное для механического ввода информации Механическая мышь Оптическая мышь Bluetooth мышь
Принтер – это устройство предназначенное для вывода информации на бумагу Матричный принтер Лазерный принтер Струйный принтер
Сканер – устройство оптического ввода информации Настольный (планшетный) сканер Ручной сканер Напольный сканер
Плоттер – это устройство предназначенное, для вывода сложных и широкоформатных графических объектов
Модем является устройством не только вывода, но и ввода. Он соединяет ваш компьютер с телефонной линией и позволяет получить доступ к Интернету. Модемы бывают внутренние (которые располагают внутри системного блока) и внешние (отдельные устройства, подключаемые к компьютеру).
Джойстик — устройство-манипулятор для ввода информации о движениях руки. Веб-камера – устройство для ввода в память компьютера видеоинформации в режиме реального времени. Используется для организации видеоконференций .
Наушники (с микрофоном) Колонки
Конкурс мыслителей Как называется устройство для вывода текстовой и графической информации ? Что такое «базовая конфигурация ПК »? Что находится внутри системного блока? Перечислить. Зачем нужен и где находится процессор ? Зачем нужна оперативная память ? Какие бывают мониторы ? Зачем нужны принтеры ? Какие они бывают? Зачем нужны сканеры ? Что такое модем ? Что такое жесткий диск ? Где он находится?
Домашнее задание
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме «Устройство персонального компьютера»
Учителя информатики муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Каменная средняя общеобразовательная школа»
Чернышовой Натальи Станиславовны
Класс: 8
Тип урока: Объяснение нового материала
Вид урока: Смешанное занятие
Тема урока: Устройство персонального компьютера
Цель урока: Создание условий для формирования целостного представления о функциональном назначении персонального компьютера и архитектуре компьютера.
Задачи урока: образовательная: познакомить с функциональным назначением компонентов компьютера;
развивающая: развитие внимания и аналитического мышления, становление и развитие операционного мышления;
воспитательная: Достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися, формирование умения работать в коллективе, правильного использования компьютерных терминов.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.
Формы работы учащихся: фронтальный опрос,
объяснительно-иллюстрированный,
самостоятельная работа
Оборудование: компьютер,
проектор,
экран,
компьютеры для индивидуальной работы учащихся с тестом.
Используемый материал: УМК Учебник Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. – 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 205 с.: ил.;
Презентация «Устройство персонального компьютера»
Тест в программе My Test
Электронные цифровые ресурсы
Прогнозируемый результат: В результате занятия обучающиеся должны:
Знать:
- Определение персонального компьютера;
- Основные и периферийные устройства компьютера;
- Устройства вывода и вывода информации;
- Области применения ПК.
Уметь:
- Характеризовать основные устройства ПК;
- Характеризовать периферийные устройства ПК.
План урока
- Организационный момент. Создание рабочей обстановки (2 мин.)
- Актуализация опорных знаний (3 мин.)
Обучающиеся отвечают на вопросы по теме «Человек и информация»
- Мотивация учебной деятельности (2 мин.)
- Основная часть (28 мин.)
- Изложение нового материала (обучающиеся внимательно смотрят презентацию, которую демонстрирует преподаватель; фиксируют записи в тетрадях) (14 мин.)
- Физминутка (1 мин).
- Закрепление изученного материала. Обучающиеся делятся на две группы. Одна группа выполняет тест на компьютере при помощи программы «My Test», а вторая группа самостоятельно выполняет предложенные им задания на карточках. Потом группы меняются местами. (13 мин.)
- Заключительная часть (10 мин.)
- Обобщение, подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся (8 мин.)
- Домашнее задание (2 мин.)
Ход урока
Этапы | ДИДАКТИЧЕНСКИЕ ЗАДАЧИ ЭТАПА | деятельность | ПОКАЗАТЕЛИ результатА | время | |
учителя | обучающихся | ||||
1.Организационный момент | Создание рабочей обстановки, проверка присутствующих | Приветствует обучающихся, фиксирует отсутствующих, проверяет готовность учащихся к занятию, переключает их внимание на изучение материала | Приветствуют учителя, готовятся к восприятию учебного материала | Рабочая обстановка в группе. | 2 мин. |
2. Актуализация опорных знаний | Осмысление изученного ранее материала, применение знаний, умений и навыков на практике. | Фронтальный опрос по теме «Человек и информация» (приложение 1). | Отвечают на вопросы. | Уточнение теоретических и практических знаний и умений для восприятия новых знаний. | 3 мин. |
3. Мотивация учебной деятельности | Определение целей занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся. | - Ребята, кто принимал участие в покупке ПК? - На что вы обращали при этом внимание? - Ребята, ко мне обратился ученик с вопросом: стоит ли ему покупать компьютер следующей конфигурации? (Презентация, Слайд 2) - О чем говорит данная запись? - Как вы думаете, что мы с вами на уроке будем изучать? Сообщение темы «Устройство персонального компьютера» и целей урока | Ответы обучающихся. Записывают число и тему урока в тетрадях | Осмысление темы и целей урока. Готовность к активной учебно-познавательной деятельности. | 2 мин. |
4. Основная часть | 28 мин. | ||||
4.1.Изложение нового материала | Создание условий для восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий. | Демонстрирует презентацию, дает под запись основные моменты. (Презентация, слайд 3- ) | Внимательно смотрят, слушают, делают фиксирующие записи в тетради: определение ПК, основные и периферийные устройства, устройства ввода и вывода информации. | Наличие в тетради записи. Осмысление учебной информации. | 14 мин. |
4.2. Физкультминутка | Снятие напряжения | Озвучивает и показывает движения физминутки (Приложение 3). | Встают со своих мест, повторяют за учителем слова и движения. | 1 мин. | |
4.3. Закрепление изученного материала | Усвоение обучающимися новых знаний и способов действий на уровне применения в измененных обстоятельствах. | Делит обучающихся на две группы; дает комментарии к выполнению заданий. | Работают индивидуально. Первая группа выполняет тест за ПК в программе «My Test», вторая – выполняет задания на карточках (Приложение 2), затем группы меняются местами. | Усвоение. Воспроизведение и применение теоретических знаний на практике | 13 мин. |
5. Заключительная часть | 10 мин. | ||||
5.1. Обобщение материала, подведение итогов и рефлексия | Осмысление изученного материала, подведение итогов урока. Выявление недочетов. |
| Внимательно слушают. Рефлексируют свои действия (проводят параллель между знанием и незнанием) | Обобщенное восприятие учебного материала. | 8 мин. |
5.2. Домашнее задание | Осознание обучающимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Выдает опережающее задание | Фиксируют домашнее задание | Успешное выполнение домашнего задания. | 2 мин. |
Приложение 1
Вопросы для фронтального опроса
- Что такое информация?
- Какой бывает информация по способу восприятия? По способу представления?
- Назовите социально-значимые свойства информации.
- Что изучает наука Информатика?
Приложение 2
Расставь цифры, соответствующие устройствам персонального компьютера
1.колонки
2.монитор
3.мышь
4.клавиатура
5.джойстик
6.принтер
7.сканер
8.микропроцессор
9.внутренняя память (ОЗУ и ПЗУ)
10.внешняя память
Контроллеры устройств: К
Приложение 3
Учебная физминутка для снятия напряжения с кистей рук и плечевого пояса
Мы бегали по школе
(движение руками и ногами как при беге)
И считали этажи
(бьем ладонями по коленям)
Раз, два, три, четыре - получается четыре
(имитируем удары палочками по барабану из стороны в сторону)
Делим, делим на четыре
(движения руками крест на крест с прямыми ладонями)
Умножаем на четыре
(движения руками крест на крест с зажатыми кулаками)
Получается четыре
(показываем на пальцах сколько получается)
Повторить три раза, потянуться с вытянутыми руками – вдох, опустить руки- выдох
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку информатики в 7 классе "Персональный компьютер как система"
Презентация к уроку информатики в 7 классе "Персональный компьютер как система"...
Открытый урок английского языка в 5 классе по теме «Настоящее длительное время» (Использование персональных компьютеров для закрепления и контроля грамматических навыков)
Использование ИКТ повышает культуру учителя и школьника, способствует формированию коммуникативной и информационной компетенции учащихся. Учащиеся в игровой форме через компьютерные технологии отрабат...
Презентация к уроку информатики "Архитектура персонального компьютера"
Презентация к уроку информатики "Архитектура персонального компьютера"...
Технологическая карта урока по информатике в условиях реализации ФГОС «Персональный компьютер» Класс:7
Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление.Форма урока: фронтальная работа с классом, компьютерный практикум.Деятельностный подходЦель урока: познакомиться с устройствами ПКЗада...
Технологическая карта урока по информатике "Персональный компьютер как система", 6 класс
ПредметИнформатикаКласс6Тема разделаОбъекты и системыТема урока, № урокаПерсональный компьютер как система. Урок № 10Цели деятельности учителярасширить и обобщить представления школьников о системах о...
Конспект к уроку: Внешние устройства персонального компьютера
Цель: 1. Познакомить обучающихся с внешними устройствами компьютера; рассмотреть виды и характеристики устройств. 2. Развивать г...
Технологическая карта открытого урока по теме: "Персональный компьютер: устройство и назначение" 7 класс
Тема урока "Персональный компьютер: устройство и назначение" 7 классУМК «Информатика» 7класс (ФГОС), автор Семакин И. Г. и др., 2019 г.Цель: Знакомство с назначением и...