Конспекты уроков по теме "Устройство компьютера"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ku_ustroystvo_evm_vsedopisat_celi.doc | 134.5 КБ |
shema_ustroystva_kompyutera.doc | 32 КБ |
test_po_teme_ukom-ra.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ по теме: «Устройство компьютера и программное обеспечение».
Конспект урока № 1 по теме: «Основные устройства компьютера».
Цели: - дать представление о назначении компьютера.
- дать представление об основных устройствах компьютера, и их характеристиках.
Аппаратное обеспечение компьютера – система взаимосвязанных технических устройств, выполняющих ввод, хранение, обработку и вывод информации (hardware).
Основные этапы обработки информации:
Производительность компьютера – характеристика, показывающая скорость выполнения компьютером операций обработки информации.
Основные устройства: монитор, клавиатура, системный блок.
- Монитор – устройство вывода символьной и графической информации на экран. Подключается к видеокарте, установленной в компьютере.
Монитор на ЭЛТ (электронно – лучевые трубки) выглядит как кинескоп у телевизора. Монитор жидкокристаллический (LCD), или плоский монитор, сделан из жидкого вещества.
Мониторы могут иметь различный размер экрана. Размер диагонали экрана измеряется в дюймах (1дюйм = 2,54 см ) и обычно составляют 15,17 дюймов.
Любое изображение на экране представляется набором точек, которые называют пикселями. Число точек по горизонтали и вертикали экрана называют разрешающей способностью монитора. Четкость изображения на мониторе определяется расстоянием между точками на экране, или величиной шага. Значения колеблются от 0,22 до 0,43 мм.
- Клавиатура – устройство ввода текстовой и числовой информации. Место ввода информации на экране указывается специальным значком, который называется курсором. Вид курсора может быть различным в виде мигающей черточки, прямоугольника и т.д. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 информирующих о режиме работы клавиатуры световых индикатора в правом верхнем углу.
Группы клавиш: 1. алфавитно – цифровые.
2.управляющие клавиши – для ввода и выполнения команд (shift, ctrl,alt).
3. функциональные клавиши – от F1 до F12.
4. управление курсором – для перемещения курсора на экране монитора.
5. малая цифровая клавиатура (световой индикатор Num Lock – включен, работает ввод цифр, выключен – работает управление курсором.)
Таблица назначения основных управляющих клавиш
Клавиша | Назначение |
Enter | Ввод набранной команды или текста |
Esc | Отмена текущего действия |
Tab | Установка курсора в определенную позицию |
Caps lock | Фиксация режима вода прописных букв |
Shift, ctrl, alt | Действуют с буквенной или управляющей клавишей |
Backspace | Удаление символа слева от курсора |
Del | Удаление текущего символа |
Ins | Режим вставки или замены символа |
Num lock | Переключение режима работы малой клавиатуры |
Print screen | Печать экрана |
Home \ end, page up\page down | Вперед \ назад, вверх \ вниз |
- Системный блок включает в себя: системную или материнскую плату, процессор, память, магистраль.
Процессор – устройство, обеспечивающее преобразование информации и управление другими устройствами компьютера.
Современный процессор представляет собой микросхему или чип, выполненный на кремниевой пластине – кристалле. Поэтому его называют микропроцессором. В современных компьютерах он равен 2 см^2. Процессор выполняет арифметические и логические операции. Арифметические операции – это математические операции (сложение, вычитание, умножение, деление). Логические операции – отношения между объектами.
Характеристики процессора: 1. Производительность – количество элементарных операций, выполняемых им за одну секунду.
2. Тактовая частота – число тактов работы процессора в секунду. Такт – это малый промежуток времени, в течение которого может быть выполнена элементарная операция (например, сложение двух чисел). Чем больше тактовая частота, тем больше операций в секунду выполняет процессор. Измеряется тактовая частота в МГц. 1 МГц = миллион тактов в секунду.
3. Разрядность процессора определяется количеством двоичных разрядов, которые могут передаваться или обрабатываться процессором одновременно. Эта порция информации, часто называется машинным словом. Процессор может иметь одновременный доступ к 8, 16, 32, 64 битам. С повышением разрядности увеличивается объем информации, обрабатываемый процессором за один такт. Чем выше разрядность тем с большим количеством памяти может работать процессор. Часто уточняют разрядность процессора и пишут 64\36, что означает, что процессор имеет 64-разрядную шину данных и 36-разрядную шину адреса.
Память – это совокупность устройств для хранения информации.
Характеристики и операции памяти: 1. Адресация – память состоит из ячеек, в каждой из которых хранится определенная порция информации. Чтобы взять информацию из ячейки или поместить ее туда, надо указать адрес ячейки.
2. Операции с памятью: считывание и запись.
Чтение (считывание) информации из памяти – процесс получения информации из ячеек памяти, расположенных по заданному адресу.
Запись (сохранение) – информации в памяти – процесс размещения информации по заданному адресу для хранения.
Время доступа, или быстродействие, памяти – время, необходимое для чтения из памяти либо записи в нее минимальной порции информации.
Объем (емкость) памяти – максимальное количество хранимой в ней информации.
Классификация видов компьютерной памяти по назначению:
Внутренняя память и ее характерные особенности: быстродействие и ограниченная емкость.
Постоянная память (ПЗУ) – устройство для долговременного хранения программ и данных, необходимых для работы компьютера (ROM- память только для чтения).
Оперативная память – устройство для хранения программ и данных, которые обрабатываются процессором в текущем сеансе работы (RAM- память с произвольным доступом).
Кэш - память (тайник, склад) – служит для увеличения производительности компьютера, согласования работы устройств различной скорости. Она является промежуточным запоминающим устройством или буфером.
Внешняя память – долговременное хранение информации.
Носитель – материальный объект, способный хранить информацию.
Устройство внешней памяти (накопитель) – физическое приспособление, позволяющее производить считывание и запись информации на соответствующий носитель.
Плотность записи – объем информации, записанный на единице длины дорожки.
Сравнительная характеристика устройств памяти
Вид памяти | Объем |
Оперативная память | 32, 64, 128 Мбайт |
Кэш – память | От 8 до 512 Кбайт, 1 Мбайт |
Постоянная память | 128 – 256 Кбайт |
ГМД - дискета | 1,44 Мбайт |
ЖМД - винчестер | 2 – 74 Гбайт |
CD – компакт диск | 250 – 1500 Мбайт |
Контрольные вопросы: 1. Какие характеристики есть общие для всех видов памяти.
2. Какие виды памяти существуют и в чем их различие.
3. В чем суть считывания и записи информации в память.
4. В чем особенности оперативной памяти.
5. В чем особенности постоянной памяти.
6. Чем характеризуется внутренняя память компьютера.
7. Каково назначение микропроцессора.
8. Какие характеристики микропроцессора вы знаете.
9. Что такое тактовая частота процессора.
10. Что такое разрядность процессора.
11. Что входит в базовый комплекс компьютера.
12. Что понимают под аппаратным обеспечением компьютера.
13. Каково назначение монитора и клавиатуры.
14. Установлено, что для записи символа необходим 1 байт памяти. В тетради в клеточку, состоящей из 18 листов, мы пишем по одному символу в каждой клетке. Сколько тетрадей можно записать на один гибкий диск с объемом памяти 1,44 Мбайт.
15. Определите объем памяти, необходимой для хранения 2 млн символов. Сколько дисков объемом 1,44 Мбайт понадобится для записи этой информации.
Конспект урока № 2 по теме: «Дополнительные устройства компьютера».
Цели: -
Устройства ввода информации.
Драйвер устройства – программа, управляющая работой конкретного устройства ввода \ вывода информации.
Устройства ввода по способу ввода информации можно разделить на:
1. Устройства с прямым вводом - данные читаются непосредственно компьютерными устройствами (манипуляторы, сенсорные, сканирование, распознавание речи).
- Устройства с клавиатурным вводом – ручной ввод с клавиатуры.
Мышь – устройство с кнопками и шариком, который находится во внутренней стороне.
Мыши отличаются друг от друга: - способом считывания информации (механические, оптико – механические и оптические).
- количеством кнопок (2-3),
- способом соединения с компьютером.(проводные и безпроводные).
Сканер – считывание информации с бумаги в компьютер.
Характеристики сканера: - глубина распознавания цвета,
- оптическое разрешение или точность сканирования,
- программное обеспечение,
- конструкция (ручной, страничный, планшетный),
- время сканирования и размер документа.
Устройства вывода информации.
Принтер – устройство вывода информации на бумагу.
По способу формирования выводимой информации принтеры делятся на:
- последовательные, когда документ формируется символ за символом,
- строчные, когда формируется сразу вся строка,
- страничные, когда формируется изображение целой страницы.
По количеству цветов, используемых при печати: черно – белые и цветные.
По способу печати: ударные и безударные.
По способу получения изображения на бумаге: матричные, струйные, лазерные, термические, литерные.
Характеристики принтеров: - ширина каретки, определяющая формат документа,
- скорость печати, определяет число знаков или страниц в секунду или минуту,
- разрешающая способность принтера.
Матричный относятся к ударным печатающимся устройствам, изображение формируется с помощью иголок, ударяющих по бумаге через красящую ленту, помещенную в картридж. В результате на бумаге остается оттиск символа. Управление перемещением иголок производится с помощью электромагнита. Матричные принтеры бывают 9-, 18-, 24 – игольчатые.
Струйный – безударное печатающее устройство. Из отверстий (сопел) картриджа выбрасываются тонкие струи чернил. Капельки отклоняются под действием электромагнитов. Количество сопел от 12 до 64.
Лазерный для формирования изображений используется лазерный луч. С помощью линз тонкий луч лазера формирует электронное изображение на светочувствительном барабане. К заряженным участкам электронного изображения притягиваются частички порошка – красителя (тонера), который затем переносится на бумагу.
Контрольные вопросы: 1. Как можно классифицировать устройства ввода, вывода информации.
2. Характеристики мышей.
3. Основные группы клавиш клавиатуры.
4. Каковы основные характеристики сканеров.
5. В чем состоит принцип работы матричного принтера.
6. Дайте сравнительную оценку лазерного и струйного принтера.
Конспект урока № 3 по теме: «Магистрально – модульный принцип построения компьютера. Структурная схема компьютера».
Внутри системного блока располагаются следующие устройства:
- микропроцессор,
- внутренняя память,
- дисководы,
- системная шина,
- электронные схемы,
- блок питания, система вентиляции, индикации и защиты.
Все перечисленные устройства помещены в корпус. Типы корпусов: горизонтальный или настольный, вертикальный.
Системная плата на ней расположены процессор и память. Связывает в единое целое различные устройства.
В основе работы компьютера лежит принцип программного управления. Все данные и команды хранятся в закодированном виде в оперативной памяти.
Принцип открытой архитектуры – правила построения компьютера, в соответствии с которыми каждый новый узел (блок) должен быть совместим со старым и легко устанавливаться в том же месте в компьютере.
Магистраль (системная шина) – система проводов, которая соединяет между собой все устройства компьютера и по которой передается информации. Магистраль включает в себя три шины: шину данных, шину адреса и шину управления. К магистрали подключается процессор и оперативная память.
Шина данных (8, 16, 32, 64 бита). Данные передаются между различными устройствами. Разрядность определяется разрядностью процессора, т.е. число двоичных разрядов, которые обрабатываются одновременно.
Шина адреса (16, 20, 24, 32, 36 битов). Каждое устройство или ячейка памяти имеют свой адрес. Адрес передается по адресной шине.
Шина управления. Передаются сигналы, определяющие характер обмена информацией по магистрали. Сигналы показывают какую операцию – считывание или запись – нужно производить.
Связь компьютера с различными устройствами ввода и вывода осуществляется через порты. Порты бывают последовательные (мышь- число не более четырех их имена COM1 ….COM4) и параллельные ( принтер, сканер – число портов три и их имена LPT1, LPT2, LPT3).
СХЕМА УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА
Сбор кодирование хранение передача
информации и ввод и обработка и декодирование
Контрольные работы: 1. Что такое принцип программного управления.
2. Для чего нужна системная плата.
3. Что такое порт.
4. В чем состоит принцип открытой архитектуры.
Конспект урока № 4 по теме: «Классификация программного обеспечения».
- Введение.
Для работы с компьютером важно иметь не только хорошее аппаратное обеспечение (железо или hardware), но и программное обеспечение (software).
Программное обеспечение компьютера (ПО) – совокупность всех используемых в компьютере программ.
Программа – это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации.
Данные – это информация, введенная в компьютер, обрабатывается компьютером.
Пример: вычислить объем прямоугольного параллелепипеда.
Исходные данные: Программа:
Три числа а, в, с – 1. Вычислить площадь основания
длины ребер параллелепипеда. S=a*b;
2. Вычислить объем:
V=S*c.
Здесь данными являются пять чисел: a,b,c,s,v. они делятся на исходные, промежуточные и окончательные (результаты).
Программа состоит из двух команд, которые должен совершить человек, чтобы решить задачу.
Компьютер является формальным исполнителем программы, т.е. он непонимает что делает. Любая работа компьютером выполняется с помощью программ.
- Классификация программ.
Все программное обеспечение принято делить на три класса:
системное, прикладное, инструментальное.
Системное программное обеспечение
Необходимая принадлежность компьютера, так как обеспечивает взаимодействие человека, всех устройств компьютера и программ.
Самой важной системной программой является операционная система (ОС), которая хранится на жестком диске.
ОС обеспечивает:
- Выполнение прикладных программ,
- Управление ресурсами компьютера – памятью, процессором, внешними устройствами,
- Контакт человека с компьютером.
К наиболее известным ОС относят: Windows 98, NT, Unix, MS-Dos.
Кроме ОС к системным относят программы – оболочки (Norton Commander), очистка диска, проверка диска.
Прикладное программное обеспечение
ПП – программы специального назначения, необходимые пользователю для решения своих задач. Их еще называют приложением.
К ППО относят:
- Текстовые процессоры – для создания текстовых документов,
- Табличные процессоры (электронные таблицы) – для вычислений и анализа информации,
- Базы данных – для организации и управления данными,
- Графические пакеты – для представления информации в виде рисунков и графиков,
- Коммуникационные программы – для обмена информацией между компьютерами,
- Обучающие программы (электронные учебники, словари, энциклопедии),
- Игры.
Инструментальные программы
ИП – предназначены для создания новых программ. Это языки программирования.
- Как программное обеспечение соотносится с аппаратной частью.
Как видно на рисунке непосредственно обеспечивает работу устройств системная среда. Более «дружественна» пользователю прикладная среда, которая в меньшей степени влияет на работу аппаратной части, а в основном ориентирована на преобразование информации и выдачу результата.
Ресурсы компьютера – это возможности аппаратных и программных средств, которые могут быть использованы для решения конкретной задачи на протяжении определенного интервала времени.
Ресурсы компьютера определяются:
- Характеристиками процессора,
- Емкостью внутренней и внешней памяти,
- Характеристиками устройств ввода и вывода информации.
Контрольные вопросы: 1. Что называют программой?
2. Расскажите о классификации программного обеспечения?
3. Приведите пример системных программ и их назначение?
4. Примеры прикладных программ и их назначение?
5. Как следует понимать термин «ресурсы компьютера»?
Конспект урока № 5 по теме: «Операционная система: назначение и состав. Загрузка ОС. Файлы».
- Назначение системной среды Windows.
Основной системной программой является операционная система. При включении компьютера пользователь, в первую очередь, попадает в среду, создаваемую операционной системой. Одним из представителей этого класса является Windows, которая обеспечивает управление ресурсами компьютера, выполнение прикладных программ и взаимодействие пользователя с компьютером. В Windows реализован единый объективный подход к данным и программам. Все, с чем пользователь имеет дело в системной среде, является объектами, каждый объект характеризуется параметрами и действиями.
Среди объектов ОС следует выделить: файл, папку, графические объекты интерфейса. Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон, меню, элементов управления.
- Представление о файле.
Представьте себе камеру хранения на вокзале. Сумки, чемоданы можно оставить в ячейках, которые располагаются на стеллажах. У каждой ячейки есть определенное место в стеллаже и номер. Работник должен записать фамилию пассажира, номер занятых им ячеек и время сдачи вещей на хранение – этого достаточно, чтобы потом найти все вещи.
В компьютере материальными носителями для длительного хранения информации являются диски и ленты, лазерные диски. Данные, подобно вещам в камерах хранения, могут быть распределены по свободным областям носителя. Роль «кладовщика» берет на себя операционная система.
Файл – это совокупность данных, хранящихся на внешнем носителе. Файлу обязательно должно быть присвоено имя, по которому эти данные можно найти.
Имя файла состоит из двух частей: - собственно имени, которое дает пользователь,
- и расширения, которое зависит от программы, в которой был создан этот файл и данных хранящихся в нем, состоит из трех или менее букв.
ТИП (расширение) | Значение |
Doc | Текстовая информация |
Bmp | Графическая информация |
Avi | Видеоизображение |
Wav | Звуковую информацию |
Bak | Копия |
Exe, com | Исполняемый файл, позволяет войти в определенную среду – например в игру. |
Кроме имени и типа файл характеризуется: размером, датой и временем создания.
Значок – элементарный графический объект. По значку можно узнать, в какой среде создан файл или какого он типа.
Действия над файлами: создавать, хранить, закрывать, открывать, переименовывать, копировать, удалять.
- Представление о папке.
Дома мы наводим порядок, свои вещи кладем в один ящик, сестры – в другой, чтобы ничего не перепутать. Так и в компьютере, на диске, где хранится много файлов, должен быть порядок. Для этого создаются папки. Они существуют в виде значка на экране. В папках можно объединят файлы по любому признаку, например:
- По тематике (папка с играми, обучающими программами),
- По имени ее владельца,
- По времени создания.
Папка кроме файлов может содержать другие папки.
Папка – объект Windows, предназначенный для объединения файлов и других папок в группы.
У папки есть имя, без расширения. Действия те же, что и с файлами.
- Состав и загрузка ОС.
- Управление файловой системой - обмен файлами между устройствами.
- Командный процессор – запрашивает у пользователя команды и выполняет их.
- Драйверы устройств – специальные программы, которые обеспечивают управление работой устройств и согласование информационного обмена с другими устройствами, а также позволяют производить настройку некоторых параметров устройств.
- Графический интерфейс – диалог пользователя с компьютером.
- Сервисные программы (утилиты) – проверка диска, архивируют файлы и т.д.
- Справочная система.
Конспект урока № 8 по теме: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».
- Типы компьютерных вирусов.
Первая массовая эпидемия компьютерного вируса произошла в 1986 году, когда вирус «Браин» заражал дискеты.
Обязательным свойством компьютерного вируса является способность к размножению (самокопированию) и незаметному для пользователя внедрению в файлы, загрузочные сектора дисков и документы.
После заражения компьютера вирус может активизироваться и заставить выполнять какие – либо действия. Активизация вируса может быть связана с различными событиями (наступлением определенной даты, запуском программы, открытием документа).
- Классификация вирусов.
- По величине вредных воздействий: неопасные, опасные, очень опасные.
- По среде обитания: файловые, загрузочные, макровирусы, сетевые.
- Антивирусные программы
- Полифаги проверка файлов, загрузочных дисков и т.д. к ним относятся Dr. Web, Kaspersky.
- Ревизоры подсчет контрольных сумм для присутствующих на диске файлов.
- Блокировщики перехватывающие вирусоопасные ситуации и сообщающие об этом пользователю.
вывод
память
хранение
преобразование
ввод
внутренняя
внешняя
ОЗУ
ПЗУ
Кэш -память
НЖМД
НГМД
Лаз. Д.
Маг. Л.
Устройства ввода
процессор
Устройства вывода
память
Программное обеспечение
Системное
Прикладное
Инструментальное
Аппаратное обеспечение
Системное программирование
Инструментальные программы
Предварительный просмотр:
Задание # 1
Вопрос:
Сканер - это:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) устройство хранения информации
2) устройство обработки информации
3) устройство вывода информации на бумагу
4) устройство ввода информации с бумаги
Задание # 2
Вопрос:
Укажите тип принтера с наихудшими качествами печати:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) струйный
2) матричный
3) лазерный
Задание # 3
Вопрос:
Перемещает курсор в начало строки клавиша:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) PgDown
2) End
3) PgUp
4) Home
Задание # 4
Вопрос:
Укажите устройство, не являющееся устройством вывода информации:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) микрофон
2) монитор
3) принтер
4) звуковые колонки
Задание # 5
Вопрос:
Манипулятор "мышь" - это устройство:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) считывания информации
2) модуляции и демодуляции
3) долговременного хранения информации
4) для подключения принтера к компьютеру
5) ввода информации
Задание # 6
Вопрос:
Клавиатура - это
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) устройство ввода манипуляторного типа
2) устройство ввода символьной информации
3) устройство вывода информации
4) устройство хранения информации символьного типа
Задание # 7
Вопрос:
Щелчок мыши:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) перемещает объект
2) открывает объект
3) указывает объект
Задание # 8
Вопрос:
Завершает ввод команды клавиша:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Enter
2) Пробел
3) Shift
4) Backspace
Задание # 9
Вопрос:
Для подключения компьютера к телефонной сети используется:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) плоттер
2) принтер
3) факс
4) сканер
5) модем
Задание # 10
Вопрос:
Постоянно запоминающее устройство служит для:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) хранения программы пользователя во время работы
2) хранения постоянно используемых программ
3) хранения программ первоначальной загрузки компьютера и тестирования его узлов
4) записи особо ценных прикладных программ
5) постоянного хранения особо ценных документов
Задание # 11
Вопрос:
Скорость работы процессора зависит от:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) объема обрабатываемой информации
2) организации интерфейса операционной системы
3) объема внешнего запоминающего устройства
4) тактовой частоты
5) наличия или отсутствия подключенного принтера
Задание # 12
Вопрос:
Укажите устройства, не являющиеся устройствами ввода информации:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) сканер
2) монитор
3) мышь
4) клавиатура
Задание # 13
Вопрос:
Компьютер - это (выберите полное правильное определение):
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) устройство для обработки аналоговых сигналов
2) устройство для работы с текстами
3) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией
4) электронно-вычислительное устройство для обработки чисел
5) устройство для хранения информации любого вида
Задание # 14
Вопрос:
Видеокарта - это:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) устройство ввода информации
2) микросхема, осуществляющая вывод информации на экран
3) устройство распознавания текстовой информации
4) устройство вывода информации
Задание # 15
Вопрос:
Для долговременного хранения информации служит:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) внешние носители
2) процессор
3) блок питания
4) дисковод
5) оперативная память
Задание # 16
Вопрос:
Укажите высказывание, характеризующее матричный принтер:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) высокая скорость печати
2) высокое качество печати
3) наличие печатающей головки
4) бесшумная работа
Задание # 17
Вопрос:
Назначение клавиши Shift:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) печать заглавных символов
2) ввод команды
3) переход в начало страницы
4) удаление символа
Задание # 18
Вопрос:
Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) оперативную память
2) мышь
3) принтер
4) дисковод
5) сканер
Задание # 19
Вопрос:
Укажите наиболее полный перечень основных элементов персонального компьютера:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) центральный процессор, оперативная память, устройства ввода/вывода
2) сканер, мышь, монитор, принтер
3) микропроцессор, сопроцессор, монитор
4) монитор, винчестер, принтер
5) АЛУ, УУ, сопроцессор
Задание # 20
Вопрос:
Адресуемость оперативной памяти означает:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) возможность хранения программ и данных
2) наличие номера у каждой ячейки оперативной памяти и возможность доступа к ней
3) дискретность структурных единиц памяти
4) энергонезависимость оперативной памяти
5) энергозависимость оперативной памяти
Задание # 21
Вопрос:
Во время выполнения прикладная программа хранится:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) в видеопамяти
2) в оперативной памяти
3) в процессоре
4) в ПЗУ
5) на жестком диске
Задание # 22
Вопрос:
При отключении компьютера информация:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) стирается на гибком диске
2) исчезает из постоянного запоминающего устройства
3) стирается на жестком диске
4) стирается на компакт-диске
5) исчезает из оперативной памяти
Задание # 23
Вопрос:
Микроофон - это:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) устройство вывода звуковой информации
2) устройство ввода звуковой информации
3) устройство обработки звуковой информации
4) устройство хранения звуковой информации
Задание # 24
Вопрос:
Магистрально-модульный принцип архитектуры современного персонального компьютера подразумевает такую логическую организацию аппаратных компонент компьютера, при которой:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) каждое устройство связывается с другими напрямую, а также через одну центральную магистраль
2) все устройства связываются друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления
3) устройства связываются друг с другом в определенной фиксированной последовательности (кольцом)
4) каждое устройство связывается с другими напрямую
5) связь устройств друг с другом осуществляется через центральный процессор, к которому они все подключаются
Задание # 25
Вопрос:
Акустические колонки - это:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) устройство обработки звуковой информации
2) устройство ввода звуковой информации
3) устройство хранения звуковой информации
4) устройство вывода звуковой информации
Задание # 26
Вопрос:
В состав процессора входят устройства:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) дисплейный процессор, видеоадаптер
2) сканер, ПЗУ
3) кэш-память, видеопамять
4) оперативное запоминающее устройство, принтер
5) арифметико-логическое устройство, устройство управления, регистры
Задание # 27
Вопрос:
Устройство предназначено для ввода информации:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) монитор
2) процессор
3) принтер
4) клавиатура
5) ПЗУ
Задание # 28
Вопрос:
Дополнительная клавиатура включается кнопкой:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Power
2) ScrollLock
3) CapsLock
4) NumLock
Ответы:
1) Верный ответ (1 б.): 4;
2) Верный ответ (1 б.): 2;
3) Верный ответ (1 б.): 4;
4) Верный ответ (1 б.): 1;
5) Верный ответ (1 б.): 5;
6) Верный ответ (1 б.): 2;
7) Верный ответ (1 б.): 3;
8) Верный ответ (1 б.): 1;
9) Верный ответ (1 б.): 5;
10) Верный ответ (1 б.): 3;
11) Верный ответ (1 б.): 4;
12) Верные ответы (1 б.): 2;
13) Верный ответ (1 б.): 3;
14) Верный ответ (1 б.): 2;
15) Верный ответ (1 б.): 1;
16) Верный ответ (1 б.): 3;
17) Верный ответ (1 б.): 1;
18) Верный ответ (1 б.): 1;
19) Верный ответ (1 б.): 1;
20) Верный ответ (1 б.): 2;
21) Верный ответ (1 б.): 2;
22) Верный ответ (1 б.): 5;
23) Верный ответ (1 б.): 2;
24) Верный ответ (1 б.): 2;
25) Верный ответ (1 б.): 4;
26) Верный ответ (1 б.): 5;
27) Верный ответ (1 б.): 4;
28) Верный ответ (1 б.): 4;
Контрольная работа по теме:
«Устройство компьютера».
Тест
Задание: внимательно читайте вопрос, затем выберите подходящий вариантов ответа, ответ может быть только один.
Желаю успехов!
Вопрос 1. Компьютер это -
устройство для обработки аналоговых сигналов;
устройство для хранения информации любого вида.
многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
Вопрос 2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
тактовый частоты процессора;
объема обрабатываемой информации.
быстроты нажатия на клавиши;
размера экрана монитора;
Вопрос 3. Система взаимосвязанных технических устройств, выполняющих ввод, хранение, обработку и вывод информации называется:
программное обеспечение;
компьютерное обеспечение;
аппаратное обеспечение.
системное обеспечение;
Вопрос 4. Устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации -
процессор;
клавиатура.
сканер;
монитор;
Вопрос 5. Какое устройство не находятся в системном блоке?
видеокарта;
процессор;
сканер;
жёсткий диск;
сетевая карта;
Вопрос 6. Дисковод - это устройство для
чтения/записи данных с внешнего носителя;
хранения команд исполняемой программы.
долговременного хранения информации;
обработки команд исполняемой программы;
Вопрос 7. Какое устройство не является периферийным?
жесткий диск;
принтер;
сканер.
модем;
web-камера;
Вопрос 8. Принтер с чернильной печатающей головкой, которая под давлением выбрасывает чернила из ряда мельчайших отверстий на бумагу, называется
сублимационный;
матричный.
струйный;
жёсткий;
лазерный;
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Вопрос 9. Программа - это последовательность…
команд для компьютера;
электрических импульсов;
нулей и единиц;
текстовых знаков;
Конец формы
Начало формы
Вопрос 10. При выключении компьютера вся информация теряется …
на гибком диске;
на жестком диске;
на CD-ROM диске;
в оперативной памяти;
Конец формы
Начало формы
Вопрос 11. Для долговременного хранения пользовательской информации служит:
внешняя память ;
процессор;
дисковод;
оперативная память;
Конец формы
Начало формы
Вопрос 12. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить:
в оперативной памяти;
во внешней памяти;
в регистрах процессора;
на дисководе;
Конец формы
Начало формы
Вопрос 13. Наименьшая адресуемая часть памяти компьютера:
байт;
бит;
файл;
машинное слово;
Конец формы
Начало формы
Вопрос 14. Магнитный диск предназначен для:
обработки информации;
хранения информации;
ввода информации;
вывода информации;
Конец формы
Начало формы
Вопрос 15. Где хранится выполняемая в данный момент программа и обрабатываемые ею данные?
во внешней памяти;
в оперативной памяти;
в процессоре;
на устройстве ввода;
Конец формы
Начало формы
Вопрос 16. Компакт-диск, предназначенный для многократной записи новой информации называется:
CD-ROM;
CD-RW;
DVD-ROM;
CD-R;
Конец формы
Начало формы
Вопрос 17. Программа – это…
обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме;
электронная схема, управляющая работой внешнего устройства;
описание последовательности действий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных;
программно управляемое устройство для выполнения любых видов работы с информацией;
Вопрос 18. Информация называется данными, если она представлена…
в виде текста из учебника;
в числовом виде;
в двоичном компьютерном коде;
в виде команд для компьютера.
Пояснительная записка
Изучая курс «Информатика и ИКТ», мы познакомились с одним из разделов «Информация и информационные процессы». После чего, ознакомившись, с этим разделом, мы выяснили, что информационные процессы в жизни людей и общества, в природе и технике имеют одинаковый характер и сводятся к четырем основным процессам: сбору, хранению, преобразованию и передаче, именно эти действия, совершаемые над информацией, и происходят с помощью компьютера. В разделе «Устройство компьютера» мы изучили схему работы ЭВМ (принципы фон-Неймана), магистрально модульный принцип построения компьютера, устройства компьютера. Изучение раздела закончено.
Цель контрольной работы посредством метода тестов определена выявлением уровня знаний и умений учащихся 8 класса по разделу «Устройство компьютера».
Задачи:
Выявить уровень сформированности знаний учащихся 8 класса по разделу.
Развивать навык работать самостоятельно без опоры на теоретическое положение учебника, пользуясь своими знаниями.
Воспитать собранность и аккуратность при выполнении контрольной работы.
За каждый правильный ответ присваивается один балл, в сумме необходимо набрать 18 баллов. Оценивание контрольной работы будет высчитываться в процентном соотношении, где:
100% - 95% (18-17 баллов) - отметка «5»
94% - 75% (16-13 баллов) - отметка «4»
74% - 51% (12-9 баллов) - отметка «3»
менее 50% (менее 9 баллов)- отметка «2» с последующей пересдачей, но при этом окончательный отметка будет на балл ниже.
Ключ к тесту контрольной работы по теме:
«Устройство компьютера»
№ вопроса
Вариант ответа
№ вопроса
Вариант ответа
Вопрос 1
3
Вопрос 10
4
Вопрос 2
2
Вопрос 11
1
Вопрос 3
3
Вопрос 12
2
Вопрос 4
4
Вопрос 13
2
Вопрос 5
3
Вопрос 14
2
Вопрос 6
1
Вопрос 15
2
Вопрос 7
1
Вопрос 16
2
3
Вопрос 17
3
Вопрос 9
1
Вопрос 18
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока. "Программное обеспечение компьютера"
Урок разработан с использованием цифровых и электронных образовательных ресурсов. Преимуществом урока является наличие в конспекте активных гиперссылок к необходимым электронно образовательным ресурса...
план-конспект урока информатики "Устройство компьютера"
план-конспект урока информатики с использованием ЭОР "Устройство компьютера"...
Конспект урока "Назначение устройств компьютера"
Конспект урока "Назначение устройств компьютера" (5-7кл)...
Конспект урока "Программное обеспечение компьютера" 7 класс
Тип урока: изучение нового материала....
Конспект урока по теме : "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией" 8 класс Босова Л.Л.
Знакомство с языков программирования Кумир...
Конспект урока "Человек и компьютер"
Конспект урока...
Конспект урока по информатике "Компьютер для начинающих"
Раздел программы: Компьютер для начинающихТема урока: Программы и файлы.Цели и задачи урока:дать учащимся общее представление о программном обеспечении компьютера;ввести на интуитивном уровне понятие ...