Примерная программа учебной дисциплины Информационные технологии
рабочая программа по информатике и икт на тему
Прдставлена учебная программа по дисциплине "Информационные технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informats._tekhnologii.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии
2013г.
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
230115 Программирование в компьютерных систем_______________________
Организация-разработчик: ГОУ СПО «Алапаевский профессионально-педагогический колледж»
Разработчики:
Фришина Наталья Александровна, преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 230000 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника
230111 | Компьютерные сети |
230113 | Компьютерные системы и комплексы |
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- обрабатывать текстовую и числовую информацию;
- применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
- обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- назначение и виды информационных технологий,
- технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
- состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
- базовые и прикладные информационные технологии;
- инструментальные средства информационных технологий.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
практические занятия | 45 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
Итоговая аттестация в форме (указать) дифференцированный зачет |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Информационные технологии
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ВВЕДЕНИЕ | 1 | 1 | |
РАЗДЕЛ 1. | ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ | 2 | |
Тема 1.1. Информационные технологии и ИТ-профессии | Исторические вехи развития ИТ. Информационные технологии и информационные системы. Классификация и состав ИТ. Области применения ИТ. Общая характеристика и особенности ИТ-профессий. Перспективы развития ИТ. | 2 | 1 |
РАЗДЕЛ 2. | ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ | 31 | |
Тема 2.1. Понятие информация, содержание информации | Основные подходы к определению понятия «информация». Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. | 3 | 1 |
Самостоятельная работа: | 6 | ||
Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах. | 2 | ||
Тема 2.2 Информационные процессы | Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа: | 8 | ||
Решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике). | 2 | ||
Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам. | 2 | ||
Тема 2.3. Хранение и обработка информации | Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа: | 10 | ||
Использование паролирования и архивирования для обеспечения защиты информации. | 2 | ||
Формирование запросов на поиск данных. Осуществление поиска информации на заданную тему в основных хранилищах информации. | 2 | ||
РАЗДЕЛ 3. | ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТОВ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ | 60 | |
Тема 3.1. Обработка графической информации | Приемы работы с графическим приложением. Меню редактора. Создание и редактирование изображений. Палитра цветов. Печать графических файлов. | 2 | 1 |
Практическая работа: | 9 | ||
Работа с простыми изображениями в графическом редакторе Paint. | 2 | ||
Преобразование и сжатие графического изображения. | 2 | ||
Работа с готовыми изображениями | 2 | ||
Тема 3.2. Обработка текстовой информации | Интерфейс программы Microsoft Word. Работа с файлами. Работа с документом. Создание текста Редактирование документа. Оформление текста. Шрифт. Абзац. Списки. Колонтитулы. Создание и форматирование таблиц. Графические возможности текстового редактора. | 2 | 1 |
Практическая работа: | 15 | ||
Создание документов в текстовом редакторе. Форматирование шрифтов. | 2 | ||
Оформление абзацев документов. Колонтитулы. | 2 | ||
Создание и форматирование таблиц. | 2 | ||
Создание списков в текстовых документах. | 2 | ||
Рисунки в документе. Подготовка к печати. | 2 | ||
Тема 3.3. Обработка экономической и статистической информации с помощью электронных таблиц | Введение в электронные таблицы. Табличный процессор Microsoft Excel. Основные методы оптимизации работы. Основные манипуляции с таблицами. Расчетные операции в Excel. Основные математические функции. Статистическая обработка данных. Обработка экономической информации. Дополнительные возможности Excel. | 2 | 1 |
Практическая работа: | 11 | ||
Работа с простой таблицей. Форматирование и редактирование данных в таблице. | 2 | ||
Организация расчетов в табличном процессоре. | 2 | ||
Использование функций в расчетах Excel. | 2 | ||
Построение диаграмм. Форматирование диаграмм. | 2 | ||
Тема 3.4. Подготовка компьютерных презентаций | Общие сведения. Диалоговое окно программы. Новая презентация. Работа со слайдами. Рисование, графика. Режимы демонстрации слайдов. Настройка презентации: анимация, вставка звука, вставка видеоклипов, управление с помощью кнопок. Демонстрация слайд – фильма. | 3 | 1 |
Практическая работа: | 6 | ||
Разработка презентации в MS PowerPoint. | 2 | ||
Работа с графическими возможностями программы MS PowerPoint | 2 | ||
Задание эффектов и демонстрация презентации. | 2 | ||
Самостоятельная работа: | 10 | ||
Создание презентации по своей специальности | 2 | ||
РАЗДЕЛ 4. | СЕТЕВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | 8 | |
Тема 4.1. Гипертекст и «всемирная паутина» | Понятие гипертекста. Компьютерный гипертекст. Система Интернет и «всемирная паутина». Правовые и этические нормы работы в Интернет. Сервисы Интернет, технологии Интернет. Поиск информации в сети Интернет. | 4 | 1 |
Практические занятия | 4 | ||
Поиск информации в глобальной сети Интернет | 2 | ||
Электронная почта. | 2 | ||
Всего: | 102 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности
указываются при наличии
Оборудование учебного кабинета: рабочие места студентов, оснащенных персональными компьютерами
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, принтер, сканер, маркерная доска, локальная сеть, сеть Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Голицына О.Л., Попов И.И. Информационные технологии: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2006.
- Гохберг Г.С., Зафиевский А.В. Информационные технологии: Учебник для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Уч. пособие для среднего профессионального образования, - М.: Издательский центр «Академия», 2005
- Михеева Е.В. Информационные технологии: Элективный ориентационный курс для учащихся 9 класса: Учебное пособие-практикум.- М.: Образовательно - издательский центр «Академия», 2004.
- Н. Д. Угринович. Информатика и информационные технологии. 10-11 классы., Москва.: ЛБЗ, 2001.
- Н. Д. Угринович. Практикум по информатике и информационным технологиям. 10-11 классы., Москва.: ЛБЗ, 2001.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
| Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - самостоятельных работ по темам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная программа учебной дисциплины ФИЗИКА (ФГОС 3) для автомехаников
Примерная программа по физике (ФГОС 3) для автомехаников(т.е. технический профиль) в НПО составлена в соответствии с макетом, предложенным ФИРО...
Примерная программа учебной дисциплины "Постановка голоса" 2011г. (по новым стандартам) по специальности СПО 050130 "Музыкальное образование"
По новым стандартам вокальное обучение начинается в колледже со 2 курса. Но мы считаем, что для учителя музыки 3 года вокальной подготовки очень мало! Кроме того, вокально-одаренные дети дальше хотят ...
Паспорт примерной программы учебной дисциплины «Искусство трудоустройства».
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии:-оператор швейного оборудования....
Примерная программа учебной дисциплины Немецкий язык
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования б...
Примерная программа по предмету «Технология»
Примерная программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основно...
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
УТВЕРЖДАЮДИРЕКТОР ГОУ НПО ПУ №91ЛОГИНОВА О.А.__________________________ СОГЛАСОВАНО С МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ ГОУ НПО ПУ №91«__» _______________2011г....
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...