Примерная программа учебной дисциплины ФИЗИКА (ФГОС 3) для автомехаников
рабочая программа по физике по теме
Примерная программа по физике (ФГОС 3) для автомехаников(т.е. технический профиль) в НПО составлена в соответствии с макетом, предложенным ФИРО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по физике для НПО (ФГОС3).doc | 315.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
С МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ ДИРЕКТОР ГОУ НПО ПУ № 91
ГОУ НПО ПУ № 91 МО ЛОГИНОВА О.А.
«____»__________________ 201__ г. ____________________________
Примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИКА
2011 г.
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - НПО) 190631.01 __автомеханик__
Слесарь по ремонту автомобилей
Водитель автомобиля
Оператор заправочных станций
Организация-разработчик: ГОУ НПО ПУ № 91 г.п. Львовский
Разработчики:
Дедовец Галина Владимировна– преподаватель общеобразовательных дисциплин ГОУ НПО ПУ № 91 МО
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 - 5 |
| 6 -14 |
| 15 - 16 |
| 17 - 19 |
- паспорт
примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика
1.1. Область применения примерной программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО _автомеханик_
Слесарь по ремонту автомобилей
Водитель автомобиля
Оператор заправочных станций
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в подготовке специалистов по программе Автомеханик,
Мастер ТО и ремонту МТП
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в профильный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
- применять полученные знания для решения физических задач[1];
- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;
- измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей*;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с перечисленными в п. 1.ФГОСов по специальностям / профессиям
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 223 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часов;
самостоятельной работы обучающегося 51 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 223 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 172 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 27 |
контрольные работы | 9 |
курсовая работа | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 51 |
в том числе: | |
Решение физического минимума по теме «Законы механики Ньютона» | |
Решение физического минимума по теме «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы» | |
Решение физического минимума по теме «Законы постоянного тока» | |
Решение физического минимума по теме «Магнитное поле» | |
Решение физического минимума по теме «Световые кванты» | |
Решение физического минимума по теме «Физика атомного ядра» | |
Подготовка и оформление реферата «Закон сохранения энергии» | |
Подготовка и оформление реферата «Вечный двигатель - миф или реальность?» | |
Подготовка и оформление реферата «КПД – где предел?» | |
Подготовка и оформление реферата «Электрический ток в различных средах» | |
Подготовка и оформление реферата «Значение и применение лазера в нашей жизни» | |
Изучение темы «Плоское зеркало» | |
Решение задачи на построение «Ход лучей в стеклянной призме» | |
Групповая проектная работа «Проблемы энергосбережения в XXI веке» | |
Аттестация: 1 курс – дифференцированный зачет; 2 курс – экзамен. |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
«Физика"
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. Механика | 32 | ||||||
Тема 1.1. Введение | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. | 1 | |||||
2 | Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира. | ||||||
Тема 1.2. Кинематика точки. | Содержание учебного материала | 8 | |||||
1 | Движение точки и тела. Способы описания движения. Система отсчета. | 2 | |||||
2 | Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения. | ||||||
3 | Уравнение равномерного прямолинейного движения точки. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. | ||||||
4 | Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Уравнение движения с постоянным ускорением. | ||||||
5 | Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения | ||||||
6 | Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение. | ||||||
Практические занятия | |||||||
1 | Решение задач по теме « Кинематика точки» | 2 | |||||
Тема 1.3. Законы механики Ньютона | Содержание учебного материала | 10 | |||||
1 | Основное утверждение механики. Материальная точка. | 2 | |||||
2 | Первый закон Ньютона. | ||||||
3 | Сила. Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. Масса. | ||||||
4 | Третий закон Ньютона. | ||||||
5 | Силы в природе. Закон всемирного тяготения. | ||||||
6 | Сила тяжести и вес. Невесомость. Деформация и силы упругости. | ||||||
7 | Закон Гука. Силы трения. | ||||||
Практические занятия | |||||||
1 | Решение задач по теме «Законы механики Ньютона» | 2 | |||||
2 | Аудиторная самостоятельная работа | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 4 | ||||||
Тема 1.4. Законы сохранения в механике | Содержание учебного материала | 12 | |||||
1 | Импульс. Закон сохранения импульса. | 2 | |||||
2 | Реактивное движение. | ||||||
3 | Работа силы. Мощность. Энергия. | ||||||
4 | Виды энергии. | ||||||
5 | Закон сохранения энергии. | ||||||
6 | Механические колебания. | ||||||
7 | Амплитуда, период, частота колебаний. | ||||||
8 | Механические волны. Длина волны. | ||||||
9 | Звуковые волны. Ультразвук и его применение. | ||||||
Практические занятия | |||||||
1 | Решение задач по теме «Законы сохранения в механике». | 2 | |||||
Контрольные работы | |||||||
1 | Контрольная работа по разделу «Механика» | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ||||||
Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика. | 33 | ||||||
Тема 2.1. Основы молекулярно – кинетической теории | Содержание учебного материала | 8 | |||||
1 | Основные положения молекулярно – кинетической теории. Размеры молекул. | 2 | |||||
2 | Масса молекул. Количество вещества. | ||||||
3 | Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. | ||||||
4 | Строение газообразных, жидких и твердых тел. | ||||||
5 | Идеальный газ в молекулярно – кинетической теории. | ||||||
6 | Основное уравнение молекулярно – кинетической теории газа. | ||||||
Практические занятия | |||||||
1 | Решение задач по теме «Основы молекулярно – кинетической теории». | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 1 | ||||||
Тема 2.2. Температура. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы | Содержание учебного материала | 7 | |||||
1 | Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. | 2 | |||||
2 | Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. | ||||||
3 | Уравнение состояния идеального газа. | ||||||
4 | Газовые законы. | ||||||
Практические занятия | |||||||
1 | Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа» | 2 | |||||
2 | Аудиторная самостоятельная работа | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ||||||
Тема 2.3. Взаимные превращения жидкостей и газов. | Содержание учебного материала | 5 | |||||
1 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. | 2 | |||||
2 | Кипение. | ||||||
3 | Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание. | ||||||
4 | Кристаллические и аморфные тела. Изменение агрегатных состояний вещества. | ||||||
Практические занятия | |||||||
Решение задач по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов» | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ||||||
Тема 2.4. Основы термодинамики | Содержание учебного материала | 13 | |||||
1 | Внутренняя энергия. | 2 | |||||
2 | Работа в термодинамике. | ||||||
3 | Количество теплоты. | ||||||
4 | Первый закон термодинамики. | ||||||
5 | Применение первого закона термодинамики к различным процессам. | ||||||
6 | Необратимость процессов в природе. | ||||||
7 | Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. | ||||||
8 | Принципы действия тепловых двигателей. | ||||||
9 | Коэффициент полезного действия (КПД) тепловых двигателей. | ||||||
10 | Тепловые двигатели и окружающая среда. | ||||||
Практические занятия | |||||||
Решение задач по теме «Основы термодинамики» | 1 | ||||||
Контрольные работы | |||||||
Контрольная работа по разделу «Молекулярная физика. Термодинамика» | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 1 | ||||||
Раздел 3. Электродинамика | 72 | ||||||
Тема 3.1. Электростатика | Содержание учебного материала | 6 | |||||
1 | Электрический заряд. Заряженные тела. Электризация тел. | 2 | |||||
2 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | ||||||
3 | Электрическое поле. Напряженность поля. | ||||||
4 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | ||||||
Практические занятия | |||||||
Решение задач по теме «Электростатика» | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 1 | ||||||
Тема 3.2. Законы постоянного тока | Содержание учебного материала | 8 | |||||
1 | Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. | 2 | |||||
2 | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | ||||||
3 | Электрические цепи. Виды соединения проводников. | ||||||
4 | Закон Джоуля – Ленца. | ||||||
5 | Работа и мощность электрического тока. | ||||||
6 | ЭДС. Закон Ома для полной цепи. | ||||||
Практические занятия | |||||||
1 | Решение задач по теме «законы постоянного тока» | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 4 | ||||||
Тема 3.3 Электрический ток в различных средах | Содержание учебного материала | 9 | |||||
1 | Электрическая проводимость различных веществ. | 2 | |||||
2 | Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость. | ||||||
3 | Полупроводники. Электрический ток в полупроводниках. | ||||||
4 | Собственная и примесная проводимости полупроводников. | ||||||
5 | Полупроводниковый диод. | ||||||
6 | Транзисторы. | ||||||
7 | Электрический ток в вакууме. Диод. | ||||||
8 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | ||||||
9 | Электрический ток в газах. Разряды. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ||||||
Итоговая контрольная работа | 2 | ||||||
Дифференцированный зачет - 1 курс | 2 | ||||||
ИТОГО ЧАСОВ | 92 | ||||||
2 курс | |||||||
Тема 3.4 Магнитное поле | Содержание учебного материала | 8 | |||||
1 | Взаимодействие токов. Магнитное поле. | 2 | |||||
2 | Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. | ||||||
3 | Сила Ампера. | ||||||
4 | Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель. | ||||||
5 | Магнитные свойства вещества. | ||||||
6 | Сила Лоренца. | ||||||
7 | Принцип действия электродвигателя. | ||||||
Практические занятия | |||||||
Решение задач по теме «магнитное поле» | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ||||||
Тема 3.5 Электромагнитная индукция | Содержание учебного материала | 16 | |||||
1 | Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. | 2 | |||||
2 | Правило Ленца. | ||||||
3 | Закон электромагнитной индукции. | ||||||
4 | Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции. | ||||||
5 | Самоиндукция. Индуктивность. | ||||||
6 | Принцип действия электрогенератора. | ||||||
7 | Переменный ток. | ||||||
8 | Трансформатор. | ||||||
9 | Производство, передача и потребление электроэнергии. | ||||||
10 | Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током. | ||||||
11 | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. | ||||||
12 | Электромагнитные волны. | ||||||
13 | Скорость электромагнитных волн. | ||||||
14 | Принцип радиосвязи. | ||||||
Практические занятия | |||||||
Решение задач по теме «Электромагнитная индукция» | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 16 | ||||||
Тема 3.6 Световые волны | Содержание учебного материала | 12 | |||||
1 | Скорость света. Свет, как электромагнитная волна. | 2 | |||||
2 | Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | ||||||
3 | Закон преломления света. Полное отражение. | ||||||
4 | Интерференция механических волн. | ||||||
5 | Интерференция света. Применение интерференции. | ||||||
6 | Дифракция механических волн. Дифракция света. | ||||||
7 | Дифракционная решетка. | ||||||
8 | Дисперсия света. | ||||||
9 | Поперечность световых волн. Поляризация света. | ||||||
Практические занятия | |||||||
Решение задач по теме «Световые волны» | 2 | ||||||
Аудиторная самостоятельная работа | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ||||||
Тема 3.7. Излучение и спектры | Содержание учебного материала | 13 | |||||
1 | Виды излучений. Источники света. | 2 | |||||
2 | Спектры и спектральные аппараты. | ||||||
3 | Виды спектров. | ||||||
4 | Спектральный анализ. | ||||||
5 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. | ||||||
6 | Рентгеновские лучи. | ||||||
7 | Шкала электромагнитных излучений. | ||||||
8 | Практическое применение электромагнитного излучения. | ||||||
9 | Оптические приборы. Линзы. | ||||||
10 | Построение изображения в линзе. | ||||||
Практические занятия |
| ||||||
Решение задач на тему «излучения и спектры» | 1 | ||||||
Контрольные работы | |||||||
Контрольная работа по разделу « Электродинамика» | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 1 | ||||||
Раздел 4. Квантовая физика | 21 | ||||||
Тема 4.1. Световые кванты | Содержание учебного материала | 6 | |||||
1 | Фотоэффект. | 2 | |||||
2 | Теория фотоэффекта. | ||||||
3 | Фотоны. | ||||||
4 | Волновые и корпускулярные свойства света. | ||||||
5 | Применение фотоэффекта. | ||||||
Практические занятия | |||||||
Решение задач по теме «световые кванты» | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ||||||
Тема 4.2 Атомная физика | Содержание учебного материала. | 6 | |||||
1 | Строение атома. | 2 | |||||
2 | Опыты Резерфорда. | ||||||
3 | Квантовые постулаты Бора. | ||||||
4 | Модель атома водорода по Бору. | ||||||
5 | Квантовая механика. | ||||||
6 | Лазеры. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 3 | ||||||
Тема 4.3 Физика атомного ядра | Содержание учебного материала | 9 | |||||
1 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. | 2 | |||||
2 | Радиоактивность. | ||||||
3 | Альфа-, бета- и гамма- излучения. Радиоактивные превращения. | ||||||
4 | Закон радиоактивного распада. Период полураспада. | ||||||
5 | Изотопы. | ||||||
6 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. | ||||||
7 | Энергия связи атомных ядер. | ||||||
8 | Виды ядерных реакций. Применение ядерной энергии. Ядерный реактор. | ||||||
Практические занятия | |||||||
Аудиторная самостоятельная работа | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 3 | ||||||
Раздел 5 Астрофизика | 6 | ||||||
Тема 5.1 Эволюция Вселенной | Содержание учебного материала | 6 | |||||
1 | Эффект Доплера | 2 | |||||
2 | Обнаружение «разбегания» галактик. | ||||||
3 | Большой взрыв. | ||||||
4 | Возможные сценарии эволюции Вселенной. | ||||||
5 | Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез. | ||||||
6 | Образование планетных систем. Солнечная система. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ||||||
Раздел 6. Подведение итогов | 4 | ||||||
Повторительно – обобщающий урок | 2 | ||||||
Итоговая контрольная работа | 2 | ||||||
ЭКЗАМЕН. | - | ||||||
Всего: | 223 |
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
Оборудование учебного кабинета:
- 30 рабочих мест для обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- меловая доска;
- комплекты таблиц по физике;
Технические средства обучения:
- ПК;
- видеопроектор;
- проекционный экран
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Физика: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – 12-е изд. – М. : Просвещение, 2004. – 336 с.
Физика: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – 12-е изд. – М. : Просвещение, 2004. – 336 с.
Физика. 10 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского «Физика.10 класс» / авт. – сост. Г.В. Маркина, С.В. Боброва. – Волгоград: Учитель, 2006. – 302 с.
11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. - Изд. 2-е перераб. и доп. / авт. – сост. Г.В. Маркина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 175 с.
Физика: Механика, термодинамика и молекулярная физика. 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.И. Анциферов. – 2-е изд. – М.:Мнемозина, 2002. – 415 с.: ил.
Физика: Электродинамика и квантовая физика. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.И. Анциферов. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2002. – 383 с.: ил.
Физика. Задачник. 10 – 11 кл. : пособие для общеобразоват. учреждений / А.П. Рымкевич. – 11-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2007. – 188, [4] с.: ил. – (Задачники «Дрофы»).
Физика. 10 класс: Дидактические материалы / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М. : Дрофа, 2004. – 160 с.: ил.
Примерные билеты и ответы по физике для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений / авт. – сост. Ю.И. Дик, Г.Г. Никифоров, О.Э. Попенкова. – М. :Дрофа, 2008. – 141, [3] с. : ил.
Дополнительные источники:
Беседы о физике и технике: Науч. – попул. / Н.Д. Глухов, Н.В. Камышанченко, П.И. Самойленко. – М. : Высш. шк., 1990. – 160 с.. :ил.
Пособие по физике: Учеб. пособие для подгот. отделений вузов / С.П. Мясников, Т.Н. Осанова. – 5-е изд., испр. и перераб. – М. : Высш. шк. 1988. – 399 с. : ил.
Физика: Справ. материалы: Учеб. пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1988. – 367 с. :.ил.
Сборник задач по общему курсу физики: Учебное пособие / В.С. Волькенштейн. – 11-е изд., перераб. – М. : Наука. Главная редакция физико – математической литературы, 1985. – 384 с.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания:
умения:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
|
|
[1]* При изучении физики как профильного учебного предмета.
[2]* При изучении физики как профильного учебного предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная программа учебной дисциплины "Постановка голоса" 2011г. (по новым стандартам) по специальности СПО 050130 "Музыкальное образование"
По новым стандартам вокальное обучение начинается в колледже со 2 курса. Но мы считаем, что для учителя музыки 3 года вокальной подготовки очень мало! Кроме того, вокально-одаренные дети дальше хотят ...
Паспорт примерной программы учебной дисциплины «Искусство трудоустройства».
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии:-оператор швейного оборудования....
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика 190631.01 Автомеханик
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательных дисциплин Министерства образования и науки Российской Федерации ФИРО по профессии начального профессиональног...
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 190631.01 «Автомеханик»
Рабочая программа учебной дисциплины «ФИЗИКА» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 190631.01 «Автомеханик»....
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...
Рабочая программа учебной дисциплины Математика по профессии Автомеханик
Рабоая прогамма и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 «Автомеханик»...