ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
календарно-тематическое планирование по технологии по теме
| ||||
| ||||
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
2011 г.
Настоящая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 Автомеханик.
Организация-разработчик государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище №91
Разработчики:
Логинова О.А. – директор ГОУНПО ПУ №91
Тимошков Н.Н. – преподаватель спецдисциплин (высшая категория)
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №______от «__» ______20__г.
Оглавление
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Материаловедение». 4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.. 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.. 12
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Материаловедение»
1.1.Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее Рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 190631.01 Автомеханик
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке профессиям рабочих автотранспортных предприятий.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь :
· Выбирать материалы для профессиональной деятельности;
· Определять основныесвойства материалов по маркам;
знать:
· Основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;
· Физические и химические свойства горючих и смазочных материалов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 59 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;
самостоятельной работы обучающегося 13 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 59 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 46 |
в том числе: |
|
Лабораторные работы | 2 |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 13 |
Итоговая аттестация – 1 курс дифференцированный зачет |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплин МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1.Материаловедение |
| 28 |
|
Введение | Роль материалов в современной технике и их классификация | 1 | 2 |
Тема 1. Основне сведения о металлах и сплавах. |
| 4 |
|
| 1.1. Основные свойства металлов | 1 | 2 |
| 1.2. Внутреннее строение | 1 | 2 |
| 1.3. Лабораторная работа. Прочность и предел прочности | 1 | 2 |
| 1.4. Лабораторная работа. Упругость и пластичность | 1 | 2 |
Тема 2. Черные металлы. |
| 9 |
|
| 2.1. Определение и классификация чугуна | 1 | 2 |
| 2.2. Белый и серый чугуны | 1 | 2 |
| 2.3. Ковкий и легированный чугун | 1 | 2 |
| 2.4. Определение и классификация сталей | 1 | 2 |
| 2.5. Маркировка сталей. Углеродистые стали | 1 | 2 |
| 2.6. Легированные стали | 1 | 2 |
| 2.7. Твердые сплавы | 1 | 2 |
| 2.8.Определение химического состава стали по искре | 1 | 2 |
| 2.9. Определение температуры по цветам побежалости | 1 | 2 |
Тема 3. Термическая обработка стали |
| 8 |
|
| 3.1. Сущность и виды термической обработки стали | 1 | 2 |
| 3.2. Процесс закалки | 1 | 2 |
| 3.3. Отжиг и нормализация | 1 | 2 |
| 3.4. Отпуск | 1 | 2 |
| 3.5. Поверхностная закалка | 1 | 2 |
| 3.6. Сущность и виды химико-термической обработки | 1 | 2 |
| 3.7. Цементизация, азотирование, алитирование. | 1 | 2 |
| 3.8. Цианирование, хромирование, сицилирование, борирование | 1 | 2 |
Тема 4. Цветные металлы |
| 6 |
|
| 4.1. Цветные металлы, их основные свойства | 1 | 2 |
| 4.2. Латунь, её состав, свойства, применение. | 1 | 2 |
| 4.3. Бронза, её состав, свойства, применение. | 1 | 2 |
| 4.4. Сплавы алюминия, их состав, свойства, применение. | 1 | 2 |
| 4.5. Боббиты, их состав, применение | 1 | 2 |
| 4.6. Контрольная работа по разделу материаловедение | 1 | 2 |
Раздел 2. Материаловедение. |
| 16 |
|
| 2.1. Применение древесины для изготовления деталей | 1 | 2 |
| 2.2. Пластмассы | 1 | 2 |
| 2.3. Изоляционные материалы | 1 | 2 |
| 2.4. Прокладочные и уплотнительные материалы | 1 | 2 |
| 2.5. Резина и ее применение | 1 | 2 |
| 2.6. Коррозия, виды и способы защит | 1 | 2 |
| 2.7. Лакокрасочные материалы | 1 | 2 |
| 2.8.Клей. Герметики. | 1 | 2 |
| 2.9. Топлива для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания | 1 | 2 |
| 2.10. Топлива для дизельных двигателей внутреннего сгорания | 1 | 2 |
| 2.11. Альтернативные топлива | 1 | 2 |
| 2.12. Смазочные материалы | 1 | 2 |
| 2.13. Специальные жидкости | 1 | 2 |
| 2.14. Способы обработки материалов МРТС | 1 | 2 |
| 2.15. Общие сведения об электродуговой и газовой сварке | 1 | 2 |
| 2.16. Контрольная работа по разделу «Материаловедение» | 1 | 2 |
Итоговая аттестация | ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ | 2 |
|
| Самостоятельная работа обучающихся по разделу «Материаловедение». Применение основных свойств металлов и сплавов в сельскохозяйственной технике. Почему сплавы получили большее распространение, чем чистые металлы? Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и качеству. Расшифровка маркировки цветных сплавов. Изменения свойств металлов и сплавов при термической обработке. Сущность обработки материалов на металлорежущих станках: преимущества и недостатки метода по сравнению с другими способами получения заготовок и изделий. | 13 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности по Материаловедению, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. |
ПК 1.2 | Выполнять работы по различным видам технического обслуживания |
ПК 1.3 | Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности |
ПК 1.4 | Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
ПК 2.1 | Управлять автомобилями категории «В» и «С» |
ПК 2.2 | Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров |
ПК 2.3 | Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования |
ПК 2.4 | Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. |
ПК 3.1 | Проводить заправку горючими и смазочными материалами |
ПК 3.2 | Производить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций. |
ОК1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и корректировку собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
З.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета « Материаловедение»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
- образцы горючих и смазочных материалов.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- методические пособия.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроктор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Адаскин A.M., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. -М: ОИЦ «Академия», 2008.-288 с- Серия: Начальное профессиональное образование. Дополнительные источники:
1. Электронный ресурс «Материаловедение». Форма доступа: http:]|metalhandling.ru
*
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: |
|
- выбирать материалы для профессиональной деятельности; - определять основные свойства * материалов по маркам;
знания: - основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов; - физические и химические свойства горючих и смазочных материалов.
| Тестирование
Тестирование
Лабораторная работа
Тестирование
|
Разработчики:
ГОУ НПО ПУ№91 | директор | О.А. Логинова |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
ГОУ НПО ПУ№91 | директор | О.А. Логинова |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
Эксперты:
____________ | ____________________ | __________________ |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
_____________ | _____________________ | __________________ |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_materialovedenie.docx | 33.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
2011 г.
Настоящая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 Автомеханик.
Организация-разработчик государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище №91
Разработчики:
Логинова О.А. – директор ГОУНПО ПУ №91
Тимошков Н.Н. – преподаватель спецдисциплин (высшая категория)
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №______от «__» ______20__г.
Оглавление
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Материаловедение»
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее Рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 190631.01 Автомеханик
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке профессиям рабочих автотранспортных предприятий.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь :
- Выбирать материалы для профессиональной деятельности;
- Определять основныесвойства материалов по маркам;
знать:
- Основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;
- Физические и химические свойства горючих и смазочных материалов.
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 59 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;
самостоятельной работы обучающегося 13 часов.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 59 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 46 |
в том числе: | |
Лабораторные работы | 2 |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 13 |
Итоговая аттестация – 1 курс дифференцированный зачет |
- Тематический план и содержание учебной дисциплин МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1.Материаловедение | 28 | ||
Введение | Роль материалов в современной технике и их классификация | 1 | 2 |
Тема 1. Основне сведения о металлах и сплавах. | 4 | ||
| 1 | 2 | |
| 1 | 2 | |
| 1 | 2 | |
| 1 | 2 | |
Тема 2. Черные металлы. | 9 | ||
2.1. Определение и классификация чугуна | 1 | 2 | |
2.2. Белый и серый чугуны | 1 | 2 | |
2.3. Ковкий и легированный чугун | 1 | 2 | |
2.4. Определение и классификация сталей | 1 | 2 | |
2.5. Маркировка сталей. Углеродистые стали | 1 | 2 | |
2.6. Легированные стали | 1 | 2 | |
2.7. Твердые сплавы | 1 | 2 | |
2.8.Определение химического состава стали по искре | 1 | 2 | |
2.9. Определение температуры по цветам побежалости | 1 | 2 | |
Тема 3. Термическая обработка стали | 8 | ||
3.1. Сущность и виды термической обработки стали | 1 | 2 | |
3.2. Процесс закалки | 1 | 2 | |
3.3. Отжиг и нормализация | 1 | 2 | |
3.4. Отпуск | 1 | 2 | |
3.5. Поверхностная закалка | 1 | 2 | |
3.6. Сущность и виды химико-термической обработки | 1 | 2 | |
3.7. Цементизация, азотирование, алитирование. | 1 | 2 | |
3.8. Цианирование, хромирование, сицилирование, борирование | 1 | 2 | |
Тема 4. Цветные металлы | 6 | ||
4.1. Цветные металлы, их основные свойства | 1 | 2 | |
4.2. Латунь, её состав, свойства, применение. | 1 | 2 | |
4.3. Бронза, её состав, свойства, применение. | 1 | 2 | |
4.4. Сплавы алюминия, их состав, свойства, применение. | 1 | 2 | |
4.5. Боббиты, их состав, применение | 1 | 2 | |
4.6. Контрольная работа по разделу материаловедение | 1 | 2 | |
Раздел 2. Материаловедение. | 16 | ||
2.1. Применение древесины для изготовления деталей | 1 | 2 | |
2.2. Пластмассы | 1 | 2 | |
2.3. Изоляционные материалы | 1 | 2 | |
2.4. Прокладочные и уплотнительные материалы | 1 | 2 | |
2.5. Резина и ее применение | 1 | 2 | |
2.6. Коррозия, виды и способы защит | 1 | 2 | |
2.7. Лакокрасочные материалы | 1 | 2 | |
2.8.Клей. Герметики. | 1 | 2 | |
2.9. Топлива для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания | 1 | 2 | |
2.10. Топлива для дизельных двигателей внутреннего сгорания | 1 | 2 | |
2.11. Альтернативные топлива | 1 | 2 | |
2.12. Смазочные материалы | 1 | 2 | |
2.13. Специальные жидкости | 1 | 2 | |
2.14. Способы обработки материалов МРТС | 1 | 2 | |
2.15. Общие сведения об электродуговой и газовой сварке | 1 | 2 | |
2.16. Контрольная работа по разделу «Материаловедение» | 1 | 2 | |
Итоговая аттестация | ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по разделу «Материаловедение». Применение основных свойств металлов и сплавов в сельскохозяйственной технике. Почему сплавы получили большее распространение, чем чистые металлы? Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и качеству. Расшифровка маркировки цветных сплавов. Изменения свойств металлов и сплавов при термической обработке. Сущность обработки материалов на металлорежущих станках: преимущества и недостатки метода по сравнению с другими способами получения заготовок и изделий. | 13 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности по Материаловедению, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. |
ПК 1.2 | Выполнять работы по различным видам технического обслуживания |
ПК 1.3 | Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности |
ПК 1.4 | Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
ПК 2.1 | Управлять автомобилями категории «В» и «С» |
ПК 2.2 | Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров |
ПК 2.3 | Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования |
ПК 2.4 | Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. |
ПК 3.1 | Проводить заправку горючими и смазочными материалами |
ПК 3.2 | Производить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций. |
ОК1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и корректировку собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
З.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета « Материаловедение»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
- образцы горючих и смазочных материалов.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- методические пособия.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроктор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Адаскин A.M., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. -М: ОИЦ «Академия», 2008.-288 с- Серия: Начальное профессиональное образование. Дополнительные источники:
1. Электронный ресурс «Материаловедение». Форма доступа: http:]|metalhandling.ru
*
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- выбирать материалы для профессиональной деятельности; - определять основные свойства * материалов по маркам; знания:
| Тестирование Тестирование Лабораторная работа Тестирование |
Разработчики:
ГОУ НПО ПУ№91 | директор | О.А. Логинова |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
ГОУ НПО ПУ№91 | директор | О.А. Логинова |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
Эксперты:
____________ | ____________________ | __________________ |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
_____________ | _____________________ | __________________ |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная программа учебной дисциплины ФИЗИКА (ФГОС 3) для автомехаников
Примерная программа по физике (ФГОС 3) для автомехаников(т.е. технический профиль) в НПО составлена в соответствии с макетом, предложенным ФИРО...
Примерная программа учебной дисциплины "Постановка голоса" 2011г. (по новым стандартам) по специальности СПО 050130 "Музыкальное образование"
По новым стандартам вокальное обучение начинается в колледже со 2 курса. Но мы считаем, что для учителя музыки 3 года вокальной подготовки очень мало! Кроме того, вокально-одаренные дети дальше хотят ...
Паспорт примерной программы учебной дисциплины «Искусство трудоустройства».
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии:-оператор швейного оборудования....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ" для специальности СПО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УБЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Материаловедение для специальности среднего профессионального образования 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного трансп...
Рабочая программа учебной дисциплины Материаловедение для специальности 072501 Дизайн
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 072501 Дизайн (по отраслям).Программа учебной дисциплины мож...
Методическая разработка программы учебной дисциплины Материаловедение
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО), входящей в состав укруп...
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...