Паспорт примерной программы учебной дисциплины «Искусство трудоустройства».
методическая разработка по теме
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии:
-оператор швейного оборудования. - 262019.04;
-автомеханик, слесарь по ремонту автомобилей — 190631.01.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_discipliny_it.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Паспорт примерной программы учебной дисциплины.
«Искусство трудоустройства».
1.1. Область применения программы
Примерная программа программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии:
-оператор швейного оборудования. - 262019.04;
-автомеханик, слесарь по ремонту автомобилей — 190631.01.
Разработчики:
-Маслова И.Е.
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Искусство трудоустройства» входит в состав дисциплин общепрофессионального цикла.
1.3.Цели и задачи дисциплины-требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:
-ориентироваться в законодательных документах по трудовому праву;
-применять свои знания в процессе трудоустройства;
-применять свои знания в конкретных производственных ситуациях;
-защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства.
В результате освоения дисциплины обучающий должен знать:
-источники по трудовому праву;
-как организовать поиск работы;
-как создать резюме;
-как подготовиться к собеседованию;
-как вести себя в новом коллективе.
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося-34часа, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося-27часов;
-практические занятия -7часов.
Самостоятельная работа учащихся — всего 34часа.
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины.
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Виды учебной нагрузки | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка | 34 |
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) | 24 |
В том числе: |
-практическая работа; | 7 |
-повторительно-обобщающицй урок. | 3 |
Самостоятельная работа учащихся: | 24 |
-подготовка и написание рефератов; |
-подготовка и написание сообщений; |
-поиск дополнительной информации в источниках, СМИ, справочниках, «Центре занятости населения г. Коврова» |
2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень знаний |
Раздел 1. | Основные начала трудового законодательства. | 2 | 2 |
Тема 1.1 | Содержание учебного материала |
1. Цели и задачи трудового законодательства | 1 |
2. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений | 1 |
Тема 1.2 | Трудовые отношения | 2 | 2 |
Содержание учебного материала |
1. Понятие трудовых отношений | 1 |
2 Стороны трудовых отношений | 1 |
Тема 1.3 | Трудовой договор | 2 | 2 |
Содержание учебного материала |
1. Понятие трудового договора | 1 |
2 Заключение трудового договора. Изменение трудового договора | 1 |
3 Прекращение трудового договора | 1 |
Тема 1.4 | Рабочее время | 2 | 2 |
Содержание учебного материала |
1 Нормативная продолжительность нормативного времени | 1 |
2 Продолжительность ежедневной работы | 1 |
Тема 1.5 | Время отдыха | 2 | 2 |
Содержание учебного материала |
1 Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха | 1 |
2 Нерабочие праздничные дни | 1 |
Тема 1.6 | Отпуска | 2 | 2 |
Содержание учебного материала |
1 Ежегодные оплачиваемые отпуска | 1 |
2 Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска | 1 |
Повторно-обобщающий рок к разделу ! | Тосты и задания к изученному разделу Самостоятельная работа учащихся -изучение основных источников -составление карточки по разделам ТК -составление трудового договора (по образцу) | 1 | 3 |
Раздел 2 | Организация поиска работы | 9 | 2 |
Тема 2.1 | Техника телефонного разговора | 1 |
Содержание учебного материала |
1 Звонок в ответ на объявление работодателя |
2 Звонок по рекомендации |
3 Инициативный звонок |
Тема 2.2 | Практическая работа | 1 |
Задание обучающимся |
1 Обыграть различные типы звонков |
Тема 2.3 | Искусство создания резюме | 1 |
Содержание учебного материала |
1 Главный принцип составления резюме. |
2 Внешний вид и содержание |
Тема 2.4 | Практическая работа | 1 |
Задание обучающимся |
1 Составление резюме по образцу |
Тема 2.5 | Подготовка к собеседованию | 1 |
Содержание учебного материала |
1 Поведение на собеседование |
2 Собеседование с работодателем |
Тема 2.6 | Практическая работа | 2 |
Задание обучающимся |
Ответить на ряд вопросов работодателя: |
-расскажите немного о себе; |
- какие вопросы есть увас; |
- почему вы выбрали эту работу (организацию); |
- получали ли вы другие предложения работы? |
Тема 2.7 | Как вести себя в новом коллективе? | 1 |
Содержание учебного материала |
1 Стиль взаимоотношений с новыми коллегами |
2 Неформальный наставник и его помощ |
Тема 2.8 | Практическая работа | 1 |
Задание обучающимся |
1 И так вы приступили к новой работе, но это еще не значит, что работа уже полностью ваша |
2 И так, что же делать, придя на работу? |
Самостоятельная работа: |
-составление резюме; |
- составление правил поиска работы; |
- изучение возможности своего трудоустройства. |
Раздел 3 | Психологическая готовность к безработице | 1 | 2 |
Тема 3.1 | Содержание учебного материала |
Объективная и субъективная психологическая готовность |
Раздел 4 | Организация временного трудоустройства | 8 |
Тема 4.1 | Сущность организации временного трудоустройства |
Содержание учебного материала |
1 Основы организации временного трудоустройства | 1 |
2 Порядок организации временного трудоустройства | 1 |
Тема 4.2 | Практическая работа | 2 |
Задание обучающимся |
1 Найти и проанализировать состояние временного трудоустройства в г. Коврове, Владимирской области. |
Тема 4.3 | Федеральный закон «О занятости населения в РФ» | 2 |
Содержание учебного материала |
1 Осуществление мероприятий по временной занятости граждан. |
2 Проведение временноготрудоустройства. |
Повторительно-обобщающий урок | Тесты и задания по изученным темам раздела 4. Самостоятельная работа учащихся: -работа с дополнительными источников; -подготовка сообщений; -составление аналитических таблиц, схем. | 2 |
3.Условия реализации программы дисциплины.
Реализация программы дисциплины требует наличие кабинета искусства трудоустройства.
Оборудование учебного кабинета:
-столы и стулья для преподавателя и обучающихся;
-доска классная;
-шкафы для хранения наглядных пособий, учебно-методической документации;
-стенды.
Технические средства обучения:
-компьютер;
-телевизор;
-видеомагнитофон.
Информационное обеспечение
Основные источники:
«Трудовой Кодекс РФ» от 30декабря 2001г.
Федеральный закон «О занятости населения в РФ» от 19апреля 1991г.
Дополнительные источники:
«Экономическая теория». Издательство «Триада», 2000г.
«Экономика» Липсиц. «Вита-пресс», М. 1998г.
Лебедев А.Н. «Как найти работу». «Прикладная психология» №1, 1999г..
Поляков О.В., Яновская Ю. «Как получить хорошую работу в новой России. М., 1995г.»
Контроль и оценка результатов освоения знаний дисциплины «Искусство трудоустройства».
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и самостоятельной работы.
4.1
Результаты обучения (освоение умения, освоение знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения. |
Умения: |
-Обладать искусством самопрезентации при трудоустройстве | -Самостоятельная работа учащихся. -Встречи с представителями служб занятости населения. -Поиск информации в СМИ. -Составление резюме. -Самоанализ учащихся своих действий. |
Знания: |
-Конституции РФ. -Трудового кодекса РФ. -Федерального закона «О занятости населения в РФ -Другие законодательные акты, содержащие нормы трудового права: законы РФ, указы президента, постановления Правительства РФ, ведомственные акты, а также акты субъектов РФ и органов местного самоуправления, акты Международной организации труда и иными нормативными актами. | -Тесты. -Самостоятельная работа -Подготовка сообщений. -Участие в правовых марафонах. -Презентации. -Рефераты. -Проекты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудоустройство выпускников ПУ
Данный материал отражает порядок трудоуствройства выпускников училища....
Проблемы трудоустройства молодежи
В работе рассмотрены проблемы трудоустройства молодых специалистов и пути их решения....
Презентация "Трудоустройство. С чего начать?"
Презентация у уроку по теме "Профессиональное самоопределение и карьера" для 11 класса. Поможет при составлении профессионального резюме и написании автобиографии....
Проблема трудоустройства выпускников школы VIII вида.
Специальные (коррекционные) школы VIIIвида постоянно испытывают сложности в трудоустройстве выпускников. Крайне необходимынормативные документы, которые будут обязывать руководителей предприятий созда...
О проблеме трудовой подготовки и трудоустройства выпускников СКОШ 7и 8 вида
Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в современных социально-экономических условиях...
Классный чассоциально-бытовой ориентировки по теме «Трудоустройство»
презентация "трудоустройство", с помощью которой пытаемся рассказать о некоторых условиях приема на работу....
Профориентация и трудоустройство выпускников специальной (коррекционной) школы
Профориентационная работа...