Паспорт примерной программы учебной дисциплины «Искусство трудоустройства».
методическая разработка по теме

Маслова Ирина Евгеньева

 

Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии:

-оператор швейного оборудования.                     - 262019.04;

-автомеханик, слесарь по ремонту автомобилей — 190631.01.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_discipliny_it.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

1.Паспорт  примерной  программы  учебной  дисциплины.

«Искусство трудоустройства».

1.1. Область применения программы

   Примерная программа программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии:

-оператор швейного оборудования.                     - 262019.04;

-автомеханик, слесарь по ремонту автомобилей — 190631.01.

Разработчики:

-Маслова И.Е.

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина  «Искусство трудоустройства» входит в состав дисциплин  общепрофессионального  цикла.

1.3.Цели и задачи  дисциплины-требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:

  -ориентироваться в законодательных документах по трудовому праву;

  -применять свои знания в процессе трудоустройства;

  -применять свои знания в конкретных производственных ситуациях;

  -защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства.

В результате освоения дисциплины обучающий должен знать:

  -источники по трудовому праву;

  -как организовать поиск работы;

  -как создать резюме;

  -как подготовиться к собеседованию;

  -как вести себя в новом коллективе.

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы дисциплины:

   максимальной учебной нагрузки обучающегося-34часа, в том числе:

   -обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося-27часов;

   -практические занятия -7часов.

Самостоятельная работа учащихся — всего 34часа.

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины.

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Виды учебной нагрузки

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка

34

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

24

В том числе:

 -практическая работа;

7

 -повторительно-обобщающицй урок.

3

Самостоятельная работа учащихся:

24

 -подготовка и написание рефератов;

 -подготовка и написание сообщений;

 -поиск дополнительной информации в источниках, СМИ, справочниках, «Центре занятости населения г. Коврова»

2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень знаний

Раздел 1.

Основные начала трудового законодательства.

2

2

Тема 1.1

Содержание учебного материала

 1. Цели и задачи трудового законодательства

1

 2. Основные принципы правового регулирования    трудовых отношений

1

Тема 1.2

Трудовые отношения

2

2

Содержание учебного материала

 1. Понятие трудовых отношений

1

 2 Стороны трудовых отношений

1

Тема 1.3

Трудовой договор

2

2

Содержание учебного материала

 1. Понятие трудового договора

1

 2 Заключение трудового договора. Изменение трудового договора

1

 3 Прекращение трудового договора

1

Тема 1.4

Рабочее время

2

2

Содержание учебного материала

 1 Нормативная продолжительность нормативного времени

1

 2 Продолжительность ежедневной работы

1

Тема 1.5

Время отдыха

2

2

Содержание учебного материала

 1 Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха

1

 2 Нерабочие праздничные дни

1

Тема 1.6

Отпуска

2

2

Содержание учебного материала

 1 Ежегодные оплачиваемые отпуска

1

 2 Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска

1

Повторно-обобщающий рок к разделу !

Тосты и задания к изученному разделу

Самостоятельная работа учащихся

-изучение основных источников

-составление карточки по разделам ТК

-составление трудового договора (по образцу)

1

3

Раздел 2

Организация поиска работы

9

2

Тема 2.1

Техника телефонного разговора

1

Содержание учебного материала

 1 Звонок в ответ на объявление работодателя

 2 Звонок по рекомендации

 3 Инициативный звонок

Тема 2.2

Практическая работа

1

Задание обучающимся

 1 Обыграть различные типы звонков

Тема 2.3

Искусство создания резюме

1

Содержание учебного материала

 1 Главный принцип составления резюме.

 2 Внешний вид и содержание

Тема 2.4

Практическая работа

1

Задание обучающимся

 1 Составление резюме по образцу

Тема 2.5

Подготовка к собеседованию

1

Содержание учебного материала

 1 Поведение на собеседование

 2 Собеседование с работодателем

Тема 2.6

Практическая работа

2

Задание обучающимся

Ответить на ряд вопросов работодателя:

 -расскажите немного о себе;

 - какие вопросы есть увас;

 - почему вы выбрали эту работу (организацию);

 - получали ли вы другие предложения работы?

Тема 2.7

Как вести себя в новом коллективе?

1

Содержание учебного материала

 1 Стиль взаимоотношений с новыми коллегами

 2 Неформальный наставник и его помощ

Тема 2.8

Практическая работа

1

Задание обучающимся

 1 И так вы приступили к новой работе, но это еще не значит, что работа уже полностью ваша

 2 И так, что же делать, придя на работу?

Самостоятельная работа:

 -составление резюме;

 - составление правил поиска работы;

 - изучение возможности своего трудоустройства.

Раздел 3

Психологическая готовность к безработице

1

2

Тема 3.1

Содержание учебного материала

Объективная и субъективная психологическая готовность

Раздел 4

Организация временного трудоустройства

8

Тема 4.1

Сущность организации временного трудоустройства

Содержание учебного материала

 1 Основы организации временного трудоустройства

1

 2 Порядок организации временного трудоустройства

1

Тема 4.2

Практическая работа

2

Задание обучающимся

 1 Найти и проанализировать состояние временного трудоустройства в г. Коврове, Владимирской области.

Тема 4.3

Федеральный закон «О занятости населения в РФ»

2

Содержание учебного материала

 1 Осуществление мероприятий по временной занятости граждан.

 2 Проведение временноготрудоустройства.

Повторительно-обобщающий урок

Тесты и задания по изученным темам раздела 4.

Самостоятельная работа учащихся:

-работа с дополнительными источников;

-подготовка сообщений;

-составление аналитических таблиц, схем.

2

3.Условия реализации программы дисциплины.

 Реализация программы дисциплины требует наличие кабинета искусства трудоустройства.

Оборудование учебного кабинета:

 -столы и стулья для преподавателя и обучающихся;

 -доска классная;

 -шкафы для хранения наглядных пособий, учебно-методической   документации;

 -стенды.

Технические средства обучения:

 -компьютер;

 -телевизор;

 -видеомагнитофон.

 Информационное обеспечение

Основные источники:

 «Трудовой Кодекс РФ» от 30декабря 2001г.

 Федеральный закон «О занятости населения в РФ» от 19апреля 1991г.

Дополнительные источники:

 «Экономическая теория». Издательство «Триада», 2000г.

 «Экономика» Липсиц. «Вита-пресс», М. 1998г.

 Лебедев А.Н. «Как найти работу». «Прикладная психология» №1, 1999г..

 Поляков О.В., Яновская Ю. «Как получить хорошую работу в новой России. М., 1995г.»

Контроль и оценка результатов освоения знаний дисциплины «Искусство трудоустройства».

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и самостоятельной работы.

4.1

Результаты обучения (освоение умения, освоение знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

Умения:

-Обладать искусством самопрезентации при трудоустройстве

-Самостоятельная работа учащихся.

-Встречи с представителями служб занятости населения.

-Поиск информации в СМИ.

-Составление резюме.

-Самоанализ учащихся своих действий.

Знания:

-Конституции РФ.

-Трудового кодекса РФ.

-Федерального закона «О занятости населения в РФ

-Другие законодательные акты, содержащие нормы трудового права: законы РФ, указы президента, постановления Правительства РФ, ведомственные акты, а также акты субъектов РФ и органов местного самоуправления, акты Международной организации труда и иными нормативными актами.

-Тесты.

-Самостоятельная работа

-Подготовка сообщений.

-Участие в правовых марафонах.

-Презентации.

-Рефераты.

-Проекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудоустройство выпускников ПУ

Данный материал отражает порядок трудоуствройства выпускников училища....

Проблемы трудоустройства молодежи

В работе рассмотрены проблемы трудоустройства молодых специалистов и пути их решения....

Презентация "Трудоустройство. С чего начать?"

Презентация у  уроку по теме "Профессиональное самоопределение и карьера" для 11 класса. Поможет при составлении профессионального резюме и написании автобиографии....

Проблема трудоустройства выпускников школы VIII вида.

Специальные (коррекционные) школы VIIIвида постоянно испытывают сложности в трудоустройстве выпускников. Крайне необходимынормативные документы, которые будут обязывать руководителей предприятий созда...

О проблеме трудовой подготовки и трудоустройства выпускников СКОШ 7и 8 вида

Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в современных социально-экономических условиях...

Классный час социально-бытовой ориентировки по теме «Трудоустройство»

презентация "трудоустройство", с помощью которой пытаемся рассказать о некоторых условиях приема на работу....