Примерная программа учебной дисциплины Немецкий язык
рабочая программа по немецкому языку по теме
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки (далее СПО) 190623 Технология и эксплуатация подвижного состава железных дорог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opop_zhd_saunina.docx | 97.61 КБ |
Предварительный просмотр:
примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
немецкиЙ язык
2011 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки (далее СПО) 190623 Технология и эксплуатация подвижного состава железных дорог
Организация-разработчик: ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский профессиональный колледж»
Разработчики:
Саунина Надежда Павловна, преподаватель иностранного языка первой категории ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский профессиональный колледж»
Рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования
Заключение Совета Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования
№ 11 от «17» января 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации примерной программы учебной дисциплины | 26 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 28 |
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
немецкиЙ язык
Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО базовой подготовки 190623 Технология и эксплуатация подвижного состава железных дорог, входящей в укрупненную группу специальностей 190000 Транспортные средства
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании: профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 196 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 172 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 24 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 192 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 168 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 161 |
контрольные работы | 7 |
курсовая работа (проект), (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовым проектом (если предусмотрено) | - |
Виды самостоятельной работы: изучение учебной, профессиональной и справочной литературы; написание рефератов, мини-сочинений, эссе; разработка проектов, презентаций; домашнее чтение | 24 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины
Немецкий язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Вводно-коррективный фонетический курс | 20 | |||
Тема 1.1. Фонетическая база языка. Классификация немецких звуков | Содержание учебного материала | - | 2 | |
1 | Особенности немецкой артикуляционной базы по сравнению с русской
| |||
2 | Литературная норма | |||
3 | Фонема | |||
4 | Транскрипция | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 2 | |||
Чтение слов, записанных в транскрипции Чтение затранскрибированных предложений Аудирование | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||
Тема 1.2. Гласные звуки немецкого языка | Содержание учебного материала | 2 | ||
Звуки и буквы Текст: Wir lernen Deutsch | ||||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 2 | |||
Чтение текста Отработка произношения гласных звуков Аудирование | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||
Тема 1.3. Согласные звуки немецкого языка | Содержание учебного материала | 3 | ||
1 | Звуки и буквы | |||
2 | Текст: Meine Familie | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Чтение текста Отработка произношения согласных звуков Аудирование | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||
Тема 1.4. Звуки в потоке речи | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Слог | |||
2 | Ударение в слоге | |||
3 | Ассимиляция и аккомадация | |||
4 | Чередование фонем | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Чтение скороговорок Упражнения на ударение Заучивание разговорных выражений для знакомства и приветствия Транскрибирование слов | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся
| - | |||
Тема 1.5. Интонация | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Фразовое ударение | |||
2 | Синтагмы и ритмические группы | |||
3 | Мелодика | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Чтение предложений с различными мелодическими типами Членение предложений на синтагмы и ритмические группы Упражнения на интонацию | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||
Тема 1.6. Правила чтения и традиционная орфография | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Долгота и краткость гласных звуков | |||
2 | Основные правила графики согласных | |||
3 | Исключения из правил чтения | |||
4 | Реформа немецкого правописания | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 3 | |||
Инсценирование этикетных диалогов Чтение и заучивание наизусть пословиц Отработка навыков правильного чтения | ||||
Контрольные работы | 1 | |||
Тест по вводно-коррективному фонетическому курсу | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||
Раздел 2. Основы практической Грамматики | 84 | |||
Тема 2.1. Существительное | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Употребление артикля | |||
2 | Образование множественного числа существительных | |||
3 | Род существительных | |||
4 | Склонение существительных | |||
5 | Text: Fachschulen | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Преобразование существительных из единственного во множественное число Употребление артикля Определение рода существительных Определение типа склонения имен существительных пересказ | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||
Тема 2.2. Прилагательное | Содержание учебного материала |
| 2 | |
1 | Образование степеней сравнения | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Употребление прилагательных в положительной, сравнительной, превосходной степенях Аудирование | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||
Тема 2.3. Глагол | Содержание учебного материала |
| 2 | |
1 | Основные глагольные формы | |||
2 | Спряжение глаголов в настоящем времени | |||
3 | Система глагольных времен | |||
4 | Тext: Mein Arbeitstag | |||
5 | Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Образование трех форм глаголов Употребление временных форм глагола Обсуждение темы «Рабочий день студента» Аудирование | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||
Тема 2.4. Местоимение
| Содержание учебного материала |
| 2 | |
1 | Группы местоимений | |||
2 | Склонение личных, указательных, вопросительных местоимений | |||
3 | Возвратное местоимение sich | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Употребление местоимений Перевод предложений и словосочетаний с местоимениями Аудирование | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||
Тема 2.5. Предлоги
| Содержание учебного материала |
| ||
1 | Предлоги с дательным падежом | |||
2 | Предлоги с винительным падежом | |||
3 | Предлоги с родительным падежом | |||
4 | Предлоги с винительным и дательным падежами | |||
5 | Text: Mein Freund | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Употребление предлогов с существительными Классификация предлогов Описание друга | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Тема 2.6. Наречие | Содержание учебного материала |
| 2 | |
1 | Наречия места, времени, образа действия, причины | |||
2 | Text: Berufsausbildung in Deutschland | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Образование степеней сравнения наречий Пересказ текста о системе профессионального образования в Германии | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Тема 2.7. Местоименные наречия | Содержание учебного материала |
| 2 | |
1 | Управление глаголов | |||
2 | Управление прилагательных | |||
3 | Text: Mein Studium | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Чтение и ответы на вопросы Использование краткого ответа Образование вопросительных предложений | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||
Тема 2.8. Модальные слова. Союзы. Частицы | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Text: Der Stundenplan | |||
2 | Классификация модальных слов, частиц, союзов | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Беседа о расписании Употребление подчинительных и сочинительных союзов Перевод предложений с частицами и союзными словами Аудирование | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Письмо зарубежному другу о своем колледже | ||||
Тема 2.9. Числительные | Содержание учебного материала |
| 2 | |
1 | Количественные и порядковые числительные | |||
2 | Дробные числительные | |||
3 | Texts: Berufswahl | |||
4 | Lexik zum Text | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 3 | |||
Чтение количественных и порядковых числительных, дробных чисел Чтение дат Составление вопросов к прочитанному тексту Комментирование статистических данных | ||||
Контрольные работы | 1 | |||
Грамматический тест | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Сочинение о своей будущей профессии | ||||
Тема 2 .10. Инфинитив | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Употребление инфинитива без «zu» | |||
2 | Употребление инфинитива с « zu» | |||
3 | Конструкция haben/ sein+ zu+Infinitiv | |||
4 | Инфинитивные группы | |||
5 | Text: Im Wahrenhaus | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Чтение и перевод предложнений с инфинитивом Инсценирование диалога « В магазине» Аудирование | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Разработка презентации «Типы магазинов» | ||||
Тема 2.11. Причастие | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Причастие I с частицей zu | |||
2 | Распространенное определение | |||
3 | Texts: Im Restaurant Restaurants in Deutschland | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Чтение и перевод предложений c причастиями Составление вопросов к прочитанным текстам Описание немецкой кухни Составление диалога из разбросанных реплик | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||
Тема 2.12. Пассивный залог | Содержание учебного материала | |||
1 | Значение и употребление пассивного залога | 2 | ||
2 | Texts: Meine Wohnunng Häuser in Deutschland | |||
3 | Lexik zum Text | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Употребление активного и пассивного залогов Пересказ текста Рассказ о своей квартире (доме) | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Сочинение «Дом моей мечты» | ||||
Тема 2.13. Повелительное наклонение | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Imperativ | |||
2 | Text: Reise | |||
3 | Lexik zum Text | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Употребление четырех форм повелительного наклонения Рассказ о планах семьи на выходные Ролевая игра «Путешествие» | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Разработка презентации «Путешествие" | ||||
Тема 2.14. Сослагательное наклонение | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Образование сослагательного наклонения | |||
2 | Временное значение коъюнктива | |||
3 | Text: Im Krankenhaus | |||
4 | Lexik zum Text | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Образование сослагательного наклонения Инсценирование диалога « У доктора» Ролевая игра «Посещение больного друга» | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Изучение правил употребления сослагательного наклонения | ||||
Тема 2.15. Простое предложение | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Порядок слов | |||
2 | Положение второстепенных членов предложения | |||
3 | Text: Telefongespräch | |||
4 | Lexik zum Text | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Чтение и перевод текста Изменение порядка слов в предложении Разговор по телефону Чтение и перевод текста о пользовании телефоном в ФРГ | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Разработка презентации « Любимый сотовый оператор» | ||||
Тема 2.16. Сложное предложение. Сложносочиненные предложения | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Общая характеристика | |||
2 | Классификация сложносочиненных предложений по значению | |||
3 | Texts: Die Post Internet | |||
4 | Lexik zum Text | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Образование и употребление сложносочиненных предложений Чтение, перевод писем и ответы на вопросы Обсуждение широких возможностей Интернета | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Электронное письмо другу | ||||
Тема 2.17. Сложноподчиненные предложения | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Основные типы придаточных предложений | |||
2 | Порядок слов в придаточных предложениях | |||
3 | Text: Sport | |||
4 | Dialog: Bist du Spotfan? | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Чтение и анализ сложных предложений Инсценирование диалога о спорте | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Разработка презентации об истории Олимпийского движения | ||||
Тема 2.18. Модальные глаголы.
| Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Значение и употребление модальных глаголов | |||
2 | Imperfekt модальных глаголов | |||
3 | Text: In unserem College | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 3 | |||
Перевод предложений с модальными глаголами Инсценирование диалога о колледже | ||||
Контрольные работы | 1 | |||
Тест по грамматике | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Разработка правил для обучающихся | ||||
Раздел 3. Регионоведение. Челябинск и Челябинская область |
| 26 | ||
Тема 3.1. География Челябинской области | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Text: Tscheljabinsk. Die geographische Lage | |||
2 | Lexik zum Text | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Чтение теста и ответы на вопросы Рассказ о географии Челябинской области | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||
Тема 3.2. История Челябинской области | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Text: Tschelyabinsk. Geschichte | |||
2 | Lexik zum Text | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Чтение текста с полным пониманием прочитанного Рассказ об истории Челябинской области | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||
Тема 3.3. Достопримечательности Челябинской области | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Text: Tschelyabinsk. Die Sehenswürdigkeiten | |||
2 | Lexik zum Text | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Ролевая игра «Экскурсия по городу» Аудирование | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Письмо зарубежному другу о достопримечательностях города | ||||
Тема 3.4. Южно-Уральская Железная Дорога | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Text: Yushno-Uralskaja Eisenbahn | |||
2 | Lexik zum Text | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Описание ЮУЖД Реферирование статьи о ЮУЖД | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||
Тема 3.5. Известные предприятия области
| Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Text: Die bekannteste Betriebe Tscheljabinsks | |||
2 | Lexik zum Text | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Ролевая игра «Куда пойти работать?» Аудирование | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||
Тема3.6. Челябинский профессиональный колледж | Содержание учебного материала | 3 | ||
1 | Das professionelle College | |||
2 | Lexik zum Text | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 3 | |||
Описание колледжа Инсценирование диалога | ||||
Контрольные работы | 1 | |||
Тест по регионоведению | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Разработка презентации « Мой колледж» | ||||
Раздел 4. Страноведение. Научно-технический прогресс | 20 | |||
Тема 4.1. Страны | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Texts: Russland Die Bundesrepublik Deutschland Österreich Luxemburg Liechtenstein | |||
2 | Lexik zum Text | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Чтение текстов с полным и выборочным пониманием содержания прочитанного Поиск в текстах немецких эквивалентов Составление плана текста Ответы на вопросы Рассказ о стране изучаемого языка | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Сочинение о стране изучаемого языка | ||||
Тема 4.2. Города | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Texts: Moskau Berlin Wien Bonn | |||
2 | Lexik zum Text | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Чтение текстов с полным пониманием Рассказ об одном из немецких городов | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Просмотр фильма о Берлине и написание эссе | ||||
Тема 4.3. Наука и техника | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Texts: Das 21. Jahrhundert und neue Technologien | |||
2 | Lexik zum Text | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Чтение текстa с полным пониманием прочитанного Составление вопросов к тексту Определение верных или ложных высказываний Пересказ текста | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Чтение научной статьи | ||||
Тема 4.4. Великие изобретения | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Texts: Massemmedien Zeitungen Radio and Fernsehen Сomputers | |||
2 | Lexik zum Text | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 3 | |||
Чтение текстов с полным и общим пониманием прочитанного Поиск в текстах эквивалентов Ответы на вопросы Рассказ о великом изобретении | ||||
Контрольные работы | 1 | |||
Тест по страноведению | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Чтение статьи из раздела «Техника» | ||||
Раздел 5. Профессиональная деятельность специалиста |
| 19 | ||
Тема 5.1. Система Российских Железных Дорог | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Texts: Russische Eisenbahnen Eisenbahnstrukturreform | |||
2 | Lexik zum Text | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Чтение текстов с полным и общим пониманием прочитанного Поиск в текстах эквивалентов Ответы на вопросы Рассказ о системе РЖД | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Тема 5.2. Железнодорожный путь Железнодорожная станция | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Texts: Das Eisenbahngleis Die Eisenbahnstation | |||
2 | Lexik zum Text | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Чтение текстов с полным и общим пониманием прочитанного Поиск в текстах эквивалентов Ответы на вопросы Рассказ о челябинском вокзале | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Разработка презентации «Челябинский вокзал» | ||||
Тема 5.3. Поезда и локомотивы | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Text: Die Züge und die Lokomotiven | |||
2 | Lexik zum Text | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Чтение текстов с полным пониманием прочитанного Поиск в текстах эквивалентов Ответы на вопросы Ролевая игра | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Сочинение об обязанностях машиниста | ||||
Тема 5.4. Сооружения и устройства сигнализации Электроснабжение | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Texts: Die Signalisierung Die Elekrizitätsversorgung | |||
2 | Lexik zum Text | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 3 | |||
Чтение и обсуждение текстов | ||||
Контрольные работы | 1 | |||
Тест « Профессиональная деятельность» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Домашнее чтение | ||||
Раздел 6. Деловой немецкий |
| 23 | ||
Тема 6.1. Составление и оформление документов и писем | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Das Geschäftsbrief | |||
2 | Клише и выражения для начала и конца письма | |||
3 | Сокращения | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Деловое письмо | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Изучение правил написания эссе | ||||
Тема 6.2. Письмо-запрос | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Die Anfrage | |||
2 | Клише и выражения писем-запросов | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Чтение и написание по образцу писем-запросов Произношение аббревиатур | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||
Тема 6.3. Поиск работы за рубежом. Письмо-предложение | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Das Angebot | |||
2 | Клише и выражения письма-предложения | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Чтение текстов с полным пониманием прочитанного Поиск в текстах эквивалентов Ответы на вопросы | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Изучение процедуры трудоустройства за рубежом | ||||
Тема 6.4. Деловая зарубежная поездка | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Die Auslandsreise | |||
2 | Im Flugzeug | |||
3 | Pass- und Zollkontrolle | |||
4 | Im Hotel | |||
5 | Клише и выражения | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
Инсценирование диалогов Составление диалогов по образцу | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Письмо зарубежному другу о планах на будущее | ||||
Тема 6.5. Образцы личной корреспонденции | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Privatbrief | |||
Лабораторные работы | - |
| ||
Практические занятия | 3 | |||
Чтение и написание по образцу личных писем | ||||
Контрольные работы | 1 - | |||
Итоговый тест | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Всего: | 192 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
-технические средства обучения – музыкальный центр, компьютер
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Басова Н.В., Коноплева Т.Г.- Немецкий язык для колледжей.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008.
2. Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка. - М.: АЙРИС- ПРЕСС, 2010.
3. Сиротина Т.А. Большой современный немецко-русский и русско-немецкий словарь.- М.: БАО-ПРЕСС, 2008.
Дополнительные источники:
1. Бережная В.В. Немецкая грамматика.- М.: ООО «Издательство «EKSMO», 2008.
2. Макнамара Т. Языковое тестирование. – М.: RELOD, 2008.
3. Методики обучения иностранным языкам / под ред. М.К.Колковой,- СПб.: Издательство КАРО, 2008.
4. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2003.
Интернет-ресурсы:
1. www.dioo.ru - Международный центр современных методик преподавания DIOO
2. www.itlt.edu.ntsu.ru - Ресурсный центр информационных технологий в обучении языку
3. www.filolingvia.co - Филолингвия – изучение иностранных языков
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; Знания: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Текущий контроль: - практическая работа, - тестирование, - самостоятельная работа Промежуточный контроль: - контрольная работа, - практическая работа, - тестирование, Итоговый контроль: - дифференцированный зачёт |
Разработчики:
ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧелПК» | преподаватель иностранного языка | Н. П. Саунина |
Эксперты:
ФГОУ СПО «КТПП» | преподаватель иностранного языка | Т. В. Головач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Немецкий язык" для специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания
1.1. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питан...
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...
Рабочая программа учебной дисциплины Немецкий язык
Рабочая программа учебной дисциплины НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 073403 Сольное и хоровое народное пе...
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (Немецкий язык) по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского х...
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (Немецкий язык) по профессии СПО 19.01.17 Повар-кондитер
Рабочая программа составлена на основе примерной программы учебных общеобразовательных дисциплин для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего пр...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)»
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык)» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...