СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ И ПОДРОСТОК
статья по теме

Павличенко Маргарита Алексеевна

Компьютер для современного подростка - это отдельная жизнь: там есть и друзья, и враги, и хобби, и любовь, т.е. практически все, что для них кажется необходимым.  По всемирной статистике, около 50 % населения состоят в какой-либо социальной сети, а некоторые даже в нескольких сразу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_pavlichenko.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ И ПОДРОСТОК

Павличенко М.А.

School25r@mail.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

Компьютер для современного подростка - это отдельная жизнь: там есть и друзья, и враги, и хобби, и любовь, т.е. практически все, что для них кажется необходимым.  По всемирной статистике, около 50 % населения состоят в какой-либо социальной сети, а некоторые даже в нескольких сразу. Социальные сети  собрали огромную аудиторию, в них  зарегистрированы люди разного возраста и разного социального статуса.  Некоторые сети дают возможность только общаться, некоторые предоставляют рабочие инструменты, но одно можно сказать точно – любая популярная социальная сеть стала пространством для многих миллионов людей. «Вконтакте», «Одноклассники», «Мой мир», «Мой круг», «Соратники», «Мир тесен», и мн. др. по статистике 96 % молодых людей общаются в данных социальных сетях.

Сегодня это явная зависимость, по мнению российских ученых, несколько лет назад зависимость от интернета составляла всего 26 %, но с появлением в интернете социальных сетей этот показатель вырос в 4 раза. Мы с десятиклассниками  решили провести исследования  привлекательности для подростков времяпровождения в  социальных сетях. В ходе нашего исследования мы выяснили, что проблема интернет - зависимости молодежи от социальных сетей носит актуальный характер. Это показали результаты анкетирования родителей и подростков, проведенного в нашей школе. Например, 83,3 % родителей считают деятельность по профилактике компьютерной зависимости у подростков в настоящее время необходимой. По статистическим данным российских ученых, в России социальную сеть «В контакте» ежедневно посещают 30 млн. пользователей, «Одноклассники» 22 млн. и в сетевой портал «Facebook» заходят 13 млн. человек.  Наиболее популярными сетевыми порталами наших учеников оказались:  «В контакте» – 94 %, «Одноклассники» – 90 %, «Мой мир» – 83 %,  и др. Нам стали интересны причины, по которым молодые люди тратят  свое время в социальных сетях. По  нашим расчетам 47 % пользуются различными приложениями в социальных сетях, но практически все просто  играют, еще 20 % заводят новые знакомства, чаще всего это  девочки. Но самый популярный вариант ответа, на вопрос «С какой целью Вы проводите время в социальных сетях?» оказался «общение» так ответило 83 % опрошенных подростков, что демонстрирует,  прежде всего проблему с общением в реальном мире. 93 % опрошенных отметили тот факт, что социальные сети действительно постепенно затягивают и время в них проходит незаметно.

Причины ухода от реального мира то, что социальные сети дают возможность почувствовать, что у тебя много друзей. Ведь чувство одиночества - это одно из самых ярких переживаний подростка, а вот в интернете он ощущает себя частью группы,  может рассказывать о своих переживаниях, своих секретах и проблемах,  не видя собеседника, проявить себя так, как в жизни ему очень сложно или просто стыдно.

Другая важная задача для подростка состоит в том, чтобы обрести свою идентичность (понять кто я? какой я?). Это происходит путем примерки на себя разных ролей, присоединения к разным группам и субкультурам. Социальные сети почти идеально позволяют реализовать эту задачу, не затрачивая много усилий. Если в реальной жизни у подростка есть ограниченное количество ролей. В интернете можно стать человеком другого пола, возраста, быть разным, проявлять противоположные взгляды, позиции, отстаивать радикальные точки зрения, возможно даже в грубой форме, не сталкиваясь при этом с реальными последствиями.

 Уходя в социальные сети и пользуясь их возможностями, активность подростка в реальном мире снижается. Если в действительности подросток сталкивается с какими-то трудностями в общении, то чаще всего это  становится поводом для быстрого прекращения контакта. И вот в сети он находит замену, предпочитает виртуальное общение, где все гораздо проще. В контакте у него есть «164 друга», которые его «любят», даже если они никогда не встречались. Навык замечать и слышать другого человека вырабатывается в реальном общении в течение длительного времени, а в сети любой дискомфорт дает возможность прекратить контакт и выйти из общения.

С каждым годом число людей зарегистрированных, в социальных сетях, в том числе подростков, возрастает. Причем там начинают «сидеть» уже и дети младшего школьного возраста. Спрашивая учеников начальной школы, чем они занимаются дома, чаще всего слышишь ответ, сижу в интернете, играю в компьютер,  причем время проведения за ПК родители почти неограничивают. В нашем современном мире дети все чаще сидят дома, за экраном монитора в какой-нибудь социальной сети. А ведь раньше было совершенно по-другому, дети рвались на улицу гулять на-  свободу. Конечно, что дети дома и вроде бы на виду — это большой плюс, но то, что ребенок заменяет реальность виртуальным миром — это уже проблема.

Родители подростков часто говорят: «Он перестал со мной разговаривать. Он меня просто не слышит», «Приходит из школы и сразу за компьютер, может просидеть и до 2 ночи». Учителя отмечают, что подросткам трудно разговаривать друг с другом, трудно формулировать свои мысли. Реальное общение наших подростков напоминает монолог. Как правило, такие особенности связаны не с отсутствием интереса к другим людям, а просто с недостатком навыка проявления интереса.

Исходя из этого, я  думаю, что прежде всего необходима профилактическая работа с подростками и их родителями. Родителям необходимо запастись терпением и постараться не обижаться и злиться, а признать, что у подростка могут быть свои потребности и интересы. Необходимо создать условия и пробовать заинтересовать подростка, а предлагая ему новые темы и новые формы взаимодействия. Особенно важно  проявить интерес к тем вещам, которыми увлечен ребенок. Постараться узнать о  темах его разговоров с друзьями, и узнать с кем и в каких группах в сети он состоит  для того что бы уберечь его, от непоправимых ошибок. Социальные сети становятся, словно наркотиком и родители и учителя должны уберечь детей от этой зависимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подросток и социальные сети

Статья посвящена проблемам подростков, связанных с социальными сетями. Даны рекомендации для работы с данной проблемой....

Классный час на тему «Как не угодить в сети социальных сетей»

Данный материал призван объективно взглянуть на виртуальное общение подростков в социальных сетях. И задаться вопросом, так ли уж безопасна публичная откровенность?...

Социальные сети и подросток

Почему же мы так любим проводить время за компьютером и в социальных сетях? Как на нас это влияет? И сможем ли мы остановиться?Мы уже сейчас не можем жить без Интернета, и считаем, что за ним наше буд...

Доклад: «Влияние социальных сетей на социализацию детей. Влияние социальных сетей на виртуальное общение детей».

Выявить и изучить особенности влияния социальных сетей на формирование личности и интернет-зависимости у подростков...

Социальный проект "Социальные сети в жизни студентов нашего колледжа"

Социальный проект "Социальные сети в жизни студентов нашего колледжа"...

Рабочая программа по социально-педагогическому направлению "Подросток"

Основная задача образования - дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жи...