Подросток и социальные сети
статья (11 класс) по теме

Кочетова Елена Николаевна

Статья посвящена проблемам подростков, связанных с социальными сетями. Даны рекомендации для работы с данной проблемой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podrostok_i_socialnye_seti.doc306 КБ

Предварительный просмотр:

                 Подросток и социальные сети.

                        Автор: Елена Николаевна Кочетова

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

      средняя общеобразовательная школа № 511 г. Москва

Социальные сети и подросток – это актуальнейший   на сегодняшний день вопрос.

В России  и во всем мире социальные сети получили наибольшее распространение, особенно среди молодежи и круг их пользователей постоянно растет.                

 Социальная сеть (англ. social network) —социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (Википедия).  Термин был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом задолго до появления Интернета. Classmates.com – первая социальная сеть в современном понимании была создана в 1995 году Рэнди Конрадом. Её концепция оказалась очень востребованной, и с этого года начинается бурное развитие социальных сетей в Интернете.

            Социальная сеть направлена на построение сообществ из людей со схожими интересами или деятельностью через Интернет. Люди связываются между собой посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями. Также для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: видео, аудио, игры  и т. п.

В нашей школе проблема посещения учащимися социальных сетей стоит очень остро. Я провела по этой теме небольшое исследование для обсуждения данной проблемы на педагогическом совете школы. Анкетирование проводилось среди учащихся 5-9 классов и их родителей.

                             

        «ВКонтакте»  - самая популярная социальная сеть не только в нашей школе, но и в России и СНГ. Была основана в 2006 году, объединяет более 40 млн. активных пользователей – сеть для личного общения. Сайт изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских высших учебных заведений, позднее — как универсальный способ связи для всех социальных групп и возрастов.

        «Одноклассники» - социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников для общения с ними, основана в 2006 году, объединяет 20 млн. активных пользователей.

          «Мой Мир» - русскоязычная социальная сеть, соединяющая на странице пользователя действия на основных порталах Mail.ru, более 300 тыс. человек постоянно находятся на сайте в статусе "он - лайн".  В сети можно общаться с помощью личных сообщений, выражать эмоции, размещать свои фотографии и видео ролики, иметь личный блог и знакомиться с блогами других участников, загружать и слушать музыку.

        Все сети требуют указать о себе: личные данные, фото, видео, связи, интересы, образование, места, где бываете, любимые продукты, марки товаров, личные мысли и т.д.

 

Предлагалось назвать положительные, отрицательные стороны данных социальных сетей и возможности преодоления проблем связанных с ними. Ответы учащихся, родителей и рекомендации специалистов я поместила в таблицу:

Положительное

              Отрицательное  

Как справиться с   проблемой?                

- знакомство и общение с широким кругом людей;

- возможность получить определенные сведения о них;

- поиск старых знакомых и друзей;

- возможность представляться под разными масками;

- поддержка отношений;

- бесплатное пользование пиратской продукцией (видео, аудио и игры).

- много ложной информации об участниках общения;

- большое количество рекламы, спамы, вирусы;

- отнимает много времени;

- вызывает зависимость;

- приводит к расстройству нервной системы, нарушению зрения, искривлению позвоночника;

- вытесняет реальное общение между подростками;

- много открытой информации о детях;

- распространение насилия, порнографии и националистических идей среди учащихся;

- подростки часто создают себе негативный имидж и вживаются в него с течением времени;

- в последствии при устройстве на работу выложенная информация или вообще активное пользование сетями может помешать трудоустройству.

- давать о себе как можно меньше информации (особенно той разглашение, которой может вам в последствии навредить);

- контролировать время нахождения подростка в сети;

- следить за информацией, которую получают дети в сети;

- стараться развивать интересы подростков вне Интернета (спорт, танцы);

- чаще общаться с ребенком, интересоваться его проблема и успехами;

- объяснять учащимся, что это лишь дополнение к полноценному живому общению.

        В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

- Социальные сети – это компьютерные технологии, которые получили широкое распространение в России и мире. Самыми популярными социальными сетями в России являются «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой Мир».

- Социальные сети имеют как свои положительные стороны, так и отрицательные. Наиболее опасно данное увлечение для подростков.  Так как формируют у них ложное впечатление, что любовь и дружбу легко завоевать, можно без усилий стать «другим человеком» и т.д. за эти заблуждения они впоследствии очень дорого расплачиваются, совершая импульсивные поступки, в том числе попытки самоубийства.

- Одна из проблем заключается в том, что идет распространение "подонского" языка, а так же огромного количества искажений в словах - это ведет к безграмотности пользователей.

- Самой распространенной мерой в борьбе с зависимостью в настоящее время является блокирование образовательными учреждениями и родителями доступа к социальным сетям.

- У социальных сетей в ближайшие годы только начинается стремительное развитие. Сети будут превращаться в полноценные системы для тех или иных сфер жизни. Нас ожидает тотальная и повсеместная социализация всего Интернета и даже повседневной жизни, будут появляться тематические проекты, бизнес все глубже будет проникать в социальные сети, ожидается внедрение новых технологий, в том числе мобильных, а разрозненные проекты будут объединяться и укрупняться.

        Современная педагогика и психология пока не нашла действенных методик по борьбе с Интернет-зависимостью в целом и зависимостью от социальных сетей в частности поэтому необходимо активно искать пути и методы для работы с этими проблемами самостоятельно. Я считаю необходимо продумать систему мер по педагогическому воздействию на учащихся: диспуты, круглые столы и классные часы, которые должны проводится комплексно и системно. Необходимо постоянно контактировать по этому вопросу со школьным психологом (личные и групповые беседы, как с учащимися, так и с их родителями). Продумать систему занятости подростков во внеурочное время: спортивные секции, тематические выставки, литературные кружки, танцы и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подросток в социальной среде

К уроку обществознания в 7 классе по учебнику Кравченко...

СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ И ПОДРОСТОК

Компьютер для современного подростка - это отдельная жизнь: там есть и друзья, и враги, и хобби, и любовь, т.е. практически все, что для них кажется необходимым.  По всемирной статистике, около 5...

Классный час на тему «Как не угодить в сети социальных сетей»

Данный материал призван объективно взглянуть на виртуальное общение подростков в социальных сетях. И задаться вопросом, так ли уж безопасна публичная откровенность?...

Социальные сети и подросток

Почему же мы так любим проводить время за компьютером и в социальных сетях? Как на нас это влияет? И сможем ли мы остановиться?Мы уже сейчас не можем жить без Интернета, и считаем, что за ним наше буд...

Доклад: «Влияние социальных сетей на социализацию детей. Влияние социальных сетей на виртуальное общение детей».

Выявить и изучить особенности влияния социальных сетей на формирование личности и интернет-зависимости у подростков...

Социальный проект "Социальные сети в жизни студентов нашего колледжа"

Социальный проект "Социальные сети в жизни студентов нашего колледжа"...