Социально-значимый проект "Социальные сети - ЗА и ПРОТИВ"
проект по информатике и икт

Ли Оксана Денировна

Проект разработан совместно с учителем информатики и советником директора по воспитанию в рамках Всероссийского образовательного проекта цифровой экономики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

(МБОУ г. Иркутска СОШ № 1)

664025, г. Иркутск, ул. Российская, д.3 т/ф. 24-09-71, e-mail:

Социально –значимый проект

«Социальные сети: «ЗА» и «ПРОТИВ»»

МБОУ г.Иркутска СОШ № 1

в рамках Всероссийского образовательного проекта

сфере цифровой экономики

Разработали: Ли Оксана Денировна

учитель информатики,

Багмат Михаил Владимирович

учитель информатики,

Тупицына Юлия Сергеевна

советник по воспитанию

МБОУ г.Иркутска СОШ №1

Иркутск 2023

Оглавление

Паспорт социально –значимого проекта «Социальные сети: «ЗА» и «ПРОТИВ»» 3

Введение 4

Этапы реализации проекта: 5

План основных мероприятий проекта. 5

Ожидаемые результаты: 7

Выпуск информационных материалов. 7

Заключение. 8

Паспорт социально –значимого проекта «Социальные сети: «ЗА» и «ПРОТИВ»» МБОУ г. Иркутска СОШ № 1 в рамках Всероссийского образовательного проекта в сфере цифровой экономики

Основные разработчики проекта: Ли Оксана Денировна учитель информатики МБОУ г.Иркутска СОШ №1, Багмат Михаил Владмирович, учитель информатики МБОУ г. Иркутска СОШ №1

Участники проекта: учителя МБОУ г.Иркутска СОШ №1, учащиеся, родительская общественность.

Возраст детей: 7-18 лет

Вид: социально – значимый, информационный

Сроки реализации проекта: в течение года, в рамках недели информатики #1075;. - #1075;.

Актуальность проекта:

В настоящее время невозможно представить нашу жизнь без социальных сетей. Жители любого населенного пункта, будь то маленький поселок или крупный город, пользуются социальными сетями. Социальные сети виртуального мира дают людям возможность общаться друг с другом на огромных расстояниях и при этом практически бесплатно. В настоящее время их очень много: некоторые широко известны и имеют огромную популярность, о других почти никто не знает, а потому и посещаемость сайта невелика, но, несмотря на это, все социальные сети остаются удобным средством общения.

Тема актуальна, потому что в настоящее время средства массовой информации и интернет играют большую роль в жизни человека и, несомненно, оказывают существенное влияние на психическое развитие подростков, причем это влияние не всегда оказывается положительно, есть также и отрицательные стороны, все чаще виртуальная жизнь заменяет реальную. Исследования, проведенные учеными, говорят о том, что социальные сети негативно воздействуют на иммунную систему развивающегося организма, на гормональный баланс, и в особенности, на процессы мышления.

Цель: Выяснить, какие социальные сети являются более популярными и как они влияют на жизнь и мировоззрение учащихся, создать благоприятные условия для общения детей в социальных сетях, обеспечить им безопасность и научить их ответственному поведению в интернете.

Задачи проекта:

  1. Знакомство с социальными сетями. Познакомить учащихся, педагогов, родителей с основными функциями социальных сетей, объяснить, как использовать их безопасно и ответственно.
  2. Общение с другими пользователями. Научить этике общения в социальных сетях.
  3. Изучить информацию о безопасном использовании Интернета для детской аудитории.
  4. Провести серию внеклассных мероприятий по этой теме совместно с детьми.
  5. Выявить позитивное и негативное влияние социальных сетей на современных подростков.

Введение

В наше время сложно найти человека, которого нет хотя бы в одной из известных социальных сетей. Социальные сети очень глубоко проникли в нашу жизнь, каждый день мы листаем ленту новостей, переписываемся с друзьями, слушаем музыку, смотрим видео. Некоторые уделяют социальным сетям несколько минут в день, а другие несколько часов. Так что же несут нам социальные сети, огромный вред или пользу?

Согласно последним данным, 60% времени в интернете подростки проводят в социальных сетях. Сайты и мессенджеры имеют огромное значение для ребят. И очень важно, чтобы это не затянуло и не причинило вреда.

Наблюдая за нашими учащимися, беседуя с родителями мы заметили, что дети очень много времени проводят, «уткнувшись» в экраны телефонов. Понимая, что в условиях развития технологий лишить интерактивного общения мы не можем, решили исследовать вопрос общения в социальных сетях.

Большая половина всего общения переместилась в интернет-пространство. Сегодня люди проводят больше времени в социальных сетях, нежели гуляя в парках или на встречах.

Социальные сети - это онлайн-платформа, которая обеспечивает поддержание связи между людьми, даже когда они находят далеко друг от друга. Каждый человек с помощью социальных сетей может легко общаться с кем угодно, искать людей, связь с которыми была прервана, и обзавестись новыми друзьями.

Социальные сети очень удобны тем, что все контакты собраны в одном месте, и за короткий период можно разузнать новости обо всех друзьях и рассказать о себе.

Вот и в школах появились ученические чаты, родительские группы, педагогические сообщества и т.д. Без этого мы сейчас не представляем своей жизни, работы.

В рамках учебно-воспитательной работы у учащихся, педагогов и родителей школы, возникла идея самим разработать и реализовать информационный проект по безопасности виртуального общения.

Проект «Социальные сети: ЗА и ПРОТИВ» был задуман и реализован в рамках Всероссийского образовательного проекта в сфере цифровой экономики (), является эффективным средством формирования активной гражданской позиции и информационной культуры.

Просветительская работа в данном направлении необходима, т.к. соцсети имеют как положительное, так и отрицательное влияние. С одной стороны, они оказывают неоценимую услугу по повышению уровня образования, с другой стороны служат поддержания репутации образовательного учреждения, в соцсетях есть страницы, на которых освещается образовательная и воспитательная жизнь нашей школы.

Каждое образовательное учреждение должно иметь свое "лицо». Таким образом, были определены основные задачи проекта:

  • Изучить распространенность использования социальных сетей среди школьников
  • Формирование комфортной среды для общения и информированности учащихся, усовершенствование привлекательного интернет - пространства школьного сайта, школьных страниц в соцсетях;
  • Воспитание этики, воспитания, любви к своей школе, умения общаться в интернет промтранстве;
  • Развитие форм межведомственного взаимодействия, сотрудничество с родительской общественностью и всеми заинтересованными организациями, учреждениями для формирования навыков безопасного использования сети Интернет.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – практический (исследовательский)

3 этап – обобщающий

4 этап – информационно – просветительский

План основных мероприятий проекта.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ –

1. Оценка использования социальных сетей учащимися. Сбор и обработка информации, анкетирование. Определение цели и задач проекта.

Мы провели опрос и анкетирование среди обучающихся 5-11 классов и выяснили, что наиболее популярными социальными сетями являются: Вконтакте; Rutub; Одноклассники, а так же кроссплатформенный мессенджер Телеграмм, TikTok

Их используют для общения; для познания мира; для поиска новых друзей, но основная часть «просто так». Изучая исследования ученых мы выяснили, что здоровье обучающихся, пользующихся социальными сетями ухудшилось и общение с окружающими людьми снизилось.

В анкетировании приняло участие 254 человека: из них зарегистрированных в каких-либо социальных сетях- 248 чел., остальные не зарегистрированы нигде.

#1042; каких соц. Сетях вы зарегистрированы?

Одноклассники, Вконтакте, Rutub, TikTok, Телеграмм

#1050;акая соц. Сеть вам нравится больше?

Вконтакте-248 чел.

Одноклассники-40 чел.

TikTok – 103 чел.

Rutub – 24 чел.

Телеграмм – 227 чел.

#1063;ем она вам нравится?

Общение, игры, самореализация, много интересного, музыка, можно выкладывать фото, видео, знакомство с интересными людьми.

#1044;ля чего вы там зарегистровались?

Общаться-248 чел.

Найти друзей-47 чел.

Найти новых друзей-21 чел.

Просто захотели-54 чел.

#1050;огда вы там зарегистрировались?

Менее года-119 чел.

Около 2-х лет-53 чел.

3 и более года-37 чел.

«Не помню»-39 чел.

#1057;колько времени в день вы там проводите?

До 1 часа-125 чел.

2 часа-56 чел.

3 часа-34 чел.

5 часов-15 чел.

Более 5 часов-2чел.

По разному»-16 чел.

Мы провели исследование на тему «Социальные сети в жизни обучающихся» и выяснили, что самой популярной социальной сетью является «Вконтакте», а также мы выявили отрицательные и положительные черты влияния социальных сетей на подростков.

2. Организация творческих групп, работающих по теме проекта

Состав команды: учащиеся школы, состоящие в школьном парламенте «САМ», учащиеся старших классов, родительская общественность.

  1. Сбор информации о наиболее популярных социальных сетях, определение характеристик социальных сетей.
  2. Анализ пользы и вреда социальных сетей (заседания круглого стола).
  3. Составление сметы расходов на выполнение работ по реализации проекта (выпуск буклетов, плакатов, видеороликов).

6. Проведение открытых уроков, недели математики и информатики, конкурсов рисунков по информатике и др. внеклассных мероприятий в течение года.

#1055;одведение итогов I этапа проекта.

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

1. Проведение конкурса на лучший буклет о безопасности общения в сети Интернет.

2. Изготовление информационных буклетов и плакатов о пользе и вреде социальных сетей.

3. Выступление агитбригады. Выступление агитбригады по теме «Безопасное виртуальное общение», где старшеклассники рассказывают о рисках, связанных с социальными сетями, таких как зависимость, потеря времени, ухудшение отношений с близкими и риск столкнуться с негативом и мошенничеством.

4. Выпуск видеоролика от родителей с обращением к детям о безопасном общении в социальных сетях, о возможных опасностях.

5. Организация специальные тренингов и семинаров, на которых дети учатся общаться в интернете и решать возникающие проблемы.

6. Подведение итогов II этапа проекта.

III ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Издание материалов проектной деятельности.

3. Организация работы с обучающимися по подготовке презентации проекта.

4 Обобщение опыта работы.

IV ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ

1. Распространение в школьных и местных СМИ информации о деятельности учащихся по реализации проекта в течение года.

Ожидаемые результаты:

  • Решение задач государственной политики в области информационного образования молодежи;
  • Развитие навыков и компетенций, востребованных в ИТ-отрасли.
  • Повышение интереса к информационным технологиям и цифровой экономике среди молодёжи.
  • Создание условий для развития творческих способностей и критического мышления учащихся.
  • Формирование навыков командной работы и сотрудничества.
  • Ежегодный анализ использования соцсетей учащимися МБОУ г. Иркутска СОШ №1.
  • Повышение информационной культуры учащихся.
  • Привлечение внимания общественности к проблемам использования гаджетов.

Объем и источники финансирования проекта - финансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета образовательного учреждения, спонсорской помощи, субвенции.

Сроки реализации проекта 2023- по настоящее время

Выпуск информационных материалов.

Работа над проектом убедила нас в том, что социальные сети занимают важное место в жизни обучающихся. Об этом свидетельствует большое количество времени, проводимое в них, множество друзей и фото.

Однако, можно так же предположить, что многим обучающимся не хватает общения с в семье, школе, выяснилось, что большинство друзей в социальных сетях – обучающиеся школы или те, кто обучался ранее, а сейчас продолжил обучение в других учебных заведениях и не только нашего города.

Мы смогли отметить, негативного влияния социальных сетей на процесс социализации людей значительно больше, чем положительного. Точнее сказать, оно гораздо опаснее и вреднее. Но, это не повод отказываться раз и навсегда от их использования. Достаточно просто свести к минимуму все опасные факторы.

Выпуск информационных буклетов, плакатов, видеороликов – это не только изготовление этих материалов, а так же продуманный проект, выполненный с учетом своего жизненного опыта, анализа изученного теоретического материала, опроса сверстников, родителей, учителей.

Подготовка и выступление агитбригад — это комплекс различных работ, позволяющих наглядно показать младшим и средним школьникам, с кем и как правильно общаться. Правильное использование соцсетей позволит избежать многих психологических проблем, повысить образованность пользователей.

Подготовка информационных материалов начинается с проектирования и подбора соответствующего материала и формата. Благодаря нашей работе очень многие стали задумываться об информационной безопасности.

Предполагаемые расходы на выпуск информационных материалов.

Плакаты (4 шт), буклеты (21 шт.) – разработаны и реализованы на уроках внеурочной деятельности.

Выпуск информационных материалов – цветные издания в типографии (21 шт. * 13р.)

Итого: 273 руб.

Заключение.

Со дня распространения Интернета, проблема информационной безопасности является актуальной Наша работа посвящена исследованию значимости социальных сетей среди участников образовательного процесса. В ходе работы были изучены история создания и развития социальных сетей, их виды, преимущества и недостатки. Также было проведено исследование среди учеников школы, посвящённое роли социальных сетей в их жизни. На основе полученных данных были даны рекомендации ученикам и их родителям по использованию социальных сетей.

Исходя из характеристик социальных сетей, на заседании круглого стола рабочей команды выявлены положительные и негативные стороны социальных сетей.

Социальные сети могут быть полезными для подростков, так как они дают возможность:

  • налаживать социальное взаимодействие;
  • получать поддержку от друзей и знакомых;
  • состоять в сообществах по интересам;
  • самовыражаться;
  • участвовать в гражданской жизни страны и благотворительных акциях;
  • находить ответы на вопросы об отношениях, здоровье и учёбе.

Вред социальных сетей для подростков может проявляться в следующем:

  • нежелательное общение: подростки могут общаться с неадекватными или преступными людьми.
  • нежелательный контент: подростки могут сталкиваться с травмирующими материалами, такими как насилие.
  • травля: подростки могут подвергаться онлайн-буллингу, что может негативно сказаться на их психическом состоянии.
  • зависимость: чрезмерное использование социальных сетей может привести к снижению успеваемости, потере контакта с близкими и проблемам в общении.

Планируем:

  • Продолжить мониторинг использования соцсетей, различных платформ;
  • Взаимодействовать с аудиторией: отвечать на комментарии и сообщения пользователей, проводите опросы и конкурсы для привлечения внимания.
  • Анализ результатов: отслеживайте статистику и анализируйте эффективность работы с социальными сетями, чтобы определить наиболее успешные стратегии и внести коррективы в план


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

Социально-значимый проект "Мы против наркотиков"

Информационная карта проектаНазвание проекта«Мы против наркотиков»АвторыБабкина Лариса Александровна, Бильник Татьяна НиколаевнаГеография проектап. Новосуховый, МБОУ Суховская СОШ, 8-9 классАкту...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

социально-значимая акция "Дети против пожаров"

Акция по профилактике пожарной безопасности "Дети против пожаров"...

СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «СКОВАННЫЕ ОДНОЙ СЕТЬЮ»

Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современных детей. Потребность в информационном пространстве воспринимается ими как одна из базовых потребностей человека.Они уже не помнят и не предста...