Социальные сети Интернет, как средства обучения ИЯ Статья посвящена способу формирования учебных умений учащихся по средствам использования социальных се
статья по английскому языку на тему

Пантилеева- Зорина Екатерина Сергеевна

 

                                                         Пантилеева Е.С.

МБОУ «Филимоновская  СОШ»

Социальные сети Интернет, как средства обучения ИЯ

Статья посвящена способу формирования учебных умений учащихся по средствам использования социальных сетей.

ключевые слова:    социальная сеть; Интернет; навык

keywords: social network;   the Internet;  skill

Социальные сети Интернет появились сравнительно недавно, но находятся на пике своей популярности. В настоящее время более чем две трети онлайн - аудитории посещают социальные сети во всем мире. За последнее время численность участников социальных сетей растет очень быстро. Так же увеличивается количество социальных сетей таких как: «ВКонтакте», «MySpace», «Twitter», «Facebook» и т.д. С помощью социальных сетей люди преследуют разные цели: поддерживают связь с друзьями, ищут работу, продвигают свой бизнес, обмениваются профессиональными мнениями, получают образовательные услуги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Пантилеева Е.С.

МБОУ «Красномаяковская СОШ»

Социальные сети Интернет, как средства обучения ИЯ

Статья посвящена способу формирования учебных умений учащихся по средствам использования социальных сетей.

ключевые слова:    социальная сеть; Интернет; навык

keywords: social network;   the Internet;  skill

Социальные сети Интернет появились сравнительно недавно, но находятся на пике своей популярности. В настоящее время более чем две трети онлайн - аудитории посещают социальные сети во всем мире. За последнее время численность участников социальных сетей растет очень быстро. Так же увеличивается количество социальных сетей таких как: «ВКонтакте», «MySpace», «Twitter», «Facebook» и т.д. С помощью социальных сетей люди преследуют разные цели: поддерживают связь с друзьями, ищут работу, продвигают свой бизнес, обмениваются профессиональными мнениями, получают образовательные услуги.

Социальные сети предоставляют уникальную возможность в получении информации, а главное предоставляют возможность практиковать свои коммуникативные навыки в процессе общения с иноязычными представителями, что позволяет улучшить знание изучаемого языка  в целом.

        Социальная сеть в Интернете — интерактивный многопользовательский веб-сайт, представляющий автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться пользователям, объединенным общими интересами. К социальным сетям относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время. Характерной особенностью социальных сетей является то, что их контент наполняется самими участниками сети и наличие явно установленных связей между участниками.

Таким социальным сетям, как «Facebook», «В контакте» и «Одноклассники», удалось технически реализовать то, в чем нуждается современный молодой человек, а именно, общедоступные социальные инструменты и средства взаимодействия для построения своего собственного пространства.

В последние годы в мировом педагогическом сообществе обсуждаются вопросы применения социальных сетей в образовании. Безусловно, социальные сети не могут являться единственным средством сетевого обучения, но, тем не менее, их образовательные возможности недооценены.

Социальные сети можно разделить на несколько типов: для поиска друзей, профессиональные сети, аудио и видео, для поиска закладок. Социальные сети несут массу полезной информации, которая может быть использована в образовательном пространстве.

        Социальные сети могут быть использованы в обучении иностранным языкам, а так же могут выступить хорошим источником в формировании следующих навыков: говорения, чтения, письма и аудирования.

Так как дети проводят большое количество времени, общаясь в социальных сетях, учителя могут использовать ресурсы социальных сетей в обучении английскому языку. Навыки говорения могут формироваться с помощью социальных сетей таких как: Facebook, MySpace. С помощью компьютерной программы Skype учащиеся могут разговаривать на английском языке с носителями языка. Учащиеся могут практиковать монологическую и диалогическую речь в непосредственном общении с иноязычными сверстниками. Тем самым повысится мотивация к изучению иностранного языка, так как дети будут видеть реальную практическую ценность изучаемого языка.

Навыки письменной речи могут формироваться с помощью социальных сетей. Они имеют высокие дидактические возможности, так учащиеся могут практиковать навыки письменной речи в личной переписке с иностранными сверстниками, при создании поздравительных открыток. Так же учащиеся могут участвовать в дискуссиях и оставлять свои комментарии на английском языке, участвовать в конкурсах, которые предлагают  различные сообщества в социальных сетях.

Надежным источником социальные сети могут выступить при формировании навыков чтения. Различные типы заданий могут быть использованы учителями для обучения чтению через социальные сети. Учащиеся могут читать новости, участвовать в дискуссиях, читать различные истории, статусы на английском языке. Немало важным так же является чтение личных сообщений от зарубежных сверстников, так как в реальном общении учащимся необходимо выходить за рамки школьной программы и искать значение различных фразеологизмов, текстовых сокращений, что требует от учащихся самообразования.

Учителя так же могут использовать социальные сети для формирования навыков аудирования. При непосредственном общении через социальные сети с помощью веб-камеры требует от учащихся огромных усилий, так как учащимся необходимо не только услышать, но и понять речь собеседника. Так же в различных сообществах социальных сетей находятся сохраненные аудиозаписи, которые учителя могут так же использовать в своей работе.  

Итак, изучив данную работу можно прийти к следующему заключению, социальные сети имеют высокий дидактический потенциал, который учителя могут использовать в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование социальных сетей интернета в работе с обучающимися средней школы

В последнее время меньше становится бумажных документов, чаще в нашу жизнь входят документы на электронных носителях. Электронные носители и документы стали использовать в общеобразовательных учрежден...

Использование социальных сетей Интернета при обучении школьников

Безусловно, использование социальных сетей позволяет учащимся увидеть результаты своего труда и обучения в более «широком» мире, за стенами школы. Образование должно перестать воспринимать социальную ...

Статья: Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

Статья: Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка...

«Использование интерактивных методов и средств обучения на уроках обществознания для формирования учебно-познавательной компетенции в рамках реализации ФГОС»

«Использование интерактивных методов и средств обучения на уроках обществознания для формирования учебно-познавательной компетенции в рамках реализации ФГОС»...

Статья на тему "Формирование исследовательских умений учащихся в процессе обучения геометрии"

В рамках модернизации школьного образования становится актуальным формирование исследовательских умений учащихся в процессе обучения, в частности в процессе обучения геометрии.Формирование у учащихся ...

Сообщение: «Использование социальных сетей и мессенджеров в обучении школьников»

laquo;Использование социальных сетей и мессенджеров в обучении школьников»...