Рабочая программа по информатике в 7 классе, учебник Босова Л.Л.
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Рабочая программа по информатике в 7 классе, учебник Босова Л.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_7_klass.docx | 84.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО естественно-математического цикла ________ Г.З.Файзрахманова Протокол от «20» августа 2014 года, №1 | «Согласовано» Заместитель директора по УР ________Г.М.Габбасова «22» августа 2014 года | «Утверждаю» Директор школы ________ С.М. Каюмов Приказ от «22» августа 2014 года, №54 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им.Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике для VII класса
2014-2015 учебный год
Учитель: Нуриев Рамис Расимович
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протоколот 22 августа 2014 года, № 1
Пояснительная записка
Данная рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года, №1089) и составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- программы для общеобразовательных учреждений: Информатика, 2-11 классы / Составитель М.Н.Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007, утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 7 класса в течение 34 часов (из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
- учебного плана муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени Г.Г.Гарифуллина с. Ядыгерь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год (приказ № 52 от 22.08.14 г.)
Учебник: Л.Л.Босова. Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Программой предусмотрено проведение: контрольная работа –3;практических работ – 11, из них 4 оценочных, 8 не оценочных.
С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 7 классе предмета «Информатика и ИКТ».
Цели программы:
формированиеобщеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты
Задачи программы:
- создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
- создать условия для развития умений продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умением правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Объекты и их имена | 5 |
2 | Информационное моделирование | 18 |
3 | Алгоритмика | 8 |
4 | Контрольных работ всего | 3 |
5 | Итого | 34 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примечание | ||
Календарный срок | Фактический срок | |||||
Объекты и их имена | ||||||
1 | Информация, информационные объекты различных видов. Объекты и их имена. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows» | 1 | 1.09.14 | |||
2 | Признаки объектов. Отношения объектов. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | 1 | 8.09.14 | |||
3 | Разновидности объектов и их классификация.Состав объектов. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» | 1 | 15.09.14 | |||
4 | Системы объектов. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» | 1 | 22.09.14 | |||
5 | Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» | 1 | 29.09.14 | |||
6 | Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы». | 1 | 6.10.14 | |||
Информационное моделирование | ||||||
7 | Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» | 1 | 13.10.14 | |||
8 | Информационные модели. Практическая работа №11 «Графические модели». | 1 | 20.10.14 | |||
9 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» | 1 | 27.10.14 | |||
10 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» | 1 | ||||
11 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» | 1 | ||||
12 | Многоуровневые списки. Математические модели.Практическая работа №5 «Многоуровневые списки». | 1 | ||||
13 | Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование» | 1 | ||||
14 | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» | 1 | ||||
15 | Простые таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» | 1 | ||||
16 | Сложные таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» | 1 | ||||
17 | Табличное решение логических задач. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» | 1 | ||||
18 | Вычислительные таблицы. Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы». | 1 | ||||
19 | Электронные таблицы. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» | 1 | ||||
20 | Электронные таблицы. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» | 1 | ||||
21 | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» | 1 | ||||
22 | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» | 1 | ||||
23 | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» | 1 | ||||
24 | Многообразие схем. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» | 1 | ||||
25 | Информационные модели на графах.Деревья.Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» | 1 | ||||
Алгоритмика | ||||||
26 | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика». | 1 | ||||
27 | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | ||||
28 | Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | ||||
29 | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | ||||
30 | Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | ||||
31 | Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | ||||
32 | Контрольная работа №3 по теме «Алгоритмика». | 1 | ||||
33 | Итоговый проект. Практическая работа №11 «Графические модели» | 1 | ||||
34 | Итоговый проект. Практическая работа №11 «Графические модели» | 1 |
Требования к уровни подготовке учащихся
Учащиеся должны знать:
- для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
- понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
- понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
- иметь представление о назначении и области применения моделей;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
уметь:
- уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
- знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
- осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- выполнять операции с основными объектами операционной системы;
- выполнять основные операции с объектами файловой системы;
- уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
- выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
- создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
- для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Дополнительная литература
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- А.В.Горячев, Н.И.Суворова, Т.Ю.Спиридонова. Информатика в играх и задачах. 5 класс. Учебное пособие, контрольные работы и тесты. – М.: Баласс, 2006
- А.В.Горячев, Н.И.Суворова, Т.Ю.Спиридонова, Л.Л.Лобачев. Информатика в играх и задачах. 6 класс. Учебное пособие, контрольные работы и тесты. – М.: Баласс, 2006
Интернет - ресурсы
- Интернет газета. Издательство «Бином», Лаборатория Знаний- http://gazeta.lbz.ru/
- Методическая служба. Издательство «Бином», Лаборатория Знаний - http://metodist.lbz.ru/
- Телекурсы - http://metodist.lbz.ru/content/
Промежуточная аттестация по информатике в 7 классе
Промежуточная аттестация составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
Работа состоит из 2-х частей. Часть 1 содержит 15 заданий тестовой формы. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных; множественный выбор из нескольких. Часть 2 практическое задание, испытуемые выполняют за компьютером с использованием программного обеспечения MS Excel. Результатом исполнения задания является правильно сохраненный файл. На выполнение работы отводится 60 минут.
Каждый верный ответ части 1 оценивается в 1 балл. Каждый сохраненный файл части 2 проверяется и оценивается по шкале 0-5 баллов. Максимально за работу можно получить 20 баллов.
Оценивание проводится по следующим критериям:
«5» - 17-20 баллов (более 85%);
«4» - 13-16 баллов (65-85%);
«3» - 8 -12 баллов (40-65%);
«2» - менее 8 баллов (менее 40%).
Примерный вариант заданий
Часть 1 (выберите один или несколько правильных ответов)
1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
- понятием
- объектом
- предметом
- системой
2. Отметьте единичные имена объектов:
- машина
- береза
- Москва
- Байкал
- Пушкин А.С.
- операционная система
- клавиатурный тренажер
- Windows XP
3. Отметьте объекты операционной системы:
- рабочий стол
- окно
- папка
- программа антивируса
- компьютер
4 Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:
- является элементом множества
- входит в состав
- является разновидностью
- является причиной
5. Отметьте природные системы:
- Солнечная система
- футбольная команда
- растение
- компьютер
- автомобиль
- математический язык
6. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:
- устройства ввода информации
- устройства хранения информации
- операционная система
- прикладные программы
7. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
- моделью
- копией
- предметом
- оригиналом
8. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
- меньше информации
- столько же информации
- больше информации
9. Укажите примеры натурных моделей:
- физическая карта
- глобус
- график зависимости расстояния от времени
- макет здания
- схема узора для вязания крючком
- муляж яблока
- манекен
- схема метро
10. Укажите примеры образных информационных моделей:
- рисунок
- фотография
- словесное описание
- формула
11. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
- образной
- знаковой
- смешанной
- натурной
12. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»
- образной
- знаковой
- смешанной
- натурной
13. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
- компьютер – процессор
- Новосибирск – город
- слякоть – насморк
- автомобиль – техническое описание автомобиля
- город – путеводитель по городу
14. Предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий называется…
- алгоритм
- управление
- команда
- процедура
15. Что нарисует чертежник после выполнения следующих команд:
переведи в точку (1, 2)
опусти перо
переведи в точку (1, 0)
переведи в точку (2, 0)
переведи в точку (2, 2)
переведи в точку (1, 2)
подними перо
- прямоугольник
- квадрат
- ломаную линию
- пятиугольник
Часть 2 (Практические задания. Случайный выбор одного из следующих заданий)
1.С помощью программы Microsoft Excel вычислите периметр и площадь прямоугольников, длины сторон которых равны 2 см и 4 см, 1 и 5 см, 3 и 6 см, 5 и 4 см, 10 и 3 см. Определите максимальную площадь, минимальный периметр, среднее значение длины. Сохраните файл в папке «Промежуточная аттестация» расположенной на рабочем столе под именем «Фамилия Имя.xls»(указать фамилию и имя).
Таблица должна иметь следующую структуру:
Прямоугольники | ||||
Прямоугольник | Длина, см | Ширина, см | Периметр, см | Площадь, кв. см |
1-й | ||||
2.С помощью программы Microsoft Excel постройте график функции y = x 3 для значений аргумента от – 3 до 3 с шагом. Сохраните файл в папке «Промежуточная аттестация» расположенной на рабочем столе под именем «Фамилия Имя.xls»(указать фамилию и имя)
3.Откройте файл «Древесины.docx» (размещение файла узнайте у учителя). На основание имеющихся данных создайте круговую диаграмму в программе Microsoft Excel. На диграмме укажите дол пород деревьев по площадям. Сохраните файл в папке «Промежуточная аттестация» расположенной на рабочем столе под именем «Фамилия Имя.xls»(указать фамилию и имя)
4. Откройте программу чертежник. Составьте алгоритм для рисования следующей фигуры так, чтобы перо не отрывалось от бумаги и не одна линия не рисовалось дважды. Сохраните алгоритм папке «Промежуточная аттестация» расположенной на рабочем столе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике, 7 класс, УМК Босовой Л.Л.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по информатике и ИКТ для V-VII классов средней общеобразовательной школы. Босова Л.Л. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год....
Рабочая программа по информатике, 8 класс, УМК Босовой Л.Л.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по информатике и ИКТ для VIII классов средней общеобразовательной школы. Босова Л.Л. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 год....
Рабочая программа по информатике 5 класс, УМК Босова Л.Л
Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Босова Л.Л....
Рабочая программа по информатике 6 класс, УМК Босова Л.Л
Рабочая программа по информатике 6 класс по УМК Босова Л.Л...
Рабочая программа по информатике 7 класс, УМК Босова Л.Л
Рабочая программа по информатике 7 класс, УМК Босова Л.Л...
Рабочая программа по информатике 6 класс (учебник Босова Л.)
Статус документаДанная программа составлена на основе примерной программы школьного образования по информатике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего обра...
Рабочая программа по информатике 8 класс (Л.Босова)
Рабочая программа разработана к УМК Л.Босова "Информатика и ИКТ". Программа содержит конирольно-измерительные материалы....