Рабочая программа по информатике в 7 классе, учебник Босова Л.Л.
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Нуриев Рамис Расимович

Рабочая программа по информатике в 7 классе, учебник Босова Л.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_7_klass.docx84.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО естественно-математического

цикла

________ Г.З.Файзрахманова

Протокол  от

«20» августа 2014 года, №1

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

________Г.М.Габбасова

«22» августа 2014 года

«Утверждаю»

Директор школы

________ С.М. Каюмов

Приказ от «22» августа

2014 года, №54

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им.Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  информатике для VII класса

2014-2015 учебный год

Учитель: Нуриев Рамис Расимович

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протоколот 22 августа 2014 года,  № 1

Пояснительная записка

Данная рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года, №1089) и составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- программы для общеобразовательных учреждений: Информатика, 2-11 классы / Составитель М.Н.Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007, утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 7 класса в течение 34 часов (из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям;

- учебного плана муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени Г.Г.Гарифуллина с. Ядыгерь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год (приказ № 52 от 22.08.14 г.)

Учебник: Л.Л.Босова. Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение: контрольная работа –3;практических работ – 11, из них 4 оценочных, 8 не оценочных.

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 7 классе предмета «Информатика и ИКТ».

Цели программы:

формированиеобщеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты

Задачи программы:

- создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

- сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

- создать условия для развития умений продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умением правильно, четко и однозначно формулировать   мысль   в   понятной   собеседнику   форме;   умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

1

Объекты и их имена

5

2

Информационное моделирование

18

3

Алгоритмика

8

4

Контрольных работ всего

3

5

Итого

34

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Примечание

Календарный срок

Фактический срок

Объекты и их имена

1

Информация, информационные объекты различных видов. Объекты и их имена. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows»

1

1.09.14

2

Признаки объектов. Отношения объектов. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

1

8.09.14

3

Разновидности объектов и их классификация.Состав объектов.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты»

1

15.09.14

4

Системы объектов.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты»

1

22.09.14

5

Система и окружающая среда.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты»

1

29.09.14

6

Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы».

1

6.10.14

Информационное моделирование

7

 Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели»

1

13.10.14

8

Информационные модели.

Практическая работа №11 «Графические модели».

1

20.10.14

9

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели»

1

27.10.14

10

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели»

1

11

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели»

1

12

Многоуровневые списки. Математические модели.Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

1

13

Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование»

1

14

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели»

1

15

Простые таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели»

1

16

Сложные таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели»

1

17

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели»

1

18

Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».

1

19

Электронные таблицы.

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами»

1

20

Электронные таблицы.

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами»

1

21

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики»

1

22

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики»

1

23

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики»

1

24

Многообразие схем.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья»

1

25

Информационные модели на графах.Деревья.Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья»

1

Алгоритмика

26

 Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник.

Управление Чертежником.

Работа в среде «Алгоритмика».

1

27

Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде «Алгоритмика»

1

28

Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.

Работа в среде «Алгоритмика»

1

29

Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

Работа в среде «Алгоритмика»

1

30

Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

Работа в среде «Алгоритмика»

1

31

Исполнитель Робот.

Ветвление.

Работа в среде «Алгоритмика»

1

32

Контрольная работа №3 по теме «Алгоритмика».

1

33

Итоговый проект. Практическая работа №11 «Графические модели»

1

34

Итоговый проект. Практическая работа №11 «Графические модели»

1

Требования к уровни подготовке учащихся

Учащиеся должны знать:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;
  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • иметь представление о назначении и области применения моделей;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

уметь:

  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;
  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Дополнительная литература

  1. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  3. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  6. А.В.Горячев, Н.И.Суворова, Т.Ю.Спиридонова. Информатика в играх и задачах. 5 класс. Учебное пособие, контрольные работы и тесты. – М.: Баласс, 2006
  7.  А.В.Горячев, Н.И.Суворова, Т.Ю.Спиридонова, Л.Л.Лобачев. Информатика в играх и задачах. 6 класс. Учебное пособие, контрольные работы и тесты. – М.: Баласс, 2006

Интернет - ресурсы

  1. Интернет газета.  Издательство «Бином», Лаборатория Знаний- http://gazeta.lbz.ru/
  2. Методическая служба. Издательство «Бином», Лаборатория Знаний - http://metodist.lbz.ru/
  3. Телекурсы -    http://metodist.lbz.ru/content/

Промежуточная аттестация по информатике в 7 классе

Промежуточная аттестация составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего общего образования.

Работа состоит из 2-х частей. Часть 1 содержит 15 заданий тестовой формы. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных; множественный выбор из нескольких. Часть 2 практическое задание, испытуемые выполняют за компьютером с использованием программного обеспечения MS Excel. Результатом исполнения задания является правильно сохраненный файл. На выполнение работы отводится 60 минут.

Каждый верный ответ части 1 оценивается в 1 балл. Каждый сохраненный файл части 2 проверяется и оценивается по шкале 0-5 баллов. Максимально за работу можно получить 20 баллов.

Оценивание проводится по следующим критериям:

«5» - 17-20 баллов (более 85%);

«4» - 13-16 баллов (65-85%);

«3» - 8 -12 баллов (40-65%);

«2» - менее 8 баллов (менее 40%).

Примерный вариант заданий

Часть 1 (выберите один или несколько правильных ответов)

1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

  1. понятием
  2. объектом
  3. предметом
  4. системой

2. Отметьте единичные имена объектов:

  1. машина
  2. береза
  3. Москва
  4. Байкал
  5. Пушкин А.С.
  6. операционная система
  7. клавиатурный тренажер
  8. Windows XP

3. Отметьте объекты операционной системы:

  1. рабочий стол
  2. окно
  3. папка
  4. программа антивируса
  5. компьютер

4 Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:

  1. является элементом множества
  2. входит в состав
  3. является разновидностью
  4. является причиной

5. Отметьте природные системы:

  1. Солнечная система
  2. футбольная команда
  3. растение
  4. компьютер
  5. автомобиль
  6. математический язык

6. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:

  1. устройства ввода информации
  2. устройства хранения информации
  3. операционная система
  4. прикладные программы

7. Закончите  предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя»,  представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

  1. моделью
  2. копией
  3. предметом
  4. оригиналом

8. Закончите  предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

  1. меньше информации
  2. столько же информации
  3. больше информации

9. Укажите примеры натурных моделей:

  1. физическая карта
  2. глобус
  3. график зависимости расстояния от времени
  4. макет здания
  5. схема узора для вязания крючком
  6. муляж яблока
  7. манекен
  8. схема метро

10. Укажите примеры образных информационных моделей:

  1. рисунок
  2. фотография
  3. словесное описание
  4. формула

11. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

  1. образной
  2. знаковой
  3. смешанной
  4. натурной

12. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»

  1. образной
  2. знаковой
  3. смешанной
  4. натурной

13. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

  1. компьютер – процессор
  2. Новосибирск – город
  3. слякоть – насморк
  4. автомобиль – техническое описание автомобиля
  5. город – путеводитель по городу

14. Предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий называется…

  1. алгоритм
  2. управление
  3. команда
  4. процедура

15. Что нарисует чертежник после выполнения следующих команд:

                 переведи в точку (1, 2)

опусти перо

переведи в точку (1, 0)

переведи в точку (2, 0)

переведи в точку (2, 2)

переведи в точку (1, 2)

подними перо

  1. прямоугольник
  2. квадрат
  3. ломаную линию
  4. пятиугольник

Часть 2 (Практические задания. Случайный выбор одного из следующих заданий)

1.С помощью программы Microsoft Excel вычислите периметр и площадь прямоугольников, длины сторон которых равны 2 см и 4 см, 1 и 5 см, 3 и 6 см, 5 и 4 см, 10 и 3 см. Определите максимальную площадь, минимальный периметр, среднее значение длины. Сохраните файл в папке «Промежуточная аттестация» расположенной на рабочем столе  под именем «Фамилия Имя.xls»(указать фамилию и имя).

Таблица должна иметь следующую структуру:

Прямоугольники

Прямоугольник

Длина,

см

Ширина,

см

Периметр,

см

Площадь,

кв. см

1-й

2.С помощью программы Microsoft Excel постройте график функции y = x 3 для значений аргумента от – 3 до 3 с шагом. Сохраните файл в папке «Промежуточная аттестация» расположенной на рабочем столе  под именем «Фамилия Имя.xls»(указать фамилию и имя)

3.Откройте файл «Древесины.docx» (размещение файла узнайте у учителя). На основание имеющихся данных создайте круговую диаграмму в программе Microsoft Excel. На диграмме укажите дол пород деревьев по площадям. Сохраните файл в папке «Промежуточная аттестация» расположенной на рабочем столе  под именем «Фамилия Имя.xls»(указать фамилию и имя)

4. Откройте программу чертежник. Составьте алгоритм для рисования следующей фигуры так, чтобы перо не отрывалось от бумаги и не одна линия не рисовалось дважды. Сохраните алгоритм папке «Промежуточная аттестация» расположенной на рабочем столе.

Безымянный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике, 7 класс, УМК Босовой Л.Л.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по информатике и ИКТ для V-VII классов средней общеобразовательной школы. Босова Л.Л. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год....

Рабочая программа по информатике, 8 класс, УМК Босовой Л.Л.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по информатике и ИКТ для VIII классов средней общеобразовательной школы. Босова Л.Л. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 год....

Рабочая программа по информатике 5 класс, УМК Босова Л.Л

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Босова Л.Л....

Рабочая программа по информатике 6 класс, УМК Босова Л.Л

Рабочая программа по информатике 6 класс по  УМК Босова Л.Л...

Рабочая программа по информатике 7 класс, УМК Босова Л.Л

Рабочая программа по информатике 7 класс, УМК Босова Л.Л...

Рабочая программа по информатике 6 класс (учебник Босова Л.)

Статус документаДанная программа составлена на основе примерной программы школьного образования по информатике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего обра...

Рабочая программа по информатике 8 класс (Л.Босова)

Рабочая программа разработана к УМК  Л.Босова "Информатика и ИКТ". Программа содержит конирольно-измерительные материалы....