Рабочая программа по информатике 6 класс (учебник Босова Л.)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) по теме
Статус документа
Данная программа составлена на основе примерной программы школьного образования по информатике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии Босова Л. Л., Босова А. Ю.. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития детей.
Структура документа
Рабочая программа по информатике для общеобразовательного уровня представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:
пояснительную записку;
планируемые результаты по окончании изучения;
содержание учебного предмета;
календарно-тематическое планирование с распределением учебных часов по темам курса;
описание УМК образовательного процесса;
внеурочная деятельность по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_1.odt | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Данная программа составлена на основе примерной программы школьного образования по информатике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии Босова Л. Л., Босова А. Ю.. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития детей.
Структура документа
Рабочая программа по информатике для общеобразовательного уровня представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты по окончании изучения;
- содержание учебного предмета;
- календарно-тематическое планирование с распределением учебных часов по темам курса;
- описание УМК образовательного процесса;
- внеурочная деятельность по предмету.
Цели и задачи курса
Изучение информатики и ИКТ в 6классе направлено на достижение следующих целей:
- научить учащихся пользоваться массовым ПО (текстовый редактор, графический редактор и др.).
- формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.
- формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
- формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
В ходе обучения информатике и ИКТ по данной программе решаются следующие задачи:
- Развиваются общеурочные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, то есть умения работать с информацией и действиями над ней.
- Формируется умение описывать объекты реальной действительности, то есть представлять информацию о них различными способами, такими как: в виде чисел, таблицы, текста или рисунка.
- Формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных ИТ для решения учебных и практических задач.
Место предмета в федеральном базисном плане
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Информатика-6» Босовой Л.Л. и может использоваться как для классов, изучавших информатику в начальной школе, так и приступающих к ее изучению впервые.
Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
- Планируемые результаты по окончании изучения курса
В результате изучения данного курса учащиеся должны понимать:
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»
- понимать что такое необходимые и достаточные условия.
Знать:
- примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- позиционную и непозиционную систему счисления и различия между ними;
- что такое алгоритм и приводить примеры;
- что такое исполнитель и система команд исполнителя;
- назначение файла по его расширению.
Уметь:
- пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- выполнять основные операции с файлами;
- применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц
- Содержание учебного предмета
Структура планирования
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Компьютер и информация | 11 |
2 | Человек и информация | 10 |
3 | Алгоритмы и исполнители | 11 |
Содержание курса информатики 6класса
Тема 1.Компьютер и информация. Компьютер универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки.
Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Двоичное кодирование числовой информации. Перевод двоичных числе в десятичную систему счисления. Тексты в памяти компьютера. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовом процессоре Word. Растровое кодирование графической информации. Векторное кодирование графической информации.
- Тема 2. Человек и информация.
Чувственное познание окружающего мира. Понятие как форма мышления. как образуются понятия. Структурирование и визуализация информации. Содержание и объем понятия. Отношения тождества, пересечения и подчинения. Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления
Тема 3. Алгоритмы и исполнители.
Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Форма записи алгоритма. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Ветвления. Циклы. Циклические алгоритмы.
- Календарно-тематическое планирование
Дата | №урока | Название урока | Освоение предметных знаний | Возможные виды деятельности учащихся | Информационное сопровождение, ТСО | Формы и виды контроля | ||||||
Тема 1. Компьютер и информация | ||||||||||||
Цели ученика:
| Цели педагога:
| |||||||||||
Формирование УУД: регулятивные:
познавательные:
коммуникативные:
Творческие работы учащихся: реферат, составление кроссворда «Компьютер» | ||||||||||||
1 неделя | 1 | Компьютер универсальная машина для работы с информацией. ТБ | Ознакомятся: понятие "компьютер», «файл», «папка», «система счисления», «кодирование», «двоичное кодирование», «бит», «байт» | Наблюдение, работа с книгой, слушание объяснений учителя, работа с научно-популярной литературой, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебных фильмов, выполнение работ практикума, изучение устройства приборов по моделям и чертежам. | Компьютер, презентация «Компьютер универсальная машина для работы с информацией», видео по правилам ТБ, электронный плакат, обучающая программа | Устный опрос, практическая работа | ||||||
2 неделя | 2 | Файлы и папки. | Компьютер, презентация «Файлы и папки», элекстронный плакат, практическая работа | Устный опрос, практическая работа | ||||||||
3 неделя | 3 | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. | Компьютер, презентация «Информация в памяти ПК. Системы счисления» | Устный опрос, практическая работа | ||||||||
4 неделя | 4 | Двоичное кодирование числовой информации | Компьютер, презентация «Двоичная система счисления», видео | Устный опрос, практическая работа, групповой контроль | ||||||||
5 неделя | 5 | Перевод двоичных числе в десятичную систему счисления. | Компьютер, презентация «Системы счисления», электронный плакат, калбкулятор | Устный опрос, практическая работа | ||||||||
6 неделя | 6 | Тексты в памяти компьютера | Компьютер, презентация «Тексты в памяти ПК», видео | Устный опрос, практическая работа | ||||||||
7 неделя | 7 | Кодирование текстовой информации. | Компьютер, презентация «Кодирование» | Устный опрос, практическая работа | ||||||||
8 неделя | 8 | Создание документов в текстовом процессоре OpenOffice.org Write. | Компьютер, видео «Текстовый процессор» | Устный опрос, групповой контроль, практическая работа | ||||||||
9 неделя | 9 | Растровое кодирование графической информации. | Компьютер, презентация «Растровое кодирование», видео | Устнеый опрос, практическая работа | ||||||||
10 неделя | 10 | Векторное кодирование графической информации. | Компьютер, презентация «Векторное кодирование» | Устный опрос, практическая работа | ||||||||
11 неделя | 11 | Единицы измерения информации Подготовка к контрольной работе | Компьютер, презентация «Единицы измерения информации», тестер | Устный опрос, тест, групповой контроль | ||||||||
12 неделя | 12 | Контрольная работа | Сборник контрольных работ | Контрольная работа | ||||||||
Тема 2. Человек и информация | ||||||||||||
Цели учащихся:
| Цели педагога:
| |||||||||||
Формирование УУД: регулятивные:
познавательные:
коммуникативные:
Личностные:
Творческие работы учащихся: реферат, составление кроссвордов и ребусов, сообщений | ||||||||||||
13 неделя | 13 | Анализ контрольной работы. Чувственное познание окружающего мира. | Ознакомятся: понятия «суждение», «понятие», «объем понятия», «умозаключение», отношениями тождества, пересечения, соподчинения, противоречия, противоположности | Наблюдение, работа с книгой, слушание объяснений учителя, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов, построение графиков, выполнение заданий по разграничению понятий, выполнение работ практикума. | Компьютер, презентация «Чувственное познание окружающего мира», проектор, видео | Устный опрос, практическая работа | ||||||
14 неделя | 14 | Понятие как форма мышления. | Компьютер, видео, презентация «Понятие» | Устный опрос, диктант | ||||||||
15 неделя | 15 | как образуются понятия | Компьютер, видео, презентация «Как образуются понятия», РТ | Устный опрос, практическая работа | ||||||||
16 неделя | 16 | Структурирование и визуализация информации. | Компьютер, презентация «Визуализация информации», обучающая программа | Устный опрос, практическая работа, групповой контоль | ||||||||
17 неделя | 17 | Содержание и объем понятия. | Компьютер, презентация «Содержание и объем понятия», видео | Устный опрос, групповой контроль, практическая работа | ||||||||
18 неделя | 18 | Отношения тождества, пересечения и подчинения. | Компьютер, презентация «Отношения тождества», видео, обучающая программа | Устный опрос, практическая работа, тест | ||||||||
19 неделя | 19 | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. | Компьютер, презентация «Соподчинение. Противоречие. Противоположности.», видео | Устный опрос, практическая работа | ||||||||
20 неделя | 20 | Определение понятия. Классификация | Компьютер, презентация «Определение понятия», тестер | Устный опрос, тест, практическая работа | ||||||||
21 неделя | 21 | Суждение как форма мышления | Компьютер, презентация «Суждение как форма мышления» | Устный опрос, практическая работа | ||||||||
22 неделя | 22 | Умозаключение как форма мышления Подготовка к контрольной работе | Компьютер, презентация «Умозаключение» | Устный опрос, практическая работа | ||||||||
23 неделя | 23 | Контрольная работа | Сборник контрольных работ | Контрольная работа | ||||||||
Тема 3. Алгоритмы и исполнители. | ||||||||||||
Цели учащихся:
| Цели педагога:
| |||||||||||
Формирование УУД: регулятивные:
познавательные:
коммуникативные:
Личностные:
Творческие работы учащихся: реферат, составление кроссвордов и ребусов, сообщений | ||||||||||||
24 неделя | 24 | Анализ контрольной работы. Что такое алгоритм | Ознакомятся: понятиями «алгоритм», «исполнитель», «блок-схема», «ветвление», «цикл», научатся строить блок-схемы, решать задачи с помощью блок-схем | Наблюдение, работа с книгой, слушание объяснений учителя, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов, построение графиков, выполнение заданий по разграничению понятий, выполнение работ практикума. | Компьютер, презентация «Алгоритм», «Исполнители», видео | Устный опрос, практическая работа | ||||||
25 неделя | 25 | Исполнители вокруг нас | ||||||||||
26 неделя | 26 | Формы записи алгоритмов | Компьютер, презентация «Формы записи алгоритмов», тестер | Устный опрос, практическая работа, тест | ||||||||
27 неделя | 27 | Линейные алгоритмы | Компьютер, презентация «Линейный алгоритм», «Алгоритм с ветвлением», «Циклы», обучающая программа | Устный опрос, практическая работа, групповой контроль | ||||||||
28 неделя | 28 | Алгоритмы с ветвлениями | ||||||||||
29 неделя | 29 | Ветвления | ||||||||||
30 неделя | 30 | Циклы | ||||||||||
31 неделя | 31 | Циклические алгоритмы | ||||||||||
32 неделя | 32 | Циклы. Циклические алгоритмы. Подготовка к контрольной работе | Компьютер, презентация «Циклические алгоритмы», тестер | Устный опрос, тест, практическая работа | ||||||||
33 неделя | 33 | Контрольная работа | Сборник контрольных работ | Контрольные работы | ||||||||
34 неделя | 34 | Анализ контрольной работы. | Компьютер, презентация «Задачи» |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
- Босова Л. Л. Информатика: Рабочая тетрадь 6 класс/ Л. Л. Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
- Босова Л. Л., Босова А. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
Внеурочная деятельность по предмету
Подготовка учащихся к конкурсам и олимпиадам, поиск информации в Интернет, подготовка сообщений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 5 класс Босова Л.Л.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Юосовой Л.Л. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подготовки уч...
Рабочая программа по информатике 6 класс Босова Л.Л.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...
Рабочая программа по информатике 5 класс Босова Л.Л.
Расширенное тематиеское планирование....
Рабочая программа по информатике 8 класс Босова Л.Л.
Программа по информатике и ИКТ для 8–9 классов основной школы (далее – Программа) составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образо...
1. Рабочая программа для 6 класса. – учебник Л.Л.Босова
Рабочая программа Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010...
2 .Рабочая программа для 9 класса- учебник Л.Л. Босова
Рабочая программа для 9 класса - 68 часов...
3. Рабочая программа для 8 класса - учебник Л.Л.Босова
Рабочая программа для 8 класса...