Рабочая программа по информатике 8 класс (Л.Босова)
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Попова Ирина Петровна

Рабочая программа разработана к УМК  Л.Босова "Информатика и ИКТ". Программа содержит конирольно-измерительные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bosova_8_klass.doc423 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Маломихайловская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

       Рассмотрено                                Согласовано                               Утверждаю

Председатель МС                    Заместитель директора               Директор МБОУ

________ М.Ю.Драчёва         школы по УВР МБОУ                «Маломихайловская ООШ»

Протокол №   от                 «Маломихайловская ООШ»          ________ Л.А.Супрунова

«  »  августа   2013г.             _________ М.Ю.Драчёва.              Приказ №     от

                                                    «  »  августа   2013г                  «    »   августа  2013г.

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для 8 класса

 по учебному предмету «Информатика и ИКТ»

Базовый уровень

Учитель: Попова И.П.

     

.

   

2013

Пояснительная записка

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы по информатике и информационным технологиям Л.Л.Босовой, Л.Ю.Босова (базовый уровень)  (Л.Л. Босова, Л.Ю. Босов Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8-9 классов. -2-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.-87 с.)

Место курса в базовом учебном плане.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Цели программы:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  •  овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты
  •  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает  в 8 классе обучение в объеме 1 час в неделю, 35 часов в год,

Практических работ- 17

Контрольных работ- 4

Преподавание  курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе  ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит:

  1.  Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

      3. Л.Л. Босова, Л.Ю. Босов Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное   планирование для 8-9 классов. -2-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.-87 с

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

 

В результате освоения курса информатики в 8 классе учащиеся получат представление:

  • об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;
  • о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;
  • о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки текстовой, графической и мультимедийной информации;
  • о компьютерных сетях распространения и обмена информацией;
  • о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Учащиеся будут уметь:

  • приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;
  • кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
  • переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).

 

Календарно-тематический план

п/п

Тема урока

§ учебника

Подготовка к ГИА

(код элемента в кодификаторе)

Дата

плановая

фактическая

I четверть

Тема «Информация и информационные процессы» (8 ч)

Введение.

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.Информация и её свойства

§1.1.

1.1

2

Представление информации

§1.2.

1.1

3

Дискретная форма представления информации

§1.3.

1.1

4

Измерение информации.

§1.4.

1.1

5

Информационные процессы. Обработка информации. 

Инструктаж по ТБ. Пр. р. №1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора»

§1.5.

1.1

6

Информационные процессы. Хранение и передача информации.

§1.5.

1.1

7

Всемирная паутина как информационное хранилище.

§1.6.

8

Контрольная работа № 1

«Информация и информационные процессы». 

9

II четверть

Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» (7 ч)

Основные компоненты компьютера

§2.1

1.4

10

Персональный компьютер.

Инструктаж по ТБ. Пр. р. № 2. «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты»

§2.2

1.4

11

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.

Инструктаж по ТБ. Пр. р. № 3. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

§2.3.

1.4

12

Системы программирования и прикладное программное обеспечение.

Инструктаж по ТБ. Пр. р. № 4. «Защита от вирусов: Обнаружение и лечение»

§2.3

1.4

13

Файлы и файловые структуры

§2.4.

1.4

14

Пользовательский интерфейс.

Инструктаж по ТБ. Пр. р. № 5«Знакомство с графическим интерфейсом операционной системы»

§2.5

1.4

15

Контрольная работа № 2

 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

16

Тема «Обработка графической информации» (4 ч)

Формирование изображения на экране компьютера. Инструктаж по ТБ. Пр. р. № 6 «Работа с графическими примитивами и фрагментами»

§3.1

2.2, 2.3

17

III четверть

Компьютерная графика.

Инструктаж по ТБ. Пр. р. № 7 «Конструирование сложных объектов из графических примитивов»

§3.2

2.2, 2.3

18

Создание графических изображений

§3.3

2.2, 2.3

19

 Создание графических изображений

Инструктаж по ТБ. Пр. р. № 8 «Художественная обработка изображений»

§3.3

20

Тема «Обработка текстовой информации» (9 ч)

Текстовые документы и технологии их создания.

Инструктаж по ТБ. Пр. р. №  9  «Ввод символов. Правила ввода текста»

§4.1

2.2, 2.3

21

Создание текстовых документов на компьютере.

Инструктаж по ТБ. Пр. р. № 10 «Работа с фрагментами»

§4.2

2.2, 2.3

22

Прямое форматирование.

Инструктаж по ТБ. Пр. р. № 11«Форматирование символов»

§4.3

2.2, 2.3

23

Стилевое форматирование.

Инструктаж по ТБ. Пр. р. № 12 «Форматирование абзацев»

§4.3

2.2, 2.3

24

Визуализация информации в текстовых документах.

Инструктаж по ТБ. Пр. р. № 13 «Создание списков, таблиц, схем»

§4.4

2.2, 2.3

25

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

Инструктаж по ТБ. Пр. р. № 14 «Вставка рисунков»

§4.5

2.2, 2.3

26

Контрольная работа № 3

 «Обработка текстовой информации».

27

IV четверть

Оценка количественных параметров текстовых документов

§4.6

2.2, 2.3

28

Инструктаж по ТБ. Пр. р. № 15 «Оформление реферата «История вычислительной техники»

2.2, 2.3

29

Тема «Мультимедиа» (4 ч)

Технология мультимедиа.

§5.1

30

Компьютерные презентации.

Инструктаж по ТБ. Пр. р. № 16 Создание мультимедийной презентации»

§5.2

31

Инструктаж по ТБ. Пр. р. № 17 «Создание мультимедийной презентации»

§5.2

32

Контрольная работа № 4

 «Мультимедиа».

33

Повторение изученного по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

34

Повторение изученного по теме «Обработка графической информации»

35

Повторение изученного по теме  «Обработка текстовой информации»

Основное содержание курса

8 класс

Информация и информационные процессы (8 ч)

Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу восприятия её человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды.

Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. 1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита. Информационный вес символа алфавита, произвольной мощности. Информационный объём сообщения. Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт).

Понятие информационного процесса. Основные информационные процессы: сбор, представление, обработка,  хранение и передача информации. Два типа обработки информации: обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Носители  информации. Сетевое хранение информации. Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Основные этапы развития ИКТ.

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 ч)

Основные компоненты компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции. Программный принцип работы компьютера.

Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации.

Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка графической информации (4 ч)

Пространственное разрешение монитора. Формирование изображения на экране монитора.  Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Видеосистема персонального компьютера.

Возможность дискретного представления визуальных данных (рисунки, картины, фотографии). Объём видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных.

Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная).  Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов.

Обработка текстовой информации (9 ч)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов.

Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).

Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Стилевое форматирование.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Сохранение документа в различных  текстовых форматах.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста.

Мультимедиа (4 ч)

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.  Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж.

        Практические работы

Пр. р. №1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора» 

Пр. р. № 2. «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты»

Пр. р. № 3. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

Пр. р. № 4. «Защита от вирусов: Обнаружение и лечение»

Пр. р. № 5«Знакомство с графическим интерфейсом операционной системы»

Пр. р. № 6 «Работа с графическими примитивами и фрагментами»

Пр. р. № 7 «Конструирование сложных объектов из графических примитивов»

Пр. р. № 8 «Художественная обработка изображений»

Пр. р. №  9  «Ввод символов. Правила ввода текста»

Пр. р. № 10 «Работа с фрагментами»

Пр. р. № 11«Форматирование символов»

Пр. р. № 12 Форматирование абзацев «»

Пр. р. № 13 «Создание списков, таблиц, схем»

Пр. р. № 14 «Вставка рисунков»

Пр. р. № 15 «Оформление реферата «История вычислительной техники»

Пр. р. № 16 Создание мультимедийной презентации»

Пр. р. № 17 «Создание мультимедийной презентации»

Формы и средства контроля

Контрольная работа № 1

«Информация и информационные процессы»

Вариант 1.

  1. Лазерный диск может содержать 650 Мбайт информации. Определите, сколько дискет объёмом 1,39 Мбайт потребуется, чтобы разместить информацию с одного лазерного диска?
  2. Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле 8 на 8 клеток после первого хода первого игрока, играющего крестиками?
  3. Сколько байтов составит сообщение из 384 символов 16-ти символьного алфавита?
  4. Сколько граней имеет многогранник, если при его бросании получаем 6 бит информации?
  5. Заполните пропуски числами:

а) 5 Кбайт = ______ байт = ______ бит.

б) ______ Кбайт = ______ байт = 12288 бит.

в) ______ Гбайт = 1536 Мбайт = _______ Кбайт

Вариант 2.

  1. Сколько дискет объёмом 1,39 Мбайт потребуется для записи 100 Мбайт информации.
  2. В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок?
  3. Сколько байт составляет сообщение из 20 символов, записанное 64-х символьным алфавитом?
  4. Сколько граней имеет многогранник, если при его бросании получаем 5 бит информации?
  5. Заполните пропуски числами:

а) 8 Кбайт = ______ байт = ______ бит.

б) ______ Кбайт = ______ байт = 11552 бит.

в) ______ Гбайт = 1444 Мбайт = _______ Кбайт

Контрольная работа № 2. 

«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Вариант 1.

1. Устройство ввода текстовой информации:

  1. клавиатура;
  1. модем;

в)  принтер;

г)  монитор.

2. В минимальный базовый набор устройств компьютера входят:

а) монитор, принтер, клавиатура;

б) системный блок, монитор, наушники;

в) дисковод, принтер, монитор, наушники;

г) монитор, клавиатура, системный блок.

3. Во время исполнения программа находится в:

а) буфере;

б) оперативной памяти;

в) процессоре;

г) клавиатуре

4. Компакт-диск (CD) – это:

а) оптический диск, информация с которого считывается лазерным лучом;

б) диск после выполнения операции сжатия информации;

в) диск малого размера;

г) сменный магнитный диск малого размера.

5. Укажите, какие из перечисленных устройств относятся к устройствам ввода/вывода информации?

а) стример, винчестер, мышь;

б) монитор, клавиатура, принтер;

в) винчестер, лазерный диск, дискета;

г) плоттер, микрофон, процессор.

6. Память, предназначенная для временного хранения данных:

а) постоянная;

б) оперативная;

в) долговременная

г) специальная.

7. Какое устройство предназначено для переработки информации?

а) процессор;

б) дисковод;

в) модем;

г) оперативная память.

8. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

а) принтер;

б) монитор;

в) системный блок;

г) модем.

9. Файл – это:

а) данные в оперативной памяти;

б) программа или данные на диске, имеющие имя;

в) программа в оперативной памяти;

г) текс, распечатанный на принтере.

10. Задан путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT. Каково расширение файла?

а) C:\DOC\PROBA.TXT

б) DOC\PROBA.TXT

в) PROBA.TXT

г) TXT

11.  При быстром форматировании гибкого диска:

а) стираются все данные;

б) производится дефрагментация диска;

в) производится проверка поверхности диска;

г) производится очистка каталога диска.

12. Системный диск необходим для:

а) загрузки операционной системы;

б) хранения важных файлов;

в) систематизации файлов;

г) лечения компьютера от вирусов.

13. Вершиной иерархической системы папок графического интерфейса Windows является папка:

а) Рабочий стол;

б) корневого каталога диска;

в) Мой компьютер;

г) Сетевое окружение.

14. К элементам управления окна относятся:

а) Значки, панель задач, кнопка Пуск, индикатор клавиатуры;

б) строка заголовка, основное меню, панель задач, полосы прокрутки;

в) вкладки, флажки, переключатели, счётчики, списки;

г) раскрывающиеся списки, ползунки, раскрывающиеся списки.

15. Драйвер – это:

а) устройство компьютера;

б) программа, обеспечивающая работу устройства компьютера;

в) язык программирования;

г) прикладная программа.

16. Что такое компьютерный вирус?

а) прикладная программа.

б) системная программа.

в) программы, которые могут «размножаться» и скрытно внедрять свои копии в файлы. Загрузочные секторы дисков и документы.

г) базы данных.

17. Какие программы относятся к антивирусным?

а) AVP, DrWeb, NortonAntivirus.

б) MS-DOS, MS Word, AVP

в) MS Word, MS Excel, Norton Commander

Вариант 2.

1. Укажите, какие из перечисленных групп устройств относятся к устройствам ввода/вывода информации?

а) монитор, клавиатура, звуковые колонки;  
б) винчестер, лазерный диск, модем;

в) принтер, винчестер, мышь;

г) монитор, картридж, сканер.

2. Укажите, какие из перечисленных групп устройств относятся к внешней памяти компьютера?

а) принтер, винчестер, мышь;

б) магнитная лента, дискета, процессор;

в) дисковод, дискета, оперативная память, винчестер;

г) лазерный диск, дискета.

3. Где обычно размещается винчестер?

а) в дисководе;

б) в системном блоке;

в) в мониторе;

г) в процессоре.

4. Какое устройство предназначено для хранения информации?

а) оперативная память;

б) дисковод;

в) модем;

г) процессор.

5. Принтеры бывают:

а) монохромные, цветные, чёрно-белые;

б) матричные, лазерные, струйные;

в) настольные, портативные, карманные;

г) планшетные, ручные, барабанные.

6. Где сохраняется (не исчезает) информация после отключения питания компьютера?

а) в процессоре;

б) в оперативной памяти;

в) в постоянной памяти;

г) нет верного ответа.

7. Процессор обрабатывает информацию…

а) в десятичной системе счисления;

б) в двоичном коде;

в) на языке Бейсик;

г) в текстовом виде.

8. Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится:

а) в оперативной памяти;

б) на гибком диске;

в) на CD – диске;

г) на жёстком диске.

9. При полном форматировании гибкого диска:

а) стираются все данные;

б) производится очистка каталога диска;

в) диск становится системным;

г) производится дефрагментация диска.

10. Данные – это:

а) информация в текстовом виде;

б) информация в цифровой форме обрабатываемая компьютером;

в) программа в оперативной памяти;

г) текс, распечатанный на принтере.

11. Задан путь к файлу A:\Документы\Фото\ Принтер.bmp. Каково расширение файла?

а) A:\Документы\Фото\ Принтер.bmp

б) \Документы\Фото\ Принтер.bmp

в) Принтер.bmp

г)  bmp.

12. В процессе дефрагментации диска каждый файл записывается:

а) в нечётных секторах;

б) в произвольных кластерах;

в) обязательно в последовательно расположенных секторах;

г) в чётных секторах.

13. В процессе загрузки операционной системы происходит:

а) копирование файлов операционной системы с гибкого диска на жёсткий диск;

б) копирование файлов операционной системы с СD диска на жёсткий диск;

в) последовательная загрузка файлов операционной системы в оперативную память;

г) копирование содержимого оперативной памяти на жёсткий диск.

14.  К элементам управления диалоговой панелью относятся:

а) Значки, панель задач, кнопка Пуск, индикатор клавиатуры;

б) строка заголовка, основное меню, панель задач, полосы прокрутки;

в) вкладки, флажки, переключатели, счётчики, списки;

г) часы, панель инструментов, границы.

15. Системный диск необходим для:

а) загрузки операционной системы;

б) хранения важных файлов;

в) систематизации файлов;

г) лечения компьютера от вирусов.

16. По среде обитания компьютерные вирусы делятся:

а) файловые, макровирусы, сетевые;

б) файловые, загрузочные, аппаратные;

в) файловые, программные, макровирусы.

17. На чём основано действие антивирусной программы.

а) на ожидании начала вирусной программы;

б) на сравнении программных кодов с известными вирусами;

в) на удалении заражённых файлов.

Контрольная работа № 3

по теме «Обработка текстовой информации»

Вариант1.

  1. Microsoft Word – это…

а) программа-оболочка;       б) работа с окнами;

в) обучающая программа;   г) текстовый процессор;

д) нет правильного ответа.

  1. В Microsoft Word многие операции можно выполнить…

а) с помощью кнопок на панели инструментов.

б) с помощью меню;

в) с помощью контекстного меню;

г) с помощью панели управления;

д) нет правильного ответа.

  1. В правом верхнем углу любого окна Microsoft Word находится…

а) кнопка «развернуть»;           б) кнопка «свернуть»;

в) кнопка системного меню;   г) кнопка «закрыть»;

д) кнопка «запустить»;            е) нет правильного ответа.

  1. Для вставки символа в Microsoft Word необходимо выполнить…

а) меню «Вставка-Символ»;

б) в строке «подсказки» щёлкнуть на нужном символе;

в) на панели инструментов «Форматирование» выбрать шрифт и нужный символ.

г) нет правильного ответа.

  1. Форматы файлов могут представлять собой последовательность из…

а) 8 символов;            б) 3 символов;

в) 255 символов;        г) нет правильного ответа.

  1. Microsoft Word позволяет вставлять в текст:

а) рисунок;                                  б) буквицу;

в) математическую формулу    г) объект WordArt;

д) нет правильного ответа.

  1. Чтобы сохранить текст в Microsoft Word, нужно…

а) в меню «Файл» выбрать «Сохранить как» и т. д.

б)нажать на кнопке и изображением дискеты на панели инструментов «Стандартная»;

в) в контекстном меню выбрать команду «Сохранить как»;

г) нет правильного ответа.

  1. Выделить участок текста в Microsoft Word можно следующим образом:

а) щелчком в начале или в конце строки;

б) В меню «Правка - Выделить всё»;

в) Подведя указатель мыши к началу выделения и, нажав правую кнопку мыши, перевести указатель мыши в конец выделения и отпустить мышь.

г) нет правильного ответа.

  1. К текстовым редакторам относятся программы…

а) Microsoft Word;          б) Paint;

в) StarOffis;                     г) WordPad;

д) CorelDraw;                  е) нет правильного ответа.

  1. Абзацем в текстовом редакторе является:

а) фрагмент документа между двумя маркерами абзаца;

б) выделенный фрагмент документа;

в) строка символов;

г) фрагмент документа, начинающийся с отступа «красной строки»

  1. В маркированном списке для обозначения элемента списка используются:

а) латинские буквы;

б) русские буквы;

в) римские цифры;

г) графические значки.

  1. Гипертекстом является:

а) текст с большим размером шрифта;

б) текст, содержащий гиперссылки;

в) текст, содержащий много страниц;

г) Текст, распечатанный на принтере.

  1. Под строкой меню в окне Microsoft Word могут находиться…

а) панели инструментов;

б) линейка;

в) описание функциональных клавиш;

г) нет правильного ответа.

14. Считая, что текст зашифрован в кодировке Unicode, оцените информационный объём следующей пушкинской фразы:

Привычка свыше нам дана:

Замена счастию она.

а) 44 бита                    б) 704 бита

в) 44 байта                  г) 704 байта

15. Оцените информационный объём следующего сообщения в кодировке КОИ-8:

Один пуд – около 16,4 килограмма.

а) 32 килобайта;        б) 512 бит;

в) 64 байта;                г) 32 байта.

16. Информационный объём данного сообщения равен 60 байт. В какой кодировке зашифрован данный текст:

В одном килограмме 1000 грамм.

а) Unicode;              б) Windows;

в) КОИ-8;                г) MS-Doc.

17. Объём информационного сообщения в кодировке Unicode равно 256 бит. Сколько символов в данном сообщении:

а) 256;          б) 32;

в) 16;            г) 2.

18. Какой формат является текстовым

а) .txt                    б) .tif

в) .doc                  г) .bmp

Вариант 2.

  1. К текстовым редакторам относятся программы…

а) Блокнот;                 б) Paint;

в) Access;                   г) WordPad;

д) Excel;                     е) нет правильного ответа.

  1. Блокнот – это…

а) программа-оболочка;       б) работа с окнами;

в) обучающая программа;   г) текстовый редактор;

д) нет правильного ответа.

3. В Microsoft Word многие операции можно выполнить…

а) с помощью кнопок на панели инструментов;

б) с помощью панели управления;

в) с помощью контекстного меню;

г) с помощью меню;

д) нет правильного ответа.

4.  В левом верхнем углу любого окна Microsoft Word находится…

а) кнопка «развернуть»;            б) кнопка «свернуть»;

в) кнопка системного меню;     г) кнопка «закрыть»;

д) кнопка «Office»;                    е) нет правильного ответа.

  1. Расширение файлов могут представлять собой последовательность из…

а) 16 символов;                   б) 255 символов;

в) 8символов;                      г) нет правильного ответа

  1. Для вставки символа в Microsoft Word необходимо выполнить…

а) в строке «подсказки» щёлкнуть на нужном символе;

б) меню «Вставка-Символ»;

в) на панели инструментов «Форматирование» выбрать шрифт и нужный символ.

г) нет правильного ответа.

  1. Microsoft Word позволяет вставлять в текст:

а) рисунок;                                  б) буквицу;

в) математическую формулу;    г) объект WordArt;

д) нет правильного ответа.

  1.  Абзацем в текстовом редакторе является:

а) строка символов;

б) фрагмент документа между двумя маркерами абзаца;

в) фрагмент документа, начинающийся с отступа «красной строки»;

г) выделенный фрагмент документа;

  1. Чтобы сохранить текст в Microsoft Word, нужно…

а) в контекстном меню выбрать команду «Сохранить как»;

б) в меню кнопки “Office” выбрать «Сохранить как» и т. д.

в) нажать на кнопке с изображением дискеты;

г) нет правильного ответа.

  1. Выделить участок текста в Microsoft Word можно следующим образом:

а) щелчком в начале или в конце строки;

б) Подведя указатель мыши к началу выделения и, нажав левую кнопку мыши, перевести указатель мыши в конец выделения и отпустить мышь.

в) В меню «Правка - Выделить всё»;

г) нет правильного ответа.

  1. Под строкой меню в окне Microsoft Word могут находиться…

а) описание функциональных клавиш;

б) панели инструментов;

в) линейка;

г) нет правильного ответа.

  1. В нумерованном списке для обозначения элемента списка могут использоваться:

а) латинские буквы;               б) графические значки;

в) русские буквы;                   г) римские цифры.

  1. Гипертекстом является:

в) текст, содержащий много страниц;

б) текст, содержащий гиперссылки;

г) текст, распечатанный на принтере;

 а) текст с большим размером шрифта.

14. Оцените информационный объём следующего предложения в кодировке Unicode:

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

а) 37 бит;               б) 592 бита;

в) 37 байт;             г) 592 байта.

15. Оцените информационный объём следующего сообщения в кодировке Windows:

Певец-Давид был ростом мал,

Но повалил же Голиафа!

а) 400 бит;               б) 50 бит;

в) 400 байт;             г) 5 байт.

16. Информационный объём данного сообщения равен 56 байт. В какой кодировке зашифрован данный текст:

Без охоты не споро у работы.

а) Unicode;               б) Windows;

в) КОИ-8;                 г) MS-Doc.

17. Объём информационного сообщения в кодировке Windows равно 2048 бит. Сколько символов в данном сообщении:

а) 256;          б) 2048;

в) 16;            г) 128.

18. Какой формат не является текстовым

а) .html                    б) .tif

в) .ppt                      г) .doc

Контрольная работа № 4

«Мультимедиа. Обработка графической информации»

Вариант 1

  1. Графический редактор – это…

а) устройство для создания и редактирование рисунков

б) программа для создания и редактирования рисунков

в)программа для создания и редактирования текстовых документов

г) устройство для печати рисунков на бумаге.

  1. Выберите правильное утверждение:
  1. Растровые форматы содержат описание рисунков в виде наборов команд.
  2. Векторные форматы содержат описание каждого пикселя
  3. Растровые форматы содержат, как описание рисунков в виде набора команд, так и описание каждого пикселя изображения.
  4. Растровые форматы содержат описание каждого пикселя рисунков.
  1. Инструментами в графическом редакторе являются…

а) линия, эллипс, прямоугольник;

б) выделение, копирования, вставка;

в) карандаш, кисть, ластик;

г) набор цветов.

  1. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

а) точка экрана (пиксель);

б) объект (прямоугольник, круг и т.д.)

в) палитра цветов;

г) символ (знакоместо)

  1. Растровый графический редактор предназначен для:

а) создания чертежей;

б) построения графиков;

в) построения диаграмм;

г) создания и редактирования рисунков.

  1. При увеличении масштаба ухудшается качество изображения в:

а) векторном графическом редакторе;

б) растровом графическом редакторе;

в) векторном и растровом редакторах;

  1. Для создания и редактирования чертежа необходимо использовать
  1. Растровый графический редактор
  2. Векторный графический редактор
  3. Программу создания презентаций
  4. Видеоадаптер
  1. При каком способе представления графической информации изображения нечувствительны к масштабированию?
  1. растровый;
  2. векторный.
  1. Какой из графических редакторов является растровым?
  1. CorelDraw
  2. Paint
  3. Inkscape
  1. Какой из графических форматов является векторным графическим форматом?
  1. .cdr
  2. .tiff
  3. .xls
  4. .doc

11 Для вставки рисунка в презентацию необходимо:

  1. вкладка Вставка команда рисунок.
  2.  вкладка Вставка группа Иллюстрации команда рисунок.
  3. вкладка Разметка страницы команда Граница страниц.

12Для настройки параметров шрифта  в MS PowerPoint необходимо:

  1. разметка страницы группа  параметры страницы.
  2. ссылки группа названия
  3. главная группа абзац
  4. главная группа шрифт.

13 Что относится к средствам мультимедиа:

  1. звук, текст, графика, изображения
  2. звук, колонки, графика.
  3. анимация, тест, видео, мультимедийные программы
  4. видео, анимация, текст, звук, графика.

14 Режимы просмотра в программе PowerPoint:

  1. обычный
  2. сортировщик слайдов
  3. показ слайдов
  4. выше перечисленные.

Вариант 2

  1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для ...

а)  создания графического образа текста

б)  редактирования вида и начертания шрифта

 в) работы с графическим изображением

 г) построения диаграмм

2.  Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является ...

  1. точка экрана (пиксель)
  2. знакоместо (символ)
  3. объект (прямоугольник, круг и т.д.)
  4. палитра цветов
  1. Что можно отнести к достоинствам векторной графики по сравнению с растровой?
  1. Малый объём графических файлов
  2. Фотографическое качество изображения
  3. Высокое качество печати изображения на принтере
  4. Возможность поточечного редактирования изображения
  1. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков ...
  1. векторной графики
  2. растровой графики
  1. Пикселем  в графическом редакторе называются ...
  1. примитив
  2. точку экрана
  3. объект
  4. цвет
  1. Инструментами в графическом редакторе являются ...
  1. наборы цветов
  2. эллипс, многоугольник, линия
  3. выделение, копирование, вставка
  4. распылитель, кисть, ластик
  1. Для редактирования фотографии, введённой в память компьютера с помощью сканера необходимо использовать
  1. Растровый графический редактор
  2. Векторный графический редактор
  3. Программу создания презентаций
  4. Видеоадаптер
  1. Какой способ представления графической информации экономичнее по использованию памяти:
  1. растровый;
  2. векторный.
  1. Какой из графических редакторов является векторным?
  1. Adobe Photoshop
  2. КОМПАС 3D
  3. Paint
  1. Какой из графических форматов является растровым графическим форматом?
  1. .cdr
  2. .tiff
  3. .xls
  4. .doc

11Для вставки рисунка в презентацию необходимо:

  1. вкладка Вставка команда рисунок.
  2.  вкладка Вставка группа Иллюстрации команда рисунок.
  3. вкладка Разметка страницы команда Граница страниц.

12Для настройки параметров шрифта  в MS PowerPoint необходимо:

  1. разметка страницы группа  параметры страницы.
  2. ссылки группа названия
  3. главная группа абзац
  4. главная группа шрифт.

13Что относится к средствам мультимедиа:

  1. звук, текст, графика, изображения
  2. звук, колонки, графика.
  3. анимация, тест, видео, мультимедийные программы
  4. видео, анимация, текст, звук, графика.

14Режимы просмотра в программе PowerPoint:

  1. обычный
  2. сортировщик слайдов
  3. показ слайдов
  4. выше перечисленные.

Критерии оценивания контрольных работ по информатике 8 класс

Контрольная работа № 1

«Информация и информационные процессы»

Тест 1. Вариант – 1,2

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

5-6 баллов — удовлетворительно;

7-9 баллов — хорошо;

10 баллов — отлично.

Контрольная работа № 2. 

«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Тест 2. Вариант 1,2

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

9-11 баллов — удовлетворительно;

12-15 баллов — хорошо;

16-17 баллов — отлично.

Контрольная работа № 3

по теме «Обработка текстовой информации»

Тест 3. Вариант – 1,2

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

10-12 баллов — удовлетворительно;

13-16 баллов — хорошо;

17-18 баллов — отлично.

Контрольная работа № 4

«Мультимедиа. Обработка графической информации»

Тест 4. Вариант 1,2

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки: 8-9 баллов — удовлетворительно; 10-12 баллов — хорошо; 13-14 баллов — отлично.

График проведения контрольных и практических работ

Номер урока

Тематика урока

Дата плановая

Дата фактическая

1.

Пр. р. №1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора» 

2.

Пр. р. № 2. «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты»

3.

Пр. р. № 3. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

4.

Пр. р. № 4. «Защита от вирусов: Обнаружение и лечение»

5.

Пр. р. № 5«Знакомство с графическим интерфейсом операционной системы»

6.

Пр. р. № 6 «Работа с графическими примитивами и фрагментами»

7.

Пр. р. № 7 «Конструирование сложных объектов из графических примитивов»

8.

Пр. р. № 8 «Художественная обработка изображений»

9.

Пр. р. №  9  «Ввод символов. Правила ввода текста»

10.

Пр. р. № 10 «Работа с фрагментами»

11.

Пр. р. № 11«Форматирование символов»

12.

Пр. р. № 12 «Форматирование абзацев»

13.

Пр. р. № 13 «Создание списков, таблиц, схем»

14.

Пр. р. № 14 «Вставка рисунков»

15.

Пр. р. № 15 «Оформление реферата «История вычислительной техники»

16.

Пр. р. № 16 Создание мультимедийной презентации»

17.

Пр. р. № 17 «Создание мультимедийной презентации»

Контрольные работы

1

Контрольная работа № 1

«Информация и информационные процессы»

2

Контрольная работа № 2. 

«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

3

Контрольная работа № 3

по теме «Обработка текстовой информации»

4

Контрольная работа № 4

«Мультимедиа. Обработка графической информации»

Литература и средства обучения.

Преподавание  курса «Информатика и ИКТ классы» на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит:

1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2.Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

      3. Л.Л. Босова, Л.Ю. Босов Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное   планирование для 8-9 классов. -2-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.-87 с

 

  1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 8». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  3. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
  4. Операционная система Windows XP
  5. Пакет офисных приложений MS Office 2003

 Интернет-ресурсы

http://www.standart.edu.ru – Официальный сайт ФГОС 

http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»

http://mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.ed.gov.ru/ - Документы и материалы деятельности федерального агентства по образованию

http://www.komitet8.km.duma.gov.ru/ - Комитет Государственной Думы Федерального Собрания РФ по образованию

http://www.beluno.ru/new/ - Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

http://coko.beluno.ru/ - Белгородский региональный центр оценки качества образования

http://ipkps.bsu.edu.ru – Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений

http://www.ege.edu.ru – официальный информационный портал ЕГЭ и ГИА

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://fcior.edu.ru/  - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

http://www.ict.edu.ru/ - Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.ug.ru - Учительская газета

http://www.1september.ru  -  «Первое сентября»

http://www.lbz.ru – сайт издательства БИНОМ

http://www.teacher.fio.ru   - Учитель.ru - каталог всевозможных учебных и методических материалов по всем аспектам преподавания в школе

http://www.lbz.ru/ index.php?div=downloads -  электронные пособия по информатике

http://www.bolgar.info - информационные технологии в образовании

http://edu.rin.ru  - наука и образование

http://som.fio.ru -  задачи для проведения ЕГЭ по информатике

http://www.nerungri.edu.ru - особенности стандарта по информатике

http://www.altlinux.org/ - Alt Linux Wiki

www.opennet.ru – различная документация по Linux.

http://docs.kde.org – Официальная документация по KDE.

http://www.gnu.org  – Официальный сайт проекта GNU.

http://www.linuxcenter.ru/lib/  – Сайт ГНУ/Линуксцентра.

http://www.polykov.narod.ru – авторский сайт Полякова

Перечень учебно-методического обеспечения

 

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

Старшая школа

базовая

профильная

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт основного общего образования по информатике

Д

Стандарт по информатике, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета информатики.

Примерная программа основного общего образования по информатике

Д

Авторские рабочие программы по информатике

Д

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

Д

Учебник по информатике для основной школы

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных МОН РФ.

При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете информатики, не только УМК, используемого в данной школе, но и по несколько экземпляров учебников из других УМК. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.

.2

информационно-коммуникативные средства

Программные средства

Все программные средства должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест.  

Операционная система

К

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

К

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

К

Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей.

К

Программная оболочка для организации единого информационного пространства школы, включая возможность размещения работ учащихся и работу с цифровыми ресурсами

Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер.

Д

Устанавливается на сервере, для остальных компьютеров необходимы клиентские лицензии.

Антивирусная программа

К

Программа-архиватор

К

Программа для записи CD и DVD дисков

К

Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы.

К

Звуковой редактор.

К

Программа для организации аудиоархивов.

К

Редакторы векторной и растровой графики.

К

Программа для просмотра статических изображений.

К

Мультимедиа проигрыватель

К

Входящий в состав операционных систем или другой

Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов

П

Редактор Web-страниц.

К

Браузер

К

Входящий в состав операционных систем или другой

Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования.

К

Система программирования.

К

4.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

Персональный компьютер – рабочее место учителя

Д

Основные технические требования:

операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.

Персональный компьютер – рабочее место ученика

К

Основные технические требования:

операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.

Принтер лазерный

П

Формат А4

Быстродействие не ниже 15 стр./мин, разрешение не ниже 600 × 600 dpi

Принтер цветной

П

Формат А4

Ч/б печать: 10 стр./мин. (А4),

цветная печать: 6 стр./мин.

Сервер

Д

Обеспечивает техническую составляющую формирования единого информационного пространства школы. Организацию доступа к ресурсам Интернет. Должен обладать дисковым пространством, достаточным для размещения цифровых образовательных ресурсов необходимых для реализации образовательных стандартов по всем предметам, а также размещения работ учащихся. Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения

Комплект сетевого оборудования

Д

Должен обеспечивать соединение всех компьютеров, установленных в школе в единую сеть с выделением отдельных групп, с подключением к серверу и выходом в Интернет.

Комплект оборудования для подключения к сети Интернет

Д

Выбирается в зависимости от выбранного способа подключения конкретной школы. Оптимальной скоростью передачи является 2,4 Мбит/сек.

Копировальный аппарат

Д

Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации

Сканер

Д

Оптическое разрешение не менее 1200×2400 dpi

Цифровой фотоаппарат

Д

Рекомендуется использовать фотоаппараты со светочувствительным элементом не менее 1 мегапикселя

Устройство для чтения информации с карты памяти

(картридер)

Д

Мобильное устройство для хранения информации
(флеш-память)

Д

Интерфейс USB; емкость не менее 128 Мб

Расходные материалы

Бумага

Количество расходных материалов должно определяться запросами образовательным учреждением и зависит от количества классов и должно полностью обеспечивать потребности учебного процесса

Картриджи для лазерного принтера

Картриджи для струйного цветного принтера

Диск для записи (CD-R или CD-RW)

5

МОДЕЛИ

  1. 7.1

Устройство персонального компьютера

Д/Ф

Модели могут быть представлены в цифровом формате для демонстрации на компьютере

  1. 7.2

Преобразование информации в компьютере

Д/Ф

  1. 7.3

Информационные сети и передача информации

Д/Ф

  1. 7.4

Модели основных устройств ИКТ

Д/Ф

  1. 8.2

Микропрепараты для изучения с помощью цифрового микроскопа

П

6

МЕБЕЛЬ

50

Запирающиеся шкафы для хранения  оборудования

Д

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике, 7 класс, УМК Босовой Л.Л.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по информатике и ИКТ для V-VII классов средней общеобразовательной школы. Босова Л.Л. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год....

Рабочая программа по информатике, 8 класс, УМК Босовой Л.Л.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по информатике и ИКТ для VIII классов средней общеобразовательной школы. Босова Л.Л. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 год....

Рабочая программа по информатике 5 класс, УМК Босова Л.Л

Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Босова Л.Л....

Рабочая программа по информатике 6 класс, УМК Босова Л.Л

Рабочая программа по информатике 6 класс по  УМК Босова Л.Л...

Рабочая программа по информатике 7 класс, УМК Босова Л.Л

Рабочая программа по информатике 7 класс, УМК Босова Л.Л...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 классы УМК Босовой Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 классы к учебнику Босовой Л.Л. с поурочным планированием....

рабочая программа 5-6 класс (ФГОС) Босова Л.Л.

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требования...