Рабочая программа по информатике 6 класс, УМК Босова Л.Л
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме
Рабочая программа по информатике 6 класс по УМК Босова Л.Л
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_klass_bosova.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 6 ( класс)
№ урока | № урока по теме | Наименование раздела прогр., кол-во часов | Тема урока | Д/З | Тип урока | Основные термины и понятия | Требования к уровню подготовки обучающимся | Вид контроля | Дата проведения |
1 | 1 | Компьютер и информация (12 часов) | Вводный инструктаж по ТБ. Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. | §1.1 РТ: №1, №2 (стр. 3) | ознакомл. с новым матер. | Знать правила техники безопасности в кабинете информатики. Понятия: информатика, информация, данные, компьютер. | знать правила поведения в кабинете информатики; знать понятия информатика, информация, компьютер. | с/проверка |
2 | 2 | Файлы и папки. Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками». | §1.2, РТ: №6 (стр.5), №7 (стр.6) | Комбинир. | Файл, имя файла, тип файла, папка, файловая система, операции с файлами, окно Мой компьютер. | Иметь представление о файловой системе. Определять тип файла по его расширению. Открывать и закрывать папки и файлы. Упорядочивать содержимое папки. Создавать папки и файлы. | с/проверка, с/р на ПК |
3 | 3 | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором» (задание 1). | §1.3 (стр. 16-17), РТ: №12,14 (стр. 10), №16 (стр.11) | Комбинир. | Понятия: система счисления, позиционная система счисления. Кодирование числовой информации в памяти компьютера. Двоичный код, бит. | Знать понятия: система счисления, позиционная система счисления. | с/проверка с/р на ПК |
4 | 4 | Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором» (задание 2). | §1.3 (стр.18-19), РТ: №17,18 (стр. 12-13) | Комбинир. | Понятия: двоичная система счисления, двоичное кодирование. Интерфейс, способы запуска MS Word. | Иметь представление о кодировании числовой информации в памяти компьютера. Запускать MS Word. Открывать, сохранять файлы, вводить текст. | с/проверка, с/р на ПК |
5 | 5 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением калькулятор. | §1.3 (стр.16-21), РТ: №21 (стр. 14-15) | Комбинир. | Алгоритмы перевода чисел из десятичной системы в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления. | Уметь переводить числа из десятичной системы счисления в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления | с/проверка, с/р на ПК |
6 | 6 | Тексты в памяти компьютера. Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1). | §1.3 (стр.21-23), РТ: №25-29 (стр. 19-23) | Комбинир. | Кодовая таблица; Двоичное кодирование текстовой информации; Надпись. | Уметь кодировать текстовую информацию. | с/проверка |
7 | 7 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2). | §1.3 (стр.21-23), РТ: №32-35 (стр. 25-28) | Комбинир. | Кодовая таблица; Двоичное кодирование текстовой информации; Надпись. | Уметь кодировать текстовую информацию. Уметь создавать надписи в текстовом процессоре. | с/проверка, с/р на ПК |
8 | 8 | Решение упражнений по теме «Числа в памяти компьютера». Самостоятельная работа №1 «Создание документов в текстовом процессоре» | §1.3 (стр. 21-23). | Комбинир. | Уметь переводить числа из десятичной системы счисления в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления. Уметь создавать документ в текстовом процессоре и редактировать его. | с/проверка, с/р на ПК |
9 | 9 | Растровое кодирование графической информации. | §1.3 (стр. 23-26), РТ: №37-39 (стр.29-32) | Ознаком. с новым материалом | Графический объект; Пиксель; Растровое кодирование. | Уметь кодировать графические изображения двоичным кодом. | с/проверка |
10 | 10 | Векторное кодирование графической информации. Практическая работа № 4 «Нумерованные списки» | §1.3, РТ: №40,41 (стр.32-35) | Комбинир. | Векторное кодирование; Интерфейс MS Word; Нумерованный список. | Кодировать графические изображения двоичным кодом, восстановление изображений по их двоичному коду. Уметь создавать нумерованные списки. | с/проверка, с/р на ПК |
11 | 11 | Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки» | §1.4, РТ: №43,44 (стр.38) | Комбинир. | Бит; Байт; Килобайт; Мегабайт; Гигабайт. | Переводить единицы измерения количества информации. по его расширению. Создавать маркированные списки, изменять вид маркера. | с/проверка |
12 | 12 | Контрольная работа №1 по теме: «Компьютер и информация». | Проверка знаний и умений. | контрольная работа |
13 | 1 | Человек и информация | Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задание 1). | §2.1, РТ: №1-6 (стр. 39-41). | Комбинир. | Понятия: информация, знание, факт, правило, информативность. | Знать понятия: информация, знание, факт, правило, информативность. Уметь создавать таблицу, состоящую из требуемого числа столбцов и строк. | с/проверка, с/р на ПК |
14 | 2 | Чувственное восприятие окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задание 2-4). | §2.2, РТ: №7 (стр. 41). | Комбинир. | Понятия: восприятия, представления, ощущения. | Знать понятия: восприятие, представление, ощущение. Уметь создавать таблицу, состоящую из требуемого числа столбцов и строк и заполнять таблицу. | с/проверка, с/р на ПК |
15 | 3 | Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещение текста и графики в таблице» | §2.3, РТ: №9-10 (стр. 43-44). | Комбинир. | Понятия: логика, объект, понятие. | Знать понятия: логика, объект, понятие. Уметь перемещать фрагмент текста в заданную ячейку таблицы, вставлять рисунок из коллекции ClipArt в ячейку таблицы, изменять размер рисунка. | с/проверка, с/р на ПК |
16 | 4 | Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Построение диаграмм» (задание 1-2). | §2.3 (стр. 38-40), РТ: №11 (стр. 45), №17 (стр. 48). | Комбинир. | Понятия: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. | Знать понятия: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Уметь Создавать диаграмму по таблице Word, изменять тип диаграммы. | с/проверка, с/р на ПК |
17 | 5 | Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Построение диаграмм» (задание 3-5). | §2.3 (стр. 42-44), РТ: №21-22 (стр. 50-51). | Комбинир. | Понятия: Содержание понятия, объем понятия, единичное понятие, общее понятие. | Знать понятия: Содержание понятия, объем понятия, единичное понятие, общее понятие. Уметь создавать диаграмму по таблице Word, изменять тип диаграммы | с/проверка, с/р на ПК |
18 | 6 | Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задание 1-3). | §2.3 (стр. 45-48), РТ: №23 (стр. 52), №27 (стр. 59-60). | Комбинир. | Понятия: отношение тождества, отношение пересечения, отношение подчинения. | Знать понятия: отношение тождества, отношение пересечения, отношение подчинения. Уметь приводить примеры понятий. Запускать Paint, создавать сложные объекты из фрагментов. | с/проверка, с/р на ПК |
19 | 7 | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задание 4-7). | §2.3 (стр. 48-50), РТ: №26 (стр. 57-58), №31 (стр. 64). | Комбинир. | Понятия: отношение соподчинения, отношение противоречия, отношения противоположности. | Знать понятия: отношение соподчинения, отношение противоречия, отношения противоположности. Уметь приводить примеры понятий. Запускать Paint, создавать сложные объекты из фрагментов. | с/проверка, с/р на ПК |
20 | 8 | Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задание 1-3). | §2.3 (стр. 51-53), РТ: №32 (стр. 64-65). | Комбинир. | Определение понятия. | Уметь отражать, поворачивать, наклонять и совмещать фрагменты рисунка. Планировать работу по созданию рисунка. | с/проверка, с/р на ПК |
21 | 9 | Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задание 4-6). | §2.3 (стр. 54-55), зад. №3 стр. 55, РТ: №29 (стр. 62). | Комбинир. | Понятия: классификация. Виды классификации. | с/проверка, с/р на ПК |
22 | 10 | Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 Рисование в редакторе Word» (задание 1-3). | §2.4, РТ: №34,35 (стр. 67-72). | Комбинир. | Понятия: суждение, необходимое условие, достаточное условие, необходимое и достаточное условие. | Определять вид условия в суждениях. Составлять суждения с помощью логических связок | с/проверка, с/р на ПК |
23 | 11 | Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 Рисование в редакторе Word» (задание 4-6). | §2.5, РТ: №36-38 (стр. 73-74). | Комбинир. | Понятия: умозаключение. | Строить умозаключения. Создавать простые графические объекты в текстовом редакторе Word. Выделять графические объекты, перемещать и удалять их. Редактировать графические объекты: изменять размеры и поворачивать, изменять цвет заливки, тип и цвет линии заливки. Копировать и размножать графические фрагменты. Собирать сложные объекты из простых. | с/проверка, с/р на ПК |
24 | 12 | Контрольная работа №2 по теме «Человек и информация». | Проверка знаний и умений. | Уметь строить умозаключения, суждения. Определять вид отношений между понятиями. Решать логические задачи. | контрольная работа |
25 | 1 | Алгоритмы и исполнители. (11 часов) | Что такое алгоритм. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему». | §3.1, РТ: №1-3 (стр. 75-76), №6 (стр.78). | Комбинир. | Постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм. | Уметь приводить примеры алгоритмов. | с/проверка, с/р на ПК |
26 | 2 | Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки». | §3.2, РТ: №7-10 (стр. 79-80). | Комбинир. | Понятие исполнитель. Система команд исполнителя. | с/проверка, с/р на ПК |
27 | 3 | Формы записи алгоритмов. Знакомство с программой PowerPoint. | §3.3. | Комбинир. | Понятие блок-схема. | Записывать алгоритмы словесно-пошагово. Запускать PowerPoint, открывать презентации, запускать и управлять просмотром. | с/проверка, с/р на ПК |
28 | 4 | Линейные алгоритмы. | §3.4 (стр.73), РТ: №27-28 (стр. 97-98). | ознакомл. с новым матер. | Понятие линейный алгоритм. Типы алгоритмов. | Знать типы алгоритмов. Знать понятие алгоритма. | с/проверка |
29 | 5 | Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы». | Комбинир. | Понятие линейный алгоритм. Типы алгоритмов. | Уметь пользоваться инструментами рисования в программе PowerPoint, копировать и редактировать слайды, создавать линейную презентацию из нескольких слайдов. | с/проверка, с/р на ПК |
30 | 6 | Алгоритмы с ветвлениями. | §3.4 (стр.74-76), РТ: №34-35 (стр. 102-103). | ознакомл. с новым матер. | Понятия: условие, ветвление, гиперссылка. | Уметь составлять алгоритмы с ветвлениями. | с/проверка |
31 | 7 | Практическая работа №14 «Power Point. Времена года». | §3.4 (стр.74-76), РТ: №40-42 (стр. 108-109). | Комбинир. | Создавать презентацию из нескольких слайдов, вставлять в презентацию графические объекты. | с/проверка, с/р на ПК |
32 | 8 | Алгоритмы с повторениями. | §3.4 (стр.76-77), РТ: №44 (стр.110-111). | ознакомл. с новым матер. | Понятие циклического алгоритма. | Уметь составлять циклические алгоритмы. | с/проверка |
33 | 9 | Практическая работа №15 «Скакалочка». | §3.4 (стр.76-77), РТ: №45-46 (стр.112-113). | Комбинир. | Создавать презентацию из нескольких слайдов, вставлять в презентацию графические объекты. | с/проверка, с/р на ПК |
34 | 10 | Контрольная работа №3 по теме «Алгоритмы и исполнители». | Проверка знаний и умений. |
35 | 11 | Итоговый мини-проект. Практическая работа №16 «Создаем слайд-шоу». | Комбинир. | Уметь создавать презентацию из нескольких слайдов. | с/проверка, с/р на ПК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике к учебнику Босовой Л.Л. 9 класс, с домашними заданиями
программа составлена на основе программы Босовой Л.Л., но болле подробно расписано поурочное планирование материала...
Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 6 класс
рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 6 класс...
Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 7 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 7 класс...
Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 8 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 8 класс...
рабочая программа 5-6 класс (ФГОС) Босова Л.Л.
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требования...
Рабочая программа по информатике. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. 7 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соответствии с:...
Рабочая программа по информатике 7-9 (Босова Л.Л.)
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федера...