Рабочая программа по информатике 7 класс, УМК Босова Л.Л
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) по теме
Рабочая программа по информатике 7 класс, УМК Босова Л.Л
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_klass_bosova.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (7 класс)
№ урока | № урока по теме | Наименование раздела прогр., кол-во часов | Тема урока | Д/З | Тип урока | Основные термины и понятия | Требования к уровню подготовки обучающимся | Вид контроля | Дата проведения |
1 | 1 | Объекты и системы (6 часов) | Техника безопасности. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows» | §1.1,§1.2 РТ: №1, 6, 7 стр. 3 – 10 | комбинир. | объект, общее имя объекта, единичное имя объекта | Знать технику безопасности на уроке информатики. Знать понятие объекта, признаки объектов. | с/проверка, с/р на ПК |
2 | 2 | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | §1.3, §1.4 РТ: №20, 22-25 стр. 14 – 16 | комбинир. | объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью» | Знать понятия: объект; отношение объектов. Виды отношений. | с/проверка, с/р на ПК |
3 | 3 | Состав объектов. Практическая работа №3»Создаем текстовые объекты» (задания 1-3) | §1.5 РТ: №30, 31, 35 стр. 20 - 23 | комбинир. | объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав» | Знать понятия: объект; отношение объектов. Виды отношений. Уметь создавать текстовые объекты. | с/проверка, с/р на ПК |
4 | 4 | Системы объектов. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6) | §1.6, вопросы 1-4, РТ:№36 – 40 стр. 24 - 25 | комбинир. | система, структура, системный подход, системный эффект | Знать понятия: система объекта, структура объекта, системный подход. Уметь создавать текстовые объекты. | с/проверка, с/р на ПК |
5 | 5 | Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9) | §1.7 РТ: №41,42,43, 45 стр. 25-33 | комбинир. | система, структура, среда, входы/выходы системы | Знать понятия система, структура, среда объекта. Уметь создавать текстовые объекты. | с/проверка, с/р на ПК |
6 | 6 | Персональный компьютер как система. Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы». | §1.8 РТ: №50 стр. 36 | Проверка знаний и умений. | аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс | Знать понятия: аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс | Контрольная работа |
7 | 1 | Информационное моделирование (21 час) | Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3) | §2.1 РТ: №2, 6-8 стр. 38 - 43 | комбинир. | модель, моделирование, натурная модель, информационная модель | Знать понятия: модель, моделирование. Виды моделей. Уметь создавать словесные модели. | с/проверка, с/р на ПК |
8 | 2 | Информационные модели. Практическая работа №11 «Графические модели». | §2.2 РТ: №12 – 14 стр. 45 | комбинир. | модель, информационная модель | Знать понятия: модель, информационная модель. Уметь создавать графические модели. | с/проверка, с/р на ПК |
9 | 3 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5) | §2.3 РТ: №15 – 17 стр. 46 | комбинир. | модель, информационная модель, словесная информационная модель | Знать понятия: модель, виты моделей. Уметь создавать словесные модели. | с/проверка, с/р на ПК |
10 | 4 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7) | §2.3 РТ: №19 стр. 47 | комбинир. | модель, информационная модель, словесная информационная модель, аннотация, конспект | Уметь работать со словесными моделями. Уметь создавать словесные модели. | с/проверка, с/р на ПК |
11 | 5 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9) | §2.3 РТ: №18 стр. 47 №22 стр. 49 | комбинир. | модель, информационная модель, словесная информационная модель, стиль форматирования | Уметь работать со словесными моделями. Уметь создавать словесные модели. | с/проверка, с/р на ПК |
12 | 6 | Многоуровневые списки. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки». | §2.3 задание 4 из практической работы №5 | комбинир. | модель, информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список | Уметь работать со словесными моделями. Уметь создавать словесные модели. Уметь создавать многоуровневые списки. | с/проверка, с/р на ПК |
13 | 7 | Математические модели. Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование» | §2.4 РТ: №27 стр. 51 | Проверка знаний и умений | модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель | Знать основные понятия темы «Информационное моделирование». Уметь Создавать модели. | Контрольная работа |
14 | 8 | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2) | §2.5(1) РТ: №28 – 31 стр. 51 - 53 | комбинир. | информационная модель, табличная информационная модель | Знать понятия: табличные информационные модели. Уметь создавать табличные модели. | с/проверка, с/р на ПК |
15 | 9 | Простые таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4) | §2.5(2) РТ: №33 – 34 стр. 54 | комбинир. | информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица | Знать типы моделей. Уметь создавать табличные модели. | с/проверка, с/р на ПК |
16 | 10 | Сложные таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6) | §2.5(3) РТ: №35 – 36 стр. 55 | комбинир. | информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица | Знать типы моделей. Уметь создавать табличные модели. | с/проверка, с/р на ПК |
17 | 11 | Табличное решение логических задач. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7) | §2.6 РТ: №38 – 40 стр. 56 - 57 | комбинир. | информационная модель, табличная информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие | Знать типы моделей. Уметь создавать табличные модели. | с/проверка, с/р на ПК |
18 | 12 | Вычислительные таблицы. Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы». | §2.7 РТ: №41 стр. 58 | комбинир. | информационная модель, табличная информационная модель, вычислительная таблица | Знать понятие вычислительной таблицы. Уметь создавать вычислительные таблицы. | с/проверка, с/р на ПК |
19 | 13 | Электронные таблицы. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3) | §2.8 РТ: №43 стр. 59 | комбинир. | электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула | Знать понятия: электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула. Уметь создавать электронные таблицы. | с/проверка, с/р на ПК |
20 | 14 | Электронные таблицы. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6) | §2.8 РТ: №44 стр. 60 | комбинир. | электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула | Знать понятия: электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула. Уметь создавать электронные таблицы. | с/проверка, с/р на ПК |
21 | 15 | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7) | §2.9 (1,2) РТ: №45 (а, б) стр. 60 - 62 | комбинир. | таблица, график, мастер диаграмм | Знать понятия: таблица, график, мастер диаграмм. Уметь создавать диаграммы и графики. | с/проверка, с/р на ПК |
22 | 16 | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3) | §2.9 (3) РТ: №46 – 49 (по выбору) стр. 64 - 70 | комбинир. | таблица, диаграмма, мастер диаграмм | Знать понятия: таблица, диаграмма, мастер диаграмм. Уметь создавать диаграммы и гарфики. | с/проверка, с/р на ПК |
23 | 17 | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4) | §2.9 (4) РТ: №51 – 54 стр.72 - 74 | комбинир. | таблица, диаграмма, мастер диаграмм | Знать понятия: таблица, диаграмма, мастер диаграмм. Уметь создавать диаграммы и гарфики. | с/проверка, с/р на ПК |
24 | 18 | Схемы. Многообразие схем. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2) | §2.10 (1) РТ: №55-58 стр. 75-77 | комбинир. | схема, географическая карта, чертеж, блок-схема | Знать понятия: схема, географическая карта, чертеж, блок-схема. Виды схем. | с/проверка, с/р на ПК |
25 | 19 | Информационные модели на графах. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5) | §2.10 (2) РТ: №60, 61 стр. 78 №66 стр. 81 | комбинир. | схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть | Знать понятия: схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть. | с/проверка, с/р на ПК |
26 | 20 | Деревья. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7) | §2.10 (2,3) | комбинир. | иерархия, иерархическая система, граф, дерево | Знать понятия: иерархия, иерархическая система, граф, дерево. | с/проверка, с/р на ПК |
27 | 21 | Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование». | Проверка знаний и умений | Контрольная работа |
28 | 1 | Алгоритмика (8 часов) | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика» | §3.2(3) РТ: №13 стр. 91-92 (по выбору) №14 стр. 92 №16 стр. 93 | комбинир. | исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура | знать понятия: исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура. уметь работать в среде «Алгоритмика» | с/проверка, с/р на ПК |
29 | 2 | Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. Работа в среде «Алгоритмика» | §3.2(4) РТ: №17, 18 (б), 19 (б, д, з) стр. 94 - 97 | комбинир. | исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз» | знать понятия: исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура. уметь работать в среде «Алгоритмика» | с/проверка, с/р на ПК |
30 | 3 | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика» | §3.3(1) РТ: №21, 24 стр. 99 | комбинир. | исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз» | знать понятия: исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура. уметь работать в среде «Алгоритмика» | с/проверка, с/р на ПК |
31 | 4 | Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика» | §3.3(2, 4) РТ: №28, 30 стр. 104 | комбинир. | исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия | знать понятия: исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура. уметь работать в среде «Алгоритмика» | с/проверка, с/р на ПК |
32 | 5 | Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика» | §3.3 (5) РТ: №36,37,38* стр. 110-111 | комбинир. | исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия | знать понятия: исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура. уметь работать в среде «Алгоритмика» | с/проверка, с/р на ПК |
33 | 6 | Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика». | Контроль знаний и умений | исполнитель, управление, алгоритм | контрольная работа |
34 | 7 | Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа». | комбинир. | уметь создавать анимацию | с/проверка, с/р на ПК |
35 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике к учебнику Босовой Л.Л. 9 класс, с домашними заданиями
программа составлена на основе программы Босовой Л.Л., но болле подробно расписано поурочное планирование материала...
Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 6 класс
рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 6 класс...
Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 7 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 7 класс...
Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 8 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 8 класс...
рабочая программа 5-6 класс (ФГОС) Босова Л.Л.
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требования...
Рабочая программа по информатике. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. 7 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соответствии с:...
Рабочая программа по информатике 7-9 (Босова Л.Л.)
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федера...