Рабочая программа по информатике 5 класс, УМК Босова Л.Л
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) на тему
Рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Босова Л.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass_bosova.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ является авторской и разработана на основе программы автора Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».
Цели программы:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «информация», «компьютер», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебников Босовой Л.Л «Информатика и ИКТ» для 5 класса, 2011-2012 годов издания.
а также дополнительных пособий:
- для учителя – «Поурочное планирование по учебнику Босовой Л.Л» для 5 класса , 2009 г.
- для учащихся – Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса, 2009 г.
В настоящей рабочей программе предполагается система проверочных, диагностических работ:
- самостоятельные работы;
- практические работы;
- тематические контрольные работы по итогам каждого раздела.
Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов.
- интерактивный задачник «Алгоритмика».
- «Поурочное планирование по информатике».
Настоящая рабочая программа предполагает требования к уровню подготовки обучающихся:
знать/понимать:
- информационную картину мира
- технологию работы в операционной системе Windows
- технологию работы в графическом редакторе Paint
Уметь:
- работать в операционной системе Windows
- создавать графические объекты в графическом редакторе Paint
- определять назначение периферийного устройства компьютера
Использовать знания и умения в практической деятельности:
- свободно работать на компьютере
- создавать рисунки и текстовые документы
- пользоваться периферийными устройствами компьютера
.
Календарно-тематическое планирование (5 класс)
№ урока | № урока по теме | Наименование раздела прогр., кол-во часов | Тема урока | Д/З | Тип урока | Основные термины и понятия | Требования к уровню подготовки обучающимся | Вид контроля | Дата проведения |
1 | 1 | Компьютер для начинающих (8 часов) | Техника безопасности и организация рабочего места. Информация – Компьютер – Информатика. | § 1.1, 2.2, РТ: №1, 2 стр. 3 | комбинир. | Понятия: информация, данные, информатика, компьютер | Знать правила техники безопасности в кабинете информатики Знать понятия: информация, данные, информатика, компьютер. | с/проверка |
2 | 2 | Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | § 2.1, 2.2, РТ: №1 стр. 54 | комбинир. | Понятия: процессор, память, жесткий диск, монитор, клавиатура | Знать понятия: процессор, память, жесткий диск, монитор, клавиатура. Уметь вводить информацию в компьютер. | с/проверка, с/р на ПК |
3 | 3 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой». | § 2.3 (стр. 69-72), РТ: №6 стр.57, №10, 11 стр. 61, №8* | комбинир. | устройства ввода информации, клавиатура, группы клавиш. | Знать группы клавиш и их назначение. Уметь вводить информацию в память компьютера. | с/проверка, с/р на ПК |
4 | 4 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения 1 — 8 на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре). | § 2.3 (стр. 72-75), РТ: №9 стр. 60, №12* стр.63 | комбинир. | алфавитно-цифровая клавиатура. | Знать Основная позиция пальцев на клавиатуре. Уметь вводить информацию в память компьютера. | с/проверка, с/р на ПК |
5 | 5 | Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. | § 2.4, 3.11, РТ: №5 стр. 57 | комбинир. | Понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладная программа, файл. | Знать назначение операционной системы. Виды прикладных программ. Понятие файл. | с/проверка, с/р на ПК |
6 | 6 | Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь». | § 2.5, 2.6, РТ: №13 стр. 64, №15 стр.65 | комбинир. | рабочий стол, значок, ярлык, кнопка | Знать понятия рабочий стол, значок, ярлык, кнопка. Уметь работать с мышью. | с/проверка, с/р на ПК |
7 | 7 | Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы». | § 2.7, РТ №16, 17 стр.65, №22 б стр. 67 | комбинир. | меню, главное меню, окно, элементы окна. | Знать основные элементы главного меню. Уметь запускать программы. | с/проверка, с/р на ПК |
8 | 8 | Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4 «Управляем компьютером с помощью меню». | § 2.8 | комбинир | раскрывающееся меню, контекстное меню, диалоговое окно, элементы управления. | Уметь управлять компьютером с помощью меню. | с/проверка, с/р на ПК |
9 | 1 | Информация вокруг нас (8 часов) | Действия с информацией. Хранение информации. | § 1.2, 1.3, РТ: №4 стр. 5 | ознакомл. с новым матер. | информация, оперативная память, внешняя память | Знать какие действия можно выполнять с информацией. Знать способы хранения информации. | с/проверка |
10 | 2 | Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | § 1.4, 3.2, РТ: №3 стр. 4 | комбинир | носитель информации, дискета, жесткий диск, лазерный диск | Знать основные носители информации. Уметь вводить информацию в память компьютера. | с/проверка, с/р на ПК |
11 | 3 | Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. | § 1.5, вопросы 1-4, РТ: №6 стр. 12, №7* стр. 13 | комбинир | источник информации, приемник информации | Знать способы передачи информации. Уметь вводить информацию в память компьютера. | с/проверка, с/р на ПК |
12 | 4 | Кодирование информации. | § 1.6, РТ: №14 –19 стр. 17 – 23 | комбинир | условный знак, код, кодирование | Знать понятия: код, кодирование информации. | с/проверка, с/р на ПК |
13 | 5 | Формы представления информации. Текст как форма представления информации. | § 1.7, 1.8, РТ: №31, 32 стр. 30, №34* стр. 32 – 37 | комбинир | код, кодирование, графический, числовой и символьный способы кодирования текст | Знать формы представления информации в компьютере. Знать способы кодирования информации. Текстовое представление информации. | с/проверка, с/р на ПК |
14 | 6 | Табличная форма представления информации. | § 1.10, РТ: №37, 38 стр.39 | комбинир | таблица, графа и строка таблицы. | Знать понятия: таблица, графа и строка таблицы. | с/проверка, с/р на ПК |
15 | 7 | Контрольная работа №1 (по темам «Компьютер для начинающих» и «Информация вокруг нас» | Проверка знаний и умений. | Контрольная работа |
16 | 8 | Работа над ошибками. Наглядные формы представления информации. | § 1.11, РТ: №42 стр. 41 | комбинир | схема, диаграмма. | Знать понятие диаграмма, виды диаграмм. | с/проверка, с/р на ПК |
17 | 1 | Коммуникационные технологии (19 часов) | Обработка информации. Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» (часть 1). | § 1.12, РТ: №37 стр. 73 | комбинир | информация, обработка информации | Знать понятие информации, способы обработки информации. Уметь выполнять вычисления с помощью программы Калькулятор. | с/проверка, с/р на ПК |
18 | 2 | Обработка текстовой информации. Практическая работа № 6 «Вводим текст» | § 2.9 (стр. 88-90), РТ: №38, 39 стр. 74, №33 стр. 31 | комбинир | текстовый редактор, текстовый процессор, документ | Уметь работать с текстовой информацией. | с/проверка, с/р на ПК |
19 | 3 | Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7 «Редактируем текст». | § 2.9 (стр. 90), РТ: №40-43 стр. 75 – 77, №45 стр. 79 | комбинир | редактирование, вставка, замена, удаление | Уметь редактировать текст. | с/проверка, с/р на ПК |
20 | 4 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 1–5) | § 2.9 (стр.91-92), РТ: №46-48 стр.79-81 | комбинир | фрагмент, буфер | Знать понятие буфер, его назначение. Уметь редактировать текст . | с/проверка, с/р на ПК |
21 | 5 | Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 6,7). | § 2.9 (стр.91-92), § 1.13 (стр. 49-51), учебник: №7, 8 стр. 52-53, РТ: №44 стр.78 | комбинир | редактирование, поиск, замена | Уметь осуществлять поиск информации в тексте, редактировать и делать замены в тексте. | с/проверка, с/р на ПК |
22 | 6 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | § 1.13 (стр.48-49), РТ: №43 (вторая часть) №44-47 стр. 46-48 | комбинир | информация, обработка информации, сортировка | Уметь обрабатывать информацию, сортировать данные. | с/проверка, с/р на ПК |
23 | 7 | Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматируем текст». | § 2.9 (стр. 92-93), РТ: №49 стр.82, №50 стр. 83 | комбинир | форматирование, выравнивание, шрифт, начертание | Уметь форматировать текст. | с/проверка, с/р на ПК |
24 | 8 | Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами графического редактора». | § 1.13, 2.10 (стр. 95-101), РТ: №51-52 стр. 84 | комбинир | компьютерная графика, графический редактор | Знать инструменты графическогоьредактора. | с/проверка, с/р на ПК |
25 | 9 | Инструменты графического редактора. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 1, 4, 5) | § 2.10 (стр.95-101), РТ: №55, 56 стр. 86-87 | комбинир | обработка информации, граф. редактор, инструменты | Уметь обрабатывать информацию, пользоваться инструментами графического редактора. | с/проверка, с/р на ПК |
26 | 10 | Обработка графической информации. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 2, 3) . | § 3.14 | комбинир | обработка информации, сканер | Уметь обрабатывать информацию, пользоваться инструментами графического редактора. | с/проверка, с/р на ПК |
27 | 11 | Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы». | § 2.9, 2.10, РТ: №53 стр. 85 | комбинир | текстовый процессор, граф. редактор, комбинированный документ | Уметь обрабатывать текстовую и графическую информации. Создавать комбинированные документы. | с/проверка, с/р на ПК |
28 | 12 | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» (часть 2) | § 1.14 (стр. 54-56) , РТ: №49 стр. 49 | комбинир | входная и выходная информация | Уметь работать с приложением калькулятор. | с/проверка, с/р на ПК |
29 | 13 | Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами» | § 1.14 (стр. 56-57) , § 2.10 (стр. 101-104), РТ: №39, 40 стр. 40, №57 стр. 87 | комбинир | логические рассуждения | с/проверка, с/р на ПК |
30 | 14 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки». | § 3.8, учебник: №9 стр. 61-62 РТ: №53 стр. 52 | комбинир | план действий | Уметь разрабатывать план действий. | с/проверка, с/р на ПК |
31 | 15 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа». | § 1.14, 3.9 учебник: №10 стр. 62 РТ: №52* стр. 51, №54 стр. 53 | комбинир | план действий | Уметь разрабатывать план действий и записывать его. | с/проверка, с/р на ПК |
32 | 16 | Контрольная работа №2 «Информация и компьютер» | Проверка знаний и умений. | Контрольная работа |
33 | 17 | Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Анимация» (завершение) | § 2.11 придумать сюжет для анимации | комбинир | сюжет, видео-сюжет анимация, ее настройка | Уметь создавать анимацию. | с/проверка, с/р на ПК |
34 | 18 | Итоговый мини-проект. Практическая работа №15 «Анимация. Сюжет на свободную тему». | комбинир | с/проверка, с/р на ПК |
35 | 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике к учебнику Босовой Л.Л. 9 класс, с домашними заданиями
программа составлена на основе программы Босовой Л.Л., но болле подробно расписано поурочное планирование материала...
Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 6 класс
рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 6 класс...
Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 7 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 7 класс...
Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 8 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 8 класс...
рабочая программа 5-6 класс (ФГОС) Босова Л.Л.
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требования...
Рабочая программа по информатике. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. 7 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соответствии с:...
Рабочая программа по информатике 7-9 (Босова Л.Л.)
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федера...