Рабочая программа по информатике и ИКТ 6-7 класс 2014-2015 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6-7 классов по учебнику Босовой Л.Л
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 25.99 КБ |
7_klass.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
6 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа для 6-го класса по информатике и ИКТ составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004№1089), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). При составлении рабочей программы использована авторская программа Босовой Л.Л. « Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы , 7-9 классы. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Данная авторская программа включает весь необходимый теоретический материал по информатике, отличающийся простотой и доступностью изложения материала. В программе предусматривается выполнение компьютерного практикума, который помогает не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться работать на компьютере, применять практические навыки в повседневной жизни.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучение информатики отводится 34 часа в год, (1 час в неделю.)
Количество часов по плану-34 , в неделю-1 час
Учебник (включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе):
Информатика: учебник для 6 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-2-е изд. испр .-М: БИНОМ. Лаборатория знаний,2014-216с.
Практическая часть:
№ | Виды работ | 1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | Итого |
1 | Контрольная работа | - | - | 1 | 1 | 2 |
2 | Практическая работа | 5 | 3 | 6 | 3 | 17 |
Изучение информатики в 6 классе основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Основные задачи курса:
- включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
- создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
- расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Учебно-методический комплект 6 класс
1.Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы , 7-9 классы. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
2.Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-2-е изд. испр .-М: Бином. Лаборатория знаний,2014-216с.
Методическая литература.
- 1. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Электронный журнал
Медиаресурсы для учащихся.
1.Библиотека электронных наглядных пособий «Информатика 7-11». ООО «Кирилл и Мефодий», 2006. 1 диск
2.Информатика 6 класс. В помощь учителю и ученикам. 1 Диск.VIDEOUROKI. 2014,ООО «КОМПЭДУ».
3.Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
СОГЛАСОВАНО:
Протокол методического объединения
естественно- математического цикла № __1_
от 25 августа 2014г
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
___________Петрова Е.В.
26 августа 2014 г
Требования к уровню подготовки учащихся .
В результате изучения информатики ученик должен знать / понимать :
- смысл понятий «информация», «информационный объект», «множество», «файл», «отношения»,
Уметь:
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор
- определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
- запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
- создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
- создавать и форматировать списки;
- создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
- приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры древних и современных информационных носителей
- овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
- научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
- работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
- сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;
- расширять представления об этических нормах работы с информационными объектами.
- создавать круговые и столбиковые диаграммы;
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
- использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
- создавать и форматировать списки;
- создавать круговые и столбиковые диаграммы;
применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов учебного материала.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 7 класс
- Программа для общеобразовательных учреждений Физика 7-9 классы.
Авторы: А.В.Перышки, Е.М. Гутник. -М: Дрофа, 2004.
- Физика.7класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.В.Пёрышкин.-3-е изд., доп. - М.:Дрофа,2014.-224с.
- Электронный журнал.
- Л.А.Кирик. Физика-7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. –М : Илекса, 2008.-192с.
Методическая литература.
1.Кирик Л.А. Физика-7. Методические материалы .-М : Илекса, 2007.-240с.
2.Рассказова Г.А Физика 7-9 классы: Справочник в таблицах и схемах. Москва.
3.Шилов В.Ф. Физический эксперимент по курсу: Физика и Астрономия. 7-9 класс. -М :Просвещение, 2007.-156с.
4.Физика. Тесты 7 класс (Ханнанов Н.К, Ханнанова Т.А). –М : Дрофа ,2008.
5.Л.М.Моностырский,А.С.Богатин,Ю.А.Игнатова. Физика. 7-9 классы. Тематические тесты. Подготовка к ГИА-9.-Ростов н/Д: Легион-М,2012-224с.
Медиаресурсы для учащихся.
1. Физика. Основная школа 7-9 классы. Части 1 и 2. «Просвещение», 2003, 2005. 2 комплекта
2. 1С: Школа. Физика. 7 класс. Под ред.Н.К.Ханнанова. Фирма «1С», 2005. 1 диск
3. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11». ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. 1 диск
4. Виртуальные лабораторные работы. 7-9 классы. 2007.
5. Физика 7 класс. В помощь учителю и ученикам. 1 Диск.VIDEOUROKI. 2014,ООО «КОМПЭДУ».
6. Физика. Комплект электронных пособий по курсу физики.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол методического объединения
естественного цикла № ___
от _______________2014г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
___________Петрова Е.В.
________________2014г.
Предварительный просмотр:
7 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа для 7-го класса по информатике и ИКТ составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004№1089), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). При составлении рабочей программы использована авторская программа Босовой Л.Л. « Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы , 7-9 классы. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Данная авторская программа включает весь необходимый теоретический материал по информатике, отличающийся простотой и доступностью изложения материала. В программе предусматривается выполнение компьютерного практикума, который помогает не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться работать на компьютере, применять практические навыки в повседневной жизни.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучение информатики отводится 34 часа в год, (1 час в неделю.)
Количество часов по плану-34 , в неделю-1 час
Учебник (включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе):
Информатика: учебник для 7 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-2-е изд. испр .-М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014-224с.
Практическая часть:
№ | Виды работ | 1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | Итого |
1 | Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 |
2 | Практическая работа | 2 | 3 | 7 | 4 | 16 |
Изучение информатики в 7 классе основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Основные задачи курса:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Учебно-методический комплект 7 класс.
1.Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы , 7-9 классы. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
2.Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-2-е изд. испр .-М: Бином. Лаборатория знаний ,2014-224с.
Методическая литература.
- 1. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-7 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Электронный журнал
Медиаресурсы для учащихся.
1.Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
СОГЛАСОВАНО:
Протокол методического объединения
естественно- математического цикла № __1_
от 25 августа 2014г
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
___________Петрова Е.В.
26 августа 2014г
Требования к уровню подготовки учащихся .
В результате изучения информатики ученик должен знать / понимать :
- смысл понятий «информация», «информационный объект», «знак», «файл», «отношения», «компьютер», «пользовательский интерфейс», «графический редактор»
Уметь:
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор
- определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
- запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
- создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
- приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры древних и современных информационных носителей
- овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
- научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
- использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
- работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
- сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;
- работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
- сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;
- расширять представления об этических нормах работы с информационными объектами.
- создавать круговые и столбиковые диаграммы;
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
- овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
- научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
- использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
- создавать и форматировать списки;
- создавать круговые и столбиковые диаграммы;
применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов учебного материала.
- создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
создавать и форматировать списки
- запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
- создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 7 класс
- Программа для общеобразовательных учреждений Физика 7-9 классы.
Авторы: А.В.Перышки, Е.М. Гутник. -М: Дрофа, 2004.
- Физика.7класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.В.Пёрышкин.-3-е изд., доп. - М.:Дрофа,2014.-224с.
- Электронный журнал.
- Л.А.Кирик. Физика-7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. –М : Илекса, 2008.-192с.
Методическая литература.
1.Кирик Л.А. Физика-7. Методические материалы .-М : Илекса, 2007.-240с.
2.Рассказова Г.А Физика 7-9 классы: Справочник в таблицах и схемах. Москва.
3.Шилов В.Ф. Физический эксперимент по курсу: Физика и Астрономия. 7-9 класс. -М :Просвещение, 2007.-156с.
4.Физика. Тесты 7 класс (Ханнанов Н.К, Ханнанова Т.А). –М : Дрофа ,2008.
5.Л.М.Моностырский,А.С.Богатин,Ю.А.Игнатова. Физика. 7-9 классы. Тематические тесты. Подготовка к ГИА-9.-Ростов н/Д: Легион-М,2012-224с.
Медиаресурсы для учащихся.
1. Физика. Основная школа 7-9 классы. Части 1 и 2. «Просвещение», 2003, 2005. 2 комплекта
2. 1С: Школа. Физика. 7 класс. Под ред.Н.К.Ханнанова. Фирма «1С», 2005. 1 диск
3. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11». ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. 1 диск
4. Виртуальные лабораторные работы. 7-9 классы. 2007.
5. Физика 7 класс. В помощь учителю и ученикам. 1 Диск.VIDEOUROKI. 2014,ООО «КОМПЭДУ».
6. Физика. Комплект электронных пособий по курсу физики.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол методического объединения
естественного цикла № ___
от _______________2014г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
___________Петрова Е.В.
________________2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 7-9 класс 2014-2015 учебный год
В этом учебном году школа проходит акредитацию, в связи с этим были сделаны программы с учетом требований управления образования.Программа для 7-9 класса по учебнику Пёрышкин...
Рабочая программа по физике 10-11 класс 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по физике в 10-11 классе по учебнику Г.Я.Мякишева, 2 раза в неделю на базовом уровне.Программа составлена с учетом требований, необходимым при акредитации школы...
рабочая программа по русскому языку 5 класс 2014-2015
рабочая программа для 5классников, которые не идут по ФГОС....
Рабочая программа по математике в 9 классе , 2014-2015 уч. год
Рабочая программа по математике , 9 класс соответствует учебникам:-Мордкович А. Г. Алгебра. Углубленное изучение. 9 класс: учебник/ М. : Мнемозина, 2006- Звавич Л. И. Алгебра. Углубленное изучен...
Рабочая программа по матемтике в 7 классе , 2014-2015 уч. год
Рабочая программа по математике в 7 классе состоит из двух предметных линий "Алгебра" и " Геометрия" . конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам кур...
Рабочая программа по математике в 7 классе , 2014-2015 уч. год
Рабочая программа по математике в 7 классе состоит из двух предметных линий "Алгебра" и " Геометрия" . конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам кур...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс 2014-2015
Рабочая программа к УМК Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса....