рабочая программа по русскому языку 5 класс 2014-2015
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Агапова Любовь Викторовна

рабочая программа для 5классников, которые не идут по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_5_klass_2014-2015.doc425.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Косяковская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                                                       

Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

для 5 класса

Составитель

Агапова Л.В.

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2014 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

        Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5-9 классов);

  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5-9 классов);
  • Программы общеобразовательных учреждений. 5класс. Авторы М.Т.Баранов, ТАЛадыженская, Н.М.Шанский. Москва «Просвещение» 2008.

■ Преподавание ведется по учебнику:

Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба,

Н.В. Ладыженкая. Русский язык. Учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений. - Москва. «Просвещение», 2006

                В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Структура школьного курса русского языка в V—IX классах.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также

преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Материал школьного курса русского языка по классам располагается следующим образом:

- в V, VI и VII классах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография.

  • Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в VIII и IX классах. Однако
    первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации вводятся уже в V
    классе
  • Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В
    соответствии с этим изучение некоторых тем курса русского языка проводится в два этапа.
    Например, темы «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя
    прилагательное», «Глагол» даются в V и VI классах, сведения по стилистике и речеведению — в
    V, VI и IX классах.
  • Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам.
  • В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и
    значение русского языка в нашей стране и за ее пределами..

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и конце года в каждом классе выделяются специальные часы. В V классе в разделе «Повторение пройденного в I — IV классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения.. Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи — пятая часть всего учебного времени, указанного для данного класса. 

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в V классе - 210 час. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.

        Цели и задачи учебного курса

•        воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры,
основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих
    свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
  • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому
    самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о
    русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

        Данные цели обусловливают решение следующих задач:

— развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование,  говорение, письмо; формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных,

информационных, организационных;

                

        В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

                Межпредметные связи на уроках русского языка.

        В школе изучается в основном русский литературный язык, поэтому наиболее тесные и органические связи русского языка как предмета осуществляются с литературой. При обучении русскому языку широко используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических

форм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста, а также отдельные типы речи (повествование, описание и рассуждение). Связь русского языка и

литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих

предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению и т. п.).

Одинаковые лингвистические понятия имеют место в курсе изучаемых иностранных языков

(подлежащее, сказуемое, член предложения и т. д.).

        Близкие понятия содержатся в курсе литературы, изобразительного искусства (антоним,

антитеза, контраст, изобразительное средство); на уроках истории учащиеся знакомятся с

архаизмами, историзмами, заимствованными словами, широко вводят их в речь; при изучении

географии — с вопросами народонаселения и языковыми группами; на уроках биологии — с

вопросами мышления и речи; при занятиях музыкой — со звуком, тембром, интонацией.

Используя репродукции картин известных художников на уроках русского языка, учитель

опирается на те знания, которые приобрели школьники на уроках ИЗО.

Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание школьниками

изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

Основные направления работы по русскому языку в V—IX классах

 Одно из основных направлений преподавания русского языка — организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, морфологического, синтаксического, орфографического, пунктуационного и других видов разбора.

Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование навыков грамотного письма.

Первое направление в развитии речи учащихся — овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью.

Второе направление — обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.Особая роль в этом принадлежит русскому языку и литературе. Одно из важнейших требований к словарной работе — развитие у школьников умения видеть незнакомые слова, воспитывать привычку обращаться за их разъяснением к учителю и пользоваться словарями-справочниками.

Третье направление в развитии речи учащихся — формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения.

Большое значение для формирования у школьников самостоятельности в учебном труде имеет приобщение их к работе со справочной литературой.

        Формы организации учебного процесса по предмету

В результате изучения русского языка ученик должен

Знать / понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации
    и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка
    художественной литературы;

особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект); создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление); осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образовании.

Формы контроля.

        Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий, свободный, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, комплексного анализа текста, изложений, сочинений по началу, заданному плану, иллюстрации, кадру диафильма и т. д.

Контроль уровня обученности.

Формы промежуточной и итоговой аттестации в 5-ом классе следующие:

  • диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный, «Проверяю себя»);
  • тест;
  • проверочная работа с выборочным ответом;
  • комплексный анализ текста;
  • подробное и выборочное изложение;
  • сочинение-рассказ на свободную тему;
  • устное высказывание на лингвистическую тему.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ,

УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС V КЛАССА

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

П. К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями    и    навыками1:

  • разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) — синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
  • разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
  • соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммами; находить орфографические ошибки и исправлять их.

Правильно, писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

          «Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка  (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.

                                   Оценка устных ответов учащихся

          Устный опрос является одним из основных способов учета  знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока ( выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

                                            Оценка диктантов

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для 5 класса – 90-100 слов, для 6 класса – 100-110, для 7 – 110-120, для 8 – 120-150, для 9 – 150-170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса – 15-20, для 6 класса – 20-25 слов, для 7 класса -25-30, для 8 класса – 30-35, для 9 класса – 35-40 слов.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями. Из  изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм не должно превышать в 5 классе -12 различных орфограмм и 2-3 пунктограммы, в 6 классе -16 различных орфограмм и 3-4 пунктограммы, в 7 классе -20 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм, в 8 классе -24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в 9 классе -24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2-3 предыдущих уроках).

В диктантах должно быть в 5 классе – не более 5 слов, в 6-7 классах – не более 7 слов, в 8-9 классах – не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

  1. В переносе слов;
  2. На правила, которые не включены в школьную программу;
  3. На еще не изученные правила;
  4. В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
  5. В передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

  1. В исключениях из правил;
  2. В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
  3. В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
  4. В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
  5. В написании ы и  и после приставок;
  6. В случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное как и др.);
  7. В собственных именах нерусского происхождения;
  8. В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
  9. В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного  (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по  русскому языку.

Оценка за сочинение, изложение.

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Ставится за сочинение: глубоко и аргументированно,  в соответствии с планом, раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и др. материалов, необходимых для раскрытия, умение целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию; допускается незначительная неточность в содержании, 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

Ставится за сочинение: достаточно полно и убедительно, в соответствии с планом, раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и др. источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения. Логичное и последовательное изложение содержания; написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию. Допускаются 2-3 неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

Ставится за сочинение, в котором: в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но однотипный или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от темы или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей; обнаруживается владение основами письменной речи; в работе имеется не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибки, или 3 орфографических и 5 пунктуационных ошибок. Или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационных), а также 4 грамматических ошибки.

«2»

Ставится за сочинение, которое: не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опираясь на  текст; характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Допускается: 7 орфографических и 7 речевых ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

«1»

Ставится за сочинение: совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли; содержащее большее число ошибок, чем это установлено для отметки «2».

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

Учебно - методический комплект.

Для учителя

  1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.
  2. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.
  3. Виноградова Л. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5 кл. / Л. А. Виноградова М., 1985.
  1. Горшкова В. Н. Морфология. Словообразование. Орфография: упражнения с выборочным ответом / В. Н.Горшкова. - М., 1983.
  2. Граник Г. Г. Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. -М., 1991.
  1. Ивченков П. Ф. Обучающее изложение: 5-9 кл. / П. Ф. Ивченков. - М., 1994.
  1. Капинос В. И. Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 классы / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М. Н.Соловейчик. - М., 1991.
  2. Костяева Т. А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 5 класс / Т. А. Костяева. - М.:Просвещение, 2005.

Ладыженская Т. А. Практическая методика русского языка: 5 кл.: Книга для учителя / Т.

Для учащихся

  1. Арсирий А. Т. Занимательные материалы по русскому языку: Книга для учащихся / А. Т. Арсирий; под ред. Л. П.
    Крысина. - М.: Просвещение, 1995.
  2. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 5 класс / Л. А.Ахременкова. - М.: Просвещение, 2005.
  1. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 5 класс / Л. Г. Ларионова. -М.: Просвещение,2004.
  2. Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому язык: 5 класс / А. Б.Малюшкин. - М., 2006.

.6 Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 5 класс / А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС.

Авторы: М.Т.Бранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Москва «Просвещение» 2008 г.

Язык— важнейшее средство общения

(2 ч + 1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В I—IV КЛАССАХ

(21ч+5ч)

I.        Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах.
Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих.
Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения I, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II.        Текст. Тема текста. Стили.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(35ч +5ч)

I.        Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение.  Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении.     *

Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II.        Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения,
а также предложения с обобщающим словом.

III.        Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ.

КУЛЬТУРА РЕЧИ (15ч + 4ч)

I.        Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и
согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные.
Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.        Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III.        Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), от
бор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10ч + 3ч)

I." Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II.        Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов
и др. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

III.        Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(27ч +6ч )

I.        Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов.

Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в

самостоятельных

словах. Нулевое окончание: Роль окончаний в словах.

II.        Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в

слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

III.        Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок.

Правописание чередующихся гласных о н а   в корнях -лож    лаг-,-рос       раст-. Буквы в и о после шипящих в корне. Буквы ь и и после ц.

II.Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III.   Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Самостоятельные и служебные части речи (1ч)

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное (25 ч + 6 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов.

Буквы o и e   после шипящих и ц  в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II.Умение согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного падежей множественного числа (чулок, мест и т. д.).

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III.  Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (13 ч + 4 ч)

I Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на  конце   кратких   прилагательных  с  основой   на  шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких — по родам и числам.

II.        Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов

III.        Описание животного. Структура текста данного жанра.
Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол  (36 ч + 7 ч)

I.        Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти(-тись), -чь(-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и I I спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных ей ив корнях глаго
лов
-бер        бир-, -дер        вир-, -мер        мир-, -пер        пир-,

-тер — тир-, -стел        стил-. Правописание нес глаголами.

II.        Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повторения слов.

III.        Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Не
выдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ (7 ч + 2 ч )

Учебно - тематический план по русскому языку 5 класс.

Тема, раздел

Количество часов

Контрольные работы

Развитие речи

1

Вводный урок. Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное.

2

-

1

2

Повторение изученного в начальных классах

17

1

3

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

29

7

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

15

1

3

5

Лексика. Культура речи.

8

2

6

Морфемика. Орфография. Культура речи.

22

4

7

Морфология. Орфография. Культура речи.

1

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Имя существительное.

20

4

Имя прилагательное.

12

4

Глагол.

36

1

6

8

Повторение и систематизация изученного.

6

1

2

Резервные уроки

4

Итого:

172

5

33

Сфера, 2005.

  1. Олимпиады по русскому языку / Сост. О. Н. Белявская. - Минск, 1995.

9.        Русский язык: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений /Т. А. Ладыженская, М. Т.Баранов, Л. А. Тростенцова и др. - 33-е издание, доработанное. - М.: Просвещение, 2006.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ КАЖДОГО УРОКА

Печатные пособия

Портреты писателей (русских и зарубежных)

Таблицы по русскому языку.

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по основным разделам курса литературы

Фонохрестоматии по русскому языку. Диафильмы.

Информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные обучающие программы

Карточки.


Календарно-тематическое планирование

по русскому языку 5 класса

на 2014-2015 учебный год

№ по порядку

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

1-2

Язык - важнейшее средство общения. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая

3

Р.р .Стили речи

Повторение пройденного в 1-4 классах.21 час

 (22+3)

1

Части слова Разбор слова по составу

.

2

Орфограмма .Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.  Способы проверки безударной гласной в корне слова

.

3

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

.

4

Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных

 

5

Правописание букв и, у, а после шипящих.Правописание ЧК.ЧН

.

6

Разделительные ъ и ь. Разбор слова по составу

7

Раздельное написание предлогов с другими словами

8

Р.р.Текст.

11

Самостоятельные и служебные части речи.

9-10

P.p. Подготовка и написание Обучающего изложения Хитрый заяц»

12

Имя существительное: как часть речи.

 Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

13

Резервный урок. (диагностическая работа)

14

Буква  ь на конце существительных после шипящих.

15

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

 

16

P.p. Тема текста.

17

 Местоимения 1,2,3 лица, наречие (ознакомление).

.

18

 Глагол; лицо, число, время, род ( в прошедшем времени) Правописание гласных в  личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1и 2 спряжения.

19

Правописание  Тся и ться в глаголах Раздельное написание Не с глаголами

.

20-21

контрольный диктант Работа над ошибками. №1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.33час

1

Основные синтаксические понятия: словосочетание, предложение, текст

.

2

Р.р. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая

3

Р.р. Основная мысль текста.

Подготовка к Домашнему сочинению (114

4

Пунктуация как раздел науки о языке.

 

5

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Разбор словосочетания

6

Р.р. Этикетные диалоги

7

Предложение. Простое предложение, Виды простых предложений по цели высказывания.

.

8

Восклицательные и невосклицательные предложения

9

Р.р. написание Контрольного сжатого изложение. (упр.137) №1

10

Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения , разделения (повторение

11

Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения,

Тире между подлежащим и сказуемым.

.

12

 Нераспространенные и распространенные предложения

.

13

 второстепенные члены предложения Дополнения.

.

14

Второстепенные члены предложения Определения.

15

Обстоятельство.

16

Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанные союзами а,но  и одиночным союзом и

17

запятая между однородными членами без союзов и с союзами а,но,и .

.

18

 Обобщающие слова перед однородными членами.

 Двоеточие после обобщающего слова.

19-20

Р.р.Подготовка и написание Сочинения по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»

21

Синтаксический  разбор словосочетания и предложения

22

Итоговый контрольный диктант.

23

Работа над ошибками итогового контрольного диктанта

24-25

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания

26

P.p. Письмо как одна из разновидностей текста

27

Сложные предложения .Наличие двух и более основ как признак сложного предложения

.

28

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед  и ,а, но.

.

29

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед союзами чтобы, потому что, что, когда, который.,

30

Синтаксический разбор сложного предложения

31

Прямая речь после слов автора и перед ними, знаки препинания  при прямой речи.

32

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

.

33

Повторение и систематизация изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».

.

Фонетика 18час

1

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица речи. Звуки речи Гласные и согласные звуки.

.

2

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

3

Ударение в слове.

4

Работа над ошибками диктанта

5

Гласные ударные и безударные

6

Твердые и мягкие согласные  

Твердые и мягкие согласные ,не имеющие парных звуков.

.

7

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Звонкие и глухие согласные. Шипящие и ц.

8-9

Р.р.Типы текстов. Повествование. Подготовка и написание  Обучающего подробного изложения  «Музыкальная шкатулка(275)

10

Сонорные согласные. Шипящие и ц.

Сильные и слабые  позиции звуков

11

Р.р. Описание предмета (295

12

Звуковое значение букв Е, Е, Ю, Я.Обозначение мягкости согласных, Мягкий знак для обозначения мягкости согласных

13

  фонетический разбор слова

14

Орфоэпические словари

15

Р.Р.Устное сочинение по картине Ф Толстого «Цветы и фрукты».(317)

16

Повторение по теме «Фонетика».

17-18

Контрольный диктант  по теме «Фонетика» и её анализ.

Лексика. Культура речи 9час

1

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово  и его лексическое значение. Словари.

..

2

Однозначные и многозначные слова.

3

Прямое и переносное значения слова.

4

Омонимы

5

Синонимы

.

6

Р.р.Устное сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

.

7

Антонимы.

8

Повторение и систематизация по теме «Лексика».

.

9

P.p. написание контрольного изложения «Первый снег»

Морфемика. Орфография. Культура речи.30 час

 

1

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная  значимая часть слова. Изменение и образование слов. Однокоренные слова.

2

Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах .

.

3

Корень слова

4

P.p. Рассуждение в повествовании. Устное сочинение «Секрет названия».

5

Суффикс

6

Приставка

7

Р.р. Рассуждение, его структура и разновидности

8-9

Итоговый контрольный диктант и работа над ошибками

10

Чередование гласных и согласных в слове

11

 Беглые гласные. Варианты морфем

12

Морфемный разбор слова. Морфемные словари.

.

13

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках

.

14

Буквы 3 и С на конце приставок..

.

15-16

Правописание чередующихся  гласных О-А в корне -лаг— лож-.

17-18

 Правописание чередующихся  гласных О- А в корне -раст- - рос-.

.

19-20

Буквы 0-Е после шипящих в корне .

.

21-22

Буквы И - Ы после Ц.

23-24

Урок развития речи. Подготовка и написание сочинения по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». (457)

25

Повторение по теме «Морфемика»

 

26

Р.р. Подготовка к написанию выборочного изложения «Последний лист орешника»

27

Р.р. написание выборочного изложения «Последний лист орешника»                                              

.

28

Повторение по теме «Морфемика»

29-30

Контрольный диктант по теме «Морфемика». Работа над ошибками

Морфология Орфография. Культура речи.26час

1

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное

1

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

.

2

Урок развития речи. Доказательства в рассуждении.

3

Существительные одушевленные и неодушевленные

4

Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названии улиц и площадей,  в названиях  исторических событий

.

5

Р.Р. Написание Контрольного сочинения по упражнению (477).

6-7

Большая буква в названии книг, газет, журналов, картин и кинофильмов,, спектаклей. Выделение этих названий кавычками.

8

Род имен существительных

.

9

Три склонения имен существительных

10-11

Изменение существительных по     падежам и числам.

.

12-13

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

.

14

 Морфологический разбор имени существительного

.

15

Правописание О- Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

16-17

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

.

18

Склонение существительных на ИЯ, ИЙ, ИЕ.

19

P.p.Подготовка и написание Сжатого изложения «Перо и чернильница

20

Склонение существительных на ИЯ, ИЙ, ИЕ.

21

Множественное число имен существительных.

22

Урок развития речи Написание контрольного изложения №( 546)

.

23

Повторение по теме «Имя существительное»

 

..

24

Урок развития речи сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

.

25-26

Итоговый контрольный диктант и его анализ.

Имя прилагательное15 час

1

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Окончание прилагательных.

 

2

Полные и краткие прилагательные.

3

Изменение полных прилагательных по родам, падежам, числам, а в кратких – по родам и числам

4

Урок развития речи. Описание животного. Написание выборочного изложения

5-6

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую.

.

7

Неупотребление буквы Ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

8-9

Буквы О-Е после шипящих в окончаниях прилагательных

10

P.p. Подготовка к домашнему сочинению-описанию животного«упр. 601»

11

Морфологический разбор имени прилагательного.

12-13

Урок развития речи. Контрольное сочинение «Наши друзья-животные» (605) и его анализ

14

Повторение по теме «Имя прилагательное».

15

Итоговый контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Глагол.

1

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

.

2

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное»

3-4

Неопределенная форма глагола ( инфинитив на ТЬ (ТЬСЯ), ТИ(ТИСЬ),ЧЬ(ЧЬСЯ)..

.

5-6

 Правописание -ться и –чь (чься) в неопределенной форме

7

P.p. Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля.

 

.

8

Р.р.Подготовка к домашнему сочинению. «Как однажды...» (упр. 623.)

9

Виды глагола. Видовые пары

10

Совершенный и несовершенный вид глагола.

11-12

1 и 2 спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов

13-14

Правописание чередующихся гласных Е - И в корнях с чередованием.

.

15-17

Не с глаголами

18

P.p. Невыдуманный рассказ (о себе). Составление рассказа по сюжетным картинкам

19

Время глагола.

20

Прошедшее время глагола.

21

Настоящее время глагола.

22-23

Будущее время глагола.

24

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению (693)

25

Морфологический разбор глагола

27

.Повторение по теме «Глагол»

28-29

Р.р. Подготовка и написание Сжатого изложения «Шоколадный торт»

30-31

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного лица.

..

32

Употребление времен.

33-34

Р.р.Подготовка и написание Сочинения по картине К Успенской - Кологривовой «Не взяли на рыбалку».

35

Повторение и закрепление изученного по теме «Глагол».

-192-193

35-36

Контрольный диктант по теме «Глагол» и его анализ

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

194

1

Повторение и систематизация изученного в 5 классе Разделы науки о языке.

195

2

Повторение и систематизация изученного в 5 классе Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Правописание приставок.

196-197

3-4

Повторение и систематизация изученного в 5 классе. Орфограммы в окончаниях слов.

198-199

5-6

Итоговый контрольный диктант и работа над ошибками

200

7

Повторение и систематизация изученного в 5 классе. Орфограммы в окончаниях слов.

201-202

8-9

Повторение и систематизация изученного в 5 классе. Употребление букв Ъ и Ь знак

203-204

10-11

Урок развития речи Подготовка и написание обучающего изложения

205

12

Повторение и систематизация изученного в 5 классе. Пунктуация в предложениях с прямой речью.

206-207

13-14

Повторение и систематизация изученного в 5 классе.  Пунктуация в простом и сложном предложениях.

208-209-210

15-18

Резервные уроки

Итого

По программе

Выполнено

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 6 класс 2014-2015

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение программы....

Рабочая программа по музыке 7 класс 2014-2015

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение программы....

рабочая программа по математике 5 класс 2014-2015 год

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сра...

рабочая программа по литературе 5 класс 2014-2015 ФГОС (Коровина В.Я.)

Рабочая программа составлена на основе Примерных программ по литературе ФГОС, рабочей программе Г.В. Цветковой, Волгоград, 2013...

Рабочие программы по немецкому языку на 2014-2015 уч.год

Рабочие программыКалендарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год.«Английский в фокусе» 6 класс, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, - Просвещение, 2013

Данная программа линии Перспектива «Английский язык» 6 класс для основной школы составлена на основе:·        Федерального образовательного стандарта общего образова...

Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год. «Английский в фокусе»-10 класс О.В. Афанасьева, Дж. Дули

Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полн...