Рабочая программа по физике 7-9 класс 2014-2015 учебный год
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
В этом учебном году школа проходит акредитацию, в связи с этим были сделаны программы с учетом требований управления образования.Программа для 7-9 класса по учебнику Пёрышкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_rab.docx | 20.87 КБ |
8_klass.docx | 20.72 КБ |
9_klass_rab.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
7 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа для 7-го класса по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004№1089), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). При составлении рабочей программы использована авторская программа «Физика.7-9 классы» под редакцией Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, вошедшая в сборник
«Программ для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы» под редакцией В.А.Орлова, В.А.Коровина и др.
Данная авторская программа включает весь необходимый теоретический материал по физике, отличающийся простотой и доступностью изложения материала. В программе предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять законы физики на практике.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучении физики отводится 68 часов в год, (2 часа в неделю.)
Количество часов по плану-68 , в неделю-2.
Учебник (включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе):
Физика.7класс: учебник /А.В.Пёрышкин.-3-е изд., доп. - М.:Дрофа,2014.-224 с.
Практическая часть:
№ | Виды работ | 1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | Итого |
1 | Контрольная работа | - | 1 | 2 | 1 | 4 |
2 | Лабораторная работа | 4 | 4 | 1 | 2 | 11 |
3 | Практическая работа | 1 | 2 | 2 | - | 5 |
Изучение физики в 7 классе основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчинятся; методам научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационально природопользования и охраны окружающей среды, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Основные задачи курса:
- сформировать у учащихся первые представления о простейших измерительных приборах;
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, познавательную самостоятельность;
- научить применять полученные знания для объяснения физических явлений и процессов;
- формировать у учащихся умений самостоятельно приобретать и применять знания;
- приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальных проверок выдвигаемых гипотез;
- воспитывать убежденность в возможности использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; чувство за защиту окружающей среды.
В данной программе внесены изменения:
1.Часы резерва (2 часа) будут использоваться в темах №3 «Взаимодействие тел» и №5 «Работа и мощность. Энергия », которые вызывают трудности в усвоении теоретического материала и имеющие плотную практическую часть в часах.
2.Тема №1 «Введение» носит вводный характер и хорошо усваивается обучающимися. Один час из данной темы добавлен в тему №2 «Первоначальные сведения о строении вещества», которая содержит большой объём теоретического материала, много новых понятий из области физики, что приводит к сложностям в усвоении учащимися.
Раздел темы | Положено часов | По плану |
1.Введение | 4 | 3 |
2.Первоначальные сведения о строении вещества | 5 | 6 |
3. Взаимодействие тел. | 21 | 22 |
4. Работа и мощность. Энергия. | 13 | 14 |
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов учебного материала.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 7 класс
- Программа для общеобразовательных учреждений Физика 7-9 классы.
Авторы: А.В.Перышки, Е.М. Гутник. -М: Дрофа, 2004.
- Физика.7класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.В.Пёрышкин.-3-е изд., доп. - М.:Дрофа,2014.-224с.
- Л.А.Кирик. Физика-7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. –М : Илекса, 2013.-192с.
Методическая литература.
1.Кирик Л.А. Физика-7. Методические материалы .-М : Илекса, 2012.-240с.
2.Рассказова Г.А Физика 7-9 классы: Справочник в таблицах и схемах. Москва.
3.Шилов В.Ф. Физический эксперимент по курсу: Физика и Астрономия. 7-9 класс. -М :Просвещение, 2010.-156с.
4.Физика. Тесты 7 класс (Ханнанов Н.К, Ханнанова Т.А). –М : Дрофа ,2010.
5.Л.М.Моностырский,А.С.Богатин,Ю.А.Игнатова. Физика. 7-9 классы. Тематические тесты. Подготовка к ГИА-9.-Ростов н/Д: Легион-М,2012-224с.
6.Электронный журнал.
Медиаресурсы для учащихся.
1. Физика. Основная школа 7-9 классы. Части 1 и 2. «Просвещение», 2003, 2005. 2 комплекта
2. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11». ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. 1 диск
3. Физика 7 класс. В помощь учителю и ученикам. 1 Диск.VIDEOUROKI. 2014,ООО «КОМПЭДУ».
4. Физика. Комплект электронных пособий по курсу физики.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол методического объединения
естественно-математического цикла № 1
от 25 августа 2014 г
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
___________Петрова Е.В.
26 августа 2014г
Предварительный просмотр:
8 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа для 8-го класса по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004№1089), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). При составлении рабочей программы использована авторская программа «Физика.7-9 классы» под редакцией Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, вошедшая в сборник
«Программ для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы» под редакцией В.А.Орлова, В.А.Коровина и др.
Данная авторская программа включает весь необходимый теоретический материал по физике, отличающийся простотой и доступностью изложения материала. В программе предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять законы физики на практике.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучении физики отводится 68 часов в год, (2 часа в неделю.)
Количество часов по плану-68 , в неделю-2.
Учебник (включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе):
Физика.8класс: учебник /А.В.Пёрышкин.-2-е изд., стереотип. - М.:Дрофа,2014.-237с.
Практическая часть:
№ | Виды работ | 1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | Итого |
1 | Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
2 | Лабораторная работа | 3 | 1 | 5 | 3 | 12 |
3 | Практическая работа | 1 | 1 | 1 | - | 3 |
Изучение физики в 8 классе основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-усвоение знаний о механических, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчинятся; методам научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений , описывать и обобщать результаты наблюдений , использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
-воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
-использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационально природопользования и охраны окружающей среды, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Основные задачи курса:
-сформировать у учащихся первые представления о простейших измерительных приборах;
-развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, познавательную самостоятельность;
-научить применять полученные знания для объяснения физических явлений и процессов;
-формировать у учащихся умений самостоятельно приобретать и применять знания;
-приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальных проверок выдвигаемых гипотез;
-воспитывать убежденность в возможности использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; чувство за защиту окружающей среды.
В данной программе внесены изменения:
1.Часы резерва (2 часа) будут использоваться в теме №1 «Тепловые явления», которая вызывает трудности в усвоении теоретического материала и имеющие плотную практическую часть в часах.
2.Тема №4 «Электромагнитные явления» носит вводный характер, и хорошо усваивается обучающимися. Один час из данной темы добавлен в тему №3 «Электрические явления», которая содержит большой объём теоретического материала, много новых понятий и формул по электричеству, что приводит к сложностям в решение задач и усвоении материала учащимися.
Раздел темы | Положено часов | По плану |
1.Тепловые явления | 12 | 14 |
2. Электрические явления | 27 | 28 |
3.Электромагнитные явления | 7 | 6 |
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов учебного материала.
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 8 класс
- Программа для общеобразовательных учреждений Физика 7-9 классы.
Авторы: А.В.Перышки, Е.М. Гутник. -М: Дрофа, 2004.
- Физика.8класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.В.Пёрышкин.-2-е изд., стереотип. - М.:Дрофа,2014.-237
- Л.А.Кирик. Физика-8. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. –М : Илекса, 2013.-192с.
Методическая литература.
1.Кирик Л.А. Физика-8. Методические материалы .-М : Илекса, 2010.-240с.
2.Рассказова Г.А Физика 7-9 классы: Справочник в таблицах и схемах. Москва.
3.Шилов В.Ф. Физический эксперимент по курсу: Физика и Астрономия. 7-9 класс. -М :Просвещение, 2010.-156с.
4.Физика. Тесты 8 класс (Ханнанов Н.К, Ханнанова Т.А). –М : Дрофа ,2008.
5.Л.М.Моностырский,А.С.Богатин,Ю.А.Игнатова. Физика. 7-9 классы. Тематические тесты. Подготовка к ГИА-9.-Ростов н/Д: Легион-М,2012-224с.
6.Электронный журнал
Медиаресурсы для учащихся.
1. Физика. Основная школа 7-9 классы. Части 1 и 2. «Просвещение», 2003, 2005. 2 комплекта.
2. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11». ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. 1 диск
3. Физика 8 класс. В помощь учителю и ученикам. 1 Диск.VIDEOUROKI. 2014,ООО «КОМПЭДУ».
4. Физика. Комплект электронных пособий по курсу физики.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол методического объединения
естественно-математического цикла № _1__
от 25 августа 2014г
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
___________Петрова Е.В.
26 августа 2014г
СОГЛАСОВАНО:
Протокол методического объединения
естественного цикла № _1__
от ______________2013г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
___________Петрова Е.В
_________________2013г
Предварительный просмотр:
9 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа для 9-го класса по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004№1089), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). При составлении рабочей программы использована авторская программа «Физика.7-9 классы» под редакцией Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, вошедшая в сборник
«Программ для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы» под редакцией В.А.Орлова, В.А.Коровина и др.
Данная авторская программа включает весь необходимый теоретический материал по физике, отличающийся простотой и доступностью изложения материала. В программе предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять законы физики на практике.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучении физики отводится 68 часов в год, (2 часа в неделю.)
Количество часов по плану-68 , в неделю-2.
Учебник (включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе):
Физика.9класс: учебник /А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник. - М.:Дрофа,2013.-319 с.
Практическая часть:
№ | Виды работ | 1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | Итого |
1 | Контрольная работа | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
2 | Лабораторная работа | 2 | 1 | 1 | 2 | 6 |
3 | Практическая работа | 2 | 1 | 1 | - | 4 |
Изучение физики в 9 классе основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-усвоение знаний о механических, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчинятся; методам научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений , описывать и обобщать результаты наблюдений , использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
-воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
-использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационально природопользования и охраны окружающей среды, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Основные задачи курса:
-сформировать у учащихся первые представления о простейших измерительных приборах: камертон, математический маятник;
-развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, познавательную самостоятельность;
-научить применять полученные знания для объяснения физических явлений и процессов;
-формировать у учащихся умений самостоятельно приобретать и применять знания;
-приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальных проверок выдвигаемых гипотез;
-воспитывать убежденность в возможности использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; чувство за защиту окружающей среды.
В данной программе внесены изменения:
1.Часы резерва (2 часа) будут использоваться в темах №1 «Законы взаимодействия и движения тел» ,№3 «Механические колебания и волны. Звук», которые вызывают трудности в усвоении теоретического материала и имеющие плотную практическую часть в часах.
2.Тема №3 «Электромагнитное поле» носит вводный характер и хорошо усваивается обучающимися. Три часа из данной темы, а также два часа из резерва добавлены в тему №4 «Строение атома и атомного ядра», т.к. в 9 «А» классе обучаются учащиеся в большинстве со средними учебными возможностями и у них возникают сложности в усвоении теоретического материала и в решение задач разного уровня .
Раздел темы | Положено часов | По плану |
1.Законы взаимодействия и движения тел. | 26 | 27 |
2.Механические колебания и волны. Звук. | 10 | 11 |
3. Электромагнитное поле. | 17 | 14 |
4. Строение атома и атомного ядра. | 11 | 16 |
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов учебного материала.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 9 класс
- Программа для общеобразовательных учреждений Физика 7-9 классы.
Авторы: А.В.Перышки, Е.М. Гутник. -М: Дрофа, 2004
- Физика.9класс: учебник /А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник. - М.:Дрофа,2014.-319с
Методическая литература.
1.Генденштейн Л.Э,Кирик Л.А Решение ключевых задач по физике.
2.Рассказова Г.А Физика 7-9 классы: Справочник в таблицах и схемах. Москва.
3.Шилов В.Ф. Физический эксперимент по курсу: Физика и Астрономия. 7-9 класс. -М :Просвещение, 2012.-156с.
4.Физика. Тесты 9 класс (Ханнанов Н.К, Ханнанова Т.А). –М : Дрофа ,2010.
5.Л.М.Моностырский,А.С.Богатин,Ю.А.Игнатова. Физика. 7-9 классы. Тематические тесты. Подготовка к ГИА-9.-Ростов н/Д: Легион-М,2012-224с.
6. Электронный журнал.
Медиаресурсы для учащихся.
1. Физика. Основная школа 7-9 классы. Части 1 и 2. «Просвещение», 2005. 2 комплекта
2. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11». ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. 1 диск
3. Физика 9 класс. В помощь учителю и ученикам. 1 Диск.VIDEOUROKI. 2014,ООО «КОМПЭДУ».
4. Физика. Комплект электронных пособий по курсу физики.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол методического объединения
естественно-математического цикла № 1
от 25 августа 2014г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
___________Петрова Е.В.
26 августа 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год
Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....
Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год
Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....
Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год
Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....
Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год
Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....
Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год
Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....
Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год
Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....
Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год
Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....