КТП информатика 2 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
№ | Дата проведения | Тема урока | Содержание | Планируемые результаты | Контроль | Дом. зад | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Виды информации. Человек и компьютер – 8 ч. | |||||||||
Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Человек и информация. | информация звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильна | Уметь:приводить примеры, иллюстрирующие различные виды информации; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ Понимать: человек воспринимает информация органами чувств Знать: требования к организации компьютерного рабочего места | Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта | |||||
Какая бывает информация. | виды информации | Уметь: приводить примеры разных видов информации; работать с компьютерной мышью Понимать: человек воспринимает информацию одновременно несколькими органами чувств | Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с павлином, конфетой. Дополнительные примеры в виде рисунков | |||||
Источники информации. | источники информации, передача информации, источник зрительной и звуковой информации | Иметь представление: об источниках зрительной и звуковой информации. Уметь: приводить примеры источников информации Понимать: связь между сигналом и его смыслом | развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с солнцем, петухом, сторожем, зайцем. Дополнительные примеры в виде рисунков | |||||
Приемники информации. | источник информации, приемник информации | Иметь представление: что источником информации могут быть человек, живые организмы, устройства и приборы. Уметь: приводить примеры приемников информации Понимать: источник может быть один, а приемников – много | развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, схемой | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры | |||||
Компьютер и его части | компьютер, как универсальный инструмент для работы с информацией, информационные процессы | Иметь представление: о компьютере, как универсальном инструменте для работы с информацией Понимать: компьютер может хранить, обрабатывать и передавать информацию | .развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. .развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, схемой | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с рабочими инструментами, музыкальными инструментами, компьютером | |||||
Компьютер и его части | |||||||||
Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер» | информация звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильна, виды информации, передача информации, источник зрительной и звуковой информации, источник информации, приемник информации компьютер, как универсальный инструмент для работы с информацией, информационные процессы | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения .развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с рабочими инструментами, музыкальными инструментами, компьютером | |||||
Контрольная работа №1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер» | |||||||||
Кодирование информации – 7 ч. | |||||||||
Носители информации. | Анализ контрольной работы. носитель информации, носитель письменной информации, | Уметь: приводить примеры различных носителей информации; характеризовать основные носители информации. Понимать: носитель используется для длительного хранения информации | .развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. .развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с записками, берестяной грамотой, камнем, магнитными дисками, следами на снегу | |||||
Кодирование информации. | кодирование информации, письменное, звуковое и рисуночное кодирование, иероглиф | Иметь представление: о простейших способах кодирования Уметь: приводить простейшие примеры кодирования информации Понимать: смысл кодирования как преобразования информации по определенным правилам | .развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. .развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком (в том числе иероглифами), фотографией | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из текста пара- графа | |||||
Кодирование информации | |||||||||
Письменные источники информации. | письменные источники информации, носители информации, папирус, свиток, пергамент, бумага | Иметь представление: о письменных источниках информации. Уметь: приводить примеры письменных источников информации | .развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. .развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов) | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | |||||
Языки людей и компьютеров | естественные языки, иностранные языки, искусственные (формальные) языки, компьютерный язык | Иметь представление: о назначении естественных и искусственных языков Уметь: называть разные языки и относить их к соответствующей группе | .развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. .развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами латинского, старославянского, современного русского алфавитов) владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, с которыми учащиеся могли сталкиваться на уроках окружающего мира или при чтении книг | |||||
Повторение по теме «Кодирование информации» | носитель информации, носитель письменной информации, кодирование информации, письменное, звуковое и рисуночное кодирование, иероглиф письменные источники информации, носители информации, папирус, свиток, пергамент, бумага естественные языки, иностранные языки, искусственные (формальные) языки, компьютерный язык | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере) | ||||||
Контрольная работа №2 по теме «Кодирование информации». | |||||||||
Информация и данные 8 часов | |||||||||
Текстовые данные | текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение | Уметь: приводить примеры многозначных слов и чисел; набирать небольшие тексты на компьютере Иметь представление: о шрифтах | .развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры | |||||
Графические данные | Графика, графическая информация, точка, пиксель | Знать: чем текстовые данные отличаются от графических; носители информации, на которых хранили графические данные древние люди и в настоящее время. Уметь: преобразовывать графическую информацию в устный текст, создавать простейшее графическое изображение в графическом редакторе. | .развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. .развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком .развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры | |||||
Числовая информация | число, цифра, четное и нечетное число, числовая информация, количество, номер, порядковый номер | Уметь: называть знаки цифрового алфавита в возрастающем и убывающем порядке Иметь представление: об истории развития средств счета, приводить примеры Знать: о возможности преобразования числовой информации в текстовую и обратно | .развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. .развитие умений работы с разными видами информации: текстом (в том числе стихотворением), рисунком, знаком | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из параграфа | |||||
Десятичное кодирование | Позиционная система счисления, десятичная система счисления, код, кодовая таблица, кодирование, декодирование | Иметь представление: о позиционных системах счисления. Знать: количество знаков, которое мы используем для кодирования числовой информации, значение цифры в зависимости от её положения в десятичном числе. Уметь: объяснять значение цифры в записи десятичного числа. | .развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. .развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, схемой, рисунком, фотографией, знаком | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из параграфа | |||||
Двоичное кодирование | Двоичная система счисления, код, кодовая таблица, кодирование, декодирование | Иметь представление: как используется кодовая таблица для кодирования и декодирования Уметь: решать простейшие задачи на кодирование и декодирование Понимать: смысл и возможность использования двух знаков для кодирования | .развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. .развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, схемой, рисунком, знаком | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры | |||||
Числовые данные | Инструменты счёта | Знать: основные инструменты для счета Уметь: выполнять простые вычисления на калькуляторе | .развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно Передавать содержание текста. .развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, схемой, рисунком, знаком | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: обсуждение примеров из параграфа | |||||
Повторение по теме «Информация и данные».» | текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение Графика, графическая информация, точка, пиксель число, цифра, четное и нечетное число, числовая информация, количество, номер, порядковый номер Позиционная система счисления, десятичная система счисления, код, кодовая таблица, кодирование, декодирование Двоичная система счисления, код, кодовая таблица, кодирование, декодирование Инструменты счёта | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере) | выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | |||||
Контрольная работа №3 по теме «Информация и данные». | |||||||||
Документ и способы его создания 7 часов | |||||||||
Документ и его создание | Документ, шрифт | Уметь: приводить примеры многозначных слов и чисел; набирать небольшие тексты на компьютере Иметь представление: о шрифтах | .развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. .развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком .развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком | Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа | |||||
Электронный документ и файл | Электронный документ, файл, приёмы редактирования текста в текстовом редакторе, действия с информацией | Знать: названия действий с информацией; основные приемы редактирования текста в текстовом редакторе Иметь представление: о действиях с текстом с помощью компьютера | .развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. .развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком | Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа | |||||
Поиск документа | Технологии поиска документа | Иметь представление: о технологиях поиска документа. Уметь: находить нужный документ в архиве, библиотеке, Интернете по ключевому слову | .развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. .развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры со словами, с которыми учащиеся могли познакомиться на уроках русского языка, чтения | |||||
Создание текстового документа | Текст, текстовый документ, приёмы работы с текстом | Знать: текст – форма представления информации Иметь представление: о структуре текста Уметь: составлять простое сообщение и кодировать его | .развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. .развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком | Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа | |||||
Создание графического документа | Способы создания графического документа | Иметь представление: о способах создания графического документа. Уметь: создавать простейшие изображения в графическом редакторе, | .развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. .развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком | Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа | |||||
Повторение по теме «Документ и способы его создания» | Документ, шрифт Электронный документ, файл, приёмы редактирования текста в текстовом редакторе, действия с информацией Технологии поиска документа Текст, текстовый документ, приёмы работы с текстом Способы создания графического документа | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере) | выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | |||||
Контрольная работа №4 по теме «Документ и способы его создания» | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | ||||||||
Закрепление 5 часов | |||||||||
Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер» | Виды информации. Человек и компьютер | Уметь: выделять главное в изученном материале; решать самостоятельно информационные задачи | Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере) развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах .развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | |||||
Повторение по теме «Кодирование информации» | Кодирование информации | ||||||||
Повторение по теме «Информация и данные» | Информация и данные | ||||||||
Повторение по теме «Документ и способы его создания» | Документ и способы его создания | ||||||||
Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович
Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...