Информатика білімі – болашақтың ғылымы
материал по информатике и икт (11 класс) на тему

Хаирлиев Нурлыбек Нурболатович

Жанибекский колледж

 

 

 

 

Научно – практическая конференция

«Информатика білімі – болашақтың ғылымы»

 

 

Конференцияның бағыты «Информатика – жаңа қоғам негізі»

 

 

 

 

 

Доклад «Информатика и современное общество»

 

 

 

 

 

 

Преподаватель информатики

 Хаирлиев Нурлыбек

 

 

 

 

Жанибек, 2014ж

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhanibek_kolledzh_khairliev_n.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Жанибекский колледж

Научно – практическая конференция

«Информатика білімі – болашақтың ғылымы»

Конференцияның бағыты «Информатика – жаңа қоғам негізі»

Доклад «Информатика и современное общество»

Преподаватель информатики

 Хаирлиев Нурлыбек

Жанибек, 2014ж

Здравствуйте, уважаемые участники семинара, надеюсь, что данная конференция позволит нам сделать еще один шаг в овладении современными технологиями и в их использовании в системе подготовки специалистов начального и среднего профессионального образования.

           Фундаментальной чертой цивилизации является рост  производства, потребления и накопления информации во всех отраслях человеческой деятельности.  Вся  жизнь человека, так или иначе, связана получением,  накоплением и обработкой информации.  Что бы человек ни делал: читает ли он книгу, смотрит ли он телевизор, разговаривает, он постоянно и непрерывно получает и  обрабатывает  информацию.  Для XXI века характерна небывалая скорость  развития  науки,  техники и новых технологий. Так от изобретения книгопечатания до изобретения радиоприемника прошло около 440 лет, а между изобретением радио и телевидения - около 30 лет.  Разрыв  во  времени между изобретением транзистора и интегральной схемы составил всего 5 лет.  В области  накопления  научной информации её объем начиная с XVII в. удваивался примерно каждые 10 - 15 лет.  Поэтому  одной из важнейших  проблем  человечества является лавинообразный поток информации в любой отрасли его жизнедеятельности. Я считаю,  что в настоящее время специалист должен тратить около 50-60%  своего рабочего времени, чтобы уследить за всеми новыми печатными работами в его области деятельности. Увеличение информации и растущий спрос на неё обусловили появление отрасли,  связанной с автоматизацией обработки информации – информатики. В условиях информационного общества происходят существенные изменения в системе образования. В XXI столетии человечество переходит из века соревнования в области техники и технологий в век соревнования знаний и идей, а институт образования превращается в ключ к будущему. Формирование высокоразвитой системы высшего профессионального образования в нынешних условиях возможно только на базе новейших информационных технологий.

Современное общество характеризуется резким ростом объемов информации, циркулирующей во всех сферах человеческой деятельности. Это привело к информатизации общества.
Под информатизацией общества понимают организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав физических и юридических лиц на основе формирования и использования информационных ресурсов - документов в различной форме представления.

           Целью информатизации является создание информационного общества, когда большинство людей занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации. Для решения этой задачи возникают новые направления в научной и практической деятельности членов общества. Так возникла информатика и информационные технологии.

Характерными чертами информационного общества являются:                                  

-  Решена проблема информационного кризиса, когда устранено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом;

-         Обеспечен приоритет информации перед другими ресурсами;

-         Главная форма развития общества - информационная экономика;

-   В основу общества закладывается автоматизированная генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии;

-  Информационные технологии приобретают глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека;

-     Формируется информационное единство всей человеческой цивилизации;

с помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации;

-  Реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду.

- Помимо перечисленных положительных результатов процесса информатизации общества, возможны и негативные тенденции, сопровождающие этот процесс:

-       Все большее влияние приобретают средства массовой информации;

-      Информационные технологии могут разрушить частную жизнь человека;

существенное значение приобретает проблема качественного отбора достоверной информации;

-      Некоторые люди испытывают сложности адаптации к информационному обществу.

Информатизация общества – процесс проникновения информационных технологий во все сферы жизни и деятельности общества. Многие социологи и политологи полагают, что мир стоит на пороге информационного общества. В. А. Извозчиков предлагает следующее определение: “Будем понимать под термином “информационное” (“компьютеризированное”) общество то, во все сферы жизни и деятельности членов которого включены компьютер, телематика, другие средства информатики в качестве орудий интеллектуального труда, открывающих широкий доступ к сокровищам библиотек, позволяющих с огромной скоростью проводить вычисления и перерабатывать любую информацию, моделировать реальные и прогнозируемые события, процессы, явления, управлять производством, автоматизировать обучение и т.д.”. Под “телематикой” понимаются службы обработки информации на расстоянии (кроме традиционных телефона и телеграфа).

                   Информация - явление несравненно более древнее, чем сам человек. Уже природа в ходе своей эволюции передавала закодированную информацию в растениях и живых организмах. А сколь богат информацией язык животных и птиц. С первых шагов своих люди ищут и находят новые средства передачи и хранения информации. Об этом рассказывают и наскальные рисунки, и иероглифические плиты цивилизации Майя в "Храме надписей", и папирусы древних египтян, камешки абака и диски для пересылки секретных сообщений у греков, о чем пишут изучающие времена минувшие. Однако никогда ранее человечество не накапливало информацию и знания столь стремительными темпами. Удвоение объема знаний и увеличение потока информации в десятки раз ожидаются уже в ближайшем будущем времени. Все это в известной степени застало людей врасплох. Как справиться с этим бушующим морем сообщений, сведений, данных и цифр? Как извлечь из Монблана фактов и характеристик единственно верные, дающие ключ к решению проблемы? Как помочь человеку эффективно воспринять и усвоить, обработать и передать все это информационное богатство? Не окажется ли Земля под информационным панцирем столь же недвижна и мертва, как некогда под ледниковым панцирем? Что несет человеку "великая эра информатики?" К счастью, создавая проблему, люди, как правило, находят ее решение и это решение- информатика.

               В своей методической работе применяю такие методы информатизации как:

1...Ученики раз в неделю делают сообщения, используя интернет ресурсы в области информатизации общество. Цель этой работы, ученики уследили за развитием информационных технологии, были в курсе событий нововведении.

2. Привлекаю учеников к исследовательской работе по устранению неполадок в процессе работы персонального компьютера и модернизации его. При этом учащиеся под моим руководством используют интернет ресурсы (сайты www.youtube.com и  различные компьютерные форумы).

3. В ходе своей работы, совершенствуя свои знания по самообразованию, чтобы соответствовать современным требованиям, занимаюсь изучением новых программ. В сентябре 2013 года прошел курс повышения квалификации “Intel Обучение для будущего”, и те знания и навыки которые я приобрел на этом курсе я передаю учащимся.

               В данное время я ученикам преподнёс навыки по заполнению электронного портфолио в различных вариантах (на сайте wiki.iteach.kz), создание контентов. В течении года каждый ученик проделывает определенную работу и в конце защищает его. Также учащиеся начали работу по созданию программ и электронных учебников и т.д. для нашего колледжа.

                 Наша задача, стоящая перед преподавателями колледжа, - готовить молодое поколение, которое гибко приспосабливается к стремительным изменениям в мире, влияет на происходящие социальные перемены, обладает активной позицией в различных жизненных обстоятельствах, критически мышлениях, способных к пониманию других людей и сотрудничеству, возрастающей личной ответственностью за самообразование, самосовершенствование и карьерный рост.  Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

Доклад по информатике : Информатика в основной школе как обязательный предмет, формирующий компетенции учащихся в области ИКТ

Модернизация образования предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентностиучащихся. Информационная к...

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

информатика 5. Введение в информатику

разработка урока и презентация к уроку информатики в 5 классе "Введение в информатику"....

Қаламның болашағы 6 сынып

Бүгінгі сабақ өзіміз туып өскен жеріміз, туған қаламыз туралы әңгімелесіп, жаңа сабақты бастаймыз. Сабақ бастамас бұрын өздерің дайындап келген қала туралы шығармашылық жұмыстарыңнан бастаймыз....

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...