Конспект урока по теме: "Основные компоненты компьютера и их функции"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме
Урок в технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustroystva_pk.pptx | 613.79 КБ |
organizatsionnyy_moment.docx | 18.04 КБ |
zadanie_1.docx | 15.06 КБ |
tekhnologicheskaya_karta_matyukhina.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устройства компьютера
Основные компоненты компьютера и их функции.
Устройства компьютера Устройства ввода Устройства в Устройства вывода Устройства обработки Устройства коммуникации Устройства хранения
Устройства компьютера Устройства ввода Устройства вывода Устройства обработки Устройства коммуникации Устройства хранения Рабочий стол /Устройство компьютера. pptx
Физкультминутка
Домашнее задание Составить таблицу-описание своего домашнего компьютера.
Тест «Как устроен компьютер» Рабочий стол / Тест по теме Как устроен компьютер.xlsm
«Устройство персонального компьютера ». http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf
Предварительный просмотр:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- ФАЗА ВЫЗОВА КОРЗИНА
На доске нарисована корзина, с надписью «Устройства компьютера». Обучающимся предлагается назвать все свои мысли, связанные с данной фразой. Учитель записывает все ответы на доску. В конце урока возвращаемся к Корзине и исправляем ошибки.
- ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ РАБОТА В ГРУППАХ
Разбиваю на 4 группы по 3 человека. Предлагаю почитать газету устройство компьютера. И каждой группе выделить и записать устройства, которые относятся к теме группы.
- Устройства ввода
- Устройства вывода
- Устройства обработки
- Устройства коммуникации
- Устройства хранения
- ФАЗА РЕФЛЕКСИИ
Составляем кластер «Устройство компьютера». Каждая группа отчитывается по проделанной работе. Учащиеся вносят записи в кластер.
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь, (Подняться на носочки, руки вверх).
Между парт не потеряйтесь.(Опуститесь на всю стопу, руки вниз).
Потянулись, наклонились
И обратно возвратились, (Наклон назад, руки в стороны. Выпрямиться, руки вниз).
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно. (Повороты направо-налево, руки на пояс).
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай. (Повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху).
Поднимай колено выше —
На прогулку цапля вышла.(Ходьба на месте с высоким подниманием бедра.)
А теперь прыжки вприсядку,
Словно заяц через грядку. (Приседание с выпрыгиванием вверх).
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора. (Сесть за парту).
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Составить таблицу-описание своего домашнего компьютера.
- ФАЗА ЗАКРЕПЛЕНИЯ
Индивидуально решают интерактивный тест. Совместно заполняют интерактивную схему «Устройство персонального компьютера».
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока Основные компоненты компьютера и их функции. Информатика. 7 класс. Учитель Матюхина Н.Н.
Цели для ученика 1. Узнать основные устройства компьютера. 2. Разделить устройства компьютера на группы. 3. Познакомиться с функциями основных устройств компьютера. | Цели для учителя Содержательная – определить основные устройства компьютера и их функции для школьника Развивающая – развивать умение формулировать выводы, применять знания на практике, анализировать предложенный материал. Деятельностная – формировать умения работы с текстом, делать выводы. Воспитательная – формировать готовность использования знаний в жизни школьника. |
Тип урока комбинированный | Форма организации учебной деятельности Фронтальная, индивидуальная, работа в гуппах. |
Опорные понятия, термины Компьютер, системный блок, клавиатура, мышь, монитор. Устройства ввода: колонки, принтер, джойстик. Микропроцессор, внутренняя память, внешняя память, | Новые понятия Контроллеры устройств. |
Формы контроля Составление кластера «Устройство компьютера», Тест «Устройство компьютера» Интерактивное приложение «Устройство персонального компьютера» | Домашнее задание по выбору Составить таблицу-описание своего домашнего компьютера |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой урока. | Проверяет свою готовность к уроку, концентрирует внимание | фронтальная | Организовывает учебное взаимодействие | Подготовка к проведению урока | |
Актуализация имеющегося опыта: обеспечивает воспроизведение знаний, умений и способов действий на базе которых будет организована работа на уроке | Формулируют совместно с учителем цель урока, отвечают на вопросы, предложенные учителем. | вызов(корзина) | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Уметь оформлять свои мысли в устной форме | Готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности | |
Организует групповую работу с текстом | Выполняют предложенные задания, анализируют текст, оценивают собственную деятельность | инсерт | Уметь ориентироваться в тексте; осуществлять анализ объектов | Активная деятельность обучающихся по применению знаний и способов действий | |
Организует практическую работу по заполнению кластера | Составляют кластер «Устройства компьютера» | групповая работа | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Составление кластера | |
Организует физкультминутку. | групповая работа | Активная деятельность обучающихся | |||
Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Отвечают на вопросы учителя, фиксируют домашнее задание | Интруктаж по выполнению Д/З | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | Наличие рекомендаций для успешного выполнения Д/З. | |
Выявить качество усвоения содержания и способов действий, обеспечивает развитие способностей к оценочным действиям, подводит обучающихся к выводу о достижениях цели урока | Выполняют тест, оценивают свои действия, осуществляют самооценку деятельности на уроке | тест | Умение оценивать правильность выполнения действий | Активная деятельность обучающихся по применению знаний и способов действий | |
Обеспечивает усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне их применения | Выполняют предложенные задания, заполняют схему, оценивают собственную деятельность | индивидуально-групповая | Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | Активная деятельность обучающихся по применению знаний и способов действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме Основные задачи на проценты
Тема урока: « Основные задачи на проценты».Класс: 6Учитель: Елена Павловна ЮчСюжет. Математические термины «процент», «задачи на проценты» занимают важное место не только в изучении математики, но и в...
План-конспект урока по теме "Основные химические соединения живой материи"
План-конспект по теме "Основные химические соединения живой материи" спланирован в соответствии с требованиями современного урока, способствующими созданий условий для активного усвоения учебного мате...
Конспект урока на тему: "«Основные виды алгоритмических структур. Линейные алгоритмы»."
Цели урока:Образовательная.Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению знаний путем коллективной и самостоятельной практической деятельности.Развивающая. О...
Конспект урока по теме: "Основные направления и пути эволюционного процесса."
Урок для учащихся 11 класса.УМК Беляев Д.К. , Концептуальной основой урока является системно-деятельносьностный подход....
Конспект урока на тему «Основные стадии антропогенеза» с использованием презентаций учащихся
данный конспект урока может оказать помощь в формировании знаний о естественном происхождении человека на основе характеристики современных взглядов на стадии развития человека, раскрыть особенн...
План-конспект урока по теме «Основные классы неорганических соединений»
Тип урока: закрепление.Цель урока: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «ОКНС»....
Конспект урока по теме: "Основные группы (виды) сложноподчиненных предложений. 9класс
Урок русского языка в 9 классе с использованием технологии опережающего обучения....