Конспект урока по теме: "Основные компоненты компьютера и их функции"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

Деккер Наталья Николаевна

   Урок в технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustroystva_pk.pptx613.79 КБ
Файл organizatsionnyy_moment.docx18.04 КБ
Файл zadanie_1.docx15.06 КБ
Файл tekhnologicheskaya_karta_matyukhina.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Устройства компьютера

Слайд 3

Основные компоненты компьютера и их функции.

Слайд 4

Устройства компьютера Устройства ввода Устройства в Устройства вывода Устройства обработки Устройства коммуникации Устройства хранения

Слайд 5

Устройства компьютера Устройства ввода Устройства вывода Устройства обработки Устройства коммуникации Устройства хранения Рабочий стол /Устройство компьютера. pptx

Слайд 7

Физкультминутка

Слайд 8

Домашнее задание Составить таблицу-описание своего домашнего компьютера.

Слайд 9

Тест «Как устроен компьютер» Рабочий стол / Тест по теме Как устроен компьютер.xlsm

Слайд 10

«Устройство персонального компьютера ». http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf



Предварительный просмотр:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
  2. ФАЗА ВЫЗОВА КОРЗИНА

На доске нарисована корзина, с надписью «Устройства компьютера». Обучающимся предлагается назвать все свои мысли, связанные с данной фразой. Учитель записывает все ответы на доску. В конце урока возвращаемся к Корзине и исправляем ошибки.

  1. ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ РАБОТА В ГРУППАХ

Разбиваю на 4 группы по 3 человека. Предлагаю почитать газету устройство компьютера. И каждой группе выделить и записать устройства, которые относятся к теме группы.

  • Устройства ввода
  • Устройства вывода
  • Устройства обработки
  • Устройства коммуникации
  • Устройства хранения

  1. ФАЗА РЕФЛЕКСИИ

Составляем кластер «Устройство компьютера». Каждая группа отчитывается по проделанной работе. Учащиеся вносят записи в кластер.

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети вышли по порядку 
На активную зарядку. 
На носочки поднимайтесь, (Подняться на носочки, руки вверх). 
Между парт не потеряйтесь.(Опуститесь на всю стопу, руки вниз). 
Потянулись, наклонились 
И обратно возвратились, (Наклон назад, руки в стороны. Выпрямиться, руки вниз). 
Повернулись вправо дружно, 
Влево тоже всем нам нужно. (Повороты направо-налево, руки на пояс). 
Повороты продолжай 
И ладошки раскрывай. (Повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху). 
Поднимай колено выше — 
На прогулку цапля вышла.(Ходьба на месте с высоким подниманием бедра.) 
А теперь прыжки вприсядку, 
Словно заяц через грядку. (Приседание с выпрыгиванием вверх). 
Закружилась голова? 
Отдохнуть и сесть пора. (Сесть за парту).

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить таблицу-описание своего домашнего компьютера.

  1. ФАЗА ЗАКРЕПЛЕНИЯ

Индивидуально решают интерактивный тест. Совместно заполняют интерактивную схему «Устройство персонального компьютера».

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока Основные компоненты компьютера и их функции. Информатика. 7 класс. Учитель Матюхина Н.Н.

Цели для ученика

1. Узнать основные устройства компьютера.

2. Разделить устройства компьютера на группы.

3. Познакомиться с функциями основных устройств компьютера.

Цели для учителя

Содержательная – определить основные устройства компьютера и их функции для школьника

Развивающая – развивать умение формулировать выводы, применять знания на практике, анализировать предложенный материал.

Деятельностная – формировать умения работы с текстом, делать выводы.

Воспитательная – формировать готовность использования знаний в жизни школьника.

Тип урока

комбинированный

Форма организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, работа в гуппах.

Опорные понятия, термины

Компьютер, системный блок, клавиатура, мышь, монитор. Устройства ввода: колонки, принтер, джойстик.
Устройства вывода: сканер, микрофон.

Микропроцессор, внутренняя память, внешняя память,

Новые понятия

Контроллеры устройств.

Формы контроля

Составление кластера «Устройство компьютера»,

Тест «Устройство компьютера»

Интерактивное приложение «Устройство персонального компьютера»

Домашнее задание по выбору

Составить таблицу-описание своего домашнего компьютера


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой урока.

Проверяет свою готовность к уроку, концентрирует внимание

фронтальная

Организовывает учебное взаимодействие

Подготовка к проведению урока

Актуализация имеющегося опыта: обеспечивает воспроизведение знаний, умений и способов действий на базе которых будет организована работа на уроке

Формулируют совместно с учителем цель урока, отвечают на вопросы, предложенные учителем.

вызов(корзина)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности

Организует групповую работу с текстом

Выполняют предложенные задания, анализируют текст, оценивают собственную деятельность

инсерт

Уметь ориентироваться в тексте; осуществлять анализ объектов

Активная деятельность обучающихся по применению знаний и способов действий

Организует практическую работу по заполнению кластера

Составляют кластер «Устройства компьютера»

 групповая  работа

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Составление кластера

Организует физкультминутку.

групповая работа

Активная деятельность обучающихся

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Отвечают на вопросы учителя, фиксируют домашнее задание

Интруктаж по выполнению Д/З

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Наличие рекомендаций для успешного выполнения Д/З.

Выявить качество усвоения содержания и способов действий, обеспечивает развитие способностей к оценочным действиям, подводит обучающихся к выводу о достижениях цели урока

Выполняют тест, оценивают свои действия, осуществляют самооценку деятельности на уроке

тест

Умение оценивать правильность выполнения действий

Активная деятельность обучающихся по применению знаний и способов действий

Обеспечивает усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне их применения

Выполняют предложенные задания, заполняют схему, оценивают собственную деятельность

индивидуально-групповая

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Активная деятельность обучающихся по применению знаний и способов действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме Основные задачи на проценты

Тема урока: « Основные задачи на проценты».Класс: 6Учитель: Елена Павловна ЮчСюжет. Математические термины «процент», «задачи на проценты» занимают важное место не только в изучении математики, но и в...

План-конспект урока по теме "Основные химические соединения живой материи"

План-конспект по теме "Основные химические соединения живой материи" спланирован в соответствии с требованиями современного урока, способствующими созданий условий для активного усвоения учебного мате...

Конспект урока на тему: "«Основные виды алгоритмических структур. Линейные алгоритмы»."

Цели  урока:Образовательная.Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению знаний путем  коллективной и самостоятельной практической деятельности.Развивающая. О...

Конспект урока по теме: "Основные направления и пути эволюционного процесса."

Урок для учащихся 11 класса.УМК Беляев Д.К. , Концептуальной основой урока является  системно-деятельносьностный подход....

Конспект урока на тему «Основные стадии антропогенеза» с использованием презентаций учащихся

данный конспект урока может оказать помощь в  формировании знаний о естественном происхождении человека на основе характеристики современных взглядов на стадии развития человека, раскрыть особенн...

План-конспект урока по теме «Основные классы неорганических соединений»

Тип урока: закрепление.Цель урока: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «ОКНС»....

Конспект урока по теме: "Основные группы (виды) сложноподчиненных предложений. 9класс

Урок русского языка в 9 классе  с использованием технологии опережающего обучения....