Конспект урока на тему «Основные стадии антропогенеза» с использованием презентаций учащихся
план-конспект урока по биологии (9 класс) на тему
данный конспект урока может оказать помощь в формировании знаний о естественном происхождении человека на основе характеристики современных взглядов на стадии развития человека, раскрыть особенности каждой стадии в антропогенезе. При этом обучающиеся самостоятельно готовятся к уроку, на котором идет процесс не только усвоения полученных знаний, но и обсуждение работ одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок биологии по теме "Антропогенез" | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему «Основные стадии антропогенеза» с использованием презентаций обучающихся
Цель урока: Продолжить формирование знаний о естественном происхождении человека на основе характеристики современных взглядов на стадии развития человека, раскрыть особенности каждой стадии в антропогенезе.
Задачи урока:
Обучающие: систематизация знаний учащихся о стадиях развития человека, раскрытие их особенностей, используя компьютерные технологии; закрепление навыков работы с компьютерными презентациями.
Развивающие: дальнейшее развитие познавательного интереса у учащихся к предметам: биология и информатика; развитие навыков и умений использования информационных технологий (технологии обработки текстовой информации, графической информации, технология поиска информации в сети Интернет), надпредметных умений; работать с дополнительными источниками: литература (справочники, энциклопедии), Интернет; умение выбирать главное, обобщать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: развитие коммуникативных умений; умение работать в коллективе, слушать друг друга, помогать, вести беседы по регламенту, аргументировать свою позицию; формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
ХОД УРОКА
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке предстоит итоговая защита презентации. В ходе защиты вы учитесь излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами на проблему, доказываете свою точку зрения и отвечаете на вопросы.
О выполненной работе надо не просто рассказать, но и как всякое настоящее исследование, надо защитить. Защита проводится в соответствии с определенным порядком:
2. Выступление-презентация учащихся (5 минут).
1. Предшественники человека.
2. Древнейшие люди.
3. Древние люди.
4. Современные люди.
Каждой группе на презентацию отводится 5 минут. Участники группы, представляют итоговую компьютерную презентацию.
План выступления:
1. Название презентации. Обоснование выбора темы.
2. Название вступительной статьи. Ее основные идеи.
3. Авторы презентации
4. Объяснение использования информационных технологий. Какие программы были использованы в работе?
Требования к выступлению:
1. Качество выступления (связный рассказ, свободная и правильная речь, логика изложения).
2. Демонстрация слайдов соответствует устному выступлению.
3. Точные ответы на вопросы, аргументация своего мнения.
4. Участие в дискуссии с другими группами.
5. Участие всех членов группы.
3. Обсуждение.
После презентации дается время на обсуждение («черно-белое» оппонирование), в котором принимают участие все остальные слушатели. На обсуждение отводится 5 минут.
Форма обсуждения:
Под «черно-белым» оппонированием подразумевается:
а) перечислить три наиболее сильные стороны представленной презентации;
б) перечислить два момента, требующих доработки;
в) внести свои предложения по усовершенствованию презентации (если такие есть);
г) cделать итоговый вывод и выставить общий бал за выступление (на основе оценочной таблицы).
Содержание | Макс. кол-во баллов | |
1 | Соответствие теме | 10 |
2 | Логика изложения | 10 |
3 | Презентация |
|
4 | Соответствие дизайна содержанию | 10 |
5 | Единство стиля в оформлении разных частей работы | 10 |
6 | Читаемость текста, наглядность выделений, расстановка акцентов | 10 |
7 | Выступление |
|
8 | Качество выступления(связный рассказ, свободная. правильная речь) | 10 |
9 | Демонстрация слайдов соответствует устному выступлению | 10 |
10 | Точные ответы на вопросы, аргументация своего мнения | 10 |
11 | Творческий подход и оригинальность | 20 |
| Общий балл | 100 |
Средний бал:
Более 85 баллов – «отлично»;
от 65 до 80 баллов – «хорошо»;
от 50 до 65 баллов – «удовлетворительно».
4. Итоговое обсуждение (5 минут):
Выставление оценки за каждую презентацию.
После обсуждения всех презентаций проводится рейтинговое сравнивание презентаций и выбирается лидер, набравший самое большое количество баллов.
5. Рефлексия: выдаются вопросы для обсуждения в группах, затем предлагаются индивидуальные выступления (главному редактору, желающим).
Вопросы.
1. Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? В каких областях? (Биология, Информационные технологии)
2. Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения? В каких областях? (Биология, Информационные технологии)
3. Что в работе над проектом было наиболее интересным? Почему?
4. Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
5. Ваши ощущения от выполненной работы?
6. Замечания и предложения на будущее (себе, одноклассникам, учителям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мультимедийного урока по теме: "Shakespeare\'s Land" с использованием презентации "Уильям Шекспир"
Конспект урока для 7 класса с использованием презентации "Уильям Шекспир"....
План-конспект урока по теме Основные задачи на проценты
Тема урока: « Основные задачи на проценты».Класс: 6Учитель: Елена Павловна ЮчСюжет. Математические термины «процент», «задачи на проценты» занимают важное место не только в изучении математики, но и в...
Конспект урока по теме: "Основные компоненты компьютера и их функции"
Урок в технологии критического мышления....
Тема 4. "Антропогенез (возникновение человека)" урок на тему "Основные этапы антропогенеза." биология – 9 класс
сформировать знания школьников об основных этапах эволюции человека, о развитии трудовых навыков и общественных отношениях на разных этапах антропогенеза; продолжи...
План-конспект урока по теме "Основные химические соединения живой материи"
План-конспект по теме "Основные химические соединения живой материи" спланирован в соответствии с требованиями современного урока, способствующими созданий условий для активного усвоения учебного мате...
Конспект урока на тему: "«Основные виды алгоритмических структур. Линейные алгоритмы»."
Цели урока:Образовательная.Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению знаний путем коллективной и самостоятельной практической деятельности.Развивающая. О...
Конспект урока по теме: "Основные направления и пути эволюционного процесса."
Урок для учащихся 11 класса.УМК Беляев Д.К. , Концептуальной основой урока является системно-деятельносьностный подход....