Конспект урока на тему: "«Основные виды алгоритмических структур. Линейные алгоритмы»."
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Уметбаев Фирнат Фанисович

 

Цели  урока:

Образовательная.

Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению знаний путем  коллективной и самостоятельной практической деятельности.

Развивающая.

 Обеспечить развитие у школьников навыков, способствующих развитию памяти, логического мышления и применению имеющихся знаний и умений  при работе с блок – схемами, а в дальнейшем при составлении программ на языке программирования.

 

Воспитательная.

 Формирование информационной культуры, умения и навыков коллективного и самостоятельного овладения знаниями.

 

 

Тип  урока

Комбинированный.

 

 

Метод изложения материала

Объяснительно – иллюстративный.

 

 

Формы  работы

Самостоятельная, фронтальная  и групповая работа под руководством учителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blok_shemy._lineynye_algoritmy.rar810.3 КБ

Предварительный просмотр:

Описание урока

"Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить"

А. Дистервег.

Урок информатики

Дата

Класс

9

Раздел

«Алгоритмизация и программирование».

Тема

«Основные виды алгоритмических структур. Линейные алгоритмы».

ТСО

Наличие класса ПК, медиапроектор, экран, презентация, раздаточные материалы, модем.

Программное обеспечение

Программа Power Point, браузер.

  • Использование ресурса Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: № 12584 3или другой общедоступный источник: клякса@net.ru.

Используемая литература

  • Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ». Учебник для 9 класса

Оформление доски

  • Центральная часть – экран, на который с помощью медиапроектора спроецирован слайд с темой урока.
  • Левая часть – цели урока:
  1.  «Блок – схема»
  2. «Линейный алгоритм»
  3. решение задач:
  • Правая часть – адрес ресурса Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http:school – collection.edu.ru/

Предмет – Информатика и ИКТ

Класс – 9

«Итоговый тест. Главе 5 «Управление и алгоритмы»

Цели  урока:

Образовательная. 

Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению знаний путем  коллективной и самостоятельной практической деятельности.

Развивающая.

 Обеспечить развитие у школьников навыков, способствующих развитию памяти, логического мышления и применению имеющихся знаний и умений  при работе с блок – схемами, а в дальнейшем при составлении программ на языке программирования.

Воспитательная.

 Формирование информационной культуры, умения и навыков коллективного и самостоятельного овладения знаниями.

Тип  урока

Комбинированный.

Метод изложения материала

Объяснительно – иллюстративный.

Формы  работы

Самостоятельная, фронтальная  и групповая работа под руководством учителя.

Структура урока

Этапы  урока

Конспект урока

1-ый  - организационный этап.

2-ой – этап объявления целей урока

3-ий  - этап актуализации знаний.

4-ый  - этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

5-ый – этап получения и  усвоения новых знаний.

6-ой - этап закрепления нового материала, коррекции знаний.  

7-ой - этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

8-ой – этап подведения итогов урока.

1. Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности. 

2. Левый разворот доски. Сегодня на уроке мы с вами начинаем изучать основные алгоритмические структуры. Первой из них по традиции является линейная. Для того чтобы лучше понять как работает тот или иной алгоритм мы познакомимся с понятием «Блок – схема», научимся работать по блок – схемам линейных алгоритмов и научимся составлять блок – схемы для решения линейных алгоритмов.

3. Проверка усвоения ранее изученной темы «Алгоритмы» с целью закрепления новых терминов.

Для начала проверим вашу подготовленность к уроку.

Учащиеся занимают свои места за компьютерами. Им  предлагается открыть ресурс ЦОР (правая часть доски): «Итоговый тест. Глава 5. «Управление и алгоритмы»

Результаты тестирования показать учителю.

4. Учитель:

Тест закончен. Готовы ли вы к изучению нового? Тогда начнем. Пересядьте, пожалуйста,  за рабочие столы.

5. Учитель:

Мы уже с вами познакомились с понятием алгоритма и его свойствами. Формы представления алгоритмов могут быть разнообразными. На практике наиболее распространенными являются следующие формы записи алгоритмов:

  1. словесная запись (псевдокоды)
  2. графическая запись (блок – схемы)
  3. запись на языке программирования.

 На предыдущих уроках мы разбирали алгоритмы на естественном языке. Словесная форма записи алгоритма представляет собой описание на естественном языке последовательных этапов обработки данных. Словесный способ не имеет широкого распространения, так как такие описания строго не формализуемы, допускают неоднозначность толкований отдельных предписаний. Алгоритм, записанный с помощью псевдокода, представляет собой полуформализованное описание на условном алгоритмическом языке, включающее как основные элементы языка программирования, так и фразы естественного языка, общепринятые математические обозначения и другие.

 Для более наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма. Графическая форма записи, называемая также схемой алгоритма, представляет собой изображение алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. Графическая запись является более компактной и наглядной по сравнению со словесной. В схеме алгоритма каждому типу действий соответствует геометрическая фигура. Фигуры соединяются линиями переходов, определяющими очередность выполнения действий.

Графическая форма записи, называется также структурной схемой или  блок-схемой алгоритма. Что это такое? 

Откройте свои тетради и запишите число и тему урока.

Презентация – Слайды 1,2

Ученики: краткая запись основных моментов. 

Определение (Слайд 3). Блок – схема алгоритма – изображение алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий.

В дальнейшем мы будем использовать блок – схемы алгоритмов. Они позволяют представить алгоритмы в более наглядном виде. Это дает возможность анализировать их работу, искать ошибки в их реализации.

Слайд 4. Функциональные элементы блок- схемы.

6. Пример 1 – фронтально (Слайд 9)

Пример 2 – работа в парах (Приложение 1) под руководством учителя с последующей проверкой на доске (Слайд 10).

Пример 3 – фронтально (Слайд 11)

Пример 4 - работа в парах (Приложение 1) под руководством учителя с последующей проверкой (Слайд 12).

Пример 5 - работа в парах (Приложение 1) под руководством учителя с последующей проверкой (Слайд 13)

7. Учитель:

Домашнее задание:

Знать основные понятия (Слайд 15)

Задачи №1, №2, №3 (на карточках). Разобрать устно (Слайды 16,17).

8.Учитель демонстрирует слайд 19 «Итоги урока». Достигли мы целей, поставленных в начале урока? 

Учитель: Урок закончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме Основные задачи на проценты

Тема урока: « Основные задачи на проценты».Класс: 6Учитель: Елена Павловна ЮчСюжет. Математические термины «процент», «задачи на проценты» занимают важное место не только в изучении математики, но и в...

Средства представления и записи алгоритмов. Блок – схемы. Виды алгоритмических структур. Линейный алгоритм

Средства представления и записи алгоритмов. Блок – схемы.Виды алгоритмических структур. Линейный алгоритм...

План-конспект урока по теме "Основные химические соединения живой материи"

План-конспект по теме "Основные химические соединения живой материи" спланирован в соответствии с требованиями современного урока, способствующими созданий условий для активного усвоения учебного мате...

Конспект урока по теме: "Основные направления и пути эволюционного процесса."

Урок для учащихся 11 класса.УМК Беляев Д.К. , Концептуальной основой урока является  системно-деятельносьностный подход....

Конспект урока по теме: "Основные группы (виды) сложноподчиненных предложений. 9класс

Урок русского языка в 9 классе  с использованием технологии опережающего обучения....

Конспект урока по теме « Основные алгоритмические конструкции. Следование».

Конспект урока по теме "Основные алгоритмические конструкции. Следование» для 8 классов....