Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса Всего – 35 часов, в неделю - 1 Учебник:  Информатика и ИКТ. Учебник для  8 класса

Рекомендовано Министерством Образования  и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях. Автор: Л.Л. Босова , А.Ю.Босова М: Бином. Лаборатория знаний 2013 г.

Программа: Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование 8-9 классы. Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М: Бином. Лаборатория знаний 2012г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_informatike_i_ikt_-_8klass-bosova.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании  МО

учителей математики

Протокол № 1 от

«28» августа 2013 г.

Руководитель МО

________Дороганова О.И.

Согласовано

зам.директора по УВР

____________Гиренко Н.И

«29» августа 2013 г

Утверждено

на педагогическом совете

Протокол №1 от 30.08.13

Приказ № 114 от

 « 30 » августа  2013 г

Директор МКОУ СОШ №7

_________  Калиберда В.И.

.

Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для 8 класса

Всего – 35 часов, в неделю - 1

контрольные работы- 4

практические работы – 12

творческая работа  - 1

Учебник:  Информатика и ИКТ. Учебник для  8 класса

Рекомендовано Министерством Образования  и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях.

Автор: Л.Л. Босова , А.Ю.Босова М: Бином. Лаборатория знаний 2013 г.

Программа: Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование 8-9 классы. Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.

М: Бином. Лаборатория знаний 2012г.

Учитель:    Свечкарева Ирина Михайловна

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса «Информатика и ИКТ»
для основной школы (8–9 классы)»
, размещенной  в  авторской мастерскотй Л.Л. Босовой  на сайте http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

Цели  программы:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и  информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;  
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Основное содержание (35ч), 1 час в неделю

Информация и информационные процессы (8 ч)

Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу восприятия её человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды.

Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. 1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита. Информационный вес символа алфавита, произвольной мощности. Информационный объём сообщения. Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт).

Понятие информационного процесса. Основные информационные процессы: сбор, представление, обработка,  хранение и передача информации. Два типа обработки информации: обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Носители  информации. Сетевое хранение информации. Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Основные этапы развития ИКТ.

Аналитическая деятельность:

  • оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;
  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
  • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;
  • анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций информационных процессов.
  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения  по известным правилам кодирования;
  • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
  • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
  • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
  • сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 ч)

Основные компоненты компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции. Программный принцип работы компьютера.

Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации.

Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
  • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
  • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке ) при включении компьютера;
  • определять основные характеристики операционной системы;
  • планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

  • соединять блоки и устройства компьютера, подключать внешние устройств;
  • получать информацию о характеристиках компьютера;
  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;
  • изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
  • выполнять основные операции с файлами и папками;
  • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
  • упорядочивать информацию в личной папке;
  • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);
  • использовать программы-архиваторы;
  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Обработка графической информации (4 ч)

Пространственное разрешение монитора. Формирование изображения на экране монитора.  Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Видеосистема персонального компьютера.

Возможность дискретного представления визуальных данных (рисунки, картины, фотографии). Объём видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных.

Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная).  Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов.

Аналитическая деятельность:

  • выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);
  • планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;
  • определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

Практическая деятельность:

  • создавать и редактировать  изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора;
  • создавать и редактировать    изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора.
  • создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами;
  • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

Обработка текстовой информации (8 ч)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов.

Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).

Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Стилевое форматирование.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Сохранение документа в различных  текстовых форматах.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста.

Аналитическая деятельность:

  • соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Практическая деятельность:

  • создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;
  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
  • создавать и форматировать списки;
  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
  • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
  • создавать гипертекстовые документы;
  • переводить отдельные слова и короткие простые тексты с использованием систем машинного перевода;
  • сканировать и распознавать «бумажные» текстовые документы;
  • выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода,  КОИ-8Р, Windows 1251);

Мультимедиа (4 ч)

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.  Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж.

Аналитическая деятельность:

  • планировать последовательность событий на заданную тему;
  • подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Практическая деятельность:

  • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
  • записывать звуковые файлы  с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации);
  • монтировать короткий фильм из видеофрагментов с помощью соответствующего программного обеспечения.

Повторение (4 ч)

Планируемые результаты изучения информатики

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

В результате освоения курса информатики в 8-9 классах учащиеся получат представление:

  • об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;
  • о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и  их использовании для исследования объектов окружающего мира;
  • об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;
  • о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;
  • о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о  технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;
  • о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
  • о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Учащиеся будут уметь:

  • приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;
  • кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
  • переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;
  • проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;
  • формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
  • формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций  ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
  • использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
  • составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
  • создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;
  • создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной  среде программирования;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;
  • читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ;  переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать записи в базе данных;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;
  • проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).


Рекомендуемое поурочное планирование по курсу «Информатика и ИКТ»
для 8 класса

№ урока

Дата

Тема урока

Тип урок

Основные

понятия

Домашнее задание

Тема «Информация и информационные процессы»

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Информация и её свойства

комбинированный

Информация, непрерывный сигнал, дискретный сигнал, виды информации, свойства информации

§1.1.

2

Представление информации

комбинированный

Знак, знаковая система, формальные языки, форма представления информации

§1.2.

3

Дискретная форма представления информации

комбинированный

Дискретизация, алфавит, мощность алфавита, двоичный алфавит, двоичное кодирование, разрядность двоичного кода

§1.3.

4

 Измерение информации

комбинированный

Бит, информационный вес символа, информационный объём сообщения, единицы измерения информации

§1.4.

5

Информационные процессы. Обработка информации.

комбинированный

Информационные процессы, информационная деятельность, сбор информации, обработка информации,

§1.5.

6

Информационные процессы. Хранение и передача информации.

комбинированный

Хранение  информации, носитель информации, передача информации, источник, канал связи, приёмник.

§1.5.

7

Всемирная паутина как информационное хранилище.

комбинированный

WWW-всемирная паутина,  Web-страница, Web-сайт, браузер, поисковая система, поисковый запрос

§1.6.

8

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа

комбинированный

Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

9

Основные компоненты компьютера

комбинированный

Компьютер, процессор, память, устройства ввода и вывода информации

§2.1

10

Персональный компьютер.

комбинированный

Персональный компьютер, системный блок: материнская плата, процессор, оперативная память, жёсткий диск; внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, колонки; компьютерная сеть, сервер, клиент.

§2.2

11.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

комбинированный

Программа, ПО, СПО, ППО, СП, ОС, архиватор, антивирусная программа, приложение общего назначения и специального.

§2.3.

12

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

комбинированный

§2.3

13

Файлы и файловые структуры

комбинированный

Логическое имя, файл, каталог, корневой каталог, файловая структура, путь к файлу, полное имя файла

§2.4.

14

Пользовательский интерфейс

комбинированный

Пользовательский интерфейс, командный, графический интерфейс, индивидуальное информационное пространство.

§2.5

15

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа

комбинированный

Тема «Обработка графической информации»

16

Формирование изображения на экране компьютера

комбинированный

Пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель RGB, глубина цвета, видеокарта, видеопамять, видеопроцессор, частота обновления экрана

§3.1

17

Компьютерная графика

комбинированный

Графический объект, компьютерная графика, растровая и векторная графика, форматы графических файлов

§3.2

18

Создание графических изображений

комбинированный

Графический редактор, графические примитивы, палитра графического редактора

§3.3

19

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа

комбинированный

Тема «Обработка текстовой информации»

20.

Текстовые документы и технологии их создания

комбинированный

Документ, текстовый документ, структурные элементы текстового документа, текстовый редактор, текстовый процессор

§4.1

21.

Создание текстовых документов на компьютере

комбинированный

Набор текста, клавиатурный тренажёр, редактирование текста, режим вставки/замены, проверка правописания, поиск и замена, фрагмент, буфер обмена

§4.2

22.

Прямое форматирование

комбинированный

Форматирование, шрифт, размер, начертание, абзац, выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал, стиль, параметры страницы.

§4.3

23

Стилевое форматирование

комбинированный

§4.3

24.

Визуализация информации в текстовых документах

комбинированный

Нумерованные списки, маркированные списки, многоуровневые списки, таблица, графические изображения

§4.4

25.

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

комбинированный

Программы распознавания текста, компьютерные словари, программы -переводчики

§4.5

26.

Оценка количественных параметров текстовых документов

комбинированный

Кодовая таблица, восьмиразрядный двоичный код, информационный объём текста

§4.6

27.

Оформление реферата «История вычислительной техники»

комбинированный

28.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.

Тема «Мультимедиа»

29.

Технология мультимедиа.

комбинированный

Технология мультимедиа, мультимедийные продукты, дискретизация звука, звуковая карта, эффект движения

§5.1

30

Компьютерные презентации

комбинированный

Презентация, компьютерная презентация, слайд, шаблон презентации, дизайн презентации, макет слайда, гиперссылка, эффекты анимации

§5.2

31.

Создание мультимедийной презентации

комбинированный

§5.2

32.

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

комбинированный

Итоговое повторение 

33.

Основные понятия курса.

комбинированный

34

35

Итоговое тестирование.

Коррекция знаний

комбинированный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса на основе авторской программы Босова Л.Л.

Рабочая  программа  учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 классана 2012-2013 уч.год.Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 7 кл...

Рабочие программы учебного курса "Информатика и ИКТ" для 8-11 классов 2012-2013 уч.год по учебникам Н.Д.Угриновича

Рабочие программы по курсу "Информатика и ИКТ" для 8-11 классов по учебникам Н.Д.Угриновича...