Технологическая карта комбинированного занятия
учебно-методический материал по информатике и икт по теме
Технологическая карта для пяти комбинированных занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_zanyatiya.docx | 47.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Балашовское медицинское училище»
Аркадакский филиал
Технологическая карта комбинированного занятия №1
Название учебной дисциплины: « Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Специальность, группа: «Сестринское дело», 3 курс, 441, 341, 342 группы.
Тема занятия: Интернет. Информационно-поисковые системы. Поисковые серверы WWW.
Цели занятия:
Образовательная: знакомство с современными информационными технологиями, информационно-поисковыми системами.
Развивающая: активизация критического мышления студентов, развитие умения анализировать ситуации и делать выводы.
Воспитательная: пропаганда инновационных компьютерных технологий в профессиональной деятельности, воспитание чувства команды, терпимости к другой точке зрения.
Тип занятия: изучение нового материала.
Студент должен:
Уметь:
Классифицировать поисковые WWW-серверы, осуществлять сортировку поисковых служб и запросов и сети Интернет, использовать расширенный поиск, язык запросов в работе с поисковыми системами.
Знать:
Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене. Классификацию, область применения, назначение и особенности поисковых WWW-серверов.
Уровень освоения: 2
Междисциплинарные связи: информатика, история, медицина.
Материально-техническое оснащение: компьютер IBM PC, проектор, презентация.
Учебно-методическое оснащение: КТП, рабочая программа, конспект занятия.
Этапы и хронология занятия (90 минут):
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
| 2 | Приветствие студентов. Проверка готовности аудитории к занятию. Отметка отсутствующих. |
| 2 | Объявляется тема занятия и проблемные вопросы. Предлагается студентам поставить свои цели. Преподаватель формулируют общую цель. Студенты записывают тему занятия. |
| 4 | «Любая деятельность есть процесс и результат» писал Борис Пастернак. Поэтому для поиска необходимой информации мы воспользуемся поисковыми сервисами Интернет. Преподаватель определяет цель занятия: знакомство с современными информационными технологиями, информационно-поисковыми системами. Преподаватель формулирует для студентов перечень знаний и умений по завершению данного занятия. |
| 55 | Тема занятия: Интернет. Информационно-поисковые системы. Поисковые серверы WWW. План: Понятие информационно-поисковых служб. Поиск в интернете. Поисковые серверы. Принципы работы поисковых серверов. Правила построения поисковых запросов. |
| 15 | Преподаватель просит студентов воспроизвести основные идеи нового материала. Для этого используется технология развития критического мышления: умение задавать вопросы. Преподаватель предлагает открыть «Ярмарку вопросов по новой теме», просит сформулировать как можно больше открытых вопросов по изученной теме. Студенты адресуют вопросы, как преподавателю, так и другим студентам. Определяется лучший вопрос (наиболее проблемный). |
| 10 | Предлагаются студентам ответить на вопросы: - Какая цель стояла перед тобой на занятии? - Что нового узнали на занятии? - Твое отношение к занятию (выбрать): А) Увлекательная тема; Б) Нормальная, рабочая атмосфера; В) Бесполезный, совсем не интересный материал. Преподаватель обобщает результаты занятия. |
| 2 | Конспект по данной теме. Сообщение по теме «Информационные технологии в современной жизни». |
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
- Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2009.-640с.
- Глушаков С.В., Сурядный А.С., Смирнова О.В. Новейшая энциклопедия пользователя ПК.- М.: АСТ Москва, 2008.- 752с.
- Гельман В.Я. Медицинская информатика. Практикум. - СПб: Питер, 2008, -468с.
- Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике.- Ростов-на-Дону, 2006.-234с.
- Научно-образовательный интернет - ресурс по тематике ИКТ «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Разделы: «Общее образование: Информатика и ИКТ», «Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии»
Ф.И.О. и подпись преподавателя ____________________________________________________
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Балашовское медицинское училище»
Аркадакский филиал
Технологическая карта комбинированного занятия №2
Название учебной дисциплины: « Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Специальность, группа: «Сестринское дело», 3 курс, 441, 341, 342 группы.
Тема занятия: Работа с поисковыми серверами.
Цели занятия:
Образовательная: научить понимать необходимость и смысл поиска информации, конкретизировать информацию для поиска в Интернете, формировать интерес к поиску медицинских статей в Интернете.
Развивающая: активизация критического мышления студентов, развитие способности четко формулировать свои мысли.
Воспитательная: пропаганда инновационных компьютерных технологий в профессиональной деятельности, воспитание чувства команды, терпимости к другой точке зрения.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Студент должен:
Уметь:
осуществлять вход/выход в сеть Интернет, запускать поисковые программы в сети Интернет,
осуществлять поиск нужной информации в сети Интернет, сохранять найденную и обработанную информацию на электронных носителях.
Знать:
программное обеспечение для работы в сети Интернет;
поисковые программы для поиска необходимой информации в сети Интернет
Уровень освоения: 2
Междисциплинарные связи: информатика, история, медицина.
Материально-техническое оснащение: компьютер IBM PC, проектор, презентация.
Учебно-методическое оснащение: КТП, рабочая программа, конспект занятия.
Этапы и хронология занятия (90 минут):
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
| 2 | Приветствие студентов. Проверка готовности аудитории к занятию. Отметка отсутствующих. |
| 2 | Тема «Работа с поисковыми серверами» актуальна и необходима как для формирования современного медицинского работника, так и для всестороннего развития личности студента. В целях роста профессиональной компетентности и повышения образовательного уровня медицинского работника способность эффективно разделять информацию на главную и второстепенную играет существенную роль в условиях современной переинформированности. Умение быстро и четко находить и извлекать конкретную информацию в глобальной сети Интернет формирует у студентов потребность к самостоятельной образовательной работе при последующей профессиональной деятельности. |
| 2 | Преподаватель определяет цель занятия: сформировать знания и умения в поиске информации в глобальной сети Интернет с возможностью ее применения в профессиональной деятельности; познакомить с современными информационными поисковыми системами. |
| 20 | Индивидуальный опрос: Понятие информационно-поисковых служб. Поиск информации в интернете. Наиболее распространенные поисковые серверы. Принципы работы поисковых серверов. Студент знакомит с подготовленным сообщением на тему: «Информационные технологии в современной жизни». |
| 45 | Тема: Работа с поисковыми серверами. План: Язык запросов поискового сервера. Технология поиска. (Конспект прилагается) |
| 10 | Преподаватель просит студентов воспроизвести основные идеи нового материала. Для этого используется технология развития критического мышления: умение задавать вопросы. Преподаватель предлагает открыть «Ярмарку вопросов по новой теме», просит сформулировать как можно больше открытых вопросов по изученной теме. Студенты адресуют вопросы, как преподавателю, так и другим студентам. Студенты пробуют найти ответы на полученные вопросы. Определяется лучший вопрос (наиболее проблемный). |
| 7 | Предлагаются студентам ответить на вопросы: - Достигнута ли цель занятия? - Что нового узнали на занятии? - Твое отношение к занятию (выбрать): А) Увлекательная тема; Б) Нормальная, рабочая атмосфера; В) Бесполезный, совсем не интересный материал. Преподаватель обобщает результаты занятия. Выставляет оценки студентам за работу на занятии. |
| 2 | Конспект по данной теме. Сообщение по теме «Поисковые серверы: Яндекс, Рамблер, Google, Ychoo! и др.». |
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
- Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2009.-640с.
- Глушаков С.В., Сурядный А.С., Смирнова О.В. Новейшая энциклопедия пользователя ПК.- М.: АСТ Москва, 2008.- 752с.
- Гельман В.Я. Медицинская информатика. Практикум.-СПб:Питер, 2008, -468с.
- Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике.- Ростов-на-Дону, 2006.-234с.
- Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Разделы: «Общее образование: Информатика и ИКТ», «Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии»
Ф.И.О. и подпись преподавателя ____________________________________________________
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Балашовское медицинское училище»
Аркадакский филиал
Технологическая карта комбинированного занятия №3
Название учебной дисциплины: « Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Специальность, группа: «Сестринское дело», 3 курс, 441, 341, 342 группы.
Тема занятия: Назначение ИС, их виды, функции администратора системы и ее пользователя.
Цели занятия:
Образовательная: знакомство с понятием информационных систем, видами ИС, функциями администратора, функциями пользователя.
Развивающая: развитие концентрации памяти, активизация критического мышления студентов, развитие умения анализировать ситуации и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать исследовательскую информационную культуру.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Студент должен:
Уметь:
Осуществлять классификацию видов информационных систем, отличать функции и обязанности администратора системы и ее пользователя.
Знать:
Понятие и классификацию автоматизированных информационных систем, принципы работы ИС, способы создания запросов администратору системы.
Уровень освоения: 2
Междисциплинарные связи: информатика, история, медицина.
Материально-техническое оснащение: компьютер IBM PC, проектор, презентация.
Учебно-методическое оснащение: КТП, рабочая программа, конспект занятия.
Этапы и хронология занятия (90 минут):
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
| 2 | Приветствие студентов. Проверка готовности аудитории к занятию. Отметка отсутствующих. |
| 2 | Объявляется тема занятия и проблемные вопросы. Предлагается студентам поставить свои цели. Преподаватель формулируют общую цель. |
| 2 | Преподаватель определяет цель занятия: знакомство с понятием информационных систем, видами ИС, функциями администратора, функциями пользователя. |
| 25 | Пресс-опрос: Для каких целей используют поисковые серверы? Какая проблема стоит перед пользователем Интернет? Как эффективно использовать поисковики? Контрольные вопросы: Какими способами можно реализовать информационный запрос? Что понимается под информационным поиском? Какие виды информационного обслуживания вам известны? Студент защищает подготовленную презентацию. |
| 37 | Вопросы темы: Назначение ИС. Виды информационных систем. Функции администратора системы и ее пользователя. Системное администрирование. |
| 15 | Преподаватель просит студентов воспроизвести основные понятия нового материала. Для этого используется технология развития критического мышления: умение формулировать ответ и задавать вопросы. Преподаватель предлагает разделиться на две группы и друг другу командам необходимо сформулировать как можно больше открытых вопросов по изученной теме. В свою очередь студенты дают ответы на поставленные вопросы. Определяется лучший вопрос (наиболее проблемный) и правильный ответы. |
| 5 | Предлагаются студентам ответить на вопросы: - Достигнута ли цель занятия? - Что нового узнали на занятии? - Твое отношение к занятию (выбрать): А) Увлекательная тема; Б) Нормальная, рабочая атмосфера; В) Бесполезный, совсем не интересный материал. Преподаватель обобщает результаты занятия. Выставляет оценки студентам за работу на занятии. |
| 2 | Конспект по данной теме. Сообщение по теме «Функции администратора сети» Презентация на тему «Системное администрирование в области здравоохранения» |
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
- Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2009.-640с.
- Глушаков С.В., Сурядный А.С., Смирнова О.В. Новейшая энциклопедия пользователя ПК.- М.: АСТ Москва, 2008.- 752с.
- Гельман В.Я. Медицинская информатика. Практикум.-СПб:Питер, 2008, -468с.
- Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике.- Ростов-на-Дону, 2006.-234с.
- Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Разделы: «Общее образование: Информатика и ИКТ», «Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии»
Ф.И.О. и подпись преподавателя ____________________________________________________
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Балашовское медицинское училище»
Аркадакский филиал
Технологическая карта комбинированного занятия №4
Название учебной дисциплины: « Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Специальность, группа: «Сестринское дело», 3 курс, 441, 341, 342 группы.
Тема занятия: Особенности АИС, структура АИС и их роль в обработке баз данных.
Цели занятия:
Образовательная: знакомство с АИС, платформой управления сетью, сетевой службой, администрированием в специализированных информационных сетях, познакомить с правилами пользования медицинскими справочниками с помощью Интернета.
Развивающая: развивать способность четко формулировать свои мысли, развивать усидчивость, терпение и умение работать самостоятельно.
Воспитательная: пропаганда инновационных компьютерных технологий в профессиональной деятельности, воспитание чувства команды, терпимости к другой точке зрения.
Тип занятия: изучение нового материала.
Студент должен:
Уметь:
Осуществлять поиск, сбор и обработку информации в автоматизированных системах медицинского назначения.
Знать:
Отличительные особенности автоматизированных информационных систем, их роль в обработке данных, разновидности автоматизированных рабочих мест медицинского персонала, технологию создания WЕВ-сайтов.
Уровень освоения: 2
Междисциплинарные связи: информатика, история, медицина.
Материально-техническое оснащение: компьютер IBM PC, проектор, презентация.
Учебно-методическое оснащение: КТП, рабочая программа, конспект занятия.
Этапы и хронология занятия (90 минут):
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
| 2 | Приветствие студентов. Проверка готовности аудитории к занятию. Отметка отсутствующих. |
| 2 | Объявляется тема занятия и проблемные вопросы. Предлагается студентам поставить свои цели. Преподаватель формулируют общую цель. |
| 2 | Преподаватель определяет цель занятия: знать отличительные особенности автоматизированных информационных систем, их роль в обработке данных, разновидности автоматизированных рабочих мест медицинского персонала, технологию создания WЕВ-сайтов. |
| 25 | Контрольные вопросы: Назначение ИС и их виды. Дать понятие интегрированная система управления сетью. Что понимается под системным администрированием? Что понимается под сетевым администрированием? Студент представляет аудитории подготовленное сообщение по теме домашнего задания. Студент защищает подготовленную презентацию. |
| 35 | Вопросы темы: Особенности АИС. Структура АИС. Роль и назначение АИС в обработке медицинских баз данных. |
| 17 | Преподаватель просит студентов воспроизвести основные понятия нового материала. Для этого используется тестирование по всем темам ранее изученного материала и нового материала. |
| 5 | Предлагаются студентам ответить на вопросы: - Достигнута ли цель занятия? - Что нового узнали на занятии? - Твое отношение к занятию (выбрать): А) Увлекательная тема; Б) Нормальная, рабочая атмосфера; В) Бесполезный, совсем не интересный материал. Преподаватель обобщает результаты занятия. Выставляет оценки студентам за работу на занятии и оценки за итоговое тестирование. |
| 2 | Конспект по данной теме. Составить логическую схему по каждой теме, подготовить проблемные вопросы к практическому занятию, принести ноутбуки и модем для работы с сетью Интернет. Сообщение или презентация «Использование АИС в медицине». |
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
- Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2009.-640с.
- Глушаков С.В., Сурядный А.С., Смирнова О.В. Новейшая энциклопедия пользователя ПК.- М.: АСТ Москва, 2008.- 752с.
- Гельман В.Я. Медицинская информатика. Практикум.-СПб:Питер, 2008, -468с.
- Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике.- Ростов-на-Дону, 2006.-234с.
- Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Разделы: «Общее образование: Информатика и ИКТ», «Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии»
Ф.И.О. и подпись преподавателя ____________________________________________________
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Балашовское медицинское училище»
Аркадакский филиал
Технологическая карта практического занятия №
Название ПМ, раздела, МДК:
Специальность, группа:
Тема занятия:
Цели занятия:
Образовательная:
Тип занятия:
Уметь:
Знать:
Формируемые компетенции:
ПК:
ОК:
Уровень освоения:
Междисциплинарные связи: истоки, выход
Материально-техническое оснащение:
Учебно-методическое оснащение:
Этапы и хронология занятия (…… минут):
Этапы занятия | Время | Содержание знания |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
Ф.И.О. и подпись преподавателя __________________________________________________
Тема «Использование информационных технологий в медицине». Форма работы - реферат, презентация, видеофильм;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкционно-технологическая карта практического занятия в графическом редакторе Paint
Инструкционно-технологическая карта практического занятия в графическом редакторе Paint. Содержит пошаговые инструкции по выполнению заданий по: созданию, редактированию, оформлению ...
Технологическая карта комбинированного контрольного урока по теме «Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах»
Технологическая карта комбинированного контрольного урока по теме «Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах». Содержит ссылки на ЭОР....
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Технологическая карта комбинированного урока по английскому языку
Облегчает работу преподавателя иностранного языка...
Технологическая карта комбинированного урока «открытия» новых знаний и развивающего контроля .
Технологическая карта комбинированного урока «открытия» новых знаний и развивающего контроля . Starlight 8. Module 6с...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ тема занятия: «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»
Технологическая карта учебного занятия по теме «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "Мир театра"
Название объединения: театральные ступеньки.Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.Тема: «Волшебный мир театра»Планируемые результаты:знани...