Рабочая программа 2 вида по информатике и ИКТ для 10-11 класса на базовом уровне автора Н.Д. Угриновича для 2 часов в неделю.
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Программа 2 вида разработана на основе авторской программы профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне Н.Д. Угриновича ( 2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_bazovyy_10-11_klass.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
пгт. Ильский, Северский район, Краснодарский край,
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 пгт. Ильского муниципального образования Северский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30.08. 2013 года
Председатель педсовета
_____________ Л.Г. Окишева
подпись руководителя ОУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
Ступень обучения среднее (полное) общее образование 10 -11 класс
Количество часов 68 Уровень базовый
Учитель Куркина Инна Павловна
Программа разработана на основе авторской программы профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне автора Н.Д. Угриновича из сборника «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы», издательство «Москва. Бином. Лаборатория знаний. 2010.»
Пояснительная записка.
Программа 2 вида разработана на основе авторской программы профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне Н.Д. Угриновича
На этот курс учебным планом школы выделено 2 часа в неделю.
Задачи курса:
- Формировать у учащихся устойчивые навыки в использовании различных прикладных программ, таких, как текстовый редактор Word, электронные таблицы Excel, система управления базами данных Access, графический редактор Gimp, Scribus, программы для подготовки компьютерных презентаций Power Point;
- Приобщить обучаемых к современным новым информационным технологиям;
- Обучить практической работе в локальных вычислительных сетях;
- Привить навыки работы в глобальной телекоммуникационной сети Internet;
- Научить создавать электронные ресурсы.
Обучение сопровождается практической работой на ПЭВМ с выполнением лабораторных работ по всем темам. На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
Авторская программа | Рабочая программа | |||
10 кл. | 11кл. | |||
1 | Введение. Информация и информационные процессы | 4 | 8 | |
2 | Информационные технологии | 13 | 26 | |
2.1 | Кодирование и обработка текстовой информации | 9 | ||
2.2 | Кодирование и обработка графической и звуковой информации | 8 | ||
2.3 | Кодирование и обработка мультимедийной презентации | 4 | ||
2.4 | Электронные таблицы.(6 часов) | 6 | ||
3 | Коммуникационные технологии | 16 | 27 | |
3.1 | Создание подключения к локальным и глобальным компьютерным сетям | 4 | ||
3.2 | Общение в Интернете | 6 | ||
3.3 | Поиск информации в Интернете. | 9 | ||
3.4 | Основы языка разметки гипертекста | 8 | ||
4 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. | 11 | 20 | |
4.1 | Архитектура персонального компьютера. | 5 | ||
4.2 | Операционные системы | 5 | ||
4.2 | Защита от несанкционированного доступа к информации | 9 | ||
4.3 | Контрольная работа | 1 | ||
5 | Моделирование и формализация | 8 | 16 | |
5.1 | Основы моделирования и формализации | 6 | ||
5.2 | Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере. | 9 | ||
5.3 | Контрольная работа | 1 | ||
6 | Базы данных. Системы управления базами данных. (СУБД) | 8 | 16 | |
6.1 | Системы управления базами данных | 6 | ||
6.2 | Создание баз данных | 9 | ||
6.3 | Контрольная работа | 1 | ||
7 | Информационное общество | 3 | 6 | |
8 | Повторение, подготовка к ЕГЭ. | 7 | 7 | 10 |
Итого | 70 | 68 | 68 |
Содержание обучения:
1. Информация и информационные процессы
Информация в живой и неживой природе.
Человек и информация. Информационные процессы в технике
Определение количества информации как мера уменьшения неопределенности знаний.
Вероятностный подход к определению количества информации.
Алфавитный подход к определению количества информации.
Определение количества информации с использованием алфавитного подхода.
Решение задач на определение количества информации.
2. Информационные технологии
Кодирование текстовой информации.
Создание и форматирование документов в текстовых редакторах
Компьютерные словари и системы машинного компьютерного перевода текста.
Системы оптического распознавания документов.
Кодирование графической информации.
Растровая графика.
Векторная графика.
Кодирование звуковой информации.
Компьютерные презентации.
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Электронные таблицы.
Построение диаграмм и графиков.
3 Коммуникационные технологии.
Локальные компьютерные сети.
Подключение к Интернету.
Всемирная паутина.
Электронная почта
Общение в Интернете в режиме реальном времени.
Файловые архивы.
Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.
Геоинформационные системы в Интернете.
Поиск информации в Интернете.
Поиск в Интернете.
Электронная коммерция в Интернете.
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.
Структура HTML- кода Web- страницы.
Форматирование текста.
Вставка изображений.
Гиперссылки.
4. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.
История развития вычислительной техники
Архитектура персонального компьютера
Основные характеристики операционных систем.
Операционная система Windows
Операционная система Linux.
Защита с использованием паролей
Биометрические системы защиты.
Физическая защита данных на дисках.
Вредоносные и антивирусные программы.
Компьютерные вирусы и защита от них.
Сетевые черви и защита от них.
Троянские программы и защита от них.
Хакерские утилиты и защита от них.
5. Моделирование и формализация (16 часов)
Моделирование как метод познания.
Системный подход в моделировании.
Формы представления моделей.
Формализация.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Исследование физических моделей.
Исследование астрономических моделей.
Исследование алгебраических моделей
Исследование геометрических моделей
Исследование геометрических моделей (планиметрия)
Исследование геометрических моделей (стереометрия)
Исследование химических моделей
Исследование биологических моделей
Биологическая модель развития популяции.
6. Базы данных. Системы управления базами данных. (СУБД)
Табличные базы данных.
Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.
Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД
Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.
Сортировка записей в табличной базе данных.
Печать данных с помощью отчетов.
Иерархические базы данных.
Сетевые базы данных.
7. Информационное общество
Право в Интернете.
Этика в Интернете.
Информационная культура.
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
8. Повторение, подготовка к ЕГЭ.
Информация.
Кодирование информации.
Устройство компьютера и программное обеспечение.
Алгоритмизация.
Программирование.
Основы логики.
Логические основы компьютера.
Моделирование и формализация.
Информационные технологии.
Коммуникационные технологии.
Перечень практических работ
10 класс
Практическая работа №1. Кодировки русских букв.
Практическая работа №2. Создание и форматирование документа.
Практическая работа №3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.
Практическая работа №4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.
Практическая работа №5. Кодирование графической информации.
.Практическая работа №6. Растровая графика
Практическая работа №7.Трехмерная векторная графика.
Практическая работа №8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.
Практическая работа №9. Создание флэш-анимации.
Практическая работа №10. Создание и редактирование оцифрованного звука.
Практическая работа №11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройства компьютера».
Практическая работа №12. Разработка презентации «История развития ВТ»
Практическая работа № 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
Практическая работа № 14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
.Практическая работа № 15. Построение диаграмм различных типов
Практическая работа №16. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.
Практическая работа № 17. Создание подключения к Интернету.
Практическая работа №18. Подключение к Интернету и определение IP-адреса.
Практическая работа №19. Настройка браузера.
Практическая работа №20. Работа с электронной почтой.
Практическая работа №21. Общение в реальном времени в глобальных и локальных компьютерных сетях.
Практическая работа №22. Работа с файловыми архивами.
Практическая работа №23. Геоинформационные системы в Интернете.
Практическая работа №24. Поиск в Интернете.
Практическая работа №25. Заказ в Интернет-магазине.
Практическая работа №26. Разработка сайта с использованием Web- редактора.
Практическая работа №26. Разработка сайта с использованием Web- редактора.
11 класс
Практическая работа №1. Виртуальные компьютерные музеи.
Практическая работа №2. Сведения об архитектуре компьютера.
Практическая работа №3.Сведения о логических разделах дисков.
Практическая работа №4. Значки и ярлыки на Рабочем столе.
Практическая работа №5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.
Практическая работа №6. Установка пакетов в операционной системе Linux.
Практическая работа №7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.
Практическая работа №8. Защита от компьютерных вирусов.
Практическая работа №9. Защита от сетевых червей.
Практическая работа №10. Защита от троянских программ.
Практическая работа №11. Защита от хакерских атак.
Практическая работа № 12. Создание табличной базы данных.
Практическая работа №13. Создание формы в табличной базе данных
Практическая работа №14. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов
Практическая работа №15. Сортировка записей в табличной базе данных.
Практическая работа №16. Создание отчетов в табличной базе данных.
Практическая работа №17. Создание генеалогического древа семьи.
Требования к подготовке учащихся по предмету:
Учащиеся должны:
иметь представление о том, что информация может рассматриваться как мера упорядоченности в неживой природе;
приводить примеры получения, передачи, обработки и хранения информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
приводить примеры информационных процессов в управлении;
уметь решать задачи на определение количество информации (как меры уменьшения неопределенности знаний и с помощью алфавитного подхода);
знать единицы измерения количества информации;
иметь представление о кодирование генетической информации;
приводить примеры двоичного кодирования информации;
приводить примеры записи чисел в позиционных и непозиционных системах счисления;
знать правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;
уметь записывать числа в шестнадцатеричной и восьмеричной системах счисления;
уметь переводить числа из одной системы счисления в другую.
соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
уметь применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
уметь вставлять в документ объекты из других приложений;
уметь создавать типовые документы на компьютере;
уметь использовать системы оптического распознавания, словари и переводчики.
объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;
уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;
иметь представление о назначении и возможностях систем автоматического проектирования (САПР);
уметь создавать с помощью САПР простые чертежи.
описывать назначение и возможности электронных таблиц;
уметь в электронных таблицах строить диаграммы и графики;
уметь применять электронные таблицы для построения и исследования компьютерных моделей.
описывать назначение и возможности баз данных;
уметь создавать табличные базы данных (типа базы данных “Записная книжка”);
уметь осуществлять сортировку и поиск записей;
уметь задавать сложные запросы при поиске информации.
иметь представление о скорости передачи информации по различным типам линий связи;
иметь представление о назначении модема и его основных характеристиках;
описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет;
объяснять основные принципы технологии World Wide Web (WWW);
уметь пользоваться электронной почтой и файловыми архивами и путешествовать по Всемирной паутине.
знать основы языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language);
уметь создавать и публиковать в Интернете Web-сайты.
иметь представление о влиянии информационных ресурсов на социально-экономическое и культурное развитие общества;
иметь представление о проблемах информационной безопасности общества и личности;
иметь представление об авторских правах на программное обеспечение и правах пользователя на его использование;
уметь обосновывать основные составляющие информационной культуры человека.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Учебно-методический комплект для учителя:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.
Учебно-методический комплект для учащихся:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 11класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Согласовано Согласовано
Протокол заседания МО Заместитель директора по УВР
учителей от г.№ , _________/ /
_______________ / /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 3 класса автор: Матвеева Н. В.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования по информатике и авторских программ Матвеевой Н. В., Цветкова М. С. 2012 год.Программа курса ...
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 4 класса автор: Горячев А. В.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования по информатике и авторских программ Горячева А. В. 2012 год...
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 4 класса автор: Матвеева Н. В.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования по информатике и авторских программ Матвеева Н. В., 2010г....
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ » для 4 класса автор: Бененсон Е. П.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования по информатике и авторских программ Бененсон Е. П., 2010г....
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 9 класса автор: Угринович Н. Д.
Рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программы Угриновича Н. Д. 2010 год...
Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" 10-11 класс, профильный уровень, автор Н. Д. Угринович
рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс (профильный уровень)...