Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 9 класса автор: Угринович Н. Д.
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программы Угриновича Н. Д. 2010 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.doc | 298 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Управление образования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа 40 имени Вячеслава Токарева»
«Утверждаю» Приказ ____ от «___»____________ 2013 г.
Директор МБОУ «СОШ 40 им. В.Токарева»
___________ Кудрявцева О.Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Информатика и ИКТ» для 9 класса
на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программы Угриновича Н. Д. 2010 год
Составитель: Никитина Т. Е., учитель информатики
Пояснительная записка
Цели преподавания.
Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи преподавания:
- ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;
- дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
- познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;
- познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
- познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;
- раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;
- продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;
- обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке Паскаль; обучить навыкам работы с системой программирования.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: ___70__ часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: ___2___часа в неделю
Особенности преподавания.
Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени, при этом их содержание составлено с учетом обязательных работ авторской программы Н.Д. Угриновича. Практические работы методически ориентированы на использовании метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических работ во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Формы и методы, технологии обучения.
Методы обучения:
- словесные - лекция, рассказ, беседа, дискуссия;
- наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные, уроки-презентации;
- практические – решение задач, выполнение лабораторно-практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером, домашняя практическая работа.
Формы организации учебного процесса:
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы;
- игровые.
Формы контроля ЗУН (ов);
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- индивидуальный опрос;
- опрос в парах;
- практическая работа;
- проверочная работа;
- тестирование;
- зачетная практическая работа;
- проектная деятельность.
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.
За основу рабочей программы выбран учебно–методический комплекс Н.Д. Угриновича для соблюдения преемственности между курсами, завершенности предметной линии. Учебник Н.Д. Угриновича соответствует возрасту и психическим особенностям учащихся.
Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по информатике
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная работа, практическая работа на компьютере, тестирование, устный опрос.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Исходя из норм, выставляются следующие отметки.
Критерий оценки устного ответа
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. Если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Критерии оценки письменных работ учащихся:
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Критерий оценки практического задания на компьютере
Отметка «5»:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на компьютере;
- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
- работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»:
- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»:
- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка, при этом учащийся владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.
Отметка «2»:
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, что свидетельствует о том что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере
- значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Критерии оценки за тестирование
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
90% и более | отлично |
65%-89% | хорошо |
50%-64% | удовлетворительно |
49% и менее | неудовлетворительно |
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Дата | Корректировка даты | ||||
9а | 9б | 9в | 9а | 9б | 9в | |||
1. | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. | 15 | ||||||
Наименование тем уроков по разделу | Всего часов | Дата | Корректировка даты | |||||
1.1 | Техники безопасности. Кодирование графической информации. | 1 | 03.09 | |||||
1.2 | Кодирование графической информации. | 1 | 03.09 | |||||
1.3 | Практическая работа 1.1. | 1 | 10.09 | |||||
1.4 | Растровая и векторная графика. | 1 | 10.09 | |||||
1.5 | Интерфейс и основные возможности графических редакторов. | 1 | 17.09 | |||||
1.6 | Практическая работа 1.2. | 1 | 17.09 | |||||
1.7 | Работа с объектами в векторных графических редакторах. | 1 | 24.09 | |||||
1.8 | Практическая работа 1.3. | 1 | 24.09 | |||||
1.9 | Растровая и векторная анимация. | 1 | 01.10 | |||||
1.10 | Практическая работа 1.4. | 1 | 01.10 | |||||
1.11 | Кодирование и обработка звуковой информации. | 1 | 08.10 | |||||
1.12 | Практическая работа 1.5. | 1 | 08.10 | |||||
1.13 | Цифровое фото и видео. | 1 | 15.10 | |||||
1.14 | Практическая работа 1.6. Практическая работа 1.7 | 1 | 15.10 | |||||
1.15 | Тестирование по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» | 1 | 22.10 | |||||
2. | Кодирование и обработка текстовой информации. | 9 | ||||||
Наименование тем уроков по разделу | Всего часов | Дата | Корректировка даты | |||||
2.1. | Кодирование текстовой информации. Практическая работа 2.1. | 1 | 22.10 | |||||
2.2 | Создание, ввод и редактирование, сохранение и печать документов. | 1 | 29.10 | |||||
2.3 | Практическая работа 2.2. | 1 | 29.10 | |||||
2.4 | Форматирование документа. Практическая работа 2.3. | 1 | 12.11 | |||||
2.5 | Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа 2.4. | 1 | 12.11 | |||||
2.6 | Таблицы. Практическая работа 2.5. | 1 | 19.11 | |||||
2.7 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа 2.6. | 1 | 19.11 | |||||
2.8 | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 2.7. | 1 | 26.11 | |||||
2.9 | Тестирование по теме «Кодирование и обработка текстовой информации». | 1 | 26.11 | |||||
3. | Кодирование и обработка числовой информации. | 10 | ||||||
Наименование тем уроков по разделу | Всего часов | Дата | Корректировка даты | |||||
3.1 | Кодирование числовой информации. Практическая работа 3.1. | 1 | 03.12 | |||||
3.2 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. | 1 | 03.12 | |||||
3.3 | Электронные таблицы. Основные типы и форматы данных. | 1 | 10.12 | |||||
3.4 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа 3.2. | 1 | 10.12 | |||||
3.5 | Встроенные функции. Практическая работа 3.3. | 1 | 17.12 | |||||
3.6 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. | 1 | 17.12 | |||||
3.7 | Практическая работа 3.4. | 1 | 24.12 | |||||
3.8 | Базы данных в электронных таблицах. | 1 | 24.12 | |||||
3.9 | Практическая работа 3.5. | 1 | ||||||
3.10 | Тестирование по теме «Кодирование и обработка числовой информации». | 1 | ||||||
4. | Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. | 20 | ||||||
Наименование тем уроков по разделу | Всего часов | Дата | Корректировка даты | |||||
4.1 | Алгоритм и его формальное исполнение. | 1 | ||||||
4.2 | Кодирование основных типов алгоритмической структуры на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. | 1 | ||||||
4.3 | Переменная: тип, имя, значение | 1 | ||||||
4.4 | Арифметические, строковые и логические выражения. | 1 | ||||||
4.5 | Функции в языках объективно-ориентированного и алгоритмического программирования. | 1 | ||||||
4.6 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования. | 1 | ||||||
4.7 | Практическая работа 4.1. | 1 | ||||||
4.8 | Практическая работа 4.2. | 1 | ||||||
4.9 | Практическая работа 4.3. Практическая работа 4.4. | 1 | ||||||
4.10 | Практическая работа 4.5. | 1 | ||||||
4.11 | Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «Ветвление». | 1 | ||||||
4.12 | Практическая работа 4.6. | 1 | ||||||
4.13 | Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «Выбор». | 1 | ||||||
4.14 | Практическая работа 4.7. | 1 | ||||||
4.15 | Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «Цикл». | 1 | ||||||
4.16 | Практическая работа 4.8. | 1 | ||||||
4.17 | Практическая работа 4.9. | 1 | ||||||
4.18 | Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования. | 1 | ||||||
4.19 | Практическая работа 4.10 | 1 | ||||||
4.20 | Тестирование по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» | 1 | ||||||
5. | Моделирование и формализация. | 10 | ||||||
Наименование тем уроков по разделу | Всего часов | Дата | Корректировка даты | |||||
5.1 | Моделирование, формализация, визуализация. | 1 | ||||||
5.2 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 1 | ||||||
5.3 | Построение и исследование физических моделей. Практическая работа 5.1. | 1 | ||||||
5.4 | Приближенное решение уравнений. | 1 | ||||||
5.5 | Практическая работа 5.2. | 1 | ||||||
5.6 | Экспертные системы распознавания химических веществ. | 1 | ||||||
5.7 | Практическая работа 5.3. | 1 | ||||||
5.8 | Информационные модели управления объектами. | 1 | ||||||
5.9 | Практическая работа 5.4. | 1 | ||||||
5.10 | Тестирование по теме «Моделирование и формализация» | 1 | ||||||
6. | Информатизация общества. | 3 | ||||||
Наименование тем уроков по разделу | Всего часов | Дата | Корректировка даты | |||||
6.1 | Информационное общество. Информационная культура. | 1 | ||||||
6.2 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 1 | ||||||
6.3 | Тестирование по теме «Информатизация общества» | 1 | ||||||
7. | Повторение. | 3 | ||||||
Наименование тем уроков по разделу | Всего часов | Дата | Корректировка даты | |||||
7.1 | Повторение | 1 | ||||||
7.2 | Повторение. | 1 | ||||||
7.3 | Повторение. | 1 | ||||||
Итого: | 70 |
Перечень практических работ.
- Практическая работа 1.1 «Кодирование графической информации».
- Практическая работа 1.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
- Практическая работа 1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»
- Практическая работа 1.4 «Анимация»
- Практическая работа 1.5 «Кодирование и обработка звуковой информации»
- Практическая работа 1.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»
- Практическая работа 1.7. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»
- Практическая работа 2.1 «Кодирование текстовой информации».
- Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул».
- Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев».
- Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков».
- Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
- Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
- Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».
- Практическая работа 3.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
- Практическая работа 3.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
- Практическая работа 3.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
- Практическая работа 3.4 «Построение диаграмм различных типов».
- Практическая работа 3.5 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
- Практическая работа 4.1 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»
- Практическая работа 4.2 «Проект «Переменные»
- Практическая работа 4.3 «Проект «Калькулятор»
- Практическая работа 4.4 «Проект «Строковый калькулятор»
- Практическая работа 4.5 «Проект «Даты и время»
- Практическая работа 4.6 «Проект «Сравнение кодов символов»
- Практическая работа 4.7 «Проект «Отметка»
- Практическая работа 4.8 «Проект «Коды символов»
- Практическая работа 4.9 «Проект «Слово-перевертыш»
- Практическая работа 4.10 «Проект «Графический редактор»
- Практическая работа 5.1 «Проект «Бросание мячика в площадку»
- Практическая работа 5.2 «Проект «Графическое решение уравнений»
- Практическая работа 5.3 «Проект «Распознавание удобрений»
- Практическая работа 5.4 «Проект «Модели систем управления»
Характеристика практических работ.
Практическая работа 1.1 «Кодирование графической информации»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 175-177
Практическая работа 1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 177-179
Практическая работа 1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 179-183
Практическая работа 1.4 «Анимация»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 183-188
Практическая работа 1.5 «Кодирование и обработка звуковой информации»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - стр. 188-191
Практическая работа 1.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 191-193
Практическая работа 1.7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием нелинейного видеомонтажа»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 193-195
Практическая работа 2.1 «Кодирование текстовой информации»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 196-199
Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - стр. 199-201
Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - стр. 201-203
Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 204-207
Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 207-211
Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 211-212
Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 212-213
Практическая работа 3.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - стр. 214-215
Практическая работа 3.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 216-218
Практическая работа 3.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 218-220
Практическая работа 3.4 «Посторонние диаграмм различных типов»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 220-228
Практическая работа 3.5«Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 228-232
Практическая работа 4.1.«Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 233-239
Практическая работа 4.2 «Проект «Переменные»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 239-242
Практическая работа 4.3 «Проект «Калькулятор»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 242-246
Практическая работа 4.4 «Проект «Строковый калькулятор»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 246-249
Практическая работа 4.5 «Проект «Даты и время»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 249-252
Практическая работа 4.6 «Проект «Сравнение кодов символов»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 252-255
Практическая работа 4.7 «Проект «Отметка»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 255-257
Практическая работа 4.8 «Проект «Коды символов»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 258-260
Практическая работа 4.9 «Проект «Слово-перевертыш»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 261-263
Практическая работа 4.10 «Проект «Графический редактор»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 263-267
Практическая работа 5.1 «Проект «Бросание мяча в площадку»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 273-279
Практическая работа 5.2 «Проект «Графическое решение уравнений»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 279-283
Практическая работа 5.3 «Проект «Распознавание удобрений
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 283-285
Практическая работа 5.4 «Проект «Модели систем управления»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 286-291
№ п/п | Название практической работы | Ознакомительная практическая работа | Практическая работа с оценкой | Домашняя практическая работа |
1 | «Кодирование графической информации» | + | ||
2 | «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» | + | ||
3 | «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» | + | ||
4 | «Анимация» | + | ||
5 | «Кодирование и обработка звуковой информации» | + | ||
6 | «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу» | + | ||
7 | «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа» | + | ||
8 | «Кодирование текстовой информации» | + | ||
9 | «Вставка в документ формул» | + | ||
10 | «Форматирование символов и абзацев» | + | ||
11 | «Создание и форматирование списков». | + | ||
12 | «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными» | + | ||
13 | «Перевод текста с помощью компьютерного словаря» | + | ||
14 | «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа» | + | ||
15 | «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» | + | ||
16 | «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах» | + | ||
17 | «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах» | + | ||
18 | «Построение диаграмм различных типов» | + | + | |
19 | «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» | + | + | |
20 | «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования» | + | ||
21 | «Проект «Переменные» | + | ||
22 | «Проект «Калькулятор» | + | ||
23 | «Проект «Строковый калькулятор» | + | ||
24 | «Проект «Даты и время» | + | ||
25 | «Проект «Сравнение кодов символов» | + | ||
26 | «Проект «Отметка» | + | ||
27 | «Проект «Коды символов» | + | ||
28 | «Проект «Слово-перевертыш» | + | + | |
29 | «Проект «Графический редактор» | + | ||
30 | «Проект «Бросание мячика в площадку» | + | ||
31 | «Проект «Графическое решение уравнений» | + | + | |
32 | «Проект «Распознавание удобрений» | + | + | |
33 | «Проект «Модели систем управления» | + | + |
Перечень контрольно-измерительных материалов (КИМ).
- Тестирование по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
- Тестирование по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».
- Тестирование по теме «Кодирование и обработка числовой информации».
- Тестирование по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».
- Тестирование по теме «Моделирование и формализация»
- Тестирование по теме «Информатизация общества»
Характеристика контрольно-измерительных материалов (КИМ).
Тестирование по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации».
Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 9 класс/ Сост. М.В. Соловьёва. – М.: ВАКО, 2012. – 112с. – стр. 14-17
Тестирование по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».
Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс / Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьёва. – М.: ВАКО, 2012. – 96 с. – стр. 70-73
Тестирование по теме «Кодирование и обработка числовой информации».
Информатика. 9класс: поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича/ авт.-сост. А.С. Николаев. – Волгоград: Учитель, 2012. – 199 с. – стр. 125-129
Тестирование по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».
Информатика. 9класс: поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича/ авт.-сост. А.С. Николаев. – Волгоград: Учитель, 2012. – 199 с. – стр. 155-159
Тестирование по теме «Моделирование и формализация».
Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 9 класс/ Сост. М.В. Соловьёва. – М.: ВАКО, 2012. – 112с. – стр. 40-41
Тестирование по теме «Информатизация общества».
Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 9 класс/ Сост. М.В. Соловьёва. – М.: ВАКО, 2012. – 112с. – стр. 72-77
Планируемые результаты обучения.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать/понимать:
- как кодируется графическая и звуковая информация в памяти компьютера;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- виды графики, возможности графических редакторов;
- сущность понятия «алгоритм», основные свойства алгоритма, иллюстрировать их на примерах конкретных алгоритмов;
- основные алгоритмические конструкции;
- назначение баз данных и систем управления базами данных;
- сущность моделирования;
- различные типы информационных моделей;
- характерные черты информационного общества;
- правила техники безопасности при работе на ЗВМ;
уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками; проверять свойства этих объектов;
- создавать рисунки, чертежи с использованием основных операций графических редакторов;
- строить простейшие модели и исследовать их;
- создавать базу данных и осуществлять поиск и сортировку в базах данных;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- записывать на языке программирования алгоритмы решения задач;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсовобщества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
- Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 295 с.: ил.
- Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. Практикум по информатике и информационным технологиям – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике 8-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 272 с.
- Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 187 с.: ил.
- Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.: ил.
- Информатика. 9 класс: поурочные планы по учебнику Н.Д. Угринровича/ авт.-сост. А.С. Николаев. – Волгоград: Учитель, 2012. – 199 с.
- Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 9 класс/ Сост. М.В. Соловьева. – М.: ВАКО, 2012. – 112 с.
- Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 11 класс/ Сост. А.Х. Шелепаева. – М.: ВАКО, 2012. – 80 с.
- Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс / Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьёва. – М.: ВАКО, 2012. – 96 с.
- Увлекательная информатика. 5—11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры/ авт.-сост. Н.А. Владимирова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 141 с.
- Интернет ресурсы
- http://www.metodist.lbz.ru Методическая служба.
- http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики.
- http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики.
- http://www.uchportal.ru Учительский портал.
- http://pedsovet.su Педагогическое сообщество.
- www.videouroki.net Видео уроки по информатике.
- www.klyaksa.net Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.
- www.uroki.net
Лист корректировки календарно - тематического планирования
Класс | Дата | Количество непроведен- ных уроков | Причина | Коррекция | Согласование с курирующим завучем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" по Н.Д.Угриновичу
Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" к учебниу Н.Д.Угриновича, 1 час в неделю для 10 класса...
Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" 5 класс по учебнику Л.Л.Босовой
Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" 5 класс по учебнику Л.Л.Босовой...
Рабочие программы по предмету "Информатика" для 5-11 классов
Рабочие программы для 5-7 классов разработаны по авторской программе Л.Л. Босовой, 8-11 классы по авторской программе И.Г. Семакина. Уникальность программ в том, что они разработаны с учетом коррекцио...
Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ. 5 класс. 35 часов.
Рабочая программапо предмету информатика и ИКТ (указать предмет, курс, модуль)(5 класс)(начальное общее, основное об...
Рабочая программа по предмету "Информатика" для 7-9 классов
Рабочая программа по предмету "Информатика" для 7-9 классов в соответствие ФГОС основного общего образования...
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 5-9 классах
Рабочая программа по предмету «Информатика» в 5-9 классах составлена на основе авторской программы «Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. – 2-е ...
Рабочая программа учебного предмета « Информатика и ИКТ» 8 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с учетом УМК Ю.А. Быкадорова по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов....