Из опыта использования кейс-технологии при изучении основ программирования
материал по информатике и икт (9 класс) по теме

Пугаева Ольга Израилевна

Предлагается заметка об опыте использования кейс-технологии в преподавании основ программирования учителепем гимназии 107 Санкт-Петербурга Пугаевой О.И.

Слово «Case», как известно,  имеет несколько значений: случай, обстоятельство, положение, история, факт; прецедент;судебное дело и др.

При преподавании курса программирования я использую кейс-технологию, скорее основываясь на понятии прецедента, нежели случая, обстоятельства.

Учащимся предлагается набор трех файлов:

  1. Файл с условиями и решениями  трех-четырех задач по изучаемой теме.
  2. Файл, содержащий справочную информацию, с описанием синтаксиса и формата необходимых команд изучаемого языка программирования.
  3. Файл с индивидуальными заданиями, каждое из которых состоит в создании  блок-схемы и программы на изучаемом языке программирования.

Основываясь на анализе приведенных в первом файле примеров и используя информацию из справочного файла, учащиеся разрабатывают алгоритмы решения индивидуальных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия 107

Учитель информатики Пугаева О.И.

Из опыта использования кейс-технологии

для обучения основам программирования

Среди многочисленных инновационных  педагогических технологий, применяемых в современной школе,  кейс-технология начала занимать если не первое, то достаточно почетное место.

При анализе публикаций на эту тему складывается впечатление, что эта технология понимается необыкновенно широко, что можно объяснить многими факторами, в том числе и тем, что само слово «Case», как известно,  имеет несколько значений:

  1. случай, обстоятельство, положение, история, факт
  2. прецедент
  3. судебное дело
  4. любовь, влюблённость, любовь с первого взгляда

В педагогической деятельности кейс также имеет разные интерпретации:

  1. Творческое задание с большим количеством исходной информации, на основе которой учащийся должен самостоятельно выработать решение поставленной проблемы.
  2. Материал с описанием истории конкретной проблемы и поставленной конкретной задачей.
  3. Единый информационный комплекс, состоящий из описания конкретной ситуации, дополнительной информации и конкретного задания.

При преподавании курса программирования я использую кейс-технологию, скорее основываясь на понятии прецедента, нежели случая, обстоятельства.

Учащимся предлагается набор трех файлов:

  1. Файл с условиями и решениями  трех-четырех задач по изучаемой теме.
  2. Файл, содержащий справочную информацию, с описанием синтаксиса и формата необходимых команд изучаемого языка программирования.
  3. Файл с индивидуальными заданиями, каждое из которых состоит в создании  блок-схемы и программы на изучаемом языке программирования.

Основываясь на анализе приведенных в первом файле примеров и используя информацию из справочного файла, учащиеся разрабатывают алгоритмы решения индивидуальных задач.

Помощь учителя нужна в случаях:

  1. Не полного понимания учащимся решений приведенных в первом файле примеров.
  2. Не полного понимания сути задания.
  3. Не оптимального решения задания.

Опыт преподавания основ программирования по этой схеме позволяет утверждать, что такой прием способствует эвристическому восприятию учащимися  новых сведений, ранее им неизвестных.

Ощущение самостоятельности в освоении знаний ценно само по себе, но, помимо этого, способствует повышению самооценки и воодушевляет на  последующую работу.

Используемые источники

  1. Зинякова Е.В. Использование кейс технологий на уроках информатики и  икт. http://nsportal.ru/zinyakova-elena-vladimirovna
  2. Розова М.Ю. Активное обучение: использование кейс - технологии в преподавании истории и обществознания. http://nsportal.ru/rozova-marina-yurevna
  3. Герасимова Т.А. «Использование кейс-технологии на уроках информатики». Сообщение на итоговой научно-практической районной конференции (СПб, Выборгский район).
  4. Кейс-метод - http://www.edu54.ru/node/34599 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» с использованием кейс-технологии ( работа в группах).

Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Имя прилагательное» в 6 классе; формирование универсальных учебных действий. В ходе проведения урока используются различные формы работы: индивиду...

Использование кейс-технологии на уроках математики на примере практического кейса для 6 класса.

В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике....

обобщение опыта "Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по французскому языку через использование кейс-технологии"

Данный материал является обобщением инновационного педагогического опыта в  модульной технологии...

Публичное представление собственного инновационного опыта учителя географии «Повышение качества образования на уроках географии посредством использования кейс-технологий в условиях реализации ФГОС»

Публичное представление собственного инновационного опыта учителя географии «Повышение качества образования на уроках географии посредством использования кейс-технологий в условиях реализации ФГ...