Из опыта использования кейс-технологии при изучении основ программирования
материал по информатике и икт (9 класс) по теме
Предлагается заметка об опыте использования кейс-технологии в преподавании основ программирования учителепем гимназии 107 Санкт-Петербурга Пугаевой О.И.
Слово «Case», как известно, имеет несколько значений: случай, обстоятельство, положение, история, факт; прецедент;судебное дело и др.
При преподавании курса программирования я использую кейс-технологию, скорее основываясь на понятии прецедента, нежели случая, обстоятельства.
Учащимся предлагается набор трех файлов:
- Файл с условиями и решениями трех-четырех задач по изучаемой теме.
- Файл, содержащий справочную информацию, с описанием синтаксиса и формата необходимых команд изучаемого языка программирования.
- Файл с индивидуальными заданиями, каждое из которых состоит в создании блок-схемы и программы на изучаемом языке программирования.
Основываясь на анализе приведенных в первом файле примеров и используя информацию из справочного файла, учащиеся разрабатывают алгоритмы решения индивидуальных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кейс-технология в преподавании основ программирования | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия 107
Учитель информатики Пугаева О.И.
Из опыта использования кейс-технологии
для обучения основам программирования
Среди многочисленных инновационных педагогических технологий, применяемых в современной школе, кейс-технология начала занимать если не первое, то достаточно почетное место.
При анализе публикаций на эту тему складывается впечатление, что эта технология понимается необыкновенно широко, что можно объяснить многими факторами, в том числе и тем, что само слово «Case», как известно, имеет несколько значений:
- случай, обстоятельство, положение, история, факт
- прецедент
- судебное дело
- любовь, влюблённость, любовь с первого взгляда
В педагогической деятельности кейс также имеет разные интерпретации:
- Творческое задание с большим количеством исходной информации, на основе которой учащийся должен самостоятельно выработать решение поставленной проблемы.
- Материал с описанием истории конкретной проблемы и поставленной конкретной задачей.
- Единый информационный комплекс, состоящий из описания конкретной ситуации, дополнительной информации и конкретного задания.
При преподавании курса программирования я использую кейс-технологию, скорее основываясь на понятии прецедента, нежели случая, обстоятельства.
Учащимся предлагается набор трех файлов:
- Файл с условиями и решениями трех-четырех задач по изучаемой теме.
- Файл, содержащий справочную информацию, с описанием синтаксиса и формата необходимых команд изучаемого языка программирования.
- Файл с индивидуальными заданиями, каждое из которых состоит в создании блок-схемы и программы на изучаемом языке программирования.
Основываясь на анализе приведенных в первом файле примеров и используя информацию из справочного файла, учащиеся разрабатывают алгоритмы решения индивидуальных задач.
Помощь учителя нужна в случаях:
- Не полного понимания учащимся решений приведенных в первом файле примеров.
- Не полного понимания сути задания.
- Не оптимального решения задания.
Опыт преподавания основ программирования по этой схеме позволяет утверждать, что такой прием способствует эвристическому восприятию учащимися новых сведений, ранее им неизвестных.
Ощущение самостоятельности в освоении знаний ценно само по себе, но, помимо этого, способствует повышению самооценки и воодушевляет на последующую работу.
Используемые источники
- Зинякова Е.В. Использование кейс технологий на уроках информатики и икт. http://nsportal.ru/zinyakova-elena-vladimirovna
- Розова М.Ю. Активное обучение: использование кейс - технологии в преподавании истории и обществознания. http://nsportal.ru/rozova-marina-yurevna
- Герасимова Т.А. «Использование кейс-технологии на уроках информатики». Сообщение на итоговой научно-практической районной конференции (СПб, Выборгский район).
- Кейс-метод - http://www.edu54.ru/node/34599
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кейс технологий и критического мышления при обучении ОБЖ в старших классах с использованием ИКТ.
элективное занятие на тему «Виды травм. Первая доврачебная помощь....
Тема урока: «Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» с использованием кейс-технологии ( работа в группах).
Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Имя прилагательное» в 6 классе; формирование универсальных учебных действий. В ходе проведения урока используются различные формы работы: индивиду...
Использование кейс-технологии на уроках математики на примере практического кейса для 6 класса.
В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике....
обобщение опыта "Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по французскому языку через использование кейс-технологии"
Данный материал является обобщением инновационного педагогического опыта в модульной технологии...
«Использование метода исследований при изучении основ музееведения»
Статья о методе исследований...
Публичное представление собственного инновационного опыта учителя географии «Повышение качества образования на уроках географии посредством использования кейс-технологий в условиях реализации ФГОС»
Публичное представление собственного инновационного опыта учителя географии «Повышение качества образования на уроках географии посредством использования кейс-технологий в условиях реализации ФГ...
Представление педагогического опыта по теме: "Повышение качества образования на уроках географии посредством использования кейс-технологий в условиях реализации ФГОС"
В статье описан метод кейс - технологии и его эффективность в повышении качества образования...