обобщение опыта "Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по французскому языку через использование кейс-технологии"
статья по французскому языку (11 класс) по теме

Сироткина Елена Васильевна

Данный материал является обобщением инновационного педагогического опыта в  модульной технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_po_modulyu_sev.docx305.71 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Золотковская средняя общеобразовательная школа

Обобщение инновационного педагогического опыта в модульной технологии по теме

«Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по французскому языку через использование кейс-технологий».

Учитель французского языка Сироткина Елена Васильевна

Образование высшее

Стаж работы 29 лет

1 квалификационная категория.

C:\Users\Елена\Pictures\2015-02-10 001\IMG_4244 - копия (2).JPG

2015 год

1.Условия возникновения опыта.

Данный опыт возник в МКОУ Золотковской средней общеобразовательной школе поселка Золотково Гусь-Хрустального района Владимирской области в результате перехода на новые образовательные стандарты. Федеральный компонент государственного стандарта по иностранным языкам определяет, что «изучение иностранных языков направлено на достижение следующих целей: формирование умений общаться на иностранном языке с учётом речевых возможностей и потребностей; развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения».

В современном образовательном пространстве сложилась тенденция ориентации на развитие познавательного потенциала личности, повышения способности к обучению, овладению новыми системами знания, развитие творческих способностей школьников и расширение их творческих возможностей. При этом, естественно, повышается ответственность педагога, призванного найти эффективные пути улучшения программы обучения, а вместе с этим выделить оптимальные методы и приемы обучения. Реализация компетентностно-ориентированного обучения и развития личности учащегося средствами иностранного языка требует поиска новых форм, приёмов, технологий, позволяющих создавать условия для развития школьников в процессе обучения в рамках предмета «иностранный язык». Это влечёт за собой смещение акцентов с овладения знаниями, навыками, умениями на приобретение коммуникативной компетентности, связанной с усвоением форм социальной жизни и системы социальных ценностей чужой культуры через призму собственной и в диалоге с ней. Социальное развитие личности  связано с приобретением собственного социального опыта, индивидуальных  качеств и свойств, которые позволят самостоятельно осуществлять коммуникативную деятельность, бесконфликтно взаимодействовать в социально-детерминированных ситуациях в лингвокультурном  пространстве как своей страны, так и страны изучаемого языка. К сожалению, реальное состояние дел в преподавании французского языка в целом еще далеко от желаемого эталона, и для решения данной проблемы необходимо ответить на следующие вопросы:

- как оптимизировать процесс обучения, чтобы он стал более качественным?

- что изменить в процессе обучения, в уроке, чтобы сделать его современным?

- как усилить мотивацию в обучении, повысить его ответственность за результат труда?

В результате была найдена технология, которая способствует формированию  коммуникативной компетенции –кейс-технология.

2.Актуальность и перспективность опыта.

При переходе современного образования в России на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС) системообразующими составляющими стали  требования к результатам освоения основных образовательных программ, представляющие собой конкретизированные и операционализированные цели образования. Изменилось представление об образовательных результатах – стандарт ориентируется не только на предметные, как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты.

В связи с данными требованиями ФГОС нового поколения актуализируют деятельностный характер, предполагающий главной задачей развитие личности ученика. Учитывая традиционные представления о результатах обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки нового стандарта указывают на реальные виды деятельности.

Следовательно, современные установки в отечественной образовательной системе требуют перехода к системно-деятельностной парадигме, связанной с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт в условиях изменения технологии обучения.

Актуальность представляемого опыта заключается в том, что он соответствует   современной государственной образовательной политике, нацелен на личностно-ориентированное деятельностное обучение, способствует реализации компетентностного подхода.

3.Теоретическая база опыта.

Основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Коммуникативная компетенция предполагает знания, умения и навыки, необходимые для понимания иноязычного участника диалога и порождения собственной модели речевого поведения, адекватной целям, сферам, ситуациям общения. Для более успешного формирования коммуникативной компетенции необходимо совершенствовать технологии обучения.

Методика преподавания иностранных языков – это гибкая и расширяющаяся информационно-образовательная среда, в которой наряду с традиционным подходом к преподаванию наблюдается повышение интереса к новым образовательным моделям, педагогическим инновациям, технологиям и методам. «Образовательная технология – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели» ( Беспалько В.П.)

 В защиту позитивного подхода к применению педагогических технологий можно привести высказывание Я.А. Коменского. «Можно и нужно каждого учителя научить пользоваться педагогическим инструментарием, только при этом условии его работа будет высокорезультативной. Школа – мастерская, она «живая типография», которая печатает людей. Учитель в учебном процессе пользуется такими же средствами воспитания, образования людей, какими пользуются типографские работники, создавая книгу». Реализация компетентностно-ориентированного обучения и развития личности учащегося средствами иностранного языка (И.Л. Бим, И.А. Зимняя, В.В. Краевский, А.В. Хуторский и др.) требует поиска новых форм, приёмов, технологий, позволяющих создавать условия для социального развития школьников в процессе обучения в рамках предмета «иностранный язык».В настоящее время нет никаких сомнений в том, что необходимо использовать педагогические технологии, информационные, компьютерные технологии.

Одним из инновационных и малоизученных способов организации обучения иностранному языку является кейс-технология (Case Study).     Метод кейс-стади в образовании берёт своё начало в двадцатых годах прошлого века. Кейс-метод, в современном его виде, был впервые применён во время преподавания управленческих дисциплин в Гарвардской бизнес-школе, хорошо известной своими инновациями. Первый учебник по написанию ситуационных упражнений был опубликован Коуплендом в 1921 году при активном участии декана Гарвардской бизнес-школы Воласа Донама . В России данная технология была упомянута в 1926 году на конференции преподавателей экономических дисциплин как «метод казусов».

    Повсеместное распространение метода в мире началось в 70-80 годы, тогда же метод получил известность и в СССР. Значительный вклад в разработку и внедрение этого метода внесли Г.А. Брянский, Ю.Ю. Екатеринославский, О.В. Козлова, Ю.Д.Красовский, В.Я. Платов, Д.А. Поспелов, О.А. Овсянников, В.С. Рапоппорт и др.

Для прочного усвоения знаний и понимания возможности их использования в практический деятельности необходимо не просто прочитать и выучить материал, но и обязательно обсудить его с другим человеком. Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Е.И.Пассов и многие другие исследователи доказывали, что интеллектуальный рост является продуктом как внутренних, так и внешних, т.е. социальных процессов. Они говорили о том, что более высокий уровень мышления возникает из взаимоотношений или, проще сказать, диалога между людьми. Также при изучении данной технологии было обращено внимание на работы В.В. Гузеева, Смоляниновой О.Г. В результате изучения разных научных трудов по теме, мною был сделан вывод, что кейс-метод в процессе обучения позволяет развивать  навыки  анализа и критического мышления, соединять теорию и практику, демонстрировать  различные позиции  и точки  зрения. При работе с кейсами обучающиеся получают коммуникативные навыки, развивают презентационные умения, формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения, приобретают экспертные умения и навыки, учатся учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы. Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них. Таким образом, кейс-технологии – это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

4.Ведущая педагогическая идея.

Ведущая педагогическая идея – формирование коммуникативной компетенции при обучении французскому языку и формирование устойчивой мотивации к предмету  через использование современных педагогических технологий, а именно, кейс-технологии.

5.Новизна опыта.

Новизна опыта определяется современным подходом для формирования и развития коммуникативной компетенции.

Использование кейс –технологии позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы. Этот метод принципиально отличается от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины. Он помогает преодолеть классический дефект обучения, связанный с «сухостью» изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать мини-спектакль. При работе над данной технологией мною были разработаны кейсы по многим темам для 9,10,11 классов, в которые вошли тематические тексты, тематические словари, подбор презентаций, репродукций, аудиозаписей, образцы высказываний по теме, образцы диалогов и монологов, подборка проблемных ситуаций, подборка тренировочных упражнений. Кейсы используются как в урочное. так и во внеурочное время (в частности, на занятиях по разработанному мною элективному курсу «Страноведение Франции»).

6.Адресная направленность

Данная работа может быть использована учителями иностранного языка, которые готовы выйти за рамки программного материала и осуществлять креативный подход в обучении.

7.Технология опыта.

Одной из наиболее эффективных технологий, направленных на освоение социального опыта, является использование технологии «кейс-метод». Суть данного метода заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных проблем и случаев. Кейс - это описание ситуации, которая имела место в реальной жизни и содержит в себе некую проблему, которая требует разрешения. Это инструмент, благодаря которому в учебную аудиторию привносится ситуация из реальной жизни, практическая ситуация, которую предстоит обсудить и представить обоснованное решение.  

Данную технологию использую в своей педагогической деятельности несколько лет. В рамках введения нового ФГОС использование данного метода стало особенно актульным, так как технология «Кейс-метод», ориентирует преподавателя и учащегося не только на деятельностное участие каждого в процессе обучения, но и на сотрудничество учителя и учащихся, на создание комфортных условий, снимающих психологическое напряжение. Используя данную технологию на уроках, учитель развивает личность ученика в процессе обучения иностранному языку, в результате чего происходит формирование не только коммуникативной, но и социальной  компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования. 

Следует отметить, что использовать данную технологию целесообразно  в основном в старшей школе  на обобщающих уроках и уроках повторения, когда набран необходимый лексический запас по теме и освоен сопутствующий грамматический материал.

 Иноязычная деятельность осуществляется на уроках с применением технологии кейс-метода в следующей последовательности:

- обсуждение информации, содержащейся в кейсе;

- выделение важной информации;

-обмен мнениями, составление плана работы ;

-дискуссия;

-выработка решения проблемы;

-дискуссия для принятия окончательного решения;

-подготовка доклада;

-аргументированный доклад.

На первом этапе урока учащимся предлагается  ответить на несколько наводящих  вопросов, которые  переключают их на иноязычную деятельность и  помогают   ситуативно обусловить  основную часть урока, т.е. поставить проблему, задуматься над ней. Проблема - кейс, может быть представлена в виде в виде текста, письма, видеоролика. Для начала нужно ознакомиться с кейсом, понять о чём идёт речь, выявить основную  проблему, обсудить её в группе, найти  решение проблемы, составить сообщение с использованием опоры.  Здесь необходимо опираться на тот опыт, который учащимися получен в жизни. Полученные ранее знания  на данном этапе выводятся на уровень осознания. Теперь они могут стать базой для усвоения новых знаний, что дает возможность эффективнее связывать новую информацию с ранее известной и сознательно  подходить к пониманию новой информации.

На стадии осмысления, когда обучаемый вступает в контакт с новой информацией, он учится отслеживать свое понимание и обращать внимание на пробелы, фиксируя их для выяснения в будущем. Каждый высказывается о том, как он догадался о значении слов, какие ориентиры помогли ему в этом.

 На этом этапе урока формируется умение работать с информацией, умение анализировать сложную, неструктурированную проблему, умение вырабатывать собственное мнение на основе  осмысления личного опыта, умение принимать решение,  умение сотрудничать и работать в группе.

На следующем этапе урока учащиеся представляют своё видение проблемы и путей её решения, происходит  общее обсуждение проблемы.  На этом этапе формируется умение выражать и отстаивать свою точку зрения,  выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми, происходит приобщение к толерантному восприятию окружающего мира.

Затем учитель представляет  тот вариант решения проблемы, который был найден в реальной жизни.

Данная технология позволяет выработать  умение пользования языком,  работать  информацией в разных областях знаний, находить проблему, вырабатывать собственное мнение на основе осмысления  личного опыта,  умение принимать решение,  сотрудничать и работать в группе, выражать и отстаивать свою точку зрения.

Можно выделить следующие особенности названного выше метода:

- присутствие исследовательской стадии процесса;

- коллективное обучение или работа в группе;

- интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения;

- специфическая разновидность проектной технологии;

- стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха.

Как было сказано выше, эффективность применения метода кейс-стади во многом будет зависеть от умения учителя руководить образовательным процессом. В этом случае роль учителя при применении кейс – технологии вполне определенна и ответственна.

Учитель:

- создает кейс или использует уже имеющийся;

- распределяет учеников по малым группам (4-6 человек);

-знакомит учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;

- организует работу учащихся в малых группах, определяет докладчиков;

- организует презентацию решений в малых группах;

- организует общую дискуссию;

- выступает с обобщающим анализом ситуации;

и оценивает учащихся.

Итак, для применения кейс – технологии в первую очередь нужно создать сам кейс.

Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу. Он может быть печатным(содержать иллюстрации, информацию из разных источников в виде текстов). Можно использовать мультимедиа – кейс; а также видео-кейс. Он может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус – это ограниченная возможность многократного просмотра, а также искажение информации и ошибки.

Чаще я использую печатный кейс и мультимедиа-кейс, которые можно использовать при прохождении разных разговорных тем. Желательно использование таких кейсов в старших классах, т.к. тексты, содержащих информацию, достаточно сложны и в лексическом, и в грамматическом плане. Если же упростить тексты, не искажая его смысла, то этот кейс вполне можно использовать в 5-6 классах. Метод работы (в малых группах, дискуссию, мозговой штурм) учитель выбирает сам.

Кейс метод позволяет демонстрировать теорию с точки зрения реальных событий. Он позволяет заинтересовать учащихся в изучении предмета, способствует активному усвоению знаний и навыков самостоятельного сбора, обработки и анализа информации, характеризующей различные ситуации, для последующего ее обсуждения в коллективе с показом своего варианта решения вопроса или проблемы.

Любой кейс  дает возможность преподавателю использовать его на различных этапах образовательного процесса: на стадии обучения, на стадии проверки результатов обучения.

Хороший «кейс», как правило, учит искать нетривиальные подходы, поскольку не имеет единственно правильного решения.                         

Навыки, которые развивает метод CASE STUDY у учащихся:

                                                - Аналитические навыки:

- умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их. Мыслить ясно и логично. Особенно это важно, когда информация не высокого качества.

                                                 - Практические навыки:

- пониженный по сравнению с реальной ситуацией уровень сложности проблемы, представленной в кэйсе способствует формированию на практике навыков использования теории, методов и принципов.

                                                   - Творческие навыки:

- очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путем.

                                              - Коммуникативные навыки:

- умение вести дискуссию, убеждать окружающих, использовать наглядный материал и другие медиа – средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет.

                                                   - Социальные навыки:

- оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя и т.д.

                                                          - Самоанализ:

- возникающие в дискуссии моральные и этические проблемы требуют формирования социальных навыков их решения.

Навыки работы с информационными технологиями, развиваемые у учащихся в процессе подготовки Case:

- работа с информацией в современных интегрированных системах

- технология работы с текстовой информацией в WORD

- вставка таблиц и рисунков.

- работа с шаблонами и мастерами в Word

- освоение навыков работы с графическими редакторами Paint, Coreldraw, Photoshop и др.

- работа с мультимедиа в Windows, архивация данных

- создание мультимедийных презентаций средствами Power Point

В течение ряда лет мною собирался материал на разные темы, рассматриваемые в процессе обучения французскому языку. Были собраны папки по темам: «Франция и французы», « Париж – столица Франции»,               « Французская музыка», « Живопись», « Французское кино», «История Франции», «Французская литература». Данный материал существует как в печатном,так и в электронном виде (мультимедийные презентации). В рамках внедрения новых технологий на базе собранных папок были сформированы ситуативные вопросы, которые обсуждались в ходе работы над кейсами.

Данный метод мною используется при закреплении изученного материала. Наиболее интересной является работа по кейс-технологии в 9 классе, где учебник «Синяя птица» носит проектный характер. Каждая тема представляет собой проект, над которым во время ее изучения работают учащиеся, ищут дополнительный материал,  и как завершение работы над каждой темой собираются кейс-папки и обсуждаются проблемы, на которые я вывожу учащихся, выступая в роли фасилитатора. Также использую эту технологию в 10-11 классе, УМК Е.Л.Григорьевой. Мною разработаны уроки по многим изучаемым темам, особенно по темам страноведческой направленности с использованием кейс-метода. Кроме того разработан элективный курс «Страноведение Франции», где также по многим темам на занятиях мы используем кейс-технологию.

Например, при работе над темой «Французское кино», учащиеся используют материал кейс-папки, обсуждая следующие вопросы:

  • Est-ce que vous aimez le cinema francais ? Pourquoi ?(Любите ли Вы французское кино? Почему?)
  • Enumerez les grandes vedettes du cinema francais.
  • Qui parmi eux est le plus aime pour vous ? Pourquoi ?(Назовите великих звезд французского кино, кто из них Вам нравится больше всего и почему? Обоснуйте свой выбор. Обсудите фильмы с любимыми актерами.) Quels films de votre acteur prefere avez-vous vu ?
  • Qu’en pensez-vous y a-t-il des vedettes pareilles dans le cinema francais d’aujourd’hui?( Как Вы думаете, есть ли во французском современном кино великие звезды?)
  • Сравните французское и русское кино, посоветуйте другу посмотреть то или иное кино, обоснуйте свой выбор.

По теме «Французская музыка» идет обсуждение современной французской музыки, учащиеся представляют разные стили песен, разных певцов, идет обсуждение песен(персонаж песни, найти в песне стилистические элементы, найти в русском языке песни подобного сюжета ).Donner un autre titre a la chanson.

Quel est le ton : triste, gai, melancolique, nostalgique, ironique ?

Quels sont les personnages ?

A qui s’adresse le chanteur?

Qu’est-ce qui se passe ?

Trouvez dans cette chanson les elements stylistiques : les comparaisons, les epithetes, les metaphores.

Cherchez dans les paroles de la chanson les mots a l’aide desquels on peut decrir une personne.

  • Pouvez-vous completer cette liste ?
  • Trouvez, chez un autre auteur (russe par exemple) une chanson qui traite le meme sujet.

При работе с кейсом «Французская кухня» сравниваются блюда французской и русской кухни, предлагается виртуально приготовить то или иное блюдо, порекомендовать его попробовать, описать достоинства и вкусовые качества.

Также здесь обсуждаются пристрастия французов в еде (сыры, вина, французские булочки).

При изучении достопримечательностей Парижа собран большой материал для проведения виртуальных экскурсий, обсуждения исторического наследия Парижа (музеи Лувр, Орсэ, Клюни, Пантеон, Эйфелева башня, Версаль, замки Луары, Латинский квартал). Большой материал собран по художникам-импрессионистам. Идет обсуждение произведений искусства, стилей живописи(классицизм, романтизм, импрессионизм).Каждый кейс содержит кроме текстов лексический материал, презентации, вопросы для обсуждения, таблицы, иллюстрации, видео-фильмы, аудиозаписи).

В заключении следует отметить, что применение кейсов должно быть методически, информационно, организационно и педагогически обоснованным и обеспеченным. Бесспорно, функциональное поле кейсов открывает широкие возможности для использования и дополняет традиционные классические методы обучения иностранному языку. Использование кейсов в преподавании иностранного языка – это ещё один шаг к интеграции российской системы образования в мировое образовательное пространство.

Педагогический потенциал кейс-метода гораздо больше, чем у традиционных методов обучения. Преподаватель и учащийся здесь постоянно взаимодействуют, выбирают формы поведения, сталкиваются друг с другом, мотивируют свои действия, аргументируют их моральными нормами.

Наличие в структуре кейс-метода споров, дискуссий, аргументации довольно сильно тренирует участников обсуждения, учит соблюдению норм и правил общения.

Основное содержание деятельности преподавателя включает в себя выполнение нескольких функций — обучающей, воспитывающей, организующей и исследовательской. Они воспринимаются в единстве.

Будучи интерактивным методом обучения, он завоевывает позитивное отношение со стороны учащихся, которые видят в нем игру, обеспечивающую освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала.

8.Результативность опыта и его эффективность.

Использование новых образовательных технологий, в частности, кейс-метода в сочетании с традиционными формами обучения способствует оптимизации учебного процесса, позволяет продуктивнее усваивать пройденный материал, повышает мотивацию обучающихся к изучению французского языка. В старших классах, где более часто используется кейс-метод, видна положительная динамика, рост качественной успеваемости и степени обученности учащихся. Следует отметить позитивные результаты участия школьников в конкурсах различного уровня. Учащиеся принимают участие  в исследовательской и творческой деятельности на уроках и во внеурочное время.  

Мониторинг качества знаний обучающихся

Анализ успеваемости по предметам за 2012-2013 уч. год

предмет

класс

% успеваемости

% кач.успеваемости

Степень обученности

французский язык

100

53

53

100

43

56

3

100

71

71

Анализ успеваемости по предметам за 2013-2014 уч. год

предмет

класс

% успеваемости

% кач.успеваемости

Степень обученности

французский язык

100

71

57

10

100

100

78

4

100

86

70

Анализ успеваемости по предметам за 2014-2015уч. год

предмет

класс

% успеваемости

% кач.успеваемости

Степень обученности

французский язык

100

43

51

11

100

100

78

5

100

71

66

Динамика успеваемости за три года

 ( 3,4,5класс)

(7а,8а,9а класс)

( 9а,10,11 класс)

Справка по участию учащихся  в олимпиадах и конкурсах.

год

предмет

Уровень олимпиады

кол-во участников

класс

результат

2012-2013

французский язык

школьный

2

участники

2013-2014

французский язык

школьный

3

8а,10

участники

2014-2015

французский язык

муниципальный

1

11

участник

год

название конкурса

Уровень конкурса

кол-во участников

результат

2013

Золотое Руно

Всероссийский

2

1,3 место в районе

36,339 места в регионе

2013

Конкурс юного переводчика в номинации «Перевод с французского языка»

региональный

2

2 призера-2место

2014

Конкурс юного переводчика в номинации «Перевод с французского языка»

региональный

1

1 место-победитель

2015

Лингвострановедческий конкурс «Франция в миниатюре»

региональный

1

участник

2015

Конкурс посланий зарубежному другу «Спасибо деду за Победу!»

межрегиональный

1

призер-2 место

Справка по участию в педагогических конкурсах, направленных на повышение методического мастерства учителя(разработки с использованием кейс-технологии).

год

название конкурса

Уровень конкурса

результат

2015

Конкурс методических разработок                      учителей иностранного языка                           «Современный урок: системно - деятельностный подход»

Муниципальный

1 место- победитель

2015

Лучшая методическая разработка 2014-2015 учебного года

Всероссийский

1 место-диплом 1 степени

Список использованной литературы:

  1.  Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996. — 112 с.
  2. Давиденко В. Чем "кейс" отличается от чемоданчика?//Обучение за рубежом,№7,2000
  3.  Маргвелашвили Е.О месте "кейса" в российской бизнес-школе //Обучение за рубежом,№ 10, 2000
  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.– М.: Народное образование,1998. – 256 с.
  5. Смолянинова О.Г.Дидактические возможности метода case-study в обучении студентов.
  6. Долгоруков А. Метод case - study как современная технология

     профессионально-ориентированного обучения.

7. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М., «Просвещение», 1991. – 222 с.

8. Леонтьев А.А. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. – М., «Русский язык», 1991. – 360 с.

9. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М., «Просвещение», 1991. – 223 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через использование проектной деятельности

Метод проектов нашел широкое применение во многих странах мира, главным образом, потому, что он  позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы...

Статья "Развитие коммуникативной компетенции обучающихся 7-9 классов посредством использования виртуальных туров на уроках английского языка."

Данная статья раскрывает понятие виртуальный тур и преимущества его использования на уроках английского языка как эффективного метода развития  монологической речи обучающихся....

Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через создание ситуаций речевого общения

В современной массовой школе существует противоречие между объективно возрастающими требованиями, предъявляемыми новыми стандартами к решению проблем развития коммуникативной компетенции учащихс...

Использование аудиовизуальных средств для развития коммуникативной компетенции на уроках французского языка

Формирование коммуникативной компетенции я считаю первостепенной задачей, поскольку она наиболее точно отражает предметную область «Иностранный язык».   Коммуникативная компетенция включает ...

План по самообразованию «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка через системно-деятельностный подход»

План по самообразованию "Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского зыка через системно-деятельностный подход"...

Обучение пересказу в рамках формирования коммуникативной компетенции при изучении французского языка

Статья затрагивает основные аспекты обучения пересказу в рамках формирования коммуникативной компетенции при изучении французского языка, предоставляя основные рекомендации и методики для преодоления ...