Пугаева Ольга Израилевна

Сайт учителя информатики 5-11 классов

Профессия: учитель информатики

Профессиональные интересы: Общая и информационная культура

Увлечения: Литература, литературоведение, изобразительное искусство

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ Гимназия №107

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pugaeva-olga-izrailevna

Уважаемые посетители сайта!

Я очень надеюсь на то, что опубликованные на нем материалы  будут для вас интересны и хоть в какой-то степени помогут вам в вашей далеко не простой профессиональной деятельности.

Если исходить из того, что дети в наших школах не готовятся к жизни, а собственно живут, то каждая школьная минута их жизни идет или в развитие, воспитание, рост души, или в ее деградацию.  То, в какую сторону будет направлен этот процесс, в немалой степени зависит и от учителя.

Всем известна банальная истина – учитель, если он отвечает истинному значению этого слова, способствует развитию своих подопечных всеми проявлениями своей личности:  чувством собственного достоинства, манерой поведения, широтой интересов, уважительным отношением к ученику и т.д.

Кто спорит, в школе есть дисциплины, которые впрямую занимаются духовным и душевным развитием ребенка – это и литература, и история, и обществознание.

Все эти дисциплины, и в особенности – литература, по определению антропоцентричны, обращены к человеку, его чувствам, а потому им и флаг в руки!

Но есть предметы, относящиеся к другим циклам:  математика, физика, химия, биология и т.д.   И совсем уж непонятно к чему относящаяся – информатика.  

Но я уверена, что в каждой дисциплине, даже не имеющей прямого отношения к гуманитарным знаниям, есть элементы, которые могут вывести детей на размышления более высокого порядка, чем каждодневная обыденная жизнь. И очень хочется не упускать такие возможности!

Преподаватели информатики знают, что в ней есть немало тем, которые впрямую соприкасаются с представлениями об общей информационной картине мира,  с  формами человеческого мышления и даже с некоторыми философскими проблемами.

При хорошей,  акцентированной подаче они могут и должны  способствовать созревающему уму в формировании шкалы ценностей,  выработке представлений о мире и своем в нем поведении.

Посильный вклад в воспитание информационной культуры учащихся и в формирование их шкалы ценностей – это две основные цели моей работы в качестве учителя.

И я не уверена, что первая важнее второй.

О себе

В течение 22-х лет работала научным сотрудником Особокого конструкторского бюро "Биомедкибернетика".

В начале 1992 года многие отделы организации были упразднены.

С этого времени преподаю информатику в той же школе, которую в свое время закончила.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классическая проза и поэзия.

Произведения Цветаевой, Мандельштама, Бродского. Самойлова, Слуцкого, Шаламова.

Роберт Музиль. "Человек без свойств".

Работы психологов Маслоу, Фромма и др.

Огромное количество книг, заметок, записных книжек, дневников различных авторов, прочитанных за всю долгую жизнь.

Моё портфолио

Электронное портфолио - хорошее средство для структурирования информации, связанной с деятельностью человека любой профессии.

Я очень надеюсь, что мое электронное портфолио сможет наглядно продемонстрировать  основные цели моей работы в качестве учителя информатики - воспитание информационной культуры учащихся и в формирование их шкалы ценностей.

Мои публикации:
Информатика и вычислительная техника
Информатика и ИКТ
Публикации моих студентов:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы