Использование кейс технологий и критического мышления при обучении ОБЖ в старших классах с использованием ИКТ.
методическая разработка по обж по теме

Навроцкий Алексей Сергеевич

элективное занятие на тему «Виды травм. Первая доврачебная помощь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_obzh.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Использование кейс технологий  и критического мышления при обучении ОБЖ в старших классах с использованием ИКТ.

Тема: Виды травм. Первая доврачебная помощь.

Цель: Сформировать у учащихся первичные умения в оказание первой доврачебной помощи при травмах.

Задачи:

1. Систематизировать знания учащихся по видам травм и их симптомов.

2. Применения полученных  знаний о травмах пре оказание первой доврачебной помощи.

3. Профориентация учащихся

Оборудование:

- Проектор;

- ЦОР;

- Плакаты, таблицы;

- Перевязочные материалы;

- Кровоостанавливающие материалы;

- Шины, лангеты;

- Пакеты с холодом.

Форма проведения урока:

Комбинированный

Время проведения:   40 минут.

Ход урока.

Организационные моменты:

Здравствуйте уважаемые коллеги.  Здравствуйте ребята.

Сегодня я бы хотел провести элективное занятие на тему «Виды травм. Первая доврачебная помощь.

Начать занятия я хотел с того что тема травматизма актуально в данный период времени. Мы часто сталкивались с ситуациями когда при падении или при неправильной постановке стопы при ходьбе, занятием спортом получаем различные виды травм. Вследствие чего выполняя первую доврачебную помощь неправильно, мы только усугубляем свое состояние. Я бы хотел, что бы вы на занятии самостоятельно, раз ширили свои знания о видах травм, а главное научились на практике выполнять первую доврачебную помощь.

 Как вы думаете, почему на данный период проблема получения травмы так актуально?  Ваше мнение?

Ответы:

- зимний период  +   гололед  +    скользкие дороги  +  под снегом лежат травм опасные предметы

Внимание на доску………

Показ видео фрагмента (ситуации получения травм в быту).

Вопрос:

Что могло произойти с мужчиной спешившим на свидание, но оступившись совершил падение? Додумайте?

Правильные ответы:

- Множественные ушибы тела;

- Сотрясение головного мозга;

- Вывих ноги или руки;

- Переломы

- Повреждение внутренних органов;

- Растяжение связок.

Вывод: Мужчина мог при падение получил различные виды травм.

Вопрос.

Если при вас получили травму? Как вы будете действовать?

Ответы:

- вызвать скорую помощь;

- помочь встать на ноги, если это не усугубит состояние пострадавшего;

- создать  комфортные условия для пострадавшего;

- если потерял сознание, привести в сознание;

- если имеется кровотечение, остановить его, используя подручные средства;

- обездвижить поврежденную конечность;

- самостоятельно доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Задание №1. У вас на столах лежат листы с таблице №1. Возьмите и в течение 1минуты

Заполните первый столбец. ставится плюс на против того определения с которым вы знакомы.

Вопрос

Какие определения вам больше знакомы

Откладывая листы в сторону. В конце занятия они нам понадобится.

мы определим,  с какими вопросами они были знакомы ранее, а с какими познакомились на занятие.

А теперь у вас на столах лежит информационный раздаточный материал по видам травм в течение 3-х минут группа изучают их и заполняют таблицу №2 отвечая на вопросы. Каждой группе дается определенная травма. 1-растяжение связок, 2-перелом, 3-вывих. Затем от группы выходит к доске спикер, который отвечает на вопросы и помещает листок с ответом в нужную графу. Остальные участники групп рассматривающие другой вид травмы заполняют таблицы, со слов выступающего спикера. Внимательно заполняйте таблицу.   Будете внимательны в практической части занятия вас ждет сюрприз.

Практическая часть

учащиеся в группах получают практические задания на карточках с определённым  видом травмы. Теперь сюрприз о котором я раннее говорил. Та группа которая занималась в теоретической части занятия рассматривала вид травмы, а на практике выполняет другой вид травмы. Выбирая в своей группе пострадавшего, имитируя показывают первую доврачебную помощь. При этом использовав заранее приготовленные учителем средства доврачебной помощи.

Задание выполняется на время.

Условие выполнения:

- правильная последовательность оказания первой доврачебной помощи.

- правильное выбирание вспомогательных предметов.

- быстрота выполнения задания

- четкость и слаженность ваших действий

После выполнения задания. Спикер в командах меняется. Он рассказывает последовательности выполнения первой доврачебной помощи, почему такая последовательность. Какие вспомогательные предметы использовали и зачем? В чем заключалось трудность выполнения задание?

Следом за спикерами выступает приглашенный ВРАЧ. Совершает анализ работы групп. Специалист указывает на ошибки допущенные учащимися  выполнение практического задания. Как нужно было поступить в той или иной ситуации.

Дальше учащиеся сами анализируют работу на уроке самих себя. Делают выводы работы групп. Как полученные знания в будущем могу пригодиться в жизни.

Я  бы хотел что бы вы взяли таблицу №2 и заполнили 2 столбец.

Всем спасибо. До свидания.

Какие подручные материалы можно использовать, чтобы помочь пострадавшему?

Возможные ответы:

- Носовой платок (остановка кровотечения);

- Шарф (зафиксировать  поврежденную конечность);

- Палка (как лангета или вспомогательный предмет при передвижении).

Вопросы

Знаю

В начале

Знаю

В конце

1.Что такое травма?

2. Виды травм?

3. Определение перелома?

- виды перелома

- симптомы

- доврачебная помощь

4. Определение растяжение связок

- симптомы

- доврачебная помощь

5. Определение вывихи

- виды вывихов

- симптомы

- доврачебная помощь

 

Таблица №2

Вопросы

Перелом

Растяжение связок

Вывих

Понятие данной травмы

Виды данной травмы

Симптомы травмы

Первая доврачебная помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В городе богини Афины. Урок истории в 5 классе с использованием элементов технологии критического мышления

Критическое мышление есть мышление самостоятельное, социальное., позволяет перейти от обучения " по программе" к педагогике прогрессивнойц. удовлетворяющей потребностям учеников. Она позволяет вырабат...

Конспект урока по литературе в 10 классе с использованием технологии развития критического мышления. Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя.

Конспект урока по литературе в 10 классе с использованием технологии развития критического мышления.Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя....

Использование технологии «Развитие критического мышления» на уроках литературы в 5 классе.

Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять.И потому главное дело совер­шенствования:работать над мыслями.Л.Толстой         Мысль, ...

Методическая разработка урока по французскому языку для пятого класса с использованием элементов развития критического мышления

Методическая разработка урока по французскому языку для пятого класса с использованием элементов развития критического мышления...

Использование технологии «Развития критического мышления» на уроках литературы в 5 классе

В  работе рассмотрены психолого-педагогические основы технологии «Развития критического мышления», а также были выявлены наиболее целесообразные методы и приёмы преподавания литературы в 5 классе...

Практическое использование технологии развития критического мышления при обучении иностранным языкам: из опыта учителя.

Чтобы учение стало учебной деятельностью необходимо не только и  не просто получение знаний, а главное  -  способы их приобретения. Важно, чтобы учащиеся  самостоятельно добывали з...