Использование кейс технологий и критического мышления при обучении ОБЖ в старших классах с использованием ИКТ.
методическая разработка по обж по теме
элективное занятие на тему «Виды травм. Первая доврачебная помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_obzh.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование кейс технологий и критического мышления при обучении ОБЖ в старших классах с использованием ИКТ.
Тема: Виды травм. Первая доврачебная помощь.
Цель: Сформировать у учащихся первичные умения в оказание первой доврачебной помощи при травмах.
Задачи:
1. Систематизировать знания учащихся по видам травм и их симптомов.
2. Применения полученных знаний о травмах пре оказание первой доврачебной помощи.
3. Профориентация учащихся
Оборудование:
- Проектор;
- ЦОР;
- Плакаты, таблицы;
- Перевязочные материалы;
- Кровоостанавливающие материалы;
- Шины, лангеты;
- Пакеты с холодом.
Форма проведения урока:
Комбинированный
Время проведения: 40 минут.
Ход урока.
Организационные моменты:
Здравствуйте уважаемые коллеги. Здравствуйте ребята.
Сегодня я бы хотел провести элективное занятие на тему «Виды травм. Первая доврачебная помощь.
Начать занятия я хотел с того что тема травматизма актуально в данный период времени. Мы часто сталкивались с ситуациями когда при падении или при неправильной постановке стопы при ходьбе, занятием спортом получаем различные виды травм. Вследствие чего выполняя первую доврачебную помощь неправильно, мы только усугубляем свое состояние. Я бы хотел, что бы вы на занятии самостоятельно, раз ширили свои знания о видах травм, а главное научились на практике выполнять первую доврачебную помощь.
Как вы думаете, почему на данный период проблема получения травмы так актуально? Ваше мнение?
Ответы:
- зимний период + гололед + скользкие дороги + под снегом лежат травм опасные предметы
Внимание на доску………
Показ видео фрагмента (ситуации получения травм в быту).
Вопрос:
Что могло произойти с мужчиной спешившим на свидание, но оступившись совершил падение? Додумайте?
Правильные ответы:
- Множественные ушибы тела;
- Сотрясение головного мозга;
- Вывих ноги или руки;
- Переломы
- Повреждение внутренних органов;
- Растяжение связок.
Вывод: Мужчина мог при падение получил различные виды травм.
Вопрос.
Если при вас получили травму? Как вы будете действовать?
Ответы:
- вызвать скорую помощь;
- помочь встать на ноги, если это не усугубит состояние пострадавшего;
- создать комфортные условия для пострадавшего;
- если потерял сознание, привести в сознание;
- если имеется кровотечение, остановить его, используя подручные средства;
- обездвижить поврежденную конечность;
- самостоятельно доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
Задание №1. У вас на столах лежат листы с таблице №1. Возьмите и в течение 1минуты
Заполните первый столбец. ставится плюс на против того определения с которым вы знакомы.
Вопрос
Какие определения вам больше знакомы
Откладывая листы в сторону. В конце занятия они нам понадобится.
мы определим, с какими вопросами они были знакомы ранее, а с какими познакомились на занятие.
А теперь у вас на столах лежит информационный раздаточный материал по видам травм в течение 3-х минут группа изучают их и заполняют таблицу №2 отвечая на вопросы. Каждой группе дается определенная травма. 1-растяжение связок, 2-перелом, 3-вывих. Затем от группы выходит к доске спикер, который отвечает на вопросы и помещает листок с ответом в нужную графу. Остальные участники групп рассматривающие другой вид травмы заполняют таблицы, со слов выступающего спикера. Внимательно заполняйте таблицу. Будете внимательны в практической части занятия вас ждет сюрприз.
Практическая часть
учащиеся в группах получают практические задания на карточках с определённым видом травмы. Теперь сюрприз о котором я раннее говорил. Та группа которая занималась в теоретической части занятия рассматривала вид травмы, а на практике выполняет другой вид травмы. Выбирая в своей группе пострадавшего, имитируя показывают первую доврачебную помощь. При этом использовав заранее приготовленные учителем средства доврачебной помощи.
Задание выполняется на время.
Условие выполнения:
- правильная последовательность оказания первой доврачебной помощи.
- правильное выбирание вспомогательных предметов.
- быстрота выполнения задания
- четкость и слаженность ваших действий
После выполнения задания. Спикер в командах меняется. Он рассказывает последовательности выполнения первой доврачебной помощи, почему такая последовательность. Какие вспомогательные предметы использовали и зачем? В чем заключалось трудность выполнения задание?
Следом за спикерами выступает приглашенный ВРАЧ. Совершает анализ работы групп. Специалист указывает на ошибки допущенные учащимися выполнение практического задания. Как нужно было поступить в той или иной ситуации.
Дальше учащиеся сами анализируют работу на уроке самих себя. Делают выводы работы групп. Как полученные знания в будущем могу пригодиться в жизни.
Я бы хотел что бы вы взяли таблицу №2 и заполнили 2 столбец.
Всем спасибо. До свидания.
Какие подручные материалы можно использовать, чтобы помочь пострадавшему?
Возможные ответы:
- Носовой платок (остановка кровотечения);
- Шарф (зафиксировать поврежденную конечность);
- Палка (как лангета или вспомогательный предмет при передвижении).
Вопросы | Знаю В начале | Знаю В конце |
1.Что такое травма? 2. Виды травм? 3. Определение перелома? - виды перелома - симптомы - доврачебная помощь 4. Определение растяжение связок - симптомы - доврачебная помощь 5. Определение вывихи - виды вывихов - симптомы - доврачебная помощь |
Таблица №2
Вопросы | Перелом | Растяжение связок | Вывих |
Понятие данной травмы | |||
Виды данной травмы | |||
Симптомы травмы | |||
Первая доврачебная помощь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В городе богини Афины. Урок истории в 5 классе с использованием элементов технологии критического мышления
Критическое мышление есть мышление самостоятельное, социальное., позволяет перейти от обучения " по программе" к педагогике прогрессивнойц. удовлетворяющей потребностям учеников. Она позволяет вырабат...
Конспект урока по литературе в 10 классе с использованием технологии развития критического мышления. Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя.
Конспект урока по литературе в 10 классе с использованием технологии развития критического мышления.Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя....
Использование технологии «Развитие критического мышления» на уроках литературы в 5 классе.
Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять.И потому главное дело совершенствования:работать над мыслями.Л.Толстой Мысль, ...
Методическая разработка урока по французскому языку для пятого класса с использованием элементов развития критического мышления
Методическая разработка урока по французскому языку для пятого класса с использованием элементов развития критического мышления...
Использование технологии «Развития критического мышления» на уроках литературы в 5 классе
В работе рассмотрены психолого-педагогические основы технологии «Развития критического мышления», а также были выявлены наиболее целесообразные методы и приёмы преподавания литературы в 5 классе...
Практическое использование технологии развития критического мышления при обучении иностранным языкам: из опыта учителя.
Чтобы учение стало учебной деятельностью необходимо не только и не просто получение знаний, а главное - способы их приобретения. Важно, чтобы учащиеся самостоятельно добывали з...