Календарно-тематические планы
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме

Календарно-тематические планы по информатике

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Мугурдахская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю:                                                                     Согласовано:

Директор МБОУ МСОШ_______ \Ефимова М.М.\    Зам.Директора по УВР__________ \Кычкина А.А.\        _______________2013 г.                                                 ________________2013 г.  

                                        

Учитель информатики

Терентьева Александра Егоровна

2013 – 2014 уч. год

Пояснительная записка

Количество уроков на год всего - 34ч.

В неделю - 1ч.

Практических работ – 11.

Контрольных практических работ – 4.

Цели и задачи:

   формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающей в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Задачи – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый и графический  редактор, электронные таблицы, электронная почта и т.д.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно  подкрепляйся самостоятельной  творческой работой, личностно значимой обучаемого.

Требования к уровню подготовки:

знать/понимать:

  • - предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением;
  • - виды информации и ее свойства;
  • - принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст);
  • - название и функциональное назначение, основные характеристики устройств ПК;
  • - историю развития вычислительной техники;
  • - назначение, состав и загрузка операционной системы;
  • - операционную Windows XP;
  • - операционную оболочку;
  • - приводить примеры информационных носителей;
  • - представление о способах кодирования  информации;
  • - устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • - программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • - запуск программы из меню Пуск;
  • - назначение основных элементов окна графического редактора;
  • - приемы создания и редактирования изображения;
  • - основные элементы текста;
  • - приемы редактирования и форматирования текста;
  • - проверку орфографии;
  • - технологию вставки различных объектов;
  • - о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ
  • - правило создания анимации,

уметь:

  • - приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
  • - классифицировать информацию по видам;
  • - раскрывать свойства информации на примерах;
  • - представлять принципы кодирования информации;
  • - кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • - включать, выключать и перезагружать компьютер, работать с клавиатурой и мышью;
  • - вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • - соблюдать правила ТБ;
  • - различать устройства ввода и вывода;
  • - записывать/считывать информацию с любых носителей;
  • - работать с окнами в операционной системе Windows и операционной оболочке;
  • - работать с окнами в операционной системе с графическим интерфейсом (перемещать, изменять размеры, свертывать, развертывать, закрывать, открывать);
  • - изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • - применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • - применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • - работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
  • - создавать, редактировать и формировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающий рисунок и таблицу;
  • - выделять элементы текста;
  • - проверять орфографию в документе;
  • - выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  • - различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • - приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, технике;
  • - создавать простейшие анимации.

Литература:

  1. Информатика, учебник для 7 класса, Л. Босова, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2007 г
  2. УМК «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах, Л. Босова, БИНОМ, 2009 г


Календарно – тематическое планирование

§

Тема

Всего

часов

Из них

Вид практического

занятия

Контроль

Програм-е обеспе-е

Требования к уровню подготовки

Дом. задание

Т

ПР

Глава 1: Введение (2 часа)

1.1

1.2

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов.

Практическая работа №1.

1

0,5

0,5

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

устный опрос

Любой клавиатурный тренажер.

Знать правила ТБ и правила организации рабочего места

§1.1 - 1.2

1.3

1.4

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.                Практическая работа №2.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№1.

ОС Windows

Навыки работы с объектами и классификациями

§1.3 - 1.4

Итого:

2

1

1

Глава 2: Объекты и их имена (4 часа)

1.5

1.6

1.7

Состав объектов.

Системы объектов.

Система и окружающая среда.

Практическая работа№3.

3

2,5

0,5

Практикум на

ПК

П/Р3.

MS Word.

Знать состав и системы объектов

§1.5 – 1.7

1.8

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа №1.

1

1

Практикум на

ПК

Контрольная практическая работа.

MS Word.

Знание персонального компьютера как системы

§1.8.

Итого:

4

3,5

0,5

Глава 3: Информационное моделирование (20 часов)

2.1

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа№4.

1

0,5

0,5

П/Р№4..

MS Word.

Навыки работы с тестовым редактором

§2.1.

2.2

Информационные модели.

Практическая работа№11.

1

0,5

0,5

Практикум на

ПК

П/Р№11.

MS Word.

Paint.

Знать и уметь создавать графическую модель

§2.2.

2.3

Словесные информационные модели.

Практическая работа№4.

3

2

1

Практикум на

ПК

П/Р№4.

MS Word.

Уметь создавать словесные модели

§2.3.

2.3

Многоуровневые списки.

Практическая работа№5.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№5.

MS Word.

Уметь создавать многоуровневые списки

§2.3.

2.4

Математические модели. Контрольная работа №2.

1

1

Контрольная работа.

§2.4.

2.5

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.  Простые таблицы.  Сложные таблицы.  

Практическая работа№6

4

2

2

Практикум на ПК

П/Р№6

MS Word.

Умение создавать простые и сложные таблицы

§2.5.

2.6

Вычислительные таблицы.  Практическая работа №7

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№7

Excel

Умение создавать вычислительные таблицы

§2.6.

2.7

Электронные таблицы.  Практическая работа №8

2

1

1

Практикум на  ПК

П/Р№8

Excel

Умение создавать электронные таблицы

§2.7.

2.8

Графики и диаграммы.

Практическая работа №9

3

1,5

1,5

Практикум на  ПК

П/Р№9

Excel

Уметь создавать графики диаграммы

§2.8.

2.9

2.10

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Практическая работа №9.

Контрольная работа №3.

3

1,5

1,5

Практикум на  ПК

П/Р№10

Контрольная работа.

MS Word.

Excel

Умение создавать графы, деревья и другие схемы

§2.9.

§2.10.

Итого:

20

11

9

Глава 4: Алгоритмика (8 часов)

3.1

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

1

1

устный опрос

Знать определение, запись и виды алгоритмов

§3.1

3.2

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.

1

1

фронтальный опрос

Примеры исполнителей

§3.2.

3.2

 Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз.

1

1

фронтальный опрос

Знание циклических алгоритмов

§3.2.

3.3

Исполнитель Робот.

1

1

устный опрос

Знать виды и типы алгоритмов

§3.3.

3.4

Цикл «пока».

1

1

устный опрос

Знание алгоритмов с условием

§3.4.

3.5

Ветвление.

1

1

устный опрос

Знание алгоритмов с ветвлением

§3.5.

Контрольная работа №4.

1

1

Контрольная работа.

Итого:

7

7

Всего за 7 класс:

33

22,5

10,5

Резерв:

1час


Тематическое планирование

      №

                                                                   Тема урока                                                            Дата проведения

1 четверть – 9 часов

1.

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1. Основные объекты операционной системы Windows.

2.

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2.  Работа с объектами файловой системы.

3.

Состав объектов. Практическая работа №3 Создание текстовых объектов.

4.

Системы объектов Практическая работа №3 Создание текстовых объектов.

5.

Система и окружающая среда. Практическая работа №3 Создание текстовых объектов.

6.

Персональный компьютер как система. Контрольная работа №1.

7.

Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4. Создание словесных моделей.

8.

Информационные модели. Практическая работа №11. Графические модели.

2 четверть – 7 часов

9.

Словесные информационные модели. Практическая работа №4. Создание словесных моделей.

10.

Словесные информационные модели. Практическая работа №4. Создание словесных моделей.

11.

Словесные информационные модели. Практическая работа №4. Создание словесных моделей.

12.

Многоуровневые списки.  Практическая работа №5. Многоуровневые списки.

13.

Математические модели. Контрольная работа №2.

14.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.  Практическая работа №6. Создание табличных моделей.

15.

Простые таблицы.  Практическая работа №6. Создание табличных моделей.

16.

Сложные таблицы.  Практическая работа №6. Создание табличных моделей.

3 четверть – 10 часов

17.

Табличное решение логических задач. Практическая работа №6. Создание табличных моделей.

18.

Вычислительные таблицы.  Практическая работа №7. Создание вычислительных таблиц в Word.

19.

Электронные таблицы.  Практическая работа №8. Знакомство с электронными таблицами в Excel.

20.

Электронные таблицы.  Практическая работа №8. Знакомство с электронными таблицами в Excel.

21.

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Практическая работа №9. Создание диаграмм и графиков.

22.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9. Создание диаграмм и графиков.

23.

Графики и диаграммы.  Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9. Создание диаграмм и графиков.

24.

Многообразие схем. Практическая работа №10. Схемы, графы и деревья.

25.

Информационные модели на графах. Практическая работа №10. Схемы, графы и деревья.

26.

Деревья. Практическая работа №10. Схемы, графы и деревья. Контрольная работа №3.

4 четверть – 8 часов

27.

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

28.

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.

29.

 Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз.

30.

Исполнитель Робот.

31.

Цикл «пока».

32.

Ветвление.

33.

Контрольная работа №4.

34.

Повторение (резерв)



Предварительный просмотр:

МБОУ Мугурдахская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю:                                                                       Согласовано:

Директор МБОУ МСОШ_______ \Ефимова М.М.\       Зам.Директора по УВР________ \Кычкина А.А.\        _______________2013 г.                                                   ________________2013 г.  

_______________________________________

                                        

Учитель информатики

Терентьева Александра Егоровна

2013 – 2014 уч. год

Пояснительная записка

Количество уроков на год всего - 34ч.

В неделю - 1ч.

Практических работ – 13.

Контрольных  работ – 2.

Цели и задачи:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Требования к уровню подготовки:

знать/понимать

  • связь между информацией и знаниями человека;
  •  что такое информационные процессы;
  •  какие существуют носители информации;
  •  функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  •  как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
  •  что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  •  состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  •  основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  •  структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  •  типы и свойства устройств внешней памяти;
  •  типы и назначение устройств ввода/вывода;
  •  сущность программного управления работой компьютера;
  •  принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  •  назначение программного обеспечения и его состав.
  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  •  назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  •  основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  •  какие существуют области применения компьютерной графики;
  •  назначение графических редакторов;
  •  назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
  • что такое мультимедиа;
  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

уметь

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  •  определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  •  приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  •  измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  •  пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  •  пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
  • включать и выключать компьютер;
  •  пользоваться клавиатурой;
  •  ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  •  инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  •  просматривать на экране каталог диска;
  •  выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  •  использовать антивирусные программы.
  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  •  выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  •  сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  •  сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
  • уметь работать в Интернете:  общение, поиск, электронная почта, файловые архивы.

Литература:

  1. Информатика, учебник для 8 класса, Н. Д. Угринович, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2008 г
  2. УМК «Информатика и ИКТ» в 8-11 классах, И.Г. Семакин, БИНОМ, 2009 г

Календарно – тематическое планирование

§

Тема

Всего

часов

Из них

Вид практического

занятия

Контроль

Програм-е обеспе-е

Требования к уровню подготовки

Дом. задание

Т

ПР

Глава 1: Информация и информационные процессы  (10 часов)

1.1

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, информатика 

1

1

фронтальный опрос

Знать правила ТБ и правила организации рабочего места, понятия информации и информатики.

§1.1

1.1

Информация в живой природе

1

1

устный опрос

Знание видов и способов сохранения инф-и в природе.

§1.1

1.1

Информационные процессы.

1

1

устный опрос

Знание информационных процессов

§1.1

1.2

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1

1

фронтальный опрос

Знание способов кодирования информ-и знаками

§1.2

1.2

Знаковые системы.

1

1

устный опрос

Иметь представление о знаковых системах

§1.2

1.2

Кодирование информации.

1

1

фронтальный опрос

Знание способы и необходимость кодирование информации

§1.2

1.3

Количество информации.

1

1

устный опрос

Иметь представление о способах кодирования информации

§1.3

1.3

Измерение количества информации.

1

1

устный опрос

Иметь представление о количестве информации

§1.3

1.3

Алфавитный подход к определению количества инф-ции.

1

1

устный опрос

Знание алфавитного подхода к определению количества информации

§1.3

1.3

Единицы измерения инф-ции.

Практическая работа №1.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р1.

Калькулятор

Знать и уметь переводить единицы информации

§1.3

Итого:

10

9,5

0,5

Глава 2: Компьютер как универсальное средство для обработки информации (16 часов)

2.1

Процессор и системная плата.

1

1

устный опрос

Знать назначение внутренних устройств компьютера

§2.1.

2.2

Устройства ввода инф-ции.

Практическая работа № 2.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

Практическая работа.

MS Word.

Знание и умение работать с текстовым редактором.

§2.2.

2.2

Устройства вывода информации.

1

1

устный опрос

Знание устройств вывода инфомации

§2.2.

2.2

Оперативная память.  

1

1

фронтальный опрос

Знать назначение внутренних устройств компьютера

§2.2.

2.2

Долговременная память.  

1

1

фронтальный опрос

Знать назначение внутренних устройств компьютера

§2.2.

2.2

Контрольная работа №1.

1

1

К/р

§2.2.

2.3

Файл.  

1

1

устный опрос

Знание понятия, видов файлов.

§2.3.

2.3

Файловая система.  Практическая работа №3

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№3.

Умение работать с файлами.

§2.3.

2.3

Работа с фалами и дисками. Практическая работа №4

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№4.

Умение работать с файлами и  дисками.

§2.3.

2.4

Операционная система.  

1

1

фронтальный опрос

Знание определения и состава операционной системы, их видов.

§2.4.

2.4

Прикладное программное обеспечение.  

1

1

устный опрос

Знание программ, входящих в прикладное ПО

§2.4.

2.5

Графический интерфейс ОС и приложений.

Практическая работа №5.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№5.

Уметь работать в графической оболочке операционной системы

§2.5.

2.6

Представление графического пространства с помощью ГИ. Практическая работа №6. 

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№6.

Уметь работать в графической оболочке операционной системы

§2.6.

2.7

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа №7.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№7.

Умение работать с антивирусными программами, знать виды вирусов

§2.7.

2.8

Защита информации.

1

1

устный опрос

Знание способов защиты информации

§2.8.

2.9

Виды ПО.

1

1

устный опрос

Знать виды ПО.

§2.9.

Итого:

16

13,5

3

Глава 3: Коммуникативные технологии (7 часов)

3.1

Передача информации. Практическая работа №8.

1

0,5

0,5

фронтальный опрос

Internet Explorer

Знание способов передачи инф-ции, видов компьютерных сетей

§3.1.

3.2

Глобальная сеть Интернет. Практическая работа №9.

1

0,5

0,5

Практикум на

ПК

П/Р№9.

Сеть Интернет

Знать и уметь создавать подключение к сети Интернет

§3.2.

3.3

Информационные ресурсы Интернета.  

Практическая работа №10.

1

0,5

0,5

Практикум на

ПК

П/Р№10.

Internet Explorer

Знание видов ресурсов, расположенных в сети.

§3.3.

3.4

Поиск информации в Интернете.

Практическая работа №11.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№11.

Internet Explorer

Уметь выполнять поиск информации в сети, знание поисковых систем.

§3.4.

3.5

Электронная коммерция в Интерн.

Практическая работа №12.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№12.

Internet Explorer

Уметь выполнять закачивание фалов из сети Интернет.

§3.5.

3.6

Web – сайты.

 Практическая работа №13.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№13

Internet Explorer

Уметь работать с сайтами в сети Интернет.

§3.6.

Контрольная работа №2.

1

1

К/р

Итого:

7

4

3

Всего за 8 класс:

33

26,5

6,5

Резерв:

1час


Тематическое планирование

      №

                                                                   Тема урока                                                            Дата проведения

1 четверть – 9 часов

1.

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, информатика

2.

Информация в живой природе

3.

Информационные процессы.

4.

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

5.

Знаковые системы.

6.

Кодирование информации.

7.

Количество информации.

8.

Измерение количества информации.

2 четверть – 7 часов

9.

Алфавитный подход к определению количества информации.

10.

Единицы измерения информации. Практическая работа №1. Перевод единиц информации с помощью калькулятора.

11.

Процессор и системная плата.

12.

Устройства ввода информации. Практическая работа № 2. Ввод текстовой и числовой информации. 

13.

Устройства вывода информации.

14.

Оперативная память.  

15.

Долговременная память.  

16.

Контрольная работа №1. Информация.

3 четверть – 10 часов

17.

Файл.  

18.

Файловая система.  Практическая работа №3. Работа с файлами.

19.

Работа с фалами и дисками. Практическая работа №4. Форматирование дискет.

20.

Операционная система.  

21.

Прикладное программное обеспечение. 

22.

Графический интерфейс операционной системы и приложений. Практическая работа №5. Определение разрешающей способности мыши.

23.

Представление графического пространства с помощью графического интерфейса. Практическая работа №6.  Установка даты и времени.

24.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа №7. Обнаружение и лечение вирусов.

25.

Защита информации.

26.

Виды программного обеспечения.

4 четверть – 8 часов

27.

Передача информации. Практическая работа №8. Подключение к локальной сети.

28.

Глобальная сеть Интернет. Практическая работа №9. Подключение к Интернету.

29.

Информационные ресурсы Интернета.  Практическая работа №10. География Интернета.

30.

Поиск информации в Интернете. Практическая работа №11. Путешествие по всемирной паутине.

31.

Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №12. Загрузка фалов из Интернета.

32.

Web – сайты. Практическая работа №13. Поиск информации в Интернете.

33.

Контрольная работа №2. Интернет.

34.

Повторение (резерв)



Предварительный просмотр:

МБОУ Мугурдахская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю:                                                                     Согласовано:

Директор МБОУ МСОШ_______ \Ефимова М.М.\    Зам.Директора по УВР_________ \Кычкина.А.А.\        _______________2013 г.                                                 ________________2013 г.  

                                        

Учитель информатики

Терентьева Александра Егоровна

2013 – 2014 уч. год

Пояснительная записка

Количество уроков на год всего - 68ч.

В неделю - 2ч.

Практических работ – 25.

Контрольных  работ (тесты)– 5.

Цели и задачи  программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения первой части курса –  «Информатика 9» учащиеся должны:

знать:

●  что такое компьютерная сеть                                                        

●  название основных видов услуг глобальных сетей;

●  разницу между локальными и глобальными сетями;                                

●  что такое Интернет; какие возможности предоставляются    пользователю;

●  назначение основных технических и программных           средств функционирования сетей;        

●  что такое модель, виды моделей;

●  какие существуют формы представления моделей;                                

●  что такое база данных, СУБД, информационная система;

●  что такое реляционная база данных, ее элементы.                                

●  что такое логическая величина, логическое выражение;

●  что такое логические операции, как они выполняются;                        

●  что такое электронная таблица и табличный процессор;

●  основные информационные единицы электронной таблицы;                

●  какие типы данных заноситься в электронную таблицу;

●  основные функции, используемые при записи формул в ЭТ;                

●  графические возможности табличного процессора;

●  что такое кибернетика: предмет и задачи науки;                                

●  сущность кибернетической схемы управления;

●  что такое алгоритм управления, его роль в системе управления;                

●  основные свойства алгоритма;

●  способы записи алгоритмов: блок-схемы; учебный алгоритмический алгоритм;

●  основные алгоритмические конструкции: следование,     ветвление, цикл;                        

●  назначение вспомогательных алгоритмов;                                        

●  основные виды и типы величин;

●  назначение языков программирования;                                        

●  последовательность выполнения программ;

●  основные этапы развития средств работы с информацией;                        

●  историю способов записи чисел;

●  основные этапы развития ЭВМ и программного обеспеченья;                

●  какие правовые нормы должен соблюдать пользователь    информационных ресурсов.

Уметь:

●  осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети;        

●  приводить примеры различных информационных моделей;

●  осуществлять прием-передачу электронной почты с помощью таблично-информационной среде;

●  ориентироваться в почтовой клиент-программы;        

●  организовывать поиск информации в БД;

●  просматривать web-страницы с помощью браузера;                                

●  редактировать содержимое в БД;

●  работать с одной из программ – архиваторов;                                            

●  сортировать записи БД по ключу;

Литература:

  1. Информатика, учебник для 9 класса, Н. Д. Угринович, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2008 г
  2. УМК «Информатика и ИКТ» в 8-11 классах, И.Г. Семакин, БИНОМ, 2009 г

Календарно – тематическое планирование

§

Тема

Всего

часов

Из них

Вид практического

занятия

Контроль

Програм-е обеспе-е

Требования к уровню подготовки

Дом. задание

Т

ПР

Глава 1: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации  (15 часов)

1.1

Инструктаж по технике безопасности. Кодирование графической информации.

1

1

устный опрос

Знать правила ТБ и правила организации рабочего места

Записи

1.1

Пространственная дискретизация.

1

1

фронтальный опрос

Знание понятие пространственной дискретизации изображения  

§1.1

1.1

Растровые изображения на экране монитора. Практическая работа №1.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р1.

Знание способов изображения растровых изображений на экране монитора

§1.1

1.1

Палитры цветов в системах  цветопередачи

1

1

устный опрос

Знать палитры цветов, их особенностей

§1.1

1.2

Растровая и векторная графика.

1

1

фронтальный опрос

 Графические редакторы

Определение, состав, особенности редакторов

§1.1

1.2

Растровая графика.

1

1

устный опрос

 Графические редакторы

Знать особенности способы задания изображений в рас-х редакторах

§1.2

1.2

Векторная графика.

1

1

фронтальный опрос

Графические редакторы

Знать особенности способы задания изображений в век-х  редакторах

§1.2

1.2

Интерфейс и основные возможности графических редак-в.

1

1

устный опрос

Графические редакторы

Знание видов и способов кодирования графической информации

§1.2

1.3

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редак-х.

1

1

фронтальный опрос

Графические редакторы

Умение работать с растровым  и векторным редакторах.

§1.3

1.3

Инструменты рисования растровых графических редакторов Практическая работа №2.

1

1

Практикум на ПК

П/Р2.

Графические редакторы

Умение работать с растровым редактором

§1.3

1.3

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа №3.

1

 

1

Практикум на ПК

П/Р3.

Умение работать с векторным редактором

§1.3

1.4

Растровая и векторная анимация. Практическая работа №4

1

1

Практикум на ПК

П/Р4.

PowerPoint

Умение анимацию

§1.4

1.5

Кодирование и обработка звуковой информации.

1

 1

 

Практикум на ПК

фронтальный опрос

 

Знание способов кодирование и обработки звуковой информации

§1.5

1.6

Цифровое фото и  видео. Практическая работа №5

1

1

Практикум на ПК

П/Р5.

 Windows Media

Умение работать с цифровым видео или фото

§1.6

Контрольная работа №1 (тест)

1

1

Тест

Итого:

15

11,5

4,5

Глава 2: Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)

2.1

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №6.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р6.

Word

Знание способов кодирования текстовой информации

§2.1.

2.2

Создание документов в текстовых редакторах. Практическая работа №7.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р7.

Word

Уметь  вставлять формулы в текстовые документы

§2.2.

2.3

Ввод и редактирование документов. Практическая работа №8.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р8.

Word

Уметь работать с символами и абзацами.

§2.3.

2.4

Сохранение и печать документов.

1

1

 

устный опрос

Word

Знание браузеров, кнопки, панели, окно

§2.4.

2.5

Форматирование документов. Практическая работа №9.

1

1

Практикум на ПК

П/Р9.

Word

Форматирование документов

§2.5.

2.5

Таблицы. Практическая работа №10.

1

 

1

Практикум на ПК

П/Р10.

Word

Уметь работать с таблицами

§2.5.

2.6

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №11

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р11.

Сократ Персональный

Уметь переводит тексты

§2.6.

2.7

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №12.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№12.

FineReader

Умение сканировать документы

§2.7.

Контрольная работа (тест) №2.

1

1

 

Тест

Итого:

9

2,5

6,5

Глава 3: Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)

3.1

Кодирование числовой информации.

1

1

 

фронтальный опрос

Знание способов кодирования информации

§3.1.

3.1

Представление числовой инф-ции с помощью систем счисления. Практическая работа №13.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р13.

Калькулятор

Уметь  переводить числа из одной в другую систему счисления

§3.1.

3.2

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

1

устный опрос

 

Уметь выполнять операции в системах счисления

§3.2.

3.2

Электронные таблицы.

1

1

 

фронтальный опрос

Excel

Знание программы, кнопки, панели, окно

 §3.2.

3.3

Основные параметры ЭТ, типы и форматы данных.

1

1

устный опрос

Excel

Знание программы, кнопки, панели, окно

§3.3.

3.3

Относительные, абсолютные и ссылки. Практическая работа 14.

1

 1

 

Практикум на ПК

П/Р14.

Excel

Уметь работать с таблицами, делать ссылки

§3.3.

3.4

Встроенные функции. Практическая работа №15.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р15.

Excel

Уметь использовать функции в таблицах.

§3.4.

3.4

Построение диаграмм и графиков в ЭТ. Практическая работа №16.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№16.

Excel

Умение строить диаграммы в таблицах.

 §3.4.

3.4

Базы данных в электронных таблицах.Практическая работа17.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№17.

Excel

Умение выполнять поиск и сортировки  в таблицах.

§3.4.

Контрольная работа (тест) №3.

1

1

 

Тест

Итого:

10

8

2

Глава 4: Алгоритмы и основы программирования (20 часов)

4.1

Алгоритм и его формальное исполнение.

1

1

 

устный опрос

Знание определения и формального исполнения алгоритма

§4.1.

4.1

Свойства алгоритма и его исполнителя.

1

1

 

фронтальный опрос

 

Знание свойства алгоритма.

§4.1.

4.2

Блок – схемы алгоритмов.

1

1

устный опрос

 

Знание блок - схем

§4.2.

4.2

Блок – схемы алгоритмов. Практическая работа №18. Создание блок-схем.

1

 

1

Практикум на ПК

П/Р18.

QBasic

Знание блок - схем

 §4.2.

4.3

Выполнение алгоритмов компьютером.

1

1

устный опрос

QBasic

Знание алгоритмов

§4.3.

4.3

Кодирование основных типов алгоритмических структур.

2

 2

 

фронтальный опрос

QBasic

Знание служебных слов.

§4.3.

4.4

Линейный алгоритм.

1

 

 

устный опрос

Знание  определения и способа записи линейного алгоритма

 §4.4.

4.4

Линейный алгоритм. Практическая работа №19.

1

1

Практикум на ПК

П/Р19.

QBasic

Уметь составлять линейный алгоритм

§4.4.

4.5

Алгоритмическая структура «ветвление».

1

1

фронтальный опрос

Знание  определения и способа записи   алгоритма с ветвлением

§4.5.

4.5

Алгоритмическая структура «ветвление». Практическая работа №20.

1

1

Практикум на ПК

П/Р20

QBasic

Уметь составлять  алгоритм с ветвлением

§4.5.

4.5

Алгоритмическая структура «выбор».

1

1

устный опрос

Знание  определения и способа записи   алгоритма с выбором

§4.5.

4.6

Алгоритмическая структура «выбор».Практическая работа 21.

1

1

Практикум на ПК

П/Р21.

QBasic

Уметь составлять  алгоритм с выбором

§4.6.

4.6

Алгоритмическая структура «цикл».

1

1

устный опрос

Знание  определения и способа записи   алгоритма с  циклом

§4.6.

4.6

Алгоритмическая структура «цикл».Практическая работа 22.

1

1

Практикум на ПК

П/Р22

QBasic

Уметь составлять  алгоритм с циклом

§4.6.

4.7

Функции в языках  объектно – ориентированного  и алгор-ского программирования.

1

1

 

фронтальный опрос

Знание основ объектно – ориентированного  и алгоритмического программирования.

§4.7.

4.7

Основы объктно – ориентировано визуального программирования.

2

2

 

устный опрос

Знание основ объектно – ориентированного  и алгор-ского пр-я.

§4.7.

Контрольная работа №4 (тест)

1

1

Тест

Итого:

20

15

5

Глава 5: Моделирование и формализация (10 часов)

5.1

Окружающий мир как иерархическая система.

1

1

фронтальный опрос

Знание  иерархических систем

§5.1.

5.2

Информационное общество, информационная культура.

1

1

устный опрос

Знание определения и признаков информационного общества

§5.2.

5.3

Моделирование, формализация и визуализация. Моделирование.

1

1

фронтальный опрос

Знание  определения моделирования и его особенностей

§5.3.

5.4

Материальные и информационные модели.

1

1

устный опрос

Знание определение и видов моделей

§5.4.

5.5

Формализация и визуализация моделей.

1

1

фронтальный опрос

Знание понятия формализации и визуализации моделей

§5.5.

5.6

Основные  этапы разработки и исследования моделей на ком-ре.

1

1

устный опрос

Знание этапов разработки моделей на компьютере.

§5.6.

5.7

Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №23.

1

 

1

Практикум на ПК

П/Р23.

Excel

Уметь строить модели на компьютере.

§5.7.

5.7

Приближенное решение ура-ний. Практическая работа №24

1

1

Практикум на ПК

П/Р24.

Excel

Уметь строить модели на компьютере.

§5.7.

5.7

Экспертные системы распознавания химических вещ-тв  Инф-ные модели управления объектами. Прак-кая работа №25.

1

 

1

Практикум на ПК

П/Р25.

Excel

Уметь строить модели на компьютере.

§5.7.

Контрольная работа №5 (тест)

1

1

тест

 

Итого:

10

7

 3

Глава 6: Информатизация общества (3 часа)

6.1

Информационное общество.

1

1

устный опрос

Знание опр-е и критерии инф. общ-ва

§6.1.

6.2

Информационная культура.

1

1

фронтальный опрос

Знание опр-е и критерии инф. культ-ры

§6.2.

6.3

Перспективы развития инф-х и коммуникационных технологий.

1

1

устный опрос

Знание перспектив развития компьютерных технологий

§6.3.

Итого:

1

1

 

Резерв (повторение)

Всего за 9 класс:

68

47

21


Тематическое планирование

№                                                                  Тема урока                                                                     Дата проведения

1 четверть - 18 часов

  1. Инструктаж по технике безопасности. Кодирование графической информации.

  1. Пространственная дискретизация.

  1. Растровые изображения на экране монитора. Практическая работа №1.  Кодирование графической информации.

  1. Палитры цветов в системах  цветопередачи

  1. Растровая и векторная графика.

  1. Растровая графика.

  1. Векторная графика.

  1. Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

  1. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах.

  1. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Практическая работа №2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

  1. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа №3. Редактирование изображений в векторном графическом редакторе.

  1. Растровая и векторная анимация. Практическая работа №4. Создание анимации.

  1. Кодирование и обработка звуковой информации.

  1. Цифровое фото и  видео. Практическая работа №5. Цифровое видео или фото.

  1. Тест по теме: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

  1. Кодирование текстовой информации. Практическая работа №6. Кодирование текстовой информации

  1. Создание документов в текстовых редакторах. Практическая работа №7. Вставка формул.

  1. Ввод и редактирование документов. Практическая работа №8. Форматирование символов и абзацев.

2 четверть  - 14 часов

  1. Сохранение и печать документов.

  1. Форматирование документов. Практическая работа №9. Создание и форматирование списков.

  1. Таблицы. Практическая работа №10. Работа с таблицами.

  1. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №11. Перевод текста.

  1. Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №12. Сканирование и распознавание документа.

  1. Тест по теме: кодирование и обработка текстовой информации.

  1. Кодирование числовой информации.

  1. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №13. Перевод чисел.

  1. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

  1. Электронные таблицы.

  1. Основные параметры ЭТ, типы и форматы данных.

  1. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №14. Относительные и абсолютные ссылки.

  1. Встроенные функции. Практическая работа №15. Создание таблиц.

  1. Построение диаграмм и графиков в ЭТ. Практическая работа №16. Построение диаграмм.

3 четверть  - 20  часов

  1. Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа №17. Сортировка и поиск данных.

  1. Тест по теме: кодирование и обработка числовой информации.

  1. Алгоритм и его формальное исполнение.

  1. Свойства алгоритма и его исполнителя.

  1. Блок – схемы алгоритмов.

  1. Блок – схемы алгоритмов. Практическая работа №18. Создание блок-схем.

  1. Выполнение алгоритмов компьютером.

  1. Кодирование основных типов алгоритмических структур.

  1. Кодирование основных типов алгоритмических структур.

  1. Линейный алгоритм.

  1. Линейный алгоритм. Практическая работа №19. Написание линейного алгоритма.

  1. Алгоритмическая структура «ветвление».

  1. Алгоритмическая структура «ветвление». Практическая работа №20. Написание алгоритма с ветвлением.

  1. Алгоритмическая структура «выбор».

  1. Алгоритмическая структура «выбор». Практическая работа №21. Написание алгоритма с выбором.

  1. Алгоритмическая структура «цикл».

  1. Алгоритмическая структура «цикл». Практическая работа №22. Написание алгоритма с циклом.

  1. Функции в языках  объектно – ориентированного  и алгоритмического программирования.

  1. Основы объктно – ориентировано визуального программирования.

  1. Основы объктно – ориентировано визуального программирования.

4 четверть - 16 часов

  1. Тест по теме: алгоритмизация и основы программирования.

  1. Окружающий мир как иерархическая система.

  1. Информационное общество, информационная культура.

  1. Моделирование, формализация и визуализация. Моделирование как метод познания.

  1. Материальные и информационные модели.

  1. Формализация и визуализация моделей.

  1. Основные  этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

  1. Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №23.Создание модели.

  1. Приближенное решение уравнений. Практическая работа №24. Решение уравнения.

  1. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами. Практическая работа №25. Исследование модели.

  1. Тест по теме: моделирование и формализация.

  1. Информационное общество.

  1. Информационная культура.

  1. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

  1. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

  1. Повторение.



Предварительный просмотр:

МБОУ Мугурдахская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю:                                                                     Согласовано:

Директор МБОУ МСОШ_______ \Ефимова М.М.\    Зам.Директора по УВР__________ \Кычкина А.А.\        _______________2013 г.                                                 ________________2013 г.  

                                        

Учитель информатики

Терентьева Александра Егоровна

2013 – 2014 уч. год

Пояснительная записка

Количество уроков на год всего - 34ч.

В неделю - 1ч.

Практических работ – 20.

Контрольных  работ (тесты)– 2.

Цели и задачи  программы:

Первая тема подводит итог изучению базового курса информатики. Она систематизирует полученные знания, создает цельную картину предметной области, позволяет учащимся увидеть перспективы  в дальнейшем изучении предмета.  Из важнейших образовательных  и развивающих задач школьной информатики является знакомство учащихся с системной наукой, развивающее системное мышление и навыков к систематизации. Во второй части курса рассматриваются применение компьютеров в области планирования и управления. Развитие этого направления также относиться к  числу приоритетных в новом веке.

В данной программе рассматривается  ряд задач обработки статистических данных: поиск теоретической  зависимости по экспериментальным данным; прогнозирование; получение оптимального плана и т.д.

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения  курса –  «Информатика 10» учащиеся должны:

Знать:

●  структуру предметной области информатики;

●  информационную структуру www;                

  что такое деревья и сети;

●  основные задачи теоретической информатики;                

●  методы поиска информации в Интернет;        

 типы табличных моделей;

  основные задачи прикладной информатики;        

●  средства и способы создания Web-сайтов;        

  способы перехода от графа к табличным формам;

  что такое информационные ресурсы общества;                

  что такое модель;                                             

  основные виды информационных ресурсов России;                

●  этапы создания компьютерной модели;        

  этапы истории компьютерных технологий;                        

  что такое Интернет;                                                

  что такое системы управления и самоуправляемые системы.

 основные устройства глобальной сети;                                                                     

  что такое основной протокол Интернет;                        

  что такое графы и какие существуют виды        

●  состав информационных услуг Интернет;                        

Уметь:

  работать в среде MS Windows;                                        

  осуществлять анализ несложных систем;

  работать с текстовым процессором MS Word                        

  строить граф-модели систем с иерархической и  несложных систем;

  строить табличные модели

  работать в Интернете с электронной почтой и телеконференциями;                

  переходить от модели в форме графа к табличной     модели,        

  работать с браузером WWW;

  работать с поисковыми серверами WWW;

  создавать презентации в среде Power Point.

Литература:

  1. Информатика, учебник для 10 класса, Н. Д. Угринович, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2008 г
  2. УМК «Информатика и ИКТ» в 8-11 классах, И. Г. Семакин, БИНОМ, 2009 г

Календарно – тематическое планирование

§

Тема

Всего

часов

Из них

Вид практического

занятия

Контроль

Програм-е обеспе-е

Требования к уровню подготовки

Дом. задание

Т

ПР

Глава 1: Информационные технологии  ( 16 часов)

1.1

Инструктаж по технике безопасности.

1

1

фронтальный опрос

Знать правила ТБ и правила организации рабочего места

Записи

1.1

Информация и информационные процессы.

1

1

устный опрос

Знание видов информации и информационных процессов.  

§1.1

1.1

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №1.

1

1

Практикум на ПК

П/Р1.

Калькулятор

Знание способов и видов кодировок информации, текста.

§1.1

1.1

Создание документов в текстовых редакторах.  

1

1

фронтальный опрос

Уметь создавать и редактировать текстовые документы.

§1.1

1.1

Форматирование документов в текстовых редакторах. Практическая работа №2.

1

1

Практикум на ПК

П/Р2.

Текстовые редакторы

Уметь создавать и редактировать текстовые документы.

§1.1

1.1

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

Практическая работа №3.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р3.

Компьютерные словари

Умение работать со словарями и системами распознавание документов

§1.1

1.1

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №4.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р4.

Умение работать со словарями и системами распознавание документов

§1.1

1.2

Кодирование графической информации. Практическая работа №5

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р5.

Графические редакторы

Знание видов и способов кодирования графической информации

§1.2

1.2

Растровая графика. Практическая работа №6

1

1

Практикум на ПК

П/Р6.

Графические редакторы

Умение работать с растровым редактором

§1.2

1.2

Векторная графика. Практическая работа №7

1

1

Практикум на ПК

П/Р7.

Графические редакторы

Умение работать с векторным редактором

§1.2

1.3

Кодирование звуковой информации.

1

1

фронтальный опрос

Знание видов, способов кодирования звуковой информации

§1.3

1.4

Компьютерные презентации. Практическая работа №8.

1

1

Практикум на ПК

П/Р7.

PowerPoint

Умение работать с презентациями

§1.4

1.5

Кодирование и обработка числовой информации. Практическая работа №9.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р8.

Калькулятор

Знание способов кодирование и обработки информации

§1.5

1.5

Электронные таблицы. Практическая работа №10.

1

1

Практикум на ПК

П/Р9.

Excel

Умение создавать разные виды ссылок

§1.5

1.5

Электронные таблицы. Практическая работа №11.

1

1

Практикум на ПК

П/Р11.

Excel

Умение создавать графики и диаграммы

§1.5

Контрольная работа №1.

1

1

Тест

Итого:

16

7

9

Глава 2: Коммуникативные технологии (18 часов)

2.1

Локальные и компьютерные сети. Практическая работа №12

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р12.

Знание видов компьютерных сетей и их особенностей

§2.1.

2.2

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

1

1

 

 фронтальный опрос

 

Знание истории и назначения глобальной компьютерной сети

§2.2.

2.3

Подключение к Интернету. Практическая работа №13.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р13.

Знание особенностей подключения к Интернету

§2.3.

2.4

Всемирная паутина. Практическая работа №14.

1

1

Практикум на ПК

П/Р14.

Знание браузеров, кнопки, панели, окно

§2.4.

2.5

Электронная почта.

1

1

устный опрос

Outlook

Особенности, виды, достоинства электронной почты

§2.5.

2.5

Электронная почта. Практическая работа №15.

1

 

1

Практикум на ПК

П/Р15.

Outlook

Особенности, виды, достоинства электронной почты

§2.5.

2.6

Общение в Интернете  в реальном времени.

1

1

фронтальный опрос

Знание видов и способов общения в реальном режиме времени в Интернете

§2.6.

2.7

Файловые архивы. Практическая работа №16

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№16.

Internet Explorer

Умение работать с файлами в сети

§2.7.

2.8

Радио, телевидение и Web – камеры в Интернете.

1

1

 

фронтальный опрос

Знание возможностей Интернета для радио, видео и телевидения.

§2.8.

2.9

Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №17

1

1

Практикум на ПК

П/Р№17.

Internet Explorer

Умение работать с геоинофрмационными системами в сети.

§2.9.

2.10

Поиск информации в Интернете.

1

1

фронтальный опрос

Умение искать и обрабатывать информацию из сети Интернет

§2.9.

2.10

Поиск информации в Интернете. Практическая работа №18.

1

 

1

Практикум на ПК

П/Р№18.

Internet Explorer

Умение искать и обрабатывать информацию из сети Интернет

§2.10.

2.10

Поиск информации в Интернете. Практическая работа №19.

1

 

1

Практикум на ПК

П/Р№19.

Internet Explorer

Умение искать и обрабатывать информацию из сети Интернет

§2.10.

2.11

Электронная коммерция в Интернете.

1

1

устный опрос

Знание возможностей Интернета в сфере электронной коммерции

§2.11.

2.11

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа №20.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№20.

Internet Explorer

Умение работать с библиотеками, словарями, энциклопедиями в сети.

§2.11.

2.12

Основы языка разметки гипертекста.

2

2

фронтальный опрос

Знание тегов и основ создания сайтов.

§2.12.

 

Контрольная работа №2.

1

1

Тест

Итого:

18

11

7

Всего за 10 класс:

34

18

16


Тематическое планирование

Тема урока                                                         Дата проведения

1 полугодие (16  часов)

Инструктаж по технике безопасности.

Информация и информационные процессы.

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №1. Кодирование русских букв.

Создание документов в текстовых редакторах.  Практическая работа №2. Создание и форматирование   документа.

Форматирование документов в текстовых редакторах.

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

Практическая работа №3. Перевод с помощью словаря или переводчика.

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №4. Сканирование и распознавание документа.

Кодирование графической информации. Практическая работа №5. Кодирование графической информации.

Растровая графика. Практическая работа №6. Растровая графика.

Векторная графика. Практическая работа №7. Векторная графика.

Кодирование звуковой информации.

Компьютерные презентации. Практическая работа №8. Создание презентации.

Кодирование и обработка числовой информации. Практическая работа №9. перевод чисел в системах счисления.

Электронные таблицы. Практическая работа №10. Абсолютные и относительные ссылки.

Электронные таблицы. Практическая работа №11. Диаграммы и графики.

Контрольная работа №1.

2 полугодие (18 часов)

Локальные и компьютерные сети. Практическая работа №12. Представление общего доступа в локальной сети.

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Подключение к Интернету. Практическая работа №13. Создание подключения к Интернету.

Всемирная паутина. Практическая работа №14. Настройка браузера.

Электронная почта.

Электронная почта. Практическая работа №15. Работа с электронной почтой.

Общение в Интернете  в реальном времени.

Файловые архивы. Практическая работа №16. Работа с файловыми архивами.

Радио, телевидение и Web – камеры в Интернете.

Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №17. Геоинформационные системы в Интернете.

Поиск информации в Интернете.

Поиск информации в Интернете. Практическая работа №18. Поиск информации в Интернете.

Поиск информации в Интернете. Практическая работа №19. Поиск информации в Интернете.

Электронная коммерция в Интернете.

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа №20. Электронные библиотеки в Интернете.

Основы языка разметки гипертекста.

Основы языка разметки гипертекста.

Контрольная работа №2.



Предварительный просмотр:

МБОУ Мугурдахская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю:                                                                     Согласовано:

Директор МБОУ МСОШ_______ \Ефимова М.М.\    Зам.Директора по УВР__________ \Кычкина А.А.\        _______________2013 г.                                                 ________________2013 г.  

                                        

Учитель информатики

Терентьева Александра Егоровна

2013 – 2014 уч. год

Пояснительная записка

Количество уроков на год всего - 34ч.

В неделю - 1ч.

Практических работ – 13.

Контрольных  работ (тесты)– 3.

Цели и задачи  программы:

  • Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ),
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • Назначение и функции операционных систем;

уметь

  •  Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  •  Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;
  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  •  Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  •  Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  •  Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;
  • Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • Автоматизации коммуникационной деятельности;
  • Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • Эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Литература:

  1. Информатика, учебник для 11 класса, Н. Д. Угринович, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2008 г
  2. УМК «Информатика и ИКТ» в 8-11 классах, И.Г. Семакин, БИНОМ, 2009 г

Календарно – тематическое планирование

§

Тема

Всего

часов

Из них

Вид практического

занятия

Контроль

Програм-е обеспе-е

Требования к уровню подготовки

Дом. задание

Т

ПР

Глава 1: Компьютер как средство автоматизации информационных процессов  (11 часов)

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, информатика 

1

1

фронтальный опрос

Знать правила ТБ и правила организации рабочего места, понятия информации и информатики.

Записи

1.1

История  развития вычислительной техники. Практическая работа №1.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р1.

Internet Explorer

Истории развития вычислительной технике

§1.1

1.2

Архитектура персонального компьютера. Практическая работа №2.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р2.

Internet Explorer

Знание устройств компьютера и их назначение, параметры и характеристики

§1.2

1.3

Операционные системы. Практическая работа №3.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р3.

SiSoftware

Умение находить сведения о логических дисках.

§1.3

1.3

Операционные системы. Практическая работа №4.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р4.

SiSoftware

Уметь настраивать элементы рабочего стола

§1.3

1.4

Защита от несанкционированного доступа к информации.

2

2

устный опрос

Знание способы и необходимость защиты информации

§1.4

1.5

Физическая защита данных.

1

1

фронтальный опрос

Иметь представление о способах физической защиты данных

§1.4

1.6

Защита от вредоносных программ. Практическая работа №5

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р5.

Антивирус Касперского

Знать и уметь защищать компьютер от компьютерных вирусов

§1.6

1.7

Защита от вредоносных программ. Практическая работа №6.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р6.

Антивирус Касперского

Знать и уметь защищать компьютер от компьютерных  червей

§1.7

 

Контрольная работа №1

1

1

 

К/Р

Итого:

11

8

3

Глава 2: Моделирование и формализация  (8 часов)

2.1

Моделирование как метод познания.

1

1

устный опрос

Знать определения и  виды моделирования

§2.1.

2.2

Системный подход в моделировании.

1

1

фронтальный опрос

 

Знание видов систем

§2.2.

2.3

Формы представления моделей.

1

1

устный опрос

Знание видов форм

§2.3

2.4

Формализация.

1

1

фронтальный опрос

Знать в чем состоит метод формализации

§2.4

2.5

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

1

устный опрос

Знать этапов разработки и исследования моделей

§2.5

2.6

Исследование интерактивных компьютерных моделей. Практическая работа №7.

1

 

1

Практикум на ПК

П/Р№7

устный опрос

Excel

Знать и уметь по шагам создавать компьютерные модели из разных областей

§2.6

2.7

Исследование интерактивных компьютерных моделей. Практическая работа №8.

1

 

1

Практикум на ПК

П/Р№8

Excel

 Знать и уметь по шагам создавать компьютерные модели из разных областей

§2.7

 

Контрольная работа №2 (тест)

1

1

К/р.

 

Итого:

8

6

2

Глава 3: Базы данных. СУБД (8 часов)

3.1

Табличные  базы данных.

1

фронтальный опрос

Internet Explorer

Знание видов БД

§3.1.

3.2

Системы управления БД. Основные объекты СУБД. Практическая работа №9. Создание табличной базы данных.

1

0,5

0,5

Практикум на

ПК

П/Р№9.

Access

Знать и уметь создавать табличную БД

§3.2.

3.3

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Практическая работа №10.

1

0,5

0,5

Практикум на

ПК

П/Р№10.

Access

Знать и уметь создавать форму для БД

§3.3.

3.4

Поиск записей в БД с помощью  фильтров и запросов. Практическая работа №11.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№11.

Access

Уметь создавать и выполнять поиск в БД

§3.4.

3.5

Сортировка записей в табличной БД. Практическая работа №12.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№12.

Access

Уметь создавать и выполнять сортировки в БД

§3.5.

3.6

Печать данных с помощью отчетов. Практическая работа №13.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№13

Access

Уметь создавать и выполнять печать форм и отчетов в БД.

§3.6.

Иерархические и сетевые БД.

1

1

устный опрос

Контрольная работа №3 (тест

К/р

Итого:

8

5,5

2,5

Глава 4: Информационное общество (7 часов)

4.1

Право в Интернете.

1

1

устный опрос

Знание правовых основ работы с ПО и в Интернете

§4.1

4.2

Этика в Интернете.

1

1

устный опрос

Знание этических основ работы в Интернете

§4.2

4.3

Перспективы развития информационных и коммуникативных технологий.

1

1

фронтальный опрос

Знание перспективы развития информационных технологий и ПК

§4.3

5.1

Повторение

4

4

устный опрос

§5.1

Итого:

7

7

Всего за 11 класс:

34

26,5

7,5


Тематическое планирование

№                                                           Тема урока                                                                     Дата проведения

1 полугодие  - 16  часов

Инструктаж по технике безопасности.

История  развития вычислительной техники.

Практическая работа №1. История  развития вычислительной техники.

Архитектура персонального компьютера.

Практическая работа №2. Сведения об архитектуре компьютера.

Операционные системы.

Практическая работа №3. Сведения о логических дисках.

Операционные системы.

 Практическая работа №4. Значки и ярлыки на рабочем столе.

Защита от несанкционированного доступа к информации.

Защита от несанкционированного доступа к информации.

Физическая защита данных.

Защита от вредоносных программ.

Практическая работа №5. Защита компьютера от вирусов.

Защита от вредоносных программ.

Практическая работа №6. Защита компьютера от сетевых червей.

Контрольная работа №1 (тест) по теме: Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

Моделирование как метод познания.

Системный подход в моделировании.

Формы представления моделей.

Формализация.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

2 полугодие - 18 часов

Исследование интерактивных компьютерных моделей. 

Практическая работа №7. Создание физической модели.

Исследование интерактивных компьютерных моделей.

Практическая работа №8. Создание математической модели.

Контрольная работа №2 (тест) по теме: Моделирование и формализация.

Табличные  базы данных.

Системы управления БД. Основные объекты СУБД.

Практическая работа №9. Создание табличной базы данных.

Использование формы для просмотра и редактирования записей в

табличной БД. Практическая работа №10. Создание формы в БД.

Поиск записей в БД с помощью  фильтров и запросов. Практическая работа №11. Поиск записей.

Сортировка записей в табличной БД.

 Практическая работа №12. Сортировка данных в БД.

Печать данных с помощью отчетов.

Практическая работа №13. Создание отчетов в БД.

Иерархические и сетевые БД.

Контрольная работа №3 (тест) по теме: Базы данных. СУБД.

Право в Интернете.

Этика в Интернете.

Перспективы развития информационных и коммуникативных технологий.

Повторение: Информация. Кодирование информации.

Повторение: Устройство компьютера и программное обеспечение.

Повторение: Алгоритмизация и программирование.

Повторение: Основы логики и логические основы компьютера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план 5 класс

План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...

Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...

Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)

Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл.   , "услышать"  их мнение....

Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе

Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...

Календарно- тематические планы по биологии

Тематический план составлен по программе  для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....

календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)

Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС

открывайте файл, который прикреплен!...