Календарно-тематические планы
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме
Календарно-тематические планы по информатике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информатика 7 класс Босова | 179 КБ |
информатика 8 класс Угринович | 225 КБ |
Информатика 9 класс Угринович | 221 КБ |
Информатика 10 класс Угринович | 139.5 КБ |
информатика 11 класс Угринович | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Мугурдахская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю: Согласовано:
Директор МБОУ МСОШ_______ \Ефимова М.М.\ Зам.Директора по УВР__________ \Кычкина А.А.\ _______________2013 г. ________________2013 г.
Учитель информатики
Терентьева Александра Егоровна
2013 – 2014 уч. год
Пояснительная записка
Количество уроков на год всего - 34ч.
В неделю - 1ч.
Практических работ – 11.
Контрольных практических работ – 4.
Цели и задачи:
● формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающей в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
● пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
● развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Задачи – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый и графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и т.д.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляйся самостоятельной творческой работой, личностно значимой обучаемого.
Требования к уровню подготовки:
знать/понимать:
- - предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением;
- - виды информации и ее свойства;
- - принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст);
- - название и функциональное назначение, основные характеристики устройств ПК;
- - историю развития вычислительной техники;
- - назначение, состав и загрузка операционной системы;
- - операционную Windows XP;
- - операционную оболочку;
- - приводить примеры информационных носителей;
- - представление о способах кодирования информации;
- - устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- - программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- - запуск программы из меню Пуск;
- - назначение основных элементов окна графического редактора;
- - приемы создания и редактирования изображения;
- - основные элементы текста;
- - приемы редактирования и форматирования текста;
- - проверку орфографии;
- - технологию вставки различных объектов;
- - о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ
- - правило создания анимации,
уметь:
- - приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
- - классифицировать информацию по видам;
- - раскрывать свойства информации на примерах;
- - представлять принципы кодирования информации;
- - кодировать и декодировать простейшее сообщение;
- - включать, выключать и перезагружать компьютер, работать с клавиатурой и мышью;
- - вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- - соблюдать правила ТБ;
- - различать устройства ввода и вывода;
- - записывать/считывать информацию с любых носителей;
- - работать с окнами в операционной системе Windows и операционной оболочке;
- - работать с окнами в операционной системе с графическим интерфейсом (перемещать, изменять размеры, свертывать, развертывать, закрывать, открывать);
- - изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- - применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- - применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- - работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
- - создавать, редактировать и формировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающий рисунок и таблицу;
- - выделять элементы текста;
- - проверять орфографию в документе;
- - выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
- - различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- - приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, технике;
- - создавать простейшие анимации.
Литература:
- Информатика, учебник для 7 класса, Л. Босова, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2007 г
- УМК «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах, Л. Босова, БИНОМ, 2009 г
Календарно – тематическое планирование
№ § | Тема | Всего часов | Из них | Вид практического занятия | Контроль | Програм-е обеспе-е | Требования к уровню подготовки | Дом. задание | |
Т | ПР | ||||||||
Глава 1: Введение (2 часа) | |||||||||
1.1 1.2 | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1. | 1 | 0,5 | 0,5 | Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | устный опрос | Любой клавиатурный тренажер. | Знать правила ТБ и правила организации рабочего места | §1.1 - 1.2 |
1.3 1.4 | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№1. | ОС Windows | Навыки работы с объектами и классификациями | §1.3 - 1.4 |
Итого: | 2 | 1 | 1 | ||||||
Глава 2: Объекты и их имена (4 часа) | |||||||||
1.5 1.6 1.7 | Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Практическая работа№3. | 3 | 2,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р3. | MS Word. | Знать состав и системы объектов | §1.5 – 1.7 |
1.8 | Персональный компьютер как система. Контрольная работа №1. | 1 | 1 | Практикум на ПК | Контрольная практическая работа. | MS Word. | Знание персонального компьютера как системы | §1.8. | |
Итого: | 4 | 3,5 | 0,5 | ||||||
Глава 3: Информационное моделирование (20 часов) | |||||||||
2.1 | Модели объектов и их назначение. Практическая работа№4. | 1 | 0,5 | 0,5 | П/Р№4.. | MS Word. | Навыки работы с тестовым редактором | §2.1. | |
2.2 | Информационные модели. Практическая работа№11. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№11. | MS Word. Paint. | Знать и уметь создавать графическую модель | §2.2. |
2.3 | Словесные информационные модели. Практическая работа№4. | 3 | 2 | 1 | Практикум на ПК | П/Р№4. | MS Word. | Уметь создавать словесные модели | §2.3. |
2.3 | Многоуровневые списки. Практическая работа№5. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№5. | MS Word. | Уметь создавать многоуровневые списки | §2.3. |
2.4 | Математические модели. Контрольная работа №2. | 1 | 1 | Контрольная работа. | §2.4. | ||||
2.5 | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Практическая работа№6 | 4 | 2 | 2 | Практикум на ПК | П/Р№6 | MS Word. | Умение создавать простые и сложные таблицы | §2.5. |
2.6 | Вычислительные таблицы. Практическая работа №7 | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№7 | Excel | Умение создавать вычислительные таблицы | §2.6. |
2.7 | Электронные таблицы. Практическая работа №8 | 2 | 1 | 1 | Практикум на ПК | П/Р№8 | Excel | Умение создавать электронные таблицы | §2.7. |
2.8 | Графики и диаграммы. Практическая работа №9 | 3 | 1,5 | 1,5 | Практикум на ПК | П/Р№9 | Excel | Уметь создавать графики диаграммы | §2.8. |
2.9 2.10 | Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Практическая работа №9. Контрольная работа №3. | 3 | 1,5 | 1,5 | Практикум на ПК | П/Р№10 Контрольная работа. | MS Word. Excel | Умение создавать графы, деревья и другие схемы | §2.9. §2.10. |
Итого: | 20 | 11 | 9 | ||||||
Глава 4: Алгоритмика (8 часов) | |||||||||
3.1 | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. | 1 | 1 | устный опрос | Знать определение, запись и виды алгоритмов | §3.1 | |||
3.2 | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. | 1 | 1 | фронтальный опрос | Примеры исполнителей | §3.2. | |||
3.2 | Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. | 1 | 1 | фронтальный опрос | Знание циклических алгоритмов | §3.2. | |||
3.3 | Исполнитель Робот. | 1 | 1 | устный опрос | Знать виды и типы алгоритмов | §3.3. | |||
3.4 | Цикл «пока». | 1 | 1 | устный опрос | Знание алгоритмов с условием | §3.4. | |||
3.5 | Ветвление. | 1 | 1 | устный опрос | Знание алгоритмов с ветвлением | §3.5. | |||
Контрольная работа №4. | 1 | 1 | Контрольная работа. | ||||||
Итого: | 7 | 7 | |||||||
Всего за 7 класс: | 33 | 22,5 | 10,5 | ||||||
Резерв: | 1час |
Тематическое планирование
№ | Тема урока Дата проведения | ||
1 четверть – 9 часов | |||
1. | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1. Основные объекты операционной системы Windows. | ||
2. | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2. Работа с объектами файловой системы. | ||
3. | Состав объектов. Практическая работа №3 Создание текстовых объектов. | ||
4. | Системы объектов Практическая работа №3 Создание текстовых объектов. | ||
5. | Система и окружающая среда. Практическая работа №3 Создание текстовых объектов. | ||
6. | Персональный компьютер как система. Контрольная работа №1. | ||
7. | Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4. Создание словесных моделей. | ||
8. | Информационные модели. Практическая работа №11. Графические модели. | ||
2 четверть – 7 часов | |||
9. | Словесные информационные модели. Практическая работа №4. Создание словесных моделей. | ||
10. | Словесные информационные модели. Практическая работа №4. Создание словесных моделей. | ||
11. | Словесные информационные модели. Практическая работа №4. Создание словесных моделей. | ||
12. | Многоуровневые списки. Практическая работа №5. Многоуровневые списки. | ||
13. | Математические модели. Контрольная работа №2. | ||
14. | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа №6. Создание табличных моделей. | ||
15. | Простые таблицы. Практическая работа №6. Создание табличных моделей. | ||
16. | Сложные таблицы. Практическая работа №6. Создание табличных моделей. | ||
3 четверть – 10 часов | |||
17. | Табличное решение логических задач. Практическая работа №6. Создание табличных моделей. | ||
18. | Вычислительные таблицы. Практическая работа №7. Создание вычислительных таблиц в Word. | ||
19. | Электронные таблицы. Практическая работа №8. Знакомство с электронными таблицами в Excel. | ||
20. | Электронные таблицы. Практическая работа №8. Знакомство с электронными таблицами в Excel. | ||
21. | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа №9. Создание диаграмм и графиков. | ||
22. | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9. Создание диаграмм и графиков. | ||
23. | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9. Создание диаграмм и графиков. | ||
24. | Многообразие схем. Практическая работа №10. Схемы, графы и деревья. | ||
25. | Информационные модели на графах. Практическая работа №10. Схемы, графы и деревья. | ||
26. | Деревья. Практическая работа №10. Схемы, графы и деревья. Контрольная работа №3. | ||
4 четверть – 8 часов | |||
27. | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. | ||
28. | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. | ||
29. | Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. | ||
30. | Исполнитель Робот. | ||
31. | Цикл «пока». | ||
32. | Ветвление. | ||
33. | Контрольная работа №4. | ||
34. | Повторение (резерв) |
Предварительный просмотр:
МБОУ Мугурдахская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю: Согласовано:
Директор МБОУ МСОШ_______ \Ефимова М.М.\ Зам.Директора по УВР________ \Кычкина А.А.\ _______________2013 г. ________________2013 г.
_______________________________________
Учитель информатики
Терентьева Александра Егоровна
2013 – 2014 уч. год
Пояснительная записка
Количество уроков на год всего - 34ч.
В неделю - 1ч.
Практических работ – 13.
Контрольных работ – 2.
Цели и задачи:
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Требования к уровню подготовки:
знать/понимать
- связь между информацией и знаниями человека;
- что такое информационные процессы;
- какие существуют носители информации;
- функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
- как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
- что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
- правила техники безопасности и при работе на компьютере;
- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
- структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
- типы и свойства устройств внешней памяти;
- типы и назначение устройств ввода/вывода;
- сущность программного управления работой компьютера;
- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
- назначение программного обеспечения и его состав.
- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
- способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
- какие существуют области применения компьютерной графики;
- назначение графических редакторов;
- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
- что такое мультимедиа;
- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
уметь
- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
- измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
- пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой;
- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- инициализировать выполнение программ из программных файлов;
- просматривать на экране каталог диска;
- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- использовать антивирусные программы.
- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
- создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
- уметь работать в Интернете: общение, поиск, электронная почта, файловые архивы.
Литература:
- Информатика, учебник для 8 класса, Н. Д. Угринович, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2008 г
- УМК «Информатика и ИКТ» в 8-11 классах, И.Г. Семакин, БИНОМ, 2009 г
Календарно – тематическое планирование
№ § | Тема | Всего часов | Из них | Вид практического занятия | Контроль | Програм-е обеспе-е | Требования к уровню подготовки | Дом. задание | |
Т | ПР | ||||||||
Глава 1: Информация и информационные процессы (10 часов) | |||||||||
1.1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, информатика | 1 | 1 | фронтальный опрос | Знать правила ТБ и правила организации рабочего места, понятия информации и информатики. | §1.1 | |||
1.1 | Информация в живой природе | 1 | 1 | устный опрос | Знание видов и способов сохранения инф-и в природе. | §1.1 | |||
1.1 | Информационные процессы. | 1 | 1 | устный опрос | Знание информационных процессов | §1.1 | |||
1.2 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | 1 | 1 | фронтальный опрос | Знание способов кодирования информ-и знаками | §1.2 | |||
1.2 | Знаковые системы. | 1 | 1 | устный опрос | Иметь представление о знаковых системах | §1.2 | |||
1.2 | Кодирование информации. | 1 | 1 | фронтальный опрос | Знание способы и необходимость кодирование информации | §1.2 | |||
1.3 | Количество информации. | 1 | 1 | устный опрос | Иметь представление о способах кодирования информации | §1.3 | |||
1.3 | Измерение количества информации. | 1 | 1 | устный опрос | Иметь представление о количестве информации | §1.3 | |||
1.3 | Алфавитный подход к определению количества инф-ции. | 1 | 1 | устный опрос | Знание алфавитного подхода к определению количества информации | §1.3 | |||
1.3 | Единицы измерения инф-ции. Практическая работа №1. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р1. | Калькулятор | Знать и уметь переводить единицы информации | §1.3 |
Итого: | 10 | 9,5 | 0,5 | ||||||
Глава 2: Компьютер как универсальное средство для обработки информации (16 часов) | |||||||||
2.1 | Процессор и системная плата. | 1 | 1 | устный опрос | Знать назначение внутренних устройств компьютера | §2.1. | |||
2.2 | Устройства ввода инф-ции. Практическая работа № 2. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | Практическая работа. | MS Word. | Знание и умение работать с текстовым редактором. | §2.2. |
2.2 | Устройства вывода информации. | 1 | 1 | устный опрос | Знание устройств вывода инфомации | §2.2. | |||
2.2 | Оперативная память. | 1 | 1 | фронтальный опрос | Знать назначение внутренних устройств компьютера | §2.2. | |||
2.2 | Долговременная память. | 1 | 1 | фронтальный опрос | Знать назначение внутренних устройств компьютера | §2.2. | |||
2.2 | Контрольная работа №1. | 1 | 1 | К/р | §2.2. | ||||
2.3 | Файл. | 1 | 1 | устный опрос | Знание понятия, видов файлов. | §2.3. | |||
2.3 | Файловая система. Практическая работа №3 | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№3. | Умение работать с файлами. | §2.3. | |
2.3 | Работа с фалами и дисками. Практическая работа №4 | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№4. | Умение работать с файлами и дисками. | §2.3. | |
2.4 | Операционная система. | 1 | 1 | фронтальный опрос | Знание определения и состава операционной системы, их видов. | §2.4. | |||
2.4 | Прикладное программное обеспечение. | 1 | 1 | устный опрос | Знание программ, входящих в прикладное ПО | §2.4. | |||
2.5 | Графический интерфейс ОС и приложений. Практическая работа №5. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№5. | Уметь работать в графической оболочке операционной системы | §2.5. | |
2.6 | Представление графического пространства с помощью ГИ. Практическая работа №6. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№6. | Уметь работать в графической оболочке операционной системы | §2.6. | |
2.7 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа №7. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№7. | Умение работать с антивирусными программами, знать виды вирусов | §2.7. | |
2.8 | Защита информации. | 1 | 1 | устный опрос | Знание способов защиты информации | §2.8. | |||
2.9 | Виды ПО. | 1 | 1 | устный опрос | Знать виды ПО. | §2.9. | |||
Итого: | 16 | 13,5 | 3 | ||||||
Глава 3: Коммуникативные технологии (7 часов) | |||||||||
3.1 | Передача информации. Практическая работа №8. | 1 | 0,5 | 0,5 | фронтальный опрос | Internet Explorer | Знание способов передачи инф-ции, видов компьютерных сетей | §3.1. | |
3.2 | Глобальная сеть Интернет. Практическая работа №9. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№9. | Сеть Интернет | Знать и уметь создавать подключение к сети Интернет | §3.2. |
3.3 | Информационные ресурсы Интернета. Практическая работа №10. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№10. | Internet Explorer | Знание видов ресурсов, расположенных в сети. | §3.3. |
3.4 | Поиск информации в Интернете. Практическая работа №11. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№11. | Internet Explorer | Уметь выполнять поиск информации в сети, знание поисковых систем. | §3.4. |
3.5 | Электронная коммерция в Интерн. Практическая работа №12. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№12. | Internet Explorer | Уметь выполнять закачивание фалов из сети Интернет. | §3.5. |
3.6 | Web – сайты. Практическая работа №13. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№13 | Internet Explorer | Уметь работать с сайтами в сети Интернет. | §3.6. |
Контрольная работа №2. | 1 | 1 | К/р | ||||||
Итого: | 7 | 4 | 3 | ||||||
Всего за 8 класс: | 33 | 26,5 | 6,5 | ||||||
Резерв: | 1час |
Тематическое планирование
№ | Тема урока Дата проведения | ||
1 четверть – 9 часов | |||
1. | Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, информатика | ||
2. | Информация в живой природе | ||
3. | Информационные процессы. | ||
4. | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | ||
5. | Знаковые системы. | ||
6. | Кодирование информации. | ||
7. | Количество информации. | ||
8. | Измерение количества информации. | ||
2 четверть – 7 часов | |||
9. | Алфавитный подход к определению количества информации. | ||
10. | Единицы измерения информации. Практическая работа №1. Перевод единиц информации с помощью калькулятора. | ||
11. | Процессор и системная плата. | ||
12. | Устройства ввода информации. Практическая работа № 2. Ввод текстовой и числовой информации. | ||
13. | Устройства вывода информации. | ||
14. | Оперативная память. | ||
15. | Долговременная память. | ||
16. | Контрольная работа №1. Информация. | ||
3 четверть – 10 часов | |||
17. | Файл. | ||
18. | Файловая система. Практическая работа №3. Работа с файлами. | ||
19. | Работа с фалами и дисками. Практическая работа №4. Форматирование дискет. | ||
20. | Операционная система. | ||
21. | Прикладное программное обеспечение. | ||
22. | Графический интерфейс операционной системы и приложений. Практическая работа №5. Определение разрешающей способности мыши. | ||
23. | Представление графического пространства с помощью графического интерфейса. Практическая работа №6. Установка даты и времени. | ||
24. | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа №7. Обнаружение и лечение вирусов. | ||
25. | Защита информации. | ||
26. | Виды программного обеспечения. | ||
4 четверть – 8 часов | |||
27. | Передача информации. Практическая работа №8. Подключение к локальной сети. | ||
28. | Глобальная сеть Интернет. Практическая работа №9. Подключение к Интернету. | ||
29. | Информационные ресурсы Интернета. Практическая работа №10. География Интернета. | ||
30. | Поиск информации в Интернете. Практическая работа №11. Путешествие по всемирной паутине. | ||
31. | Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №12. Загрузка фалов из Интернета. | ||
32. | Web – сайты. Практическая работа №13. Поиск информации в Интернете. | ||
33. | Контрольная работа №2. Интернет. | ||
34. | Повторение (резерв) |
Предварительный просмотр:
МБОУ Мугурдахская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю: Согласовано:
Директор МБОУ МСОШ_______ \Ефимова М.М.\ Зам.Директора по УВР_________ \Кычкина.А.А.\ _______________2013 г. ________________2013 г.
Учитель информатики
Терентьева Александра Егоровна
2013 – 2014 уч. год
Пояснительная записка
Количество уроков на год всего - 68ч.
В неделю - 2ч.
Практических работ – 25.
Контрольных работ (тесты)– 5.
Цели и задачи программы:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Требования к уровню подготовки:
В результате изучения первой части курса – «Информатика 9» учащиеся должны:
знать:
● что такое компьютерная сеть
● название основных видов услуг глобальных сетей;
● разницу между локальными и глобальными сетями;
● что такое Интернет; какие возможности предоставляются пользователю;
● назначение основных технических и программных средств функционирования сетей;
● что такое модель, виды моделей;
● какие существуют формы представления моделей;
● что такое база данных, СУБД, информационная система;
● что такое реляционная база данных, ее элементы.
● что такое логическая величина, логическое выражение;
● что такое логические операции, как они выполняются;
● что такое электронная таблица и табличный процессор;
● основные информационные единицы электронной таблицы;
● какие типы данных заноситься в электронную таблицу;
● основные функции, используемые при записи формул в ЭТ;
● графические возможности табличного процессора;
● что такое кибернетика: предмет и задачи науки;
● сущность кибернетической схемы управления;
● что такое алгоритм управления, его роль в системе управления;
● основные свойства алгоритма;
● способы записи алгоритмов: блок-схемы; учебный алгоритмический алгоритм;
● основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл;
● назначение вспомогательных алгоритмов;
● основные виды и типы величин;
● назначение языков программирования;
● последовательность выполнения программ;
● основные этапы развития средств работы с информацией;
● историю способов записи чисел;
● основные этапы развития ЭВМ и программного обеспеченья;
● какие правовые нормы должен соблюдать пользователь информационных ресурсов.
Уметь:
● осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети;
● приводить примеры различных информационных моделей;
● осуществлять прием-передачу электронной почты с помощью таблично-информационной среде;
● ориентироваться в почтовой клиент-программы;
● организовывать поиск информации в БД;
● просматривать web-страницы с помощью браузера;
● редактировать содержимое в БД;
● работать с одной из программ – архиваторов;
● сортировать записи БД по ключу;
Литература:
- Информатика, учебник для 9 класса, Н. Д. Угринович, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2008 г
- УМК «Информатика и ИКТ» в 8-11 классах, И.Г. Семакин, БИНОМ, 2009 г
Календарно – тематическое планирование
№ § | Тема | Всего часов | Из них | Вид практического занятия | Контроль | Програм-е обеспе-е | Требования к уровню подготовки | Дом. задание | |
Т | ПР | ||||||||
Глава 1: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов) | |||||||||
1.1 | Инструктаж по технике безопасности. Кодирование графической информации. | 1 | 1 | устный опрос | Знать правила ТБ и правила организации рабочего места | Записи | |||
1.1 | Пространственная дискретизация. | 1 | 1 | фронтальный опрос | Знание понятие пространственной дискретизации изображения | §1.1 | |||
1.1 | Растровые изображения на экране монитора. Практическая работа №1. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р1. | Знание способов изображения растровых изображений на экране монитора | §1.1 | |
1.1 | Палитры цветов в системах цветопередачи | 1 | 1 | устный опрос | Знать палитры цветов, их особенностей | §1.1 | |||
1.2 | Растровая и векторная графика. | 1 | 1 | фронтальный опрос | Графические редакторы | Определение, состав, особенности редакторов | §1.1 | ||
1.2 | Растровая графика. | 1 | 1 | устный опрос | Графические редакторы | Знать особенности способы задания изображений в рас-х редакторах | §1.2 | ||
1.2 | Векторная графика. | 1 | 1 | фронтальный опрос | Графические редакторы | Знать особенности способы задания изображений в век-х редакторах | §1.2 | ||
1.2 | Интерфейс и основные возможности графических редак-в. | 1 | 1 | устный опрос | Графические редакторы | Знание видов и способов кодирования графической информации | §1.2 | ||
1.3 | Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редак-х. | 1 | 1 | фронтальный опрос | Графические редакторы | Умение работать с растровым и векторным редакторах. | §1.3 | ||
1.3 | Инструменты рисования растровых графических редакторов Практическая работа №2. | 1 | 1 | Практикум на ПК | П/Р2. | Графические редакторы | Умение работать с растровым редактором | §1.3 | |
1.3 | Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа №3. | 1 |
| 1 | Практикум на ПК | П/Р3. | Умение работать с векторным редактором | §1.3 | |
1.4 | Растровая и векторная анимация. Практическая работа №4 | 1 | 1 | Практикум на ПК | П/Р4. | PowerPoint | Умение анимацию | §1.4 | |
1.5 | Кодирование и обработка звуковой информации. | 1 | 1 |
| Практикум на ПК | фронтальный опрос |
| Знание способов кодирование и обработки звуковой информации | §1.5 |
1.6 | Цифровое фото и видео. Практическая работа №5 | 1 | 1 | Практикум на ПК | П/Р5. | Windows Media | Умение работать с цифровым видео или фото | §1.6 | |
Контрольная работа №1 (тест) | 1 | 1 | Тест | ||||||
Итого: | 15 | 11,5 | 4,5 | ||||||
Глава 2: Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов) | |||||||||
2.1 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №6. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р6. | Word | Знание способов кодирования текстовой информации | §2.1. |
2.2 | Создание документов в текстовых редакторах. Практическая работа №7. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р7. | Word | Уметь вставлять формулы в текстовые документы | §2.2. |
2.3 | Ввод и редактирование документов. Практическая работа №8. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р8. | Word | Уметь работать с символами и абзацами. | §2.3. |
2.4 | Сохранение и печать документов. | 1 | 1 |
| устный опрос | Word | Знание браузеров, кнопки, панели, окно | §2.4. | |
2.5 | Форматирование документов. Практическая работа №9. | 1 | 1 | Практикум на ПК | П/Р9. | Word | Форматирование документов | §2.5. | |
2.5 | Таблицы. Практическая работа №10. | 1 |
| 1 | Практикум на ПК | П/Р10. | Word | Уметь работать с таблицами | §2.5. |
2.6 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №11 | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р11. | Сократ Персональный | Уметь переводит тексты | §2.6. |
2.7 | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №12. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№12. | FineReader | Умение сканировать документы | §2.7. |
Контрольная работа (тест) №2. | 1 | 1 |
| Тест | |||||
Итого: | 9 | 2,5 | 6,5 | ||||||
Глава 3: Кодирование и обработка числовой информации (10 часов) | |||||||||
3.1 | Кодирование числовой информации. | 1 | 1 |
| фронтальный опрос | Знание способов кодирования информации | §3.1. | ||
3.1 | Представление числовой инф-ции с помощью систем счисления. Практическая работа №13. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р13. | Калькулятор | Уметь переводить числа из одной в другую систему счисления | §3.1. |
3.2 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 1 | 1 | устный опрос |
| Уметь выполнять операции в системах счисления | §3.2. | ||
3.2 | Электронные таблицы. | 1 | 1 |
| фронтальный опрос | Excel | Знание программы, кнопки, панели, окно | §3.2. | |
3.3 | Основные параметры ЭТ, типы и форматы данных. | 1 | 1 | устный опрос | Excel | Знание программы, кнопки, панели, окно | §3.3. | ||
3.3 | Относительные, абсолютные и ссылки. Практическая работа 14. | 1 | 1 |
| Практикум на ПК | П/Р14. | Excel | Уметь работать с таблицами, делать ссылки | §3.3. |
3.4 | Встроенные функции. Практическая работа №15. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р15. | Excel | Уметь использовать функции в таблицах. | §3.4. |
3.4 | Построение диаграмм и графиков в ЭТ. Практическая работа №16. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№16. | Excel | Умение строить диаграммы в таблицах. | §3.4. |
3.4 | Базы данных в электронных таблицах.Практическая работа17. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№17. | Excel | Умение выполнять поиск и сортировки в таблицах. | §3.4. |
Контрольная работа (тест) №3. | 1 | 1 |
| Тест | |||||
Итого: | 10 | 8 | 2 | ||||||
Глава 4: Алгоритмы и основы программирования (20 часов) | |||||||||
4.1 | Алгоритм и его формальное исполнение. | 1 | 1 |
| устный опрос | Знание определения и формального исполнения алгоритма | §4.1. | ||
4.1 | Свойства алгоритма и его исполнителя. | 1 | 1 |
| фронтальный опрос |
| Знание свойства алгоритма. | §4.1. | |
4.2 | Блок – схемы алгоритмов. | 1 | 1 | устный опрос |
| Знание блок - схем | §4.2. | ||
4.2 | Блок – схемы алгоритмов. Практическая работа №18. Создание блок-схем. | 1 |
| 1 | Практикум на ПК | П/Р18. | QBasic | Знание блок - схем | §4.2. |
4.3 | Выполнение алгоритмов компьютером. | 1 | 1 | устный опрос | QBasic | Знание алгоритмов | §4.3. | ||
4.3 | Кодирование основных типов алгоритмических структур. | 2 | 2 |
| фронтальный опрос | QBasic | Знание служебных слов. | §4.3. | |
4.4 | Линейный алгоритм. | 1 |
|
| устный опрос | Знание определения и способа записи линейного алгоритма | §4.4. | ||
4.4 | Линейный алгоритм. Практическая работа №19. | 1 | 1 | Практикум на ПК | П/Р19. | QBasic | Уметь составлять линейный алгоритм | §4.4. | |
4.5 | Алгоритмическая структура «ветвление». | 1 | 1 | фронтальный опрос | Знание определения и способа записи алгоритма с ветвлением | §4.5. | |||
4.5 | Алгоритмическая структура «ветвление». Практическая работа №20. | 1 | 1 | Практикум на ПК | П/Р20 | QBasic | Уметь составлять алгоритм с ветвлением | §4.5. | |
4.5 | Алгоритмическая структура «выбор». | 1 | 1 | устный опрос | Знание определения и способа записи алгоритма с выбором | §4.5. | |||
4.6 | Алгоритмическая структура «выбор».Практическая работа 21. | 1 | 1 | Практикум на ПК | П/Р21. | QBasic | Уметь составлять алгоритм с выбором | §4.6. | |
4.6 | Алгоритмическая структура «цикл». | 1 | 1 | устный опрос | Знание определения и способа записи алгоритма с циклом | §4.6. | |||
4.6 | Алгоритмическая структура «цикл».Практическая работа 22. | 1 | 1 | Практикум на ПК | П/Р22 | QBasic | Уметь составлять алгоритм с циклом | §4.6. | |
4.7 | Функции в языках объектно – ориентированного и алгор-ского программирования. | 1 | 1 |
| фронтальный опрос | Знание основ объектно – ориентированного и алгоритмического программирования. | §4.7. | ||
4.7 | Основы объктно – ориентировано визуального программирования. | 2 | 2 |
| устный опрос | Знание основ объектно – ориентированного и алгор-ского пр-я. | §4.7. | ||
Контрольная работа №4 (тест) | 1 | 1 | Тест | ||||||
Итого: | 20 | 15 | 5 | ||||||
Глава 5: Моделирование и формализация (10 часов) | |||||||||
5.1 | Окружающий мир как иерархическая система. | 1 | 1 | фронтальный опрос | Знание иерархических систем | §5.1. | |||
5.2 | Информационное общество, информационная культура. | 1 | 1 | устный опрос | Знание определения и признаков информационного общества | §5.2. | |||
5.3 | Моделирование, формализация и визуализация. Моделирование. | 1 | 1 | фронтальный опрос | Знание определения моделирования и его особенностей | §5.3. | |||
5.4 | Материальные и информационные модели. | 1 | 1 | устный опрос | Знание определение и видов моделей | §5.4. | |||
5.5 | Формализация и визуализация моделей. | 1 | 1 | фронтальный опрос | Знание понятия формализации и визуализации моделей | §5.5. | |||
5.6 | Основные этапы разработки и исследования моделей на ком-ре. | 1 | 1 | устный опрос | Знание этапов разработки моделей на компьютере. | §5.6. | |||
5.7 | Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №23. | 1 |
| 1 | Практикум на ПК | П/Р23. | Excel | Уметь строить модели на компьютере. | §5.7. |
5.7 | Приближенное решение ура-ний. Практическая работа №24 | 1 | 1 | Практикум на ПК | П/Р24. | Excel | Уметь строить модели на компьютере. | §5.7. | |
5.7 | Экспертные системы распознавания химических вещ-тв Инф-ные модели управления объектами. Прак-кая работа №25. | 1 |
| 1 | Практикум на ПК | П/Р25. | Excel | Уметь строить модели на компьютере. | §5.7. |
Контрольная работа №5 (тест) | 1 | 1 | тест | ||||||
| Итого: | 10 | 7 | 3 | |||||
Глава 6: Информатизация общества (3 часа) | |||||||||
6.1 | Информационное общество. | 1 | 1 | устный опрос | Знание опр-е и критерии инф. общ-ва | §6.1. | |||
6.2 | Информационная культура. | 1 | 1 | фронтальный опрос | Знание опр-е и критерии инф. культ-ры | §6.2. | |||
6.3 | Перспективы развития инф-х и коммуникационных технологий. | 1 | 1 | устный опрос | Знание перспектив развития компьютерных технологий | §6.3. | |||
Итого: | 1 | 1 |
| ||||||
Резерв (повторение) | |||||||||
Всего за 9 класс: | 68 | 47 | 21 |
Тематическое планирование
№ Тема урока Дата проведения | ||
1 четверть - 18 часов | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
2 четверть - 14 часов | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
3 четверть - 20 часов | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
4 четверть - 16 часов | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Предварительный просмотр:
МБОУ Мугурдахская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю: Согласовано:
Директор МБОУ МСОШ_______ \Ефимова М.М.\ Зам.Директора по УВР__________ \Кычкина А.А.\ _______________2013 г. ________________2013 г.
Учитель информатики
Терентьева Александра Егоровна
2013 – 2014 уч. год
Пояснительная записка
Количество уроков на год всего - 34ч.
В неделю - 1ч.
Практических работ – 20.
Контрольных работ (тесты)– 2.
Цели и задачи программы:
Первая тема подводит итог изучению базового курса информатики. Она систематизирует полученные знания, создает цельную картину предметной области, позволяет учащимся увидеть перспективы в дальнейшем изучении предмета. Из важнейших образовательных и развивающих задач школьной информатики является знакомство учащихся с системной наукой, развивающее системное мышление и навыков к систематизации. Во второй части курса рассматриваются применение компьютеров в области планирования и управления. Развитие этого направления также относиться к числу приоритетных в новом веке.
В данной программе рассматривается ряд задач обработки статистических данных: поиск теоретической зависимости по экспериментальным данным; прогнозирование; получение оптимального плана и т.д.
Требования к уровню подготовки:
В результате изучения курса – «Информатика 10» учащиеся должны:
Знать:
● структуру предметной области информатики;
● информационную структуру www;
● что такое деревья и сети;
● основные задачи теоретической информатики;
● методы поиска информации в Интернет;
● типы табличных моделей;
● основные задачи прикладной информатики;
● средства и способы создания Web-сайтов;
● способы перехода от графа к табличным формам;
● что такое информационные ресурсы общества;
● что такое модель;
● основные виды информационных ресурсов России;
● этапы создания компьютерной модели;
● этапы истории компьютерных технологий;
● что такое Интернет;
● что такое системы управления и самоуправляемые системы.
● основные устройства глобальной сети;
● что такое основной протокол Интернет;
● что такое графы и какие существуют виды
● состав информационных услуг Интернет;
Уметь:
● работать в среде MS Windows;
● осуществлять анализ несложных систем;
● работать с текстовым процессором MS Word
● строить граф-модели систем с иерархической и несложных систем;
● строить табличные модели
● работать в Интернете с электронной почтой и телеконференциями;
● переходить от модели в форме графа к табличной модели,
● работать с браузером WWW;
● работать с поисковыми серверами WWW;
● создавать презентации в среде Power Point.
Литература:
- Информатика, учебник для 10 класса, Н. Д. Угринович, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2008 г
- УМК «Информатика и ИКТ» в 8-11 классах, И. Г. Семакин, БИНОМ, 2009 г
Календарно – тематическое планирование
№ § | Тема | Всего часов | Из них | Вид практического занятия | Контроль | Програм-е обеспе-е | Требования к уровню подготовки | Дом. задание | |
Т | ПР | ||||||||
Глава 1: Информационные технологии ( 16 часов) | |||||||||
1.1 | Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | фронтальный опрос | Знать правила ТБ и правила организации рабочего места | Записи | |||
1.1 | Информация и информационные процессы. | 1 | 1 | устный опрос | Знание видов информации и информационных процессов. | §1.1 | |||
1.1 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №1. | 1 | 1 | Практикум на ПК | П/Р1. | Калькулятор | Знание способов и видов кодировок информации, текста. | §1.1 | |
1.1 | Создание документов в текстовых редакторах. | 1 | 1 | фронтальный опрос | Уметь создавать и редактировать текстовые документы. | §1.1 | |||
1.1 | Форматирование документов в текстовых редакторах. Практическая работа №2. | 1 | 1 | Практикум на ПК | П/Р2. | Текстовые редакторы | Уметь создавать и редактировать текстовые документы. | §1.1 | |
1.1 | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №3. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р3. | Компьютерные словари | Умение работать со словарями и системами распознавание документов | §1.1 |
1.1 | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №4. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р4. | Умение работать со словарями и системами распознавание документов | §1.1 | |
1.2 | Кодирование графической информации. Практическая работа №5 | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р5. | Графические редакторы | Знание видов и способов кодирования графической информации | §1.2 |
1.2 | Растровая графика. Практическая работа №6 | 1 | 1 | Практикум на ПК | П/Р6. | Графические редакторы | Умение работать с растровым редактором | §1.2 | |
1.2 | Векторная графика. Практическая работа №7 | 1 | 1 | Практикум на ПК | П/Р7. | Графические редакторы | Умение работать с векторным редактором | §1.2 | |
1.3 | Кодирование звуковой информации. | 1 | 1 | фронтальный опрос | Знание видов, способов кодирования звуковой информации | §1.3 | |||
1.4 | Компьютерные презентации. Практическая работа №8. | 1 | 1 | Практикум на ПК | П/Р7. | PowerPoint | Умение работать с презентациями | §1.4 | |
1.5 | Кодирование и обработка числовой информации. Практическая работа №9. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р8. | Калькулятор | Знание способов кодирование и обработки информации | §1.5 |
1.5 | Электронные таблицы. Практическая работа №10. | 1 | 1 | Практикум на ПК | П/Р9. | Excel | Умение создавать разные виды ссылок | §1.5 | |
1.5 | Электронные таблицы. Практическая работа №11. | 1 | 1 | Практикум на ПК | П/Р11. | Excel | Умение создавать графики и диаграммы | §1.5 | |
Контрольная работа №1. | 1 | 1 | Тест | ||||||
Итого: | 16 | 7 | 9 | ||||||
Глава 2: Коммуникативные технологии (18 часов) | |||||||||
2.1 | Локальные и компьютерные сети. Практическая работа №12 | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р12. | Знание видов компьютерных сетей и их особенностей | §2.1. | |
2.2 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. | 1 | 1 |
| фронтальный опрос |
| Знание истории и назначения глобальной компьютерной сети | §2.2. | |
2.3 | Подключение к Интернету. Практическая работа №13. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р13. | Знание особенностей подключения к Интернету | §2.3. | |
2.4 | Всемирная паутина. Практическая работа №14. | 1 | 1 | Практикум на ПК | П/Р14. | Знание браузеров, кнопки, панели, окно | §2.4. | ||
2.5 | Электронная почта. | 1 | 1 | устный опрос | Outlook | Особенности, виды, достоинства электронной почты | §2.5. | ||
2.5 | Электронная почта. Практическая работа №15. | 1 |
| 1 | Практикум на ПК | П/Р15. | Outlook | Особенности, виды, достоинства электронной почты | §2.5. |
2.6 | Общение в Интернете в реальном времени. | 1 | 1 | фронтальный опрос | Знание видов и способов общения в реальном режиме времени в Интернете | §2.6. | |||
2.7 | Файловые архивы. Практическая работа №16 | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№16. | Internet Explorer | Умение работать с файлами в сети | §2.7. |
2.8 | Радио, телевидение и Web – камеры в Интернете. | 1 | 1 |
| фронтальный опрос | Знание возможностей Интернета для радио, видео и телевидения. | §2.8. | ||
2.9 | Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №17 | 1 | 1 | Практикум на ПК | П/Р№17. | Internet Explorer | Умение работать с геоинофрмационными системами в сети. | §2.9. | |
2.10 | Поиск информации в Интернете. | 1 | 1 | фронтальный опрос | Умение искать и обрабатывать информацию из сети Интернет | §2.9. | |||
2.10 | Поиск информации в Интернете. Практическая работа №18. | 1 |
| 1 | Практикум на ПК | П/Р№18. | Internet Explorer | Умение искать и обрабатывать информацию из сети Интернет | §2.10. |
2.10 | Поиск информации в Интернете. Практическая работа №19. | 1 |
| 1 | Практикум на ПК | П/Р№19. | Internet Explorer | Умение искать и обрабатывать информацию из сети Интернет | §2.10. |
2.11 | Электронная коммерция в Интернете. | 1 | 1 | устный опрос | Знание возможностей Интернета в сфере электронной коммерции | §2.11. | |||
2.11 | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа №20. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№20. | Internet Explorer | Умение работать с библиотеками, словарями, энциклопедиями в сети. | §2.11. |
2.12 | Основы языка разметки гипертекста. | 2 | 2 | фронтальный опрос | Знание тегов и основ создания сайтов. | §2.12. | |||
| Контрольная работа №2. | 1 | 1 | Тест | |||||
Итого: | 18 | 11 | 7 | ||||||
Всего за 10 класс: | 34 | 18 | 16 |
Тематическое планирование
№ | Тема урока Дата проведения | ||
1 полугодие (16 часов) | |||
Инструктаж по технике безопасности. | |||
Информация и информационные процессы. | |||
Кодирование текстовой информации. Практическая работа №1. Кодирование русских букв. | |||
Создание документов в текстовых редакторах. Практическая работа №2. Создание и форматирование документа. | |||
Форматирование документов в текстовых редакторах. | |||
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №3. Перевод с помощью словаря или переводчика. | |||
Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №4. Сканирование и распознавание документа. | |||
Кодирование графической информации. Практическая работа №5. Кодирование графической информации. | |||
Растровая графика. Практическая работа №6. Растровая графика. | |||
Векторная графика. Практическая работа №7. Векторная графика. | |||
Кодирование звуковой информации. | |||
Компьютерные презентации. Практическая работа №8. Создание презентации. | |||
Кодирование и обработка числовой информации. Практическая работа №9. перевод чисел в системах счисления. | |||
Электронные таблицы. Практическая работа №10. Абсолютные и относительные ссылки. | |||
Электронные таблицы. Практическая работа №11. Диаграммы и графики. | |||
Контрольная работа №1. | |||
2 полугодие (18 часов) | |||
Локальные и компьютерные сети. Практическая работа №12. Представление общего доступа в локальной сети. | |||
Глобальная компьютерная сеть Интернет. | |||
Подключение к Интернету. Практическая работа №13. Создание подключения к Интернету. | |||
Всемирная паутина. Практическая работа №14. Настройка браузера. | |||
Электронная почта. | |||
Электронная почта. Практическая работа №15. Работа с электронной почтой. | |||
Общение в Интернете в реальном времени. | |||
Файловые архивы. Практическая работа №16. Работа с файловыми архивами. | |||
Радио, телевидение и Web – камеры в Интернете. | |||
Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №17. Геоинформационные системы в Интернете. | |||
Поиск информации в Интернете. | |||
Поиск информации в Интернете. Практическая работа №18. Поиск информации в Интернете. | |||
Поиск информации в Интернете. Практическая работа №19. Поиск информации в Интернете. | |||
Электронная коммерция в Интернете. | |||
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа №20. Электронные библиотеки в Интернете. | |||
Основы языка разметки гипертекста. | |||
Основы языка разметки гипертекста. | |||
Контрольная работа №2. |
Предварительный просмотр:
МБОУ Мугурдахская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю: Согласовано:
Директор МБОУ МСОШ_______ \Ефимова М.М.\ Зам.Директора по УВР__________ \Кычкина А.А.\ _______________2013 г. ________________2013 г.
Учитель информатики
Терентьева Александра Егоровна
2013 – 2014 уч. год
Пояснительная записка
Количество уроков на год всего - 34ч.
В неделю - 1ч.
Практических работ – 13.
Контрольных работ (тесты)– 3.
Цели и задачи программы:
- Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ),
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Требования к уровню подготовки:
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- Назначение и функции операционных систем;
уметь
- Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;
- Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- Автоматизации коммуникационной деятельности;
- Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- Эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Литература:
- Информатика, учебник для 11 класса, Н. Д. Угринович, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2008 г
- УМК «Информатика и ИКТ» в 8-11 классах, И.Г. Семакин, БИНОМ, 2009 г
Календарно – тематическое планирование
№ § | Тема | Всего часов | Из них | Вид практического занятия | Контроль | Програм-е обеспе-е | Требования к уровню подготовки | Дом. задание | |
Т | ПР | ||||||||
Глава 1: Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов) | |||||||||
Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, информатика | 1 | 1 | фронтальный опрос | Знать правила ТБ и правила организации рабочего места, понятия информации и информатики. | Записи | ||||
1.1 | История развития вычислительной техники. Практическая работа №1. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р1. | Internet Explorer | Истории развития вычислительной технике | §1.1 |
1.2 | Архитектура персонального компьютера. Практическая работа №2. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р2. | Internet Explorer | Знание устройств компьютера и их назначение, параметры и характеристики | §1.2 |
1.3 | Операционные системы. Практическая работа №3. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р3. | SiSoftware | Умение находить сведения о логических дисках. | §1.3 |
1.3 | Операционные системы. Практическая работа №4. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р4. | SiSoftware | Уметь настраивать элементы рабочего стола | §1.3 |
1.4 | Защита от несанкционированного доступа к информации. | 2 | 2 | устный опрос | Знание способы и необходимость защиты информации | §1.4 | |||
1.5 | Физическая защита данных. | 1 | 1 | фронтальный опрос | Иметь представление о способах физической защиты данных | §1.4 | |||
1.6 | Защита от вредоносных программ. Практическая работа №5 | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р5. | Антивирус Касперского | Знать и уметь защищать компьютер от компьютерных вирусов | §1.6 |
1.7 | Защита от вредоносных программ. Практическая работа №6. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р6. | Антивирус Касперского | Знать и уметь защищать компьютер от компьютерных червей | §1.7 |
| Контрольная работа №1 | 1 | 1 |
| К/Р | ||||
Итого: | 11 | 8 | 3 | ||||||
Глава 2: Моделирование и формализация (8 часов) | |||||||||
2.1 | Моделирование как метод познания. | 1 | 1 | устный опрос | Знать определения и виды моделирования | §2.1. | |||
2.2 | Системный подход в моделировании. | 1 | 1 | фронтальный опрос |
| Знание видов систем | §2.2. | ||
2.3 | Формы представления моделей. | 1 | 1 | устный опрос | Знание видов форм | §2.3 | |||
2.4 | Формализация. | 1 | 1 | фронтальный опрос | Знать в чем состоит метод формализации | §2.4 | |||
2.5 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 1 | 1 | устный опрос | Знать этапов разработки и исследования моделей | §2.5 | |||
2.6 | Исследование интерактивных компьютерных моделей. Практическая работа №7. | 1 |
| 1 | Практикум на ПК | П/Р№7 устный опрос | Excel | Знать и уметь по шагам создавать компьютерные модели из разных областей | §2.6 |
2.7 | Исследование интерактивных компьютерных моделей. Практическая работа №8. | 1 |
| 1 | Практикум на ПК | П/Р№8 | Excel | Знать и уметь по шагам создавать компьютерные модели из разных областей | §2.7 |
| Контрольная работа №2 (тест) | 1 | 1 | К/р. |
| ||||
Итого: | 8 | 6 | 2 | ||||||
Глава 3: Базы данных. СУБД (8 часов) | |||||||||
3.1 | Табличные базы данных. | 1 | фронтальный опрос | Internet Explorer | Знание видов БД | §3.1. | |||
3.2 | Системы управления БД. Основные объекты СУБД. Практическая работа №9. Создание табличной базы данных. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№9. | Access | Знать и уметь создавать табличную БД | §3.2. |
3.3 | Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Практическая работа №10. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№10. | Access | Знать и уметь создавать форму для БД | §3.3. |
3.4 | Поиск записей в БД с помощью фильтров и запросов. Практическая работа №11. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№11. | Access | Уметь создавать и выполнять поиск в БД | §3.4. |
3.5 | Сортировка записей в табличной БД. Практическая работа №12. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№12. | Access | Уметь создавать и выполнять сортировки в БД | §3.5. |
3.6 | Печать данных с помощью отчетов. Практическая работа №13. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№13 | Access | Уметь создавать и выполнять печать форм и отчетов в БД. | §3.6. |
Иерархические и сетевые БД. | 1 | 1 | устный опрос | ||||||
Контрольная работа №3 (тест | К/р | ||||||||
Итого: | 8 | 5,5 | 2,5 | ||||||
Глава 4: Информационное общество (7 часов) | |||||||||
4.1 | Право в Интернете. | 1 | 1 | устный опрос | Знание правовых основ работы с ПО и в Интернете | §4.1 | |||
4.2 | Этика в Интернете. | 1 | 1 | устный опрос | Знание этических основ работы в Интернете | §4.2 | |||
4.3 | Перспективы развития информационных и коммуникативных технологий. | 1 | 1 | фронтальный опрос | Знание перспективы развития информационных технологий и ПК | §4.3 | |||
5.1 | Повторение | 4 | 4 | устный опрос | §5.1 | ||||
Итого: | 7 | 7 | |||||||
Всего за 11 класс: | 34 | 26,5 | 7,5 |
Тематическое планирование
№ Тема урока Дата проведения | |||
1 полугодие - 16 часов | |||
Инструктаж по технике безопасности. | |||
История развития вычислительной техники. Практическая работа №1. История развития вычислительной техники. | |||
Архитектура персонального компьютера. Практическая работа №2. Сведения об архитектуре компьютера. | |||
Операционные системы. Практическая работа №3. Сведения о логических дисках. | |||
Операционные системы. Практическая работа №4. Значки и ярлыки на рабочем столе. | |||
Защита от несанкционированного доступа к информации. | |||
Защита от несанкционированного доступа к информации. | |||
Физическая защита данных. | |||
Защита от вредоносных программ. Практическая работа №5. Защита компьютера от вирусов. | |||
Защита от вредоносных программ. Практическая работа №6. Защита компьютера от сетевых червей. | |||
Контрольная работа №1 (тест) по теме: Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. | |||
Моделирование как метод познания. | |||
Системный подход в моделировании. | |||
Формы представления моделей. | |||
Формализация. | |||
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | |||
2 полугодие - 18 часов | |||
Исследование интерактивных компьютерных моделей. Практическая работа №7. Создание физической модели. | |||
Исследование интерактивных компьютерных моделей. Практическая работа №8. Создание математической модели. | |||
Контрольная работа №2 (тест) по теме: Моделирование и формализация. | |||
Табличные базы данных. | |||
Системы управления БД. Основные объекты СУБД. Практическая работа №9. Создание табличной базы данных. | |||
Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Практическая работа №10. Создание формы в БД. | |||
Поиск записей в БД с помощью фильтров и запросов. Практическая работа №11. Поиск записей. | |||
Сортировка записей в табличной БД. Практическая работа №12. Сортировка данных в БД. | |||
Печать данных с помощью отчетов. Практическая работа №13. Создание отчетов в БД. | |||
Иерархические и сетевые БД. | |||
Контрольная работа №3 (тест) по теме: Базы данных. СУБД. | |||
Право в Интернете. | |||
Этика в Интернете. | |||
Перспективы развития информационных и коммуникативных технологий. | |||
Повторение: Информация. Кодирование информации. | |||
Повторение: Устройство компьютера и программное обеспечение. | |||
Повторение: Алгоритмизация и программирование. | |||
Повторение: Основы логики и логические основы компьютера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план 5 класс
План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...
Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...
Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)
Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл. , "услышать" их мнение....
Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе
Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...
Календарно- тематические планы по биологии
Тематический план составлен по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....
календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)
Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС
открывайте файл, который прикреплен!...