примерная рабочая программа по информатике для профильного 10 класса по Фиошину
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
В данной программе приведено поурочное театическое планирование с домашними заданиями к каждому уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fioshina.doc | 288.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №39» г. Дзержинска
Нижегородской области
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры Протокол № _____ От «____» _________20 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________________ «___» ___________ 20 г. |
Рабочая программа учебного курса
«Информатика и ИКТ»
для 10 «А» класса на 2013-2014 уч.год.
(профильное направление)
Учитель информатики
Кузнецова Н.С.
2013-2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом профильного уровня, изучаемым в 10-11 классах информационно-технологического профиля. Курс ориентирован на учебный план, объемом 280 учебных часов (4 ч. в неделю), согласно ФК БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).
Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Профильный уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (профильный уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
Информатика и информационные технологии — предмет, непосредственно востребованный во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении. Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
- информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
- математическое и компьютерное моделирование;
- основы информационного управления.
Содержательная линия «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» направлена на освоение учащимися базовых понятий информатики и на развитие у них системного и алгоритмического мышления на основе решения практических задач из различных предметных областей. Развитие системного и алгоритмического мышления происходит на базе решения практических задач с применением сред программирования и прикладного программного обеспечения.
Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления системами различной природы (физическими, техническими и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т. д.
При изучении «Основ информационного управления» осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления.
Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.
Практическая составляющая предмета включает проведение практикумов, которые ориентированы на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума — ознакомление учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных, и приобретение навыков работы в их профессиональных или учебных версиях. В рамках практикума учащиеся решают задачи и выполняют соответствующие проекты, направленные на решение конкретных практических задач из различных областей и сфер деятельности человека. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, что позволит им в последующем быстро включиться в решение производственно-хозяйственных и других задач, связанных с применением ИКТ. Практикумы в виде проектов могут быть комплексными и могут выполняться как одним учащимся, так и группой учащихся, таким образом отрабатываются вопросы взаимодействия при совместной работе над проектом. Практикумы проводятся, как правило, после прохождения необходимого теоретического материала на уроках и самостоятельного его закрепления.
В ходе изучения информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне, согласно требованиям стандарта, достигаются следующие цели:
- освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
- овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию;
применять общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя; - развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
- воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе;
чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией; - приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств;
построения компьютерных моделей;
коллективной реализации информационных проектов;
преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Для реализации поставленных целей в учебнике имеется весь необходимый теоретический материал, который закрепляется практическими заданиями и упражнениями.
К результатам обучения информатике и информационным технологиям на профильном уровне относится: умение квалифицированно и осознанно использовать ИКТ, умение оказывать помощь и содействовать в использовании ИКТ другими людьми; знание теоретических основ ИКТ; умение формировать модели информационной деятельности; формирование будущей профессиональной ориентации учеников.
В результате изучения информатики и ИКТ на профильном уровне ученик должен
знать/понимать:
- логическую символику;
- основные конструкции языка программирования;
- свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
- общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче;
связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации; - базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
уметь:
- выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т. п.);
- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
- устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечивать
надежное функционирование средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска и отбора практической информации, в частности связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
- представления информации в виде мультимедиа-объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
- соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» соответствуют требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников средней школы. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.
Рубрика «знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.
Рубрика «уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации, а также применять средства информационных технологий для решения задач.
В рубрике «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
Основное содержание и тематическое планирование
280 часа (4 ч в нед.)
Тема занятия рассчитана на два урока, т. е. желательно в учебном расписании планировать сдвоенные уроки (пару).
Модуль 1. Информатика и информация (14 ч)
Информатика как наука и вид практической деятельности. Роль и значение информатики в современном обществе. Информация и ее свойства. Определение свойств информации. Классификация информации. Восприятие и обработка информации человеком.
Измерение количества информации. Подходы к измерению количества информации: вероятностный, семантический и объемный. Формулы Хартли и Шеннона. Единицы измерения количества информации. Измерение целесообразности и полезности информации. Определение количества информации.
Передача и кодирование информации. Сообщение, сигнал, данные. Системы передачи и приема информации. Передача непрерывного сигнала дискретными сигналами.
Кодирование информации. Кодирование текстовой, звуковой и графической информации.
Основная цель: уяснить значение и роль информатики в обществе, научиться определять свойства информации и ее количество, понимать принципы работы систем передачи и приема информации и ее кодирование.
В результате изучения данного модуля учащиеся должны
знать:
- в чем заключается роль и значение информатики;
- какими свойствами обладает информация;
- способы измерения информации;
- принцип передачи и приема информации;
- принципы кодирования информации;
• как человек воспринимает информацию об окружающем мире;
уметь:
- анализировать информацию и определять ее свойства;
- определять количество информации в сообщении.
Модуль 2. Информационные процессы и информационная деятельность человека (8 ч)
Информационные процессы и технологии. Задачи сбора, обмена, хранения и обработки информации. Информационно-коммуникационные технологии.
Информационное общество и его ресурсы. Информационные ресурсы общества. Основные предпосылки перехода к информационному обществу. Информационная культура. Правовая ответственность за компьютерные преступления. Компьютерная этика.
Основная цель: уяснить роль и суть информационных процессов в деятельности человека, понимать и знать проблемы, присущие информационному обществу, а также способы их решения.
В результате изучения данного модуля учащиеся должны
знать:
- основные задачи информационных процессов;
- отличие информационной технологии от других технологий;
- требования компьютерной этики и противоправные деяния в области информационных (компьютерных) технологий;
- как формируется информационный ресурс общества;
- основные показатели, характеризующие информационное общество;
уметь:
• осуществлять поиск информации и работу с ней.
Модуль 3. Аппаратное обеспечение компьютера (12 ч)
Архитектура компьютера. Типы ЭВМ. Основные принципы организации и построения компьютера. Команды и их форматы.
Структура персонального компьютера. Общая структурная схема персонального компьютера. Назначение основных структурных частей (микропроцессор и основная память, системная шина, периферийные устройства). Прерывания аппаратные и программные.
Внешние запоминающие устройства. Назначение и классификация внешних запоминающих устройств. Накопители на магнитных дисках. Накопители на оптических дисках. Магнитооптические диски. Флэш-накопители.
Устройства ввода и вывода информации. Назначение устройств ввода и вывода информации. Устройства ввода: клавиатура, манипуляторы, сенсорные экраны, сканеры. Устройства вывода информации: мониторы и видеоадаптеры, печатающие устройства.
- Основная цель: уяснить принципы организации и построения компьютерной системы, назначение и принципы работы основных и периферийных устройств компьютера.
- В результате изучения данного модуля учащиеся должны
знать:
- основные принципы организации компьютера, типы компьютеров;
- форматы команд и последовательность вычислительных действий в этих командах;
- основные устройства компьютера и их назначение;
уметь:
- анализировать и устранять простые неисправности;
- осуществлять замену устройств компьютера.
Модуль 4. Представление информации в компьютере (6 ч)
Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичная арифметика.
Представление чисел в компьютере. Прямой, обратный и дополнительный коды. Использование модифицированного обратного и дополнительного кодов. Форма записи числа с фиксированной и с плавающей точкой.
Основная цель: уяснить представление чисел в компьютере и использование для этого различных систем счисления, уметь представлять числа в различных системах счисления и выполнять арифметические операции.
В результате изучения данного модуля учащиеся должны
знать:
- виды систем счисления;
- правила перевода чисел из одной системы счисления в другую;
- представление чисел со знаком в прямом, обратном и дополнительном кодах;
- формы записи чисел с фиксированной и плавающей точкой;
- запись числа в нормализованной форме;
уметь: - выполнять перевод чисел из одной системы счисления в другую;
- выполнять арифметические действия в различных системах счисления, в частности двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной;
- записывать числа в нормализованной форме, определять мантиссу и порядок числа.
Модуль 5. Логические основы работы ЭВМ (12 ч)
Алгебра логики и логические выражения. Высказывания, суждения. Логические выражения, связки и таблицы истинности. Составное высказывание. Старшинство логических связок в составном высказывании. Построение дерева выражений. Логические формулы. Законы алгебры логики. Преобразование логических функций. Решение логических задач методами алгебры логики.
Логика предикатов. Кванторы. Понятие предиката. Логические операции над предикатами. Кванторные операции. Запись математических предложений, определений в виде формул логики предикатов. Запись математических предложений с помощью кванторов.
Основная цель: развитие логического мышления и умения решать логические задачи.
В результате изучения данного модуля учащиеся должны
знать:
- понятие высказывания;
- логические операции над высказываниями;
- равносильные формулы алгебры логики;
- понятие предиката, логические и кванторные операции над предикатами;
уметь:
- строить таблицы истинности для логических выражений;
- выполнять равносильные преобразования формул;
- решать логические задачи;
- записывать математические предложения с помощью кванторов.
Модуль 6. Программное обеспечение компьютера (6 ч)
Системное программное обеспечение. Классификация программного обеспечения компьютера. Состав системного программного обеспечения. Файловая система ОС. Работа в ОС Windows.
Защита и резервирование информации. Методы обеспечения безопасности. Антивирусная защита. Резервирование информации.
Основная цель: знать назначение и состав системного программного обеспечения и уметь его практически применять.
В результате изучения данного модуля учащиеся должны
знать:
- назначение программного обеспечения;
- функции файловой системы;
- классификацию операционных систем;
- методы обеспечения безопасности информации;
- алгоритмы сжатия информации;
уметь:
- работать с ОС и настраивать ее;
- резервировать и архивировать информацию;
- работать с антивирусными программами.
Модуль 7 Алгоритмизация и программирование (34 ч)
Алгоритм и его свойства. Способы описания алгоритма. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы описания алгоритма. Основные алгоритмические конструкции.
Построение алгоритмов. Последовательность разработки программы. Запись алгоритма с помощью блок-схем.
Структура программы на языке Паскаль. Назначение и описание разделов программы. Типы данных. Выражения.
Основы работы в среде Турбо Паскаль. Оболочка Турбо Паскаль. Основные команды меню. Создание файла программы. Составление программы. Запуск программы на выполнение. Операторы языка. Простые операторы. Составной оператор. Условный оператор. Операторы цикла. Массивы. Объявление массива. Одномерный массив. Двумерный массив. Работа с элементами массива. Алгоритмы сортировки. Создание процедур и функций в программах.
Работа с файлами. Описание файла в программе. Обработка файлов. Запись в файл. Чтение из файла. Текстовые файлы. Обработка текстовых файлов.
Тестирование и отладка программы. Основные задачи тестирования. Методы тестирования. Принципы тестирования: «черный ящик», «белый ящик». Составление тестов для программы. Отладка программы.
Основная цель: развитие алгоритмического мышления, знакомство со структурным принципом программирования в среде программирования Паскаль.
В результате изучения данного модуля учащиеся должны
знать:
- понятие алгоритма и его свойства;
- формы описания алгоритма;
- последовательность разработки программы;
- основные алгоритмические конструкции;
- типы циклов и их назначение;
- понятие массива;
- виды сортировок;
уметь: - разрабатывать алгоритмы и записывать их в виде блок-схем;
- программировать задачи с использованием условных операторов, циклов, массивов, сортировок и т. д.
Модуль 8. Введение в объектно-ориентированное программирование (32 ч)
Сущность объектно-ориентированного подхода.
Объекты. Классы. Методы. Свойства объекта. Инкапсуляция. Наследование. Полиморфизм.
Знакомство со средой программирования Delphi.
Введение в язык Object Pascal среды программирования Delphi. Структура обработчика событий. Переменные и присваивание. Типы данных. Стандартные функции. Ветвление и циклы в Object Pascal. Синтаксис оператора ветвления. Составной оператор. Типы циклов. Синтаксис операторов цикла. Строки и массивы. Сортировка. Список. Работа с элементами списка. Стек и очередь. Рекурсия. Деревья. Процедуры и функции Object Pascal. Понятие исключения. Объявление записи. Файлы в Object Pascal.
Основная цель: введение в объектно-ориентированное программирование, изучение среды Delphi и программирование на языке Object Pascal.
В результате изучения данного модуля учащиеся должны
знать:
• понятие объекта, класса, метода;
- основные механизмы объектно-ориентированного программирования: наследование, инкапсуляция, полиморфизм;
- последовательность разработки программы;
уметь: - работать в среде программирования Delphi;
- разрабатывать простые объектно-ориентированные приложения на языке Object Pascal.
Календарно-тематическое планирование
Номер занятия | Тема занятия | Осваиваемый материал | Дата проведения | Методическое обеспечение | Домашнее задание | |
реальная | корректировка | |||||
10 класс | ||||||
1-е полугодие (66 ч) | ||||||
1-2 | Правила поведения в компьютерном классе. Профилактика компьютерных заболеваний | Правила поведения и меры безопасности в компьютерном классе | 4.09 | Д10. Тест 15. Компьютер и здоровье. Д10. Видео. Профилактика заболеваний при работе с компьютером | с.178-182. Диск: Тест 15. | |
Модуль 1. Информатика и | информация (14 ч) | |||||
3-4 | Информатика как наука и вид практической деятельности | Роль и значение информатики в современном обществе. Информация и ее свойства. Классификация информации. Восприятие и обработка информации человеком | 7.09 | Д10. Тест 1. Информация и ее свойства | учебник с.5-15.Д10. тест1. | |
5-6 | Определение свойств информации | На практических примерах определяются свойства информации, которая получена из различных источников (радио, телевидение, Интернет, книги и т. д.) | Практическая работа Презентация «Информация» (автор К.Ю. Поляков) слайд 1-14 | Упражнение. Определение свойств информации | ||
11.09 |
Номер занятия | Тема занятия | Осваиваемый материал | Дата проведения | Методическое обеспечение | Домашнее задание | |
7-8 | Измерение количества информации | Подходы к измерению количества информации: вероятностный, семантический и объемный. Формулы Хартли и Шеннона. Единицы измерения количества информации. Измерение целесообразности и полезности информации | 14.09 | Д10. Тест 2. Измерение количества информации Презентация «Информация» (автор К.Ю. Поляков) слайд 20-38 | Тест. Измерение количества информации Д10 Упражнение. Определение количества информации | |
9-10 | Определение количества информации | Решение практических задач, связанных с определением количества информации | 21.09 | Практическая работа Д10. Упражнение. Определение количества информации Презентация «Информация» (автор К.Ю. Поляков) слайд 39-45 | учебник №2-4, 6-10 с. 23-24 | |
Передача и кодирование информации | Сообщение, сигнал, данные. Системы передачи и приема информации. Передача непрерывного сигнала дискретными сигналами | 25.09 | Д10. Тест 3. Передача и кодирование информации Презентация «Информация» (автор К.Ю. Поляков) | учебник с.24-30, №4-11 с.31 | ||
11-12 | ||||||
Кодирование ин- формации | Кодирование текстовой, графической и звуковой информации | 28.09 | Д10. Тест 3. Передача информации. Практическая работа Д10. Упражнение. Кодирование информации Презентация «Информация» (автор К.Ю. Поляков) слайд 15-19 | Подготовиться к к/р, учебник с.31, №1,2 с.35 | ||
13-14 | ||||||
15-16 | Контрольно-проверочное занятие по модулю 2.10 | |||||
Модуль 2 Информационные процессы, и информационная деятельность человека (8 ч) | ||||||
17-18 | Информационные процессы и технологии | Задачи сбора, обмена, хранения и обработки информации.Информационно-коммуникационные технологии | 5.10 | учебник с.36-38, №1-6 с.38 | ||
Номер занятия | Тема занятия | Осваиваемый материал | Дата проведения | Методическое обеспечение | Домашнее задание | |
реальная дата | корректировка | |||||
19-20 | Информационное общество и его ресурсы | Информационные ресурсы общества. Основные предпосылки перехода к информационному обществу. Информационная культура | 9.10 | Д10. Тест 4. Информационные технологии, процессы и ресурсы | учебник с.38-42, № 1-6 с.45 | |
21-22 | Правовая ответственность за компьютерные преступления | Нормативные документы в области информационного обеспечения. Компьютерная этика | 12.10 | учебник с.43-45, выполнить задание в тетради | ||
23-24 | Контрольно-проверочное занятие по модулю 16.10 | |||||
Модуль 3 | 3. Аппаратное обеспечение компьютера (12 ч) | |||||
25-26 | Архитектура компьютера | Типы ЭВМ. Основные принципы организации и построения компьютера. Команды и их форматы | 19.10 | Д10. Тест 5. Организация компьютерной системы. Практическая работа Презентация «Компьютер Изнутри» (автор К.Ю. Поляков) слайд 1-9 | Учебник с. 46-52, №1-9 с.52 | |
27-28 | Структура персонального компьютера | Общая структурная схема персонального компьютера. Назначение основных структурных частей (микропроцессор и основная память, системная шина, периферийные устройства). Прерывания аппаратные и программные | 23.10 | Д10. Видео. Состав и устройство персонального компьютера. Д10. Тест 6. Структура и состав персонального компьютера. Практическая работа Д10. Упражнение. Сборка компьютера Презентация «Компьютер Изнутри»(автор К.Ю. Поляков) слайд 10-13 Видеоурок «Состав и устройства персонального компьютера» | учебник с. 53-61, №1- 9, № 14-16 с.60-61 | |
29-30 | Внешние запоминающие устройства | Назначение и классификация внешних запоминающих устройств. Накопители на магнитных дисках. Накопители на оптических дисках. Магнитооптические диски. Флэш-накопители | 26.10 | Д10. Видео. Форматирование дискеты. | выполнить задание в тетради | |
Номер занятия | Тема занятия | Осваиваемый материал | Дата проведения | Методическое обеспечение | Домашнее задание | |
корректировка | ||||||
31-32 | Устройства ввода и вывода информации | Назначение устройств ввода и вывода информации. Устройства ввода: клавиатура, манипуляторы, сенсорные экраны, сканеры. Устройства вывода информации: мониторы и видеоадаптеры, печатающие устройства | 30.10 | Д10. Тест 8. Устройства ввода информации. Д10. Тест 9. Устройства вывода информации | учебник с.75-86, № 1-2,6-13 с.86 | |
33-34 | Мультимедийный проект «Устройство и состав персонального компьютера» | Создание презентации в Power Point | 9.11 | Подготовить материал для презентации | ||
35-36 | Защита проекта 13.11 | |||||
Модуль 4. Представление информации в компьютере (6 ч) | ||||||
37-38 | Системы счисления | Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичная арифметика | 16.11 | Презентация «Системы счисления» (автор К.Ю. Поляков) | учебник с.98-100, № 1-5,14-16 с. 116 -117 | |
39-40 | Представления чисел в компьютере | Прямой, обратный и дополнительные коды. Использование модифицированного обратного и дополнительного кодов. Форма записи числа с фиксированной и с плавающей точкой | 20.11 | Д10. Тест 10. Представление информации в ЭВМ. Практическая работа Д10. Упражнение. Арифметические операции в различных системах счисления Презентация «Системы счисления» (автор К.Ю. Поляков) | учебник с.109-113, №28-29 с.118-119 учебник с. 113-116, № 30-31с. 119 | |
41-42 | Контролъно-проверочное занятие по модулю | 23.11 | учебник с. 113-116, № 30-31с. 119 |
Номер занятия | Тема занятия | Осваиваемый материал | Дата проведения | Методическое обеспечение | Домашнее задание | |
корректировка | ||||||
Модуль | 5. Логические основы работы ЭВМ (12 ч) | |||||
43-44 | Алгебра логики и логические выражения | Высказывания, суждения. Логические выражения, связки и таблицы истинности. Составное высказывание. Старшинство логических связок в составном высказывании. Построение дерева выражений | 27.11 | Презентация «Логика» (автор К.Ю. Поляков) | учебник с.119-133, №1-11 с.148 учебник с. 134-137, №12 с.148 | |
45-46 | Логические формулы. Законы алгебры логики | Законы логики. Преобразование логических функций | 30.11 | Д10. Тест 12. Упрощение логических выражений | учебник с. 137-140, №13-14 с. 148-149 | |
47-48 | Решение логических задач методами алгебры логики | Анализ логической задачи. План решения задачи | 4.12 | Практическая работа Д10. Упражнение. Графический анализ логических выражений | выполнить задание в тетради | |
49-50 | Логика предикатов. Кванторы | Понятие предиката. Логические операции над предикатами. Кванторные операции | 7.12 | учебник с. 145-147, №15-16 с.149 | ||
51-52 | Логические основы устройства компьютера | Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер | 11.12 | выполнить задание в тетради | ||
53-54 | Контрольно-проверочное занятие по модулю 14.12 | |||||
Модуль | 6. Программное обеспечение компьютера (6 ч) | |||||
55-56 | Системное программное обеспечение | Классификация программного обеспечения компьютера. Состав системного ПО. Файловая система ОС. Работа в ОС Windows | 18.12 | Д10. Тест 13. Программное обеспечение компьютера. Д10. Видео. Работа в операционной системе Windows. Д10. Справка. Краткий обзор современных операционных систем Презентация «Программное обеспечение» (автор К.Ю. Поляков) | учебник с. 150-158, №1-10 с.164 |
Номер занятия | Тема занятия | Осваиваемый материал | Дата проведения | Методическое обеспечение | Домашнее задание | |
корректировка | ||||||
57-58 | Защита и резервирование информации | Методы обеспечения безопасности. Антивирусная защита. Резервирование информации | 21.12 | Д10. Видео. Антивирусная защита компьютера. Д10. Справка. Производители антивирусных программ. Д10. Видео. Работа с архиваторами | учебник с. 174-177, №9-14 с.178 | |
59-60 | Контрольно-проверочное занятие по модулю 25.12 | |||||
61-62 | Резерв 28.12 | |||||
63-64 | Резерв | |||||
65-66 | Резерв |
Номер занятия | Тема занятия | Осваиваемый материал | Дата проведения | Методическое обеспечение | Домашнее задание | |
корректировка | ||||||
2-е полугодие (74 часа) | ||||||
Модуль 7.Алгоритмизация и программирование вычислительного процесса (34 ч) | ||||||
67 | Алгоритм и его свойства. Формы описания алгоритма. | Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Формы описания алгоритма. Основные алгоритмические конструкции. | 15.01 | Д10. Тест 16. Характеристика прикладного программного обеспечения. Презентация «Алготимы», автор Баханский | учебник с.98-100 | |
68 | Построение алгоритмов | Последовательность разработки программы. Запись алгоритма с помощью блок-схем. | 15.01 | Презентация «Построение алгоритмов» | учебник с.100-106, №№7,12,13, 14 с.114 | |
69 | Структура программы на языке ПаскальАВС | Назначение и описание разделов программы. Типы данных. Выражения. | 18.01 | Презентация «Программирование на языке Паскаль АВС» | выполнить задание из прикрепленного файла | |
70 | Основы работы в среде ПаскальАВС | Оболочка Турбо Паскаль. Основные команды меню. Создание файла программы. Составление программы. Запуск программы на выполнение. | 18.01 | Презентация «Программирование на языке Паскаль АВС» | выполнить задание из прикрепленного файла | |
Номер занятия | Тема занятия | Осваиваемый материал | Дата проведения | Диск | Домашнее задание | |
71 | Операторы языка | Простые операторы. Составной оператор. Условный оператор. Операторы цикла. | 22.01 | Презентация «Программирование на языке Паскаль АВС» | выполнить задание из прикрепленного файла | |
72-73 | Программирование задач с условным оператором | Типы задач с использованием условного оператор IF. | 22.01 25.01 | Презентация «Условный оператор» | решить задачи из прикрепленного файла по теме «Условный оператор» | |
74 75 | Программирование задач с использование циклов | Типы задач с использованием циклов. | 25.01 29.01 | Презентация «Циклы» | решить задачи из прикрепленного файла по теме «Циклы» | |
76 77 78 | Массивы | Объявление массива. Одномерный массив. Двумерный массив. Работа с элементами массива. | 29.01 1.02 1.02 | Презентация «Массивы» | решить задачи из прикрепленного файла по теме «Массивы» | |
79 80 81 | Программирование задач с использованием массивов | Создание массива. Работа с элементами массива (вставка, удаление, перестановка, поиск) | 5.02 5.02 8.02 | Презентация «Массивы» | решить задачи из прикрепленного файла по теме «Массивы» | |
Номер занятия | Тема занятия | Осваиваемый материал | Дата проведения | Методическое обеспечение | Домашнее задание | |
82 83 84 | Алгоритмы сортировки информации | Сортировка методом простого выбора. Сортировка методом «пузырька» | 8.02 12.02 12.02 | Презентация «Алгоритмы сортировки» | Кн.2. с.226-228, решить задачи из прикрепленного файла по теме «Сортировка в массивах» | |
85 86 | Программирование задач с использованием сортировок | Сортировка числовых последовательностей | 15.02 | Презентация «Алгоритмы сортировки» | решить задачи из прикрепленного файла по теме «Сортировка в массивах» | |
87 88 | Процедуры и функции в PascalABC | Назначение процедур и функций. Описание процедуры и функции. | 19.02 | Презентация «Процедуры и функции в PascalABC» | решить задачи из прикрепленного файла по теме «Процедуры и функции в PascalABC» | |
89 90 | Программирование задач с использованием функций и процедур | Создание процедур и функций в программах | 22.02 | Презентация «Процедуры и функции в PascalABC» | решить задачи из прикрепленного файла по теме «Процедуры и функции в PascalABC» | |
91 92 | Работа с файлами | Описание файла в программе. Обработка файлов. Запись в файл. Чтение из файла. Текстовые файлы. Обработка текстовых файлов. | 26.02 | Презентация «Работа с файлами» | решить задачи из прикрепленного файла по теме «Работа с файлами» | |
93 94 | Программирование задач с использованием файлов | Создание файлов. Запись данных в файл. Обработка файла (вычисления, поиск, сортировка данных) | 1.03 | Презентация «Работа с файлами» | решить задачи из прикрепленного файла по теме «Работа с файлами» |
Номер занятия | Тема занятия | Осваиваемый материал | Дата проведения | Методическое обеспечение | Домашнее задание | |
109 110 111 112 | Ветвление и циклы | Практикум | 12.04 12.04 16.04 16.04 | Кн.2. с.151-158, №№10, 14 с.155, №№1-3 с.157 | ||
113 114 | Строки и массивы | Сортировка. Список. Работа с элементами списка. Стек и очередь. Рекурсия. Деревья. | 19.04 | Кн.2. с.158-186 выучить теорию №№6-9 с.186 №№1-3 с.188, 4-6 с.189-190 | ||
115 116 117 118 | Строки и массивы | Практикум | 23.04 23.04 26.04 26.04 | Кн.2. с.186-190, №№ 7-8 с.190, №№21-23 с.187-188 | ||
119 120 | Процедуры и функции | Понятие процедуры и функции. Синтаксис. | 30.04 | Кн.2. с.190-198 выучить теорию, №№1-4 с. 198 | ||
121 122 | Процедуры и функции | Практикум по решению задач | 3.05 | Кн.2. с.198-199 №№5-8 сс.198-199 | ||
123 124 | Исключения, записи и файлы | Понятие исключения. Объявление записи. Файлы в Object Pascal. | 7.05 | Кн.2. с.199-221 выучить теорию |
Номер занятия | Тема занятия | Осваиваемый материал | Дата проведения | Методическое обеспечение | Домашнее задание | |
125 126 127 128 | Исключения, записи и файлы | Практикум | 10.05 10.05 14.05 14.05 | №№ 1-3 с.221 №№4-6 с.221 №№8-10 с.221 №№9-10 с.221 | ||
129 130 | Разработка объектно-ориентированного приложения. | Создание классов. Определение свойств. Определение методов. Наследование. Инкапсуляция. Полиморфизм. | 17.05 | выполнить задания из прикреплённого файла | ||
131 132 | Разработка объектно-ориентированного приложения. | Системный анализ и постановка задачи Проектирование приложения Кодирование программы | 21.05 | Кн.2. с.259-260 выучить теорию, выполнить задания из прикрепленного файла | ||
133-134 | Контрольно-проверочное занятие по модулю 24.05 | |||||
135-136 | Резерв 28.05 | |||||
137-138 | Резерв | |||||
139-140 | Резерв |
Учебно-методическое обеспечение
- Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. Под ред. Кузнецова А.А.Информатика и ИКТ. 10-11 классы. В 2-х ч
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник. 10 класс
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник. 11 класс
- Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. Информатика и ИКТ. 10-11 классы. Программа
- Анеликова Л.А. Информатика и ИКТ. Тесты. 8-11 классы.
- Хуторской А.В., Орешко А.П. Технология создания сайтов. 10-11 классы. Учебное пособие к элективному курсу
- Хуторской А.В., Орешко А.П. Технология создания сайтов. 10-11 классы. Методические рекомендации к элективному курсу
- Дронов В.П., Вальциферов Ю.В. Информатика и ИКТ. Математические основы информатики. Серия «Выпускной/вступительный экзамен»
- Паранджанов В.Д. Занимательная информатика.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:
- Компьютерный класс на базе ОC Windows 7 (Профессиональная).
- Офисный пакет Microsoft Office 2010.
- Мультимедийная система.
- Локальная компьютерная сеть, подключенная к Интернет.
- МФУ (принтер, сканер, копир).
- Лазерный принтер.
- Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР».
- Клавиатурный тренажер «Руки солиста».
Интернет – ресурсы:
- Виртуальный компьютерный музей http://www.computer-museum.ru
- Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников http://www.phis.org.ru/informatika/
- Информатика и информационные технологии в образовании http://www.rusedu.info
- Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой http://book.kbsu.ru
- Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям http://school87.kubannet.ru/info/
- История Интернета в России http://www.nethistory.ru
- Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова http://distant.463.jscc.ru
- Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках http://www.klyaksa.net
- Персональный компьютер, или «Азбука PC» для начинающих http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm
- Теоретический минимум по информатике http://teormin.ifmo.ru
- Учебные модели компьютера, или «Популярно о работе компьютера» http://emc.km.ru
- Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР http://niac.natm.ru/graphinfo
- Энциклопедия персонального компьютера http://mega.km.ru/pc/
- Олимпиады школьников по информатике в Санкт-Петербурге http://neerc.ifmo.ru/school/
- Тесты по информатике и информационным технологиям http://www.junior.ru/wwwexam/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 10-11 класс (профильный уровень)
Данная программа составлена из расчета 4 часа в неделю, по учебнику Угриновича...
Рабочая программа по информатике для 10 класса. Профильный уровень
Рабочая программа по информатике для 10 класса, профильный уровень, учебник Н.Д. Угриновича...
Рабочая программа по информатике для 10 класса (профильный курс - 2ч в неделю)
Рабочая программа для 10 класса (2ч в неделю) составлена на основании программы профильного курса Н.Д. Угриновича. В программе пропорционально уменьшено количество часов по разделам с учетом тематики ...
Примерная рабочая программа по информатике (ФГОС) для 5 класса
Данная рабочая программа ориентирована на УМК Босовой Л.Л.В рабочей программе различий нет....
Примерная рабочая программа по информатике (ФГОС) для 7 класса
Рабочая программа ориентирована на УМК Босовой Л.Л....
Рабочая программа по информатике 10-11 классы (2 часа в неделю, по примерной программе)
Программа разработана в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Росси...