Рабочая программа по информатике для 10 класса. Профильный уровень
рабочая программа (информатика и икт, 10 класс) по теме
Рабочая программа по информатике для 10 класса, профильный уровень, учебник Н.Д. Угриновича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_10_profil.doc | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» п.г.т. Уренгой Пуровского района
629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.Уренгой, 4 микрорайон дом 39 А. тел.(факс) 34934 9-31
«Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 1 _________ / А.С. Волокитина / Приказ №____ от___.___.2011г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Ахмадиевой Любови Леонидовны, учителя 1 квалификационной категории
по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ, 10б КЛАСС (профильный уровень)
«Согласовано» Зам.директора по ОП_______ Скачкова Т.В. _____._______.2011 года | Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО ________ Ахмадиева Л.Л. Протокол № _________ от ____._____.2011 года |
2011-2012 уч.год
Оглавление
Актуальность изучения курса информатики
Концепция преподавания информатики
Формы и методы преподавания, используемые педагогические технологии
Основания для составления рабочей программы
Количество и характер контрольных мероприятий
Виды самостоятельной работы учащихся
Календарно – тематическое планирование
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение
Материально – техническое обеспечение
Требования к уровню подготовки
Пояснительная записка
Актуальность изучения курса информатики
Информационные технологии входят в перечень пяти приоритетных направлений стратегического развития, выделенных президентом нашей страны. Развитию этой отрасли – ключевой для процессов модернизации – уделяется приоритетное внимание на государственном уровне. Информационные технологии, как необходимый в сегодняшней жизни инструмент, осваивают во всех школьных дисциплинах. В то же время постоянно растет потребность страны в специалистах – профессионалах в области ИКТ, а не только грамотных пользователях. Это означает, что курс информатики должен предлагать систематическое освоение материала в ходе последовательного решения задач различного уровня сложности.
Цель программы
формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий
Задачи программы
Формировать знания о: основе научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и умениях;
Формировать умение: работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
Развивать: познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;
Воспитывать: ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательное отношение к полученной информации;
Формировать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда
Концепция преподавания информатики
В соответствии с государственным образовательным стандартом по информатике выделяют три направления преподавания информатики:
- мировоззренческий аспект , связанный с формированием представлений о системно-информационном подходе к анализу окружающего мира, о роли информации в управлении, специфике самоуправляемых систем, общих закономерностях информационных процессов в системах различной природы;
- алгоритмический (программистский) аспект , связанный в настоящее время уже в большей мере с развитием мышления школьников;
- пользовательский» аспект , связанный с формированием компьютерной грамотности, подготовкой школьников к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий»
Курс «Информатика и ИКТ. 9 класс» обеспечивает освоение основных теоретических положений информатики, овладение научными основами, методами и средствами информационных технологий.
Формы и методы преподавания, используемые педагогические технологии
- Информационно – коммуникационные технологии
- Метод проектов
- Электронное портфолио
Обоснование выбора УМК
Выбор УМК обусловлен тем, что учебник Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 10 клас.» продолжает непрерывный курс информатики и информационных технологий, начатый во 2 – 4 классах (Н.В. Матвеева) и в 5 - 6 классах (Л.Л. Босова) и продолжающийся в 7-11 классах (Н.Д. Угринович)
Основания для составления рабочей программы
Рабочая программа по информатике для 10б класса составлена на основе:
- Федерального Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ;
- Примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»
- Кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена
- Рабочей программы Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 10 класс»
- Учебного плана школы, в соответствии с которым предмет «Информатика и ИКТ» в 10б классе изучается на профильном уровне и составляет 4 часа неделю, 140 часов в год.
Уровень программы
Профильный, 4 часа в неделю, 140 часов в год.
Формы контроля знаний
- Тест
- Текстовые проверочные, самостоятельные и контрольные работы
- практические работы
- Лабораторные работы
- Семинары
Количество и характер контрольных мероприятий
№ | Тема раздела/ урока | Форма работы | Дата |
Пр. р. Тестирование параметров процессора | Практическая работа | 5.09-9.09 | |
Пр. р. Тестирование параметров оперативной памяти | Практическая работа | 12.09-17.09 | |
Пр.р. Создание логического диска и его форматирование | Практическая работа | 12.09-17.09 | |
Пр.р. Работа с файловой системой | Практическая работа | 26.09-1.10 | |
Входная контрольная работа | Контрольная работа по типу ЕГЭ | 26.09-1.10 | |
Пр.р. Ознакомление с системным реестром Windows | Практическая работа | 26.09-1.10 | |
Пр.р. Установка в BIOS параметров безопасности системы | Практическая работа | 3.10-8.10 | |
Пр.р. Защита от компьютеров вирусов | Практическая работа | 3.10-8.10 | |
Тестирование по теме «Аппаратные и программные средства ИКТ» | Тест по типу ЕГЭ | 10.10-14.10 | |
Защита итоговых проектов по теме «Аппаратные и программные средства ИКТ» | Творческий проект | 10.10-14.10 | |
Тест «Системы счисления» | Тест по типу ЕГЭ | 21.11 – 26.11 | |
Защита итогового проекта по теме «Информация. Системы счисления» | Творческий проект | 21.11 – 26.11 | |
Пр.р. «Логические функции в электронных таблицах» | Практическая работа | 28.11 – 3.12 | |
Пр.р. «Логические выражения» | Практическая работа | 28.11 – 3.12 | |
Пр.р. «Электронные таблицы истинности логического выражения» | Практическая работа | 5.12-10.12 | |
Пр.р. «Логические функции» | Практическая работа | 5.12-10.12 | |
Пр.р. «Электронные таблицы истинности логической функции» | Практическая работа | 5.12-10.12 | |
Пр.р. Базовые логические элементы | Практическая работа | 19.12 – 24.12 | |
Защита итогового проекта по теме «Основы логики и логические основы ПК» | Творческий проект | 9.01-14.01 | |
Пр.р. Системы объектно – ориентированного программирования | Практическая работа | 23.01-28.01 | |
Пр.р. Системы объектно – ориентированного программирования | Практическая работа | 23.01-28.01 | |
Пр.р. Переменные в Паскаль | Практическая работа | 30.01-4.02 | |
Пр.р. Переменные в системах объектно – ориентированного программирования | Практическая работа | 30.01-4.02 | |
Пр.р. Графический интерфейс | Практическая работа | 30.01-4.02 | |
Пр.р. Пространство имен .Net | Практическая работа | 30.01-4.02 | |
Пр.р. Процедуры в Паскаль | Практическая работа | 6.02-11.02 | |
Пр.р. Процедуры в системах объектно – ориентированного программирования | Практическая работа | 6.02-11.02 | |
Пр.р. Функции в Паскаль | Практическая работа | 6.02-11.02 | |
Пр.р. Функции в системах объектно – ориентированного программирования | Практическая работа | 6.02-11.02 | |
Пр.р. Интеракция и рекурсия в Паскаль | Практическая работа | 13.02-18.02 | |
Пр.р. Интеракция и рекурсия в системах объектно – ориентированного программирования | Практическая работа | 13.02-18.02 | |
Пр.р. Делегаты в Паскаль | Практическая работа | 13.02-18.02 | |
Пр.р. Делегаты в системах объектно – ориентированного программирования | Практическая работа | 13.02-18.02 | |
Пр.р. Алгоритмы перевода целых чисел в Паскаль | Практическая работа | 27.02 – 3.03 | |
Пр.р. Алгоритмы перевода целых чисел в системах объектно – ориентированного программирования | Практическая работа | 27.02 – 3.03 | |
Пр.р. Алгоритм перевода дробных чисел в Паскаль | Практическая работа | 27.02 – 3.03 | |
Пр.р. Алгоритм перевода дробных чисел в системах объектно – ориентированного программирования | Практическая работа | 27.02 – 3.03 | |
Пр.р. Графика в объектно-ориентированных языках программирования | Практическая работа | 5.03 – 10.03 | |
Пр.р. Графика в объектно-ориентированных языках программирования | Практическая работа | 5.03 – 10.03 | |
Пр.р. Компьютерная и математическая системы координат в Паскаль | Практическая работа | 5.03 – 10.03 | |
Пр.р. Компьютерная и математическая системы координат в объектно-ориентированных языках программирования | Практическая работа | 5.03 – 10.03 | |
Контрольная работа | Контрольная работа по типу ЕГЭ | 12.03-17.03 | |
Пр.р. Анимация | Практическая работа | 12.03-17.03 | |
Пр.р. Анимация | Практическая работа | 12.03-17.03 | |
Пр.р. Модульный принцип построения и решений (групп) и проектов | Практическая работа | 19.03-24.03 | |
Пр.р. Модульный принцип построения и решений (групп) и проектов | Практическая работа | 19.03-24.03 | |
Пр.р. Чтение и запись данных в файлы в Паскаль | Практическая работа | 19.03-24.03 | |
Пр.р. Чтение и запись данных в файлы в объектно-ориентированных языках программирования | Практическая работа | 19.03-24.03 | |
Пр.р. Массивы. Заполнение массивов в Паскаль | Практическая работа | 26.03-31.03 | |
Пр.р. Массивы. Заполнение массивов в объектно-ориентированных языках программирования | Практическая работа | 26.03-31.03 | |
Пр.р. Поиск элемента в массивах в Паскаль | Практическая работа | 26.03-31.03 | |
Пр.р. Поиск элемента в массивах в объектно-ориентированных языках программирования | Практическая работа | 26.03-31.03 | |
Пр.р. Сортировка числовых массивов в Паскаль | Практическая работа | 2.04-7.04 | |
Пр.р. Сортировка числовых массивов в объектно-ориентированных языках программирования | Практическая работа | 2.04-7.04 | |
Пр.р. Сортировка строковых массивов в Паскаль | Практическая работа | 2.04-7.04 | |
Пр.р. Сортировка строковых массивов в объектно-ориентированных языках программирования | Практическая работа | 2.04-7.04 | |
Пр.р. Создание проектов в объектно-ориентированных языках программирования | Практическая работа | 16.04-21.04 | |
Пр.р. Создание проектов в объектно-ориентированных языках программирования | Практическая работа | 16.04-21.04 | |
Пр.р. Создание проектов в объектно-ориентированных языках программирования | Практическая работа | 16.04-21.04 | |
Пр.р. Создание проектов в объектно-ориентированных языках программирования | Практическая работа | 16.04-21.04 | |
Защита индивидуального проекта | Творческий проект | 30.04-5.05 | |
Защита итогового проекта «Алгоритмизация и программирование» | Творческий проект | 30.04-5.05 | |
Итоговая контрольная работа | Контрольная работа по типу ЕГЭ |
Виды самостоятельной работы учащихся
- Компьютерный практикум,
- Работа с учебником, дополнительной литературой, ЦОР, в т.ч. Интренетом
- Работа над проектом
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема раздела/ урока | Дата |
Аппаратные и программные средства ИКТ | ||
Магистрально – модульный принцип построения компьютера | 5.09-9.09 | |
Процессор. | 5.09-9.09 | |
Пр. р. Тестирование параметров процессора | 5.09-9.09 | |
Оперативная память | 5.09-9.09 | |
Пр. р. Тестирование параметров оперативной памяти | 12.09-17.09 | |
Внешняя память. | 12.09-17.09 | |
Пр.р. Создание логического диска и его форматирование | 12.09-17.09 | |
Семинар. Подключение периферийных устройств | 12.09-17.09 | |
Семинар. Подключение периферийных устройств | 19.09-24.09 | |
Данные и программы | 19.09-24.09 | |
Программное обеспечение компьютера | 19.09-24.09 | |
Файл и файловые системы | 19.09-24.09 | |
Пр.р. Работа с файловой системой | 26.09-1.10 | |
Входная контрольная работа | 26.09-1.10 | |
Операционная система | 26.09-1.10 | |
Пр.р. Ознакомление с системным реестром Windows | 26.09-1.10 | |
BIOS | 3.10-8.10 | |
Пр.р. Установка в BIOS параметров безопасности системы | 3.10-8.10 | |
Семинар. Защита информации. | 3.10-8.10 | |
Пр.р. Защита от компьютеров вирусов | 3.10-8.10 | |
Хакерские утилиты и защита от них | 10.10-14.10 | |
Тестирование по теме «Аппаратные и программные средства ИКТ» | 10.10-14.10 | |
Защита итоговых проектов по теме «Аппаратные и программные средства ИКТ» | 10.10-14.10 | |
Информация. Системы счисления | ||
Семинар «Понятие «информация» в науках» | 10.10-14.10 | |
Количество информации как мера уменьшения неопределенности | 17.10-22.10 | |
Алфавитный подход к определению информации | 17.10-22.10 | |
Формула Шеннона | 17.10-22.10 | |
Решение задач «Определение количества информации» | 17.10-22.10 | |
Решение задач «Определение количества информации» | 24.10-29.10 | |
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации | 24.10-29.10 | |
Решение задач «Кодирование информации» | 24.10-29.10 | |
Решение задач «Кодирование информации» | 24.10-29.10 | |
Кодирование числовой информации. | 31.10-5.11 | |
Перевод чисел из одной системы счисления в другую | 31.10-5.11 | |
Решение задач «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» | 31.10-5.11 | |
Перевод дробей из одной системы счисления в другую | 31.10-5.11 | |
Решение задач. Перевод дробей из одной системы счисления в другую | 14.11-19.11 | |
Решение задач | 14.11-19.11 | |
Арифметические операции в позиционных системах счисления | 14.11-19.11 | |
Решение задач «Арифметические операции в позиционных системах счисления» | 14.11-19.11 | |
Представление чисел в компьютере. Решение задач | 21.11 – 26.11 | |
Тест «Системы счисления» | 21.11 – 26.11 | |
Защита итогового проекта по теме «Информация. Системы счисления» | 21.11 – 26.11 | |
Основы логики и логические основы компьютера | ||
Алгебра логики. Основные логические операции | 21.11 – 26.11 | |
Решение задач «Основные логические операции» | 28.11 – 3.12 | |
Пр.р. «Логические функции в электронных таблицах» | 28.11 – 3.12 | |
Логические выражения | 28.11 – 3.12 | |
Пр.р. «Логические выражения» | 28.11 – 3.12 | |
Пр.р. «Электронные таблицы истинности логического выражения» | 5.12-10.12 | |
Логические функции | 5.12-10.12 | |
Пр.р. «Логические функции» | 5.12-10.12 | |
Пр.р. «Электронные таблицы истинности логической функции» | 5.12-10.12 | |
Логические законы и правила преобразования логических выражений | 12.12 – 17.12 | |
Решение задач «Логические законы и правила преобразования логических выражений» | 12.12 – 17.12 | |
Решение задач «Логические законы и правила преобразования логических выражений» | 12.12 – 17.12 | |
Решение логических задач | 12.12 – 17.12 | |
Решение логических задач в Паскаль | 19.12 – 24.12 | |
Решение логических задач в Паскаль | 19.12 – 24.12 | |
Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы | 19.12 – 24.12 | |
Пр.р. Базовые логические элементы. | 19.12 – 24.12 | |
Решение задач. | 26.12 – 29.12 | |
Решение задач. | 9.01-14.01 | |
Решение задач. | 9.01-14.01 | |
Повторение по теме «Основы логики» | 9.01-14.01 | |
Повторение по теме «Основы логики» | 9.01-14.01 | |
Алгоритмизация и основы объектно – ориентированного программирования | ||
Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур | 16.01-21.01 | |
Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур | 16.01-21.01 | |
Решение задач | 16.01-21.01 | |
Решение задач | 16.01-21.01 | |
Введение в объектно – ориентированное визуальное программирование. | 23.01-28.01 | |
Пр.р. Системы объектно – ориентированного программирования | 23.01-28.01 | |
Пр.р. Системы объектно – ориентированного программирования | 23.01-28.01 | |
Пр.р. Системы объектно – ориентированного программирования | 23.01-28.01 | |
Пр.р. Переменные в Паскаль | 30.01-4.02 | |
Пр.р. Переменные в системах объектно – ориентированного программирования | 30.01-4.02 | |
Пр.р. Графический интерфейс | 30.01-4.02 | |
Пр.р. Пространство имен .Net | 30.01-4.02 | |
Пр.р. Процедуры в Паскаль | 6.02-11.02 | |
Пр.р. Процедуры в системах объектно – ориентированного программирования | 6.02-11.02 | |
Пр.р. Функции в Паскаль | 6.02-11.02 | |
Пр.р. Функции в системах объектно – ориентированного программирования | 6.02-11.02 | |
Пр.р. Интеракция и рекурсия в Паскаль | 13.02-18.02 | |
Пр.р. Интеракция и рекурсия в системах объектно – ориентированного программирования | 13.02-18.02 | |
Пр.р. Делегаты в Паскаль | 13.02-18.02 | |
Пр.р. Делегаты в системах объектно – ориентированного программирования | 13.02-18.02 | |
Пр.р. Алгоритмы перевода целых чисел в Паскаль | 27.02 – 3.03 | |
Пр.р. Алгоритмы перевода целых чисел в системах объектно – ориентированного программирования | 27.02 – 3.03 | |
Пр.р. Алгоритм перевода дробных чисел в Паскаль | 27.02 – 3.03 | |
Пр.р. Алгоритм перевода дробных чисел в системах объектно – ориентированного программирования | 27.02 – 3.03 | |
Пр.р. Графика в объектно-ориентированных языках программирования | 5.03 – 10.03 | |
Пр.р. Графика в объектно-ориентированных языках программирования | 5.03 – 10.03 | |
Пр.р. Компьютерная и математическая системы координат в Паскаль | 5.03 – 10.03 | |
Пр.р. Компьютерная и математическая системы координат в объектно-ориентированных языках программирования | 5.03 – 10.03 | |
Решение задач | 12.03-17.03 | |
Контрольная работа | 12.03-17.03 | |
Пр.р. Анимация | 12.03-17.03 | |
Пр.р. Анимация | 12.03-17.03 | |
Пр.р. Модульный принцип построения и решений (групп) и проектов | 19.03-24.03 | |
Пр.р. Модульный принцип построения и решений (групп) и проектов | 19.03-24.03 | |
Пр.р. Чтение и запись данных в файлы в Паскаль | 19.03-24.03 | |
Пр.р. Чтение и запись данных в файлы в объектно-ориентированных языках программирования | 19.03-24.03 | |
Пр.р. Массивы. Заполнение массивов в Паскаль | 26.03-31.03 | |
Пр.р. Массивы. Заполнение массивов в объектно-ориентированных языках программирования | 26.03-31.03 | |
Пр.р. Поиск элемента в массивах в Паскаль | 26.03-31.03 | |
Пр.р. Поиск элемента в массивах в объектно-ориентированных языках программирования | 26.03-31.03 | |
Пр.р. Сортировка числовых массивов в Паскаль | 2.04-7.04 | |
Пр.р. Сортировка числовых массивов в объектно-ориентированных языках программирования | 2.04-7.04 | |
Пр.р. Сортировка строковых массивов в Паскаль | 2.04-7.04 | |
Пр.р. Сортировка строковых массивов в объектно-ориентированных языках программирования | 2.04-7.04 | |
Пр.р. Создание проектов в объектно-ориентированных языках программирования | 16.04-21.04 | |
Пр.р. Создание проектов в объектно-ориентированных языках программирования | 16.04-21.04 | |
Пр.р. Создание проектов в объектно-ориентированных языках программирования | 16.04-21.04 | |
Пр.р. Создание проектов в объектно-ориентированных языках программирования | 16.04-21.04 | |
Разработка и создание приложения (индивидуальный проект) | 23.04-28.04 | |
Разработка и создание приложения (индивидуальный проект) | 23.04-28.04 | |
Разработка и создание приложения (индивидуальный проект) | 23.04-28.04 | |
Разработка и создание приложения (индивидуальный проект) | 23.04-28.04 | |
Защита индивидуального проекта | 30.04-5.05 | |
Защита итогового проекта «Алгоритмизация и программирование» | 30.04-5.05 | |
Повторение по теме «Архитектура ЭВМ» | 30.04-5.05 | |
Повторение по теме «Информация. Системы счисления» | 30.04-5.05 | |
Повторение по теме «Основы логики и логические основы ПК» | 7.05-12.05 | |
Повторение по теме «Алгоритмизация и основы программирования» | 7.05-12.05 | |
Итоговая контрольная работа | 7.05-12.05 | |
Решений задач «Информация и ее кодирование» | 7.05-12.05 | |
Решений задач «Информация и ее кодирование» | 14.05-19.05 | |
Решений задач «Алгоритмизация и программирование» | 14.05-19.05 | |
Решений задач «Алгоритмизация и программирование» | 14.05-19.05 | |
Решений задач «Основы логики» и «Моделирование» | 14.05-19.05 | |
Решений задач «Основы логики» и «Моделирование» | 21.05-26.05 | |
Решений задач «Программные средства ИКТ» | 21.05-26.05 | |
Решений задач «Программные средства ИКТ» | 21.05-26.05 | |
Решение задач «Технология обработки графической и звуковой информации» | 21.05-26.05 | |
Решений задач «Технология обработки информации в электронных таблицах» | 28.05-31.05 | |
Решений задач «Технология обработки информации в БД» | 28.05-31.05 | |
Итоговый урок | 28.05-31.05 | |
137 - 140 | Резерв учителя | 4 урока |
Содержание курса
№ | Тема раздела/ урока | Дата | Количество часов | |||
Аппаратные и программные средства ИКТ | 5.09-10.10 | 23 часа | ||||
Цель: формировать понятие об аппаратных и программных средствах Мировоззренческий аспект: формировать понятие «магистрально – модульный принцип», формировать понятия «файл», «файловая система», «операционная система», «BIOS» Пользовательский» аспект: учить тестировать и настраивать параметры устройств ПК, формировать навык работы с файловыми менеджерами, формировать навык работы с антивирусными программами, учить настраивать параметры BIOS, учить инсталлировать ОС Количество практических работ: 7 Количество контрольных работ: 1 Проект «Аппаратные и программные средства ПК» | ||||||
Информация. Системы счисления | 10.10-26.11 | 20 часов | ||||
Цель: формировать понятие «информация» Мировоззренческий аспект: познакомить с тремя подходами к измерению информации, формировать понятие о кодировании текстовой, графической и звуковой информации, формировать понятие о системах счисления Пользовательский» аспект: учить определять количество информации, учить переводить целые, вещественные, положительные и отрицательные числа из одной системы счисления в другую Количество практических работ: 0 Количество контрольных работ: 1 Проект «Кодирование информации» | ||||||
Основы логики и логические основы компьютера | 26.11-14.01 | 23 часа | ||||
Цель: формировать понятие об алгебре логики Мировоззренческий аспект: формировать понятие о логических операциях, таблицах истинности, логических функциях и формулах, логических законах и правилах, формировать представление о логических основах компьютера Алгоритмический (программистский) аспект: развитие логического мышления Пользовательский» аспект: учить составлять таблицы истинности, учить решать логические задачи разными способами, учить упрощать логические выражения, учить составлять переключательные схемы Количество практических работ: 6 Количество контрольных работ: 1 Проект «Алгебра логики. Логические основы ПК» | ||||||
Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования | 16.01-30.05 | 74 часа | ||||
Цель: формировать навык решения задач и создания приложений средствами систем программирования Мировоззренческий аспект: формировать понятие об алгоритмах, основных алгоритмических структурах и их реализации на различных языках программирования Алгоритмический (программистский) аспект: развитие логического и алгоритмического мышления Пользовательский» аспект: учить разрабатывать и создавать приложения в средах программирования Количество практических работ: 40 Количество контрольных работ: 2 |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение
УМК для учащегося
- Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 10 класс» - М., 2010
УМК для учителя
- Delphi и Turbo Pascal на занимательных примерах. – СПб, 2006
- http://solidbase.karelia.ru
- http://www.5byte.ru
- http://www.ipkps.bsu.edu.ru
- А. Чиртик. Трюки и эффекты Delphi.- СПб, 2010
- Алекс Экслер. Новейшая библия пользователя компьютера. – М, Press, 2007
- Виталий Леонтьев. Новейшая энциклопедия. Персональный компьютер. – М., 2008
- Золотая книга Delphi. – СПб, 2010
- Информатика 9 – 11 классы. Контрольные и самостоятельные работы по программирования. – Волгоград, 2009
- Информатика. Весь курс для подготовки к ЕГЭ. – М., 2009
- О.Л. Соловьева. Поурочные разработки по информатике. 10 класс. – М., 2008
- Сборник элективных курсов. Информатика 10 – 11 классы. – Волгоград, 2007
- Сборники федерального банка экзаменационных материалов разных лет.
- Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 10 класс» - М., 2010
- Шауцукова Л.З. «Информатика 10 – 11 класс» - М., 2004
Учебные пособия
- Игорь Пашенко. Интернет шаг за шагом. – М.. 2007
- Виталий Леонтьев. Персональный компьютер. – М., 2008
- www.demyart.ru
- www.photo-master.ru
- А.М. Тойц. Изучаем Corel Draw – СПб., 1998
- Алина Федорова. Corel Draw: экспресс – курс. – М., 2007
- Ксения Слепченко. Macromedia Flash 8 на примерах. – М., 2008
- М. Гурский, И.Гурская. Компьютерная графика.- СПб., 2007
- Нина Комолова. Adobe Photoshop CS – М., 2005
- Эви Мачник. Фотообман в Photoshop. – М., 2009
- Ю.Ковтанюк. Программирование на Turbo Pascal. – М., 2007
- Delphi для чайников. – М., 2006
- Трюки и эффекты в Delphi. – М, 2006
- В.Б. Попов. Delphi для школьников – М., 2010
- Л.А. Робертсон. Программирование это просто – М., 2010
- А.Г. Паутова. Visual Basic. Творческое проектирование в школе и дома. Часть 1. 2 – М., 2003
- Delphi и Turbo Pascal на занимательных примерах. – СПб, 2006
- http://solidbase.karelia.ru
- http://www.5byte.ru
- http://www.ipkps.bsu.edu.ru
- А. Чиртик. Трюки и эффекты Delphi.- СПб, 2010
- Алекс Экслер. Новейшая библия пользователя компьютера. – М, Press, 2007
- Золотая книга Delphi. – СПб, 2010
- Информатика 9 – 11 классы. Контрольные и самостоятельные работы по программирования. – Волгоград, 2009
- Информатика. Весь курс для подготовки к ЕГЭ. – М., 2009
- Сборник элективных курсов. Информатика 10 – 11 классы. – Волгоград, 2007
- Сборники федерального банка экзаменационных материалов разных лет.
- Шауцукова Л.З. «Информатика 10 – 11 класс» - М., 2004
Материально – техническое обеспечение
№ | Материально – техническое обеспечение кабинетов. |
Компьютеры | |
Проектор | |
Принтер | |
Колонки | |
Мышь | |
Клавиатура | |
Интерактивная доска | |
Сканер | |
Микрофон | |
Операционная система «Windows XP» | |
Антивирусная программа «Антивирус Касперского» | |
Macromedia Flash 8.0 | |
MS Office | |
Adobe Photoshop | |
Corel Draw | |
Pascal | |
Delphi | |
MS Visual Basic |
Требования к уровню подготовки
В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен:
знать:
- логическую символику;.
- основные конструкции языка программирования;
- свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
- общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;
- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
уметь:
- выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
- устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
- представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
- соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Подготовка к ЕГЭ
Распределение заданий ЕГЭ по разделам курса информатики и ИКТ, в т.ч. 8 класса
N | Название раздела | Число заданий в тестах ЕГЭ | 10 класс |
1 | Информация и её кодирование | 7 | 21 |
2 | Алгоритмизация и программирование | 9 | 55 |
3 | Основы логики | 5 | 23 |
4 | Моделирование и компьютерный эксперимент | 1 | |
5 | Программные средства информационных и коммуникационных технологий | 1 | 24 |
6 | Технология обработки графической и звуковой информации | 1 | 4 |
7 | Технология обработки информации в электронных таблицах | 2 | 1 |
8 | Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных | 1 | 1 |
9 | Телекоммуникационные технологии | 3 | |
10 | Технология программирования | 2 |
Список литературы
- Программы для общеобразовательных учреждений 2 – 11 классы. – М.: БИНОМ, 2005
- НД. Угринович. Информатика и ИКТ. 10 класс. Профильный уровень– М., 2010
- Федеральный Государственный стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ;
- Примерная программа основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»
- Кодификатор элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ (профильный уровень) для 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов с углубленным изучением информатики (учебник Н. Угринович )....
Рабочая программа по информатике 10 класс (профильный уровень) к учебнику Н.Д. Угринович
Пояснительная записка+тематическое планирование...
Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) к учебнику Н.Д. Угринович
Пояснительная записка+тематическое плнирование...
Рабочая программа по информатике и ИКТ (профильный уровень) 11 класс
программа по информатике 11 класс (профильный уровень)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ (Профильный уровень авт. Н.Д. Угринович)
Цель: создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе. Задачи: • Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллекту...
Рабочая программа по информатике 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 10 класс (профильный уровень). Реализация программы осуществляется по учебнику «Информатика. 10 класс: учеб. для общеобразовательных орга...
Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 11 класс (профильный уровень). Реализация программы осуществляется по учебнику «Информатика. 11 класс: учеб. для общеобразовательных организац...