Рабочая программа по дисциплине Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
рабочая программа по информатике и икт на тему
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) информатика и ИКТ изучается в учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
При освоении профессий специальностей СПО технического профиля «Информатика и ИКТ» изучается как профильный учебный предмет в объеме 95 часов.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Содержание программы представлено пятью темами:
- информационная деятельность человека;
- информация и информационные процессы;
- средства информационно-коммуникационных технологий;
- технологии создания и преобразования информационных объектов;
- телекоммуникационные технологии.
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений
- самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.)
- пользоваться комплексными способами представления и обработки информации
- изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
Программа содержит тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики и информационно-компьютерных технологий.
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
В программе курсивом выделен материал, который при изучении учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» контролю не подлежит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ikt_1_kurs.doc | 398 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Брянский профессионально-педагогический колледж»
Рабочая программа
Дисциплина Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Для специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям)
Для специальностей технического профиля
Брянск 2013г.
СОГЛАСОВАНО Председатель Цикловой комиссии ______________ Н.В. Фокина «____» _______________________ | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УР ___________Е.В. Машкова «____» ________________ |
Рабочая программа учебной дисциплины
Информатика
Составлена в соответствии с примерной образовательной программой общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планами примерным учебным планами для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования(письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от29.05.2007 03-1180)
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж»
Разработчик:
Сидоренко Инна Григорьевна
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 17 |
| 19 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) информатика и ИКТ изучается в учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
При освоении профессий специальностей СПО технического профиля «Информатика и ИКТ» изучается как профильный учебный предмет в объеме 95 часов.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Содержание программы представлено пятью темами:
- информационная деятельность человека;
- информация и информационные процессы;
- средства информационно-коммуникационных технологий;
- технологии создания и преобразования информационных объектов;
- телекоммуникационные технологии.
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений
- самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.)
- пользоваться комплексными способами представления и обработки информации
- изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
Программа содержит тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики и информационно-компьютерных технологий.
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
В программе курсивом выделен материал, который при изучении учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» контролю не подлежит.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 140 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 95 |
в том числе: | |
практические занятия | 46 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 45 |
Итоговая аттестация в форме дифференцируемого зачета
|
2.2.Темтический план и содержание учебной дисциплины: «Информатика и ИКТ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Информационная деятельность человека. | 18 | |||
Тема 1.1. Этапы развития информационного общества, информационных ресурсов. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1 | Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития информационных ресурсов. | |||
Лабораторные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Практические занятия | 2 | |||
| ||||
Контрольные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Составить таблицу «Этапы развития информационных ресурсов» | 1 | |||
Тема 1.2 . Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. | Содержание учебного материала | 4 | ||
2 | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Практические занятия | 2 | |||
| ||||
Контрольные работы | - | |||
Не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить доклад о роли информационной деятельности для студента. | 3 | |||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | 45 | |||
Тема 2.1. Понятие информации. | Содержание учебного материала | 2 | ||
3 | Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Практические занятия | 4 | |||
| ||||
| ||||
Контрольные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Перевод чисел из десятичной системы в восьмеричную и шестнадцатеричную. | 3 | |||
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. | Содержание учебного материала | 2 | ||
4 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Практические занятия | 2 | |||
| ||||
Контрольные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Составление логических блоков и таблиц истинности. | 2 | |||
Тема 2.3. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. | Содержание учебного материала | 2 | ||
5 | Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Практические занятия | 2 | |||
| ||||
Контрольные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Создание папок и ярлыков. Настройка панели задач. | 2 | |||
Тема 2.4.Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | Содержание учебного материала | 2 | ||
6 | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Практические занятия | 2 | |||
| ||||
Контрольные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа со стандартными программами Windows. | 2 | |||
Тема 2.5. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | Содержание учебного материала | 2 | ||
7 | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Практические занятия. | 2 | |||
| ||||
Контрольные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить доклад по теме «Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.» | 2 | |||
Тема 2.6. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | Содержание учебного материала | 2 | ||
8 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Практические занятия . | 2 | |||
| ||||
Контрольные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить сравнительную характеристику по проводной и беспроводной связи. | 2 | |||
Тема 2.7. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | Содержание учебного материала | 2 | ||
9 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Практические занятия . | 2 | |||
| ||||
Контрольные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить кроссворд по теме : «Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.» | 2 | |||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 27 | |||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | Содержание учебного материала | 4 | ||
10 | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Практические занятия . | 4 | |||
| ||||
Контрольные работы | ||||
не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклад по теме : «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.» | 4 | |||
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала | 2 | ||
11 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Практические занятия . | 2 | |||
| ||||
Контрольные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить кроссворд по теме : «Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях» | 2 | |||
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | Содержание учебного материала | 4 | ||
12 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Практические занятия . | 2 | |||
| ||||
Контрольные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить таблицу видов антивирусных защит | 3 | |||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 30 | |||
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | Содержание учебного материала | 2 | ||
13 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Практические занятия . | 2 | |||
| ||||
Контрольные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить таблицу характеристик информационных системах и автоматизации информационных процессов | 2 | |||
Тема 4.2. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | Содержание учебного материала | 2 | ||
14 | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Практические занятия . | 2 | |||
| ||||
Контрольные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить таблицу характеристик настольных издательских систем. | 2 | |||
Тема 4.3 Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | Содержание учебного материала | 2 | ||
15 | Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Практические занятия . | 2 | |||
| ||||
Контрольные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить таблицу характеристик динамических таблиц. | 2 | |||
Тема 4.4. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | Содержание учебного материала | 2 | ||
16 | Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Практические занятия . | 2 | |||
| ||||
Контрольные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить алгоритм ответа на вопросы по теме: «Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.» | 2 | |||
Тема 4.5. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. | Содержание учебного материала | 2 | ||
17 | Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Практические занятия . | 2 | |||
| ||||
Контрольные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить кроссворд по теме БД | 2 | |||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 20 | |||
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | Содержание учебного материала | 2 | ||
18 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Практические занятия . | 2 | |||
| ||||
Контрольные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Создать таблицу способов подключения к сети Интернет | 2 | |||
Тема 5.2. Методы создания и сопровождения сайта. | Содержание учебного материала | 2 | ||
19 | Методы создания и сопровождения сайта. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Практические занятия . | 2 | |||
| ||||
Контрольные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить алгоритм создания сайта | 2 | |||
Тема 5.3. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. | Содержание учебного материала | 3 | ||
20 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Практические занятия . | 4 | |||
| ||||
| ||||
Контрольные работы | - | |||
не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклад по теме: «Электронная почта.» | 1 | |||
Всего: | 140 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия компьютерного класса; лабораторий для самостоятельной подготовки студентов.
Оборудование учебного кабинета: компьютеры, проектор, ИКТ
Технические средства обучения: интерактивная доска, наушники, колонки, сканер, принтер.
- Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: посадочные места по количеству обучающихся.
- рабочее место преподавателя.
- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ»;
- объемная модель персонального компьютера.
- образцы внутренней структуры процессора.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением;
- экран Screen Media 183X244
- мультимедиапроектор BenQ MP770;
- персональные компьютеры
- принтер Canon Laser Shot LBP-1120/
- сканер Genius ColorPage-Vivi.
- Пакет Microsoft Offise: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access,
PowerPoint.
- Графический редактор Paint и Photoshop.
- Глобальная сеть Интернет.
- Программное обеспечение:
- Microsoft Windows XP Professional. Пакет Microsoft Offise: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access, PowerPoint. Глобальная сеть Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная источноки:
- Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. — 512 с: ил.ISBN 5-94774-016-8
- Угринович Н. Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр./Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 394 с: ил. ISBN 5-94774-171-7
- Николаенко И. Информационные технологии. Учебники, обучение. 2009. Оникс.
Дополнительная литература:
- Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник / Под ред. И.Т.Трубилина.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 416с.
- Информатика: Базовый курс / Под ред. Симанович С.В. - СПб., 2009.
- Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. - Сталкер, 2007.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
№ | Средства обучения |
Презентация «Информации и измерение информации» | |
Плакат «Представление информации в двоичной системе счисления» | |
Карточки для перевода чисел из одной системы счисления в другую | |
Карточки для сложения двоичных, восьмеричных и шестнадцатеричных чисел | |
Карточки для вычитания двоичных, восьмеричных и шестнадцатеричных чисел | |
Карточки для умножения двоичных, восьмеричных и шестнадцатеричных чисел | |
Карточки для деления двоичных, восьмеричных и шестнадцатеричных чисел | |
Презентация «Арифметические и логические основы работы компьютера» | |
Презентация «Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях» | |
Презентация «Архив информации» | |
Презентация «Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска» | |
Презентация «Передача информации между компьютерами» | |
Презентация «Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности» | |
Презентация «Информационные (нематериальные) модели» | |
Презентация «Структурирование данных» | |
Презентация «Архитектура компьютеров» | |
Схема «Объединение компьютеров в локальную сеть» | |
Презентация «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение» | |
Презентация «Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов» | |
Презентация «Математическая обработка числовых данных» | |
Карточки по MS Excel | |
Презентация «Представление об организации баз данных и системах управления базами данных» | |
Презентация «Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах» | |
Презентация «Интернет-технологии» | |
Презентация «Электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония» | |
Таблица «Основные этапы становления информационного общества» |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать | |
различные подходы к определению понятия «информация»; | Тестирование, зачет |
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; | Тестирование, зачет |
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности; | Тестирование, зачет |
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; | Тестирование, зачет |
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; | Тестирование, зачет |
назначение и функции операционных систем; | Тестирование, зачет |
Уметь | |
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; | Оценивание преподавателем отчета по практической работе |
распознавать информационные процессы в различных системах; | Оценивание преподавателем отчета по практической работе |
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; | Оценивание преподавателем отчета по практической работе |
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; | Оценивание преподавателем отчета по практической работе |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; | Оценивание преподавателем отчета по практической работе |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; | Оценивание преподавателем отчета по практической работе |
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; | Оценивание преподавателем отчета по практической работе |
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; | Оценивание преподавателем отчета по практической работе |
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); | Оценивание преподавателем отчета по практической работе |
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; | Оценивание преподавателем отчета по практической работе |
Разработчик:
ГБОУ СПО Брянский профессионально-педагогический
преподаватель
И.Г. Сидоренко
колледж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В 5 – 7 КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Примерная программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по инфо...
Рабочая программа по предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии». 7-9 классы. Базовый уровень.
Статус документа Данная рабочая программа полностью обеспечивает обязательный минимум общеобразовательной подготовки школьников по информатике и соответствует обязательному минимуму содержани...
Рабочая программа по предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии».8-9 классы. Базовый уровень.
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа полностью обеспечивает обязательный минимум общеобразовательной подготовки школьников по информатике и соответствует обязатель...
Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...
Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда
Свою работу на логопункте я строю основываясь на программы по коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и Н.В. Нищевой. Данные прог...
Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий учителя физики МАОУ-СОШ № 1 им. В. И. Фадеева ст.Калининской Краснодарского края Волкович Натальи Васильевны
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ МАОУ-СОШ №1 ст. Калининской Волкович Натальи Васильевны 1.Тема опыта: «Непрерывное обучение физике и подготовка к ГИА и ...
Рабочая программа Информатика и информационно-коммуникационные технологии. 9 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»...
Комментарии
Программа учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.