Рабочая программа Информатика и информационно-коммуникационные технологии. 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_informatika_9_16-17.docx | 97.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Салымская средняя общеобразовательная школа№1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (наименование учебной дисциплины) |
основное общее (уровень образования) |
9 классы (классная параллель) |
Составлена на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень), автор Угринович Н.Д.. |
(полное наименование программы) |
Учебник Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. – 4-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г. |
(название, автор, издательство, год издания) |
Количество часов всего: 70 часов; в неделю: 2 часа |
ФИО учителя (преподавателя), составившего рабочую программу Герман Людмила Анатольевна, |
(ФИО, квалификационная категория) |
п. Салым
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы реализации рабочей программы
- Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 г;
- федерального базисного учебного плана;
- федерального перечня учебников;
- основной образовательной программы школы;
- учебного плана школы;
- календарного учебного графика школы;
- авторской программыУгриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ».
Место учебной дисциплины в учебном плане
Как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования "Информатика и ИКТ" представлена с 8 класса по 1 часу в неделю(35 часов), и в 9 классе - по 2 часа в неделю(70 часов). Всего за 2 года обучения в основной школе - 105 часов.
Цели и задачи учебной дисциплины
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Для достижения поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 8 классе необходимо решать следующие задачи:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Содержание тем учебной дисциплины
1. Кодирование и обработки графической и мультимедийной информации (15 часов)
Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровая графика. Векторная графика. Рисование графических примитивов в растровых и векторных редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами ив векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1.1 «Кодирование графической информации».
Практическая работа № 1.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 1.4 «Анимация».
Практическая работа № 1.5 «Кодирование и обработка звуковой информации».
Практическая работа № 1.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».
Практическая работа № 1.7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».
- Обработка текстовой информации (12 ч)
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Стили форматирования.
Оглавление документа. Таблицы. Создание гипертекстового документа. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавание документов. Текстовые документы и текстовые процессоры. Создание и редактирование табличных и графических объектов.Информационная технология работы со структурой текстового документа.
Компьютерный практикум
Практическая работа №2.1 «Кодирование текстовой информации».
Практическая работа № 2.2 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 2.3«Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 2.4 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 2.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
Практическая работа № 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа № 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».
- Кодирование и обработка числовой информации (11ч)
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции Построение диаграмм и графиков.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 3.1 «Перевод чисел из одной системы в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа № 3.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Практическая работа № 3.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
Практическая работа № 3.4 «Построение диаграмм различных типов».
Практическая работа № 3.5 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
4.Основы алгоритмизации и объектно – ориентированного программирования (19 часов)
Алгоритм и его формальное исполнение. Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке VisualBasic.Объекты : свойства и методы. Графический интерфейс проекта и событийные процедуры. Переменные : тип, имя, значение. Арифметические выражения. Строковые выражения. Математические функции. Строковые функции. Функции даты и времени. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура « ветвление». Алгоритмическая структура « выбор». Алгоритмическая структура« цикл».Графические методы языка VisualBasic. Анимация в языке VisualBasic.
Практическая работа № 4.1 «Знакомство с системами объектно – ориентированногои алгоритмического программирования».
Практическая работа № 4.2 «Проект «Переменные».
Практическая работа № 4.3 «Проект «Калькулятор».
Практическая работа № 4.4 «Проект «Строковый калькулятор».
Практическая работа № 4.5«Проект «Даты и время».
Практическая работа № 4.6 ««Проект «Сравнение кодов символов».
Практическая работа № 4.7«Проект «Отметка».
Практическая работа № 4.8 «Проект «Коды символов».
Практическая работа № 4.9 «Проект «Слово-перевертыш».
5. Моделирование и формализация (10 ч)
Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Графическое решение уравнений на языке VisualBasic. Приближенное решение уравнений в электронных таблицах Построение геометрических моделей. Компьютерная модель движения тела на языке VisualBasic. Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах Построение информационной модели экспертной системы. Модель экспертной системы на языке VisualBasic. Информационные модели систем управления. Модели систем управления на языке VisualBasic.
Практическая работа № 5.2 «Проект «Графическое решение уравнения».
Практическая работа № 4.2 «Проект «Распознавание удобрений».
Практическая работа № 4.3 «Проект «Модели систем управления».
- Информационное общество (3)
Перечень педагогических технологий преподавания учебной дисциплины.
При организации учебного процесса на уроках информатики используются следующие педагогическиетехнологии: личностно-ориентированные, развивающие, интерактивные, проектно-исследовательские, здоровье-сберегающие.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Критерии и нормы оценки результатов обучения
за устные работы
отметка | характеристика |
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если: |
|
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если: |
выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
|
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если: |
|
за письменные работы:
отметка | характеристика |
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если: |
|
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если: | выполнил не менее половины работы, допустив при этом:
|
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если: | выполнил менее половины работы;
|
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если: |
|
за выполнение тестовых работ:
Отметка «5» - от 90 – 100% выполненного тестового занятия
Отметка «4» - от 76 – 90 % выполненного тестового занятия
Отметка «3» - от 50 – 75 % выполненного тестового занятия
Отметка «2» от 0 – 49 % выполненного тестового занятия
Оценивание индивидуального проекта (реферат, презентация и т.д.):
Критерий постановки цели, гипотезы, планирование путей её достижения (максимум 3 балла) | |
Цель не сформирована | 0 |
Цель определена, но план её достижения отсутствует | 1 |
Цель определена, дан краткий план её достижения | 2 |
Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения | 3 |
Критерий глубины раскрытия темы проекта (максимум 3 балла) | |
Тема проекта не раскрыта | 0 |
Тема проекта раскрыта фрагментарно | 1 |
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы. | 2 |
Тема проекта раскрыта, исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | 3 |
Критерий разнообразия источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла) | |
Использована неподходящая информация | 0 |
Большая часть представленной информации не относится к теме работы | 1 |
Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | 2 |
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | 3 |
Критерий личной заинтересованности автора, творческий подход к работе (максимум 3 балла) | |
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора | 0 |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | 1 |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | 2 |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | 3 |
Критерий соответствия требованиям оформления письменной части (максимум 3 балла) | |
Письменная часть проекта отсутствует | 0 |
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении | 1 |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать её соответствующую структуру | 2 |
Работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | 3 |
Критерий качества проектного продукта (максимум 3 балла) | |
Проектный продукт отсутствует | 0 |
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | 1 |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | 2 |
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | 3 |
Отметка «5» - 16-18 баллов
Отметка «4» - 13-15 баллов
Отметка «3» - 10-12 баллов
Отметка «2» - менее 10 баллов
Отметка «1» - работа не выполнена
За практические (лабораторные) работы
отметка | характеристика |
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если: |
|
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если: |
|
Виды ошибок и недочетов при выполнении работ
Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:
- незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул, единиц измерения величин;
- незнанием алгоритмов (последовательности) решения типичных учебных задач;
- неумением определить цель работы и не допускать отклонения от нее в ходе выполнения работы;
- некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными посылками и выводимых из них заключением);
- нарушением правил безопасности при выполнении работ;
- небрежным отношением к учебно-материальной базе, повлекшим поломку (выход из строя) приборов, инструментов и другого оборудования.
К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:
- невнимательностью при производстве вычислений, расчетов и т.п. (ошибки в вычислениях);
- недостаточной обоснованностью (поспешностью) выводов;
- нарушением правил снятия показаний измерительных приборов, не связанным с определением цены деления шкалы;
- некритическим отношением к информации (сведениям, советам, предложениям), получаемой от других участников образовательного процесса и иных источников;
- нарушением орфоэпических, орфографических, пунктуационных и стилистических норм русского языка при выполнении работ (кроме работ по русскому языку).
Недочётами при выполнении работ считаются:
- несвоевременное представление результатов выполнения работы (превышение лимита времени, отведенного на ее выполнение);
- непоследовательностью изложения текста (информации, данных);
- нарушение установленных правил оформления работ;
- использование нерациональных способов, приемов решения задач, выполнения вычислений, преобразований и т.д.;
- небрежность записей, схем, рисунков, графиков и т.д.;
- использование необщепринятых условных обозначений, символов;
- отсутствие ссылок на фактически использованные источники информации.
Учебно-тематический план, включающий практическую часть программы
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Количество часов на раздел | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 15 | 1 | 7 |
2. | Кодирование и обработка текстовой информации | 12 | 1 | 7 |
3. | Кодирование и обработка числовой информации | 11 | 1 | 5 |
4. | Основы алгоритмизации и объектно – ориентированного программирования | 19 | 1 | 9 |
5. | Моделирование и формализация | 10 | 1 | 4 |
6 | Информатизация общества | 3 | ||
7. | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | |
8. | Итого | 70 | 6 | 24 |
Распределение часов по четвертям
Четверть | Кол-во часов | Кол-во часов и причины опережения или отставания | ||
по программе | по КТП | факт | ||
1 | 18 | 18 | ||
2 | 14 | 14 | ||
3 | 22/21 | 22/21 | ||
4 | 16/17 | 16/17 | ||
Итого | 70 | 70 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемый результат (УУД или компетенции) | Коррекция | |
план | факт | |||||
I четверть | ||||||
Глава 1.Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации(15 ч) | ||||||
1 | Пространственная дискретизация. Вводный инструктаж по технике безопасности. | 1 | 01.09 | Учащиеся должны знать: - формы представления графической информации; - понятие растр, пиксель; - пространственная дискретизация; - единицы разрешающей способности растровых изображений Учащиеся должны уметь: - рассчитывать количество цветов в палитре и глубину цвета | ||
2 | Растровые изображения на экране монитора. П.р. № 1.1 «Кодирование графической информации» (задание 1) | 1 | 03.09 | Учащиеся должны знать: - характеристики растрового изображения; -графические режимы экрана монитора. Учащиеся должны уметь: -устанавливать графический режим экрана монитора. | ||
3 | Палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. П.р. № 1.1 «Кодирование графической информации» (задание 2) | 1 | 08.09 | Учащиеся должны знать: - как формируется палитра цветов в системах RGB, CMYK и HSB. Учащиеся должны уметь: -устанавливать цвета в графическом редакторе с использованием систем цветопередачи. | ||
4 | Растровая графика. | 1 | 10.09 | Учащиеся должны знать: - понятие растровой графики; - форматы растровых графических файлов; - недостатки и достоинства растровых изображений. | ||
5 | Векторная графика. | 1 | 15.09 | Учащиеся должны знать: - понятие векторной графики; - форматы векторных графических файлов; - недостатки и достоинства векторных изображений. - в чём состоит различие между растровыми и векторными рисунками. | ||
6 | Интерфейс и основные возможности графических редакторов | 1 | 17.09 | Учащиеся должны знать: - интерфейс графических редакторов. Учащиеся должны уметь: - продемонстрировать возможности графических редакторов, создав изображения. | ||
7 | Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. П.р. № 1.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе». | 1 | 22.09 | Учащиеся должны знать: - как получать цифровые растровые изображения с помощью сканера или цифровой камеры, редактировать их и сохранять их в различных форматах.. | ||
8 | Создание рисунков в векторном графическом редакторе. П.р. № 1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». | 1 | 24.09 | Учащиеся должны знать: -основные инструменты в векторных графических редакторах; -слои объектов; - группировка объектов; -выноски в векторных редакторах. Учащиеся должны уметь: - осуществлять группировка объектов; -выноски в векторных редакторах; - осуществлять операции выделения, копирования, перемещения и удаления. | ||
9 | Растровая и векторная анимация. | 1 | 29.09 | Учащиеся должны знать: - технологию создания компьютерной анимации; - анимационные эффекты в презентациях; - как разработать мультимедийную интерактивную презентацию. | ||
10 | Создание GIF – иFlash – анимации. П.р. № 1.4 «Анимация» | 1 | 01.10 | Учащиеся должны уметь: - создавать Flash – анимацию с помощью векторного графического редактора - создавать GIF- анимацию с помощью растрового графического редактора | ||
11 | Кодирование и обработка звуковой информации | 1 | 06.10 | Учащиеся должны знать: - аналоговый и цифровой звук; - характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов. Учащиеся должны уметь: - рассчитывать громкость звука; - информационный объем звукового файла. | ||
12 | Создание, редактирование и сохранение звуковых файлов в разных форматах. П.р. № 1.5 «Кодирование и обработка звуковой информации». | 1 | 08.10 | Учащиеся должны уметь: - создавать редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в разных форматах. - проводить оценку качества оцифрованного звука. | ||
13 | Цифровое фото и видео. П.р. № 1.6 «Захват цифрового фото и создание слайд – шоу» | 1 | 13.10 | Учащиеся должны знать: - в чём заключается процесс получения и редактирования цифровых фотографий; - методы сжатия видеоинформации. Учащиеся должны уметь : - производить захват фото - создавать слайд-шоу | ||
14 | Захват и редактирование цифрового фото и видео. П.р. № 1.7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа» | 1 | 15.10 | Учащиеся должны знать: -этапы создания цифрового видеофильма. Учащиеся должны уметь : - проводить захват и редактирование цифрового видео. | ||
15 | Контрольная работа № 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» | 1 | 20.10 | Учащиеся должны уметь: -применять полученные знания для решения задач. | ||
Глава 2. Кодирование текстовой информации (11 ч) | ||||||
16 | Кодирование текстовой информации. П.р. № 2.1 «Кодирование текстовой информации». | 1 | 22.10 | Учащиеся должны знать: - различные кодовые таблицы; - кодировки знаков; - с какой целью ввели кодировку Unicode. Учащиеся должны уметь: - определять числовые коды символов; - осуществлять перекодировку русскоязычного текста в текстовом редакторе. | ||
17 | Создание документов в текстовых редакторах. | 1 | 27.10 | Учащиеся должны знать: - какие существуют способы создания новых документов; - какие параметры страниц необходимо задать перед началом создания документа. Учащиеся должны уметь: - создавать документы в текстовых редакторах; - устанавливать параметры страниц необходимые перед началом создания документа. | ||
18 | Ввод и редактирование документа. П.р. № 2.2 «Вставка в документ формул» | 1 | 29.10 | Учащиеся должны знать: - какие существуют способы редактирования документов; - какие существуют способы редактирования документов. Учащиеся должны уметь:- вставлять изображения, формулы и другие объектов в документ.-копировать, перемещать и удалять фрагменты в документах - осуществлять поиск и замену,проверкуправописания,автозамену частых опечаток. | ||
II четверть | ||||||
19 | Сохранение и печать документов. | 1 | 10.11 | Учащиеся должны знать: - какие существуют форматы текстовых файлов и чем они отличаются друг от друга; - какие параметры необходимо установить перед началом печати документа. Учащиеся должны уметь: - устанавливать необходимые параметры перед началом печати документа; - сохранять файл в нужном формате. | ||
20 | Форматирование символов. Форматирование абзацев. П.р. № 2.3«Форматирование символов и абзацев». | 1 | 12.11 | Учащиеся должны знать: - какие параметры определяет внешний вид символа; - типы шрифтов; - основные параметры форматирования абзацев; Учащиеся должны уметь: -форматировать символы и абзацы. | ||
21 | Нумерованные и маркированные списки. | 1 | 17.11 | Учащиеся должны знать: - различие между нумерованными и маркированными списками; - многоуровневый список Учащиеся должны уметь: - создавать и форматировать списки; - вставлять оглавления в документ, содержащий заголовки. | ||
22 | Создание и форматирование списков. П.р. № 2.4 «Создание и форматирования списков». | 1 | 19.11 | Учащиеся должны знать: - различия между нумерованными и маркированными списками; - этапы создания многоуровневых списков. Учащиеся должны уметь: - создавать и форматировать нумерованные, маркированные и многоуровневые списки | ||
23 | Таблицы. П.р. 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными» | 1 | 24.11 | Учащиеся должны знать: - какие данные могут хранятся в ячейках таблицы; -элементы таблицы; -как создаются изменение в таблицах; - как производятся вычисления в таблицах. Учащиеся должны уметь - вставлять в документ таблицу, форматировать и заполнять ее данными. | ||
24 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. П.р. № 2.6 « Перевод текста с помощью компьютерного словаря». | 1 | 26.11 | Учащиеся должны знать: - какими преимуществами обладают компьютерные словари по сравнению с традиционными бумажными словарями; - какие документы целесообразно переводить с помощью систем компьютерного перевода. Учащиеся должны уметь: - использовать компьютерные словари для переводов текстов. | ||
25 | Системы оптического распознавание документов. П.р. № 2.7 « Сканирование и распознавание бумажного текстового документа». | 1 | 01.12 | Учащиеся должны знать: - технологию распознавания текстов с помощью систем оптического распознавания. Учащиеся должны уметь: - преобразовывать документы в компьютерные текстовые документы с помощью систем оптического распознавания. | ||
26 | Контрольная работа № 2 «Кодирование и обработка текстовой информации» | 1 | 03.12 | Учащиеся должны знать и иметь: - навыки работы с текстовыми редакторами | ||
Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации (10 ч) | ||||||
27 | Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. | 1 | 08.12 | Учащиеся должны знать: - приводить примеры двоичного кодирования числовой информации; - приводить примеры записи чисел в позиционных и непозиционных системах счисления; - отличие позиционной системы счисления отнепозиционной. Учащиеся должны уметь: -представлять числа в развёрнутой форме | ||
28 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 1 | 10.12 | Учащиеся должны знать: - знать правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления. Учащиеся должны уметь: - записывать числа в шестнадцатеричной и восьмеричной системах счисления. | ||
29 | Перевод чисел из одной системы счисления в другую. П.р. № 3.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую». | 1 | 15.12 | Учащиеся должны знать: - двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Учащиеся должны уметь: - переводить числа из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. | ||
30 | Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. | 1 | 17.12 | Учащиеся должны знать: - какие операции можно производить над основными объектами электронных таблиц; - знать типы и форматы данных, которые могут быть представлены в электронных таблицах. Учащиеся должны уметь: -редактировать, копировать листы; -работать с диапазонами ячеек; - использовать различные типы данных при работе в электронных таблицах. | ||
31 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. П.р. № 3.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах» | 1 | 22.12 | Учащиеся должны знать: правила заполнения таблицы; - относительный и абсолютный адрес ячейки; - что такое диапазон ячеек. Учащиеся должны уметь: - создавать относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | ||
32 | Встроенные функции. П.р. № 3.3«Создание таблиц значений функций в электронных таблицах» | 1 | 24.12 | Учащиеся должны знать: - числовое представление функции Учащиеся должны уметь: - суммировать значения в ячейках; - находить степень, квадратный корень. | ||
III четверть | ||||||
33 | Построение диаграмм и графиков. П.р. № 3.4 «Построение диаграмм различных типов» | 1 | 12.01 | Учащиеся должны знать: - этапы построения линейчатой, круговой, диаграмм; - этапы оформления диаграмм с легендой. Учащиеся должны уметь: - строить диаграммы и графики. | ||
34 | Представление базы данных в виде таблицы и формы. | 1 | 14.01 | Учащиеся должны иметь: -представление о назначении СУБД; - приводить примеры БД; - знать основные объекты таблицы БД. Учащиеся должны уметь: - создавать БД в среде Excel. | ||
35 | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. П.р. № 3.5 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» | 1 | 19.01 | Учащиеся должны знать: -знать порядок расположения записей при сортировке в зависимости от типа поля Учащиеся должны уметь: -выполнять сортировку в БД, созданных в среде Excel; - приводить примеры простой и сложной сортировки. | ||
36 | Контрольная работа № 3 «Кодирование числовой информации» | 1 | 21.01 | Учащиеся должны знать: - способы кодирования числовой информации. | ||
Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно – ориентированного программирования (20 ч) | ||||||
37 | Алгоритм и его формальное исполнение. | 1 | 26.01 | Учащиеся должны знать: - понятие алгоритма; - свойства алгоритмов; - применение алгоритмов; - исполнитель алгоритма; -система команд исполнителя. Учащиеся должны уметь: -приводить примеры алгоритмов. | ||
38 | Блок-схемы алгоритмов. | 1 | 28.01 | Учащиеся должны знать: -знать основные элементы блок-схем и их назначение; - преимущества машинно-независимых языков перед машинно-независимыми; -достоинства интерпретаторов и компиляторов Учащиеся должны уметь: -представлять алгоритм в виде блок- схемы | ||
39 | Основы объектно – ориентированного визуального программирования на языке VisualBasic. П.р. № 4.1 «Знакомство с системами программирования». | 1 | 02.02 | Учащиеся должны знать: - классификацию и названия языков программирования элементы интерфейса среды VisualBasic. -основные понятия: проект, форма, объекты, свойства и методы; - этапы разработки проекта. | ||
40 | Линейный алгоритм | 1 | 04.02 | Учащиеся должны знать: - определение линейного алгоритма; - алгоритмическую структуру линейного алгоритма; - понятие блок-схемы. Учащиеся должны уметь: - составлять блок – схемы линейных алгоритмов; - описывать переменные, присваивать им значение и выводить на экран. | ||
41 | Графический интерфейс проекта и событийные процедуры. | 1 | 09.02 | Учащиеся должны знать: - графический интерфейс; -событийная процедура Учащиеся должны уметь: - создавать и настраивать управляющие элементы графического интерфейса проекта, - создавать событийные процедуры по образцу. | ||
42 | Арифметические выражения. П.р. № 4.3 Проект «Калькулятор» | 1 | 11.02 | Учащиеся должны знать: - описывать переменные, присваивать им значения и выводить на экран; - описывать алгоритмы на языке VisualBasic. Учащиеся должны уметь: - порядок выполнения арифметических операций. | ||
43 | Строковые и логические выражения. П.р. № 4.4 Проект «Строковый калькулятор» | 1 | 16.02 | Учащиеся должны знать: - строковые переменные, строковые константы; - что входит в состав строковых выражений; - операции производимые над строками. - структуру строковых функций и типы строковых функций; - синтаксис строковых функций. Учащиеся должны уметь: - выполнять сложение нескольких строковых переменных. | ||
44 | Переменные: тип, имя, значение. | 1 | 18.02 | Учащиеся должны знать: -понятие переменной; - основные типы переменных; - объявление переменных вVisualBasic. Учащиеся должны уметь: - применять оператор. | ||
45 | П.р.№ 4.2 Проект «Переменные» | 1 | 25.02 | Учащиеся должны знать: -основные типы переменных в VB. Учащиеся должны уметь: -объявлять переменные и присваивать им значения в VB. | ||
46 | Функции даты и времени. П.р. № 4.5 Проект «Дата и время» | 1 | 01.03 | Учащиеся должны знать: - структуру функции даты и времени; - синтаксис функции даты и времени. Учащиеся должны уметь: - разрабатывать графический интерфейс проекта. | ||
47 | Алгоритмическая структура «ветвление». | 1 | 03.03 | Учащиеся должны знать: - определение алгоритма «ветвление»; - алгоритмическую структуру разветвляющегося алгоритма; - блок – схему алгоритма Учащиеся должны уметь: -применять знания в процессе программирования. | ||
48 | П.р. № 4.6 Проект «Сравнение кодов символов» | 1 | 10.03 | Учащиеся должны знать: -алгоритмическую структуру ветвления. Учащиеся должны уметь: -изображатьконструкцию «ветвление»; - приводить примеры алгоритмов с ветвлением. -записывать условный оператор на языке VB . | ||
49 | Алгоритмическая структура «выбор» | 1 | 15.03 | .Учащиеся должны знать: - определение алгоритма «выбор»; - алгоритмическую структуру «выбор»; -блок-схемы алгоритмов. Учащиеся должны уметь: --применять знания в процессе программирования | ||
50 | П.р. № 4.7 Проект «Отметка» | 1 | 17.03 | Учащиеся должны знать: -алгоритмическую структуру выбор Учащиеся должны уметь: -изображатьконструкцию «выбор»; - приводить примеры алгоритмов с выбором -записывать на языке VB | ||
IV четверть | ||||||
51 | Алгоритмическая структура «цикл». | 1 | 29.03 | Учащиеся должны знать - алгоритмические структуры цикла со счетчиком; - цикла по условию; - цикла с предусловием; - блок-схемы алгоритмов. Учащиесядолжны уметь: -составлять блок-схемы основных алгоритмических структур и описывать их на языке VB. | ||
52 | П.р. № 4.8 Проект «Коды символов». | 1 | 31.03 | Учащиеся должны знать -алгоритмическую структуру « цикл со счётчиком» Учащиеся должны уметь: -изображатьконструкцию «цикл со счётчиком», - приводить примеры алгоритмов с ветвлением. -записывать условный оператор на языке VB | ||
53 | П.р.№ 4.9 Проект «Слово –перевёртыш» | 1 | 05.04 | Учащиеся должны знать: --алгоритмическую структуру ветвления. Учащиеся должны уметь: -изображать конструкцию «ветвление»; - приводить примеры алгоритмов с ветвлением. -записывать условный оператор на языке VB. | ||
54 | Графические методы языка VisualBasic. П.р. № 4.10 Проект «Графический редактор». | 1 | 07.04 | Учащиеся должны знать: - каким образом можно изменить систему координат формы и графического поля. Учащиеся должны уметь: - рисовать простые геометрические фигуры. | ||
55 | П.р. № 4.11 Проект «Системы координат» | 1 | 12.04 | Учащиеся должны знать: - правила описания основных геометрических объектов; - графические методы для рисования геометрических фигур. Учащиеся должны уметь: - создавать различные системы координат на языке VB. | ||
56 | Контрольная работа № 4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного визуального программирования» | 1 | 14.04 | Учащиеся должны знать: - основные понятия VisualBasic (объект, свойства ,методы) и связь между ними. Учащиеся должны уметь: - определять результат программы по её описанию. Иметь навыки интеграции неизвестных алгоритмов при создании новых проектов. | ||
Глава 5. Моделирование и формализация (10 ч) | ||||||
57 | Окружающий мир как иерархическая система | 1 | 19.04 | Учащиеся должны знать: -свойства систем; -целостность систем; -визуализация моделей. Учащиеся должны иметь: - приводить примеры систем в окружающем мире. | ||
58 | Моделирование как метод познания. | 1 | 21.04 | Учащиеся должны иметь: - представление о моделировании как методе познания; - приводить примеры использования моделей окружающего мира. -приводить примеры моделирования в различных областях. | ||
59 | Материальные и информационные модели. | 1 | 26.04 | Учащиеся должны знать: - понятие модели; - классификацию моделей; - что формализация это процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков Учащиеся должны уметь: - приводить примеры использования моделей окружающего мира. | ||
60 | Формализация и визуализация моделей. | 1 | 28.04 | Учащиеся должны знать: - примеры различных информационных моделей в жизни и учебной деятельности. Учащиеся должны уметь: -использовать компьютерные интерактивные визуальные модели | ||
61 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 1 | 03.05 | Учащиеся должны знать: - основные этапы моделирования; -последовательность разработки и исследования моделей на компьютере. Учащиеся должны уметь: - перечислять и описывать этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | ||
62 | Построение и исследование физических моделей П.р. № 5.1 Проект «Бросание мячика в стенку». | 1 | 05.05 | Учащиеся должны знать: - описывать физические явления путём построения физической модели. Учащиеся должны уметь: - проводить компьютерный эксперимент. | ||
63 | Приближенное решение уравнений. П.р. № 5.2 Проект «Графическое решение уравнения». | 1 | 10.05 | Учащиеся должны знать: - как строитсяформальная модель для решения несложных математических уравнений Учащиеся должны уметь: - строить формальную компьютерную модель для исследования несложных математических моделей; - решать уравнения графическим методом. | ||
64 | Экспертные системы распознавания химических веществ П.р. № 5.3 Проект «Распознавание удобрений». | 1 | 12.05 | Учащиеся должны знать: - как разработать графический интерфейс проекта. Учащиеся должны уметь: -строить формальные и компьютерные системы экспертных систем. | ||
65 | Информационные модели управления объектами П.р. № 5.4 Проект «Модели систем управления» | 1 | 17.05 | Учащиеся должны знать: - принцип процесса управления, - виды систем управления и различие между ними. Учащиеся должны уметь: - создавать компьютерные модели систем управления. | ||
66 | Контрольная работа № 5 «Моделирование и формализация» | 1 | 19.05 | Учащиеся должны знать: - множество моделей для одного и того же объекта; - этапы разработки и исследований моделей на компьютере. Учащиеся должны уметь: - приводить примеры моделирования и формализации; - приводить примеры формализованного описания объектов и процессов; - приводить примеры систем и их моделей. | ||
Глава 6. Информатизация общества (3 ч) | ||||||
67 | Информационное общество. | 1 | 24.05 | Учащиеся должны знать: - понятие информационное общество, информационные ресурсы; - по каким основным параметрам можно судить о степени развитости информационного общества; - как изменяется содержание жизни и деятельности людей в процессе перехода от индустриального общества к информационному. | ||
68 | Информационная культура | 1 | 26.05 | Учащиеся должны знать: -понятие информационной культуры; - понятие об информационной этике и праве; - о правонарушениях в информационной сфере и мерах их предотвращения. | ||
69 | Перспективы развития ИКТ. | 1 | 31.05 | Учащиеся должны знать: -этапы развития информационных технологий; - технологии, соответствующие различным этапам развития ИКТ. Учащиеся должны уметь: - использовать широкополосной доступ в Интернет. | ||
70 | Итоговая контрольная работа | 1 | 01.06 | |||
ИТОГО | 70 |
Учебно - техническое обеспечение
№ п.п. | Средства | Перечень средств |
1 | технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся | 1. Персональный компьютер - рабочее место учителя и учащихся 2. Мультимедиа проектор 3. Интерактивная доска 4. Принтер (лазерный, цветной, сетевой) 5. Устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки, микрофон) 6. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь) 7. Сканер 8. Внешний накопитель информации (или флэш-память) |
2 | цифровые образовательные ресурсы | 1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) 2. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ |
Список используемой литературы
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса | Угринович Н.Д. | Бином. Лаборатория знаний, 2012 |
2 | Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса | Угринович Н.Д. | БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 |
3 | Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей | Угринович Н.Д. | БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 |
Лист фиксирования изменений и дополнений в календарно-тематическом планировании
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) | Подпись лица, внесшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Информатика и ИКТ 8-9 класс
Рабочая программа составлена в соответствие с Федеральным Государственным стандартом основного общего образования.Настоящая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разрабо...
Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 8-9 класс
По УМК "Информатика и ИКТ. Базовый курс" /И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова/...
Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 10-11 класс
По УМК "Информатика и ИКТ. Базовый уровен" /И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер/...
рабочая программа "ИНФОРМАТИКА и ИКТ 10- 12 класс"
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно- тематического планирования....
Рабочая программа Информатика и ИКТ 10-11 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 - 11 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), разработанной по заказу М...
Рабочая программа ""Информатика и ИКТ 10-11 класс"
Рабочая программа "Информатика и ИКТ 10-11 класс" разработана на основе авторской программы Семакина. Рассчитана на 70 часов (10 класс - 1 час в неделю, 11 класс - 1 час в недеелю). Соответствуе...