Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (базовой и углубленной подготовки).
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информационных технологий при наличии среднего (полного) профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа профессионального модуля вариативная часть | 74.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования, науки и молодежной политики
Новгородской области
ОА ОУ СПО Боровичский техникум строительной индустрии и экономики
Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
2011 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (базовой и углубленной подготовки).
Организация-разработчик: Боровичский техникум строительной индустрии и экономики
Разработчики:
Андреева С.В. – преподаватель техникумма
Рекомендована
.
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения примерной программы
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Раздел ПМ 1. Практическое применение технологий MS Office, OpenOffice
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
4.2. Информационное обеспечение обучения
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
19
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Информационные технологии в профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК.6.1 Оформлять деловые документы средствами текстового процессора
ПК.6.2 Выполнять расчеты и оформлять документы с помощью табличного процессора
ПК.6.3 Разрабатывать базы данных для учета объектов имущества или обязательств организации
ПК.6.4 Оформлять презентации для публичных выступлений и защиты проектов
ПК.6.5 Планировать и организовывать свою деятельность с помощью органайзера
ПК.6.6 Настраивать информационную систему исходя из особенностей предприятия и его учетной политики
ПК.6.7 Оформлять первичные документы с помощью специализированных бухгалтерских программ
ПК.6.8 Формировать типовые формы отчетности с помощью специализированных бухгалтерских программ
ПК.6.9 Разрабатывать нетиповые формы первичных документов и отчетов с помощью специализированных бухгалтерских программ
ПК.6.10 Использовать справочно-правовые системы для решения профессиональных задач
ПК.6.11 Осуществлять поиск и размещение информации в локальной и глобальной сети
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информационных технологий при наличии среднего (полного) профессионального образования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- работы с вычислительной и оргтехникой;
- составления деловых и личных документов;
- составления первичных бухгалтерских документов;
- формирования бухгалтерской, статистической, налоговой отчетности;
- разработки баз данных для учета имущества организации и источников его образования, сотрудников и т.п.;
-разработки презентаций для сопровождения публичного выступления;
уметь:
-осуществлять печать слепым десятипальцевым методом;
-оформлять деловые документы средствами текстового процессора
-выполнять расчеты и оформлять документы с помощью табличного процессора
-разрабатывать базы данных для учета объектов имущества или обязательств организации
-оформлять презентации для публичных выступлений и защиты проектов
-планировать и организовывать свою деятельность с помощью органайзера
-настраивать информационную систему исходя из особенностей предприятия и его учетной политики
-оформлять первичные документы с помощью специализированных бухгалтерских программ
-формировать типовые формы отчетности с помощью специализированных бухгалтерских программ
-разрабатывать нетиповые формы первичных документов и отчетов с помощью специализированных бухгалтерских программ
-использовать справочно-правовые системы для решения профессиональных задач
-осуществлять поиск и размещение информации в локальной сети
-осуществлять поиск и размещение информации в глобальной сети
знать:
- способы создания, редактирования, форматирования документа с помощью текстового редактора;
- способы оформления и выполнения расчетов с помощью табличного процессора;
- правила оформления презентаций;
- принципы проектирования и разработки базы данных;
- принципы работы в специализированных бухгалтерских программах;
- справочно-правовые системы;
- принципы организации поиска информации в различных системах;
- основы организации локальной сети;
- основы организации глобальной сети;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего – 270 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 234 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 156 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 78 часов;
учебной и производственной практики – 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Применение информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности |
ПК.6.1 | Оформлять деловые документы средствами текстового процессора |
ПК.6.2 | Выполнять расчеты и оформлять документы с помощью табличного процессора |
ПК.6.3 | Разрабатывать базы данных для учета объектов имущества или обязательств организации |
ПК.6.4 | Оформлять презентации для публичных выступлений и защиты проектов |
ПК.6.5 | Планировать и организовывать свою деятельность с помощью органайзера |
ПК.6.6 | Настраивать информационную систему исходя из особенностей предприятия и его учетной политики |
ПК.6.7 | Оформлять первичные документы с помощью специализированных бухгалтерских программ |
ПК.6.8 | Формировать типовые формы отчетности с помощью специализированных бухгалтерских программ |
ПК.6.9 | Разрабатывать нетиповые формы первичных документов и отчетов с помощью специализированных бухгалтерских программ |
ПК.6.10 | Использовать справочно-правовые системы для решения профессиональных задач |
ПК.6.11 | Осуществлять поиск и размещение информации в локальной и глобальной сети |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1-5 | Раздел 1. Практическое применение технологий MS Office, OpenOffice | 168 | 44 | 40 | 40 | - | - | ||
ПК 6-9 | Раздел 2. Применение стандартных бухгалтерских программ | 164 | 92 | 84 | 30 | 36 | - | ||
ПК 10 | Раздел 3. Применение справочно-правовых информационных систем | 18 | 12 | 10 | 6 | - | - | ||
ПК 11 | Раздел 4. Поиск и размещение информации в глобальных и локальных сетях | 10 | 8 | 6 | 2 | - | - | ||
Производственная практика, (по профилю специальности), часов | - | - | |||||||
Всего: | 270 | 156 | 140 | 78 | 36 | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Информационных технологий в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информационных технологий в профессиональной деятельности»:
- персональные компьютеры;
- комплект учебно-методической документации;
- учебно-наглядные пособия.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить сосредоточенно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. –М.: Academia, 2008. - 384 с.
Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008.
Нормативные документы:
Федеральный Закон “Об информации, информатизации и защите информации” от 20.02.1995 №24-ФЗ.
Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М.: Главархив ССР, 1991.
ГОСТ Р 51141-98 “Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения”. – М.: Госстандарт, 1998.
ГОСТ Р 6.30-2003 “Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов”.
Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, 2001
Основные правила работы архивов организации, 2002
Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, 2000
ГОСТ Р 1.5-92 “Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов”
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
«1С:Предприятие 8. Конфигурация «Зарплата и Управление Персоналом». Описание. М.: Фирма «1С». 2011
«1С:Предприятие 8. Конфигурация «Бухгалтерия предприятия». Руководство по ведению учета. М.: Фирма «1С». 2011
Отечественные журналы:
Ежемесячный научно-практический журнал «Бухгалтерский учет»
Ежемесячный журнал «Нормативные акты»
Ежемесячный научно-практический журнал «Главбух»
Интернет-ресурсы
http://buhcon.com/index.php
http://repetitor-nachbuh.ru/index.php/map-site
http://www.buh.ru
http://ereport.sbis.ru
http://novgorodstat.natm.ru
Профессиональная информационная система Консультант Плюс.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» является освоение первичных профессиональных навыков в рамках профессиональных модулей «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций», «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами», «Составление и использование бухгалтерской отчетности».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Инфорационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» и специальности «Экономика и бухгалтерский учет».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Информационные технологии в профессиональной деятельности»; «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»; «Документационное обеспечение управления».
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Оформлять деловые документы средствами текстового процессора | Правильность заполнения реквизитов документа; качество вывода на печать документа; соблюдение формы документа; своевременность выполнения работ. | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
Выполнять расчеты и оформлять документы с помощью табличного процессора | правильность использования стандартных функций; правильность ввода формул; качество оформления таблиц; своевременность выполнения работ. | |
Разрабатывать базы данных для учета объектов имущества или обязательств организации | проектировать таблицы баз данных; разрабатывать базы данных на основе стандартных шаблонов; создавать формы; создавать запросы к базе данных; создавать отчеты для вывода данных на печать; своевременность выполнения работ | |
Оформлять презентации для публичных выступлений и защиты проектов | создавать презентации по теме выступления; настраивать презентацию; своевременность выполнения работ | |
Планировать и организовывать свою деятельность с помощью органайзера | настраивать рабочую среду; создавать задачи; создавать оповещения; создавать расписания; своевременность выполнения работ | |
Настраивать информационную систему исходя из особенностей предприятия и его учетной политики | добавлять информационную базу; вносить первоначальные сведения об организации; загружать и выгружать информационную базу; настраивать рабочую среду; настраивать учетную политику организации; настраивать ведение учета; своевременность выполнения работ | |
Оформлять первичные документы с помощью специализированных бухгалтерских программ | правильность выбора формы документа; правильность заполнения реквизитов документа; качество печатной формы документа; своевременность выполнения работ | |
Формировать типовые формы отчетности с помощью специализированных бухгалтерских программ | правильный выбор формы отчетности; правильность заполнения реквизитов формы отчетности; своевременность выполнения работ | |
Разрабатывать нетиповые формы первичных документов и отчетов с помощью специализированных бухгалтерских программ | умение разработать текстовый документ; умение разработать табличный документ своевременность выполнения работ | |
Использовать справочно-правовые системы для решения профессиональных задач | использование карточки поиска использование быстрого поиска настройка среды под потребности пользователя своевременность выполнения работ | |
Осуществлять поиск и размещение информации в локальной сети | найти информацию в локальной сети разместить информацию в локальной сети своевременность выполнения работ | |
Осуществлять поиск и размещение информации в глобальной сети | найти информацию в глобальной сети использовать сетевые технологии для размещения информации в сети своевременность выполнения работ |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области оформления документов; оценка эффективности и качества выполнения работ; | |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области оформления документов, выполнения расчетов; | |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | работа в типовых и специализированных программах | |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | анализ инноваций в области применения информационных технологий в бухгалтерском учете ; | |
Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности | соблюдение техники безопасности |
[1]* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформационные технологии в профессиональной деятельностидля специальности:270837 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения...
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 050503 Технология
Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников п...
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 030503 Правоведение
Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников п...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир
Рабочая программа представляет вариативную часть ОПОП по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир...
Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности 270802 Ст...
Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 080114
Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 080114....
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа разработанная мной по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности: "Экономика и бухгалтерский учет", для 2 курса...