Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"
рабочая программа на тему

Андреева Светлана Владимировна

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (базовой и углубленной подготовки).

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информационных технологий при наличии среднего (полного) профессионального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет образования, науки и молодежной политики

Новгородской области

ОА ОУ СПО Боровичский техникум строительной индустрии и экономики

Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

2011 г.


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (базовой и углубленной подготовки).

        

Организация-разработчик: Боровичский техникум строительной индустрии и экономики

Разработчики:

Андреева С.В. – преподаватель техникумма

Рекомендована

.

Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                        номер


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        

1.1. Область применения примерной программы        

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:        

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:        

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля        

3.1. Тематический план профессионального модуля        

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)        

Раздел ПМ 1. Практическое применение технологий MS Office, OpenOffice        

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        

4.2. Информационное обеспечение обучения        

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса        

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса        

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)        

        19

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

Информационно-коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Информационные технологии в профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК.6.1 Оформлять деловые документы средствами текстового процессора

ПК.6.2 Выполнять расчеты и оформлять документы с помощью табличного процессора

ПК.6.3 Разрабатывать базы данных для учета объектов имущества или обязательств организации

ПК.6.4 Оформлять презентации для публичных выступлений и защиты проектов

ПК.6.5 Планировать и организовывать свою деятельность с помощью органайзера

ПК.6.6 Настраивать информационную систему исходя из особенностей предприятия и его учетной политики

ПК.6.7 Оформлять первичные документы с помощью специализированных бухгалтерских программ

ПК.6.8 Формировать типовые формы отчетности с помощью специализированных бухгалтерских программ

ПК.6.9 Разрабатывать нетиповые формы первичных документов и отчетов с помощью специализированных бухгалтерских программ

ПК.6.10 Использовать справочно-правовые системы для решения профессиональных задач

ПК.6.11 Осуществлять поиск и размещение информации в локальной и глобальной сети

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информационных технологий при наличии среднего (полного) профессионального образования.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- работы с вычислительной и оргтехникой;

- составления деловых и личных документов;

- составления первичных бухгалтерских документов;

- формирования бухгалтерской, статистической, налоговой отчетности;

- разработки баз данных для учета имущества организации и источников его образования, сотрудников и т.п.;

-разработки презентаций для сопровождения публичного выступления;

уметь:

-осуществлять печать слепым десятипальцевым методом;

-оформлять деловые документы средствами текстового процессора

-выполнять расчеты и оформлять документы с помощью табличного процессора

-разрабатывать базы данных для учета объектов имущества или обязательств организации

-оформлять презентации для публичных выступлений и защиты проектов

-планировать и организовывать свою деятельность с помощью органайзера

-настраивать информационную систему исходя из особенностей предприятия и его учетной политики

-оформлять первичные документы с помощью специализированных бухгалтерских программ

-формировать типовые формы отчетности с помощью специализированных бухгалтерских программ

-разрабатывать нетиповые формы первичных документов и отчетов с помощью специализированных бухгалтерских программ

-использовать справочно-правовые системы для решения профессиональных задач

-осуществлять поиск и размещение информации в локальной сети

-осуществлять поиск и размещение информации в глобальной сети

знать:

- способы создания, редактирования, форматирования документа с помощью текстового редактора;

- способы оформления и выполнения расчетов с помощью табличного процессора;

- правила оформления презентаций;

- принципы проектирования и разработки базы данных;

- принципы работы в специализированных бухгалтерских программах;

- справочно-правовые системы;

- принципы организации поиска информации в различных системах;

- основы организации локальной сети;

- основы организации глобальной сети;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – 270 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 234 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 156 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 78 часов;

учебной и производственной практики – 36 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Применение информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

ПК.6.1

Оформлять деловые документы средствами текстового процессора

ПК.6.2

Выполнять расчеты и оформлять документы с помощью табличного процессора

ПК.6.3

Разрабатывать базы данных для учета объектов имущества или обязательств организации

ПК.6.4

Оформлять презентации для публичных выступлений и защиты проектов

ПК.6.5

Планировать и организовывать свою деятельность с помощью органайзера

ПК.6.6

Настраивать информационную систему исходя из особенностей предприятия и его учетной политики

ПК.6.7

Оформлять первичные документы с помощью специализированных бухгалтерских программ

ПК.6.8

Формировать типовые формы отчетности с помощью специализированных бухгалтерских программ

ПК.6.9

Разрабатывать нетиповые формы первичных документов и отчетов с помощью специализированных бухгалтерских программ

ПК.6.10

Использовать справочно-правовые системы для решения профессиональных задач

ПК.6.11

Осуществлять поиск и размещение информации в локальной и глобальной сети

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-5

Раздел 1. Практическое применение технологий  MS Office, OpenOffice

168

44

40

40

-

-

ПК 6-9

Раздел 2. Применение стандартных бухгалтерских программ

164

92

84

30

36

-

ПК 10

Раздел 3. Применение справочно-правовых информационных систем

18

12

10

6

-

-

ПК 11

Раздел 4. Поиск и размещение информации в глобальных и локальных сетях

10

8

6

2

-

-

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

-

-

Всего:

270

156

140

78

36

-


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 06.01. Практические основы информационных технологий

156

Раздел ПМ 1. Практическое применение технологий MS Office, OpenOffice

44/40

Тема 1.1. Техническое и программное обеспечение  информационных технологий

Содержание

4/2

1

Компьютеризированное рабочее место бухгалтера

Классификация средств компьютерной и оргтехники. Средства подготовки документов. Средства тиражирования документов. Средства связи.

2

2

Практические работы

2

1

Настройка программного обеспечения рабочего места бухгалтера. Работа со стандартными средствами и системными утилитами.

Тема 1.2 Слепой десятипальцевый метод печати

Содержание

10/10

Практические работы

10

1

Основной ряд клавиатуры буквы ФЫВАП - РОЛДЖЭ

2

Верхний ряд клавиатуры буквы ЙЦУКЕ – НГШЩЗХЪ

3

Нижний ряд клавиатуры буквы ЯЧСМИ – ТЬБЮ

4

Четвертый ряд клавиатуры. Совершенствование техники письма

Тема 1.3. Работа с документами в текстовом редакторе

Содержание

8/6

1

Характеристика офисных пакетов

2

Практические занятия

6

1

Создание бланка предприятия.  Оформление писем, приказов, протоколов

2

Оформление докладов, рефератов, отчетов

3

Создание шаблонов и создание документов на основе шаблонов

Тема 1.4. Работа с документами в табличном процессоре

Содержание

8/8

Практические занятия

8

1

Создание и форматирование таблицы.  Заполнение таблицы исходными данными. Вставка формул и функций

2

Электронный табель учета рабочего времени

3

Учет и налогообложение доходов физических лиц

4

Статистическая обработка данных

Тема 1.5 Создание презентаций

Содержание

4/4

Практические занятия

4

1

Создание и редактирование презентации. Оформление слайдов

2.

Настройка анимации на слайде Настройка смены слайдов Подготовка к демонстрации

Тема 1.6 Работа с базами данных

Содержание

8/8

Практические занятия

1

Создание базы данных и таблиц. Заполнение таблиц  базы данных. Создание форм

8

2

Создание простых запросов. Создание сложных запросов. Создание отчетов

3

Разработка базы данных Учет основных средств

4

Разработка базы данных «Учет сотрудников»

Тема 1.7 Работа с органайзером

Содержание

2/2

Практические занятия

1

Составление расписания. Создание напоминания. Создание события.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил оформления документации в соответствии со стандартами.

Отработка навыков слепого десятипальцевого метода печати.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Характеристика офисной техники

2. Персональный компьютер: его устройство

3. Системное программное обеспечение.

4. Базовое программное обеспечение.

5. Технологии MS Office.

6. Технологии Open Office

7. Мультимедиа технологии

40

Раздел 2. Применение стандартных бухгалтерских программ

92/84

Тема 2.1 Основы технологической платформы «1С:Предприятие»

Содержание

68/64

1

Бухгалтерские системы учета. Особенности автоматизации бухгалтерского учета. История развития систем бухгалтерского учета. Классификация бухгалтерского программного обеспечения

2

2

2

Характеристика технологической платформы «1С:Предприятие». Обзор конфигураций технологической платформы «1С:Предприятие». Основные возможности конфигурации «1С:Бухгалтерия».

2

3

Практические занятия

64

1

Создание и первичное заполнение информационной базы

2

Настройка ведения учета

3

Общие принципы ведения учета

4

Стандартные отчеты

5

Учет операций с денежными средствами в кассе

6

Учет операций с денежными средствами на расчетном счете

7

Учет движения материалов

8

Учет спецодежды, спецоснастки, инвентаря и хозяйственных принадлежностей

9

Учет основных средств

10

Учет нематериальных активов

11

Кадровый учет

12

Учет расчетов по оплате труда

13

Учет расчетов на социальные нужды

14

Учет готовой продукции

15

Учет товаров в оптовой торговле

16

Учет товаров в розничной торговле

17

Завершение периода. Регламентированная отчетность

18

Основы конфигурирования

19

Создание и настройка объектов конфигурации: константы, перечисления, справочники, документы, журналы документов.

20

Отчеты и обработки. Сохранение и восстановление значений настроек отчетов и обработок. Внешние отчеты и обработки

21

Регистры: Редактирование регистра сведений. Редактирование регистра накопления.

22

Основы администрирования системы

23

Основные принципы работы с конфигурацией «Зарплата и управление персоналом».

25

Управление персоналом

26

Кадровый учет

27

Исчисление зарплаты, налогов, взносов

28

Основные принципы работы с конфигурацией «Управление торговлей»

29

Настройка справочников

30

Учет закупки товаров

31

Учет продажи товаров

32

Совместная работа с другими конфигурациями

Тема 2.2 Системы электронной отчетности и документооборота

Содержание

24/20

1

Системы автоматизации документооборота. История развития систем автоматизации документооборота. Классификация систем электронного документооборота и отчетности

2

2

2

Общая характеристика системы СБиС++

2

2

Практические занятия

20

1

Электронная цифровая подпись. Порядок ее получения и установки.

2

Общие принципы работы с программой Финстатотчетность (предприятие)

3

Общие принципы работы с конфигурацией Отправитель системы СБиС++

4

Составление бухгалтерской отчетности

5

Составление налоговой отчетности

6

Составление отчетности в ПФР

7

Составление отчетности в ФСС

8

Составление статистической отчетности

9

Анализ финансов и налогов

10

Взаимодействие с другими программами

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное  заполнение форм отчетности.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Характеристика систем автоматизации бухгалтерского учета

2. Характеристика систем электронного документооборота и отчетности

30

Раздел 3. Применение справочно-правовых информационных систем

12/10

Тема 3.1 Справочно-правовые системы

Содержание

12/10

1

Компьютерные справочно-правовые системы. Обзор Справочно-правовых систем. Основы организации поиска документов.

2

3

Практические занятия

10

1

Общая характеристика СПС «Консультант Плюс»

2

Быстрый поиск документов. Поиск с помощью карточки поиска.

3

Работа с правовым навигатором

4

Работа с расширенными средствами поиска

5

Приемы работы с документами. Сохранение результатов работы

Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ

Работа с рабочей тетрадью, учебным диском.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Характеристика справочно-правовых систем

Раздел 4. Поиск и размещение информации в глобальных и локальных сетях

8/6

Тема 4.1 Основы поиска и размещения информации в локальных и глобальных сетях

Содержание

8/6

1

Компоненты вычислительной сети. Классификация сетей. Основы безопасной работы в компьютерных сетях.

2

2

Практические занятия

6

1

Работа в сетевом окружении. Поиск и размещение информации на локальном сервере.

2

Работа с сетевыми профессиональными ресурсами

3

Работа с сетевыми сервисами.

Самостоятельная работа при изучении раздела 4 ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Поиск информации в глобальной сети Интернет.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Характеристика профессиональных сетевых ресурсов.

2. Характеристика сетевых сервисов для бухгалтера.

Учебная практика по информационно-коммуникационным технологиям

Виды работ:

- оформление деловых документов средствами текстового процессора;

- выполнение расчетов с помощью табличного процессора;

- разработка базы данных для учета объектов имущества;

- оформление первичных документов средствами специализированных программ;

- использование справочно-правовых систем для поиска информации;

36

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета  «Информационных технологий в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информационных технологий в профессиональной деятельности»:

- персональные компьютеры;

- комплект учебно-методической документации;

- учебно-наглядные пособия.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить сосредоточенно.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники

Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности.  –М.: Academia, 2008. - 384 с.

Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008.

Нормативные документы:

Федеральный Закон “Об информации, информатизации и защите информации” от 20.02.1995 №24-ФЗ.

Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М.: Главархив ССР, 1991.

ГОСТ Р 51141-98 “Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения”. – М.: Госстандарт, 1998.

ГОСТ Р 6.30-2003 “Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов”.

Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, 2001

Основные правила работы архивов организации, 2002

Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, 2000

ГОСТ Р 1.5-92 “Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов”

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

«1С:Предприятие 8. Конфигурация «Зарплата и Управление Персоналом». Описание. М.: Фирма «1С». 2011

«1С:Предприятие 8. Конфигурация «Бухгалтерия предприятия». Руководство по ведению учета. М.: Фирма «1С». 2011

Отечественные журналы:

Ежемесячный научно-практический журнал «Бухгалтерский учет»

Ежемесячный журнал «Нормативные акты»

Ежемесячный научно-практический журнал «Главбух»

Интернет-ресурсы

http://buhcon.com/index.php

http://repetitor-nachbuh.ru/index.php/map-site

http://www.buh.ru

http://ereport.sbis.ru

http://novgorodstat.natm.ru

Профессиональная информационная система Консультант Плюс.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» является освоение  первичных профессиональных навыков в рамках профессиональных модулей «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций», «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами», «Составление и использование бухгалтерской отчетности».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Инфорационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» и специальности «Экономика и бухгалтерский учет».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «Информационные технологии в профессиональной деятельности»; «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»; «Документационное обеспечение управления».


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Оформлять деловые документы средствами текстового процессора

Правильность заполнения реквизитов документа;

качество вывода на печать документа;

соблюдение формы документа;

своевременность выполнения работ.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Выполнять расчеты и оформлять документы с помощью табличного процессора

правильность использования стандартных функций;

правильность ввода формул;

качество оформления таблиц;

своевременность выполнения работ.

Разрабатывать базы данных для учета объектов имущества или обязательств организации

проектировать таблицы баз данных;

разрабатывать базы данных на основе стандартных шаблонов;

создавать формы;

создавать запросы к базе данных;

создавать отчеты для вывода данных на печать;

своевременность выполнения работ

Оформлять презентации для публичных выступлений и защиты проектов

создавать презентации по теме выступления;

настраивать презентацию;

своевременность выполнения работ

Планировать и организовывать свою деятельность с помощью органайзера

настраивать рабочую среду;

создавать задачи;

создавать оповещения;

создавать расписания;

своевременность выполнения работ

Настраивать информационную систему исходя из особенностей предприятия и его учетной политики

добавлять информационную базу;

вносить первоначальные сведения об организации;

загружать и выгружать информационную базу;

настраивать рабочую среду;

настраивать учетную политику организации;

настраивать ведение учета;

своевременность выполнения работ

Оформлять первичные документы с помощью специализированных бухгалтерских программ

правильность выбора формы документа;

правильность заполнения реквизитов документа;

качество печатной формы документа;

своевременность выполнения работ

Формировать типовые формы отчетности с помощью специализированных бухгалтерских программ

правильный выбор формы отчетности;

правильность заполнения реквизитов формы отчетности;

своевременность выполнения работ

Разрабатывать нетиповые формы первичных документов и отчетов с помощью специализированных бухгалтерских программ

умение разработать текстовый документ;

умение разработать табличный документ

своевременность выполнения работ

Использовать справочно-правовые системы для решения профессиональных задач

использование карточки поиска

использование быстрого поиска

настройка среды под потребности пользователя

своевременность выполнения работ

Осуществлять поиск и размещение информации в локальной сети

найти информацию в локальной сети

разместить информацию в локальной сети

своевременность выполнения работ

Осуществлять поиск и размещение информации в глобальной сети

найти информацию в глобальной сети

использовать сетевые технологии для размещения информации в сети

своевременность выполнения работ

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области оформления документов;

оценка эффективности и качества выполнения работ;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области оформления документов, выполнения расчетов;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

работа в типовых и специализированных программах

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

анализ инноваций в области применения информационных технологий в бухгалтерском учете ;

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

соблюдение техники безопасности


[1]* Раздел профессионального модуля – часть примерной  программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформационные технологии в профессиональной деятельностидля специальности:270837 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения...

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 050503 Технология

Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников п...

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 030503 Правоведение

Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников п...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир

Рабочая программа представляет вариативную часть ОПОП по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир...

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПрофессиональный цикл основной  профессиональной образовательной программы по специальности 270802 Ст...

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 080114

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 080114....

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа разработанная мной по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности  по специальности: "Экономика и бухгалтерский учет", для 2 курса...