Программа по информационным технологиям
рабочая программа по информатике и икт по теме
Программа по информационным технологиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_informatsionnye_tekhnologii_v_prof.deyat_.tekh_prof_50ch.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Пермский техникум отраслевых технологий»
Утверждаю:
Директор ГБОУ СПО ПТОТ
В.В. Погодин /____________/
«____» ______________ 2012 г
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
(ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ)
______________________________________________________________________________________________________________
название дисциплины
Пермь 2012 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности НПО «Мастер отделочных строительных работ».
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Пермский техникум отраслевых технологий»
Разработчики:
Дмитриева Ю.В., преподаватель ГБОУ СПО «Пермский техникум отраслевых технологий» г. Перми
Окулова С.Н., преподаватель ГБОУ СПО «Пермский техникум отраслевых технологий» г. Перми
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 7 |
| 8 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО «Мастер отделочных строительных работ».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 50 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 50 |
в том числе: | |
практические занятия | 39 |
лекции | 9 |
Итоговая аттестация в форме зачетной работы |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. Использования информационных технологий в профессиональной деятельности | 2 | 2 | |
Технические средства автоматизированных систем | 2 | 2 | |
Программное обеспечение профессиональной деятельности | 2 | 2 | |
Практическое занятие: «Сканирование. Программа распознавания данных Fine Reader» | 2 | 2 | |
Назначение и использование электронных таблиц Excel в профессиональной деятельности. | 2 | 2 | |
Практическое занятие: «Работа с таблицей Excel» | |||
Табличные вычисления в Excel: ввод формул, автозаполнение, автосуммирование | 2 | 2 | |
Практическое занятие: «Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel» | |||
Использование логических функций, относительные и абсолютные ссылки | 2 | 2 | |
Практическое занятие: «Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации в Excel» | |||
Практическое занятие: «Создание электронного калькулятора и проведение вычислений» | 2 | 2 | |
Практическое занятие: «Визуализация результатов табличных вычислений, создание и редактирование графиков и диаграмм» | 2 | 2 | |
Зачетная работа по теме «MS Excel» | 2 | 2 | |
Практическое занятие: «Основные приемы создания и редактирования векторных объектов в Corel Draw» | 2 | 2 | |
Практическое занятие: «Создание контурных рисунков и произвольных кривых в Corel Draw» | 2 | 2 | |
Практическое занятие: «Заливка объектов в Corel Draw» | 2 | 2 | |
Практическое занятие: «Создание объемных объектов Corel Draw» | 2 | 2 | |
Практическое занятие: «Работа с текстовыми блоками Corel Draw» | 2 | 2 | |
Практическое занятие: «Зачетная работа по Corel Draw» | 2 | 2 | |
Практическое занятие: «Изучение интерфейса программы Компас 3D LT» | 2 | 2 | |
Практическое занятие: «Построение плоского контура в Компас 3D LT » | 2 | 2 | |
Практическое занятие: Создание чертежа и трехмерной модели детали в Компас 3D LT» | 2 | 2 | |
Практическое занятие: «Зачетная работа по Компас 3D LT» | 2 | 2 | |
Практическое занятие: «Основные принципы работы в AutoCAD. Способы ввода команд и задания точек, обеспечение точности черчения» | 2 | 2 | |
Практическое занятие: «Создание и редактирование графических объектов и их свойств» | 2 | 2 | |
Практическое занятие: «Создание сложных графических объектов, их свойства и редактирование» | 2 | 2 | |
Практическое занятие: «Простановка размеров на чертежах» | 2 | 2 | |
Итоговая зачетная работа по курсу «Информационные технологии в профессиональной деятельности» | 2 | 3 | |
Всего: | 50 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочие места по количеству обучающихся, оснащенные персональными компьютерами;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Казакова Л.Г.Компьютерная графика: учеб.-пособ., Перм.гос.пед.ун-т – Пермь,2006.-101 с.
- Катмин В.А. Информатика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002
- Корогеев В.В., Тарев А.Ф., Васютин С.В., Райх В.В. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации - М.: « Нолидж», 2000
- Лозовский Л.М., Ратковский Л.А. Интернет - это интересно - М.: ИНФРА-М, 2000 П.Савицкий Н.И. Технологии организации хранения и обработки данных: Учебное пособие. - М: ИНФРА-М, 2001
- Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: «Академия», 2010
- Прокушев А.П, Информационные технологии в коммерческой деятельности. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001
- Шахрин Ю. Основы компьютерной технологии - М.: АБФ АО «Московские учебники», 1998
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов; | практические занятия, самостоятельная работа |
Знания: | |
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; | лекции, самостоятельная работа |
основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ. | практические занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информационным технологиям в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпус...
Рабочая программа по информационным технологиям
Разработка рабочей программы по дисциплине "Информационные технологии"...
Рабочая программа курса "Информационные технологии" 3 класс ( дистанционное обучение)
Представлено календарно - тематическое планирование, в котором прописаны темы уроков, цели и задачи каждого урока, диактические средства....
авторская программа по информационным технологиям для 7 класса
Авторская программа О.А. Черной по предмету информационные технологии для 7 класса школ и гимназий. Программа рассчитана на 2 урока в неделю....
Программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 280703 "Пожарная безопасность"
Программа дисциплины рассчитана на 2 и 3 курс...
Рабочая программа по "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
рабочая программа по Ифнормационным технологиям для специальности правоведение...