Рабочая программа по "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
рабочая программа по теме
рабочая программа по Ифнормационным технологиям для специальности правоведение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 49.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРАВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины | Информационные технологии в профессиональной деятельности |
по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения |
Москва
2013
ОДОБРЕНА Кафедрой Информационных технологий и дизайна Протокол № _________ от «__» ______________ 20___ г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения
|
Заведующая кафедрой _____________/_В.Ю.Корбулакова/ __ | Утверждаю: заместитель директора по учебно-методической работе _____________/М.А. Зырянова |
Составитель Коновалова В.Г., преподаватель второй категории, ГБОУ СПО МГТТиП
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
Рецензенты:_________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4 . КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 030912 Право и организация
социального обеспечение.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к общеобразовательному циклу, направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
− использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
− обрабатывать текстовую и табличную информацию;
− использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
− создавать презентации;
− применять антивирусные средства защиты информации;
− читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
− пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности и владеть методами сбора, хранения и обработки информации;
− осуществлять поиск информации на компьютерных носителях, в локальных и глобальных информационных сетях;
− использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т. ч. специального;
− пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
− применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
− применять методы и средства защиты профессиональной информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
− основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
− назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
− основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
− назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
− технологию поиска информации в сети Интернет;
− принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
− правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
− основные понятия автоматизированной обработки информации;
− направления автоматизации управленческой деятельности;
− назначение, принципы организации и эксплуатация бухгалтерских информационных систем;
− основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часов;
самостоятельной работы обучающегося 42 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование: посадочные места студентов, рабочее место преподавателя, рабочая доска, раздаточный материал для выполнения практических заданий.
Технические средства обучения: проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения, сервер, блок питания, источник бесперебойного питания.
Программное обеспечение: операционная система, антивирусная программа, программа-архиватор, интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, электронных таблиц, программа сканирования и распознавания текста, интегрированные приложения для работы в интернете, система управления базами данных, система программ «1 С: Предприятие 8».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности . - М .: Акакадемия , 2013. - 384 с.
2. Информатика для юристов и экономистов / под ред . С . В . Симоновича . – СПб .: Питер , 008. – 687 с.
Дополнительные источники:
2. Информационные технологии в экономике / под ред . Ю . Ф . Симионова . – Ростов - н / Д : Феникс , 2003. –352 с.
3. Информационные технологии: учебник / под ред . В . В . Трофимова . – М .: Высшее образвоание; Юрайт - Издат, 2009. – 624 с.
4. Коноплева И.А. Информационные технологии : учеб. пособие для вузов/ И.А. Коноплева, О.А. Хохлова, А.В. Денисова. – Гриф МО. – М.: Проспект, 2007. – 295 с.
5. Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Учебное пособие – Гриф МО – 011.
Свиридова. Ю. Информационные технологии в офисе . Практические упражнения : учеб . для нач . проф . образования / М . Ю . Свиридова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательскийцентр «Академия», 2009. – 320 с.
Интернет-ресурсы
- Портал “Информационно-коммуникационные технологии в образовании” http://www.ict.edu.ru/
- Федерация интернет-образования www.fio.ru
- Журнал “Вопросы Интернет образования” http://vio.fio.ru/vio_site/default.htm
- Цикл тематических семинаров Интернет центра Института общего среднего образования РАО "Использование новых информационных технологий в образовании" http://www.ioso.ru/ts/
- Дистанционное образование в интернете www.lessons.ru
- Центр дистанционного образования "Эйдос" http://www.eidos.ru/
- Информационные ресурсы ДО http://de.unicor.ru/service/res.html
4 . Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
Освоенные умения:
| ОК 1 – ОК 6 ОК 10 ПК 1.1 – 1.2 ПК 2.2 ПК 3.1 – 3.5 ПК 4.2 | Экспертные оценки на практических занятиях. Обсуждение самостоятельных решений ситуационных задач. |
Освоенные знания:
| ОК 1 – ОК 6 ОК 10 ПК 1.5 ПК 2.1 ПК 4.1 ПК 4.3 – 4.5. | Тестирование (устные опросы) Дискуссии по тематикам рефератов и докладов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 050503 Технология
Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников п...
Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального об...
Рабочая программа по правовому обеспечению профессиональной деятельности
Можно использовать в учебной деятельности по специальности: Программирование в компьютерных сестемах....
Рабочая программа по правовому обеспечению профессиональной деятельности
Можно использовать в учебной деятельности по специальности: Программирование в компьютерных сестемах....
Рабочая программа по правовому обеспечению профессиональной деятельности
Можно использовать в учебной деятельности по специальности: Программирование в компьютерных сестемах....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Рабочая учебная программа дисциплины ОП.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности вводится в соответствии с ФГОС СПО в качестве обязательной общепрофессиональной дисциплины професс...