Рабочая программа по информационным технологиям
рабочая программа по информатике и икт по теме

Носова Анастасия Михайловна

Разработка рабочей программы по дисциплине "Информационные технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_informacionnym_tehnologiyam.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии

2012г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой подготовки).

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области  «Серпуховский технический колледж», г. Серпухов 

Разработчик:

Носова Анастасия Михайловна, преподаватель

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности

Председатель

____________________

Заместитель директора

____________________

Рецензенты:


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой подготовки).

        

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, является общепрофессиональной дисциплиной

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. обрабатывать текстовую и числовую информацию;
  2. применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
  3. обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
  2. состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
  3. базовые и прикладные информационные технологии;
  4. инструментальные средства информационных технологий

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;

самостоятельной работы обучающегося 32 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

     лабораторные занятия

26

     практические занятия

-

     контрольные работы

1

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы;

Подготовка к выполнению лабораторной работы;

Подготовка рефератов

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  Информационные технолгии

        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Информационные системы и технологии

Тема 1.1.

Обзор современных информационных технологий

Содержание учебного материала

4

1

Назначение и виды ИТ

1

2

Технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации

1

3

Правовая охрана информационных ресурсов

1

4

Основные этапы развития средств ИТ

1

5

Базовые и основные информационные технологии, инструментальные средства

1

Лабораторные работы:

-

Практические занятия:

-

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы;

Подготовка рефератов

2

Тема 1.2.

Обработка текстовой  информации

Содержание учебного материала

6

1

Текстовые редакторы. Текстовый процессор MS WORD, его назначение и возможности. Интерфейс MS WORD

2

2

Создание, редактирование, форматирование текстовых документов  в среде MS WORD. Применение шрифтов и их атрибутов, выравнивание, списки

2

3

Оформление, нумерация страниц. Форматирование разделов, создание колонтитулов, закладки, перекрестные ссылки. Создание таблиц, диаграмм. Внедрение объектов

2

Лабораторные работы:

«Ввод и редактирование текста, определение режимов и масштаба просмотра документа. Применение шаблонов. Создание и редактирование колонтитулов, оглавления и указателя»;

«Форматирование текста. Вставка графических объектов»;

«Таблицы в текстовом редакторе MS WORD. Редактор формул MS Equation»;

6

Практические занятия:

-

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы;

Подготовка к выполнению лабораторной работы;

Обработка результатов экспериментальных данных лабораторной работы;

Решение вариативных задач

4

Тема 1.3.

Технология обработки числовой информации

Содержание учебного материала

6

1

Интерфейс MS EXCEL. Основные понятия, способы адресации. Работа с группой рабочих листов

2

2

Оформление разбивки рабочего листа, различные параметры форматирование

2

3

Ввод и редактирование формул. Функции MS EXCEL.

3

Лабораторные работы:

«Действия с листами и объектами листа. Работа с формулами»

«Использование функций MS EXCEL»

«Обработка списков MS EXCEL»

«Работа с диаграммами»

8

Практические занятия:

-

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответы на контрольные вопросы;

Решение вариативных задач

Подготовка к выполнению лабораторной работы;

Обработка результатов экспериментальных данных лабораторной работы

4

Тема 1.4. Системы управления базами данных

Содержание учебного материала

6

1

Проектирование и создание БД. Создание таблицы, ввод и редактирование данных. Изменение свойств полей, добавление записей

2

2

Межтабличные связи. Создание запросов

2

3

Создание форм и отчетов

2

Лабораторные работы:

«Проектирование и создание БД. Создание таблицы, ввод и редактирование данных. Изменение свойств полей, добавление записей»

«Межтабличные связи. Создание запросов»

«Создание форм и отчетов»

6

Практические занятия:

-

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы

Подготовка к выполнению лабораторной работы;

Обработка результатов экспериментальных данных лабораторной работы

4

Тема 1.5.

Мультимедийные технологии обработки и представления информации

Содержание учебного материала

2

1

Создание презентаций с помощью MS Power Point.

3

2

Монтаж видео

Лабораторные работы:

«Создание презентации по индивидуальному проекту»

2

Практические занятия:

-

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы

Подготовка к выполнению лабораторной работы;

Обработка результатов экспериментальных данных лабораторной работы

4

Тема 1.6. Автоматизированная обработка документов

Содержание учебного материала

2

1

Преобразование документа в электронную форму. Работа с программой FineReader

1

Лабораторные работы:

-

Практические занятия:

-

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы

Подготовка рефератов

2

 Тема 1.7. Обработка графической информации

Содержание учебного материала

4

1

Введение в компьютерную графику

1

2

Обзор графических редакторов

1

Лабораторные работы:

-

Практические занятия:

-

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы

Подготовка презентация по графическим редакторам

4

Тема 1.8.

Средства автоматизации научно-исследовательских работ

Содержание учебного материала

4

1

Компьютер как инструмент научной работы

2

2

Приемы работы с сиcтемой MathCad

2

Лабораторные работы:

«Создание и работа с текстом, формулами, графиками в MathCad»

4

Практические занятия:

-

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответы на контрольные вопросы;

Решение вариативных задач

Подготовка к выполнению лабораторной работы;

Обработка результатов экспериментальных данных лабораторной работы

4

Тема 1.9.

Коммуникационные технологии

Содержание учебного материала

2

1

Понятие и работа с коммуникационными технологиями

1

Лабораторные работы:

-

Практические занятия:

-

Контрольные работы:

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы

Подготовка рефератов

4

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

-

Всего:

96


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и учебной лаборатории «Информационные технологии».

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, принтер, сетевое оборудование, комплект учебно-методической документации.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:, компьютеры с лицензионным программным обеспечением

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Безручко В.Т. Информатика.Курс лекций.-М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-
  1. М, 2006
  1. Безручко В.Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»-М.:
  1. ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006
  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2004
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2004

Дополнительные источники:

  1. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н.Информационные технологии управления: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2005. - 320 с.
  2. Попов В.Б., Основы информационных и телекоммуникационных технологий. -М.,: Финансы и статистика, 2005.
  3. Корнеев И.К., Информационные технологии: М., ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007

Электронные ресурсы:

  1. Рагулин П.Г. Информационные технологии: Электронный учебник. -Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. - 208 с.
  2. Ирина Николаенко, Информационные технологии. Год издания: 2009 Издательство: Оникс, размер: 619 Кб

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

обрабатывать текстовую информацию

Экспертное наблюдение и оценка освоения приемов оформления текстовых документов в рамках текущего контроля в ходе выполнения лабораторных работ отчет по лабораторным работам

обрабатывать числовую информацию

Экспертное наблюдение и оценка освоения приемов выполнения вычислений с помощью электронных таблиц в рамках текущего   контроля   в ходе выполнения лабораторных работ

применять мультимедийные технологии обработки и представления информации

Экспертное наблюдение и оценка освоения приемов создания мультимедиапрезентаций, в рамках  текущего  контроля  в ходе выполнения лабораторных работ

обрабатывать экономическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ

Экспертное наблюдение и оценка освоения
приемов обработки экономической информации, используя средства пакетов прикладных программ в рамках текущего контроля в ходе выполнения лабораторных работ

обрабатывать статистическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ

Экспертное наблюдение и оценка освоения
приемов обработки статистической
информации, используя средства пакетов
прикладных программ в рамках текущего
контроля в ходе выполнения лабораторных
работ

Знания:

назначение и виды информационных технологий

Экспертная       оценка      выступлений      с сообщениями (докладами) на занятиях Экспертная   оценка   в   процессе   защиты

лабораторной работы

технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации

Экспертная       оценка      выступлений      с сообщениями (докладами) на занятиях Экспертная   оценка   в   процессе   защиты

лабораторной работы

состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий

Экспертная       оценка      выступлений      с сообщениями (докладами) на занятиях Экспертная   оценка   в   процессе   защиты

лабораторной работы

базовые и прикладные информационные технологии

Экспертная       оценка      выступлений      с сообщениями (докладами) на занятиях Экспертная   оценка   в   процессе   защиты

лабораторной работы

инструментальные средства информационных технологий

Экспертная       оценка      выступлений      с сообщениями (докладами) на занятиях Экспертная   оценка   в   процессе   защиты

лабораторной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информационным технологиям в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпус...

Рабочая программа курса "Информационные технологии" 3 класс ( дистанционное обучение)

Представлено календарно - тематическое планирование, в котором прописаны темы уроков, цели и задачи каждого урока, диактические средства....

Рабочая программа по "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

рабочая программа по Ифнормационным технологиям для специальности правоведение...

Рабочая программа по Информационным технологиям для групп бухучета (специальность 080114)

Рабочая программа по Информационным технологиям для групп бухучета (специальность 080114) по ФГОС 3-го поколения...

Рабочая программа по Информационным технологиям

Рабочая программа по Информационным технологиям в соответствии с ФГОС нового поколения...

Рабочая программа ОЗВ Информационные технологии, 11 класс

Рабочая программа ОЗВ Информационные технологии, 11  класс...

Рабочая программа ОЗВ Информационные технологии, 11 класс (I вид)

Рабочая программа ОЗВ Информационные технологии, 11 класс (I вид)...