Рабочая программа по информационным технологиям в профессиональной деятельности
рабочая программа по информатике и икт по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_itdlya_menedzherov.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ СПО МО «ДМИТРОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина: «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Для специальности: 100106 «Организация обслуживания в общественном питании»
2011-2012 учебный год
г. Дмитров
РАССМОТРЕНО: предметной (цикловой) комиссией ___________________ протокол № _____ от «____»__________ 20___г. | Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 100106 «Организация обслуживания в общественном питании» |
Председатель комиссии _____________В.В. Живодерова | Заместитель директора по УР _________________Г.И. Жучкова «____»___________ 20___г.
|
Автор программы: Виноградова Оксана Владимировна,
преподаватель второй категории
Рецензент:_____________________________________________________
______________________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Организация обслуживания в общественном питании» среднего профессионального образования.
Данный курс базируется на начальных представлениях об информатике и информационных технологиях, полученных студентами в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.
Рабочая дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является общепрофессиональной, формирующей базовый уровень знаний для освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Настоящая рабочая программа учебной дисциплины рассчитана на 56 часов аудиторных занятий, в том числе 34 часов отводится на практические занятия.
В соответствии с государственными требованиями после изучения учебной дисциплины студент должен:
иметь представление:
- о роли и месте знаний по учебной дисциплине при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности из сферы профессиональной деятельности;
знать:
- технологии обработки текстовой информации;
- назначение и области применения текстовых процессоров и электронных таблиц;
- назначение и области применения графических редакторов;
- назначение баз данных;
уметь:
- использовать основные виды автоматизированных информационных технологий;
- создавать текстовые документы;
- создавать электронные таблицы;
При изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предусмотрено проведение одной контрольной работы, задания для которой разрабатываются преподавателем образовательного учреждения и утверждаются предметной (цикловой) комиссией.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Введение
Студент должен:
иметь представление:
- о роли и месте знаний по учебной дисциплине в процессе основной профессиональной образовательной программы по специальности;
- об основных информационных процессах.
Содержание учебной дисциплины и ее задачи, связь с другими дисциплинами. Понятие информации и информационных технологий. Цель ИТ, отличительные особенности. Основные принципы ИТ. Требования к ИТ. Классификация информационных технологий по сферам применения. Техническое и программное обеспечение информационных технологий
Тема 2. Средства и технология обработки текстовой информации
Студент должен:
иметь представление:
- о возможностях современных текстовых редакторов;
- о возможностях автоматизации документооборота.
знать:
- способы создания, редактирования и сохранения документов;
- правила работы с командами меню и инструментами;
- основные операции при работе с рисунками, таблицами, диаграммами;
- правила задания параметров печати;
- порядок сканирования и распознавания теста;
- возможности автоматизированного перевода текста
уметь:
- создавать, форматировать и редактировать текстовый документ ;
- использовать эффективные приемы работы с фрагментами текста;
- выполнять подготовку текстового документа к печати;
- выполнять распознавание текста после сканирования;
- выполнять автоматизированный перевод текста.
Общая характеристика систем автоматизации документооборота, их возможности и ограничения. Примеры существующих систем автоматизации.
Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана, создание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка межстрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, данных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров.
Сканирование и распознавание документов. Обзор программного обеспечения распознавания текста. Методы работы с программой распознавания текста. Автоматизированный перевод документов.
Тема 3. Средства и технология обработки числовой информации
Студент должен:
иметь представление:
- о видах и возможностях электронных таблиц;
знать:
- назначение элементов окна изучаемой электронной таблицы;
- понятия и определения ячейки, адреса, блока;
- правила создания, заполнения и сохранения электронной таблицы;
- методику оформления электронной таблицы;
- порядок применения формул и стандартных функций;
- графические возможности электронной таблицы;
уметь:
- вводить информацию и редактировать электронные таблицы;
- форматировать и оформлять таблицу;
- сохранять созданную или отредактированную таблицу;
- работать с деловой графикой электронной таблицы;
- производить расчеты и поиск информации с использованием формул, стандартных функций и запросов.
Аппаратные и программные средства обработки числовой информации. Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц. Адреса ячеек. Панели инструментов. Типы и формат данных. Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице. Промежуточные итоги. Поиск решения.
Тема 4 . Средства и технология обработки графической информации
Студент должен:
иметь представление:
- о теоретических основах построения графических изображений;
знать:
- форматы графических файлов;
- технологию создания, хранения, вывода графических изображений;
уметь:
- применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
- сканировать графическое изображение.
Понятие компьютерной графики. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Форматы графических файлов
Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом. Печать графических файлов. Аниматоры. САПР
Тема 5. Организация работы в глобальной сети Интернет
Студент должен:
знать:
- назначение глобальной сети;
- назначение электронной почты;
- возможности поисковых систем общего назначения.
уметь:
- создавать, отправлять и получать сообщение по электронной почте
- производить поиск сайтов
Виды компьютерных сетей. Возможности глобальной сети Интернет. Назначение электронной почты. Электронный адрес. WEB-сайт. Поисковые системы общего назначения. Особенности их использования.
СОГЛАСОВАНО «_______» __________ 20 ___г. Председатель цикловой комиссии ________Живодёрова В.В. | УТВЕРЖДАЮ «_____» ____________ 20___Г. Зам. директора по учебной работе _______Жучкова Г.И. |
Специальность 100106 «Организация обслуживания в общественном питании»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине
«Информационные технологии
в профессиональной деятельности»
3 курс 56 ч. ,в т.ч. практ. работы 34 ч +6к.
Самостоятельная работа
студентов 20 ч.
Количество зачетов 1
Количество контрольных работ 1
№ темы | Наименование тем | Количество часов | |||
Теория | Практ. занятие | Вид контроля | Самост. работа. | ||
Введение | 2 | ||||
Средства и технология обработки текстовой информации | 4 | 10 | Контр. работа | 10 | |
Средства и технология обработки числовой информации | 4 | 10 | |||
Средства и технология обработки графической информации | 4 | 8 | 4 | ||
Организация работы в глобальной сети Интернет | 4 | 6 | 6 | ||
Зачет | 4 | ||||
Итого: | 22 | 34 | 20 |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ темы | Тема занятия | Содержание занятия | часы | Всего часов |
2 | Практическая работа № 1 | Microsoft Word. Приемы работы с большими документами | 2 | 2 |
2 | Практическая работа № 2 | Microsoft Word. Использование шаблонов документов | 2 | 4 |
2 | Практическая работа №3 | Fine Reader. Приемы распознавания текста | 1 | 5 |
2 | Практическая работа № 4 | Программа Сократ. Основные приемы работы | 1 | 6 |
2 | Практическая работа № 5 | Программа MS Publisher. Основные приемы работы | 2 | 8 |
2 | Самостоятельная практическая № 1 | Подготовка текстового документа по индивидуальному заданию | 2 | 10 |
3 | Практическая работа№6 | Microsoft Excel Использование встроенных функций | 2 | 12 |
3 | Практическая работа №7 | Microsoft Excel. Расчет промежуточных итогов | 2 | 14 |
3 | Практическая работа №8 | Microsoft Excel. Задачи оптимизации | 2 | 16 |
3 | Практическая работа № 9 | Microsoft Excel. Экономические расчеты | 2 | 18 |
3 | Самостоятельная практическая № 2 | Microsoft Excel Выполнение индивидуального практического задания | 2 | 20 |
4 | Практическая работа № 10 | Adobe Photoshop. Основные приемы работы с растровой графикой | 2 | 22 |
4 | Практическая работа №11 | Corel Draw. Основные приемы работы с векторной графикой | 2 | 24 |
4 | Практическая работа №12 | КОМПАС 3D LT . Приемы создания и редактирования чертежа | 2 | 26 |
4 | Самостоятельная практическая работа № 3 | Выполнение индивидуального практического задания по обработке графической информации | 2 | 28 |
5 | Практическая работа № 13 | Приемы работы с электронными справочниками | 2 | 30 |
5 | Практическая работа № 14 | Поиск информации в глобальной сети | 2 | 32 |
5 | Зачетное практическое занятие | Выполнение индивидуального практического задания | 2 | 34 |
ДМИТРОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
______________________________
«________» ___________________200___ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2011 – 2012 учебный год
по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
специальность 100106«Организация управления в общественном питании
для 3 курса, группы 109
Преподаватель Виноградова О.В.
Общее количество часов по учебному плану на дисциплину 56 час.
в том числе:
Количество часов по учебному плану на 2011/2012 учебный год 56 час
Из них:
Теория 22 час.
Практические работы 34 час.
Консультации 6 час.
Составлен в соответствии с учебной рабочей программой, утвержденной
«_________» ________________200___ г.
Зам. директора по учебной работе________________________ Жучковой Г.И.
(кем утверждена программа)
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии «Информационные технологии»
Протокол от «_____» _______________20___ г. № _____
Председатель цикловой комиссии ________________ Живодерова В.В.
№ темы | Тема занятия | Содержание занятия | часы | Всего теор. часов |
1 | Введение в дисциплину | Понятие информации и информационных технологий. Цель ИТ, отличительные особенности. Основные принципы ИТ. Требования к ИТ. Классификация информационных технологий по сферам применения. Техническое и программное обеспечение информационных технологий. | 2 | 2 |
2 | Возможности современного текстового процессора | Аппаратные и программные средства обработки текста. Технология работы в текстовом редакторе. Основы работы текстового процессора Microsoft Word.. Основы работы текстового процессора Microsoft Publisher | 2 | 4 |
2 | Автоматизация документооборота | Назначение систем оптического распознавания текстов. Возможности программы Fine Reader. Организация работы в Fine Reader Отечественные системы машинного перевода. Переводческие пакеты Сократ, основные возможности и особенности работы с программой. Электронные словари | 2 | 6 |
3 | Средства обработки числовой информации в Excel | Электронные таблицы: основные возможности и область применения | 2 | 8 |
3 | Возможности современного табличного процессора | Аппаратные и программные средства обработки числовой информации. Вычисления в Excel. Мастер функций. Абсолютная и относительная адресация Сортировка и фильтрация данных. Промежуточные итоги. Сводная таблица. Подбор параметров. | 2 | 10 |
4 | Средства обработки графической информации | Аппаратные и программные средства обработки графики. Растровые и векторные графические редакторы. Форматы графических файлов. Сравнение форматов. Аниматоры. САПР. | 2 | 12 |
4 | Программный пакет Adobe Photoshop | Основные возможности. Панели инструментов. Приемы редактирования. | 1 | 13 |
4 | Программный пакет Corel Draw | Основные возможности. Основные понятия векторной графики. Панели инструментов. Приемы редактирования. | 1 | 14 |
5 | Общая характеристика Интернет | Виды компьютерных сетей. Возможности глобальной сети Интернет. Назначение электронной почты. Электронный адрес. WEB-сайт | 2 | 16 |
5 | Поисковые системы | Поисковые системы общего назначения. Особенности их использования. | 2 | 18 |
Зачет | Тест по теории. Защита индивидуального проекта (презентации) | 4 | 22 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
(индивидуальные проекты)
Самостоятельная работа представляет собой разработку компьютерной презентации по индивидуальному заданию и один вопрос по теоретической части.
Цель – овладение умением обобщить и систематизировать теоретический курс по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и умение применить его практически.
Работа над проектом ведется студентом самостоятельно и состоит из нескольких этапов:
Первый этап – подготовительный – имеет цели:
- самостоятельный выбор темы проекта, ознакомление с общими требованиями по разработке;
- утверждение варианта темы преподавателем в ходе собеседования;
- сбор исходных данных в соответствии с темой задания, работа с литературой;
Второй этап – основной – включает в себя:
- разработка структуры презентации и теоретической части;
- создание отдельных слайдов;
- настройка различных эффектов (анимация, звук, видео).
- контрольное тестирование всех объектов.
Третий этап – итоговый – предполагающий оформление отчёта и публичную защиту проекта.
Примерный список тем для индивидуального задания по проектированию презентации
- «Мой любимый город»
- «Наша группа»
- «Кино и музыка»
- «Специальность….»
- «Состав ПК»
- «Моё хобби»
- «Спорт»
- «Сотовые телефоны»
- «Любимые блюда»
- Европейская и китайская кухня»
- «Виды транспорта»
- «Цифровые фотоаппараты»
Вопросы по теоретической части
- Информация и информационные технологии
- Компоненты информационных технологий
- Подготовка компьютерных презентаций
- Интернет и всемирная паутина
- Мультимедийные технологии
- Автоматизированные информационные системы
- Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности
- Технологии использования систем управления базами данных (Access-2000)
- Редактор обработки графической информации CorelDraw
- Редактор обработки графической информации Adobe Photoshop
- Системы оптического распознавания информации (Fine Reader)
- Системы машинного перевода (PROMT)
- Бухгалтерские системы учёта (1С: Бухгалтерия)
- Компьютерные справочные правовые системы («Консультант Плюс», «Гарант»)
- Основы информационной и компьютерной безопасности
Список используемой литературы
- Гохберг Г.С. , Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. М.: Академия, 2008 г.
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Академия, 2008 г.
- Михеева Е.В.Практикум. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Академия, 2008 г.
- Шафрин Ю.А. Информационные технологии. В 2- частях. М.: Лаборатория Базовых знаний, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 050503 Технология
Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников п...
Программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 280703 "Пожарная безопасность"
Программа дисциплины рассчитана на 2 и 3 курс...
Рабочая программа по "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
рабочая программа по Ифнормационным технологиям для специальности правоведение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Рабочая учебная программа дисциплины ОП.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности вводится в соответствии с ФГОС СПО в качестве обязательной общепрофессиональной дисциплины професс...
Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности Банковское дело 2 курс
Учебная дисциплина "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является обязательной частью профессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС п...
Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов 3 курс
МДК 01.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности ПМ 01 Участие в изыскании автомобильных дорог и аэродромов....