Программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
рабочая программа по информатике и икт по теме
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Благовещенский медицинский техникум»
согласовано ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ «____» __________2011 г. | уТВЕРЖдАЮ Директор ГОУ СПО «Благовещенский медицинский техникум» __________________ Г.А. Мирошниченко «____» __________2011 г. |
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
Степное Озеро
2011
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060301 «Фармация» 060300 «Фармация».
Организация-разработчик: ГОУ СПО «Благовещенский медицинский техникум»
Разработчик:
Качанова Ирина Алексеевна – преподаватель информатики, первая квалификационная категория
Рекомендована Экспертным советом медицинских колледжей и техникума Алтайского края
Заключение Экспертного совета №____ от «___»_______20__ г.
© ГОУ СПО «Благовещенский медицинский техникум», 2011
© Качанова И.А., 2011
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 | |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 | |
условия реализации учебной дисциплины | 11 | |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 12 |
- паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060301 «Фармация» 060300 «Фармация».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина «Информатика» входит в Математический и общий естественнонаучный цикл ЕН.03.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
в результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать прикладные программные средства.
в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации;
- базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося - 118 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 78 часов;
самостоятельная работа обучающегося - 40 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 118 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 22 |
практические занятия | 56 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
в том числе: | |
подготовка рефератов | 8 |
создание материалов-презентаций | 12 |
подготовка тематических обзоров по периодике и Интернет ресурсам | 2 |
подготовка сообщений | 4 |
составление глоссария | 4 |
составление кроссвордов | 4 |
составление таблиц | 2 |
подготовка к дифференцированному зачету | 4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта из объема часов практических занятий |
2.2 тематический план и содержание учебной дисциплины информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала. Практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Использование системных программных средств. | 20 | |||
Тема 1.1. Введение. Классификация программных средств. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
1. | Введение. Техника безопасности в кабинете информатики. Роль информационной деятельности в современном обществе. Состав персонального компьютера. Классификация программных средств. | 1 | ||
Самостоятельная работа: | 2 | |||
Составление таблицы «Классификация программного обеспечения». | ||||
Тема 1.2. Операционная система Windows. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
1. 2. | Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств и их настройка. Подключение внешних устройств к компьютеру. Особенности использования программного обеспечения компьютера. Основные преимущества Windows XP. Понятие Рабочего стола. Приемы управления с помощью мыши. | 1 2 | ||
Практическое занятие: | 2 | |||
1. | Выполнение основных алгоритмов работы в Windows. Навигация по файловой структуре Windows (программа «Проводник»). | |||
Самостоятельная работа: | 2 | |||
Подготовка тематического обзора «Windows XP, Windows Vista и Windows 7 главные продукты Microsoft» по периодике и Интернет ресурсам. | ||||
Тема 1.3. Применение информационной среды Windows в профессиональной деятельности. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
1. 2. | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Антивирусные средства защиты. Вспомогательные программы | 1 2 | ||
Практическое занятие: | 2 | |||
1. | Использование методов поиска, хранения, обработки и защиты информации. | |||
Самостоятельная работа: | 2 | |||
Подготовка сообщения по теме: Создание презентаций «Вирусы и борьба с ними», «Антивирусные средства защиты информации». | ||||
Тема 1.4. Сервисное программное обеспечение. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
1. | Программы диагностики работоспособности компьютера, антивирусные программы, программы обслуживания дисков, резервирования, программы архивирования данных и программы обслуживания сетей. | 1 | ||
Самостоятельная работа: | 2 | |||
Создание презентаций на темы «Использование сервисного программного обеспечения». | ||||
Раздел 2. Прикладное программное обеспечение: системы поиска информации. | 32 | |||
Тема 2.1. Информация и её свойства. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
1. | Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации. Понятие и типы информационных систем. Обработка информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. | 1 | ||
Самостоятельная работа: | 2 | |||
Подготовка сообщения на темы «Свойства информации», «Информация и информационные процессы», « Область формирования информационных ресурсов», « Область предоставления информационных услуг», «Простейшая информационно-поисковая система». | ||||
Тема 2.2. Кодирование и измерение информации. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
1. | Формы предоставления информации в ЭВМ. Процесс преобразование сигналов в цифровую форму. Структура кода. Кодирование информации с помощью таблицы кодов. | 1 | ||
Самостоятельная работа: | 2 | |||
Создание презентации «Кодирование информации». | ||||
Тема 2.3. Информационная цивилизация. Информационная безопасность. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
1. | Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Информационная безопасность. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. | 1 | ||
Самостоятельная работа: | 2 | |||
Подготовка рефератов на тему «Этические и правовые нормы информационной деятельности человека», « Авторское право». | ||||
Тема 2.4. Использование информационно-поисковых систем. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
1. 2. | Схема функционирования информационно-поисковой системы. Информационно-поисковые языки. Системы автоматической обработки текста (т.е. переработки одного вида текста в памяти ЭВМ в другой) по выполняемым функциям (входной и выходной информации) Компьютерные справочные правовые системы. | 1 2 | ||
Практическое занятие: | 2 | |||
1. | Выполнение поиска информации в системе «Гарант». | |||
Самостоятельная работа: Создание презентации: «Информатизация общества. Перспективы развития процесса информатизации». | 2 | |||
Тема 2.5. Применение информационных технологий в медицине и здравоохранении. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
1. | Понятие информационной технологии. Медицинская организационно-управленческая информатика. Административно-управленческие информационные системы и системы медико-статистического учета учреждений здравоохранения. | 1 2 | ||
Практическое занятие: | 2 | |||
1. | Нахождение лекарственных препаратов с использованием электронного справочника лекарственных средств. | |||
Самостоятельная работа: | 2 | |||
Подготовка реферата по темам «Роль компьютера в профессиональной деятельности». «Информационные технологии в медицине». | ||||
Тема 2.6. Организация работы в глобальной сети Интернет. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
1. | Состав Интернета. Адресация в Интернете. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Создание презентаций «Поисковые и автоматизированные информационные системы», «История создания и развития глобальной сети Интернет». | 2 | |||
Тема 2.7. Поисковые службы сети Интернет | Содержание учебного материала: | 2 | ||
1. 2. | Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы WWW. Типы поисковых серверов. Технология поиска. Этапы работы поискового указателя. Способы создания сообщений и подготовка ответов. Адресная книга. Назначение ИС, их виды, функции администратора системы и ее пользователя. | 1 2 | ||
Практическое занятие: | 2 | |||
1. | Использование способов подключения к Интернет. Браузеры – средство доступа к информационным ресурсам Всемирной паутины. | |||
Раздел 3. Применение прикладных программных средств Microsoft Office. | 66 | |||
Тема 3.1. Использование средств Microsoft Word для обработки информации. | Содержание учебного материала: | |||
1. 2. | Программный интерфейс Microsoft Word. Текстовый документ. Абзацные отступы и интервалы. Виды списков. Таблицы MS Word. Гиперссылки. Рисование в документе. Объекты WordArt. Диаграммы. | 1 2 | ||
Практические занятия: | 2 2 2 2 2 2 | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Создание деловых документов в редакторе Microsoft Word . Оформление текстовых документов, содержащих таблицы Microsoft Word. Вставка объектов (WordArt, автофигуры, рисунка, надписи, формулы) в текстовый документ Создание организационных диаграмм в документе MS Word. Создание нумерованных и маркированных списков. Создание гиперссылок. | |||
Самостоятельная работа:
| 4 | |||
Тема 3.2. Использование средств Microsoft Excel для расчетов. | Содержание учебного материала: | |||
1. 2. | Назначение программного интерфейса Microsoft Excel. Панели инструментов окна программы Microsoft Excel. Функция автозаполнения. Операции перемещения, копирования и заполнения ячеек. Форматирование. Типы диаграмм в таблице Microsoft Excel. Ссылки. Встроенные функции. Статистические функции. Фильтрации (выборки) данных из списка. Логические функции. Функции даты и времени. Сортировка данных. | 1 2 | ||
Практические занятия: | 2 2 2 2 2 | |||
1. 2. 3. 4. 5. | Организация расчетов в табличном процессоре Microsoft Excel. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации в Microsoft Excel. Расчет промежуточных итогов в таблицах Microsoft Excel Связанные таблицы. Связи между файлами и консолидация данных в Microsoft Excel. Экономические расчеты в Microsoft Excel. | |||
Самостоятельная работа:
| 4 | |||
Тема 3.3. Использование средств Microsoft PowerPoint для создания презентаций.
| Содержание учебного материала: | |||
1. 2. | Что такое презентация. Область применения презентаций. Варианты демонстрации презентации. Назначение программного интерфейса Microsoft PowerPoint. Этапы разработки презентации. | 1 2 | ||
Практические занятия: | 2 2 2 2 2 | |||
1. 2. 3. 4. 5. | Разработка сценария презентации. Создание титульного слайда презентации. Создание и оформление слайдов в приложении Microsoft PowerPoint. Вставка гиперссылок, управляющих кнопок, звуковых файлов, диаграмм, рисунка SmartArt. Настройка эффектов анимации. Демонстрация презентаций в Microsoft PowerPoint. | |||
Самостоятельная работа: Создание презентаций на темы: «Использование презентационного оборудования», «Этапы разработки презентаций» | 4 | |||
Тема 3.4. Использование средств Microsoft Access для создания базы данных. | Содержание учебного материала: | |||
1. 2. | Архитектура Microsoft Access. Понятие баз данных, СУБД. Основные функции СУБД. Основные объекты и понятия базы данных Access. | 1 2 | ||
Практические занятия: | 2 2 2 2 2 2 | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД. Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД Microsoft Access. Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД Microsoft Access. Использование запросов при работа с данными в СУБД Microsoft Access. Создание отчетов в СУБД Microsoft Access. Комплексная работа с объектами СУБД Microsoft Access. | |||
Самостоятельная работа: Составление глоссария «Информатика» | 4 | |||
Тема 3.5. Дифференцированный зачёт. | Содержание учебной дисциплины: | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Техника безопасности в кабинете информатики. Состав персонального компьютера. Прикладные программные средства Основы работы в среде Windows. Поиск, сохранение, обработка и защита информации. Системы автоматической обработки информации. Пакеты прикладных программ MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, MS Access. | 2 2 2 2 2 2 | ||
Практическое занятие: | 2 | |||
1. | Выполнение индивидуальных заданий, тестирование. | |||
Самостоятельная работа: Подготовка к дифференцированному зачету. | 4 | |||
Всего: | 118 |
3. условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
№ | Наименование оборудования |
1. | Мебель и стационарное оборудование |
|
Технические средства обучения:
Компьютеры |
Мультимедиа установка |
Интерактивная доска |
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Омельченко, В. И. Математика : компьютерные технологии в медицине : учебник / В. П. Омельченко, А. А. Демидова – 2-е изд., испр. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 588 с . : ISBN 978-5-222-16444-0.
- Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред проф. Образования / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 352 с., [8] л. цв. ил. - ISBN 978-5-7695-6955-5.
Дополнительные источники:
- Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб. Пособие для сред. Проф. Образования / Е.В. Михеева. – 6-е изд. , стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с. : ISBN 978-5-7695-3897-1.
Интернет-ресурсы:
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет [Электронный ресурс] / Главный редактор Тихонов А.Н.; ответственный редактор Кулагин В.П. - Электрон. дан. - М.: «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций», 2006-2012 – Режим доступа: http://katalog.iot.ru, свободный. – Загл. с экрана.
- Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс] : база данных содержит сведения о всех видах лит., поступающей в фонд ГПНТБ России. — Электрон. дан. (5 файлов, 178 тыс. записей). — М., [199-?]. — Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/search/help/el-cat.html. — Загл. с экрана.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
,
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устных и письменных опросов, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать прикладные программные средства. |
|
| |
| |
| |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 050503 Технология
Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников п...
Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального об...
Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Мультимедийные технологии.Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Рабочая учебная программа дисциплины ОП.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности вводится в соответствии с ФГОС СПО в качестве обязательной общепрофессиональной дисциплины професс...
Программа по "Информатике и Информационным технологиям в профессиональной деятельности" для специальности "Правоохранительная деятельность"
Программа по "Информатике и Информационным технологиям в профессиональной деятельности" для специальности "Првоохранительная деятельность" 2 курс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по спе...