Программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
рабочая программа по информатике и икт по теме

Качанова Ирина Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_bmt_farm_ispr_ot_04.02.2012.rar35.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Благовещенский медицинский техникум»

согласовано

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

«____» __________2011 г.


                         уТВЕРЖдАЮ


Директор ГОУ СПО

«Благовещенский медицинский техникум»

 __________________ Г.А. Мирошниченко

     

       «____» __________2011 г.


ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

Степное Озеро

2011

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060301 «Фармация» 060300 «Фармация».

Организация-разработчик: ГОУ СПО «Благовещенский медицинский техникум»

Разработчик:

Качанова Ирина Алексеевна – преподаватель информатики, первая квалификационная категория

       Рекомендована Экспертным советом медицинских колледжей и техникума Алтайского края

         

       Заключение Экспертного совета №____ от «___»_______20__ г.

        

© ГОУ СПО «Благовещенский медицинский техникум», 2011

© Качанова И.А., 2011

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации  учебной дисциплины

11

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


  1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с  ФГОС по специальности 060301 «Фармация» 060300 «Фармация».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная дисциплина «Информатика» входит в Математический и общий естественнонаучный цикл ЕН.03.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

в результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать прикладные программные средства.

в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации;

- базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося - 118 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка  обучающегося - 78 часов;

самостоятельная работа обучающегося - 40 часов.

  1.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

118



Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)


78

в том числе:

       теоретические занятия

22

       практические занятия

56



Самостоятельная работа обучающегося (всего)


40

в том числе:

подготовка рефератов

8

создание материалов-презентаций

12

подготовка тематических обзоров по периодике и Интернет ресурсам

2

подготовка сообщений

4

составление глоссария

4

составление кроссвордов

4

составление таблиц

2

подготовка к дифференцированному зачету

4



Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта из объема часов практических занятий


2.2 тематический план и содержание учебной дисциплины информатика

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала.

Практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Использование системных программных средств.

20

Тема 1.1.

Введение. Классификация программных средств. 

Содержание учебного материала:

2

1.

Введение. Техника безопасности в кабинете информатики. Роль информационной деятельности в современном обществе. Состав персонального компьютера. Классификация программных средств.

1

Самостоятельная работа:

2

Составление таблицы «Классификация программного обеспечения».

Тема 1.2.

Операционная система Windows.

Содержание учебного материала:

2

1.




2.

Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств и их настройка. Подключение внешних устройств к компьютеру. Особенности использования программного обеспечения компьютера.

 Основные преимущества Windows XP. Понятие Рабочего стола. Приемы управления с помощью мыши.

1




2

Практическое занятие:

2

1.

Выполнение основных алгоритмов работы  в Windows. Навигация по файловой структуре Windows (программа «Проводник»).

Самостоятельная работа:

2

Подготовка тематического обзора «Windows XP, Windows Vista  и Windows 7 главные продукты Microsoft» по периодике и Интернет ресурсам.


Тема 1.3.

Применение  информационной среды Windows в профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала:

2

1.


2.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Антивирусные средства защиты.

Вспомогательные программы

1


2

Практическое занятие:

2

1.

Использование методов поиска, хранения, обработки и защиты информации.

Самостоятельная работа:

2

Подготовка сообщения по теме:  Создание презентаций «Вирусы и борьба с ними», «Антивирусные средства защиты информации».

Тема 1.4.

Сервисное программное обеспечение.

Содержание учебного материала:

2

1.

Программы диагностики работоспособности компьютера, антивирусные программы, программы обслуживания дисков, резервирования, программы архивирования данных и программы обслуживания сетей.

1

Самостоятельная работа:

2

Создание презентаций на темы «Использование сервисного программного обеспечения».


Раздел 2.

Прикладное программное обеспечение: системы поиска информации.

32

Тема 2.1.

Информация и её свойства. 

Содержание учебного материала:

2

1.


Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации. Понятие и типы информационных систем. Обработка информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. 

1


Самостоятельная работа:

2

Подготовка сообщения на темы «Свойства информации»,  «Информация и информационные процессы», « Область формирования информационных ресурсов», « Область предоставления информационных услуг», «Простейшая информационно-поисковая система».

Тема 2.2.

Кодирование и измерение информации.

Содержание учебного материала:

2

1.

Формы предоставления информации в ЭВМ. Процесс преобразование сигналов в цифровую форму. Структура кода. Кодирование информации с помощью таблицы кодов.

1

Самостоятельная работа:

2



Создание презентации «Кодирование информации».

Тема 2.3. Информационная цивилизация. Информационная безопасность.

Содержание учебного материала:

2

1.

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Информационная безопасность. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.

1

Самостоятельная работа:


2

Подготовка рефератов на тему «Этические и правовые нормы информационной деятельности человека», « Авторское право».

Тема 2.4.

Использование информационно-поисковых систем.


Содержание учебного материала:

2

1.



2.

Схема функционирования информационно-поисковой системы. Информационно-поисковые языки. Системы автоматической обработки текста (т.е. переработки одного вида текста в памяти ЭВМ в другой) по выполняемым функциям (входной и выходной информации)

Компьютерные справочные правовые системы.

1



2

Практическое занятие:

2

1.

Выполнение поиска информации в системе «Гарант».

Самостоятельная работа: Создание презентации: «Информатизация общества. Перспективы развития процесса информатизации».

2

Тема 2.5.

Применение информационных технологий в медицине и здравоохранении.

Содержание учебного материала:

2

1.

Понятие информационной технологии. Медицинская организационно-управленческая информатика. Административно-управленческие информационные системы и системы медико-статистического учета учреждений здравоохранения.

1


2

Практическое занятие:

2

1.

Нахождение лекарственных препаратов с использованием электронного справочника лекарственных средств.

Самостоятельная работа:

2

Подготовка реферата по темам «Роль компьютера в профессиональной деятельности». «Информационные технологии в медицине».

Тема 2.6.

Организация работы в глобальной сети Интернет.

Содержание учебного материала:

2

1.

Состав Интернета. Адресация в Интернете.

1

Самостоятельная работа: Создание презентаций «Поисковые и автоматизированные информационные  системы», «История создания и развития глобальной сети Интернет».

2


Тема 2.7.

Поисковые службы сети Интернет



Содержание учебного материала:

2

1.



2.

Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы WWW. Типы поисковых серверов. Технология поиска. Этапы работы поискового указателя. Способы создания сообщений и подготовка ответов. Адресная книга.

Назначение ИС, их виды, функции администратора системы и ее пользователя.

1



2

Практическое занятие:

2

1.

Использование способов подключения к Интернет. Браузеры – средство доступа к информационным ресурсам Всемирной паутины.

Раздел 3.

Применение прикладных программных средств Microsoft Office.

66

Тема 3.1.

Использование средств Microsoft Word для обработки информации.

Содержание учебного материала:


1.

2.

Программный интерфейс Microsoft Word. 

Текстовый документ. Абзацные отступы и интервалы. Виды списков.

Таблицы MS Word. Гиперссылки. Рисование в документе. Объекты WordArt. Диаграммы.

1

2

Практические занятия:


2

2

2

2

2

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Создание деловых документов в редакторе Microsoft Word .

Оформление текстовых документов, содержащих таблицы Microsoft Word.

Вставка объектов (WordArt, автофигуры, рисунка, надписи, формулы) в текстовый документ

Создание организационных диаграмм в документе MS Word.

Создание нумерованных и маркированных списков.

Создание гиперссылок.

Самостоятельная работа:

  1. Составление кроссворда по теме «Текстовый редактор Microsoft Word».

4







Тема 3.2.

Использование средств Microsoft Excel для расчетов.





Содержание учебного материала:

1.

2.

Назначение программного интерфейса Microsoft Excel.

Панели инструментов окна программы Microsoft Excel. Функция автозаполнения. Операции перемещения, копирования и заполнения ячеек. Форматирование. Типы диаграмм в таблице Microsoft Excel. Ссылки. Встроенные функции. Статистические функции. Фильтрации (выборки) данных из списка. Логические функции.  Функции даты и времени. Сортировка данных.

1

2

Практические занятия:


2

2

2

2

2

1.

2.

3.

4.

5.

Организация расчетов в табличном процессоре Microsoft Excel.

Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации в Microsoft Excel.

Расчет промежуточных итогов в таблицах Microsoft Excel Связанные таблицы.

Связи между файлами и консолидация данных в Microsoft Excel.

Экономические расчеты в Microsoft Excel.

Самостоятельная работа:

  1. Подготовка реферата на тему «Возможности динамических (электронных) таблиц».

4




Тема 3.3.

Использование средств Microsoft

PowerPoint для создания презентаций.




 

Содержание учебного материала:




1.


2.

Что такое презентация. Область применения презентаций. Варианты демонстрации презентации. Назначение программного интерфейса Microsoft PowerPoint. 

Этапы разработки презентации.

1

2

Практические занятия:


2

2

2

2

2

1.

2.

3.

4.

5.

Разработка сценария презентации. Создание титульного слайда презентации.

Создание и оформление слайдов в приложении Microsoft PowerPoint.

Вставка гиперссылок, управляющих кнопок, звуковых файлов, диаграмм, рисунка SmartArt.

Настройка эффектов анимации.

Демонстрация презентаций в Microsoft PowerPoint.

Самостоятельная работа: Создание презентаций на темы: «Использование презентационного оборудования», «Этапы разработки презентаций»

4

Тема 3.4.

Использование  средств Microsoft

Access для создания  базы данных.

Содержание учебного материала:

1.

2.

Архитектура Microsoft Access. Понятие баз данных, СУБД. Основные функции СУБД.

Основные объекты и понятия базы данных Access.

1

2

Практические занятия:


2

2

2

2

2

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД.

Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД Microsoft Access.

Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД Microsoft Access.

Использование запросов при работа с данными в СУБД Microsoft Access.

Создание отчетов в СУБД Microsoft Access.

Комплексная работа с объектами СУБД Microsoft Access.

Самостоятельная работа: Составление глоссария «Информатика»

4

Тема 3.5.

Дифференцированный зачёт.

Содержание учебной дисциплины:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Техника безопасности в кабинете информатики. Состав персонального компьютера. Прикладные программные средства

Основы работы в среде Windows. 

Поиск, сохранение, обработка и защита информации. 

Системы автоматической обработки информации. 

Пакеты прикладных программ MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, MS  Access.

2

2

2

2

2

2

Практическое занятие:

2

1.

Выполнение индивидуальных заданий, тестирование.

Самостоятельная работа: Подготовка к дифференцированному зачету.

4

Всего:

118

3. условия реализации учебной дисциплины  

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия  учебного кабинета

Наименование оборудования

1.

Мебель и стационарное оборудование

  1. Шкаф для хранения учебно-наглядных пособий

Технические средства обучения:

Компьютеры

Мультимедиа установка

Интерактивная доска

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Омельченко, В. И. Математика : компьютерные технологии в медицине : учебник / В. П. Омельченко, А. А. Демидова – 2-е изд., испр. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 588 с . : ISBN 978-5-222-16444-0.
  2. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред проф. Образования / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 352 с., [8] л. цв. ил. - ISBN 978-5-7695-6955-5.

Дополнительные источники:

  1. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб. Пособие для сред. Проф. Образования / Е.В. Михеева. – 6-е изд. , стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с. : ISBN 978-5-7695-3897-1.

Интернет-ресурсы:

  1. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет [Электронный ресурс] / Главный редактор Тихонов А.Н.; ответственный редактор Кулагин В.П. - Электрон. дан. - М.: «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций», 2006-2012 – Режим доступа: http://katalog.iot.ru, свободный. – Загл. с экрана.

  1. Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс] : база данных содержит сведения о всех видах лит., поступающей в фонд ГПНТБ России. — Электрон. дан. (5 файлов, 178 тыс. записей). — М., [199-?]. — Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/search/help/el-cat.html. — Загл. с экрана.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины 

,      

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем  в процессе проведения практических занятий, устных и письменных опросов, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


- использовать прикладные программные средства.




  1. наблюдение за выполнением практического задания;

  1. наблюдение за выполнением практического задания в текстовом редакторе Microsoft Word/(диф.зачёт)
  1. наблюдение за выполнением практического задания в редакторе Microsoft Equation 3.0.;
  1. результатов демонстрации презентаций;

  1. наблюдение за выполнением практического задания в  Microsoft Excel/(диф. зачёт)
  2. наблюдение за выполнением практического задания в СУБД Microsoft Access;

  1. наблюдение за выполнением алгоритма поиска информации в сети Интернет;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:



  1. методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации;


  1.  базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ.






  1. Собеседование
  2. Тестирование/(диф. зачёт)


  1. Собеседование
  2. Тестирование/(диф. зачёт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 050503 Технология

Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников п...

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального об...

Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Мультимедийные технологии.Тема урока:  Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Рабочая учебная программа дисциплины ОП.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности вводится в соответствии с ФГОС СПО в качестве обязательной общепрофессиональной дисциплины професс...

Программа по "Информатике и Информационным технологиям в профессиональной деятельности" для специальности "Правоохранительная деятельность"

Программа по "Информатике и Информационным технологиям в профессиональной деятельности" для специальности "Првоохранительная деятельность" 2 курс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по спе...